какое правило дейл карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения

Правила влияния на людей

Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться о своем будущем. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.

Правило первое: искренне интересуйтесь другими людьми.

Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Прежде, чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые волнуют вашего собеседника. Он станет расположен к вам и скорее решит ваши вопросы. Эту мысль удачно выразил римский поэт Публий Сир: «Мы интересуемся другими людьми тогда, когда они интересуются нами».

Правило второе: улыбайтесь!

Этой мудростью владели древние китайцы. Они говорили: «Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин».

Американцы полагают, что умение улыбаться тесно связано с умением управлять собственным настроением. Усилием воли человек может управлять своими действиями, что отражается на его настроении.

«Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами».

Люди придают поразительно большое значение собственному имени. Каждого человека больше интересует его собственное имя, чем любые другие имена во всем мире, вместе взятые. Запомнив это имя и непринужденно употребляя его, вы делаете человеку тонкий и весьма эффективный комплимент. Если вы забудете имя человека, неправильно его произнесете или напишете, то поставите себя в весьма невыгодное положение.

Правило четвертое: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.

Многим собеседникам не удается произвести благоприятное впечатление потому, что они не умеют внимательно слушать. Они настолько озабочены тем, что собираются сами сказать, что ни к чему не прислушиваются. Хорошим ораторам большинство людей предпочитают хороших слушателей, но умение слушать, видимо, встречается гораздо реже, чем любое другое качество. Дружелюбный, сочувственно настроенный слушатель вызывает симпатии любого собеседника. Если человек говорит только о себе, то он только о себе и думает. Такой человек не интересен другим.

Умение задавать вопросы, на которые вашему деловому партнеру будет интересно отвечать, можно считать большим и полезным искусством. Поощряя собеседника к рассказу о себе, о своих достижениях можно завоевать его расположение.

Правило пятое: говорите о том, что интересует вашего собеседника.

К каждой деловой встрече необходимо основательно готовиться. Читая деловую прессу, расспрашивая общих знакомых, необходимо определить те вопросы, которые больше всего интересуют вашего будущего собеседника. Затем необходимо пополнить собственные знания по этим вопросам.

Правило шестое: внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне!

Д.Карнеги возводит шестое правило в важнейший закон человеческого поведения. Следуя ему, человек ограждает себя от многих бед, приобретает множество друзей и чувство морального удовлетворения. Как только этот закон нарушается, человек встречается с трудностями.

Глубочайшим свойством людей можно считать страстное стремление быть оцененными по достоинству. В Библии сказано: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Человеку не нужна дешевая, неискренняя лесть, но он страстно желает реальной оценки своих достоинств. Важно следовать этому золотому правилу и давать другим то, что мы хотели бы получить от них.

Источник

Какое правило дейл карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения

какое правило дейл карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения

какое правило дейл карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения

«Психология» запись закреплена

6 правил влияния на людей

Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться о своем будущем. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.

Правило первое: искренне интересуйтесь другими людьми.
Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Прежде, чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые волнуют вашего собеседника. Он станет расположен к вам и скорее решит ваши вопросы. Эту мысль удачно выразил римский поэт Публий Сир: «Мы интересуемся другими людьми тогда, когда они интересуются нами».

Правило второе: улыбайтесь!
Этой мудростью владели древние китайцы. Они говорили: «Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин».
Американцы полагают, что умение улыбаться тесно связано с умением управлять собственным настроением. Усилием воли человек может управлять своими действиями, что отражается на его настроении.
«Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами».

Правило шестое: внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне!
Д.Карнеги возводит шестое правило в важнейший закон человеческого поведения. Следуя ему, человек ограждает себя от многих бед, приобретает множество друзей и чувство морального удовлетворения. Как только этот закон нарушается, человек встречается с трудностями.
Глубочайшим свойством людей можно считать страстное стремление быть оцененными по достоинству. В Библии сказано: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Человеку не нужна дешевая, неискренняя лесть, но он страстно желает реальной оценки своих достоинств. Важно следовать этому золотому правилу и давать другим то, что мы хотели бы получить от них.

Источник

Составляющие коммуникативной компетентности согласно шести правил Д. Карнеги.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Составляющие коммуникативной компетентности согласно шести правил Д. Карнеги.

Современная ситуация в обществе характеризуется тем, что проблема общения, межличностных отношений, социальной и коммуникативной компетентности является одной из наиболее актуальных и активно обсуждаемых проблем.

Вопросы психологии делового общения образно и убедительно сформулировал американский ученый Дейл Карнеги. Ниже кратко излагаются эти подходы.

Дейл Карнеги предлагает шесть правил, следование которым позволяет влиять на людей.

Правило первое: искренне интересуйтесь другими людьми

Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Именно в среде подобных людей рождаются неудачники.

Прежде, чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые волнуют вашего собеседника. Он станет расположено к вам и скорее решит ваши вопросы. Эту мысль удачно выразил римский поэт Публий Сир: «Мы интересуемся другими людьми тогда, когда они интересуются нами».

Правило второе: улыбайтесь

Умение улыбаться, можно считать характерным отличием жителей США вообще и американских предпринимателей в частности. Так, по мнению заведующего отделом найма крупного универсального магазина, лучше принять на работу девушку-продавщицу с начальным образованием, но обладающую чарующей улыбкой, чем доктора философии с постным лицом.

Ошибочно думать, что каждый человек испытывает радость в процессе делового общения. Это деятельность должна отвечать внутренним потребностям человека, должна приносить ему моральное удовлетворение. «Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами».

Американцы полагают, что умение улыбаться тесно связано с умением управлять собственным настроением. Усилием воли человек может управлять своими действиями, что отражается на его настроении.

Этой мудростью владели древние китайцы. Они говорили: «Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин».

Правило четвертое: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе

Многим собеседникам не удается произвести благоприятное впечатление потому, что они не умеют внимательно слушать. Они настолько озабочены тем, что собираются сами сказать, что ни к чему не прислушиваются. Хорошим ораторам большинство людей предпочитают хороших слушателей, но умение слушать, видимо, встречается гораздо реже, чем любое другое качество. Дружелюбный, сочувственно настроенный слушатель вызывает симпатии любого собеседника. Если человек говорит только о себе, то он только о себе и думает. Такой человек не интересен другим.

Умение задавать вопросы, на которые вашему деловому партнеру будет интересно отвечать, можно считать большим и полезным искусством. Поощряя собеседника к рассказу о себе, о своих достижениях можно завоевать его расположение.

Правило пятое: говорите о том, что интересует вашего собеседника

К каждой деловой встрече необходимо основательно готовиться. Читая деловую прессу, расспрашивая общих знакомых, необходимо определить те вопросы, которые больше всего интересуют вашего будущего собеседника. Затем необходимо пополнить собственные знания по этим вопросам.

Правило шестое: внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне

Дейл Карнеги возводит шестое правило в важнейший закон человеческого поведения. Следуя ему, человек ограждает себя от многих бед, приобретает множество друзей и чувство морального удовлетворения. Как только этот закон нарушается, человек встречается с трудностями. Глубочайшим свойством людей можно считать страстное стремление быть оцененными по достоинству. В Библии сказано: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Человеку не нужна дешевая, неискренняя лесть, но он страстно желает реальной оценки своих достоинств. Важно следовать этому золотому правилу и давать другим то, что мы хотели бы получить от них.

Таким образом, можно выделить следующие компоненты коммуникативной компетенции:

знание особенностей и проблем тех людей, с которыми нужно общаться по ходу работы;

владение некоторыми коммуникативными тактиками;

умение анализировать жесты, мимику и интонации;

владение хотя бы азами ораторского искусства;

владение коммуникативными стратегиями;

умение гасить конфликты в самом начале;

владение определенным типом лексики;

умение понимать чувства и интересы другого человека;

Источник

Деловой этикет


От редактора Интернет журнала «Кредиты и финансы ру»: Мне часто приходилось встречаться с успешными представителя российского бизнеса, предпринимателями и просто деловыми и успешными людьми во время своей работы в нескольких крупных московских банках. Часто вижу успешных и деловых людей и сейчас.

Принципы этикета и этапы делового общения

Джен Ягер формирует 6 важнейших принципов (правил) этикета:

какое правило дейл карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения

Правило первое — делайте все вовремя. Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться, и в исполнители он не годится.

Правило второе — не болтайте лишнего. Надо очень внимательно следить за тем, что говоришь, и четко представлять, какие последствия может иметь утечка информации для тех, кто с ней работает, и к какой конкуренции она может привести.

Правило третье — будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно. Достичь вершины поможет только дружелюбное отношение к окружающим.

Основное правило широко известных фирм — клиент всегда прав. Они уделяют большое внимание своему престижу, дорожат им, и культура их работников весьма высока.

К сожалению, этот принцип не соблюдается многими белорусскими предпринимателями. Если в офисах фирм сама обстановка заставляет быть любезными и приветливыми, то в сфере обслуживания, в торговле, сплошь и рядом еще можно встретить, если не грубость, то совершенно безразличное, а иногда и пренебрежительное отношение. При этом работники, допускающие такое отношение, не задумываются над тем, какой вред, урон они наносят этим своему делу, своей фирме, наконец, самим себе.

Правило четвертое — думайте о других, а не только о себе. Есть люди, карьера которых рухнула, застопорилась или пошла кувырком только из-за того, что они не думали о других. Если в человеке нет достаточного сочувствия к клиентам, нет понимания их нужд и проблем — это его огромная ошибка.

Правою пятое — одевайтесь как положено. Этой теме в зарубежной литературе посвящены целые трактаты. Главный принцип здесь — необходимо вписаться в ваше окружение на службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. На каких бы ролях вы ни находились в фирме, одеваться надо со вкусом, подбирать цветовую гамму к лицу, правильно подбирать аксессуары, иначе говоря — выглядеть самым лучшим образом.

Правило шестое — говорите и пишите хорошим языком. Считается, что тот, кто умеет четко выразить свою мысль, обладает большим преимуществом. Неумение как следует писать и говорить нередко отбрасывает человека назад, и его другие способности могут пропасть впустую.

какое правило дейл карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения

Джен Ягер приводит контрольные вопросы, чтобы определить, что значит для бизнесмена деловой этикет.

Как вы обычно поступаете в следующих ситуациях:

1. Получив приглашение на деловую встречу, я отвечаю на него в течение недели.

2. Если мне кто-то звонит, я перезваниваю ему в тот же день.

3. Я никогда не употребляю бранных слов на работе или дома.

4. Я всегда пишу благодарственные записки (или благодарю по телефону) после угощений, подарков или любой другой оказанной мне любезности.

5. Мои застольные манеры безупречны.

6. Рассматриваю себя как часть коллектива, а не как одинокого игрока, стремящегося в первую очередь получить вознаграждение за мои личные старания.

7. На важные письма я отвечаю сразу, а остальную почту разбираю и реагирую на нее в течение недели.

8. Прежде чем общаться с человеком иной культуры, я постараюсь выяснить, в чем отличие манер, принятых среди людей той культуры, так что никто на меня не обижается.

9. Если кто-то мне помог, я всегда письменно или устно упоминаю о его помощи.

10. Я посылаю поздравительные открытки наиболее важным из моих деловых знакомых.

11. Только положительный ответ на поставленные вопросы даст возможность проверяемому получить наивысший балл.

какое правило дейл карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения

В процессе делового общения выделяют следующие этапы:

1. установление контакта
2. ориентация в ситуации
3. обсуждение вопроса, проблемы
4. принятие решения
5. выход из контакта

Любое общение начинается с установления контакта.

Задача данной фазы состоит в том, чтобы побудить собеседника к общению и создать максимальное поле возможностей, для дальнейшего делового обсуждения и принятия решений.

Для этого важно продемонстрировать собеседнику доброжелательность и открытость для общения. Это достигается мягкой улыбкой (если она уместна), небольшим наклоном головы в сторону собеседника, выражением глаз. Не следует торопиться с приветствием, чтобы оно не помешало началу контакта. Надо как бы осмотреться и создать этим доброжелательную атмосферу.

Очень образно говорит об этом Г.Н. Кэссон:

«Лучший тест для коммерческого агента — наблюдение за тем, как он входит в офис. Если он смотрит на меня, не разглядывая стены и пол, а также улыбается и своими словами располагает к себе, я склонен к тому, чтобы дать ему место. Он проявил себя квалифицированным, «контактным» человеком».

Далее — обращение словесное, после чего необходимо выдержать паузу. Она необходима, чтобы дать возможность человеку ответить, включиться в общение. Выждать паузу необходимо не только для того, чтобы убедиться, что контакт установлен, но и чтобы узнать, как партнер откликнулся на ваше обращение. Устраивает ли вас отклик или следует его несколько скорректировать.

«Ориентация в ситуации» помогает определить стратегию и тактику делового общения. Вам предстоит развить у партнера интерес к общению, вовлечь его в круг совместных интересов.

Для того чтобы вовлечь собеседника в активное обсуждение вопроса, необходимо создать непринужденную обстановку общения Здесь будет уместна похвала в адрес собеседника, сообщение интересной информации, напоминание о приятных событиях.

Необходимо достичь негласной договоренности с партнером о распределении ролей. Если, например, партнер избрал роль «мудрого наставника», то надо либо добиваться равного распределения ролей собеседников, либо, если это не удается, принять роль «почтительного ученика».

В процессе обсуждения вопроса, проблемы, важно подчеркивать сходство позиций. Это позволит сблизиться с партнером.

Если это не удалось и возникли разногласия, то выражать контрастные фразы следует так, чтобы они не носили личностного характера и не задели партнера. В такой ситуации следует максимально проявить умение слушать и умение убеждать.

Ни в коем случае нельзя проявлять категоричность в своих суждениях. Это, вызовет немедленную негативную реакцию собеседника. Надо попытаться самому понять причины несогласия, и если даже решение не будет найдено, вам станет известна точка зрения партнера и это явится прологом последующего с ним разговора.

какое правило дейл карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения

В заключение надо красиво, приветливо выйти из контакта. Широко известны 6 правил Д. Карнеги, следование которым позволяет не только успешно общаться с людьми, но и влиять на них.

1. Искренне интересуйтесь другими людьми. Прежде чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые волнуют вашего собеседника. Он расположится к вам и скорее решит ваши проблемы.

2. Улыбайтесь. Умение улыбаться тесно связано с умением управлять собственным настроением. Этой мудростью владели древние китайцы. Они говорили: «Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин».

3. Помните, что на любом языке имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук. Люди придают большое значение собственному имени. Каждого человека больше интересует его собственное имя, чем любые другие имена во всем мире, вместе взятые. Запомнив это имя и непринужденно употребляя его, вы делаете человеку тонкий и весьма эффективный комплимент. Внушить человеку сознание собственной значимости — это верный способ завоевать его расположение.

4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе. Проявляя искреннюю заинтересованность к высказываниям, проблемам делового партнера, можно пробудить его симпатию к вам. Многим деловым людям не удается произвести благоприятное впечатление потому, что они не умеют внимательно слушать. Дружелюбный, сочувственно настроенный слушатель вызывает симпатии любого собеседника. Человек, который говорит только о себе, не интересен другим. Умение задавать вопросы, на которые вашему деловому партнеру будет интересно отвечать, можно считать большим и полезным искусством. Поощряя собеседника к рассказу о себе, о своих достижениях, можно завоевать его расположение.

5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. К каждой деловой встрече необходимо основательно готовиться. Читая деловую прессу, расспрашивая общих знакомых, необходимо определить те вопросы, которые больше всего интересуют вашего собеседника. Затем необходимо пополнить собственные знания по этим вопросам.

6. Внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне. Д. Карнеги возводит это правило в важнейший закон человеческого поведения. Следуя ему, человек ограждает себя от многих бед, приобретает множество друзей и чувство морального удовлетворения. Как только этот закон нарушается, человек встречается с трудностями.

какое правило дейл карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения

Глубочайшим свойством людей, тем более деловых людей, бизнесменов, можно считать стремление быть оцененными по достоинству. Человеку не нужна неискренняя лесть, но он страстно желает реально оценки своих достоинств.

Важно следовать этому золотому правилу и давать другим то, что мы хотели бы получить от них.

Источник: Психология и этика делового общения. Под редакцией В.Н. Лавриненко

Источник

Дейл Карнеги. Как стать мастером общения с любым человеком, в любой ситуации. Все секреты, подсказки, формулы (Алекс Нарбут, 2014)

Кто такой Дейл Карнеги и чем знаменит?

Дейл Карнеги знаменитый оратор, который собирал в Нью-Йорке огромные залы, где читал лекции о способах завести друзей, учил людей искусству общения и методам влияния на собеседника. В его книгах немало практических заданий, что делает процесс чтения еще более занятным, Карнеги превратил полезное, но малоподвижное действие в интерактив.
Его книги до сих пор издаются в типографиях, он востребован у читателей электронных и слушателей аудио-произведений. В штатах функционирует специализированный университет имени писателя, открыта Академия, которая ежегодно выпускает дипломированных специалистов педагогического направления по направлениям риторика, торговля, продажи. Учебные центры имени мастера эффективного общения открыты по всему земному шару.

Подборки правил Дейла Карнеги на все случаи жизни

Первый рейтинг от психолога, для тех, кто часто подвержен усталости:

Правила Дейла Карнеги для тех, кто подвержен беспокойству:

Рейтинг для тех, кто желает эффективного общения гласит о классических правилах. Следует улыбаться, называть человека по имени, быть искренним, уметь слушать, напоминать собеседнику о его значимости.

Как склонить человека к своей точке зрения:

Правила воздействия на людей:

Разговариваем с друзьями

Отношения между друзьями далеко не всегда складываются хорошо. Чтобы общение было продуктивным, приносило положительные эмоции, можно изучить информацию, представленную в книгах по психологии.

«Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно» — Пол МакГи

Автор этого произведения считает, что прожить без социума невозможно. На протяжении своего жизненного пути индивид общается с огромным количеством людей. Далеко не всегда получается наладить прочные связи. Чтобы это сделать, нужно научиться правильно начинать разговор, ставить слово. В труде описаны способы ведения разговора, приемы манипулирования.

«Как разговаривать с кем угодно» — Марк Роудз

Иногда встреча срывается из-за неправильно построенного разговора. Подобные случаи могут привести к финансовым проблемам, потере работы. Чтобы исключить негативный исход важных переговоров, можно прочесть эту книгу. Она научит общаться с важными клиентами, работодателями, различными людьми.

«Секреты общения. Магия слов» — Джеймс Борг

Эта книга расскажет, какой силой обладает слово. Если грамотно сформулировать предложение, на человека можно оказать разнообразное влияние. В этом труде описаны секреты общения. Они помогут наладить разговор с любым человеком.

Без общения человек не сможет полноценно получать информацию, жить в социуме. Для психологии, общение между людьми занимает отдельное место. Тот, кто умеет правильно владеть словом, может манипулировать окружающими. Для освоения новых практик, можно почитать полезные книги, которые имеют большую популярность среди читателей.

Книга «Как стать мастером общения»

Способны ли вы называть человека, с которым общаетесь по имени, с какой интонацией произносите его имя. Необходимо делать это непринужденно и тепло, знайте, что в человеческом имени живет его душа, а магия управления человеком начинается со звуков, которые он впитал с голосом матери. Мастером публичных выступлений не стать, если вы не умеете держать интерес зрителей, поэтому вырабатывайте навык создания некоего шара внутри которого суть вашего разговора с собеседником или группой людей.

Если вы не умеете улыбаться, то оставайтесь дома перед зеркалом и учитесь, посмотрите мультфильм «Крошка Енот» и вперед к новым знакомствам и эффективному общению.

Теперь сенсация, Дейл Карнеги и его главный секрет общения с людьми. Всё очень просто, важно быть отличным слушателем. Тот, кто способен выслушать собеседника, друга, потенциального партнера по бизнесу, всегда найдет, что ответить ему в позитивном и креативном ключе. Далее только не перейти в спор и дать собеседнику лавры лидера положения, пусть и ваши интересы при этом не страдают. Развивайте доброжелательность и умение при этом быть максимально искренними. В книгах Дейла Карнеги приводится ряд практических упражнений, которые научат моментально снимать психическое напряжение, то есть выводить себя на «чистый» контакт.

Психология делового общения по учениям Д. Карнеги

Различные подходы исследователей к изучению техники ведения деловых переговоров Читать далее: Особенности ведения деловых переговоров на примере ООО «Сибстрой»

1.3 Психология делового общения по учениям Д. Карнеги

Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения деловых переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.

Вопросы психологии делового общения образно и убедительно сформулировал американский ученый Д. Карнеги. Ниже кратко излагаются эти подходы.

В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде всего надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться о своем будущем.

Самое существенное заключено в умении слушать собеседника, постоянно проявлять к нему внимание и поощрять его наградами, т.е. отмечать положительные качества, помогать самоутверждению партнера по переговорам. Д. Карнеги предлагает шесть правил, следование которым позволяет влиять на людей.

Правило первое: искренне интересуйтесь другими людьми.

Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Именно в среде подобных людей рождаются неудачники. [15, с. 68]

Прежде, чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые волнуют вашего собеседника. Он станет расположен к вам и скорее решит ваши вопросы. Эту мысль удачно выразил римский поэт Публий Сир: «Мы интересуемся другими людьми тогда, когда они интересуются нами».

Правило второе: улыбайтесь!

Умение улыбаться можно считать характерным отличием жителей США вообще и американских предпринимателей в частности. Так, по мнению заведующего отделом найма крупного универсального магазина, лучше принять на работу девушку-продавщицу с начальным образованием, но обладающую чарующей улыбкой, чем доктора философии с постным лицом.

Ошибочно думать, что каждый человек испытывает радость в процессе делового общения. Эта деятельность должна отвечать внутренним потребностям человека, должна приносить ему моральное удовлетворение. «Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами».

Американцы полагают, что умение улыбаться тесно связано с умением управлять собственным настроением. Усилием воли человек может управлять своими действиями, что отражается на его настроении.

Этой мудростью владели древние китайцы. Они говорили: «Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин».

Правило третье: помните, что на любом языке имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук! [23]

Люди придают поразительно большое значение собственному имени. Каждого человека больше интересует его собственное имя, чем любые другие имена во всем мире, вместе взятые. Запомнив это имя и непринужденно употребляя его, вы делаете человеку тонкий и весьма эффективный комплимент. Если вы забудете имя человека, неправильно его произнесете или напишете, то поставите себя в весьма невыгодное положение. Люди так гордятся своим именем, что стараются увековечить его любой ценой. Так, двести лет назад богачи платили писателям за то, что те посвящали им свои книги.

Внушить человеку сознание собственной значимости – это верный способ завоевать его расположение. Один из первых уроков, который усваивает каждый политический деятель США, заключается в следующем: «Вспомнить имя избирателя – это государственная мудрость. Забыть его – значит обречь себя на забвение». При деловых контактах способность запомнить имена имеет такое же значение.

Правило четвертое: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.

Проявляя искреннюю заинтересованность к высказываниям, проблемам делового партнера, можно пробудить его симпатию к вам. Такое проявление внимания – один из величайших комплиментов для любого человека. Немногие люди могут устоять перед скрытой лестью восторженного внимания.

Многим собеседникам не удается произвести благоприятное впечатление потому, что они не умеют внимательно слушать. Они настолько озабочены тем, что собираются сами сказать, что ни к чему не прислушиваются. Хорошим ораторам большинство людей предпочитают хороших слушателей, но умение слушать, видимо, встречается гораздо реже, чем любое другое качество. Дружелюбный, сочувственно настроенный слушатель вызывает симпатии любого собеседника. Если человек говорит только о себе, то он только о себе и думает. Такой человек не интересен другим.

Умение задавать вопросы, на которые вашему деловому партнеру будет интересно отвечать, можно считать большим и полезным искусством. Поощряя собеседника к рассказу о себе, о своих достижениях можно завоевать его расположение [23].

Правило пятое: говорите о том, что интересует вашего собеседника.

К каждой деловой встрече необходимо основательно готовиться. Читая деловую прессу, расспрашивая общих знакомых, необходимо определить те вопросы, которые больше всего интересуют вашего будущего собеседника. Затем необходимо пополнить собственные знания по этим вопросам.

Самый верный путь к сердцу человека – это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Такой подход непременно облегчит налаживание деловых контактов.

Правило шестое: внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне!

Д. Карнеги возводит шестое правило в важнейший закон человеческого поведения. Следуя ему, человек ограждает себя от многих бед, приобретает множество друзей и чувство морального удовлетворения. Как только этот закон нарушается, человек встречается с трудностями.

Глубочайшим свойством людей можно считать страстное стремление быть оцененными по достоинству. В Библии сказано: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Человеку не нужна дешевая, неискренняя лесть, но он страстно желает реальной оценки своих достоинств. Важно следовать этому золотому правилу и давать другим то, что мы хотели бы получить от них [23].

Итак, умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения деловых переговоров. Вопросы психологии делового общения образно и убедительно сформулировал американский ученый Д. Карнеги в своих правилах.

Итак, как уже отмечалось, переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы. В процессе переговоров можно выделить три основные стадии: подготовка к переговорам, процесс их ведения, анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Также можно выделить четыре основных способа подачи позиции, которые могут быть использованы участниками переговоров при их ведении: открытые позиции; закрытые позиции; подчеркивание общности в позициях; подчеркивание различий в позициях.

Переговоры являются неотъемлемой частью деловых контактов. Американские специалисты считают переговоры «острием экономических отношений». Помимо хорошего знания предмета обсуждения необходимо владеть техникой ведения переговоров, получить определенную профессиональную подготовку.

В отличие от зарубежных коллег, для российских предпринимателей это совершенно новая область деятельности. Отсюда и соответствующее отношение к переговорам. В одних случаях – это просто растерянность, в других – наши предприниматели прибегают к методам, усвоенным при командно-административной системе.

Различные подходы исследователей к изучению техники ведения деловых переговоров Читать далее: Особенности ведения деловых переговоров на примере ООО «Сибстрой»

Информация о работе «Техника ведения деловых переговоров»

Раздел: Менеджмент Количество знаков с пробелами: 61373 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 0

Похожие работы

Ведение деловых переговоров руководителей

… и кого позвать. Нельзя по телефону устраивать выговоры, они крайне не эффективны. Телефонный разговор заканчивает тот, кто позвонил. Основополагающие структурные элементы ведения деловых переговоров: — взаимное уточнение позиций сторон, выяснение взаимных интересов; — обсуждение и согласование позиций; — выработка совместных решений. Уже на первом этапе ведения …

Модели поведения лиц, ведущих переговоры

Как приобрести навыки эффективного ведения переговоров

какое правило дейл карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения

… вопросы есть уже важный и необходимый признак ума и проницательности. И. Кант Бывает, что человек судит здраво, но внятно изложить свои мысли не может. Цицерон Психотехнология ведения переговоров Как закрытые, так и открытые вопросы могут иметь различную смысловую нагрузку. Умелое их использование лежит в основе построения алгоритма расспроса. Вопросы, рекомендуемые для использования в …

Фразы, помогающие провести деловые переговоры и фразы-запреты

Книги, помогающие эффективно общаться и влиять на людей

Одной из первых книг Дейла Карнеги была «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Название весьма громкое, но истины в произведении просты. В общении с любым человеком начинайте с акцента на собственных ошибках, критикуйте, только предлагая конкретный выход из положения. Искусство общения заключается в умении найти в собеседники плюсы, а также учитывать его интересы, вот и нашлась тема для прекрасной беседы.

У нас в стране общение нередко идет параллельно вредным привычкам, но важно помнить, что все хорошо в меру. В любой ситуации помните, человек желает проявить себя максимально значимой фигурой, ну так позвольте сделать это в безобидных рамках, тогда взаимный интерес резко обострится. Также ярко в жизнь образованных читателей вошло творение Дейла Карнеги «Как стать мастером общения».

Учимся разговаривать с детьми

Часто взрослые не могут найти общий язык с детьми. Из-за этого могут возникать споры, скандалы. Такие ситуации негативно отражаются на психологическом состоянии ребенка. Чтобы процесс воспитания был правильным, можно воспользоваться рекомендациями из книг, посвященных общению с детьми.

какое правило дейл карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения
Общение с ребенком

«Общаться с ребенком. Как?» — Юлия Гиппенрейтер

В этой книге описаны основные проблемы, возникающие при общении с детьми. Автор собрал множество проверенных методик, которые помогут наладить контакт с ребенком, сделают обучение, воспитание более эффективными.

«Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» — Адель Фабер, Элейн Мазлиш

Книга представляет собой сборник упражнений, которые нужно выполнять последовательно, чтобы добиться необходимого эффекта. Люди, которые по каким-либо причинам пропускают этапы, не достигают успеха и отзываются об этом произведении негативно.

«Общение с ребенком. Тренинг взаимодействия» — Игорь Павлов

В книге автор описывает основные проблемы, которые возникают при воспитании детей. Он разбирает их по деталям, предлагает варианты решения спорных, конфликтных ситуаций. Труд разделен на две части. Первая представляет собой теоретическую базу знаний. Во второй части описываются варианты общения с детьми, тренинги по воспитанию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *