какое произведение не принадлежит островскому

Тест по литературе. Творчество Островского

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ФКОУ СОШ УФСИН России по Томской области

Зачет № 2 по литературе 10 класс

на тему: «Творчество А. Н. Островского»

Дата проведения: 12.10.2018 г.

Составила учитель русского языка и литературы

Представленная зачетная работа по литературе предназначена для учащихся 10 класса, обучающихся по р абочей программе по литературе для 10 класса.

Проверить качество усвоенного материала учеников 10 класса.

Развивать умение находить и выделять главное.

Развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к литературе как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

В результате выполнения работы учащиеся должны показать следующие результаты:

• Знание основных сведений, полученных на занятиях;

• Актуализация у учащихся опыта общения с творчеством Островского А. Н;

• Умение по незначительным нюансам формы и содержания отделить правильное от не вполне точного.

Условия проведения: При проведении зачета дополнительные материалы не используются.

Предлагаются тестовые задания, которые равномерно отражают содержание темы: «Творчество Островского А. Н. »

Тест состоит из 17 вопросов с одним правильным ответом, который ученики дают письменно. Задания предполагают самостоятельный поиск учащимися верного ответа.

Задания ориентированы на быстрое решение, на выполнение зачетной работы даётся 30 минут

За правильный ответ на вопрос ученик поучает от 1 балл

Соответствие оценки и числа полученных баллов следующее:

а) Николай Алексеевич б) Алексей Николаевич

в) Александр Николаевич г) Николай Александрович

2) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья» б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин» г) «луч света в темном царстве»

3) Островский учился

а) в Царскосельском Лицее б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете г) в Симбирском университете

4) Произведение «Гроза»

а) комедия б) трагедия в) драма г) роман

5) Какое произведение не принадлежит Островскому:

а) «Снегурочка» б) «Волки и овцы» в) «Обломов»

г) «Свои люди – сочтемся»

6) Драма «Гроза» была впервые напечатана в

а) 1852 б) 1859 в) 1860 г) 1861

7) Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф б) печатный станок в) громоотвод г) микроскоп

8) Определите кульминацию драмы «Гроза»

а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой б) сцена с ключом

в) встреча Катерины с Борисом у калитки

г) раскаяние Катерины перед жителями города

9) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

а) реализм б) романтизм в) классицизм г) сентиментализм

10) Действие драмы «Гроза» происходит

а) в Москве б) в Нижнем Новгороде в) в Калинове г) в Петербурге

11) Как звали мужа Катерины?

а) Тихон б) Борис в) Кудряш г) Акакий

12) Определите основной конфликт драмы «Гроза»

а) история любви Катерины и Бориса б) столкновение самодуров и их жертв в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

13) Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

а) Борис б) Кулигин в) Варвара г) Тихон

14) Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?

а) Кулигин б) Тихон в) Борис г) Кудряш

15) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

а) «лишний человек» б) герой-резонер

в) «маленький человек» г) «самодур»

16) О каком персонаже идет речь?

а) Дикой б) Борис в) Кудряш г) Тихон

17) Кто сказал : «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

а) Кудряш б) Кулигин в) Борис Григорьевич г) Дикой

какое произведение не принадлежит островскому

Номер материала: ДБ-215374

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое произведение не принадлежит островскому

какое произведение не принадлежит островскому

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит островскому

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит островскому

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

какое произведение не принадлежит островскому

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит островскому

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит островскому

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по изучению творчества А.Н. Островского

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

по учебной дисциплине

Тема: « Изучение творчества А.Н.Островского».

(профессия СПО «Продавец, контролёр- кассир»)

Королева Ольга Павловна

Тест по творчеству А.Н. Островского. «Гроза», «Бесприданница».

Тест состоит из 20 заданий, к каждому из которых даны 4 варианта ответа.

Внимательно прочитайте задание и выберите тот вариант ответа, который вы считаете правильным. Отметьте в бланке тестирования выбранные вами номера ответов.

1) Назовите имя Островского

а) Николай Алексеевич

б) Алексей Николаевич

в) Александр Николаевич

г) Николай Александрович

2) Годы жизни А. Островского:

3) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

4) Произведение «Гроза»

5) Какое произведение не принадлежит Островскому:

г) «Свои люди – сочтемся»

6) Действие драмы «Гроза» происходит

б) в Нижнем Новгороде

7) К какому сословию принадлежала Кабаниха?

8) Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

9) Определите кульминацию драмы «Гроза»

а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой

в) встреча Катерины с Борисом у калитки

г) раскаяние Катерины перед жителями города

10) Определите основной конфликт драмы «Гроза»

а) история любви Катерины и Бориса

б) столкновение самодуров и их жертв

в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

11) Кто устроил встречи Катерины и Бориса, украв у Кабанихи ключ?

12) Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?

13) К какому типу литературных героев принадлежал Дикой

в) «маленький человек»

14) Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?

а) Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы.

б) Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией,

который милосерднее вас!

в) Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!

г) Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

15) Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?

б) Н. Г. Чернышевский

16) Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?

17) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

в) «маленький человек»

18) О каком персонаже идет речь?

— почему знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение,

что тебе пять тысяч дам». Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то

расположение не приходил.

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

в) Борис Григорьевич

20) Кому принадлежат слова, обращенные к главной героине пьесы «Бесприданница»?

«Хороши ваши приятели! Какое уважение к вам! Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, – человек сам располагает своей судьбой, они смотрят на вас, как на вещь».

1-в, 2-а, 3-а, 4-в, 5-в, 6-в, 7-а, 8-в, 9-б, 10-б, 11-в, 12-в, 13-б, 14-г, 15-в, 16-а, 17-г, 18-а, 19-б, 20-г

какое произведение не принадлежит островскому

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое произведение не принадлежит островскому

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое произведение не принадлежит островскому

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

какое произведение не принадлежит островскому

Тест включает в себя основные вопросы изучения творчества писателя. Есть вопросы по изучению драмы «Гроза». Несколько вопросов посвящены основным событиям и характеристикам главных героев «Грозы «и «Бесприданницы» Тест проверяет основные события в драме, конфликт и расстановку главных событий и героев пьсы

Номер материала: 308869

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое произведение не принадлежит островскому

какое произведение не принадлежит островскому

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит островскому

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит островскому

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит островскому

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит островскому

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

какое произведение не принадлежит островскому

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольно-измерительные материалы по литературе. 10 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа по литературе

А2. Критическу статью «Базаров» написал

Умом Россию не понять, аршином общим не измерить:

У ней особенная стать – в Россию можно только верить!

А4. Редактором какого журнала, основанного еще Пушкиным, стал Н.Некрасов в 1847 году?

А) «Отечественные записки»

А6. Кто из героев романа «Обломов» впервые употребляет термин «обломовщина»?

А7. По мнению А.П.Чехова, «в человеке все должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и…»

А8. Кто из двойников Раскольникова заканчивает жизнь самоубийством?

А9. В романе Л.Н.Толстого несколько сотен действующих лиц, однако в сознании читателя они существуют не как хаотическая масса, а как строго упорядоченная система персонажей. По какому принципу строится система персонажей «Войны и мира»?

Б) эпического параллелизма

В) композиционной завершенности

А10. В каких крупных произведениях Некрасова рассказывается о подвиге декабристов и их жен?

А) «Кому на Руси жить хорошо?»

В1. «На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.»

Перед вами отрывок из известного стихотворения русского поэта 19 века.

В2. Один автор дает такую краткую характеристику своему герою: «Нигилист. Самоуверен, говорит отрывисто и немного, работящ. Независимая душа и гордец первой руки». Укажите автора, героя и произведение.

В3. Кого из русских писателей-классиков называли «Колумбом Замоскворечья»?

В4. Известно, что фамилия «Фет» известного русского поэта – псевдоним. Укажите настоящую фамилию этого автора.

В5.Кому принадлежат строки:

Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил – и сердцем я спокоен?

В6 . Кто был главным оппонентом Е.Базарова в спорах?

В7. Соедините названия произведений и их жанр:

3) Религиозный трактат

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

В8. Каким термином обозначается образное определение, которое дает выразительную характеристику предмету или явлению («дивная пора», «хрустальный день»)?

В9. Назовите способ рифмовки, использованный в заключительной строфе.

В10. Как называется использованное в целях выразительности нарушение обычного порядка слов в предложении («в осени первоначальной»)?

В11. Назовите тип иносказания (троп), на основе которого создан образ «тонкого волоса паутины»?

В12. Определите стихотворный размер приведенного текста

В2 – И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

В6 – Павел Петрович Кирсанов

какое произведение не принадлежит островскому

Номер материала: ДБ-437359

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое произведение не принадлежит островскому

какое произведение не принадлежит островскому

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

какое произведение не принадлежит островскому

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит островскому

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит островскому

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит островскому

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит островскому

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольная работа по литературе на тему «А.Н.Островский» (10 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Вариант 3.docx

Тест по творчеству Островского. Вариант №3

а) Николай Алексеевич

б) Алексей Николаевич

в) Александр Николаевич

г) Николай Александрович

2) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

3 ) Островский учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

4) Произведение «Гроза»

5) Какое произведение не принадлежит Островскому:

г) «Свои люди – сочтемся»

6 ) «Гроза» была впервые напечатана в

7) Какие черты характера и поведения Дикого соответствуют его характеристике «пронзительный мужик»? Отметьте номера всех правильных ответов.

а) бесцеремонность г) алчность

б) разнузданность д) рефлексия

в) невежественность е) властолюбие

8) На чьи слова поёт песню Кулигин в начале пьесы?__________________________________

9) Сколько лет Кулигину и какова его профессия?_________________________________________

10) Что сближает Бориса с Тихоном Кабановым, «классическим» калиновцем? Отметьте номера всех правильных ответов.

а) готовность терпеть унижения самодуров

б) неспособность защитить собственные человеческие права и достоинство

в) нежелание взять ответственность за судьбу доверившегося ему человека

г) приземлённость интересов, «бескрылость»

д) умение понимать красоту природы

е) умение почувствовать внутреннюю красоту женской души

ж) расчётливость, стремление оправдать свои действия обстоятельствами жизни и несправедливостью общественных отношений

11) «Здесь, что вышла замуж, что схоронили, всё равно». Кому принадлежат эти слова, назовите имя отчество этого героя.

12)Установите соответствие между персонажами и чертами их характера.

Персонаж Черты характера

А) Тихон 1)разудалая бесшабашность

Б)Варвара 2)умение постоять за себя

В) Кудряш 3)жизненная пассивность

13) Что рассказывает Катерина о своей жизни до замужества? Отметьте номера всех правильных ответов.

а) ездила с родителями на ярмарки

б) ездила в ости к соседям

в) «до смерти любила в церковь ходить».

г) молилась ночью дома и утром в саду

д) слушала рассказы странниц и богомольцев

е) вышивала для церкви

14) Гроза- один из самых важных функционально значимых образов пьесы. По репликам персонажей установите, кому они принадлежат.

а) «Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали…»_______________

б) «… у нас грозы частые, а не заведём мы громовых отводов..»__________________

в) гроза-это «электричество»___________________________________________________

г) «… эта гроза даром не пройдёт! Верно тебе говорю; потому знаю. Либо уж убьёт кого-нибудь, либо дом сгорит, вот увидишь: потому, смотри, какой цвет необыкновенный!»_________________

15) Напишите название трёх самых известных статей о пьесе «Гроза» и укажите их авторов.

Выбранный для просмотра документ Вариант1.docx

Тест по творчеству Островского. Вариант №1

а) Николай Алексеевич

б) Алексей Николаевич

в) Александр Николаевич

г) Николай Александрович

2) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

3 ) Островский учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

4) Произведение «Гроза»

5) Какое произведение не принадлежит Островскому

г) «Свои люди – сочтемся»

6 ) «Гроза» была впервые напечатана в

7) В первом действии на сцене появляются «хозяева» города Калинова- Дикой и Кабаниха. На чём основана власть и могущество Дикого? Отметьте номера всех правильных ответов.

а) на признании его заслуг в деле благоустройства и процветания Калинова

б) на искреннем уважении горожан

в) на деспотизме, произволе и жестокости

г) в его руках экономические рычаги управления безответным населением

д) на беспощадной эксплуатации народа

е) он богатейший человек Калинова

8) В чём смысл « самодурства»- понятия, введённого в литературный обиход самим драматургом и тщательно исследованного русской революционно –демократической критикой? Отметьте номера всех правильных ответов и продолжите этот ряд ( 2-3 примера)

а) философия жизни, в основе которой своенравие, самоуправство, своеволие

б) психология буржуазного практицизма

в) поведение человека, руководствующегося исключительно личным произволом, прихотями и страстями

9) Назовите учебное заведение, в котором учился Борис?

10) «Если я с ним хоть раз увижусь, я убегу из дому, я уж не пойду домой ни за что на свете». Кому принадлежат эти слова. И какая черта характера героини в них проявляется?

11) Какой грех, по её мнению, у Феклуши?

12) Установите соответствие между молодыми персонажами «Грозы» и их жизненными принципами.

Персонаж Жизненные принципы

А)Тихон 1) «Где уж мне своей волей жить!»

Б) Варвара 2) «Я рабствовать не стану».

В) Кудряш 3) « А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»

4) «Я свою голову дёшево не продам».

5) Не умел(а) обманывать, но пришлось выучиться, когда нужно стало.

13) ) Гроза- один из самых важных функционально значимых образов пьесы. По репликам персонажей установите, кому они принадлежат.

а) «Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали…»_______________

б) «… у нас грозы частые, а не заведём мы громовых отводов..»__________________

в) гроза-это «электричество»___________________________________________________

г) «… эта гроза даром не пройдёт! Верно тебе говорю; потому знаю. Либо уж убьёт кого-нибудь, либо дом сгорит, вот увидишь: потому, смотри, какой цвет необыкновенный!»_________________

14) Напишите название трёх самых известных статей о пьесе «Гроза» и укажите их авторов.

Выбранный для просмотра документ Вариант2.docx

Тест по творчеству Островского. Вариант №2

а) Николай Алексеевич

б) Алексей Николаевич

в) Александр Николаевич

г) Николай Александрович

2) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

3 ) Островский учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

4) Произведение «Гроза»

5) Какое произведение не принадлежит Островскому:

г) «Свои люди – сочтемся»

6 ) «Гроза» была впервые напечатана в

7) Постоянные жители Калинова и те, кто живёт в нём временно, по-разному относятся к месту своего обитания. Установите соответствие между персонажами и характеристикой, которую они дают городу.

Персонаж Характеристика города

А) Кулигин 1) «трущоба»

Б) Борис 2) город с «жестокими нравами»

В) Феклуша 3) «обетованная земля»

4) мир «разврату тёмного да пьянства»

5) город мирных тружеников

8) В зависимости от Дикого и Кабанихи находится, прежде всего, молодёжь. Бориса, племянника Дикого, в городе считают чужаком. Что отличает Бориса от обывателей? Отметьте номера всех правильных ответов.

в) нежелание беспрекословно подчиняться «старшим»

г) умение отстоять своё мнение

д) заботливое отношение к близким людям

9) «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу». Кому принадлежат эти слова и какое качество героини здесь проявляется?

10) «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было». Чьи это слова?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11) В рассказе Катерины о жизни в родительском доме создан идеальный образ патриархального мира. Каковы его отличительные признаки? Отметьте номера всех правильных ответов.

1) нормой этого мира является жёсткое и неукоснительное соблюдение кодекса житейских правил

2) в его основе- чёткая социальная иерархия, определяющая положение личности в системе общественных отношений

3) в этом мире нет насилия и принуждения

4) он основан на взаимной любви и привязанности

4) человек в нём не противопоставляет себя обществу

12) Оказавшись в доме Кабановой, Катерина, по её выражению, «завяла». Чем это объясняется? Выделите номера всех ответов, в которых звучит голос самой героини, и продолжите этот ряд (2-3 примера).

а) в доме свекрови «всё как будто из-под неволи»

б) эта неволя «горька! Ох как горька!»

в) нереализованное женское начало: «Хоть бы дети чьи –нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет…»

г) этот дом «опостылел, стены противны», в нём «скука»

д) одиночество: «хоть умирай с тоски, пожалеют что ль тебя!»

13) Гроза- один из самых важных функционально значимых образов пьесы. По репликам персонажей установите, кому они принадлежат.

а) «Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали…»_______________

б) «… у нас грозы частые, а не заведём мы громовых отводов..»__________________

в) гроза-это «электричество»___________________________________________________

г) «… эта гроза даром не пройдёт! Верно тебе говорю; потому знаю. Либо уж убьёт кого-нибудь, либо дом сгорит, вот увидишь: потому, смотри, какой цвет необыкновенный!»_________________

14) Напишите название трёх самых известных статей о пьесе «Гроза» и укажите их авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *