какое проектное понижение верха головки остряка относительно рамного рельса в сечении остряка 15мм
Порядок выполнения работ по переносу острия остряка.
7.1.Работа выполняются при понижении острия остряка относительно рамного рельса больше 27 мм. Предварительно производится шлифовка остряка по технологии, приведенной в разделе 6.
7.2.На участке до первой стрелочной тяги определяется сечение остряка, в котором понижение его относительно рамного рельса составляет не более 25 мм. В найденном сечении формируется новое острие остряка.
7.3.Шлифуется участок головки остряка от фактического острия до нового острия таким образом, чтобы понижение этого участка относительно верха головки рамного рельса составило более 45 мм (см. рисунок 18).
Форма головки остряка проектная и после шлифовки с переносом острия
с переходом к новому острию. Радиус перехода определяется радиусом шлифовального круга (см. рисунок 19)
Какое проектное понижение верха головки остряка относительно рамного рельса в сечении остряка 15мм
2.1.2. Расстояния от острия остряка до проектных сечений измеряются рулеткой.
2.2. Вертикальный и боковой износ остряков и рамных рельсов.
2.2.1. Вертикальный износ рамных рельсов и остряков не должен превышать значений, представленных в таблице 2. [1]
Тип стрелочного перевода
Главные пути при скорости, км/час
Главные пути при скорости движения 40 км/час и менее
и приемо–отправочные пути
Станцион-ные, подъездные и прочие пути
2.2.2. Боковой износ рамных рельсов вне пределов острия и остряков вне пределов боковой строжки не должен превышать значений, представленных в таблице 3.
Тип стрелочного перевода
Главные пути при скорости, км/час
Главные пути при скорости движения 40 км/час и менее
и приемо–отправочные пути
Станционные, подъездные и прочие пути
2.2.3. Боковой износ рамных рельсов в острие остряка не должен превышать значений, представленных в таблице 4.
Тип стрелочного перевода
Главные пути при скорости, км/час
Главные пути при скорости движения 40 км/час и менее и приемо – отправочные пути
Станционные, подъездные и прочие пути
2.2.4. Вертикальный износ рамных рельсов контролируется с помощью штангенциркуля путевого модели ПШВ или скобы для измерения износа рельсов модели 08601 в наиболее изношенном месте по оси его головки.
2.2.5. Вертикальный износ остряков контролируется с помощью штангенциркуля путевого модели ПШВ в наиболее изношенном месте по оси его головки в сечении, где ширина ее составляет 50 мм и более.
2.2.6. Боковой износ рамных рельсов контролируется штангенциркулем путевым модели ПШВ у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания.
2.2.7. Проектные значения высоты рамного рельса и ширины головки, учитываемые при измерении вертикального и бокового износа рамных рельсов
с использованием штангенциркуля путевого модели ПШВ, представлены
в таблице 5:
Тип рамного рельса
Высота рамного рельса
Ширина головки рамного рельса
2.2.8. Проектные значения высоты остряков в сечении, где ширина головки составляет 50 мм и более (до начала выпрессовки под полнопрофильный рельс), учитываемые при измерении вертикального износа с использованием штангенциркуля путевого модели ПШВ, представлены в таблице 6:
2.2.9. Боковой износ остряков контролируется штангенциркулем путевым модели ПШВ вне пределов боковой строжки.
2.2.10. Проектные значения ширины головки остряка вне пределов боковой строжки, учитываемые при измерении бокового износа с использованием штангенциркуля путевого модели ПШВ, представлены в таблице 7:
Ширина головки остряка, мм
Тип рамного рельса
2.3. Понижение верха головки остряка относительно верха головки и остроганной части изношенного рамного рельса.
2.3.1. В продольном направлении головка остряка должна иметь плавное понижение к острию без образования обратных уклонов (рисунок 1).
Продольный профиль головки остряка
2.3.2. Величина понижения не должна превышать значений, указанных
в таблице 8.
Ширина головки остряка по верху, мм
Понижение верха головки остряка в эксплуатации, мм
Понижение верха головки остряка проектное, мм
2.3.3. Понижение верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса контролируется путевым шаблоном модели 08809 (в сечениях от острия остряка до сечения 20 мм) или штангенциркулем путевым модели ПШВ (только в сечении 50 мм).
2.3.4. Для проведения измерений путевым шаблоном модели 08809 необходимо, чтобы остряк был прижат к рамному рельсу.
2.3.5. Для проведения контроля путевой шаблон устанавливают, как показано на рисунке 2, опускают наконечник каретки до касания с верхней частью рабочей грани остряка и по шкале на наконечнике напротив риски на корпусе каретки снимают показания понижения верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса с округлением до ближайшего целого значения. Для изображенного случая величина понижения остряка составляет 5 мм.
Контроль понижения верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса
2.4. Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от острия до сечения остряка 5 мм.
2.4.1. Взаимное положение контролируется шаблоном КОР или путевым шаблоном модели 08809 (см. рисунок 3 при контроле шаблоном КОР).
2.4.2. Рабочая грань шаблона КОР или профильная планка шаблона путевого модели 08809 должны касаться только боковой грани рамного рельса. Между боковой рабочей гранью остряка и шаблоном КОР или профильной планкой должен быть зазор.
Контроль взаимного положения рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от острия до сечения остряка 5 мм с использованием шаблона КОР
2.5. Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от сечения 5 до сечения 20 мм.
2.5.1. Взаимное положение контролируется путевым шаблоном модели 08809.
2.5.2. Для проведения контроля путевой шаблон устанавливается, как показано на рисунке 4, опускают вниз до упора профильную планку и подводят ее до касания с боковой рабочей поверхностью головки остряка. Контакт профильной планки с рабочей гранью остряка допускается в месте нанесения риски на планке или выше нее. Между нижней частью планки (ниже риски) и рабочей грани остряка должен быть зазор.
Контроль взаимного положения рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от сечения 5 до сечения 20 мм с использованием путевого шаблона модели 08809
2.6. Форма боковой рабочей грани головки остряка.
2.6.1. На участке от острия остряка до проектного сечения его головки 5 мм верх головки остряка после шлифовки должен иметь острую вершину, а угол наклона боковой рабочей грани не менее 60 ° (см. рисунок 5). Форма боковой рабочей грани головки остряка контролируется шаблоном КОР или путевым шаблоном модели 08809.
Профили нового и отшлифованного остряков на участке от острия остряка
до сечения его головки 5 мм
2.6.2. На участке проектного сечения головки от 5 мм до 20 мм верх головки остряка после шлифовки должен иметь сопряжение с боковой рабочей гранью скруглением или фаской под углом 45 ° (см. рисунок 6). Форма боковой рабочей грани головки остряка контролируется путевым шаблоном модели 08809.
Профили нового и отшлифованного остряков
на участке сечения его головки от 5 мм до 20 мм
2.6.3. Форма верха головки остряка до и после шлифовки контролируется при прижатом к рамному рельсу остряке.
2.7. Уступы, смятия и выкрашивания на боковой рабочей грани головки остряка.
2.7.1. На участке от острия остряка до сечения головки по верху 20 мм не должно быть уступов, смятий и выкрашиваний глубиной более 3 мм на боковой рабочей грани головки остряка.
2.7.2. Уступы и выкрашивания контролируются с использованием универсального путевого шаблона модели 00316. Смятие остряков контролируется с использованием приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова).
Установка универсального путевого шаблона модели 00316 на поверхность катания головки остряка на участке от острия остряка до сечения головки
по верху 20 мм при контроле выкрашивания
2.7.4. Запрещается эксплуатировать стрелочный перевод, у которого протяженность зоны выкрашивания остряка составляет:
§ 200 мм и более – на главных путях;
2.7.5. Протяженность зоны выкрашивания остряка измеряется рулеткой.
2.8. Прямолинейность поверхности катания головки остряка.
2.8.1. Прямолинейность поверхности катания головки остряка после шлифовки, измеренная на базе 1 метр, не должна превышать 1 мм.
2.8.2. Прямолинейность контролируется с использованием приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова).
Установка приспособления модели 82904 при контроле прямолинейности
поверхности катания головки остряка после шлифовки
Целью шлифовки усовиков является удаление гребнеобразного наплыва для предотвращения образования выколов.
3.1. Вертикальный износ усовиков.
3.1.1. Вертикальный износ усовиков не должен превышать значений, представленных в таблице 9.
Тип стрелочного перевода
Главные пути при скорости, км/час
Главные пути при скорости движения 40 км/час и менее и приемо–отправочные пути
Станционные, подъездные и прочие пути
3.1.2. Вертикальный износ усовиков контролируется с помощью штангенциркуля путевого модели ПШВ.
3.1.3. Вертикальный износ усовиков сборных (рисунок 9) и цельнолитых (рисунок 10) крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм.
Измерение вертикального износа усовика сборной крестовины
Измерение вертикального износа усовика цельнолитой крестовины
Для определения износа усовиков острых крестовин к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавляется 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником.
3.1.4. Вертикальный износ подвижных сердечников острых и тупых крестовин контролируется посередине поверхности катания в сечении, где ширина головки на уровне измерения составляет 50 мм (рисунок 11).
Измерение вертикального износа Х подвижного сердечника острой крестовины
Измерение вертикального износа Х подвижного сердечника тупой крестовины
3.1.5. Вертикальный износ усовиков острых и тупых крестовин с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани усовика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения составляет 20 мм (рисунок 12).
Измерение вертикального износа Х усовика острой крестовины
с подвижным сердечником
Измерение вертикального износа Х усовика тупой крестовины
с подвижным сердечником
4.1. Износ остряка и рамного рельса на участке от острия до первой стрелочной тяги (см. рисунок 13).
Износ остряка и рамного рельса на участке от острия до первой стрелочной тяги
4.2. Износ остряка на участке от первой стрелочной тяги до сечения остряка 20 мм (см. рисунок 14).
Износ остряка на участке от первой стрелочной тяги до сечения остряка 20 мм
5.1. Гребнеобразный наплыв изнашиваемой части усовика (см. рисунок 15).
Гребнеобразный наплыв изнашиваемой части усовика
Все работы, приведенные в этом разделе, выполняются только при начальном износе острия остряка, когда имеется запас по износу и понижению остряка относительно рамного рельса до их предельно допустимых значений.
Шлифовка может выполняться неоднократно до тех пор, пока не достигнуты предельно допустимые значения износа и понижения остряка относительно рамного рельса.
6.1. Подготовительные работы.
Закрыть для движения стрелочный перевод!
Первое – измеряется боковой износ остряков. Если боковой износ равен или превышает предельно допустимый, то такой остряк шлифовке не подлежит.
Второе – приводится к нормативной величине [3] провисание остряка на башмаке.
Третье – разметка проектных сечений остряков. Для этого тонким мелом или маркером на поверхности катания рамного рельса или остряка наносятся отметки, соответствующие расстояниям от острия остряка до проектных сечений (см. таблицу 1).
Четвертое – при прижатом к рамному рельсу остряке в острие и в проектных сечениях головки 5, 10, 15, 20 мм измеряется и записывается понижение остряка относительно рамного рельса.
Пятое – оценивается целесообразность проведения шлифовки. Величина понижения остряка по каждому сечению не должна превышать значений, указанных в таблице 8, а износ остряка вне пределов боковой строжки не должен превышать значений, указанных в таблице 3.
Если хотя бы в одном проектном (см. рисунок 16) сечении понижение остряка превышает максимально допустимое значение, то такой остряк проверяется на возможность шлифовки с переносом острия. В случае невозможности или нецелесообразности шлифовки остряка с переносом острия порядок его замены определяется начальник дистанции пути.
Понижение остряка относительно рамного рельса в проектных сечениях
Шестое – остряк от рамного рельса отводится, между ними устанавливается деревянный вкладыш.
Седьмое – на стороне остряка, обращенной к рамному рельсу, в острие остряка и проектных сечениях головки 5, 10, 15, 20 мм наносятся отметки максимального (см. таблицу 8) понижения остряка относительно рамного рельса.
Восьмое – с помощью линейки отметки между собой соединяются, образуя область возможной шлифовки остряка.
Девятое – определяется целесообразность проведения шлифовки при наличии выкрашиваний. Шлифовка проводится, если выкрашивания (с учетом зашлифовки выкрашенной части) находятся в пределах области шлифовки. Если выкрашивания находятся ниже области шлифовки, то такой остряк проверяется на возможность шлифовки с переносом острия.
Проведение линии шлифовки
6.2. Шлифовка верха головки остряка.
6.3. Шлифовка боковой поверхности головки остряка на участке от острия остряка до сечения 20 мм.
6.3.1. Шлифуется рабочая грань остряка под углом не менее 60°. Одновременно удаляются наплывы (ступеньки) и формируется профиль остряка на участке от острия до сечения 5 мм.
6.4. Формирование профиля остряка на участке от сечения головки 5 мм до 20 мм.
6.4.1. Снимается фаска между горизонтальной поверхностью головки и рабочей гранью остряка под углом 45° или формируется закругление.
6.5. Итоговый профиль головки остряка.
6.5.1. Профиль головки остряка, полученный после шлифовки верха головки, боковой поверхности и формирования профиля представлен на рисунках 5, 6.
6.6. Формирование отвода понижения головки остряка.
6.6.1. Формируется за сечением остряка 20 мм плавное повышение головки остряка в сторону корня на расстоянии не менее 200 мм.
7. Порядок выполнения работ по переносу острия остряка.
7.1. Работа выполняются при понижении острия остряка относительно рамного рельса больше 27 мм. Предварительно производится шлифовка остряка по технологии, приведенной в разделе 6.
7.2. На участке до первой стрелочной тяги определяется сечение остряка, в котором понижение его относительно рамного рельса составляет не более 25 мм. В найденном сечении формируется новое острие остряка.
7.3. Шлифуется участок головки остряка от фактического острия до нового острия таким образом, чтобы понижение этого участка относительно верха головки рамного рельса составило более 45 мм (см. рисунок 18).
Форма головки остряка проектная и после шлифовки с переносом острия
с переходом к новому острию. Радиус перехода определяется радиусом шлифовального круга (см. рисунок 19)
Продольный профиль поверхности остряка после шлифовки с переносом острия
7.4. Формируется плавное сопряжение нового острия с боковой необработанной частью головки остряка на расстоянии не менее 100 мм.
7.5. При переносе острия должны соблюдаться все требования, изложенные в разделе 2, по взаимному положению и форме головок рамного рельса и остряка.
7.6. Для уменьшения объемов шлифовки перенос острия должен производиться на минимальное расстояние от торца рельса в пределах зоны контроля шаблоном КОР.
7.7. При наличии смятия головки у острия новое острие принимается в конце зоны смятия.
7.8. Расстояния до проектных сечений при переносе острия отсчитываются от нового острия, а не от торца остряка.
7.9. Профиль головки остряка, полученный после переноса острия остряка представлен на рисунке 20.
Профиль головки остряка, полученный после переноса острия остряка
Все работы, приведенные в этом разделе, выполняются только при наличии запаса по износу усовика.
Шлифовка может выполняться неоднократно до тех пор, пока не достигнуты предельно допустимые значения износа.
Закрыть для движения стрелочный перевод!
8.1. Измерить вертикальный износ усовиков. Если вертикальный износ равен или превышает предельно допустимый, то такой усовик шлифовке не подлежит.
8.2. Удалить гребнеобразный наплыв или выкрашивания. Выполняется с помощью шлифовальной машинки типа МРШ или аналогичной. Шлифуется верх головки усовика.
8.3. В месте примыкания к усовику у сердечника снимается фаска величиной не менее 2 мм. Выполняется с помощью углошлифовальной машинки.
9.1. При определении периодичности работ по осмотру и измерению параметров износа руководствоваться разделом 4.2 «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» № ЦП-774.
10.1. Шлифовка выполняется в технологические «окна» с закрытием стрелочного перевода для движения. В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ДУ-46) делается запись в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» № ЦП – 485.
10.2. Остряк отводится от рамного рельса и между ними устанавливается деревянный вкладыш.
10.3. При контроле геометрических параметров стрелочного перевода необходимо руководствоваться требованиями «Правил по охране труда» № ПОТ РО-32-ЦП-652-99.
10.4. К работе по шлифовке допускаются только предварительно обученный персонал, имеющий свидетельство на право выполнения данных работ.
10.5. Персонал должен быть обеспечен брезентовыми куртками, брюками, рукавицами, кожаной обувью с металлическим носком, предохранительными очками (масками или щитками), респиратором.
10.6. Перед установкой на станок тщательно осмотреть и аккуратно обстучать деревянным молотком новый шлифовальный круг. Неповрежденный круг должен издавать чистый звук.
10.7. Запрещается эксплуатировать абразивный круг, имеющий:
§ механические повреждения (выколы, трещины);
§ на рабочей поверхности значительное количество вкраплений продуктов шлифовки («засаленный» круг);
§ превышение посадочного диаметра круга над диаметром посадочного места на шпинделе или втулке более чем на 1,2 мм;
§ износ более допустимого.
10.8. После установки нового шлифовального круга станок запускается вхолостую на время не менее 5 минут. Запрещается эксплуатировать абразивный круг, имеющий биение.
10.9. Перед началом работ обеспечить в течение не менее 2 минут вращение круга вхолостую на максимальных оборотах.
10.10. Запрещается использовать абразивный круг не по назначению (для шлифовки дерева, цветных металлов и сплавов на их основе).
10.11. В остальном руководствоваться соответствующим разделом прилагаемой к инструменту документации.
§ рулетка измерительная металлическая типа РС-10, с длиной шкалы 10 м, ценой деления 1,0 мм, 2-го класса точности, ГОСТ 7502-89;
§ штангенциркуль типа ШЦ-1, с пределами измерения 0- 150 мм, ценой деления 0,1 мм, ГОСТ 166-89;
§ шаблон путевой модели 08809, ТУ2-00221190-023-95;
§ шаблон универсальный модели 00316, ТУ 3936-072-00221190-2002;
§ скоба для измерения износа головки рельса модели 08601, ТУ 4389-027-00221190-96;
§ приспособление для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904, ТУ 3936-071-00221190-2002.
12.1. Общий вид шаблона путевого модели 08809 представлен на рисунках
21 и 22.
- Фаренгейт что взято за ноль
- Ты просто зисся что я звезда