какое профессиональное объединение журналистов в россии является основным

Союз журналистов России: история объединения. Справка

Профессиональная независимая общественная организация работников средств массовой информации – Союз журналистов России ‑ был основан 13 ноября 1918 года, во время первого съезда советских журналистов. В то время организация носила название Российский союз советских журналистов.

Почетными председателями первого съезда были избраны Владимир Ленин и Лев Троцкий, которые в анкетах именовали себя журналистами.

Организатором и первым председателем Союза журналистов России был прозаик и публицист Михаил Андреевич Осоргин (Ильин). Его ближайшими сподвижниками по созданию творческого союза российских журналистов были поэт Владислав Ходасевич, а также литературовед и историк Михаил Гершензон. Среди первых членов Союза были Николай Бухарин, Надежда Крупская, Анатолий Луначарский, Сергей Есенин.

В мае 1919 года Союз был преобразован в Коммунистический союз журналистов, а в июле того же года на правах секции вошел в состав Союза работников просвещения и социалистической культуры.

В 1928 году 6‑й съезд работников печати окончательно оформил переход секции журналистов в Союз печатников, а через два года съезд Союза печатников принимает решение о ликвидации в своем составе самостоятельной секции Союза журналистов.

До 1956 года Союз журналистов был фактически распущен и бездействовал. Только в 1956 году было создано оргбюро Союза журналистов СССР.

12 ноября 1959 года состоялся Первый съезд Союза журналистов СССР, правопреемником которого стал Союз журналистов России (СЖР).

17 ноября 1990 года прошел учредительный съезд Союза журналистов РСФСР, Союз журналистов СССР прекратил свое существование.

В 1992 году Съезд Союза журналистов РСФСР учредил Союз журналистов РФ. В это же время шло формирование Международной конфедерации журналистских союзов стран СНГ.

Сегодня Союз журналистов России ‑ один из крупнейших в Европе. Он объединяет более 100 тысяч человек. В Союз входят 84 региональные организации, а также более 40 творческих ассоциаций, гильдий и объединений.

Союз журналистов России активно сотрудничает с профессиональными журналистскими организациями многих стран мира. С 1995 года он входит в Международную федерацию журналистов.

С 1996 года Союз журналистов России проводит фестивали СМИ. С 2003 года фестиваль получил постоянную прописку в Дагомысе, а с 2007 года ‑ статус Международного.

Председателем Союза журналистов России является Богданов Всеволод Леонидович, генеральным секретарем ‑ Яковенко Игорь Александрович.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

12. Структуру редакционного коллектива определяет:

Б) ее руководитель – учредитель или редактор

В) коллектив журналистов

13. Какой из частей редакционного коллектива НЕ существует?

14. У какого из видов журналистской деятельности самый высокий индекс позитивного отношения?

А) руководство редакцией, отделом

Б) прием посетителей редакции

В) правка материалов других сотрудников

Г) подготовка собственных материалов

15. Какие личные качества отрицательно влияют на работу журналиста?

Б) высокая социальная мотивация

А) активист региональной ячейки Союза журналистов

Б) журналист-газетчик в США

В) журналист, ведущий свою авторскую колонку в издании

Г) обозреватель культурных тем

17. К сфере гражданской ответственности журналиста относится:

А) ответственность за свою компетентность

Б) ответственность за добросовестность поиска, обработки и представления информации

В) внимание к аудитории, ее потребностям, интересам, запросам

Г) соблюдение законодательства, касающегося СМИ

18. Какое профессиональное объединение журналистов в России является основным?

А) Союз журналистов России

Б) Фонд независимого радиовещания

В) Общероссийская общественная организация работников СМИ «МедиаСоюз»

Г) Ассоциация диджеев России

19. По закону «О СМИ» журналист в России имеет право:

А) распространять посредством СМИ личные суждения на любые темы

Б) проверять достоверность сообщаемой ему информации

В) искать, запрашивать, получать и распространять информацию

Г) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью

20. СМИ в России могут быть лишены лицензии за:

А) выражение на страницах СМИ недовольства действующей властью

Б) распространение материалов, разжигающих межнациональную рознь

В) распространение экстремистских материалов

Г) отказ публиковать высказывания первых лиц государства

Выберите оригинальные черты журналистской информации:

2. Что такое предмет журналистской деятельности?

А) журналистские произведения

В) массовая аудитория

Г) реальная действительность

А) процесс написания авторских материалов

Б) система соответствующих идеологических учреждений – редакций газет, телерадиокомпаний, информационных агентств, пресс-служб министерств и ведомств и других подразделений, необходимых для функционирования СМИ

В) комплекс каналов распространения информации: печать, радио, телевидение, интернет

Г) совокупность учебных дисциплин, изучаемых будущими журналистами, а также разделы филологической, исторической и политологической наук, исследующих различные виды практической журналистики

4. Что такое потенциальная информация?

А) журналистское произведение, которое достигло аудитории и было прочитано ей

Б) текст, созданный журналистом, отредактированный и выпущенный в конкретном номере СМИ

В) освоенная аудиторией информация, которая была переосмыслена и оказала влияние на человека

Г) любое новое знание

5. Семантика текста – это:

А) характер его отношений с действительностью (что и как отображено)

Б) характеристика его внутренней структуры (как организован текст)

В) характеристика его отношений с аудиторией (как он осваивается)

Г) характеристика межтекстовых отношений (как они соотносятся между собой)

6. Свойство декодируемости текста обозначает:

А) доступность сообщения для понимания

Б) значимость сведений для аудитории

В) оригинальность сведений

Г) общеизвестность сведений

7. Консолидирующая функция журналистики подразумевает:

А) создание комплексной информационной среды для межличностного и социального информационного обмена

Б) визуализирование социальных процессов и идей

В) умение выявлять общие положения для различных точек зрения

Г) отражение определенного уровень культуры в обществе и участие в его формировании

8. Реализация какой функции журналистики позволяет называть ее «четвертой властью»?

А) коммуникативной функции

Б) пропагандистской функции

В) непосредственно-организаторской функции

Г) консолидирующей функции

9. Какая идеологическая модель СМИ характеризуется следующими словами: качественная, глубокая, авторская, личностная?

10. Что НЕ входит в область пропагандистской функции журналистики?

А) формирование взгляда на действительность с точки зрения определенной социальной группы

Б) журналисты отчасти помогают аудитории разобраться в информационном многообразии

В) журналистика должна визуализировать, персонифицировать социальные процессы и идеи

Г) распространение среди аудитории определенной идеологии для достижения заранее сформулированной цели

11. Информационная политика – это:

Б) это вся совокупность существующей в обществе информации, необходимой для эффективного рыночного взаимодействия субъектов социальных действий и социальных институтов;

Г) совокупность взаимосвязанных действий, направленных на создание условий получения гражданами информации, удовлетворяющей их базовые потребности и интересы.

Источник

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ

В нашей стране еще в 10-х годах XX века возникли (правда, на корот­кий срок) союзы журналистов. В 1957 году был создан Союз журналистов СССР, просуществовавший до 1991 года, когда на VII съезде СЖ было про­возглашено образование Союза журналистов СССР на конфедеративной основе, преобразованного после распада СССР в Конфедерацию журна­листских союзов.

• всемерное содействие утверждению и реализации принципов свобо­ды слова и печати, укрепление правовой базы массово-информаци­онной деятельности;

• активное участие в создании необходимых условий функционирования СМИ РФ, укрепление и развитие их материальной базы, обеспечение их профессионально-творческой независимости;

• защиту интересов и прав, чести и достоинства журналистов, их интел­лектуальной собственности, справедливых взаимоотношений с учреди­телями и владельцами СМИ;

• объединение и координацию усилий по юридическому обслуживанию субъектов СЖ и журналистов;

• заботу о росте материального благосостояния, социального обеспече­ния, об улучшении условий труда, быта и отдыха журналистов;

• содействие развитию журналистского образования, повышения про­фессионально-творческого уровня журналистов;

• участие в мировом журналистском движении;

• участие в выборах в органы государственной власти в целях реализа­ции положений Устава СЖ России.

Представительными органами СЖ России являются Съезд, Федератив­ный Совет, Секретариат, Контрольная комиссия.

Национальными и международными организациями устанавливаются и отмечаются различные памятные даты. С 1992 года решением ЮНЕСКО 3 мая отмечается Международный день свободной прессы. В России 13 января празднуется как день выхода первого номера первой российской газеты «Ведомости» (1703), указ о которой был подписан 16 декабря 1702 года.

Сноски:

2 В силу ограниченности схематических представлений нами показаны лишь основные связи, в то время как на практике (в реальной жизни) все категории связаны между собой.

Помимо международного и внутригосударственного законодательства существуют нормативные акты регионального уровня (в РФ это законы субъектов федерации). Напр., в Москве действует закон «О кабельном телевидении в городе Москве».

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Глава I. Предмет, структура и задачи курса

Журналистика как предмет изучения

Структура основных понятий курса

Глава II. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности

Пражурналистские явления. Возникновение журналистики

Массово-информационная природа журналистики

Журналистика как фактор социального управления

Глава III. Функции журналистики

Понятие функции применительно к журналистике.

Общая характеристика функций журналистики

Функции журналистики как система. Их взаимодействие

Глава IV. Социальная позиция журналиста

Формирование социальной позиции

Социальная позиция и принципы журналистской деятельности

Система принципов журналистики

Проблема принципиальности журналиста

Глава V. Свобода печати и журналистской деятельности

Социально-творческие факторы свободы СМИ

Экономические условия и факторы свободы СМИ

Юридическая сторона свободы журналистики

Глава VI. Журналистика в системе социальных институтов

Журналистика и информационный порядок в демократическом,

гуманистически ориентированном обществе

какое профессиональное объединение журналистов в россии является основным

Государственная политика в области СМИ

СМИ как «четвертая власть». Достижение

Политическая культура журналиста. Политический анализ

Исторические типы журналистики. СМИ в переходный период

Глава VII. Журналистика как система

средств массовой информации

Массово-коммуникационные средства журналистики

Инфраструктура средств массовой информации

Структура системы средств массовой информации

Взаимодействие средств массовой информации

Глава VIII. Журналистика как область творческой деятельности

Виды журналистской деятельности

и формирование информационной политики

Формы реализации информационной политики

Типы и методологические основы творчества

Глава IX. Действенность и эффективность журналистики

Результативность журналистики и ее формы

Действенность журналистики и пути ее повышения

Проблема эффективности как результативность

контактов с аудиторией

Творческие факторы эффективности

Глава X. Журналист как субъект деятельности СМИ

Профессиональные качества журналиста

Гражданская ответственность журналиста

Правовое положение журналиста

Авторское право в журналистике

Профессиональные организации журналистов

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

12. Структуру редакционного коллектива определяет:

Б) ее руководитель – учредитель или редактор

В) коллектив журналистов

13. Какой из частей редакционного коллектива НЕ существует?

14. У какого из видов журналистской деятельности самый высокий индекс позитивного отношения?

А) руководство редакцией, отделом

Б) прием посетителей редакции

В) правка материалов других сотрудников

Г) подготовка собственных материалов

15. Какие личные качества отрицательно влияют на работу журналиста?

Б) высокая социальная мотивация

А) активист региональной ячейки Союза журналистов

Б) журналист-газетчик в США

В) журналист, ведущий свою авторскую колонку в издании

Г) обозреватель культурных тем

17. К сфере гражданской ответственности журналиста относится:

А) ответственность за свою компетентность

Б) ответственность за добросовестность поиска, обработки и представления информации

В) внимание к аудитории, ее потребностям, интересам, запросам

Г) соблюдение законодательства, касающегося СМИ

18. Какое профессиональное объединение журналистов в России является основным?

А) Союз журналистов России

Б) Фонд независимого радиовещания

В) Общероссийская общественная организация работников СМИ «МедиаСоюз»

Г) Ассоциация диджеев России

19. По закону «О СМИ» журналист в России имеет право:

А) распространять посредством СМИ личные суждения на любые темы

Б) проверять достоверность сообщаемой ему информации

В) искать, запрашивать, получать и распространять информацию

Г) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью

20. СМИ в России могут быть лишены лицензии за:

А) выражение на страницах СМИ недовольства действующей властью

Б) распространение материалов, разжигающих межнациональную рознь

В) распространение экстремистских материалов

Г) отказ публиковать высказывания первых лиц государства

Выберите оригинальные черты журналистской информации:

2. Что такое предмет журналистской деятельности?

А) журналистские произведения

В) массовая аудитория

Г) реальная действительность

А) процесс написания авторских материалов

Б) система соответствующих идеологических учреждений – редакций газет, телерадиокомпаний, информационных агентств, пресс-служб министерств и ведомств и других подразделений, необходимых для функционирования СМИ

В) комплекс каналов распространения информации: печать, радио, телевидение, интернет

Г) совокупность учебных дисциплин, изучаемых будущими журналистами, а также разделы филологической, исторической и политологической наук, исследующих различные виды практической журналистики

4. Что такое потенциальная информация?

А) журналистское произведение, которое достигло аудитории и было прочитано ей

Б) текст, созданный журналистом, отредактированный и выпущенный в конкретном номере СМИ

В) освоенная аудиторией информация, которая была переосмыслена и оказала влияние на человека

Г) любое новое знание

5. Семантика текста – это:

А) характер его отношений с действительностью (что и как отображено)

Б) характеристика его внутренней структуры (как организован текст)

В) характеристика его отношений с аудиторией (как он осваивается)

Г) характеристика межтекстовых отношений (как они соотносятся между собой)

6. Свойство декодируемости текста обозначает:

А) доступность сообщения для понимания

Б) значимость сведений для аудитории

В) оригинальность сведений

Г) общеизвестность сведений

7. Консолидирующая функция журналистики подразумевает:

А) создание комплексной информационной среды для межличностного и социального информационного обмена

Б) визуализирование социальных процессов и идей

В) умение выявлять общие положения для различных точек зрения

Г) отражение определенного уровень культуры в обществе и участие в его формировании

8. Реализация какой функции журналистики позволяет называть ее «четвертой властью»?

А) коммуникативной функции

Б) пропагандистской функции

В) непосредственно-организаторской функции

Г) консолидирующей функции

9. Какая идеологическая модель СМИ характеризуется следующими словами: качественная, глубокая, авторская, личностная?

10. Что НЕ входит в область пропагандистской функции журналистики?

А) формирование взгляда на действительность с точки зрения определенной социальной группы

Б) журналисты отчасти помогают аудитории разобраться в информационном многообразии

В) журналистика должна визуализировать, персонифицировать социальные процессы и идеи

Г) распространение среди аудитории определенной идеологии для достижения заранее сформулированной цели

11. Информационная политика – это:

Б) это вся совокупность существующей в обществе информации, необходимой для эффективного рыночного взаимодействия субъектов социальных действий и социальных институтов;

Г) совокупность взаимосвязанных действий, направленных на создание условий получения гражданами информации, удовлетворяющей их базовые потребности и интересы.

Источник

Профессия: журналист

В чём заключается работа журналиста, где готовят лучших специалистов и сколько журналист зарабатывает.

какое профессиональное объединение журналистов в россии является основным

какое профессиональное объединение журналистов в россии является основным

Обозревать культурные события или делать расследования? Стать корреспондентом и писать репортажи или работать с большими данными? Всё это могут делать (и делают) — журналисты. Разбираемся в сути этой профессии, в её актуальных направлениях и в том, кому стоит попробовать себя в этом деле.

какое профессиональное объединение журналистов в россии является основным

Суть профессии журналиста

Журналист собирает информацию и распространяет её в средствах массовой информации — СМИ. Он пишет тексты, создаёт аудио- и визуальные программы: репортажи, статьи, интервью.

Понятие «журналист» — достаточно широкое. Это и репортёры, выходящие на улицу для сбора и комментирования новостей, и редакторы новостей на интернет-порталах, и дикторы на радио или телевидении. Журналисты — авторы серьёзных публицистических статей в газетах, журналах, сетевых изданиях.

Отличительные черты журналистики

Журналист всегда опирается на реальные события. В отличие от писателей, журналисты не должны ничего выдумывать. Они обязаны брать сюжеты из жизни, рассказывать о реальных людях и конкретных обстоятельствах. По этому признаку, например, нельзя отнести к журналистике постановочные телешоу.

Журналист всегда создаёт информационное послание, устное или письменное. Это может быть объёмная статья, новостная заметка, видеорепортаж или видеоролик продолжительностью от одной минуты до нескольких часов.

Журналисты, как правило, работают с актуальной информацией. Если журналист обращается к прошлому, он выступает как историк, биограф, публицист, однако грань между этими ипостасями довольно тонка. Часто к событиям прошлого необходимо обращаться, чтобы глубже проанализировать текущие события. Если материал так или иначе привязан к современности, его обычно относят к журналистике.

Какие бывают журналисты

По типу создаваемых материалов журналисты делятся на такие категории:

По направлению деятельности различают:

В последние годы активно развивается новый вид журналистики — дата-журналистика. Она подразумевает работу с большими объёмами информации, доступной через интернет и СМИ, её изучение, обработку и создание на её основе новых материалов. Дата-журналист работает с данными статистики, обрабатывает и анализирует базы данных, визуализирует информацию, создавая презентации и инфографику.

Дата-журналисты работают с любой тематикой: политика, экономика, экология, образование, культура. Например, в 2009 году газета The New York Times реализовала масштабный проект «Токсичные воды». Журналисты проанализировали множество документов и исследований об уровне загрязнения питьевой воды в США и представили свои выводы в виде инфографики и интерактивных карт.

Какие качества необходимы журналисту

❤️ Любовь к людям. Журналисту очень часто приходится работать с людьми, взаимодействовать с ними, писать о них. Чтобы делать это уважительно, он должен относиться к ним с сочувствием и симпатией. Равнодушие к чужой боли и цинизм в журналистике считаются признаками эмоционального выгорания.

💬 Общительность и коммуникабельность. Журналист должен уметь расположить к себе людей, разговорить их. Кроме того, для успешной работы ему необходимо поддерживать большое количество контактов, а для этого необходимы хорошие коммуникативные навыки.

🗣️ Умение связно излагать свои мысли устно и письменно.

✍️ Грамотность. Журналист, работающий в печатных изданиях, должен грамотно писать, то есть соблюдать все правила грамматики и синтаксиса. Корреспонденту на телевидении или радио, диктору, видеоблогеру необходимо помнить и правила орфоэпии, то есть постановки ударений.

🎤 Хорошая дикция. Актуальна не только для сотрудников аудиовизуальных СМИ, но и для журналистов, которые общаются с людьми, например, собирают информацию или берут интервью.

💻 Умение получать информацию. Это значит — находить источники информации, получать к ним доступ, задавать правильные вопросы.

🤓 Умение анализировать информацию, то есть отличать достоверные данные от недостоверных, обобщать, выделять главное, выстраивать сведения в логическую последовательность и делать выводы.

🔥 Выносливость и стрессоустойчивость. Эти качества особенно актуальны для репортёров, работающих на месте происшествия, редакторов новостных лент, военных корреспондентов. Однако и «мирные» журналисты нередко сталкиваются с необходимостью много времени проводить на ногах или в поездках.

🧠 Широкий кругозор. Журналист должен ориентироваться в самых разных сферах человеческой деятельности, хорошо знать историю и культуру, на базовом уровне разбираться в политике, экономике, юриспруденции.

Где учиться и какие предметы сдавать на журналистику

В 2018 году Министерство связи и массовых коммуникаций РФ провело опрос среди работодателей. Были опрошены эксперты более 100 московских и региональных компаний, работающих в сфере массовых коммуникаций. По итогам опроса составили рейтинг лучших вузов России, где готовят журналистов. В топ-10 вошли:

Как правило, для поступления на факультет журналистики необходимо сдавать русский язык, литературу, английский язык, а также пройти дополнительное творческое испытание (творческий конкурс).

какое профессиональное объединение журналистов в россии является основным

Поступающие на направление «реклама и связи с общественностью» вместо литературы и творческого конкурса часто сдают историю и обществознание. Конкретный набор экзаменов зависит от вуза и выбранного направления.

Востребованность профессии журналиста

🪜 Карьерная лестница

Основные ступеньки — корреспондент, редактор рубрики, начальник отдела, выпускающий редактор, главный редактор СМИ.

Возможный вариант карьеры — работа в качестве корреспондента, автора статей, а потом эксперта по той или иной теме в разных СМИ.

⌛ График работы

Зависит от направления, в котором специализируется журналист, конкретного места работы или должности. Это может быть:

💸 Зарплата журналиста

Зависит от места работы, направления, в котором он специализируется, его известности и опыта. Если журналист официально оформлен в качестве сотрудника издания, он получает фиксированную зарплату. В Москве она составляет в среднем от 40 до 60 тысяч рублей. Редактор отдела или главный редактор получает 80–100 тысяч рублей.

В зависимости от условий трудового договора журналист дополнительно получает гонорары за опубликованные статьи или вышедшие репортажи.

Журналист, который сотрудничает с редакцией внештатно, получает только гонорары за подготовленные материалы. Размер гонорара зависит от издания и опыта работы: известному автору статей в крупном столичном СМИ заплатят больше, чем начинающему корреспонденту небольшой местной газеты. Суммы гонораров варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за материал.

Плюсы и минусы профессии журналиста

➕ Это интересно. Журналист постоянно узнаёт что-то новое, у него есть возможность попадать в такие места, куда «простым смертным» нет доступа. Профессия позволяет путешествовать и обеспечивает постоянную смену впечатлений. Опытные журналисты неплохо ориентируются во многих областях знаний.

➕ Это возможность выразить себя. Журналист — творческая профессия. Создавая авторский материал, журналист самостоятельно выбирает форму изложения: стиль, иллюстрации, ракурс, пропускает информацию через себя и доносит до читателя или зрителя собственную позицию.

➕ Это возможность прославиться. Для авторов статей, документальных фильмов и фотожурналистов проводятся профессиональные конкурсы и выставки работ, во многих странах ежегодно вручаются национальные премии в области журналистики. Актуальные сообщения и репортажи способны в одночасье сделать корреспондента знаменитым. Публика знает в лицо авторов «горячих» политических и криминальных обзоров, скандальных светских журналистов или известных блогеров.

➕ Это возможность изменить мир. Журналисты раскрывают тайны, проводят расследования, добиваются справедливости. В истории немало примеров, когда благодаря работе журналистов в буквальном смысле слова менялся ход истории. Журналисты имеют возможность формировать и изменять общественное мнение, влиять на людей, подталкивать их к тем или иным решениям и поступкам.

➖ Среди минусов профессии обычно говорят про высокий уровень стресса, ненормированный график, большую конкуренцию, эмоциональную перегрузку, психологическое напряжение, а так же ответственность за любые слова.

Изображение на обложке: Taryn Oshiro-Wachi / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *