какое правительство в австралии
Глава государства Австралии
В Австралии сложилась очень необычная система правления. Согласно конституции, Австралия — демократическое государство с парламентской монархией. Фактически же австралийская политическая система представляет собой классический образец парламентской республики.
Номинально главой государства является английский монарх (в данный момент — Елизавета II). Австралия является одним из Королевств Содружества, то есть, государств, некогда входивших в колониальную империю Великобритании, а ныне независимых стран, не только сохранивших связь со своей метрополией, но и признавших главенствующий статус Елизаветы II. Представителем английской королевы в Австралии выступает генерал-губернатор. Однако и королева, и генерал-губернатор выполняют сугубо представительские функции. Человеком, который управляет Австралией де-факто, является её премьер-министр. Именно от него зависит решение важнейших политических и экономических вопросов.
Полномочия королевы Великобритании и генерал-губернатора в Австралии
Первая британская колония возникла в Австралии в конце XVIII века. В течение последующих 200 лет английское владычество на материке только росло и крепло. В 1942 году был ратифицирован Вестминстерский статут. Документ провозглашал независимость Австралии от Лондона, однако, сохранял статус английского монарха как главы государства. Сегодня большинство жителей Австралии считают статус британской королевы необходимой данью традиции. Многие, хотя и не согласны с тем, что главой их государства является лицо, проживающее на другом полушарии, испытывают искреннее почтение к английской королеве и поэтому не выступают против её политической роли. Однако, согласно социологическим опросам, больше половины австралийцев не желают, чтобы в дальнейшем ими правили наследники Елизаветы II. Некоторые аналитики считают, что после смерти королевы политическая ситуация в стране сильно изменится.
Британская королева является воплощением исполнительной власти. Поскольку Елизавета II не имеет возможности часто посещать Королевства Содружества, её функции в Канберре выполняет генерал-губернатор. Впервые эта должность появилась в 1901 году. С тех пор британские монархи назначают австралийских генерал-губернаторов каждые пять лет. В полномочия генерал-губернатора входят:
Хотя полномочия генерал-губернатора, на первый взгляд, кажутся весьма значимыми, фактически человек, занимающий эту должность, никак не влияет на австралийскую политику.
Премьер-министр и его полномочия
Несмотря на то, что кандидатуру премьер-министра должен утвердить генерал-губернатор, это является простой формальностью. Обычно генерал-губернаторы просто подписывают акты о вступлении в должность премьер-министра лидера победившей на парламентских выборах партии. Премьер-министр воплощает реальную политическую власть в стране.
Первый министр является членом кабинета министров, одновременно занимаясь распределением должностей в кабинете и руководя его работой. Все важные политические решения принимаются именно кабинетом министров во главе с премьером. При этом генерал-губернатор на заседаниях министров не присутствует. А вот кабинет министров, напротив, осуществляет контроль над Федеральным исполнительным советом, направляя действия генерал-губернатора.
В конце лета 2018 года пост премьер-министра занял представитель либеральной партии — Скотт Джон Моррисон. До того как стать главой правительства, Моррисон много лет проработал в сфере туризма. Какое-то время он даже был министром туризма и спорта в Новой Зеландии. После возвращения в Австралию Моррисон исполнял обязанности министра по вопросам иммиграции, государственного казначея и возглавлял министерство социальных услуг. Основными направлениями внутренней политики нового премьера на данный момент стали: ограничение въезда в Австралию нелегальных мигрантов и нормализация экологической обстановки.
Правительство Австралии
• Избирательная система
• Избирательные округа
• Прошедшие выборы
• Предстоящие выборы
Правительства
• Австралийская столичная территория
• Новый Южный Уэльс
• Северная территория
• Квинсленд
• Южная Австралия
• Тасмания
• Виктория
• Западная Австралия
Просмотр • англ. Government of Australia ) — представляет собой систему институтов и организаций, определённых конституцией и призванных обеспечить управление политической, экономической и культурной жизнью Австралии. В основу деятельности правительства Австралии заложены два основных принципа: принцип федерализма и принцип разделения властей. Конституция разделяет правительство Австралии на три ветви: законодательную, исполнительную и юридическую.
Федерализм
Конституция Австралии определяет федеральный законодательный орган страны — Федеральный Парламент или Парламент Содружества. Парламент включает в себя монарха Австралии, Сенат и Палату представителей. Согласно конституции, федеральному правительству передаются законодательные права на уровне государства, а также права и обязанности следить за соблюдением федерального законодательства. Все остальные обязанности и права остаются за правительствами шести колоний, вошедших в федерацию на момент её образования в 1901 году. Согласно конституции, эти колонии стали штатами Австралийского Союза. Каждый штат имеет свою собственную конституцию и парламент, таким образом, на территории Австралии имеются семь независимых парламентов, ни один из которых не может вмешиваться в дела другого. Верховный суд Австралии как представитель юридической ветви правительства призван разрешать возникающие разногласия между федерацией и штатами, а также между отдельными штатами.
Федеральный парламент имеет право вынести предложения по изменению конституции. Для того чтобы эти изменения приобрели силу закона, необходимо провести их через общенациональный референдум, на котором они должны получить «двойное большинство»:
Конституция страны позволяет штатам передавать часть своих полномочий федеральному правительству. Это может быть достигнуто путём внесения изменений в конституцию через референдум. Более часто встречающийся способ передачи полномочий заключается в принятии закона, который утверждает такую передачу, и этот закон должен быть одобрен всеми правительствами штатов, которые вовлечены в эту передачу полномочий. Передача полномочий, оформленная таким образом, может иметь определённый срок действия, после чего полномочия сторон возвращаются к прежнему состоянию.
Помимо штатов в Австралии существует ряд территорий, три из которых, Австралийская столичная территория, Северная территория и остров Норфолк, имеют права самоуправления. Законодательные права этих территорий предоставлены им федеральным правительством, и парламент Австралии оставляет за собой право отзывать эти права и отменять в случае необходимости законопроекты, принятые территориями. Кроме того, граждане Австралии, проживающие в Столичной территории Австралии и в Северной территории, имеют своё представительство в парламенте Австралии, в то время как жители острова Норфолк такого представительства не имеют.
Остальные территории Австралии, которые имеют постоянное население, не имеют права самоуправления, эти территории используют у себя федеральные законы, хотя на острове Рождества и Кокосовых островах имеются местные правительства.
Принципы федерального построения и структура парламента Австралии были предметами долгого обсуждения в момент написания конституции страны. Палата представителей выбирается на той основе, что штаты, входящие в состав Австралийской федерации имеют разное население. Новый Южный Уэльс, например, имеет 50 мест в нижней палате парламента, в то время как Тасмания только 5. В противоположность нижней палате Сенат избирается по принципу равного представительство от всех штатов, все они представлены в верхней палате 12-ю сенаторами. Такая система была выбрана для того, чтобы не дать двум наиболее густонаселённым штатам страны, Новому Южному Уэльсу и Виктории, какие либо преимущества перед другими членами федерации в силу того, что в случае принятия нижней палатой какого-либо закона, который может быть расценён как преимущество для этих двух штатов, верхняя палата может заблокировать его большинством представителей маленьких штатов.
Третьим уровнем правительства, после федерального правительства Австралии, правительств штатов и территорий, являются местные правительства в форме городских и пригородных советов. Эти институты отвечают за такие вопросы как обслуживание местных дорог, библиотеки, уборка мусора, регистрацию животных и т. д. Члены советов выбираются на местных выборах и как правило выполняют свои обязанности по совместительству.
В премьерах и главные министры австралийских штатов и территорий являются руководителями исполнительных органов власти в шести штатах и два самоуправляющихся территорий Австралии. Они выполняют те же функции на уровне штата и территории, что и премьер-министр Австралии на национальном уровне. Королева Австралии и губернаторы штатов являются формальными хранилищами исполнительной власти; однако на практике они действуют только по совету премьер-министров и министров штатов, за исключением чрезвычайных обстоятельств, таких как конституционный кризис.
СОДЕРЖАНИЕ
Подъем лейбористов вынудил колонии перейти к двухпартийной системе лейбористов и не лейбористов, хотя государственная политика оставалась более индивидуализированной и менее идеологической, чем национальная политика в течение многих лет. Первое лейбористское правительство меньшинства было сформировано Андерсоном Доусоном в Квинсленде в 1899 году, а первое лейбористское правительство большинства возглавил Джеймс МакГоуэн в Новом Южном Уэльсе в 1910 году. Примерно с 1910 года политика штата во многом следовала той же партийной схеме, что и национальная политика Австралии ( см. Политика Австралии ).
Отношения между премьер-министром и другими уровнями власти
На протяжении многих десятилетий премьеры встречались друг с другом и с премьер-министром на конференциях премьер-министров. С 1992 по 2020 год такие встречи проводились через Совет правительства Австралии (COAG), в который также входят главные министры территорий и представитель местного правительства. С 2020 года Национальный кабинет разрешает встречи между премьер-министром, премьер-министрами штатов и главными министрами территорий, однако представительство местных властей было удалено.
Женщины-главы правительства
Из руководителей государства все, кроме Палащука, сменили премьер-министра мужского пола от своей собственной партии, которые ушли в отставку в середине срока; в трех случаях (Лоуренс, Кирнер и Кенелли) отставка их предшественников произошла после того, как они потеряли поддержку своих коллег по парламенту. Правительства во главе с Лоуренсом, Кирнером, Кенилли и Гиддингсом потерпели поражение на последующих выборах.
Женщины также были избраны на почти эквивалентные должности главных министров Австралийской столичной территории (ACT) и Северной территории (NT). Розмари Фоллетт (лейбористская партия) была избрана первым главным министром АСТ в 1989 году, за девять месяцев до того, как какая-либо женщина стала премьер-министром штата. Кейт Карнелл ( либерал ) и Клэр Мартин (лейборист) также получили популярные мандаты в качестве главных министров ACT и NT соответственно. Клэр Мартин была единственной из этих трех женщин, которая возглавила правительство большинства.
Из всех женщин-премьеров и главных министров только Клэр Мартин и Анастасия Палащук были переизбраны после успешного прохождения срока от выборов до выборов. Розмари Фоллетт победила на двух выборах подряд, но у нее был прерванный срок службы с 5 декабря 1989 г. (когда было принято успешное вотум недоверия путем создания нового правительства во главе с Тревором Кейном ) до 6 июня 1991 г. (когда было объявлено еще одно вотум недоверия). прошло, на этот раз против Тревора Кейна, восстановив Фоллетта на посту главного министра).
Лента новостей
Правительство Австралии
Содержание
Структура [ править ]
Парламент Австралии может предлагать изменения в Конституцию. Чтобы предложения вступили в силу, они должны быть вынесены на референдум с участием всех австралийцев, достигших избирательного возраста, и должны получить «двойное большинство»: большинство всех голосов и большинство голосов в большинстве штатов.
Конституция Австралии также предусматривает, что штаты могут согласиться передать любые свои полномочия федеральному правительству. Это может быть достигнуто путем внесения поправки в Конституцию посредством референдума (голосование по вопросу о том, следует ли осуществить предлагаемую передачу власти от штатов к федерации или наоборот). Чаще всего полномочия могут быть переданы путем принятия других законодательных актов, разрешающих передачу, и такие акты требуют законодательного согласия всех вовлеченных правительств штатов. В этом законе о «передаче» может быть «оговорка о прекращении действия», законодательное положение, которое отменяет передачу власти по истечении определенного периода, после чего восстанавливается первоначальное разделение власти.
Законодательное собрание [ править ]
Двенадцать сенаторов от каждого штата избираются на шестилетний срок с использованием пропорционального представительства и единого передаваемого голоса (известного в Австралии как «квотно-преференциальное голосование»: см. Австралийскую избирательную систему ), причем половина избирается каждые три года. Помимо сенаторов штата, два сенатора избираются избирателями от Северной территории (которая для этой цели включает территории в Индийском океане, остров Рождества и Кокосовые (Килинг) острова ), а еще два сенатора избираются избирателями Австралийская столичная территория (которая для этой цели включает территорию Джервис-Бей)). Сенаторы от территорий также избираются преференциальным голосованием, но срок их полномочий не установлен; он начинается в день всеобщих выборов в Палату представителей и заканчивается за день до следующих таких выборов.
Исполнительный [ править ]
Глава государства [ править ]
Раздел 61 Конституции гласит, что «Исполнительная власть Содружества принадлежит Королеве и осуществляется генерал-губернатором в качестве представителя Королевы, и распространяется на исполнение и поддержание настоящей Конституции и законов Содружества. ‘. Раздел 2 Конституции Австралии предусматривает, что генерал-губернатор должен представлять королеву в Австралии. На практике генерал-губернатор выполняет все функции, которые обычно выполняет глава государства, независимо от королевы.
В соответствии с соглашениями Вестминстерской системы полномочия генерал-губернатора почти всегда осуществляются по совету премьер-министра или других министров. Генерал-губернатор сохраняет за собой резервные полномочия, аналогичные тем, которыми обладает королева в Соединенном Королевстве. Они редко используются, но во время конституционного кризиса в Австралии 1975 года генерал-губернатор сэр Джон Керр использовал их независимо от королевы и премьер-министра.
Исполнительный совет [ править ]
Кабинет [ править ]
Департаменты [ править ]
По состоянию на февраль 2020 [Обновить] года в правительстве Австралии насчитывается 14 департаментов. [11]
Судебная власть [ править ]
Судебная власть Австралии как федерации осуществляется федеральными судами и судами штатов.
Судебная власть штата осуществляется Верховным судом каждого штата, а также другими судами и трибуналами, созданными парламентами штатов Австралии.
Высокий суд является последней апелляционной инстанцией в Австралии и имеет юрисдикцию рассматривать апелляции по вопросам федерального права и законодательства штата. Он имеет как первоначальную, так и апелляционную юрисдикцию, право судебного надзора за законами, принятыми федеральным парламентом и парламентом штата, а также обладает юрисдикцией толковать Конституцию Австралии. В отличие от Соединенных Штатов, в Австралии существует только одно общее право, а не отдельные общие законы для каждого штата. [14]
До принятия Закона об Австралии 1986 года и соответствующего законодательства в парламенте Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии некоторые австралийские дела могли передаваться в Британский судебный комитет Тайного совета для окончательной апелляции. Этим законом австралийский закон стал безоговорочно суверенным, а Высокий суд Австралии был утвержден в качестве высшей апелляционной инстанции. Была также исключена теоретическая возможность принятия британским парламентом законов, отменяющих конституцию Австралии. [15]
Государственные предприятия [ править ]
Корпорации, предписанные актами парламента [ править ]
Актами Парламента предусмотрены следующие корпорации:
Государственные коммерческие предприятия [ править ]
Следующие корпоративные организации Содружества определены как государственные коммерческие предприятия (GBE) разделом 5 (1) Правил государственного управления, эффективности и подотчетности (PGPA):
Следующие компании Содружества назначаются в качестве GBE разделом 5 (2) Правила PGPA:
Профиль: Скотт Моррисон — премьер-министр Австралии, превративший пандемию в личный успех
Премьер «для богатых», опытный манипулятор и главный обвинитель Китая в пандемии Covid-19.
В начале 2020 года рейтинг премьер-министра Австралии Скотта Моррисона обрушился до 30% на фоне бушующих пожаров по всей стране. Австралийские СМИ обвинили Моррисона в бездействии и отметили, что природная катастрофа превратилась в «политическую». Британская газета Daily Mail назвала действия премьера «экстраординарным марафоном жалких решений», которые заставят «тихих австралийцев» в период кризиса выступить за отставку правительства.
Однако в марте под руководством Моррисона правительство приняло своевременные карантинные меры против распространения Covid-19. Согласно данным Университета Джонса Хопкинса в США, Австралия по-прежнему входит в число стран с наилучшей эпидемологической ситуацией. Благодаря действиям Моррисона в стране удалось предотвратить массовые вспышки коронавируса и сохранить частный бизнес при помощи госинвестиций. Также он стал первым мировым лидером, который публично обвинил Китай в распространении Covid-19. Премьер-министр заручился поддержкой почти 70% австралийцев, став самым популярным политиком страны.
В августе 2018 года Моррисон получил кресло премьера в результате внутрипартийных выборов. Тогда австралийская пресса назвала его «тёмной лошадкой», подчеркнув, что всего 54% избирателей «хотя бы что-то слышали» про Моррисона до того, как он выиграл праймериз Либеральной партии. Газета The Sydney Morning Herald отмечала, что новоизбранный премьер-министр всегда считался преданным союзником либеральной элиты и не претендовал на пост главы партии. Он неоднократно публично поддерживал своего предшественника, экс-премьера Малькома Тёрнбулла, заявляя, что считает его «своим лидером и гордится им».
До своего избрания Моррисон работал в казначействе Австралии и выполнял функции финансового помощника Тёрнбулла. Будущий премьер занимался формированием бюджетной политики страны. Будучи экономистом по образованию, Моррисону удалось привести федеральный бюджет в сбалансированный вид при помощи новой налоговой системы. Он быстро завоевал доверие экс-премьера и закрепился в правительстве.
The Sydney Morning Herald отмечает, что публичная «лояльность» Моррисона совершенно не соотносилась с его «закулисным» поведением. По информации издания, Моррисон пытался «прощупать» поддержку среди видных членов Либеральной партии с целью создания внутренней коалиции против Тёрнбулла задолго до своей победы. Министр здравоохранения Грег Хант в разговоре с журналистами подтвердил, что Моррисон расплывчато предлагал ему пост своего заместителя в случае его победы на ближайших праймериз в обмен на поддержку.
Незадолго до своей отставки Тёрнбулл сказал о том, что он уйдёт из политики, если почувствует, что его поддержка внутри Либеральной партии слабеет. При этом Моррисон продолжал публично «клясться» в поддержке действующего премьера, но всё его окружение пыталось «нанести максимальный ущерб» Тёрнбуллу с целью его «свержения».
Анонимный сторонник Моррисона внутри партии сообщил журналистам The Sydney Morning Herald, что группа поддержки «взяла обязательство не разглашать ни одной из своих махинаций». После того, как 43 из 85 членов парламента подписали петицию с требованием определить нового лидера фракции, группа Моррисона «совершила чудо», — хвастался аноним. Им удалось заручиться поддержкой большинства депутатов, и Моррисон занял пост премьера. В Би-би-си успех нового лидера либералов также назвали «чудотворным», потому как австралийцы почти ничего не знали о деятельности Моррисона до праймериз.
В начале января Австралию охватили лесные пожары. По мнению учёных-экологов, аномально высокая температура воздуха (до 41.9 ºC) спровоцировала возгорания в национальных парках страны. Многие австралийцы посчитали, что настоящей причиной жаркого лета стало глобальное потепление, которое отрицал премьер. Моррисон известен своим скептицизмом в отношении теории парникового эффекта. Первые несколько дней он отказывался предпринимать какие-либо действия для тушения пожаров, защищая от нападков левой прессы и оппозиции крупных промышленников и угольные предприятия.
Моррисон заявил, что не намерен «безрассудно» «разрушать рабочие места» в области угольной промышленности. На встрече с пожарными он доказывал, что сокращения на предприятиях не приведут к улучшению экологии в Австралии. Премьер пытался убедить работников экстренных служб, что единственная «цель» атак на крупных промышленников — «разрушение экономики».
Более того, австралийцев возмутил отпуск Моррисона в период напряжённой борьбы сотен волонтёров с пожарами в центральной части страны. Премьер провёл почти неделю на Гавайях вместо того, чтобы координировать работу экстренных служб в кризисный момент. Спустя несколько дней отдыха Моррисон извинился перед австралийцами и пообещал вернуться домой «как можно скорее», чтобы вместе с «храбрыми» пожарными противостоять угрозе.
Я глубоко сожалею о любом оскорблении, нанесённом кому-либо из многих австралийцев, которые пострадали от ужасных лесных пожаров, моим отъездом вместе с семьёй в такое время.
К концу января рейтинг Моррисона опустился до рекордных 32% и многие считали, что либеральное правительство может уйти в отставку из-за провала в начале кризиса. Как писали в Би-би-си, премьер посетил город Кобарго в штате Новый Южный Уэльс, где местные жители на встрече с политиком назвали лидера Либеральной партии «идиотом», который сделал «слишком мало» для страны.
Однако уже в конце февраля поддержка Моррисона выросла. На фоне стремительного распространения Covid-19 в Азии австралийское правительство распорядилось закрыть границы, а также ввести системы социального мониторинга контактов. Департамент здравоохранения Австралии создал приложение COVIDsafe, которое позволяло отслеживать передвижение граждан. 57% австралийцев согласились, что подобные меры помогут сдержать распространение вируса.
В Би-би-си назвали локдаун, организованный Моррисоном во время пандемии, возможностью для «фундамента» премьера, репутация которого «взлетела» после неудачного периода зимой. По мнению издания, премьер прислушивался к экспертам и врачам, а также проигнорировал призывы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) не закрывать авиасообщение с Китаем. Доверившись профессионалам, Моррисону удалось стабилизировать ситуацию.
Кроме того, премьер извлёк ошибки из инцидента на международном круизном лайнере Diamond Princess, на борту которого коронавирусом заразились 712 человек. Он приказал ужесточить проверку судов, которые прибывают в крупнейшие порты страны. Потенциальных переносчиков инфекции отправляли на карантин.
В Би-би-си отмечают, что «неуклюжие объяснения» Моррисона причин локдауна в начале пандемии превратились в уверенные «публичные выступления» уже к концу марта. «Буйный» и «агрессивный» стиль премьера сменился более конструктивным и «мягким» после того, как «вирусная кривая быстро выровнялась». При этом австралийцы ответственно соблюдали меры социального дистанцирования, доверившись правительству.
Если в начале пандемии Моррисон выглядил довольно неуверенно, часто употребляя фразы вроде «мы вместе», «мы сильные», или «Австралия выдержит», то к концу мая премьер апеллировал конкретными фактами (создание программы поддержки безработных JobKeeper, поддержка семей с детьми и другое). В одной из своих речей Моррисон заявил, что читает все письма, которые ему пишут австралийцы.
В мае Моррисон заявил, что в Австралии «должны быть созданы безопасные условия на рабочих местах», чтобы исключить риски на фоне открытия экономики после двухмесячного карантина. По словам премьера, власти страны берут на себя задачу по «выравниванию кривой безработицы», обязуясь помогать всем, кто потерял работу в период пандемии.
По данным премьер-министра, около миллиона австралийцев потеряли рабочие места за время локдауна. Согласно отчёту правительства, восстановление экономики обойдётся Австралии почти в 2,8 миллиарда долларов. Конкретные шаги по восстановлению частного бизнеса Моррисон обсудил на совместном совещании с представителями малого и среднего предпринимательства. По словам Нева Пауэра, бизнесмена, который присутствовал на совещании, частникам необходимо «быть гибкими, чтобы адаптироваться к изменениям». Предпринимателям пообещали налоговые и иные послабления, а также упрощённую процедуру найма новых работников.
Моррисон поддержал предложение главного государственного врача Брендана Мёрфи, который посчитал, что властям необходимо разделить потоки людей в офисах и общественном транспорте в рабочие дни. Мёрфи также отметил, что правительство должно позаботиться о чистоте продуктов в супермаркетах, а также предоставить обслуживающему персоналу маски, перчатки и санитайзеры.
Жизнь каждого австралийца имеет значение, каждая жизнь, будущее каждого имеет значение.
В середине мая Моррисон представил собственный антикризисный план под названием «Три шага» для вновь открывшейся Австралии». Премьер заявил, что первый этап выхода из локдауна предполагает снятие ограничений по собраниям в группы (не более 10 человек), а также открытие малых и средних предприятий в сфере питания с санитарными ограничениями. Второй этап предполагает открытие кинотеатров, музеев, а также спортивных площадок. На завершающем этапе разрешены собрания до 100 человек в любом месте, включая клубы и парки.
По словам Моррисона, местные власти и муниципалитеты должны ориентироваться на новостную повестку и самостоятельно реагировать на эпидемиологическую обстановку. Премьер также отметил, что первый шаг его программы — самый важный, так как позволяет увидеть, сколько малых и средних предприятий возобновят работу после локдауна самостоятельно. Последующее снятие ограничений Моррисон связал с результатами первого шага.
В конце мая Моррисон заявил, что надеется на полное открытие Австралии уже к середине июля, однако полной уверенностью не обладают даже ведущие врачи-эпидемиологи. Премьер надеется, что после открытия всех ресторанов, кафе, супермаркетов и других предприятий «большинство людей вернутся на свои рабочие места», так как это самое важное для страны. Однако он подчеркнул, что ограничения на путешествия и иные формы отдыха останутся на неопределённое время.
К началу июня деятельность Моррисона одобряли почти 65% австралийцев. Более того, среди либералов поддержка действующего премьера составила около 89%, а 52% сторонников оппозиционной Австралийской лейбористской партии предпочли бы видеть Моррисона главой правительства, нежели любого кандидата от левых сил. Британская газета The Guardian отметила, что пандемия создала «более устойчивый фундамент» для Моррисона, нежели его оппонентов.
Столкнувшись с пандемией Covid-19 и её последствиями, Австралия первая в мире потребовала провести международное расследование о причинах возникновения вируса. Моррисон заявил, что провёл «очень конструктивную» беседу с президентом США Дональдом Трампом, который поддержал реакцию австралийского премьера на пандемию. Премьер-министр отметил, что Канберра обсудит с Вашингтоном роль ВОЗ и КНР в предотвращении распространения коронавируса.
После призывов начать независимое расследование Моррисон дал интервью телеканалу SkyNews, в котором призвал международное сообщество реформировать ВОЗ. По словам премьера, сотрудников организации необходимо наделить более существенными полномочиями, которые позволят «въезжать на территорию стран для расследования источника вспышек болезней без приглашения».
Необходим прозрачный и независимый процесс, который позволит понять, что произошло [во время вспышки в Китае], и, что ещё более важно, что должно измениться, чтобы избежать её повторения в дальнейшем.
После высказываний о реформе ВОЗ Моррисон провёл телефонные переговоры с президентом Франции Эммануэлем Макроном, премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном и канцлером Германии Ангелой Меркель. Однако европейские лидеры не поддержали антикитайский настрой австралийского премьера и заявили, что сейчас не лучшее время искать виноватых в пандемии. По словам Меркель, «Китай [тоже] сильно пострадал от вируса и приложил много усилий, чтобы противодействовать его распространению».
В конце апреля Австралия обвинила Китай в сокрытии информации о коронавирусе. По мнению Канберры, Пекин «был недостаточно откровенен и скрывал часть информации, касающейся истоков и распространения Covid-19». МИД Австралии заявил, что вопросы, которые задаются премьер-министром Моррисоном председателю КНР Си Цзиньпину, являются поводом для международного расследования. В мае 120 стран мира поддержали идею Австралии о независимом расследовании истоков коронавируса.
В середине мая Австралия представила ВОЗ проект резолюции по «беспристрастному и всестороннему» исследованию пандемии. Инициативу поддержал генеральный директор ВОЗ Тедрос Гебреисус отметив, что мировому сообществу следует вынести урок из сложившейся ситуации с Covid-19.
В конце мая в австралийском издании The Sydney Morning Herald вышла колонка экс-премьера Австралии Кевина Рудда, в которой он назвал антикитайскую риторику Моррисона «ненужным горем». Он отметил, что австралийско-китайские отношения «всегда были сложными», несмотря на то, какая партия — Либеральная или Лейбористская — находится в Австралии у власти. Рудд подчеркнул, что Моррисон действует в «бинарной системе» международных отношений, оставаясь союзником США, которые противостоят Китаю. По мнению экс-премьера, антикитайские настроения в мире из-за пандемии будут только нарастать.
Предложение Моррисона о реформе ВОЗ и расследовании истоков Covid-19 встретило широкую поддержку внутри Австралии. Даже депутаты от оппозиционной Лейбористской партии признали, что международный порядок в деле здравоохранения необходимо укреплять. Дипломат и член правящей Либеральной партии Дэйв Шарма поддержал Моррисона и заявил, что Канберра вправе требовать реформирования ВОЗ, так как Австралия — один из ключевых доноров организации.
В Китае заявления Моррисона вызвали крайне негативную реакцию. Редактор китайского англоязычного издания Global Times Ху Сицзинь написал в соцсети, что Австралия «всегда тут как тут, всегда гадит. Как жвачка, прилипшая к подошве китайского ботинка. Иногда самое время взять камень и отскрести её». В МИД КНР отметили, что отношение Канберры к Китаю ухудшается, а в речах премьер-министра слышна антикитайская риторика.
В конце июня Моррисон сообщил о кибератаках на госсектор и частные предприятия Австралии, намекая на работу китайских хакеров. The Guardian отмечает, что премьер намеренно не обвинял Пекин напрямую, чтобы дать возможность Китаю «играть» с Канберрой «немного лучше». Градус риторики австралийского лидера снизился. По мнению издания, Моррисон пытается сказать Китаю: «Слушай, мы не назовём твоё имя», однако «нам следует перезагрузить отношения».
Впрочем, в начале июля отношения Австралии и Китая вновь обострились на фоне принятия законов об экстрадиции и национальной безопасности в Гонконге. Моррисон заявил, что Канберра готова помочь гонконгским гражданам. Премьер предложил выдавать визы и предоставлять политическое убежище всем обратившимся в консульство Австралии жителям Гонконга. Также гонконгским студентам австралийских университетов автоматически продлят визы на пять лет.
Тысячи жизней австралийцев были спасены, особенно если вы сравните с тем, как коронавирус повлиял на многие страны по всему миру. Но сейчас нам нужно вернуть миллиону австралийцев работу. Это касается той кривой [безработицы], на которую нам нужно обратить внимание. Несмотря на все ньюансы [в период кризиса], в конечном счёте каждое государство и территория являются арбитрами для самих себя. В конце концов, каждый лидер, каждый министр должны служить государству и оправдывать свои решения с точки зрения существующего компромисса между людьми, которые могут потерять работу, и влиянием коронавируса.
- с какого возраста можно давать ребенку томатную пасту в блюдах
- розовый лишай мазь для лечения какая лучше