какое правило подъема груза краном указано неверно

Действия стропальщика при подъеме груза?

РД 10-107-96 п.5.3. При подъеме и перемещении груза стропальщик должен:

2) при снятии груза с фундаментных болтов следить, чтобы подъем производился с минимальной скоростью, без перекосов, заеданий, с обеспечением горизонтального перемещения груза до полного снятия его с болтов;

3) перед подъемом груза стреловыми кранами убедиться (по указателю грузоподъемности) в том, что установленный крановщиком вылет соответствует массе поднимаемого груза,

4) перед горизонтальным перемещением груза или грузозахватных приспособлений убедиться в том, что они подняты не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

5) сопровождать при перемещении груз и следить за тем, чтобы он не перемещался над людьми и не мог ни за что зацепиться. Если сопровождать груз не представляется возможным, то за его перемещением должен следить крановщик, второй стропальщик или сигнальщик;

6) для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки или багры;

8) укладку груза в вагонетки, полувагоны и на платформы, а также снятие его производить, не нарушая равновесия транспортных средств. Сами транспортные средства при этом должны быть укреплены во избежание их произвольного перемещения;

9) подъем сыпучих и мелкоштучных грузов производить в специальной таре; при этом не допускается заполнять тару свыше установленной нормы;

10) кантовку грузов кранами производить на специально отведенных местах (площадках) по технологии, предусматривающей порядок и последовательность выполнения операций, способы строповки груза и указания по безопасному выполнению такой работы.

Источник

Правила подъёма и перемещения груза для машиниста крана

Страницы работы

какое правило подъема груза краном указано неверно

Содержание работы

Какими правилами должен руководствоваться машинист крана при подъёме и перемещении груза

1) Работу краном производить только по сигналу стропальщика. Если на площадке работает несколько стропальщиков, то сигналы подаёт старший стропальщик, назначенный лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами.

2) Если стропальщик подаёт сигнал вопреки требованиям инструкции, то крановщик такой сигнал выполнять не должен. За повреждения, причинённые действиями крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, ответственность несут крановщик и стропальщик. Сигнал «Стоп» крановщик обязан выполнить независимо от того, кто его подал.

3) Перед подъёмом груза машинист должен убедиться по указателю грузоподъёмности, что вес груза не превышает грузоподъёмность крана на данном вылете стрелы.

4) Перед подъёмом груза звуковым сигналом предупреждать стропальщика и всех находящихся около крана лиц о необходимости уйти из зоны перемещаемого груза. Перемещать груз можно только при отсутствии людей в зоне работы крана.

5) Стропальщик может находиться возле груза, если он находится на высоте не более 1м от земли.

6) При погрузке или разгрузки автомашин, полувагонов, платформ необходимо убедиться, что на них нет людей.

7) Устанавливать грузовой крюк над грузом необходимо так, чтобы при подъёме груза исключалось косое натяжение грузового каната.

8) При подъёме груза необходимо поднять его на 200 – 300 мм от земли, убедиться в правильности его строповки, устойчивости кран и исправном действии тормозов, а затем поднимать груз на нужную высоту.

9) Перемещаемые грузы необходимо поднимать на 50 мм выше встречающихся на пути предметов.

10) При перемещении груза, находящегося вблизи стены, ж.д. вагона, необходимо убедиться в отсутствии стропальщика и других лиц между грузом и стеной.

11) Укладывать груз следует равномерно, не нарушая габаритов и не загромождая проходы, а также не нарушая равновесия полувагонов, платформ.

12) Следить за канатами. При спадании их с блоков и барабанов, образовании петель останавливать работу крана.

13) Производить строповку грузов согласно схемам строповки. При этом угол между ветвями стропов не должен превышать 90°.

14) Опускать груз необходимо на предназначенное для этого место. При этом на место укладки груза предварительно уложить подкладки.

15) Перед подъёмом или опуском груза из канавы, колодца, траншеи, котлована необходимо в них предварительно опустить ненагруженный крюк и убедиться в том, что на барабане осталось не менее 1,5 витков каната, не считая витков под зажимным устройством.

Источник

Ты мастер

Информационный ресурс мастеров и инженеров, нормативные документы, экзаменационные билеты (тесты), образцы документов, справочные материалы.

какое правило подъема груза краном указано неверно

Вопросы с ответами. Б 9.3. (Б 9.31.) Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов.

Экзаменационные билеты (тесты) Ростехнадзора

актуализация тестов – февраль 2021 года.

Для подготовки проверки знаний работников организаций по блоку «Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям», предлагаем ознакомится с вопросами с ответами (тестами) 2021 года, бесплатно и без регистрации, по дисциплине – Б 9.3. (Б 9.31.) “Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов”. Вопросы взяты с официального сайта Ростехнадзора.

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

А) На ОПО, где эксплуатируются грузоподъемные краны.

Б) На ОПО, где эксплуатируются строительные подъемники.

В) На ОПО, где эксплуатируются канатные дороги.

Г) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.

Д) На ОПО, где эксплуатируются подъемники (вышки).

А) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.

Б) На ОПО, где эксплуатируются подъемные сооружения (далее – ПС), установленные в шахтах.

В) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные на судах и иных плавучих средствах.

Г) На ОПО, где эксплуатируются эскалаторы.

Д) На ОПО, где эксплуатируются краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками.

Б) Протокол испытаний, проведенных изготовителем.

В) Сертификат или декларация соответствия.

Г) Акт технического освидетельствования.

А) Ранее действующими правилами устройства и безопасной эксплуатации ПС Госгортехнадзора России для всех стадий жизненного цикла этих ПС.

Б) ФНП ПС для всех стадий жизненного цикла этих ПС.

В) Ранее действующими правилами устройства и безопасной эксплуатации ПС Госгортехнадзора России для проектирования и изготовления этих ПС, а для остальных стадий жизненного цикла ПС – ФНП ПС.

Г) Требованиями Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

А) Возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений, подлежащих ремонту (восстановлению).

Б) Отказ или повреждение ПС, применяемого на ОПО, отклонение от установленного режима технологического процесса при использовании ПС.

В) Возникновение при эксплуатации ПС незначительных вертикальных динамических нагрузок, не требующих проведения ремонта.

Г) Отказ ПС, применяемого на ОПО, приводящий ПС в неработоспособное состояние, не допускающее продолжение его эксплуатации без проведения ремонта.

А) Стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя изготовление ПС, использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Б) Стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

В) Стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется и поддерживается его качество.

Г) Стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию.

А) Комплекс мероприятий, направленных на выявление любых причин и факторов, которые могут привести к аварийным ситуациям, а также инцидентам ПС.

Б) Комплекс мер, направленных на обеспечение работоспособности ПС.

В) Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия (ПС) и восстановления ресурса изделия или его составных частей.

Г) Комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.

А) Одна рабочая смена оператора (крановщика).

Б) Совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.

В) Совокупность действий от входа оператора в кабину ПС до подъема груза на максимальную высоту.

Г) Совокупность действий от строповки груза до подъема груза на максимальную высоту и последующее опускание груза.

А) Автомобильные краны.

Б) Краны мостового типа.

В) Краны на железнодорожном ходу.

Г) Краны-трубоукладчики.

А) Краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно.

Б) Переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении.

В) Краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота.

Г) Подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей.

А) Специализированная организация при отсутствии требований в эксплуатационной документации на ПС должна руководствоваться собственными ТУ на капитальный и капитально-восстановительный ремонты.

Б) Если в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указано, что при достижении определенной наработки должна выполняться замена отдельных элементов или сборочных единиц, то такая замена не обязательна, если никакого видимого повреждения на них не обнаружено.

В) Срок продления эксплуатации ПС после выполнения капитально-восстановительного и полнокомплектного ремонтов устанавливается в заключение экспертизы промышленной безопасности.

А) На экспертную организацию, проводившую экспертизу промышленной безопасности ПС.

Б) На сертификационный центр и испытательную лабораторию, выдавших сертификат/декларацию соответствия ПС.

В) На эксплуатирующую ПС организацию.

Г) На специализированную организацию, выполнившую ремонт ПС.

Д) На специализированную организацию, выполнившую ремонт и реконструкцию ПС.

А) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Б) Руководитель организации, эксплуатирующей ПС.

В) Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Г) Специалист организации, выполнившей работы по ремонту, реконструкции или модернизации ограничителя, указателя или регистратора.

А) Имеет право привлекать всех указанных специалистов.

Б) Имеет право привлекать специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

В) Имеет право привлекать только специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

Г) Не имеет право.

Д) Имеет право привлекать только специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

А) Специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Б) Специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

В) Своего непосредственного руководителя.

Г) Руководителя эксплуатирующей организации.

Д) Руководителя ОПО.

А) Только специализированная организация.

Б) Только эксплуатирующая организация.

В) Только организация – разработчик ППР.

Г) Только проектная организация.

Д) Только специализированная экспертная организация.

А) Не менее чем на 300 мм.

Б) Не менее чем на 400 мм.

В) Не менее чем на 500 мм.

Г) Не менее чем на 1000 мм.

А) Для кранов, управляемых с пола, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном, а для кранов, управляемых по радио – свободная площадка в середине зоны обслуживания (помещения цеха).

Б) Решение по установке принимает эксплуатирующая организация, поскольку такие краны не ставятся на учет.

В) Решение по установке принимает эксплуатирующая организация с учетом принятой технологии перегрузочного процесса и количества кранов, участвующих в нем.

Г) Должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном.

Д) Требования по установке кранов разрабатываются эксплуатирующей организацией и согласуются органами Ростехнадзора при регистрации ОПО.

А) При положении крана, когда колеса одной из концевых балок максимально смещены в поперечном направлении относительно рельса.

Б) В положении крана, который соответствует наибольшему уширению колеи рельсового пути в зоне, обслуживаемой краном.

В) При фактическом расположении колес крана относительно рельса во время проведения измерений.

Г) При симметричном расположении колес крана относительно рельса.

А) Не менее 100 мм.

А) Не менее 2000 мм.

Б) Не менее 1800 мм.

В) Не менее 1600 мм.

А) Не менее 400 мм.

Г) Не менее 700 мм.

А) Не менее 1000 мм.

Б) Не менее 1700 мм.

В) Не менее 1500 мм.

Г) Не менее 2000 мм.

А) На расстоянии не менее 1000 мм.

Б) В соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации.

В) Таким образом, чтобы во время движения исключить возможность задевания грузом элементов здания, оборудования и штабелей грузов.

Г) С учетом максимальных габаритов транспортируемых грузов.

Д) С учетом максимальных габаритов транспортируемых грузов и ширины прохода вдоль цеха для работников ОПО, если такой проход предусмотрен.

А) С органом муниципального управления, по территории которого проходит ВЛ.

Б) С организацией, эксплуатирующей ВЛ.

В) С владельцем линии.

Г) С территориальным органом Ростехнадзора.

А) При наличии допустимого уклона одной из частей площадки установки.

Б) При отсутствии места на площадке установки для всех четырех опор.

В) Если подъем и перемещение груза будет выполняться только в одном положении стрелы.

Г) Если отсутствует одна из инвентарных подкладок, устанавливаемых под опору.

Д) Не разрешается, ПС устанавливается на все выносные опоры.

Б) Эксплуатирующая организация.

В) Специализированная организация.

Г) Владелец линии.

Д) Определение порядка работы не требуется, поскольку изолированный кабель безопасен.

Б) Не менее 1,0 м.

Б) Только в случаях, когда перемещение кирпича осуществляют краном-манипулятором.

В) Только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли).

Г) Только в случаях, когда площадка разгрузки позволяет устанавливать поддоны с кирпичом в штабель.

Д) Только в случаях, когда такая технология разгрузки (погрузки) кирпича принята на строительной площадке.

А) Грузы, масса которых составляет 75% и более грузоподъемности крана.

Б) Грузы, которые кантуют с применением многоветвевых стропов.

В) Грузы, которые кантуют с применением двух кранов одновременно.

Г) Грузы, которые следует кантовать только с применением специальных кантователей.

Д) Грузы со смещением центра тяжести.

А) Не более 400-500 мм.

Б) Не более 200-300 мм.

А) Только в случае частичного подъема и разворота груза без полного его отрыва от земли.

Б) Только в случае, когда осуществляется кантовка этого груза.

В) Запрещается.

Г) Только в случаях выравнивая несимметрично уложенного груза, при задевании им о борта кузова автомобиля или полувагона.

Д) Только в аварийных ситуациях, когда необходимо как можно скорее переместить груз от источника возникновения аварии.

А) Только в случаях применения ПС, не склонных к опрокидыванию (потере общей устойчивости).

Б) Только в случаях, если канатный барабан механизма подъема ПС снабжен канатоукладчиком.

Г) Только в случаях применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов.

Д) Разрешается только для случая перемещения груза (тележки) по рельсам, поскольку нагрузка от трения качения мала и ПС перегрузить невозможно.

А) Если подъем груза осуществляется на номинальной скорости механизма.

Б) Если осуществляется подъем длинномерного груза с применением траверсы.

В) Если угол между стропами при подъеме груза составляет 80°.

Г) Если подъем груза осуществляется только механизмом телескопирования стрелы.

Д) Если кран установлен не на бетонной или асфальтовой площадке.

А) В случаях, когда масса груза не превышает половины грузоподъемности крана.

Б) В случаях, когда поднятый груз удален от стен здания и выступающих частей оборудования.

В) В случаях, когда разворот выполняет специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

Г) В случаях, когда разворот груза выполняют в кузове автомобиля или полувагона.

Д) В случаях, когда груз поднят на высоту не более 1000 мм.

А) При эксплуатации ПС, управляемых с пола, вдоль всего пути следования ПС. должен быть обеспечен свободный проход для работника, управляющего ПС.

Б) Выходы на галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты.

В) Эксплуатирующая организация должна разработать мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки.

Г) Мероприятия по безопасному спуску крановщиков должны быть указаны в технологической карте.

А) Если это предусмотрено руководством (инструкцией) по эксплуатации крана.

Б) Если в кабине крана отсутствуют специальные устройства для спуска крановщика в случае возникновения аварийных ситуаций.

В) Если кран снабжен подвижной кабиной, перемещающейся совместно с грузовой тележкой.

Г) Если кран снабжен подвижной кабиной, перемещающейся независимо от грузовой тележки.

Д) Если цех (пролет) не оборудован проходными галереями вдоль рельсового пути.

А) Предупреждающие падение с крана, вызванное отсутствием страховочных поясов у персонала, выполняющего указанные работы.

Б) Предупреждающие падение с крана, вызванное отсутствием у персонала медицинских освидетельствований на право выполнения работ на высоте.

В) Предупреждающие падение с крана, вызванное отравлением токсичными лакокрасочными материалами.

Г) Предупреждающие падение с крана, вызванное внезапным началом движения крана или его грузовой тележки, наездом соседнего крана, а также поражение электрическим током, падение при выходе на рельсовые пути или подкрановые балки.

Д) Выполнение указанных работ запрещено.

А) ПС должны быть установлены на аутригеры, а стрела на минимальный вылет.

Б) ПС должны быть обесточены и приняты меры по предотвращению их угона ветром.

В) Если давление в колесах не соответствует норме, ПС должны быть установлены на аутригеры.

Г) Меры промышленной безопасности определяются ветровым районом установки ПС.

Д) Меры промышленной безопасности определяются ветровым районом и высотой установки ПС над уровнем моря.

А) Кувалдами, молотками, ломами и т.п.

Б) Канатными и цепными стропами, соответствующими массе перемещаемых грузов.

В) Испытанными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующими массе перемещаемых грузов.

Г) Испытанными и маркированными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующими массе и характеру перемещаемых грузов.

Д) Определяется технологическими процессами транспортировки грузов, принятыми в эксплуатирующей организации.

А) При возведении зданий или сооружений высотой более 50 м.

Б) При возведении зданий или сооружений высотой более 56 м.

В) При возведении зданий или сооружений высотой более 36 м.

Г) В случаях подачи груза в оконный проем.

Д) В любых случаях возведения зданий с использованием башенного крана.

А) В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов.

Б) В любых местах, кроме мест скопления напольного технологического оборудования.

В) В любых местах, кроме проходов для персонала.

Г) В местах, которые отвечают требованиям промышленной безопасности во время возникновения аварийных ситуаций.

Д) Устанавливать стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков не обязательно.

А) Если скрутки выполнены из мягкой стальной проволоки и их не менее четырех.

Б) Если по техническим условиям на строповку они являются «хомутами».

В) Запрещается во всех случаях.

Г) Если подъем и перемещение пакетов металлопроката или труб выполняют с помощью траверсы, крюки которой застропованы в скрутки.

Д) Если они применяются всего для двух последующих перегрузок: например, для загрузки в полувагон и последующей разгрузки.

А) Нагрузка, приходящаяся на каждое из них, не должна превышать 0,75 % грузоподъемности ПС, имеющего меньшую грузоподъемность.

Б) Нагрузка, приходящаяся на каждое из них, должна быть по возможности одинаковой.

В) Нагрузка, приходящаяся на каждое ПС, не должна превышать грузоподъемность ПС.

Г) Нагрузка, приходящаяся на каждое из них, должна быть выровнена несимметричной строповкой груза и быть по возможности одинаковой.

Д) Нагрузка, приходящаяся на каждое из них, должна контролироваться взвешивающими устройствами ПС.

А) Не допускается.

Б) Допускается, в исключительных случаях в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

В) Допускается при условии, что место производства работ будут ограждены и обозначены предупредительными знаками.

А) Если ПС транспортируют крупногабаритные грузы.

Б) Во время работы ПС на краю откосов.

В) При работе ПС за пределами срока службы, указанного в паспорте.

Г) При работе ПС в ночное время суток.

Д) Во время работы ПС, оснащенных грейфером или электромагнитом.

А) Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Б) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, или специалист, ответственный за безопасное выполнение работ с применением ПС, в зависимости от конкретных случаев.

В) Специалист, ответственный за безопасное выполнение работ с применением ПС.

Г) Инспектор органа Ростехнадзора.

Д) Руководитель эксплуатирующей организации.

Б) В специальный журнал учета и осмотра.

В) Оформляется распорядительным актом эксплуатирующей организации.

Г) Устанавливается положением о контроле качества технологических процессов, принимаемом эксплуатирующей организацией.

Д) Наносится непосредственно на бирку грузозахватного приспособления, тары.

А) Предложение комиссии о возможности пуска.

Б) Положительное заключение экспертизы промышленной безопасности.

В) Предписание территориального органа Ростехнадзора.

Г) Заключение завода-изготовителя о возможности пуска.

А) Уполномоченный представитель Ростехнадзора.

Б) Уполномоченный представитель специализированной организации.

В) Уполномоченный представитель эксплуатирующей организации.

Г) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

А) Уполномоченный представитель Ростехнадзора.

Б) Уполномоченный представитель специализированной организации.

В) Уполномоченный представитель эксплуатирующей организации.

Г) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

А) Не менее чем за 30 дней.

Б) Не менее чем за 10 дней.

В) Не менее чем за 7 дней.

Г) Не менее чем за 5 дней.

А) Перед допуском к работе, под расписку.

Б) Перед прохождением периодического инструктажа.

В) После прохождения вводного инструктажа.

Г) Перед проведением первичного инструктажа на рабочем месте.

А) Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Б) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

В) Специалист, ответственный за безопасное выполнение работ с применением ПС.

Г) Инспектор органа Ростехнадзора.

Д) Руководитель эксплуатирующей организации.

А) Должен быть назначен сигнальщик из числа стропальщиков.

Б) Должен быть назначен специалист, ответственный за безопасное производство работ.

В) Должны быть разработаны условные обозначения для передачи сигнала.

Г) Должен быть разработан план действий для крановщика и стропальщика.

А) Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, крановщики (операторы) и стропальщики.

Б) Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, крановщики (операторы).

В) Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, стропальщики.

Г) Крановщики (операторы) и стропальщики.

Д) Ознакомление с ППР под роспись не требуется.

А) Проектная организация.

Б) Территориальный орган Ростехнадзора.

В) Руководитель эксплуатирующей организации, выполняющей работы с применением ПС.

Г) Организация-владелец ПС.

В) Максимальная грузоподъемность или максимальный грузовой момент.

Г) Справка об установленных указателях, ограничителях и регистраторах.

Д) Сила ветра, при котором его работа не допускается.

Б) Если ниже перекрытия исключено наличие людей.

В) Если у перекрытия установлен сигнальщик.

Г) Если это предусмотрено специально разработанным ППР.

Д) Если это выполняется под руководством специалиста, ответственного за безопасное выполнение работ с применением ПС.

А) Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533.

Б) Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

В) «Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401.

Д) Руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС, а при отсутствии в ней указаний, требованиями ФНП ПС.

А) ПС, которые отработали срок службы.

Б) ПС, которые обслуживают электрические и насосные станции, компрессорные установки.

В) ПС, которые не ставятся на учет в Ростехнадзоре.

Г) ПС, которые запланированы к утилизации (ликвидации).

Д) ПС, которые подверглись плановому капитальному ремонту.

А) Не реже одного раза в 24 месяца.

Б) Не реже одного раза в 12 месяцев.

В) Не реже одного раза в 18 месяцев.

Г) Не реже одного раза в 16 месяцев.

А) Не реже одного раза в 7 лет.

Б) Не реже одного раза в 5 лет.

В) Не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС.

Г) Не реже одного раза в 10 лет.

А) Внеочередное частичное техническое освидетельствование.

Б) Внеочередное полное техническое освидетельствование.

В) Периодическое частичное техническое освидетельствование.

Г) Периодическое техническое освидетельствование.

А) После реконструкции ПС.

Б) После установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы.

В) После капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки.

Г) После замены грузозахватного органа.

Д) После замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

А) Комиссия эксплуатирующей организации, состав которой утверждает руководитель эксплуатирующей организации.

Б) Комиссия эксплуатирующей организации, в состав которой должен входить представитель органов Ростехнадзора.

В) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Г) Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Д) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, при участии специалиста, ответственного за безопасное производство работ.

А) 200 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности ПС.

Б) 150 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности ПС.

В) 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности ПС.

Г) 140 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности ПС.

А) Во всех случаях только раздельно.

Б) Только для контейнерных кранов, спредер которых поднимают одновременно два механизма подъема.

В) Только для литейных кранов, у которых вспомогательный подъем осуществляет поворот поднятого ковша.

Г) Если это предусмотрено паспортом ПС.

Д) Только кранов, оснащенных двухканатным грейфером (с механизмами подъема и замыкания грейфера).

Г) 30 минут.

А) Если не обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений стрелы.

Б) Если в течение 5 минут поднятый груз не опустится на землю.

В) Если в течение 10 минут поднятый груз не опустится на землю, а также не обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Г) Если кран не потеряет устойчивость за весь период испытаний.

А) Масса которого на 10 % превышает его паспортную грузоподъемность.

Б) Масса которого на 7 % превышает его паспортную грузоподъемность.

В) Масса которого на 5 % превышает его паспортную грузоподъемность.

Г) Масса которого на 20 % превышает его паспортную грузоподъемность.

А) Только статической нагрузкой.

Б) Только динамической нагрузкой.

В) Виды нагрузок Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, не регламентируются.

Г) Каждый механизм должен быть испытан статической и динамической нагрузкой.

А) Поочередно с каждым из них.

Б) С тем, который установлен на момент проведения испытаний.

В) С тем, который наиболее часто применяется в технологии перегрузочного процесса эксплуатирующей организации.

Г) Сменные грузозахватные органы подвергают только осмотру.

А) Стальные канаты должны иметь сертификат предприятия-изготовителя каната и пройти испытание в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Б) Стальные канаты должны соответствовать по длине, марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте ПС, и иметь сертификат предприятия–изготовителя.

В) Стальные канаты должны иметь разрывное усилие на 10 % больше указанного в паспорте ПС для заменяемого каната.

Г) Стальные канаты должны соответствовать только технологии использования ПС.

А) Стальные цепи должны соответствовать по марке и разрывному усилию указанным в паспорте ПС, иметь сертификат предприятия-изготовителя цепи.

Б) Стальные цепи должны иметь сертификат и пройти испытание в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

В) Стальные цепи должны соответствовать по марке, диаметру и разрывному усилию указанным в паспорте ПС.

Г) Стальные цепи должны иметь сертификат и иметь коэффициент запаса прочности не менее 3.

А) Требованиям, изложенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

Б) Требованиям проекта производства работ с применением ПС.

В) Требованиям проектной и эксплуатационной документации на рельсовый путь.

Г) Требованиям специализированной экспертной организации, изложенным в экспертизе промышленной безопасности ПС.

Д) Требованиям строительных норм и правил.

А) Только после ремонта.

Б) Только после реконструкции.

В) Только после при сдаче вновь уложенных путей.

Г) Только после проведения комплексного обследования его состояния.

Д) Во всех перечисленных случаях.

А) Допускается, только после выполнения мероприятий по безопасному ведению работ на рельсовых путях.

Б) Допускается, только после разработки мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом и согласованию с организацией, в ведении которой находится организация движения на железнодорожных путях.

Г) Допускается, только при согласовании с территориальным органом Ростехнадзора.

Б) После проведения плановых и внеочередных технических освидетельствований.

В) При необходимости.

Г) После проведения комплексных обследований.

Д) После установки на них дополнительных ПС.

А) Начальником цеха (участка).

Б) Службой эксплуатации, отвечающей за состояние рельсовых путей.

В) Крановщиком (оператором) в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.

Г) Специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС.

А) После каждых 24 смен работы.

Б) После каждых 32 смен работы.

В) После каждых 46 смен работы.

Г) После каждых 50 смен работы.

А) Эксплуатирующая организация.

Б) Экспертная организация.

В) Специализированная организация.

Г) Проектная организация.

А) Не реже одного раза в три года.

Б) Не реже одного раза в четыре года.

В) Не реже одного раза в пять лет.

Г) Не реже одного раза в семь лет.

А) Не более двух ветвей.

Б) Не более трех ветвей.

В) Не более четырех ветвей.

Г) Указывается в руководстве (инструкции) по эксплуатации стропа.

Д) Все ветви, если груз несимметричен.

А) При проведении плановых полных технических освидетельствований ПС, с которыми они применяются.

Б) Перед началом каждой рабочей смены.

Г) Каждый месяц.

В) Актом или протоколом.

Г) Документом о проведении полного технического освидетельствования.

Д) Заключением экспертизы промышленной безопасности.

А) Обслуживание ПС ведется неаттестованным персоналом.

Б) Для редко используемого ПС прошло более трех лет с момента проведения предыдущего технического освидетельствования.

В) Отсутствует экспертиза промышленной безопасности ПС, отработавшего срок службы.

Г) На ПС выявлены трещины в расчетных элементах металлоконструкции.

Д) Отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара.

А) До начала применения на ОПО ПС, изготовленных для собственных нужд.

Б) По истечении срока службы или превышении количества циклов нагрузки такого ПС, установленных производителем.

В) При отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого ПС, если фактический срок его службы превышает 20 лет.

Г) При замене изношенного грузозахватного органа на аналогичный новый.

Д) После проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого ПС, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое ПС.

А) Управляемые с пола или по радиоканалу.

Б) Изготовленные для собственных нужд.

В) Электрические тали.

Г) Не отработавшие срок службы.

Д) Не подлежащие учету в органах Ростехнадзора.

А) Не менее чем в двух точках его грузовой характеристики.

Б) Не менее чем в трех точках его грузовой характеристики.

В) Только в двух точках его грузовой характеристики.

Г) Правилами не регламентировано.

А) Руководств (инструкций) по эксплуатации анемометра и креномера.

Б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

В) Руководства по эксплуатации ПС.

Г) Руководства по качеству организации и выполнения калибровочных работ.

А) 15% и более от величины соответствующего размера неизношенного профиля.

Б) 18% и более от величины соответствующего размера неизношенного профиля.

В) 20% и более от величины соответствующего размера неизношенного профиля.

Г) 22% и более от величины соответствующего размера неизношенного профиля.

Д) 25% и более от величины соответствующего размера неизношенного профиля.

А) Уменьшение диаметра каната на 3 % по сравнению с номинальным диаметром.

Б) Уменьшение диаметра каната на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

В) Уменьшение диаметра каната на 4% по сравнению с номинальным диаметром.

Г) Уменьшение диаметра каната на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром только при наличии видимых обрывов проволок.

Д) Уменьшение диаметра каната на 5% по сравнению с номинальным диаметром.

Б) L2 – средней тяжести.

Г) L4 – весьма тяжелый.

А) 1,5 % от первоначального размера.

Б) 2,0 % от первоначального размера.

В) 2,5 % от первоначального размера.

Г) Более 3,0 % от первоначального размера.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *