какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

Ответы к вопросам профессионального компьютерного тестирования во время аттестации для педагогов – психологов в Татарстане вопросы расположены по алфавиту

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ответы на профессиональное компьютерное тестирование во время аттестации

для педагогов – психологов в Татарстане

вопросы расположены по алфавиту

1. мыслительным операциям;

2. мыслительным процессам;

3. мыслительным факторам;

4. мыслительным видам.

52. Автором теории конвергенции двух факторов является:

2. К.Л. Бюлер; НЕ БЫЛО

63. Анатомо-физиологический задаток-это…

1. главное условие развития способности;

2. результат воспитания;

3. степень развития способности;

4. предпосылка способности.

77. В концепции развивающего обучения Л.В. Занкова высший уровень трудности определяется…

1. большим объемом учебного материала;

2. самостоятельным изучением учебного материала;

3. познанием существенных связей явлений;

4. необходимостью запоминания большого количества информации.

31. В основе возрастной периодизации А.Н. Леонтьева лежит:

1. собственная активность человека;

2. ведущий тип деятельности;

3. становление морали;

4. удовлетворение либидо.

14. В рамках психологической коррекции происходит форм-ие:

1. личностной позиции;?

2. навыков адаптивного поведения;

81. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, «государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности:

1. предлагают бесплатное и обязательное начальное образование;

2. предлагают бесплатное среднее образование (общее и профессиональное. и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;

3. предлагают обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи.

4. предлагают бесплатное основное общее образование и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;

Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания ( смыслы) – это положение

1. младший школьный возраст;

2. дошкольный возраст;

3. подростковый возраст;

4. юношеский возраст.

67. Вычленение признака в объекте и отвлечение от остальных называется…

2. изучением; НЕ БЫЛО

37. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

76. Высший уровень проблемного обучения характеризуется…

1. умением решать сложные задачи;

2 . самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения;

3. возникновением познавательной потребности;

4. быстрым темпом усвоения учебного материала.

20. Высшая форма психического отражения действительности, носящая активный, избирательный и опережающий характер:

82. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

29. Деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формир-е у него основных психических новообразований на данной ступени развития:

1. учебная деятельность;

2. ведущая деятельность;

3. коммуникативная деятельность;

4. предметно-манипулятивная деятельность.

80. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, – это:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2. Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

3. Конвенция о правах ребенка;

4. Декларация прав человека.

38. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции

1. «ложная скромность»;

4. «ложная уникальность».

2. умения формируются позже навыка;

3. это не связанные понятия;

4. навык сложнее умения.

1. первичная, маргинальная, устойчивая, дезадаптивная;

2. дотрудовая, трудовая, послетрудовая;

3. раннее и позднее младенчество, раннее и среднее детство, подростничество, юность, ранняя, средняя и поздняя взрослость;

4. предконвенциональная, конвенциональная, постконвенциональная.

79. Какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля?

1. преодоление стресса;

2. усилия, с помощью которых личность пытается предотвратить угрозу стресса

3. степень воспринимаемой угрозы, определяемая психологической конституцией индивидуума;

4. когнитивный мыслительный процесс принятия адаптационного решения.

28. Конкретная форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающей его действитель-ностью (прежде всего социаль-ной) в тот или иной период своей жизни:

1. стадия развития социальных отношений;??

2. кризисная ситуация развития;

3. латентный период развития;

4. социальная ситуация развития ребенка;

9. К. Леонгард изучал акцентуации характера:

1. у детей мл. школьного возр-та

4. у взрослых людей.

1. новообразования, ведущий тип деятельности

2. новообразования, динамика перехода от одного периода к другому;

3. динамика перехода от одного периода к другому, социальная ситуация развития;

4. новообразования, социаль-ная ситуация развития.

23. Мысль об ассоциации как возможном механизме образования явлений психики была впервые высказана:

56. Мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью понять его мысли и представления:

41. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

1. положение К. Коффки о том, что обучение письму и речи может быть только с помощью подражания;

2. положение Э.Торндайка о хар-ке научения и данные Г.Эббингауза о вербальном запоминании;

3. представления Д.Гартли о значении памяти;

4. выделение псих реальности как самостоятельной сферы познания Р. Декартом и Дж. Локком.

78. Научно-теоретический тип мышления характеризуется…

1. усвоением логических форм;

2. формированием содержательных обобщений;

3. овладением большой суммы знаний;

4. умением четко излагать свои мысли.

5. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

2. предмет отражения;

3. активность субъекта; 4. вид деятельности.

8. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:

25. Основных периодов развития интеллекта по Ж. Пиаже:

3. кризиса среднего возраста;

4. кризиса подросткового возраста

1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

2. сочетание способностей;

3. врожденное качество ума;

4. внезапное внутреннее озарение.

а) диспластичность облика и аномалии черепа;

б) более высокая обучаемость, способность выполнять задания по аналогии;

в) непонимание прочитанного текста, отсутствие логики в пересказе;

г) первичность нарушения речи

2. Понятие «помогающие отношения» ввел:

32. Понятие «критических периодов» введено в психологию:

36. При либеральном стиле педагогического общения учитель:

1. единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований;

2. привлекает учащихся к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность;

3. дает возможность раскрытия и эфф-ного взаимодействия каждому участнику педагогического процесса;

4 ) уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.

40. Подход к обучению, строится на таком способе организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными получателями информации, а сами активно в учебном процессе, называется:

1. компетентностный подход;??

3. личностный подход;

4. когнитивный подход.

43. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный. деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

46. Процесс, посредством которого человек обучается соответствующим моделям поведения в обществе, ценностям и т.д.:

87. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

54. Побудительная основа психической жизни человека, совокупность причин психологического характера, определяющих активность поведения человека:

1. потребность в безопасности;

2. потребность в признании;

3. потребность в безопасности;

4. потребность в самоактуализации.

75. Представление о психическом развитии как процессе приобретения знаний, умений и навыков характерно для…

1. биогенетических концепций психического развития;

2. социогенетических концепций психического развития;

3. концепции конвергенции двух факторов;

4. психогенетических концепций.

6. При определении устойчивости произвольного внимания чаще всего испоьзуется:

1. аппаратурные методы;

3. методики селективного (дихотомического) слушания;

4. тахистоскопическая методика.

7. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

1. в гештальтпсихологии;

2. в гуманистической психологии;

10. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:

1. пилотажный эксперимент;

2. формирующий эксперимент;

3. констатирующий эксперимент;

4. включенное наблюдение.

11. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

4. Е.И. Кабанова – Меллер.

1. обучение должно идти впереди развития;

2. обучение должно идти наравне с развитием;

3. обучение не должно совпадать с этапами развития;

4. обучение должно ориентироваться на нравственность.

1. как самообучающийся субъект учения;

2. как объект обучающих воздействий учителя;

3. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития;

4. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития.

65. Резко выраженные черты характера, представляющие собой крайние варианты нормы-

83. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи

12. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г.№ 191, норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет:

1. 40 часов в неделю;

2. 36 часов в неделю;

3. 30 часов в неделю;

15. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности, в условиях педагогического взаимодействия называется:

1. интерактивной толерантностью;

2. коммуникативной состоятельностью;

3. коммуникативной толерантностью;

1. метод самонаблюдения;

2. метод интроспекции;

3. метод объективного наблюдения;

4. метод феноменологического самонаблюдения.

19. Способность к ощущению, составляющая основу высших форм психической организации и обозначающая эволюционный переход от пассивного отражения к активному познанию мира:

21. Стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который возникает в критических условиях и сопряжен с выраженными двигательными и органическими проявлениями:

30. Соотнесение уровня психического развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом:

1. социальный возраст;

2. психологический возраст;

3. хронологический возраст;

4. условный возраст.

53. Создателем теории когнитивного развития является:

39. Система основных научных подходов (теорий, методов, достижений), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в данной области знаний (дисциплине) в определенной исторический период:

2. стереотип поведения;

1. теоретическое мышление;

2. практическое мышление;

3. аналитическое мышление;

4. продуктивное мышление.

1. задержка псих-о развития;

2. недоразвитие псих-о развития;

3. патология умственного развития;

4. психический дефект.

57. Способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию чувств и эмоционального состояния:

1. неадекватные аффективные реакции;

2. эмоциональные нарушения;

3. способность к эмоциональ-ной децентрации ;

4. способность к эмоционально-ценностному отношению.

58. Стереотипы в деятельности педагога…

1. влияют на взаимоотношения с учащимися;

2. не влияют на взаимоотношения с учащимися;

3. верны оба ответа;

4. оба ответа не верны.

88. «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как….

1. компонент социализации»

2. система социализации»

3. школа социализации»

1. процесс усвоения личностью конвенциальных норм группы;

2. приобретение в процессе воспитания социально-значимых свойств личности;

3. двусторонний процесс усвое-ния индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, активное воспроизводство им системы социальных связей и отношений за счет активной деятельности;

4. приспособление личности к изменениям социальной среды через овладение ею новыми социальными ролями.

72. Социальную установку можно охарактеризовать как…

1. переживание индивидом значения и смысла социального объекта;

2 . готовность к деятельности;

3. удовлетворение витальных потребностей;

4. статус индивида в группе.

85. Согласно требованиям квалификационной характеристики, должен ли педагог-психолог, не занятый преподавательской работой, принимать участие в работе педагогических и методических советах, других формах методической работы:

3) по усмотрению администрации учреждения

4) в квалификационной характеристике по должности педагога-психолога данное требование не предусмотрено

42. Теория обучения младших школьников, которая основывается на учете внутренних закономерностей развития ребенка, развитии нравственных качеств и эстетических чувств, воли, формировании внутреннего побуждения к учению:

1. психологическая теория Л.В. Занкова;

2. психологическая теория Н.А. Менчинской;

3. психологическая теория Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова;

4. психологическая теория Ш.А. Амонашвили.

45. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

толерантным в жизни на этой земле

счастливым в жизни на этой земле

свободным в жизни на этой земле?

1. конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей общества;

2. генетически обусловленные физиологические и психические особенности человека;

3. общество, культура, нация, семья, трудовой коллектив;

4. все то, под влиянием чего осуществляется социализация личности.

62 Человеческие способности…

1. постоянны в течении жизни;

2. являются врожденными;

3. существуют в развитии;

4. передаются по наследству.

4. Э.Эриксон в развитии личности выделил:

Да, за исключением педагогов-психологов

Требование предъявляется дифференцированно от занимаемой педагогической должности

4) Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит

Требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог-психолог

В квалификационной характеристике по должности педагога-психолога данное требование не предусмотрено

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

Ответы на вопросы к профессиональному компьютерному тестированию во время аттестации для педагогов – психологов в Татарстане

Вопросы расположены по алфавиту (по первой букве вопроса) для более удобного использования и быстрого нахождения в представленном материале.

Данный материал будет полезен для подготовки к тестированию и его прохождению.

Номер материала: ДБ-883299

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Специальная психология Тесты с ответами

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тестовые задания для контроля знаний:

Вопросы из курса «Введение в специальную психологию»

На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов

1. Центральным вопросом специальной психологии является проблема:

А) компенсации функций;

В) творческого развития;

Г) профессиональной адаптации.

2. Объектом современной специальной психологии является:

А) изучение психики лиц с отклонениями в развитии;

Б) воспитание лиц с отклонениями в развитии;

Б) обучение и профессиональная ориентация лиц с отклонениями в развитии;

Г) все ответы верны.

3. Деградация некоторой функции, ее возврат на более низкий уровень развития:

4. Какое из нижеперечисленных определений соответствует данному высказыванию:

«психология особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп фактов, проявляющихся в замедленном или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его адаптацию, обучение и профессиональное самоопределение»

а) возрастная психология;

б) клиническая психология;

в) специальная психология.

5. Постановление ЦК ВКПБ о «Педологических извращениях в системе Наркомпросов» вышло в:

6. Понятие, введенное Л.С. Выготским, показывающее связь обучения и психического развития ребенка, характеристика возможностей и перспектив развития ребенка:

а) первичный дефект;

б) зона ближайшего развития;

в) вторичный дефект;

д) зона актуального развития;

7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями слуха:

8. Специальная психология как ветвь психологической науки начала развиваться в России:

А) в середине 19-го века;

Б) в 80-е гг. 19 века;

В) в 20-е гг. 20-го века;

Г) в 60-е гг. 20-го века.

9. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:

10. Ведущими центрами современной специальной психологии в России являются:

11. Методологический принцип, согласно которому из факта, что в мире все взаимосвязано и обусловлено причиной, следует возможность познания и предсказания событий:

А) принцип развития;

Б) принцип детерминизма;

В) принцип развития психики в деятельности;

Г) принцип единства сознания и деятельности

12. Понятие «структура дефекта» было введено:

13. К внутриутробным инфекциям хронического характера не относится:

14. В постнатальный период вызвать аномальное развитие могут:

А) различные нейроинфекции;

В) вредные привычки матери;

Г) иммунологический конфликт между ребенком и матерью.

15. К функциональным причинам нарушения в развитии относят:

А) нарушение функционирования отдельных сенсорных систем;

Б) социально-педагогическая запущенность;

В) двуязычие в семье;

Г) патология родовой деятельности.

16. Стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга в перинатальный, натальный и ранний постнатальный периоды (до 3 лет) называется:

Г) задержкой психического развития.

17. Самой тяжелой степенью умственной отсталости является:

18. Для лиц с какой формой умственной отсталости характерно IQ от 50% до 70%:

19. Выявление детей с ЗПР совпадает с:

Б) поступление ребенка с детский сад;

В) началом обучения в школе;

Г) все ответы верны.

20. Всестороннее изучение ЗПР как специфического отклонения детского развития началось в России в:

А) в конце 19-го века;

Б) в 20- е гг. 20-го века;

В) в 60-е гг. 20 века;

Г) в 90-е гг. 20-го века.

21. Вариант ЗПР возникающий вследствие органического поражения ЦНС:

А) ЗПР конституционального генеза;

Б) ЗПР психогенного генеза;

В) ЗПР соматогенного происхождения;

Г) ЗПР церебрально-органического генеза.

22. 4 основных варианта ЗПР: конституционального, психогенного, соматогенного, церебрально-органического генеза были выделены:

23. К числу наиболее характерных проявлений аутизма в раннем возрасте относятся:

А) ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого человека и не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»;

Б) стереотипное, однообразное поведение с элементами одержимости;

Г) сильная эмоциональная привязанность к матери.

25. Сложившийся процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций вследствие перенесенных заболеваний или травматических повреждений:

26. Способность к слуховому восприятию и различению звуков речи:

б) фонематический слух;

в) музыкальный слух.

27. К сенсорным расстройствам относятся (исключить лишнее):

28. В зависимости от времени воздействия вредностных факторов, выделяют следующую патологию (исключить лишнее):

29. К речевым расстройствам относятся, за исключением:

а) астенический синдром;

б) ипохондрический синдром;

в) олигофренический синдром.

31. В основу классификации лиц с нарушениями слуха, разработанной Р.М.Боскис легли следующие критерии (исключите лишнее):

А) степень поражения слуховой функции;

Б) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции;

В) время возникновения нарушения слуха;

Г) наличие сохранности других сенсорных систем.

32. Наиболее распространенными причинами нарушения зрения у пожилых людей являются:

33. Такое нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на дальнем расстоянии, и плохо – предметы, приближенные к нему:

34. Наиболее удобной в практической деятельности принято считать классификацию ДЦП:

35. Отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата:

36. Патологически ускоренный темп речи:

37. Нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата:

38. Полная или частичная утрата речи в результате локального поражения головного мозга:

39. Принципы нормализации, лежащие в основе процесса интеграции инвалидов в общество, на сегодняшний день закреплены следующими правовыми актами (исключите лишнее):

А) Декларацией прав ребенка;

Б) Декларацией о правах инвалидов;

В) Декларацией о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии;

Г) Декларацией о правах лиц с сенсорными нарушениями.

40. В настоящее время в России получили развитие две формы интеграции:

41. Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтение своего внутреннего мира контактам с окружающими:

42. Закон Ликурга ( VIII в. до н.э.) закрепил право:

А) на уничтожение неполноценных детей;

Б) на образование неполноценных детей;

В) на помощь неполноценным детям;

Г) на право голосования лиц с отклонениями в развитии.

43. Сохранение в психике и поведении человека особенностей, присущих более раннему возрасту:

44. Расхождение меду уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого:

А) зона актуального развития;

Б) зона ближайшего развития;

В) зона вариативного развития;

Г) зона номинального развития.

45. Торможение в физическом и интеллектуальном развитии детей, наметившееся в России в начале 90-х гг. 20 века:

46. Психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей:

47. Своеобразный вид словесный речи, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев (средство общения глухих и слабослышащих):

48. Специальное государственное образовательное учреждение для умственно отсталых детей:

А) воспитательно-трудовая колония;

Б) вспомогательная школа;

В) классы коррекции;

Г) санаторно-лесная школа.

49. Вялость, отсутствие инициативы, слабость воли:

50. Болезненное состояние, вызванное накоплением в организме вредных или ядовитых веществ. Иногда возникает при беременности и влечет за собой значительные нарушения в обмене веществ и сосудистые расстройства:

51. Раздел патологии, изучающий взаимосвязь внутренних механизмов, лежащих в основе возникновения и развития болезненного процесса в организме:

52. Педагог, занимающийся обучением и воспитанием умственно отсталых детей:

Г) коррекционный педагог.

53. Необоснованное, немотивированное сопротивление воздействию других людей, чаще наблюдается при патологическом нарушении характера и поведения:

54. Сведения, получаемые о больном после окончания лечения:

55. Функциональное нервно-психическое состояние, характеризующееся изменением характера и поведения. Главным ее проявлением является повышенная внешне чувственная окраска переживаний и стремление быть в центре внимания:

56. Типичной моделью психического недоразвития является:

А) нарушения формирования личности;

Б) умственная отсталость;

В) нарушения опорно-двигательного аппарата;

Г) задержка психического развития.

57. Орган, осуществляющий комплектование специальных (коррекционных) образовательных учреждений, т.е. отбор аномальных детей в зависимости от специфики и степени выраженности дефекта:

58. Наука, занимающаяся изучением речевых дефектов и разработкой путей и методов их преодоления:

Г) коррекционная педагогика.

59. Хромосомная болезнь, одна из форм олигофрении, при которой умственная отсталость сочетается со своеобразным внешним обликом больного:

60. Термин, впервые употребленный в 1927 г. для обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития:

1. Раздел психологической науки о закономерностях развития, воспитания, обучения и подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с отклонениями в развитии:

А) клиническая психология;

Б) специальная психология;

Г) гендерная психология;

2. Возмещение нарушенных или недоразвитых функций за счет использования сохранных функций или перестройки частично нарушенных называется:

3. Воспаление оболочек головного и спинного мозга:

4. Специальная психология тесно связана с:

А) медицинскими науками,

Б) педагогическими науками;

В) психологическими науками;

Г) все ответы верны.

А) психологическая атмосфера в семье, группе, учреждении;

Б ) психическая и физическая отсталость, вызванная дефицитом общения и воспитания ребенка в первые годы жизни;

В) отсутствие выразительной лицевой мускулатуры;

Г) сложившийся способ поведения.

6. Структуру специальной психологии составляют:

А) т ифлопсихология;

В) возрастная психология;

7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями зрения:

8. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:

9. Первым руководителем экспериментальной лаборатории по специальной психологии в России был:

10. Основными проблемами современной специальной психологии являются:

А) проблема ранней диагностики отклонений в развитии ребенка;

Б) вопросы дифференцированной диагностики умственной отсталости и ряда других нарушений в психическом развитии;

В) вопросы социального сиротства;

Г) все ответы верны.

11. История создания теоретических основ специальной психологии связана с именем:

12. Наиболее важное значение для понимания аномального развития имеют методологические принципы:

Г) единства сознания и деятельности.

13. К внутриутробным инфекциям вирусного характера относятся:

Г) заболевания сердечно-сосудистой системы.

14. К неблагоприятным факторам, действующим на развитие плода, не относится:

А) вредные привычки матери;

В) хронические заболевания матери;

Г) воздействие ультрафиолета.

15. В натальный период патогенными факторами могут стать:

А) хронические болезни матери;

В) неквалифицированное оказание акушерской помощи;

Г) работа матери на вредоносном производстве.

16. Детям с умственной отсталость показано учиться в коррекционных школах:

17. По степени выраженности интеллектуального недоразвития олигофрению подразделяют на (исключите лишнее):

18. Самой легкой степенью умственной отсталости является:

19. Изучение детей с ЗПР в России связано с именем:

20. Вариант ЗПР возникающий вследствие неблагоприятных условий воспитания, препятствующих правильному формированию личности:

А) ЗПР конституционального генеза;

Б) ЗПР психогенного генеза;

В) ЗПР соматогенного происхождения;

Г) ЗПР церебрально-органического генеза.

21. При какой форме аномалии развития ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого человека и не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»:

А) детский церебральный паралич;

Б) задержка психического развития;

А) навязчивое повторное воспроизведение ощущения, действия, мысли, переживания;

Б) расстройство психики, возникающее в результате психической травмы;

В) один из симптомов нарушения эмоционально-волевой сферы, проявляющийся в отсутствии произвольной регуляции соответствующих действий.

23. Хроническое прогрессирующее заболевание ЦНС, характеризующееся расстройством в двигательной сфере:

Б) псевдобульбарный паралич;

В) болезнь Паркинсона;

24. Психическое состояние, которое возникает вследствие длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей:

25. Этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для освоения каких-либо видов деятельности, формирования определенных психических функций:

б) сензитивный возраст;

26. Какой из типов психологического инфантилизма описан ниже: «Психический инфантилизм, сочетающийся с синдромом раздражительной слабости (повышенная возбудимость, нарушение внимания, снижение работоспособности)»:

27. В отечественной специальной психологии выделяют следующие виды психопатии (исключите лишнее):

28. Классификация лиц с нарушениями слуха была разработана:

29. Дети с нарушением слуха обучаются в коррекционных школах:

30. К прогрессирующим зрительным дефектам относятся:

31. Нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на близком расстоянии, и плохо – предметы, удаленные от него:

32. Самым распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата считается:

А) детский церебральный паралич;

Г) врожденный вывих бедра.

33. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата:

34. Патологически замедленный темп речи:

35. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата;

36. Нарушение тембра голоса и звукопроизносительной стороны, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата:

37. Отсутствие или недоразвитие речи, обусловленное органическими поражениями речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем постнатальном периоде развития ребенка:

38. Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы:

39. Процесс интеграции начался в нашей стране:

А) в начале 20-го века;

Б) в 60-е гг. 20 века;

В) в 90 – е гг. 20 века;

40. Под понятием «сложный дефект» подразумевается:

А) сочетание двух или более психофизических нарушений у одного и того же ребенка;

Б) сочетание дефекта в развитии с эмоциональной депривацией в первые годы жизни;

В) дефект делающий ребенка не дееспособным;

Г) все ответы верны.

41. В состав ПМПК обычно входят следующие специалисты (исключите лишнее):

А) врачи (терапевты, невропатологи, ортопеды, окулисты и др;)

42. Первый период эволюции отношения европейцев к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает период с:

А) 8 в. до.н.э. – 12 в. н.э.

В) 15 в н.э. – 17 в. н.э.

Г) 19 в. н.э. – начало 20 в.н.э.

Б) произнесение лишних слов и звуков в процессе речевого общения;

В) легкая форма маниакально-депрессивного психоза;

44. Лечение в помощью психического воздействия:

Г) все ответы верны.

45. Различают следующие виды депривации (исключите лишнее):

А) стимульная (сенсорная);

46. Склонность детей к побегу из родительского дома, к бродяжничеству, преступлениям:

47. Отклонение от нормы:

48. Явление ускоренного полового созревания, увеличения роста и скорости его изменения у детей и подростков, отмечаемое со второй половины 19 века:

А) алгоритм перевоспитания;

49. Учение о причинах:

50. Недержание мочи:

51. Водянка мозга, выражающаяся в избытке спинномозговой жидкости в полости черепа:

52. Подробные сведения, получаемые от лиц воспитывающих ребенка, об истории его развития на всех этапах жизни, включая период беременности и родов:

53. Нарушение способности к счету, которое возникает вследствие недоразвития или очагового поражения теменно-затылочных областей левого полушария головного мозга:

54. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем:

55. В.В. Лебединским было выделены следующие виды дизонтогенеза (исключите лишнее):

А) психическое недоразвитие;

Б) задержанное развитие;

В) поврежденное психическое развитие;

Г) дифицитарное развитие;

Д) искаженное развитие;

Е) дисгармоничное развитие;

Ж) нарушенное развитие.

56. Сложная анатомо-физиологическая система, обеспечивающая восприятие, анализ и синтез раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма:

57. Набор заданий для оценки умственных способностей, один из наиболее распространенных методов диагностики интеллекта:

А) тест Кеттелла 16 PF ;

58. Чрезмерные насильственные непроизвольные движения, возникающие при органических и функциональных нарушениях ЦНС:

59. Одна из форм ДЦП:

60. Непропорциональное увеличение головы вследствие избыточных (в 1,5-2 раза выше нормы) размеров головного мозга или гидроцефалии:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Тестовые задания для контроля знаний:Вопросы из курса «Введение в специальную психологию» На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов1. Центральным вопросом специальной психологии является проблема:А) компенсации функций;Б) общения;В) творческого развития;Г) профессиональной адаптации.2. Объектом современной специальной психологии является:А) изучение психики лиц с отклонениями в развитии;Б) воспитание лиц с отклонениями в развитии;Б) обучение и профессиональная ориентация лиц с отклонениями в развитии; Г) все ответы верны.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Специальная психология Эссе Особенности познавательного развития детей с нарушением интеллекта.

Интерпретация рисунка ребенка «Моя семья»

Описание рисунка «Несуществующее животное»

Специальная педагогика-Образцы тестовых заданий-28вопросов

Игра «Логопедическое судоку для автоматизации звуков»

Рабочий лист по автоматизации звука [Л] в виде раскладной страницы

«Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность с ребенком 5 лет по автоматизации звуков «Р», «Рь»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5271425 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *