какое рабочее давление масла в системе смазки

Какое давление масло должно быть в двигателе

Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы все его системы работали безотказно. Особенно важно, чтобы система смазки обеспечивала подачу масла ко всем деталям, испытывающим трение. Перемещение смазки осуществляется по каналам и трубопроводам. Это движение создает насос, располагаемый в передней части большинства тепловых машин внутреннего сгорания. У большинства моделей возможен доступ без полной разборки основных узлов.

Некоторые модели силовых агрегатов позволяют регулировать максимальное давление. Для этого имеется доступ к регулированию значения давления с помощью редукционного клапана. В случае ухудшения характеристик масляного насоса на станции технического обслуживания могут скорректировать показатели подачи масла в системы ДВС.

Какое давление принято считать нормальным

Для разных типов ДВС нормальное значение давления может быть различным, но большинство производителей бензиновых и дизельных двигателей рассчитывают эксплуатацию в режиме холостого хода на уровне 2,0…2,1 кг/см² (примерно 2 бара или 0,2 мПа). Считается, что при частоте вращения коленчатого вала n = 500…800 об/мин будет нормальное заполнение всех каналов системы смазки.

какое рабочее давление масла в системе смазки

Невысокие обороты мотора не требуют большой производительности от насоса. Чаще всего устанавливают шестеренчатые механизмы. Подача жидкости происходит только в погруженном состоянии.

Привод осуществляется от коленчатого вала. Устройство включает

Масло движется по периферии. В центре располагаются зубья, поэтому перетекание жидкости в обратном направлении минимальное. Объемная подача зависит от частоты вращения ведущей шестерни.

какое рабочее давление масла в системе смазки

Максимальное давление, регистрируемое в режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала, может составлять до 10…12 кг/см². Но настройки редукционного клапана ограничивают это значение всего 5…6 кг/см². Ограничение связано с тем, что при высоких значениях возможны протечки масла в местах соединения отдельных деталей и узлов ДВС.

Прокладки, устанавливаемые в местах примыкания, не выдержат высокие усилия, которые будут возникать при увеличении давления. Даже использование специальных герметиков не помогает удержать давление внутри двигателя.

Возможные причины понижения давления в системе смазки двигателя

В процессе эксплуатации часто возникают причины, которые приводят к изменению показателей:

какое рабочее давление масла в системе смазки

Диагностика системы смазки

Современные двигатели оборудованы датчиками, которые расположены в разных частях. В процессе эксплуатации водитель не видит информации о том, какие системы и в каком режиме работают. На управляющий компьютер информация приходит в виде зажигания отдельных индикаторов. Они показывают на возникновение определенных погрешностях в работе.

В случае возникновения определенного сбоя появляется надпись «Check engine», она сигнализирует о возникающем сбое. Эксплуатировать с подобными сообщениями нежелательно.

При износе двигателя такая надпись может сигнализировать о понижении давления. Поэтому, если водитель видит подобное сообщение, то нужно провести диагностику.

У двигателей имеются специальные разъемы, к которым можно соединить ноутбук. Специальные программы для анализа работы двигателя можно скачать из интернета. Для каждого типа ДВС есть свои диагностические программы.

Диагностика выполняется в следующей последовательности

По типу ошибок, которые регистрируются после проведения диагностики, можно принимать решение о том, что требуется для конкретного мотора. Если пробег небольшой, то чаще всего восстанавливается нормальный режим при замене расходных материалов. Система смазки начнет показывать приемлемые показатели при заливке новой смазки.

Моторные масла для изношенных ДВС

Кроме новых автомобилей на дорогах присутствуют такие, где пробег исчисляется несколькими десятками тысяч километров пробега. Для авто, изготовленных в западных (ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Швеция, Чехия) и восточных странах (Южная Корея, Япония, Китай), пробег в 100 тыс. км не является критическим. Моторесурс современных транспортных средств часто превышает 200…300 тыс. км. Отечественные автомобили по пробегу тоже приближаются к импортным изделиям. Но у всех по мере эксплуатации зазоры все-таки увеличиваются.

Для транспорта с солидным пробегом производители смазок выпускают особые масла. В них присутствуют присадки, которые способствуют уплотнению в зазорах. Рабочие жидкости после заливки в картер мотора обеспечивают эксплуатацию в режимах, близких к оптимальным.

Причины резкого падения давления

Резкое падение может возникнуть в некоторых случаях:

Источник

Давление масла в двигателе

Давление масла в двигателе — это параметр, от которого зависит работоспособность силового агрегата. Однако, если среднестатистическому автовладельцу задать вопрос: «Какое должно быть давление масла в двигателе?», — он вряд ли даст на него членораздельный ответ.

Дело в том, что в большинстве современных авто на панели приборов нет отдельного манометра, отображающего данный параметр. А о неполадках в системе подачи смазки сигнализирует загорающаяся красная лампочка в виде лейки. Если она загорелась, значит давление масла резко возросло или упало до критических значений. Значит, нужно, как минимум остановить транспортное средство и разбираться с проблемой.

От чего зависит давление масла в двигателе?

Давление масла в двигателе — это величина не постоянная, зависящая от многих параметров. Любой производитель авто указывает допустимые пределы. Например, если взять усредненные данные для разных моделей авто, то допустимые значения будут иметь примерно такой вид:

Для дизельных двигателей картина немного другая. Давление масла на них более низкое. Например, если взять популярные двигатели TDI объемом 1.8-2.0 литра, то на холостых ходах давление равняется 0.8 атм. Когда же вы повышаете обороты и переходите на повышенные передачи при 2000 об/мин, давление растет до двух атмосфер.

какое рабочее давление масла в системе смазки

Напомним, что это лишь примерные данные для конкретных режимов работы силового агрегата. Понятно, что при повышении оборотов до максимальной мощности этот параметр вырастет еще выше. Нагнетается же нужный уровень с помощью такого важного устройства в системе смазки, как масляный насос. Его задача — заставлять моторное масло циркулировать по рубашке двигателя и омывать все взаимодействующие металлические элементы: стенки поршней и цилиндров, шейки коленчатого вала, клапанный механизм и распредвал.

Падение давления, равно как и его резкое увеличение — это тревожные ситуации. Если вовремя не обратить внимание на горящую пиктограмму на панели, последствия будут весьма серьезные, так как при масляном голодании происходит более быстрый износ дорогостоящей цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала.

Почему давление масла отклоняется от нормы ?

Чрезмерное давление приводит к тому, что масло начинает вытекать из-под сальников и клапанной крышки, попадает в камеры сгорания, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора и выхлоп с характерным запахом из глушителя. Кроме того, масло начинает пениться при вращении противовесов коленвала. Одним словом — ситуация не из приятных, ведущая к огромным растратам, вплоть до капремонта.

Решить эти проблемы можно заменой масла и фильтра. Ну, а если не функционируют нормально клапаны, масляный сепаратор или сам насос, их придется менять. Другого выхода не остается.

Отметим, что повышенное давление — это довольно распространенная ситуация даже для новых авто. А вот, если оно начинает падать, это уже повод задуматься, так как любой моторист хорошо знает, что низкое давление масла — признак изношенного мотора и приближающегося капремонта. Почему же падает давление масла?

какое рабочее давление масла в системе смазки

Если отбросить такую причину, как недостаточный уровень из-за забывчивости автовладельца, то другие причины могут быть следующими:

Если имеет место износ деталей двигателя, то падение давления сопровождается и снижением компрессии. Об этом свидетельствуют и другие признаки: повышенный расход топлива и самого масла, падение тяги двигателя, нестабильная работа на холостых ходах и при переходе в разные скоростные диапазоны.

Что делать, чтобы давление не падало?

Прежде всего, нужно убедиться, что датчик давления работает нормально. При загорании лампочки с лейкой на панели приборов или при ее мигании останавливаем автомобиль, открываем капот и с помощью специального манометра измеряем давление. Выход манометра прикручивается на место датчика на двигателе. Мотор должен быть разогретым. Фиксируем давление в картере на холостых ходах и при 2000 оборотах. Сверяемся с таблицей.

какое рабочее давление масла в системе смазки

Чтобы давление всегда было в норме, придерживаться нужно следующих правил:

Самое простое, что может сделать автовладелец — регулярно замерять уровень масла в картере при помощи щупа. Если в смазке присутствуют металлические частицы и загрязнения, его необходимо менять.

Источник

Давление масла в двигателе

какое рабочее давление масла в системе смазки

Вопрос, какое давление масла в двигателе является оптимальным, интересует многих автолюбителей, независимо от марки их автомобиля. Это связано с тем, что прибор, предупреждающий водителя о возникшей проблеме, представляет собой сигнальный индикатор. Он включается только тогда, когда давление моторного масла становится экстремальным, и речь может идти уже о безопасности вождения.

Содержание

Каким должно быть давление масла в двигателе

Не существует единого значения, на которое могли бы ориентироваться автолюбители. Рабочее давление масла зависит как от типа мотора, так и от марки автомобиля. Следует также учесть, что на рабочих оборотах двигателя этот показатель всегда выше, чем на холостом ходу. В качестве примера приведем значение давления масла для автомобилей различных марок:

Что влияет на уровень нормального давления

Основным фактором, от которого зависит данный показатель для конкретного автомобиля, будет рабочий объем мотора и количество цилиндров. Кроме этого, уровень давления зависит от:

Каким должно быть нормальное давление масла при работе двигателя в различных режимах, указано в инструкции по ремонту и сервисному обслуживанию для конкретной марки автомобиля. Однако следует учитывать, что приведенные там цифры будут корректными только при исправности двигателя и его компонентов, таких как фильтры и масляный насос. Важно также, чтобы моторное масло соответствовало допускам предприятия-изготовителя, а его вязкость – стандартам, которые установлены для данной модели ДВС и погодных условий.

Почему снижается давление масла

Большинство автолюбителей-новичков плохо представляет, к каким проблемам может привести снижение давления смазочной жидкости и что является его причиной. Рассмотрим самые распространенные.

какое рабочее давление масла в системе смазки

Простые неисправности

Недостаток масла

Двигатель заглушают и проверяют щупом уровень смазочной жидкости. Если он ниже требуемого, заливают масло той же марки и вязкости, после чего проверяется давление.

Несвоевременная замена

В результате постоянного нагрева моторное масло постепенно изменяет свои физико-химические характеристики. После длительных пробегов смазочная жидкость становится более густой, хуже проходит через масляные каналы. Это приводит к снижению давлению масла и побочным негативным эффектам: ухудшению смазки и повышению износа подвижных узлов двигателя. Поэтому замена должна проводиться не реже, чем это рекомендует производитель.

Средние неисправности

«Неправильное» моторное масло

Каждый завод-производитель указывает рекомендуемые физико-химические характеристики смазочной жидкости для двигателя. Невыполнение этих рекомендаций может привести к некорректной работе вспомогательных устройств и, как следствие, к понижению давления масла.

Попадание сторонних веществ в картер.

Чаще всего проблему создает антифриз. Его попадание в масло происходит при пробое прокладки между головкой и блоком двигателя. Результатом является образование эмульсии, которая не только не обладает свойствами смазки, но и не сжимается насосом до нужного давления.

Неисправный датчик давления.

Чаще всего такая проблема возникает у двигателей Chevrolet. Если мотор не прогревать, масло может «пробить» датчик, после чего тот перестает корректно работать: не показывает правильные данные. Для устранения проблемы предпринимаем следующее: меняем неисправное устройство и не забываем зимой греть двигатель на холостом ходу.

Сложные неисправности

Поломка масляного насоса.

Снижение давления масла и увеличение его расхода – это главные признаки проблем с этим устройством. Масляный насос имеет значительный срок службы и нечасто выходит из строя. К его поломке часто приводят неправильная эксплуатация, некачественный ремонт или неверно подобранное моторное масло. Ухудшение рабочих качеств насоса чаще всего возникает в следующих случаях:

Износ двигателя.

Если мотор имеет пробег около полумиллиона километров, возможно, в нем сильно изношены узлы и детали. Например, вкладыши коленвала, маслосъемные кольца и т. п. Каждый производитель всегда указывает максимальный пробег двигателя до капитального ремонта. Следует помнить: сложные неисправности не рекомендуется устранять самостоятельно, разве что вы сами специалист высокого класса по авторемонту. Во всех остальных случаях следует обращаться в СТО.

Причины резкого падения давления масла

Обычно этот показатель уменьшается постепенно. Резкое снижение давления масла обычно имеет следующие причины.

Пробит поддон.

Это часто происходит при движении по пересеченной местности или на дорогах с ямами и ухабами. При пробое поддона масло быстро вытекает, а система смазки перестает работать, о чем сразу же сообщает аварийный индикатор.

Вышел из строя насос.

Такое явление наблюдается нечасто, но водители сообщают, что оно все же имеет место. Современные автомобили сразу сообщат о возникшей проблеме с помощью индикаторов, а на старых моделях приходится прислушиваться к тому, как работает двигатель.

Потеря масла через неплотные соединения.

При некачественной сборке двигателя или установки в нем запчастей низкого качества между отдельными элементами имеются зазоры. Именно через них моторное масло вытекает наружу. Давление падает существенно, хотя и не так стремительно, как при пробое поддона. Утечку легко заметить после стоянки автомобиля: на том месте, где он стоял какое-то время, видны масляные пятна.

Как самому проверить давление масла

Проверка проводится только при хорошо прогретом двигателе при достижении рабочей температуры +90 °С. Чтобы проверить уровень, мотор заглушают и из маслопровода извлекают датчик давления масла. Вместо него устанавливается ручной манометр. Двигатель снова заводят и записывают показания манометра на холостом ходу. Затем с помощью педали газа увеличивают обороты до 5000 об/мин. Это позволяет замерить и записать значение давления масла в рабочих условиях. Полученные данные сверяют с теми, что указаны производителем в руководстве по эксплуатации. Если они совпадают в пределах небольшой погрешности, то с вашим автомобилем все в порядке. Если же цифры занижены, машину следует отправить в автосервис для диагностики системы подачи масла. В том случае, когда вы сомневаетесь в правильности снятых показаний, можно померить давление несколько раз.

какое рабочее давление масла в системе смазки

Подводим итоги

Нормальный уровень давления масла сильно влияет на корректность работы автомобильного двигателя, поэтому требует к себе особого внимания. Однако не все «масляные» проблемы будут критичными. Некоторые из них легко решаются без разборки двигателя – например, очисткой системы, заменой масла или стабилизатора вязкости. При сложных поломках лучше всего обращаться в автосервис для проверки и диагностики.

Источник

Какое должно быть давление масла в двигателе и способы проверки

какое рабочее давление масла в системе смазки

Моторное масло в двигателе является рабочей жидкостью, которая защищает детали от сухого трения, охлаждает нагретые поверхности. Также смазка выполняет функцию очистки, вымывает загрязнения и нейтрализует агрессивные химические соединения.

В системе смазки автомобильного ДВС моторное масло подается к нагруженным элементам под определенным давлением. Указанное давление создает масляный насос. При этом отклонения от нормы по данному показателю в большую или меньшую сторону являются неисправностью.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какое давление масла на холостых оборотах двигателя и под нагрузкой является нормальным, по каким причинам может происходить изменение давления и от чего это зависит, а также как узнать давление масла в двигателе.

Датчик давления масла двигателя и лампочка давления масла

какое рабочее давление масла в системе смазки

Начнем с того, что многие опытные автолюбители знают, что от качества масла и нормальной работы системы смазки напрямую зависит моторесурс силового агрегата. Более того, давление масла является важным индикатором состояния ДВС и даже влияет на общую безопасность в процессе эксплуатации ТС.

Особенно это справедливо в тех случаях, когда происходит его снижение, то есть мотор начинает испытывать масляное голодание и может попросту заклинить. Если двигатель заклинит в движении, это считается аварийной ситуацией, которая может привести к ДТП и другим непредсказуемым последствиям. Этот факт хорошо известен и самим авто производителям.

По этой причине на многих автомобилях можно встретить аварийную лампочку давления масла. Такая лампочка выведена на приборную панель. Указанная лампа загорается в тех случаях, когда показатель падает ниже определенной отметки. Контроль осуществляется при помощи датчика давления масла. Загорание может также сопровождаться звуковым сигналом.

При этом важно понимать, что такая лампочка может не загораться даже в случаях значительного снижения уровня смазки в ДВС, а также тогда, когда давление снизилось, но такое снижение еще не является критическим.

По указанной причине автовладельцы часто задают вопросы касательно того, какое давления масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате (независимо от марки, модели и типа ТС) является нормальным. Также многие интересуются, каким должно быть давление масла на холодном двигателе.

Чаще всего эта тема становится актуальной в случаях, когда лампочка давления масла моргает на холостом ходу во время прогрева ДВС. Другими словами, во всех случаях речь идет о необходимой диагностике системы смазки. Давайте разбираться.

Как проверить давление масла в двигателе

какое рабочее давление масла в системе смазки

Проверка может быть нужна независимо от того, оборудован ли автомобиль стрелочным/цифровым индикатором или вывод данных о давлении на приборную панель конструктивно не предусмотрен.

Добавим, что все большее количество современных авто не имеет сегодня даже лампочки давления масла. Получается, нет возможности визуально проверить этот показатель и его изменения на разных режимах работы ДВС без дополнительных приспособлений.

Идем далее. Чтобы понять, какую отметку считаеть нормой для конкретного мотора, необходима таблица давления масла в двигателях того или иного производителя. Данную информацию можно найти в мануале, в специальной технической литературе по ремонту и эксплуатации, на профильных автофорумах и т.д.

Как уже было сказано, лампочка на панели может полностью отсутствовать. При этом даже ее наличие не позволяет точно определить нужный показатель. Не следует забывать о том, что также возможны сбои в работе самого индикатора (перегорание лампы, неисправности электрической проводки или датчика давления смазки).

Такие неисправности могут произойти в любой момент, при этом водитель лишается возможности контролировать давление в штатном режиме. Добавим, что для быстрой проверки лампы можно на незаведенном двигателе включить зажигание. Лампочка масла должна гореть. После запуска ДВС указанная лампа гаснет сразу или через 1-2 секунды. Если при включении зажигания лампа не загорается, тогда высока вероятность выхода элемента из строя.

Для многих авто такой способ является оптимальным решением для замеров. Важно, чтобы измерительный прибор был исправным, также при анализе показаний все равно следует учитывать возможную погрешность.

Также можно использовать цифровой измеритель (цифровой манометр с датчиком давления масла). Единственное, бюджетные приборы малоизвестных производителей отличаются большой погрешностью при измерениях. Это же утверждение справедливо и в том случае, когда автовладелец принимает решение установить дополнительный цифровой указатель давления масла в свой автомобиль.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужные данные следует уточнять отдельно для каждого мотора. Если же говорить об усредненном показателе, при котором агрегат будет нормально работать, тогда:

какое рабочее давление масла в системе смазки

Полезные советы

Итак, что касается давления масла, поводами для его проверки без других явных причин считаются следующие признаки:

Добавим, что частыми причинами снижения давления смазки в масляной системе является разжижение масла в результате попадания в картер топлива или антифриза. Если уровень смазки повышен, заметно появление пены или эмульсии в масле, при этом явно упал уровень антифриза в расширительном бачке, тогда проблема очевидна.

Еще не следует исключать вероятность использования неподходящего для мотора или потерявшего свои свойства моторного масла. В первом случае смазочный материал может не подходить для двигателя по индексу вязкости, не соответствовать рекомендуемым допускам производителя ДВС, оказаться неправильно подобранным с учетом сезонности (так называемое летнее и зимнее масло).

В этих случаях смазка способна как сильно разжижаться, так и густеть, не позволяя добиться нужного давления на холодном и/или горячем моторе. Также давление масла может быть нестабильным применительно только к режиму холостого хода или же при езде под нагрузкой.

Добавим, что давление в системе смазки падает в том случае, если возникают проблемы с КШМ (например, повреждены шейки коленвала или вкладыши). Также нужного давления может не быть по причине того, что выходит из строя или снижается производительность маслонасоса, происходит закупорка каналов системы смазки грязью и отложениями, забивается сетка маслоприемника и т.д.

С учетом вышесказанного перед замерами давления в обязательном порядке нужно проверить уровень масла, его состояние. Также нужно принимать в расчет и общее состояние ДВС, исправность его узлов, чистоту масляной системы.

Параллельно с этим показана своевременная плановая замена смазки вместе с масляным фильтром, что позволяет существенно увеличить срок службы силового агрегата до капитального ремонта.

какое рабочее давление масла в системе смазки

Почему загорается аварийная лампочка низкого давления масла на холостом ходу или в движении. Диагоностика неисправности, проверка датчика давления масла.

какое рабочее давление масла в системе смазки

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

какое рабочее давление масла в системе смазки

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

какое рабочее давление масла в системе смазки

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

какое рабочее давление масла в системе смазки

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

какое рабочее давление масла в системе смазки

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *