какое предупреждение выдается при подготовки места зарядки щебнеочистительной техники сдо
Технологическая карта № 2
2.1. Работа выполняется непосредственно перед предоставлением «окна». В месте заводки под путь балки производится вырезка балласта ниже подошвы шпал:
для ОТ-400 – на глубину 0,25 м ниже подошвы шпалы, под одной шпалой (2 шпальных ящика), для заглубления желобов вдоль торцов шпал на расстоянии 0,8-0,9 м, общая длина ямы 4,5 м. Далее машина постепенно заглубляет балку на глубину 0,35 м;
для СЧ-600, 601, ЩОМ-6Б – на глубину 0,30-0,35 м ниже подошвы шпалы, под двумя шпалами (3 шпальных ящика), для заглубления желобов вдоль торцов шпал по скосу 1,0-1,5 м, общая длина ямы 5,2 м. Далее машина постепенно за-глубляет балку на глубину до 0,5-0,6 м;
для СЧУ-800, RM-76, RM-80 – на глубину 0,4 м ниже подошвы шпал под двумя шпалами и для заглубления желобов вдоль торцов шпал по скосу 0,6-0,7м на длину 4,5 м.
2.2. Вырезка щебня и установка дополнительных шпал производится по-очередно под каждой шпалой в подрельсовых сечениях.
2.3. Скрепления типа КБ.
2.4. Место работ ограждается сигналами остановки, после снятия которых поезда пропускаются со скоростью не более 25 км/ч.
Измеритель работы – 1 место зарядки, норма времени на измеритель в чел-ч.
Примечание:
1. При подготовке места зарядки на участках с загрязненностью щебня до 20 % к норме времени применять коэффициент 0,7.
2. Засыпка места зарядки щебнем производится щебнеочистительной ма-шиной.
4.1. Вилы щебеночные…………………………………..6 шт.
4.2. Клещи шпальные……………………………………2 шт.
4.3. Ломы лапчатые………………………………………4 шт.
4.4. Жилет сигнальный…………………………………..6 шт.
4.5. Желтый щит………………………………………….2 шт.
4.6. Красный щит…………………………………………2 шт.
4.7. Сигнальные знаки «Начало опасного места», «Конец опасного места» …………………………………………………………….2 шт.
4.8. Сигнальные знаки «Свисток»………………………2 шт.
Какое предупреждение выдается при подготовки места зарядки щебнеочистительной техники сдо
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ
Изменения внесены изготовителем базы данных
Приведены порядок производства различных путевых работ, условия и скорости пропуска поездов по месту работ. Даны схемы ограждения мест производства работ на перегонах и станциях.
Настоящая инструкция отменяет действие Инструкции ЦП/4402 от 26 августа 1986 г. и Указания Н-533у от 4 июля 1994 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.2. Все работы по ремонту и содержанию железнодорожного пути, сооружений и устройств путевого хозяйства, а также строительные работы должны выполняться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденными проектами, технологическими процессами ремонтов пути, Правилами и технологией выполнения основных работ по текущему содержанию искусственных сооружений, Техническими условиями и требованиями настоящей Инструкции с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений, Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях*.
1.3. Работы на пути и сооружениях должны выполняться под руководством должностных лиц, прошедших испытание в знании нормативных актов, указанных в п.1.2 настоящей Инструкции.
Руководители работ обеспечивают постоянный контроль за соблюдением правил производства работ и несут ответственность за безопасность движения поездов.
Если должностное лицо руководит работой впервые, то на месте производства работ обязательно присутствие более опытного работника пути, старшего по должности, отвечающего за безопасность движения поездов.
1.4. При производстве путевых работ на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией или другими устройствами, включенными в зависимость с сигналами (рельсовые цепи, ПОНАБ, ДИСК, САУТ, УКСПС, КГУ и т.д.), руководители работ должны контролировать правильность применения работниками приемов труда с целью исключения возможности разрыва или закорачивания рельсовой цепи и последующего перекрытия сигнала. Выполняемые на таких участках работы по перечню, изложенному в приложении 1, должны согласовываться с дистанцией сигнализации и связи.
1.5. При производстве путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры, обеспечивающие сохранность от повреждений контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети. Путевые работы на таких участках по перечню, изложенному в приложении 2, согласовываются с дистанцией электроснабжения или районом контактной сети.
Запрещается: приступать к работам до ограждения сигналами места производства или препятствия, опасного для движения; снимать сигналы, ограждающие препятствия или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита.
Полным окончанием работ считается выполнение такого их объема, который обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ с установленными на участке скоростями движения поездов.
1.7. Перед производством работ, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, и во всех других случаях, когда требуется предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования, на поезда должны выдаваться предупреждения, заявки на выдачу которых составляются по форме 1-6 (приложение 8).
Предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов выдаются в случаях, предусмотренных Правилами техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений. Заявки на выдачу таких предупреждений составляются по форме 7 (приложение 8). От лиц, производящих работы и руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.
При производстве работ на станционных путях делается также запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети ФДУ-46 (Журнал осмотра).
1.8. При выполнении плановых путевых работ на электрифицированных участках, когда требуется снятие напряжения с контактной сети, воздушной линии, или требуется присутствие работников электроснабжения, руководитель путевых работ не менее чем за сутки дает письменную заявку (телефонограмму, телеграмму) в адрес начальника дистанции электроснабжения о необходимости обеспечения безопасности производства работ вблизи устройств контактной сети, воздушной линии с указанием характера, места, начала и продолжительности работ.
Отвод и восстановление заземлений производится работниками пути под наблюдением представителя дистанции электроснабжения.
2. УСЛОВИЯ И СКОРОСТИ ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ ПО МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
2.1. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения графика движения поездов.
2.2. Подготовленный к пропуску поездов путь должен отвечать следующим требованиям.
2.2.1. Рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем на два основных костыля. При скорости пропуска поездов 80 км/ч и более рельсы в кривых радиусом 1200 м и менее должны быть зашиты на три основных костыля.
При скоростях пропуска поездов 25 км/ч и менее допускается в прямых и кривых радиусом более 1200 м расшивать (зашивать) путь через шпалу.
При раздельном скреплении типа КБ и КД или анкерных допускается:
При бесподкладочных скреплениях типа ЖБ (ЖБР) или других клеммы должны быть закреплены на всех шпалах. Допускается при скоростях пропуска поездов до 60 км/ч включительно закрепление клемм на каждой четвертой шпале, на остальных шпалах клеммы должны быть развернуты на 90°.
Для соединения стыков с вкладышами разрешается применять инвентарные накладки с увеличенными болтовыми отверстиями или стандартные накладки с четырьмя струбцинами. Вкладыш во всех случаях должен быть закреплен болтом. Вкладыши, инвентарные накладки и струбцины должны быть утвержденных типов. Скорость пропуска поездов по стыкам, в которых установлены вкладыши, не должна превышать 25 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее и 15 км/ч при рельсах легче Р50.
Для соединения рельсов без болтовых отверстий (при ликвидации разрывов рельсовых плетей и изломов рельсов для временного пропуска поездов) разрешается применять типовые накладки, также стягиваемые четырьмя струбцинами.
2.2.2. Все шпалы и переводные брусья должны быть уложены на свои места и подбиты. Для пропуска поезда со скоростью до 60 км/ч допускается подбивка шпал только под рельсами.
Разрешается при производстве работ пропуск поездов со скоростью до 40 км/ч при снятых контруголках (контррельсах). При этом лапчатые болты должны быть установлены на каждом втором брусе, а безбалластные плиты закреплены полностью.
Шпальные ящики должны быть заполнены балластом не менее, чем на 2/3 толщины шпалы. Допускается оставлять незасыпанными не более двух подряд ящиков при условии, что между ними будет не менее 10 ящиков, заполненных балластом.
В период подготовительных работ на звеньевом пути балласт может быть удален из шпальных ящиков по концам шпал и за их торцами. При этом скорости пропуска поездов не должны превышать: 40 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее в прямых и в кривых радиусом 1200 м и более, 25 км/ч во всех остальных случаях.
Непосредственно перед предоставлением «окна» для подготовки мест зарядки машин допускается вырезка балласта ниже подошвы шпал с подведением под них в подрельсовых сечениях лежней (шпал). Скорость пропуска поездов по таким местам устанавливается не более 25 км/ч.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 30 марта 2015 г. N 806р «Об утверждении Положения о технической учебе работников Дирекции железнодорожных вокзалов»
2. Начальнику службы технической политики и инноваций Дирекции железнодорожных вокзалов Мошенко Я.О. ознакомить (под роспись) и организовать до 1 апреля 2015 г. изучение с причастными работниками Положения.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на главного инженера Дирекции железнодорожных вокзалов Белоногова А.В.
Положение
о технической учебе работников дирекции железнодорожных вокзалов
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 30 марта 2015 г. N 806р)
1. Термины, определения и сокращения
1.1 техническая учеба: Совокупность мероприятий, направленная на периодическое восстановление и непрерывное повышение уровня профессиональных знаний и навыков работников без отрыва от производства.
1.2 кабинет технической учебы: Помещение, предназначенное для проведения занятий по технической учебе, оснащенное необходимыми техническими средствами обучения (тренажерами, макетами, компьютерами с доступом к системе дистанционного обучения ОАО «РЖД»), наглядными средствами обучения (схемами, плакатами, альбомами и др.), видеоустановками для демонстрации технических фильмов, а также учебной и инструктивной литературой и нормативными документами. Допускается совмещение кабинетов технической учебы с кабинетами по охране труда без снижения требований к уровню технической оснащенности.
1.3 учебный класс: Помещение, предназначенное для проведения в основном теоретических занятий по технической учебе, оснащенное компьютерами с доступом к системе дистанционного обучения ОАО «РЖД», и минимально оснащенное плакатами, схемами, учебной литературой, инструкциями.
1.4 дистанционное обучение: Взаимодействие преподавателя и обучающегося на расстоянии посредством информационных технологий, отражающее все присущие учебному процессу компоненты.
1.5 система дистанционного обучения: Программно-аппаратная среда, обеспечивающая управление электронными дистанционными курсами, их доставку до обучающихся посредством сетевых технологий и сбор различной статистической информации о процессе обучения.
1.6 электронный дистанционный курс: Совокупность учебных материалов в электронном виде, позволяющем взаимодействовать с системой дистанционного обучения и передавать в нее данные о процессе обучения.
1.7 тестовый блок: обязательный элемент электронного дистанционного курса, содержащий проверочные вопросы для проверки усвоения темы занятия обучающимся.
1.8 предсменный инструктаж: элемент процесса технической учёбы в ОАО «РЖД», в основном представляющий собой краткое (не более 15 минут) ознакомление работника с регламентирующими документами и инструкциями по действиям в нестандартных и чрезвычайных ситуациях, а также по охране труда. Также могут содержать иную тематику.
1.9 технические средства обучения: тренажеры; тренажерные комплексы; обучающие и тестирующие программы; модели, макеты узлов, устройств, оборудования и инструмента.
1.10 организационно-технические средства: компьютеры; организационная техника (принтеры, сканеры, МФУ и пр.); мультимедийное оборудование (проекторы, экраны, интерактивные доски и пр.); телевизоры, DVD.
1.11 в настоящем Положении применены следующие сокращения:
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована ссылка на стандарт СТО РЖД 08.020.2014 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения».
3.2 Настоящее Положение устанавливает требования к организации технической учебы руководителей, специалистов, служащих и работников рабочих профессий. Перечни работников, подлежащих технической учебе, приведены в Приложениях 1, 2, 3*.
3.3 Каждый работник, подлежащий технической учёбе, несёт персональную ответственность за соответствие уровня своих профессиональных знаний и навыков требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности.
3.4 Требования настоящего Положения обязательны для исполнения всеми работниками структурных подразделений ДЖВ.
3.5 Места проведения технической учёбы и состав преподавателей в региональных дирекциях железнодорожных вокзалов и на железнодорожных вокзалах устанавливаются соответствующим организационно-распорядительным документом начальника РДЖВ и начальника вокзала.
3.6 Занятия по технической учебе могут проводить наиболее опытные руководители и специалисты со стажем работы по профессии не менее 1 года, имеющие профильное образование (высшее или среднее профессиональное). Также к проведению технической учебы могут привлекаться работники рабочих профессий со стажем работы по профессии не менее 1 года. Проводящий техническую учебу должен иметь необходимый уровень знаний по изучаемой теме, уметь ясно изложить материал, продемонстрировать применение соответствующих методов и приемов выполнения работы, ответить на вопросы работников.
3.7 Каждый преподаватель (включая руководителя) должен самостоятельно повышать свой профессиональный уровень и систематически в установленном порядке проходить курсы повышения квалификации в лицензированных учебных центрах. Повышение профессионального уровня инженерно-технических работников, ведающих вопросами технической учёбы, может проводиться на методических семинарах по организации технического обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий, обучения по индивидуальному плану в специализированных центрах, также возможно использование Интернет-форумов, чатов, конкурсов лучших разработок занятий и др.
3.8 К проведению занятий по технической учёбе могут привлекаться работники смежных профессий, специалисты по охране труда, охране окружающей среды, санитарные врачи, преподаватели учебных заведений и др.
3.9 Разработка учебно-методических материалов и обеспечение техническими средствами обучения осуществляется силами ДЖВ, РДЖВ и руководства вокзалов. При необходимости для разработки материалов могут привлекаться сторонние специалисты и организации.
3.10 Техническая учёба включает теоретические и практические занятия. На проведение практических занятий отводится не менее 30% от общего времени занятий в год.
3.11 Основными формами занятий по технической учёбе являются: лекции, практические работы, индивидуальные занятия, консультации, тренинги (в том числе, с использованием различных видов тренажеров, включая компьютерные), а также аудио- и видеоконференции, аудио- и видеолекции и др.
3.12 При наличии необходимой материально-технической и методической и учебно-методической базы проведение теоретических занятий по технической учёбе, проверка знаний и самоподготовка может проводиться с использованием сетевого дистанционного обучения в соответствующих системах(-е) дистанционного обучения ОАО «РЖД» в соответствии с учетом раздела 5 настоящего Положения и руководящих документов ОАО «РЖД» в области технической учебы. В остальных случаях техническая учеба может осуществляться с использованием традиционной лекционно-семинарской и/или кейсовой технологии.**
3.13 Проведение практических занятий по технической учёбе допускается только в очной форме с учетом пункта 1.10 настоящего Положения.
3.14 Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится при изменении руководящих документов ОАО «РЖД», касающихся организации и проведения технической учебы.
4. Организация технической учебы
4.1 Ответственность за организацию технической учебы работников на всех уровнях управления возлагается на первых руководителей или главных инженеров РДЖВ и вокзалов.
4.2 Ответственные специалисты на местах назначаются организационно-распорядительным документом, изданным начальником РДЖВ и (или) начальником вокзала.
4.3 Руководители ДЖВ:
— осуществляют организационное руководство технической учебой работников РДЖВ и вокзалов;
— контролируют качество ее организации и проведения, внедрение эффективных форм и методов обучения;
— организовывают и обеспечивают создание и развитие учебно-производственной базы и учебно-методических материалов для проведения технической учебы в соответствии с утвержденными планами.
4.4 Руководители РДЖВ и начальники вокзалов:
— организуют разработку годовых планов проведения технической учебы;
— совершенствуют учебно-производственную базу проведения технической учебы, организуют разработку и изготовление (приобретение) учебно-методических материалов, технических средств обучения;
— осуществляют подбор специалистов для проведения технической учебы.
4.5 Специалисты на местах, ответственные за техническую учебу:
— разрабатывают годовые планы технической учёбы с учётом специфики деятельности РДЖВ и вокзалов;
— формируют потребность и график разработки учебно-методических материалов в формате электронных дистанционных курсов (Приложение 4),
— организуют хранение копий конспектов занятий.
4.6 Методическое сопровождение технической учебы работников ДЖВ осуществляет:
5. Планирование технической учебы
5.1 Основным документом, регламентирующим порядок проведения технической учебы работников, является план технической учебы (Приложение 5).
5.2 На основании анализа состояния безопасности движения, охраны труда, отказов в работе технических средств, внедрения новой техники и технологий, исходя из фактического профессионального уровня работников, с учётом нормативных документов Российской Федерации и ОАО «РЖД», ДЖВ и местных условий, разрабатываются методические рекомендации для составления годовых планов технического обучения на местах до 15 августа текущего года. Рекомендации утверждаются руководителем ДЖВ и направляются в РДЖВ не позднее 1 сентября текущего года. В годовые планы на местах включаются те разделы рекомендаций, которые являются актуальными для РДЖВ и вокзалов. Также в годовые планы могут включаться и другие актуальные мероприятия, не указанные в рекомендациях.
5.3 С учетом методических рекомендаций на местах ответственные специалисты составляют годовые учебно-тематические планы технической учёбы отдельно для категорий работников с учетом групп профессий с ежемесячной (обязательно для работников, связанных с обеспечением безопасности движения поездов) или ежеквартальной разбивкой.
Годовые планы утверждаются первыми руководителями или главными инженерами до 20 сентября текущего года.
5.4 Планом технической учебы предусматривается тематика, периодичность, место и продолжительность занятий, форма их проведения и преподаватель для каждой категории работников, подлежащих технической учёбе.
5.5 Ответственное лицо на местах по итогам прошедшего года анализирует организацию, состояние и проведение технической учёбы и до 15 января текущего года готовит организационно-распорядительный документ об организации технической учебы в текущем году.
В данном документе должны быть отражены:
— ответственные за проведение занятий;
— периодичность проведения занятий;
— состав комиссий по принятию зачетов или перечень лиц, допущенных к принятию зачетов.
5.6 В течение учебного года план технической учёбы может быть скорректирован ввиду изменения технологии работы, ввода новой техники, ввода/изменения нормативных документов, случаев нарушения безопасности движения поездов и охраны труда. Изменения в плане утверждаются руководителем и доводятся до всех причастных работников.
5.7 Утвержденный план должен быть размещен в местах доступных для ознакомления всеми работниками подразделения.
5.8 Работнику необходимо предоставить возможность использования учебных материалов и пособий в доступном для него месте в соответствии с изучаемыми темами.
5.9 По каждой отдельно изучаемой теме преподаватель должен иметь конспект, содержащий контрольные вопросы и перечень используемой литературы.
Допускается использование для проведения занятий как централизованно разработанных конспектов, так и конспектов, разработанных преподавателями. Во втором случае конспекты согласовываются с руководителем обучения и утверждаются руководителем подразделения.
6. Особенности проведения и содержание технической учебы
6.1 Периодичность и продолжительность технических занятий для категорий работников, связанных с обеспечением безопасности движения поездов или повышенной опасностью труда, должны составлять не менее одного планового занятия продолжительностью 2 часа в месяц. Для остальных категорий работников, подлежащих технической учёбе, периодичность и продолжительность занятий должны составлять не менее одного занятия продолжительностью 2 часа в квартал.
6.2 Техническая учеба по утвержденному плану проводится в рабочее время с сохранением обучаемым работникам установленного размера заработной платы, за исключением проведения технической учёбы в форме самоподготовки. Когда проведение технической учёбы в рабочее время невозможно, она проводится в свободное от работы время, с согласия работника, оговоренного в трудовом договоре. Условия оплаты определяются Коллективным договором ОАО «РЖД».
6.3 Руководители РДЖВ и вокзалов должны предоставлять работникам возможность получения теоретических знаний в форме самоподготовки. Возможность качественной самоподготовки работников должна обеспечиваться следующими мерами:
— заблаговременное информирование работника о темах технического обучения на предшествующий период (в соответствии с п. 2.4);
— доступность электронных дистанционных курсов по темам плана технической учёбы в СДО (с учетом п. 1.12);
— предоставление работникам доступа в свободное от работы время к компьютерным устройствам, позволяющим взаимодействовать с СДО и находящимся в местах проведения технических занятий;
— обеспечение возможности получения консультаций по темам технического обучения у специалистов;
— предоставление работникам доступа к техническим библиотекам;
— обеспечение работников действующими в ОАО «РЖД» основными нормативными документами.
6.4 Для работников, отсутствующих на очередном занятии по уважительной причине, должны организовываться повторные (дублирующие) занятия в группе или индивидуально.
6.5 Проверка знаний работников может проводиться: в конце планового занятия, ежемесячно или ежеквартально, после изучения тем, перечисленных в плане технической учёбы.
6.6 Проверка знаний работников проводится комиссией, которую назначает руководитель РДЖВ и вокзалов. В состав комиссии помимо преподавателей привлекаются руководители подразделений, мастера и другие специалисты.
6.7 Для проверки знаний обучаемых работников составляются перечни вопросов по каждой теме. Перечни вопросов должны быть утверждены руководителем РДЖВ и вокзалов. Контрольные мероприятия в СДО должны проводиться под контролем преподавателя (ответственного работника), обеспечивающего идентификацию личности испытуемого.
6.8 В малочисленных группах допускается прием зачетов в одно лицо ответственным за проведение учебы. Перечень подразделений, в которых допускается прием зачетов в одно лицо, устанавливается в РДЖВ.
6.9 Основной формой контроля знаний обучающихся является зачет. Зачет может проходить в виде тестирования в СДО (с учетом п. 1.11), устного или письменного опроса по билетам, собеседования.
6.10 Уровень знаний обучающихся оценивается как «зачет» или «незачет».
6.11 Оценка теоретических знаний в СДО производится по 100-балльной шкале.
6.12 Работники, пропустившие контрольные мероприятия или не выдержавшие проверку, обязаны пройти проверку/повторную проверку знаний в течение не более 30-ти календарных дней после планового контрольного мероприятия или выхода на работу после отсутствия по уважительной причине (длительная болезнь, командировка и т.п.).
6.13 Учёт проведённых теоретических и практических занятий, посещаемость, результаты проверки знаний должны фиксироваться в журнале, приведенном в Приложении 6 настоящего Положения и/или, при использовании СДО, в электронном журнале, являющимся одним из элементов СДО. Форма электронного журнала должна быть согласована с учебным центром главного вычислительного центра ОАО «РЖД» перед началом очередного учебного года.
6.14 При использовании СДО и электронного журнала оценки за проверку теоретических знаний заносятся в электронный журнал автоматически.
6.15 При использовании СДО и электронного журнала оценки за практические занятия заносятся в электронный журнал преподавателем, проводящим практическое занятие, вручную, если тренажёры для практических занятий не позволяют это делать в автоматическом режиме.
6.16 Данные по технической учёбе, накапливаемые в СДО, могут учитываться кадровыми службами для принятия кадровых решений и планирования личной карьеры работника.
6.17 Каждый работник, подлежащий технической учебе, с целью повышения своих профессиональных навыков должен использовать все имеющиеся возможности, предоставляемые ОАО «РЖД» в рамках технической учебы.
6.18 Занятия по технической учёбе в обязательном порядке должны включать:
— изучение основных инструкций по безопасности движения;
— изучение нормативных документов, технологических карт и иных документов, регламентирующих работу ДЖВ;
— анализ состояния безопасности движения в ОАО «РЖД», разбор причин имевших место случаев отказов устройств, чрезвычайных ситуаций и аварий, нарушений должностных инструкций, правил охраны труда, технологии производства работ;
— отработку практических навыков по действиям в нестандартных ситуациях, а также в условиях чрезвычайных и аварийных ситуаций;
— отработку практических навыков по использованию средств производства с целью более четкого выполнения своих должностных обязанностей;
— совершенствование навыков в своевременном выявлении и устранении неисправностей технических средств непосредственно на рабочих местах;
— изучение и освоение передовых методов безопасной работы, вопросов охраны труда, охраны окружающей среды, правил перевозок опасных грузов;
— изучение и практическое применение на своих рабочих местах методов бережливого производства, а также передовых приёмов и методов повышения эффективности и обеспечения безопасности технологических процессов и организации профессиональной деятельности;
— особенности работы в летний и зимний период;
— особенности работы с клиентами, в том числе с организованными группами и маломобильными группами населения.
6.19 Для всех работников, подлежащих технической учебе, не менее одного раза в неделю проводятся плановые предсменные инструктажи.
6.21 Время проведения одного Инструктажа, включая проверку знаний, составляет не более 15 минут. Инструктажи могут проводиться как в СДО, так и в устной форме индивидуально или для группы работников.
6.23 Темы и порядок проведения Инструктажей, порядок фиксации факта проведения устанавливаются соответствующими нормативными документами ДЖВ.
6.24 Инструктажи в 3-ю и 30-ю недели календарного года должны в обязательном порядке содержать тематику по безопасности труда с описанием возможных опасных ситуаций (причин риска) при выполнении технологического процесса работниками и изучением мероприятий по недопущению травмирования работников на производстве.
7. Особенности реализации дистанционного обучения. Использование методов дистанционного обучения в технической учебе
7.1 На малых вокзальных комплексах с незначительным штатом работников ввиду их удаленности допускается использовать аудио- и видеосвязь для проведения занятий по технической учебе.
7.2 Порядок проведения дистанционных курсов определен стандартом СТО РЖД 08.020.2014 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения».
8. Критерий оценки качества проведения технической учёбы
8.1 Для оценки состояния технической учебы рассматриваются результаты контрольных проверок, технических ревизий, комиссионных осмотров. Основные критерии оценки качества проведения технической учёбы содержатся в Приложении 7.
8.2 При использовании СДО для организации и проведения занятий по технической учёбе могут также оцениваться следующие показатели:
— средний балл за теоретические знания обучаемого работника (при условии ведения электронной формы журнала по технической учёбе в СДО);
— процент работников, успешно выполнивших практические работы;
— фактический уровень компетенций работников и отклонение уровня компетенций от требуемого для данной должности и др.
8.3 Допустимым уровнем для признания успешности освоения теоретического материала за учебный период (месяц, квартал, блок-тему) при дистанционном обучении считается получение 85 и более баллов из 100 возможных баллов. Допустимый процент отклонения уровня компетенций устанавливается на уровне в 10-15 процентов.
9. Контроль качества организации и проведения технической учёбы
9.1 Контроль качества организации и проведения технической учебы осуществляют руководители ДЖВ, РДЖВ и вокзалов.
9.2 При использовании СДО для проведения занятий по технической учёбе руководители РДЖВ и вокзалов осуществляют контроль качества с помощью информационной аналитической системы онлайн мониторинга результатов технической учёбы.
9.3 Для доступа к аналитической информации в системе мониторинга используется разграничение полномочий пользователей на основании выделенных ролей.
9.4 Контроль качества организации и проведения технической учёбы по СДО должен включать следующие мероприятия:
— массовая самопроверка обучающихся с использованием блоков проверки знаний (при использовании самоподготовки в системе дистанционного обучения);
— массовое проведение контрольных мероприятий в присутствии преподавателя или специалиста, ответственного за организацию и проведение технической учёбы;
— выборочная контрольная проверка знаний на предприятиях.
10. Учёт и отчётность
Квартальный отчет по техническому обучению представляется в ДЖВ и в РДЖВ не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (Приложение 8).
11. Материально-техническая база технической учёбы
11.1 Места проведения занятий по технической учёбе должны быть соответствующим образом оборудованы. Рекомендуемый перечень оснащенности кабинетов технической учебы приведен в Приложении 9.
11.2 Структурные подразделения должны ежегодно составлять план мероприятий по оснащению учебной базы техническими средствами обучения с указанием наименования оборудования, его количества и планируемых источников финансирования для приобретения и монтажа (Приложение 10).
11.3 Планы должны учитывать применение технологий дистанционного обучения и обеспечивать оснащение мест проведения теоретических занятий персональными компьютерами с выходом в сеть передачи данных ОАО «РЖД» для обеспечения процесса самоподготовки и проведения контрольных мероприятий по технической учёбе в системе дистанционного обучения с заданной периодичностью.
11.4 ДЖВ ежегодно собирает, обобщает и утверждает составленные и утвержденные РДЖВ планы мероприятий по оснащению учебной базы техническими средствами обучения (в т.ч. персональными компьютерами) с указанием наименования оборудования, его количества и источников финансирования для приобретения и монтажа.
* На должности, не указанные в перечнях, но подлежащие техническому обучению, издается отдельный приказ по РДЖВ, где прописывается к какой категории работников, подлежащих технической учебе, относится должность.
** 1. Сетевая дистанционная образовательная технология (сетевая технология) предусматривает обеспечение обучающихся учебно-методическими материалами, обмен информацией и диалог обучающихся с преподавателем, а также администрирование учебного процесса на основе использования компьютеров и сети Интернет (Интранет).
2. Кейсовая образовательная технология (кейсовая технология) предусматривает комплектование наборов (кейсов) учебно-методическими материалами, как на бумажных, так и на электронных носителях с открытым доступом к ним обучающихся для самостоятельного изучения и последующую очную форму проверки знания.
Перечень
категорий работников, подлежащих технической учебе (руководители) вокзалов