какое практическое значение может иметь изучение видов
Какое практическое значение может иметь изучение видов
Подробное решение параграф § 4 по биологии для учащихся 10 класса, авторов Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. 2014
1. Какие виды природных сообществ Вы знаете?
Ответ. Живые организмы не могут существовать друг без друга. Они образуют сообщества, в которых каждый отдельный организм влияет на все остальные и одновременно испытывает на себе их влияние. Такое существование необходимо всем и позволяет выжить каждому отдельному виду. Примерами сообществ могут служить луг, болото, степь, пустыня, лес.
2. Какие уровни организации живой материи вам известны?
Ответ. Уровни организации живой природы: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический, биосферный.
Вопросы после §4
1.Чем характеризуются биологические системы?
Ответ. Важными свойствами живых систем являются многоуровневость и иерархическая организация (от греч. hierarchia – порядок подчинения). Части биологических систем сами являются системами, состоящими, в свою очередь, из взаимосвязанных частей. Например, организм является частью популяции и может состоять из одной или множества клеток. На любом уровне каждая живая система уникальна и отличается от себе подобных.
Учёные на основании особенностей проявления свойств живого выделяют несколько уровней организации живой природы: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный и биосферный. Однако не всегда можно выделить именно перечисленный набор уровней. Так, у одноклеточных организмов клеточный и организменный уровни совпадают. Иногда учёные выделяют дополнительные уровни, например тканевый, органный. Всем живым системам независимо от уровня организации присущи общие черты, а сами системы находятся в непрерывном взаимодействии. На каждом уровне вследствие объединения систем низшего уровня возникает определённое новое качество.
2. Какие уровни организации характерны для живой материи? На основании каких критериев они выделяются?
Ответ. Молекулярный уровень представлен молекулами органических веществ – белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, находящихся в клетках и получивших название биологических молекул. На молекулярном уровне исследуется роль этих важнейших биологических соединений в росте и развитии организмов, хранении и передаче наследственной информации, обмене веществ и превращении энергии в живых клетках и других явлениях.
Клеточный уровень представлен клетками. Это первый, начальный уровень организации живого, который обладает всеми свойствами живого. На этом уровне наука изучает вопросы морфологической организации клетки, специализации клеток в ходе развития, функций клеточной мембраны, механизмы деления клеток. Эти проблемы имеют очень важное значение, в том числе и практическое, особенно для медицины.
Организменный уровень может быть представлен как одноклеточными, так многоклеточными организмами. На этом уровне изучается организм как целое, со свойственными ему механизмами согласованного функционирования его органов в процессе жизнедеятельности, его адаптация и поведение в различных экологических условиях.
Популяционно-видовой уровень представлен популяциями видов и принципиально отличается от организменного. Продолжительность жизни любого организма определена генетически, популяция же при оптимальных условиях среды способна существовать неограниченно долго. На этом уровне изучают факторы, влияющие на динамику численности особей и возрастного состава популяций, проблемы сохранения исчезающих видов, действие факторов микроэволюции и т. д. Эти вопросы имеют важное хозяйственное значение, так как позволяют давать научно обоснованные рекомендации для поддержания оптимальной численности особей различных популяций в эксплуатируемых экосистемах.
Экосистемный уровень представлен системой популяций разных видов в их взаимосвязи между собой и окружающей средой. На этом уровне изучаются взаимоотношения организмов и среды, условия, определяющие продуктивность экосистем, их устойчивость, а также влияние на них деятельности человека.
Биосферный уровень – высшая форма организации живой материи, объединяющая все экосистемы планеты. В биосфере происходят глобальные биогеохимические циклы (круговороты веществ и потоки энергии). Изучение механизмов их протекания, а также влияния на них деятельности человека в настоящее время имеет первостепенное значение для предотвращения глобального экологического кризиса.
3. Какое практическое значение имеет изучение уровней организации живой материи?
Ответ. Уровни организации живой материи – это условное обозначение, принятое для классификации всех живых организмов на нашей планете. Живая природа Земли поистине разнообразна. Организмы могут принимать различные размеры: начиная от простейших и одноклеточных микробов, переходя к многоклеточным существам, и заканчивая самыми крупными животными на земле – китами. Эволюция на Земле происходила таким образом, что организмы развивались от простейших (в прямом смысле) к более сложным. Так, то возникая, то исчезая, новые виды совершенствовались в ходе эволюции, принимая все более причудливый облик.
Чтобы систематизировать это невероятное количество живых организмов, и были введены уровни организации живой материи. Дело в том, что, несмотря на различия во внешнем виде и в строении, все организмы живой природы имеют общие черты: они так или иначе состоят из молекул, имеют в своем составе повторяющиеся элементы, в том или ином смысле – общие функции органов; они питаются, размножаются, стареют и умирают. Иными словами, свойства живого организма, несмотря на внешние различия, схожи. Собственно, ориентируясь на эти данные, можно проследить, как проходила эволюция на нашей планете.
В зависимости от уровня организации жизни его изучает целый комплекс научных направлений, напрямую связанный с человеком и миром, которые его окружает, например биохимия, биофизика, молекулярная биология, молекулярная генетика, генная инженерия, цитология и другие.
► Докажите, что всем живым системам, независимо от уровня организации, присущи общие черты, а сами системы находятся в непрерывном взаимодействии. Покажите на примерах, что на каждом уровне организации живой материи возникает определенное новое качество.
Ответ. При всей специфичности биосистем разных уровней, для них можно выделить ряд общих свойств. Назовем некоторые из них. Определенный состав и упорядоченность. Все биосистемы характеризуются высокой упорядоченностью, которая может поддерживаться только благодаря протекающим в них процессам. В состав всех биосистем, лежащих выше молекулярного уровня, входят определенные органические вещества, некоторые неорганические соединения, а также большое количество воды. Упорядоченность клетки проявляется в том, что для нее характерен определенный набор клеточных компонентов, а упорядоченность биогеоценоза – в том, что в его состав входят определенные функциональные группы организмов и связанная с ними неживая среда
Что касается появления новых качеств на более высоких уровней организации живой материи можно привести следующие примеры. Демографическая структура популяции отсутствует на уровне отдельного организма, а феномен человеческого сознания отсутствует на уровне отдельных структур мозга. Феномен жизни возникает на клеточном уровне, а феномен потенциального «бессмертия» – на популяционном. Специфика биогеоценотического уровня связана с составом его компонентов и круговоротом веществ (сопровождающимся потоками энергии и информации), а биосферного уровня – с замкнутостью круговоротов веществ.
Какое практическое значение может иметь изучение видов доминирования?
Какое практическое значение может иметь изучение видов доминирования?
Зная виды доминирования, человек может получить (искусственным путем)нужные для него виды животных с определенным набором качеств.
Какое практическое значение имеет изучение уровней организации живой материи?
Какое практическое значение имеет изучение уровней организации живой материи?
Как вы считаете В чем заключается практическое значение знаний о различных видах размножения организмов?
Как вы считаете В чем заключается практическое значение знаний о различных видах размножения организмов.
При скрещивании гомозиготной особи с доминантным признаком и особи с рецессивным признаком гибриды будут иметь признак доминантной особи?
При скрещивании гомозиготной особи с доминантным признаком и особи с рецессивным признаком гибриды будут иметь признак доминантной особи.
Вопрос : это полное или неполное доминирование?
Какое практическое значение имеет изучение уровней организации живой материи?
Какое практическое значение имеет изучение уровней организации живой материи.
Есть ли пределы проявления признака?
Есть ли пределы проявления признака.
Какое практическое значение имеет изучение модификации изменчивости.
Ответ поясните на признаках.
1)какое практическое значение для человека может иметь изучение признаков сцепленных с полом?
1)какое практическое значение для человека может иметь изучение признаков сцепленных с полом?
2)почему особенно чётко проявляется комбинативная изменчивость у организмов с половым процессом, и может ли такой тип изменчивости проявляться в отсутствии полового процесса?
Какое значение может иметь гетерофилия для растения?
Какое значение может иметь гетерофилия для растения?
В чём состоит практическое значение знаний о виде?
В чём состоит практическое значение знаний о виде?
Какое значение имеет изучение биологии для человека?
Какое значение имеет изучение биологии для человека.
Что такое иммунитет, какие виды иммунитета выделяют?
Что такое иммунитет, какие виды иммунитета выделяют?
А) бесполое. Б)материнских. В)одного.
Физиология : общая физиология, частная физиология, физиология растений / животных / человека Анатомия : ботаника, гистология растений, цитология растений, сравнительная анатомия, остеология, патологическая анатомия Микробиология : бактериология, мико..
P B0 x B0 G B 0 B 0 F1 BB B0 B0 00 1 гр. Крови Ответ : вероятность рождения ребенка с 1 гр. Кр. = 25%.
Примерно 20 тыс. Видов рыб населяют воды нашей планеты. Из них около одной десятой доли составляют промысловые рыбы. Они дают много ценных продуктов : пищу, лекарства, корм для домашних животных, удобрения для полей, технические жиры и сырье для л..
Я надеюсь вы найдёте нужную тему, здесь всё самое нужное.
Какое практическое значение может иметь изучение видов доминирования?
доминирование помогает опредлить какой признак является рецессевным, а какой доминатный, благодаря неполному доминированию, мы можем проследить за промежуточным проявлением признака
Другие вопросы из категории
1 тони глюкози при можливих 10% втрат
нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи.
Задача на сцепленное с полом наследование.
нуклеиновых кислот и белков, запасание энергии, повышается активность ферментов, участвующих в биосинтезе ДНК:
а) пресинтетический б) постсинтетический
в) синтетический г) гетеросинтетический
2. Фаза митоза, во время которой происходит разрушение ядерной оболочки:
а) профаза б) телофаза в) метафаза г) анафаза
3. Фаза митоза, во время которой происходит формирование новых ядер у полюсов клеток:
а) профаза б) телофаза в) метафаза г) анафаза
4. Период жизненного цикла клетки, в течении коорого происходит подготовка к делению:
а) профаза б) телофаза в) анафаза г) интерфаза
5.В результате митоза из одной диплоидной клетки образуются:
а) две диплоидные клетки б) четыре диплоидные клетки
в) четыре гаплоидные клетки г) две гаплоидные клетки
6. Обмен участками гомологичных хромосом происходит во время:
а) метафазы митоза б) профазы I мейоза
в) профазы II мейоза г) метафазы I мейоза
7. Независимое расхождение гомологичных хромосом и случайная комбинация негомологичных хромосом происходят во время:
а) метафазы митоза б) анафазы митоза
в) анафазы I мейоза г) анафазы II мейоза
8. Процесс образования женских половых клеток:
а) митоз б) амитоз в) сперматогенез г) овогенез
9. Источником развития особи, обладающей комплексом признаков только одного из родителей, является:
а) мужская гамета б) зигота
в) женская гамета г) соматическая клетка
10. Эндосперм семени голосеменных имеет набор хромосом:
а) тетраплоидный б) гаплоидный
в) диплоидный г) триплоидный
11.Биологический механизм, обеспечивающий быстрое увеличение числа клеток при заживлении резаной раны кожи:
а) мейоз б) амитоз в) митоз г) миграция клеток
12.Способом полового размножения многоклеточных организмов является:
а) партеногерез б) почкование
в) спорообразование г) черенкование
13. Стадия эмбрионального развития, на которой зародыш представляет собой двухслойную структуру:
а) бластула б) нейрула в) морула г) гаструла
14.Процесс индивидуального развития организма:
а) филогенез б) клеточный цикл в) онтогенез г) эмбриогенез
15. Последовательность фаз митоза следующая:
а) профаза, телофаза, анафаза, метафаза
б) профаза, метафаза, телофаза, анафаза
в) прфаза, метафаза. Анафаза. Телофаза
г) профаза, телофаза, метафаза, анафаза
16. В метафазе митоза происходит:
а) выстраивание хромосом по экватору клетки и приклепление нитей веретена деления к центромерам;
б) спирализация хромосом, расхождение центриолей и формирование веретена деления, растворение ядерной оболочки;
в) деление центромер и расхождение хроматид к полюсам клетки;
г) спирализация хромосом, восстановление ядерной оболочки, цитокинез.
Задание № 2. В каждом номере выберите по три правильных утверждения:
А. В интерфазу клеточноо цикла происходят процессы:
1) образование ядерной оболочки
2) растворение ядерной оболочки
3) образование белков-ферментов
5) удвоение клеточного центра
Б. Особенности, характерные для мейоза:
1) две дочерние клетки
2) четыре дочерние клетки
5) диплоидные дочерние клетки
6) гаплоидные дочерние клетки
В. Особенности, характерные для сперматогенеза:
1) происходит у женских особей
2) происходит у мужских особей
3) образуется одна клетка
4) образуется четыре клетки
Задание № 3. Подберите соответствия приведённым понятиям:
1.Вегетативное размножение у растений, осуществляется при помощи специальных органов ( с примерами)
3) гладиолус 4) нарцисс
5) тюльпан 6) ландыш
2) активная подвижность
3) содержат Х- или Y- хромосому
4) запас питательных веществ отсутствует
5) содержат Х-хромосому
6) запас питательных веществ в цитоплазме (желток)
3. Морфологические признаки зародыша на ранних стадиях развития:
1) эктодерма 2) энтодерма
3) мезодерма 4) хорда
5) нервная пластинка 6) бластопор(первичный рот)
Задание № 4.Подберите соответствия приведённым понятиям.
1. Способы бесполого размножения у организмов.
А) простое деление:________________________________________________
1) полип гидра, 2) инфузория,
2. События онтогенеза и их характеристика.
А) эмбриональный период:___________________________________________
Б) постэмбриональный период:________________________________________
2) гиттогенез и органогенез,
3) полный метаморфоз,
4) неполный метаморфоз,
5) образование однослойного зародыша,
6) образование двухслойного зародыша.
3. Зародышевые листки и их производные.
1) скелетная мускулатура,
2) поджелудочная железа и печень,
3) эпителий кожи, 4) эмаль зубов,
5) соединительная ткань, 6) эпителий лёгких.