какое произведение шолохова переведено на 80 языков

Тест по литературе М.А. Шолохов «Судьба человека» для 9 класса

Тест по литературе М.А. Шолохов «Судьба человека» для 9 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Где родился М.А. Шолохов?

1) на хуторе Бутырки
2) в станице Вёшенской
3) в деревне Константиново
4) в Казани

А2. Что сделал Андрей Соколов с хлебом и салом, полученными от фашистов?

1) отдал обратно
2) съел сам
3) съел вместе с товарищами
4) разделил поровну на всех заключённых в бараке

А3. Куда направили Андрея Соколова, героя рассказа «Судьба человека», после удачного побега?

1) в стрелковую часть
2) в пехоту
3) к артиллеристам
4) в госпиталь

А4. Кем стал на фронте сын Андрея Соколова?

1) шофёром
2) танкистом
3) командиром батареи
4) лётчиком

В1. Кто из героев рассказа произнёс эти слова?

И я из последних сил, но пошёл…

В2. Сколько раз Андрей Соколов бежал из плена?

С1. Каким в рассказе М.А. Шолохова предстаёт русский человек, прошедший войну и плен?

2 вариант

А1. Какое произведение М.А. Шолохова переведено па 80 языков мира?

1) «Донские рассказы»
2) «Тихий Дон»
3) «Судьба человека»
4) «Поднятая целина»

А2. Как зовут главного героя рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?

1) Степан Астахов
2) Анатолий Соколов
3) Андрей Соколов
4) Григорий Мелехов

А3. Где родился главный герой рассказа?

1) на Кубани
2) на Дону
3) в Воронежской губернии
4) в Урюпинске

А4. Как звали приёмного сына главного героя рассказа?

1) Анатолий
2) Алексей
3) Саша
4) Ваня

В1. Кто из героев рассказа «и в плену, и в потёмках своё великое дело делал»?

В2. Сколько раз был ранен главный герой рассказа «Судь­ба человека»?

С1. Как в рассказе М.А. Шолохова показана судьба детей в военные годы?

Ответы на тест по литературе М.А. Шолохов «Судьба человека» для 9 класса
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-4
А4-3
В1. Соколов
В2. Два
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-3
А4-4
В1. Доктор
В2. Два

Источник

Тест по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по рассказу Шолохова «Судьба человека».

1. Определите композицию произведения: А. Быль Б. Рассказ в рассказе В. Повесть Г. Драма

2. Избрав такое название своего произведения, Шолохов повествует:

А. О судьбе Андрея Соколова Б. О судьбе одного из многих русских солдат

В. О судьбе всего человечества в целом Г. О судьбе Ванюши

3. Кому был посвящен рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека»:

А. Марии Петровне Шолоховой Б. Бывшим пленным солдатам

В. Евгении Григорьевне Левицкой Г. Нине Петровне Огаревой

4. Время года, когда рассказчик познакомился с Соколовым: А. Весна Б. Осень В. Лето Г. Зима

5. Год рождения Андрея Соколова? А. 1898 г Б. 1900 г В. 1902 г Г. 1905 г

6. На сколько частей можно разделить жизнь Андрея Соколова? А. 2, Б. 3, В. 1, Г. 4

7. Где и когда попал в плен Андрей Соколов?

8. Андрей Соколов, попав в плен: А. Смирился со своей судьбой

Б. Надеялся на скорое освобождение советскими войсками

В. Старался выполнить всю работу без нареканий Г. Всегда думал о побеге

9. Какой лагерный номер был у Андрея Соколова? А. 881, Б. 331, В. 734, Г. 663.

10. Почему на допросе у Мюллера Соколов не притронулся к хлебу?

А. Не был голоден Б. Хотел поделиться с пленными

В. Показал врагам достоинство и гордость солдата Г. Лукавил и лицемерил

11. Где пришлось побывать Соколову за 2 года плена в Германии?

А. Саксония Б. Гессен В. Варшава Г. Берлин

12. Когда Андрей Соколов был освобожден из плена: А. 1944 г. Б. 1945 г. В. 1942 г. Г. 1943 г.

13. На автомобиле какой марки возил снаряды на фронте А.Соколов?

А. ЗИС-5 Б. полуторка В. ГАЗ-67 Г. Оппель

14. Сколько раз был ранен А.Соколов? А. 2 Б.3 В. 4 Г. 1

15. Как звали жену Андрея Соколова? А. Ольга Б. Лидия В. Ирина Г. Анна

16. Как звали детей Андрея Соколова? А. Анатолий, Олюшка, Настенька Б. Ксюша, Сергей, Максим

В. Нина, Танюшка, Леночка Г. Александр, Дмитрий, Андрейка

17. В каком году погибла семья Андрея Соколова?

А. 1941 Б. 1942 В. 1943 Г. 1944

18. Назовите хутор, напротив которого переправлялись через реку герои рассказа «Судьба человека»? А. Волоховский Б. Моховской В. Солонцовский Г. Придорожный

19. Сколько лет было Ванюшке, когда автор повстречал путников?

А. 3-4 Б. 4-5 В. 5-6 Г. 7-8

20. Когда был убит сын Андрея Соколова?

А. 10 февраля 1945г Б. 18 марта 1945г В. 23 апреля 1945г Г. 9 мая 1945г

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

какое произведение шолохова переведено на 80 языков

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое произведение шолохова переведено на 80 языков

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое произведение шолохова переведено на 80 языков

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА на 2016-2017 учебный год

Итоговая аттестация по русскому языку в 6 классе (учебник под ред А.Д. Шмелёва)

Проверочная работа по теме «Имя числительное» (6 класс) (учебник под ред. А.Д. Шмелёва)

Оздоровительные физкультурные паузы на уроках русского языка и литературы, их роль и место»

Календарно-тематическое планирование 9 класс 2016г.

«Технология дифференциации учебных заданий на уроках русского языка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс 102 часа (3 часа в неделю)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5271245 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое произведение шолохова переведено на 80 языков

какое произведение шолохова переведено на 80 языков

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое произведение шолохова переведено на 80 языков

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое произведение шолохова переведено на 80 языков

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое произведение шолохова переведено на 80 языков

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое произведение шолохова переведено на 80 языков

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

какое произведение шолохова переведено на 80 языков

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами: “Судьба человека” М.Шолохов

1. Год, когда Андрей Соколов вышел из плена:
а) 1944 г. +
б) 1945 г.
в) 1942 г.
г) 1943 г.

2. Лагерный номер Андрея Соколова:
а) 881
б) 331+
в) 734
г) 663

3. Имя жены Андрея Соколова:
а) Ольга
б) Лидия
в) Ирина +
г) Анна

4. Имя детей Андрея Соколова:
а) Анатолий, Олюшка, Настенька +
б) Нина, Танюшка, Леночка
в) Александр, Дмитрий, Андрейка

5. Семья Андрея Соколова погибла:
а) в 1941 году
б) в 1942 году +
в) в 1943 году
г) в 1944 году

6. Город, в котором был Соколов 2 года плена в Германии:
а) Саксония +
б) Гессен
в) Варшава
г) Берлин

7. М.А. Шолохов посвятил свое произведение «Судьба человека»:
а) Марии Петровне Шолоховой
б) Бывшим пленным солдатам
в) Евгении Григорьевне Левицкой+
г) Нине Петровне Огаревой

8. До войны Соколов:
а) работал на железной дороге и не имел ни жены, ни детей
б) работал слесарем, потом шофером грузовика, был счастливо женат и имел троих детей+
в) работал на заводе и жил с престарелыми родителями

9. Сколько часов ждали рассказчик и Соколов лодку?
а) четыре часа
б) три часа
в) два часа+
г) полтора часа

10. Определите, какой была попытка побега главного героя:
а) Ему удалось неожиданно напасть на охранников и, оглушив их, сбежать
б) Один из пленных отвлек охранников и помог Соколову сбежать
в) Пленных заставили копать могилы, охранники отвлеклись, и Соколову удалось сбежать+

11. Соколов избежал расстрела. Как?
а) Он держался достойно и рассказал коменданту остроумную шутку
б) Он, не закусывая, выпил три рюмки водки, не желая брать у коменданта подачку в виде хлеба+
в) Он залпом выпил полбутылки водки и этим заслужил уважение наблюдателей

12. Композиция произведения:
а) Быль
б) Рассказ в рассказе +
в) Повесть
г) Драма

13. О чьей судьбе рассказывается в произведении?
а) Андрея Соколова
б) одного из многих русских солдат+
в) всего человечества в целом
г) Ванюши

14. Определите, какие фразы принадлежат Андрею Соколову?
а) Два осиротевших человека, две песчинки.
б) Этакий маленький оборвыш.
в) И я весь превратился в слух.
г) Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать.+
д) А на фронте ты такой не нужен…+
е) И вдруг словно мелкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся.

15. Определите время и место, когда Андрей Соколов оказался в плену:
а) Под Сталинградом – июль 1942 г
б) Под Курском – июль 1943 г
в) Под Ленинградом – 1941-1944 гг
г) Под Лозовеньками – в мае 1942 г+

16. Андрей Соколов, когда попал в плен:
а) Смирился со своей судьбой
б) Надеялся на скорое освобождение советскими войсками
в) Старался выполнить всю работу без нареканий
г) Всегда думал о побеге+

17. Во время допроса Мюллера Соколов не дотронулся до хлеба. Почему?
а) Не был голоден
б) Хотел поделиться с пленными
в) Показал врагам достоинство и гордость солдата +
г) Лукавил и лицемерил

18. Рассказчик разговорился с:
а) Андрей Соколов+
б) Михаил Орлов
в) Алексей Звонарев

19. Андрей Соколов встретил войну в:
а) 40 лет
б) 41 год+
в) 44 года
г) 45 лет

20. Какое событие произошло во время ночевки пленных в церкви?
а) Фашисты расстреляли находившихся в церкви евреев
б) Соколов спас от смерти незнакомого ему взводного+
в) Соколов пытался совершить побег

22. Вспомните, сколько лет было Ванюше, когда рассказчик их встретил:
а) 3-4
б) 4-5
в) 5-6 +
г) 7-8

23. «Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на “о” налегал, будто коренной волжанин». Кому принадлежит описание?
а) Крыжнев
б) немец Мюллер+
в) немецкий инженер, в чине майора армии
г) друг Соколова, пригласивший его работать водителем.

24. Анатолий после того, как записался на фронт стал:
а) зенитчиком
б) артиллеристом+
в) снайпером
г) ракетчиком

25. Андрей Соколов первый раз увидел Ванюшу:
а) на дороге, возвращаясь с рейса
б) у чайной+
в) на элеваторе

26. Как Андрей лишился шоферской книжки?
а) отобрали, так как Андрей пристрастился к алкоголю
б) съехал с дороги и сбил корову+
в) Андрею стало нехорошо в пути, он попал в аварию
г) Ваня прижимался к Андрею, и он упустил руль

27. Анатолий погиб так:
а) был убит в сражении под Москвой
б) попал в плен
в) убит в Берлине+
г) оказался в доме, на который упала бомба

29. После войны Соколов:
а) Он вернулся домой, к своей семье
б) Семья Соколова погибла, он долго скитался по разным городам, пока не нашел в Урюпинске беспризорника Ванюшку+
в) Семья Соколова погибла, он скитался по городам, сменил множество профессий, но теперь снова возвращается домой

30. Определите, когда Соколов попытался совершить первый побег из плена:
а) по дороге в Познань
б) бежал с силикатного завода, на котором работал
в) работал на каменном карьере
г) был отправлен рыть могилы военнопленным+

Источник

Контрольно-измерительные материалы по литературе. 9 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А2. Какое литературное направление было основным в 30-е годы 18 века?

А3. Какой принцип является «лишним» для классицизма:

б) единство времени;

в) единство действия;

А4. В каком литературном направлении в качестве идеала изображалась мирная идиллическая жизнь на лоне природы:

а) жанр литературы, большое сюжетно-разветвлённое повествование;

б) малый литературный жанр, который носит аллегорический характер и заключает в себе моральное или религиозное поучение;

в) прозаический жанр непостоянного объёма, который стремится к сюжету, отражающему естественное течение жизни;

г) жанр лирической поэзии: торжественное, возвышенное, прославляющее произведение.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

Не пора ль нам, братия, начать

О походе Игоревом слово,

Чтоб старинной речью рассказать

Про деянья князя удалого?

А воспеть нам, братия, его –

В похвалу трудам его и ранам –

По былинам времени сего,

Не гоняясь мыслью за Бояном.

Тот Боян, исполнен дивных сил,

Приступая к вещему напеву,

Серым волком по полю кружил,

Как орел, под облаком парил,

Растекался мыслию по древу.

Жил он в громе дедовских побед,

Знал немало подвигов и схваток,

И на стадо лебедей чуть свет

Выпускал он соколов десяток.

И, встречая в воздухе врага,

Начинали соколы расправу,

И взлетала лебедь в облака

И трубила славу Ярославу,

Пела древний киевский престол,

Поединок славила старинный,

Где Мстислав Редедю заколол

Перед всей косожскою дружиной,

И Роману Красному хвалу

Пела лебедь, падая во мглу

«Слово о полку Игореве»

А6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) житие; 3) поучение;

2) летопись; 4) воинская повесть.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведения?

2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета;

4) играет роль вставного эпизода.

A8. Главной темой данного фрагмента является:

1) описание битвы с половцами;

2) причины похода Игоря;

3) характеристика Бояна;

4) изображение древних русских князей.

А9. Что лежит, по мысли автора, в основе его повествования?

2) былины времени сего;

3) фантастические события;

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится описание старинных песен, созданных Бояном?

1) выявить отсутствие у Бояна серьезного отношения к жизни;

2) описать созданные Бояном произведения;

3) выявить особенности данного повествования и показать его отличие от произведений Бояна;

4) показать, что автор отрицательно относится к Бояну и его творчеству.

В1. Укажите лексическое средство, с помощью которого в произведении характеризуются предметы и явления далекого прошлого («деянья», «сего», «мыслию по древу»).

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действии (со слов: «Тот Боян. »)

В3. Из фрагмента выпишите эпитет, который характеризует князя Игоря.

В4. В тексте отрывка найдите имена всех перечисленных русских князей и выпишите их.

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Какова основная тематика произведений древнерусской литературы?

А2. Назовите литературное направление России конца 18 века:

А3. какой жанр классицизма не относится к «высоким»?

а) сатира; в) трагедия;

А4. Для какого литературного направления характерно тяготение к экзотике, интерес к истории:

А5. Что такое элегия?

а) лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти.

б) малый литературный жанр, который носит аллегорический характер и заключает в себе моральное или религиозное поучение;

в) прозаический жанр непостоянного объёма, который стремится к сюжету, отражающему естественное течение жизни;

г) жанр лирической поэзии: торжественное, возвышенное, прославляющее произведение.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

Властителям и судиям

Восстал всевышний Бог,

да судит Земных богов во сонме их;

Доколе, рек, доколь вам будет

Щадить неправедных и злых?

Ваш долг есть: сохранять законы,

На лица сильных не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг: спасать от бед невинных,

Несчастливым подать покров;

От сильных защищать бессильных,

Исторгнуть бедных из оков.

Покрыты мздою очеса:

Злодействы землю потрясают,

Неправда зыблет небеса.

Цари! Я мнил, вы боги властны,

Никто над вами не судья,

Но вы, как я подобно, страстны,

И так же смертны, как и я.

И вы подобно так падете,

Как с древ увядший лист падет!

И вы подобно так умрете,

Как ваш последний раб умрет!

Воскресни, Боже! Боже правых!

И их молению внемли:

Приди, суди, карай лукавых

И будь един царем земли!

Г.Р. Державин «Властителям и судиям»

А6. К какому жанру классической поэзии относится стихотворение Г. Р. Державина «Властителям и судиям»?

1) элегия; 3) послание;

А7. Ведущей в стихотворении является тема:

2) законности и беззакония;

3) природы и родины;

4) свободы и одиночества.

A8. Как называется художественно-выразительное средство, использованное поэтом в строках: «И вы подобно так падете,

Как с древ увядший лист падет!»?

1) метафора; 3) сравнение;

2) метонимия; 4) эпитет.

А9. Какое чувство вызывают у лирического героя современные властители?

1) грусти; 3) умиления;

2) радости; 4) негодования.

А10. Лирический герой стихотворения:

1) уходит от реальной жизни в мир иллюзий;

2) заботится о крепостных крестьянах;

3) напоминает властителям об их долге;

4) мечтает о революционном перевороте.

В1. В строке: «Покрыты мздою очеса. » использован синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот прием.

В2. Найдите словосочетание в первой строфе, объясняющее, кто вправе судить царей.

В3. Укажите название лексического средства, использованного в следующих словах и словосочетаниях: «мздою очеса», «злодействы», «зыблет».

В4. Определите размер, которым написано стихотворение.

9 класс, 1 четверть

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Что характерно для реализма?

б) конфликты строятся на столкновении разума, чувства и долга; главный герой имеет одну преобладающую черту характера и является исключительно положительным или отрицательным;

в) язык произведений отличается величавостью, пышностью и яркостью; необычность сюжета, обстановки и героев;

А2. Из какого стихотворения А.С.Пушкина эти строки?

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился;»

А3. Каким стихотворным размером написан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

А4. Какой герой не является действующим лицом романа М.Ю. Лермонтова «Герои нашего времени»?

А5. Что такое фабула?

а) краткое высказывание персонажа, как правило, произносимое в ответ на слова другого;

б) употребление слова в переносном значении;

в) цепь событий произведения, о которых повествуется в сюжете в их логической последовательности;

г) малый литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

«Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог;

Его пример другим наука:

Но, боже мой, какая скука

С больным сидеть и день,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарство,

Вздыхать и думать про себя:

Когда же черт возьмет тебя!»

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

А6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) играет роль лирического отступления;

2) открывает повествование;

3) является кульминацией сюжета;

4) является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:.

1) портрет дяди Онегина;

3) знакомство Онегина с автором ;

4) воспитание Онегина.

А9. Какое чувство, по мысли Онегина, овладеет им, когда он будет сидеть у постели больного дяди?

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится описание мыслей Онегина?

1) выявить отсутствие в герое серьезного отношения к жизни;

2) показать внутренний мир героя, его образ мыслей;

3) охарактеризовать отношение Онегина к дяде;

4) показать жадность Онегина.

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать образ и выразить свое отношение к нему («честных», «низкое»).

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его мыслей.

В3. В строках: «Он уважать себя заставил / И лучше выдумать не мог. » использовано нарушение традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот синтаксический прием.

В4. Во фрагменте найдите словосочетание, с помощью которого Онегин характеризует заботу о больном дяде.

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Что такое лирика?

а) малая форма эпической прозы, сопоставляемая с повестью как более развёрнутой формой повествования;

б) жанр лирической поэзии и музыки; торжественное, возвышенное, прославляющее произведение;

в) род литературы, предметом изображения которого является содержание духовной жизни;

г) устное народное творчество, которое отражает жизнь народа, его воззрения и идеалы.

А2. Из какого стихотворения А.С.Пушкина эти строки?

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

в) «Сожженное письмо»;

А3. Сколько строк в «онегинской строфе»?

А4. Какая повесть из составляющих роман М.Ю. Лермонтова «Герои нашего времени» является последней в хронологическом отношении?

А5 Что такое фабула?

а) заключительная часть произведения, коротко сообщающая о судьбе героев после описанных в нём событий;

б) употребление слова в переносном значении;

в) способ развёртывания, последовательность и мотивировка передачи описываемых событий;

г) малый литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

А6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) является экспозицией;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета;

4) является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:

1) характеристика Печорина;

2) описание человеческой доброты;

3) описание Грушницкого;

А9. Какова цель жизни Грушницкого?

1) вскружить голову молоденькой девушке;

2) сделаться героем романа;

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится описание внешности Грушницкого?

1) очернить героя в глазах читателей;

2) показать отношение Печорина к внешности Грушницкого;

3) охарактеризовать психологическое состояние героя;

4) заинтриговать читателя.

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему («пышные», «прекрасное», «исключительные»).

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Он хорошо сложен. »).

В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Он довольно. », выпишите объяснение, почему эпиграммы Грушницкого никогда не бывают метки и остры.

В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Он довольно. », найдите эпитет, характеризующий храбрость Грушницкого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *