какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Цифровой этикет и его особенности – каковы действующие нормы общения в сети

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Можно с уверенностью сказать, что многие из нас стали постоянными жителями виртуальной среды. Мы больше не пишем бумажные письма (за исключением важной деловой корреспонденции), а отправляем электронные. Нам легче написать короткое текстовое или отправить голосовое сообщение в одном из мессенджеров так как это, согласись, удобно, но самое главное — быстро.

Что происходит

В период пандемии, встречи в реале, заменяются видеоконференциями. Что, опять же, в некоторых случаях очень удобно, но самое главное и ещё безопасно. Во-первых, предусмотрена экономия времени, которая раньше затрачивалась на проезд, а во-вторых, снижается риск заражения.

Но, сделаем небольшую ремарку: как у виртуального общения, так и у живого, есть свои плюсы и минусы. Мы ни в коем случае не хотим склонить тебя к мысли о том, что виртуальное пространство, лучше реального. Наша задача, всего лишь, познакомить тебя с тем, как нужно наиболее корректно вести себя в виртуальной среде.

Можем поспорить, что ты точное знаешь, что такое этикет, а вот, что ты слышала о цифровом этикете?

Если этот вопрос для тебя не раскрыт, или ты что-то слышала о нём на поверхностном уровне, как говорится, добро пожаловать в тему!

Что такое цифровой этикет и каковы его основные правила

Начнем с истоков, а именно с определения. И так, цифровой этикет — это, как можно было уже догадаться из написанного выше, то, как мы ведем себя в сети. Если говорить вообще просто — правила хорошего тона в интернете.

Не будем ходить вокруг да около, а сразу начнем с освещения этих самых заявленных цифровых правил. Они подразумевают разделение на следующие сегменты:

Электронная переписка

Длинные «прелюдии» или как говорится, вода в тексте, попросту «уведут» от сути, и адресат, попросту не поймет, что ты хотела ему донести.

Это как в анекдоте.

— ТИбе сАвсем не интИресТно как я выглЕжу?

—Мне достаточно того, как ты пишешь.

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Цифровой этикет, как стоит себя вести в интернете?

Например, человек подписывается как «Евгений Владиславович», и обращение «Женя», или просто «Евгений» может быть расценено как фамильярность.

Мессенджеры

Нередки случаи, когда хочется чем-то поделиться, но при этом, теряется ощущение допустимого времени. Но если взять, допустим, телефонный звонок, мы четко понимаем — в два часа ночи звонить просто недопустимо.

А потом получается так, что вроде бы ничего предосудительного не сделал, а другой начинает от тебя отдаляться, и смотрит уже как-то «криво».

Но почему-то некоторые упускают этот важный элемент хорошего тона в цифровом пространстве из вида. В первую очередь это связанно с тем, что в цифровой сети, человек становится более, если так можно выразиться, развязным и раскованным.

Паблики

Для них существуют свои определенные правила. Так как общение выходит уже из личного цифрового пространства в общественное, их соблюдение поможет тебе «комфортно прибывать» в группе или сообществе.

Или диалог конфликтного содержания уведет далеко от первоначально обсуждаемой темы. Таким образом получается её «засорение».

Видеоконференция

Мы с тобой зашли с конца в данном вопросе. Но, выключенная камера, после видеоконференции, не заставит тебя краснеть и убережет от подобных конфузных моментов.

какое правило цифрового этикета можно назвать главнымGiphy

Более того, общение по видеосвязи предусматривает и некий дресс-код. Если ты специалист, и работаешь онлайн с клиентами, ты не можешь перед ними предстать в домашнем халате и с прической «взрыв на макаронной фабрике».

В том случае, если ты являешься клиентом, важно помнить: твой внешний вид — это, прежде всего, твое уважение к человеку.

Виртуальное общение срывает с людей маски

Стоит уделить особое внимание тому, как человек ведет себя в сети, и что он говорит. Не зря есть такое определение: «диванный эксперт». Это люди, которые позиционируют себя как всезнайки.

Они очень любят учить и критиковать других. Как правило, их лица скрыты за аватарками. Они часто переходят на мат и оскорбления. Им нравится унижать других. Таким образом они чувствуют свое могущество и вседозволенность.

Прежде всего это обусловлено тем, что другие, физически, не могут их «достать». Поэтому такие люди и ведут себя развязно, позволяя лишнее.

Так же они очень любят гиперболизацию. С их слов у них отличная работа, семья, они активно путешествуют и вообще, купаются в роскоши.

Но мы не просто так говорим о наличии масок, которые срывает сеть. Помни, это важно!

Но это уже совсем другая история. Если ты хочешь получить более подробную информацию по этой теме, просто напиши об этом в комментариях к данной статье.

Источник

Цифровой этикет: как правильно общаться в сети?

Ольга Лукинова уже несколько лет преподает в РАНХиГС дисциплину цифровые коммуникации и социальные медиа. А еще она стала автором книги и телеграм-канала «Цифровой этикет»

Тема цифрового этикета очень востребована для большинства людей, которые коммуницируют через онлайн-пространство с другими. Возможно, некоторые вещи в этом материале покажутся очевидными — это означает, что вы соблюдаете этикет, в том числе и цифровой, и придерживаетесь определенных норм поведения в сети. Но все же здесь вы наверняка найдете информацию, которую стоит взять на вооружение.

«Этикет позволяет нам не делать выбор каждую секунду, а действовать по накатанной и точно осознавать, что это будет одобряемым поведением».

Этикет миллениалов

Британцы провели исследование и спросили у людей, что, по их мнению, является самым грубым нарушением этикета.

1. мусорить — 72%
2. слушать музыку слишком громко — 56%
3. слишком громко разговаривать в транспорте — 53%
4. пользоваться телефоном за обеденным столом — 52%
5. читать чужие сообщения — 50%
6. занимать слишком много места в переполненном транспорте — 49%
7. смотреть в телефон, а не на собеседника — 47%
8. разговаривать с кем-то, не вынимая наушников — 42%
9. заварить себе чай и не предложить присутствующим — 36%
10. листать чей-то фотоальбом в сети без спроса — 33%

Как минимум 5 из 10 пунктов связаны с нашим цифровым поведением.

«Наше цифровое поведение имеет значение. То, как мы себя ведем в виртуальном пространстве, становится частью нашей идентичности».

Принципы цифрового этикета

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Демонстрация позитивного отношения

Этот принцип пришел в цифровой этикет из повседневного этикета. Важно продемонстрировать, что я отношусь к людям хорошо. Поэтому я поставлю лайк знакомому, если увижу симпатичное фото в инстаграме, прореагирую на пост, который вызвал у меня внутренний отклик. Точно так же как при встрече с кем-то знакомым на улице — я поприветствую этого человека.

Субординация

Многим кажется, что интернет-пространство стирает грани и позволяет вести себя панибратски. Но цифровая среда неотделима от обычной жизни, поэтому субординация переносится и в цифровое пространство.

Симметрия

Когда мы начинаем общаться в цифровом пространстве, мы можем ориентироваться на то, как делает это наш собеседник. Если кто-то отправляет вам голосовые сообщения, стикеры, эмодзи, вы можете делать то же самое. Аналогично и со встречами в Zoom — обычно все договариваются, что встреча проходит со включенными, или, наоборот, выключенными камерами. Если же у одного из собеседников камера не работает, или ему просто не хочется демонстрировать себя сегодня, то он должен предупредить остальных.

Соблюдение личных границ

Как и в повседневном этикете, соблюдение личных границ очень важно. Не подходить к человеку слишком близко, не держать его за рукав, не хватать руками еду из его тарелки. Этикет позволяет нам чувствовать себя в безопасности. Границы есть и цифровые. Это приватное пространство, которое важно уважать. Не надо, например, писать людям по ночам, не надо заходить на страницы в соцсетях и писать людям то, что сами они не хотели бы афишировать: «Ну что, ты уже развелась со своим?» или «Ты уже уволилась с этой дурацкой работы?».

Удобство и экономия ресурсов

Когда мы начинаем с кем-то общаться, мы должны подумать, как лучше сейчас коммуницировать с человеком и сэкономить время — свое и собеседника: позвонить, написать в мессенджер, записать голосовое сообщение, или отправить письмо по почте. Скажем, если это какая-то подробная инструкция со множеством файлов, ссылок и прочих вложений, то лучше отправить письмо по электронной почте — там слишком много детальной информации. А если вы пытаетесь объяснить проблему, например, связанную с машиной, то быстрее всего это сделать в голосовых сообщениях.

Традиция

Конвенциональность

Принцип договоренности. Самая приятная возможность, которой нужно пользоваться. «Тебе удобнее сейчас писать или звонить?», «Как будем отправлять друг другу тяжелые файлы?», «Давай не будем созваниваться после 23:00?».

Во время пандемии многое изменилось. Люди стали заново передоговариваться, устанавливать правила и структурировать свое общение в интернете.

Безопасность

Принцип, по которому мы все задумываемся о надежности паролей и о доступности той информации, которой мы делимся с другими.

Изменяемость

Цифровой этикет, которому всего 26 лет, меняется на глазах. Если раньше мы сообщали по телефону об отправке письма на электронную почту, таким образом проявляя заботу о человеке, то теперь этого делать не нужно — уведомление о новом письме обычно всем приходит на тот же смартфон.

Здороваться и прощаться при каждом контакте в чатах уже не нужно. Мы постоянно онлайн, поэтому общение упростилось.

Еще сегодня совсем не обязательно поздравлять всю свою телефонную книгу с Новым годом или другим праздником. Мы тонем в информационном потоке, поэтому отправлять поздравление нужно только тем, кому нам не лень написать отдельное уникальное поздравление, а не отправлять одну открытку, скачанную с какого-то сайта, всем подряд.

В некоторых статьях психологи и специалисты по цифровой коммуникации писали о том, чтобы люди не флудили в рабочих чатах, не отправляли видео, мемы и стикеры. Ближе к концу режима самоизоляции этот принцип перестал работать: сейчас рекомендуют отправлять шутки и эмодзи прямо в чат, ведь позитив при нехватке общения никому не помешает.

То же самое, например, с платформой Zoom. Во время конференции в зуме люди испытывают огромный стресс. Во-первых, потому что видят себя на экране. Во-вторых, во время общения с другими по видеосвязи мы постоянно задумываемся о том, как мы выглядим. В третьих, в видеозвонках есть задержка и иногда кажется, что люди не слушают, если реакция от них не поступает мгновенно.

Поэтому психологи начали говорить, что не обязательно каждое совещание проводить с видео. Эта норма изменилась за время пандемии.

Разный – в разных сообществах

В разных сообществах, социальных группах этикет устроен по-разному. Школьники, например, отправляют друг другу аудиосообщения, стикеры. Или, скажем, в деловой среде в Японии люди отправляют огромные сообщения по электронной почте, потому что всю первую половину письма они извиняются за то, что побеспокоили собеседника и просят уделить немного времени. У нас же все наоборот — чем лаконичнее письмо, тем уважительнее мы относимся к собеседнику: все кратко и по делу.

Поэтому просто помните, что каждый раз, когда вы будете общаться с коллегами или учениками, с друзьями или с руководством, ваши коммуникации будут разными.

Правила этикета при использовании гаджетов

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Представьте ситуацию. У вас деловая встреча. Но в это же время вы ждете важный звонок. Что вы будете делать?

Предупредите человека, который должен позвонить, что вы не сможете общаться прямо сейчас. Либо скажите собеседнику, с которым у вас встреча, что ждете важный звонок. То же самое и со звонками в Zoom: если под столом вас треплет за ногу собака или рядом ползает ребенок, а вы делаете вид, что ничего не происходит, но при этом все равно заметно, что что-то не так, — лучше извинитесь перед коллегами и отвлекитесь на несколько секунд, чтобы наладить обстановку. Проговаривание порой спасает от многих неловких ситуаций.

Уместно ли сидеть в телефоне на обеде с деловыми партнерами, если почти не принимаешь участие в их разговоре?

Прежде всего, считается некорректным, если на обеденном столе лежит мобильный телефон. И не потому, что это именно телефон. Все вещи, которые не относятся к еде, не должны находиться на обеденном столе. Очки, кошелек, сумка, лекарство, расческа и т.д. — все эти предметы, согласно правилам столового этикета, не должны находиться на столе во время обеда.

Вывод: не создавайте неудобств для окружающих, минимизируйте использование гаджетов во время личного общения с человеком.

Правила переписки по электронной почте

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Формулировки с плохой репутацией

Правила использования мессенджеров

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Правила позиционирования в соцсетях

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Источник

Правила цифрового этикета

Как общаться в сети, чтобы не раздражать окружающих.

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Екатерина Никитина

редактор блога EdMarket

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Марина Литвинова

методический директор EdMarket

Зачем нужен цифровой этикет?

Этикет нужен, чтобы взаимодействие с людьми не превращалось в кошмар. Мы учимся вести себя за столом, чтобы не шокировать пищевыми привычками окружающих. Учимся поддерживать беседу, чтобы не остаться в одиночестве и со славой хама. Или «человека, который всех перебивает».

Цифровой этикет — то есть правила общения в сети — нужен ровно за этим. Чтобы ваше онлайн-общение не превратилось в источник конфликтов и недопонимания, лучше придерживаться правил цифрового поведения.

Мир меняется. Правила тоже

Трудность только в том, что правила цифрового этикета формируются здесь и сейчас. Это значит, что:

Важно! Чем меньше вы знакомы с человеком, тем точнее стоит соблюдать цифровой этикет. Близкий друг простит вам и сообщение, где смайликов больше, чем слов, но коллега или человек, с которым вы общались пару раз и то онлайн, — вряд ли.

Предлагаем вам список правил. Это принципы, которых мы в EdMarket придерживаемся и благодаря которым, надеемся, остаемся приятными собеседниками в сети. Для коллег, для знакомых и едва-знакомых. Для студентов и выпускников онлайн-курсов.

Надеемся, для вас эти правила тоже будут полезны.

Правила общения в сети

Сообщения

1) Одна мысль — одно сообщение

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Не присылайте каждые 1-2 слова отдельным сообщением. Убедитесь, что вы написали все, что хотели сообщить, и только затем нажимайте «Отправить».

2) Будьте корректны

Вы никогда не знаете, в каком настроении человек будет читать ваше сообщение. Поэтому:

Помните, что на другом конце живой человек. Берегите его и свои чувства.

3) Не пишите капслоком

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

И не ставьте много восклицательных знаков. И то, и другое читается как крик. И вызывает желание перестать с вами разговаривать — хоть письменно, хоть устно. Вы же вряд ли добиваетесь именно этого?

4) Голосовые сообщения — только по договоренности

Вы можете отправить голосовое сообщение собеседнику, только если вы с ним договорились, что вам обоим подходит такой формат общения. И еще:

5) Запятые не только для зануд

Орфографию и пунктуацию придумали, чтобы людям было проще понимать друг друга. Даже если вы набираете сообщение на бегу, старайтесь писать без ошибок. Пожалуйста:)

И обязательно проверьте текст, если у вас включен Т9. Он может очень замысловато исказить сообщение.

6) Дозируйте эмодзи

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Старайтесь использовать эмодзи, как приправу: с их помощью можно подчеркнуть оттенок смысла, но они не должны быть главным содержанием сообщения. Это значит, что:

7) Ссылки без пояснений — моветон

Если вы делитесь с собеседником ссылкой на текстовый, аудио- или видеофайл, напишите, что вы прислали и зачем человеку это смотреть. Иначе человек может подумать, что это спам, вирус или реклама и не станет открывать.

8) Нумеруйте вопросы и предложения, если их несколько

Если у вас два вопроса и вы хотите получить ответ на каждый, пронумеруйте их. Если у вас 5 просьб или предложений, сделайте то же самое.

9) Пишите содержательные сообщения

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Не надо, например, писать собеседнику «Привет» и ждать, когда он отреагирует. Или «Ты тут?». Или «Можно задать вам вопрос?» Не тратьте свое и чужое время и сразу переходите к сути.

10) Отвечайте на сообщение в том канале, где вы его получили

Не нужно, например, получив запрос в электронной почте, отвечать на него в мессенджере.

Исключение — если вы хотите выйти на беседу голосом по телефону или видеосвязи.

11) Не увлекайтесь долгими переписками

Если вы понимаете, что обсуждение затягивается, а общий язык вы так и не нашли, назначайте созвон. Голосом проще договориться.

Общение в групповых чатах

Все правила для личных сообщений работают и в групповых чатах. И к ним добавляются еще несколько:

12) Если обращаетесь к конкретному человеку в групповом чате, тэгируйте его

Не заставляйте человека читать все 300+ сообщений, чтобы найти ваш важный вопрос.

13) Если хотите продолжить обсуждение, отвечайте на конкретное сообщение

А не просто бросайте реплику в чат.

14) Выясняйте отношения в частной беседе

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Если у вас есть претензии к конкретному участнику чата или личный вопрос, лучше написать их в личку, а не выносить в публичное поле.

15) Не спамьте

Общаясь в групповом чате, пишите то:

Звонки

16) Не звоните без предварительной договоренности

Ни в мессенджеры, ни в скайп, ни в зум. Сначала напишите сообщение и предложите собеседнику созвониться.

Хороший тон — обозначить, сколько времени займет беседа и какие вопросы вы хотите обсудить.

Не удивляйтесь, что незнакомый человек не готов встречаться в Zoom или созваниваться по телефону, если вы не написали, какие у вас вопросы.

17) Если вы записываете аудио- или видеозвонок, предупредите об этом заранее.

18) Во время видеозвонков и встреч в Zoom или Skype выключайте микрофон, когда не собираетесь говорить

Так посторонние шумы не будут мешать собеседникам.

И помните, что у вас включена камера и не стоит, например, переодеваться в прямом эфире.

Обратная связь

19) Отвечайте на сообщение в рабочее время в почте в течение 24 часов, в мессенджере — в течение 2+ часов (желательно ответить в течение рабочего дня)

Вы не обязаны быть на связи 24/7 (только если не договорились об этом заранее). Но и игнорировать сообщения, где есть запрос на ответ или обратную связь, не этично.

Если вы чувствуете, что на ответ вам потребуется больше времени, чем у вас есть сейчас, предупредите об этом. Например, в формате: «Сейчас очень занят. Вернусь с подробным ответом завтра».

20) Отвечайте развернуто

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Если вам задали вопрос, постарайтесь ответить не «нет», а, например, объяснить причины отказа. И предложить альтернативу.

21) Если вы получили несколько вопросов, ответьте на каждый

Не игнорируйте тот, на который не хочется отвечать — это удлиняет коммуникацию. И да, «я не хочу это обсуждать» — это в ряде случаев понятный и приемлемый ответ.

22) Не игнорируйте присланный вам контент

Если знакомый прислал вам ролик или ссылку на файл, не оставляйте сообщение без ответа. Лучше ответить дежурным: «Спасибо! Обязательно посмотрю», чем не ответить совсем.

23) Если хотите поделиться цитатой из перепиской с другим человеком (или опубликовать в чате), сначала спросите разрешение.

24) По возможности не пишите коллегам в рабочие чаты вне рабочего дня

А если пишете, не ожидайте, что вам ответят немедленно и помогут решить вопрос во внерабочее время.

Кстати, во многих мессенджерах есть возможность отложенного сообщения: вы можете запланировать отправку сообщения на начало рабочего дня, чтобы не беспокоить коллегу во время отдыха.

25) Вышли из себя — выйдите из сети:)

Не пишите ответ на эмоциях. Лучше возьмите паузу, чтобы собраться с мыслями и ответить по существу и без претензий.

Кажется, что такое количество правил должны сделать нас осторожными и слишком формальными в цифровых коммуникациях. Но на самом деле правила помогают знакомиться, обсуждать важные темы и сделать онлайн-общее комфортным и продуктивным.

На курсах EdMarket мы готовим востребованных специалистов рынка онлайн-образования. У нас можно получить новую профессию в сжатые сроки, пройти стажировку в крупной образовательной компании или запустить собственный проект. Приходите учиться по направлениям:

Источник

Правила цифрового этикета

Как общаться в сети, чтобы не раздражать окружающих.

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Екатерина Никитина

редактор блога EdMarket

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Марина Литвинова

методический директор EdMarket

Зачем нужен цифровой этикет?

Этикет нужен, чтобы взаимодействие с людьми не превращалось в кошмар. Мы учимся вести себя за столом, чтобы не шокировать пищевыми привычками окружающих. Учимся поддерживать беседу, чтобы не остаться в одиночестве и со славой хама. Или «человека, который всех перебивает».

Цифровой этикет — то есть правила общения в сети — нужен ровно за этим. Чтобы ваше онлайн-общение не превратилось в источник конфликтов и недопонимания, лучше придерживаться правил цифрового поведения.

Мир меняется. Правила тоже

Трудность только в том, что правила цифрового этикета формируются здесь и сейчас. Это значит, что:

Важно! Чем меньше вы знакомы с человеком, тем точнее стоит соблюдать цифровой этикет. Близкий друг простит вам и сообщение, где смайликов больше, чем слов, но коллега или человек, с которым вы общались пару раз и то онлайн, — вряд ли.

Предлагаем вам список правил. Это принципы, которых мы в EdMarket придерживаемся и благодаря которым, надеемся, остаемся приятными собеседниками в сети. Для коллег, для знакомых и едва-знакомых. Для студентов и выпускников онлайн-курсов.

Надеемся, для вас эти правила тоже будут полезны.

Правила общения в сети

Сообщения

1) Одна мысль — одно сообщение

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Не присылайте каждые 1-2 слова отдельным сообщением. Убедитесь, что вы написали все, что хотели сообщить, и только затем нажимайте «Отправить».

2) Будьте корректны

Вы никогда не знаете, в каком настроении человек будет читать ваше сообщение. Поэтому:

Помните, что на другом конце живой человек. Берегите его и свои чувства.

3) Не пишите капслоком

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

И не ставьте много восклицательных знаков. И то, и другое читается как крик. И вызывает желание перестать с вами разговаривать — хоть письменно, хоть устно. Вы же вряд ли добиваетесь именно этого?

4) Голосовые сообщения — только по договоренности

Вы можете отправить голосовое сообщение собеседнику, только если вы с ним договорились, что вам обоим подходит такой формат общения. И еще:

5) Запятые не только для зануд

Орфографию и пунктуацию придумали, чтобы людям было проще понимать друг друга. Даже если вы набираете сообщение на бегу, старайтесь писать без ошибок. Пожалуйста:)

И обязательно проверьте текст, если у вас включен Т9. Он может очень замысловато исказить сообщение.

6) Дозируйте эмодзи

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Старайтесь использовать эмодзи, как приправу: с их помощью можно подчеркнуть оттенок смысла, но они не должны быть главным содержанием сообщения. Это значит, что:

7) Ссылки без пояснений — моветон

Если вы делитесь с собеседником ссылкой на текстовый, аудио- или видеофайл, напишите, что вы прислали и зачем человеку это смотреть. Иначе человек может подумать, что это спам, вирус или реклама и не станет открывать.

8) Нумеруйте вопросы и предложения, если их несколько

Если у вас два вопроса и вы хотите получить ответ на каждый, пронумеруйте их. Если у вас 5 просьб или предложений, сделайте то же самое.

9) Пишите содержательные сообщения

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Не надо, например, писать собеседнику «Привет» и ждать, когда он отреагирует. Или «Ты тут?». Или «Можно задать вам вопрос?» Не тратьте свое и чужое время и сразу переходите к сути.

10) Отвечайте на сообщение в том канале, где вы его получили

Не нужно, например, получив запрос в электронной почте, отвечать на него в мессенджере.

Исключение — если вы хотите выйти на беседу голосом по телефону или видеосвязи.

11) Не увлекайтесь долгими переписками

Если вы понимаете, что обсуждение затягивается, а общий язык вы так и не нашли, назначайте созвон. Голосом проще договориться.

Общение в групповых чатах

Все правила для личных сообщений работают и в групповых чатах. И к ним добавляются еще несколько:

12) Если обращаетесь к конкретному человеку в групповом чате, тэгируйте его

Не заставляйте человека читать все 300+ сообщений, чтобы найти ваш важный вопрос.

13) Если хотите продолжить обсуждение, отвечайте на конкретное сообщение

А не просто бросайте реплику в чат.

14) Выясняйте отношения в частной беседе

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Если у вас есть претензии к конкретному участнику чата или личный вопрос, лучше написать их в личку, а не выносить в публичное поле.

15) Не спамьте

Общаясь в групповом чате, пишите то:

Звонки

16) Не звоните без предварительной договоренности

Ни в мессенджеры, ни в скайп, ни в зум. Сначала напишите сообщение и предложите собеседнику созвониться.

Хороший тон — обозначить, сколько времени займет беседа и какие вопросы вы хотите обсудить.

Не удивляйтесь, что незнакомый человек не готов встречаться в Zoom или созваниваться по телефону, если вы не написали, какие у вас вопросы.

17) Если вы записываете аудио- или видеозвонок, предупредите об этом заранее.

18) Во время видеозвонков и встреч в Zoom или Skype выключайте микрофон, когда не собираетесь говорить

Так посторонние шумы не будут мешать собеседникам.

И помните, что у вас включена камера и не стоит, например, переодеваться в прямом эфире.

Обратная связь

19) Отвечайте на сообщение в рабочее время в почте в течение 24 часов, в мессенджере — в течение 2+ часов (желательно ответить в течение рабочего дня)

Вы не обязаны быть на связи 24/7 (только если не договорились об этом заранее). Но и игнорировать сообщения, где есть запрос на ответ или обратную связь, не этично.

Если вы чувствуете, что на ответ вам потребуется больше времени, чем у вас есть сейчас, предупредите об этом. Например, в формате: «Сейчас очень занят. Вернусь с подробным ответом завтра».

20) Отвечайте развернуто

какое правило цифрового этикета можно назвать главным

Если вам задали вопрос, постарайтесь ответить не «нет», а, например, объяснить причины отказа. И предложить альтернативу.

21) Если вы получили несколько вопросов, ответьте на каждый

Не игнорируйте тот, на который не хочется отвечать — это удлиняет коммуникацию. И да, «я не хочу это обсуждать» — это в ряде случаев понятный и приемлемый ответ.

22) Не игнорируйте присланный вам контент

Если знакомый прислал вам ролик или ссылку на файл, не оставляйте сообщение без ответа. Лучше ответить дежурным: «Спасибо! Обязательно посмотрю», чем не ответить совсем.

23) Если хотите поделиться цитатой из перепиской с другим человеком (или опубликовать в чате), сначала спросите разрешение.

24) По возможности не пишите коллегам в рабочие чаты вне рабочего дня

А если пишете, не ожидайте, что вам ответят немедленно и помогут решить вопрос во внерабочее время.

Кстати, во многих мессенджерах есть возможность отложенного сообщения: вы можете запланировать отправку сообщения на начало рабочего дня, чтобы не беспокоить коллегу во время отдыха.

25) Вышли из себя — выйдите из сети:)

Не пишите ответ на эмоциях. Лучше возьмите паузу, чтобы собраться с мыслями и ответить по существу и без претензий.

Кажется, что такое количество правил должны сделать нас осторожными и слишком формальными в цифровых коммуникациях. Но на самом деле правила помогают знакомиться, обсуждать важные темы и сделать онлайн-общее комфортным и продуктивным.

На курсах EdMarket мы готовим востребованных специалистов рынка онлайн-образования. У нас можно получить новую профессию в сжатые сроки, пройти стажировку в крупной образовательной компании или запустить собственный проект. Приходите учиться по направлениям:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *