какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Урок1.4 Износы и повреждения колесных пар

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке какое повреждение колесной пары изображено на рисунке какое повреждение колесной пары изображено на рисунке какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

РАВНОМЕРНЫЙ ПРОКАТ – это нормальный природный износ за счет деформации металла .Причина возникновения : стирание поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом и тормозными колодками. Измеряется абсолютным шаблоном в четырех точках. Восстанавливается – обточкой колеса.

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ПРОКАТ – это неравномерный износ поверхности катания. Причинавозникновения: развитие повреждения поверхности катания и неоднородность структуры материала колеса. Измеряется абсолютным шаблоном, вертикальным движком в месте наибольшего износа и на 500 мм по обе стороны. Устраняется –обточкой.

КОЛЬЦЕВАЯ ВЫРАБОТКА –это износ поверхности катания. Причина возникновения : воздействие на поверхность катания неметаллических тормозных колодок. Измеряется абсолютным шаблоном глубина и ширина.

ТОНКИЙ ГРЕБЕНЬ –это толщина гребня меньше допустимого значения. Причина:ненормальная работа колесной пары по причине неправильной установки ее на тележки, большая разница диаметров колес на одной оси, прогиб оси, перекос рамы тележки, неправильной посадки колеса на ось. Выявляется абсолютным шаблоном, горизонтальным движком. Устраняется наплавкой с последующей обточкой профиля колеса.

ТОНКИЙ ОБОД – толщина обода меньше допустимой. Причина возникновения :износ в процессе эксплуатации и обточке. Выявляется –толщиномером. Устраняется- колесную пару бракуют и расформировывают.

НАВАР – это смещение металла на поверхности обода колеса высотой более допустимого. Причина смещение металла при кратковременном заклинивании колесной пары (движение юзом ).выявляют навар на слух и при осмотре абсолютным шаблоном. Устраняется обточкой колеса.

ВЫШЕРБИНА– это выкрашивание твердых частиц поверхности катания. Причина : дефекты металла.

Выявляется на слух и обмером абсолютным шаблоном. Устраняется обточкой

МЕСТНОЕ УШИРЕНИЕ ОБОДА –Наплыв металла в зоне фаски. Причина : дефекты металла. Выявляется обмером линейкой. Устраняется обточкой.

В соответствии с ПТЭ запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны с колесной парой, которая имеет :

трещинув любой части колесной пары;

протертость средней части оси более 2,5мм;

следы касания электрода или контактного провода;

сдвиг или ослабление ступицы колеса.

— величины проката, толщины гребня, обода колеса, расстояния между внутренними гранями ободов, которые не соответствуют указанным в таблице:

Род вагонаПрокат равномерный, мм, не большеТолщина гребня, ммТолщина обода колеса, ммРасстояние между внутренними гранями ободов колес, мм
Не болееНе менее
Грузовые вагоны1437-1443
Пассажирские вагоны, при скорости до 120км/час1437-1443
То же, со скоростью 120-160км/час1439-1443

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

вертикального подреза гребня высотой более 18 мм;

ползуна (выбоины) на поверхности катания у вагонов с роликовыми подшипниками глубиной более 1 мм. При обнаружении на промежуточной станции у вагона с роликовыми буксовыми подшипниками ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не выше 100 км/ч, грузовой — не выше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания (ПТО), имеющего средства для смены колесных пар;

При ползуне более 2мм,но не более 6мм-со скоростью 15км/час,при ползуне больше 12мм-со скоростью не более 10км/час,при условии исключения возможности вращения к.п.

выщербины на поверхности катания цельнокатаных колес глубиной более 3 мм или длиной 25 мм.Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускается. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Колесные пары с выщербинами на поверхности катания глубиной до 1мм не бракуют независимо от их длины;

кольцевых выработок на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм. на конусности 1:3,5 глубиной более 2мм и шириной более 15 мм

местного увеличения ширины обода цельнокатаного колеса (раздавливании) более 5 мм;

поверхностного откола наружной грани обода цельнокатаного колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся вглубь металла;

-повреждения поверхности катания колес, вызванного смешением металла («навар»),высотой более 0,5 мм у пассажирских вагонов и более 1 мм для грузовых вагонов.

остроконечного наката на участке сопряжения подрезанной части гребня с вершиной;

ширины обода цельнокатаного колеса менее 126 мм (измерение ширины обода колеса производится вне мест расположения маркировки);

Источник

Неисправности колесных пар вагонов

Нормальная работа вагонов и безопасность движения поезда во многом зависят от исправности колесных пар. Чаще всего изнашиваются и повреждаются поверхности катания и гребни колесных пар. Для проверки состояния колесных пар осмотрщики вагонов в пунктах формирования и оборота поездов пользуются специальным контрольно-измерительным инструментом: абсолютным шаблоном для измерения проката и толщины гребня колес; шаблоном для измерения вертикального подреза гребня; толщиномером для измерения обода колеса; штангенциркулем для измерения расстояния между внутренними гранями ободов колес.

Основные требования, касающиеся норм содержания и ремонта колесных пар, а также неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация колесных пар, отражены в Приложении № 5 к ПТЭ, п.п. 13-14).

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути подвижного состава.

Основными неисправностями колесных парявляются прокат, ползуны, трещины, подрезы, выщербины и раковины на поверхности катания колес и др. Наиболее опасны трещины в осях и колесах.

Ползунаминазывают стертые места (выбоины) на поверхности катания обода колеса, образующиеся при неправильном торможении, когда колеса, сильно зажатые тормозными колодками, перестают вращаться и ползут по рельсам (идут юзом). Ползуны – крайне опасный дефект, вызывающий сильные удары колес о рельсы при движении вагонов, разрушающий путь и ходовые части вагонов. О появлении ползуна можно судить по характерному ритмичному стуку колес о рельсы. Глубину ползуна определяют абсолютным шаблоном по разности промеров в середине выбоины (наиболее глубокой ее части) и в месте нормального проката колеса. Колесные пары, имеющие ползун на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава, а также вагонов с роликовыми буксовыми подшипникам более 1 мм, к эксплуатации не допускаются. При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона моторвагонного подвижного состава, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой – не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания (ПТО), имеющего средства для замены колесных пар. При наличии ползуна величиной от 2 до 6 мм допускается следование вагона до ближайшей станции со скоростью не более 15 км/ч, а при величине ползуна от 6 до 12 мм – со скоростью не более 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена.

Для выявления вертикального подреза гребня применяют специальный шаблон. Колесная пара не допускается к работе под вагоном, если вертикальная грань шаблона соприкасается с подрезанной поверхностью гребня на высоте 18 мм (высота подреза гребня 18 мм) независимо от фактической толщины гребня. Не допускается эксплуатация КП с остроконечным накатом гребня у любого из колес, т.к. это может привести к сходу вагона из-за набегания гребня на остряк стрелочного перевода

Выщербинойназывают небольшое местное углубление на поверхности катания обода колеса, появляющееся вследствие наличия ползуна. Выщербины могут также появиться из-за скрытых пороков металла. К эксплуатации не допускаются колесные пары, имеющие на поверхности катания колес выщербину глубиной более 10 мм или длинойболее 50 мм у грузовых вагонов и длиной более 25 мм у пассажирских.

В связи с повышением скоростей движения поездов и применением композиционных колодок участились повреждения поверхности катания колес в виде кольцевых выработок и так называемых наваров, т.е. смещений металла, образующих возвышение на поверхности катания.

Глубина кольцевых выработок на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм и на уклоне 1:7 более 2 мм или ширина их более 15 мм не допускаются. Недопустима высота навара более 0,5 мм для колесных пар пассажирских вагонов и более 1 мм для грузовых.

Запрещается выпускать в эксплуатацию колесные пары, имеющие задиры шеек или предподступичных частей осей колесных пар, со сдвигом ступицы колеса, ее ослаблением на подступичной части оси, колесные пары с шириной обода колеса менее 126 мм, а также отколом наружной грани обода колеса глубиной более 10 мм.

При включении грузовых вагонов в пассажирские поезда нормы содержания колесных пар должны удовлетворять нормам, установленным для пассажирских поездов.

Источник

Презентация «Неисправности колёсных пар локомотива»

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

г. Белогорск 2020г. Презентация на тему: «Неисправности колесных пар локомотива» Выполнил: Перов Иван Андреевич студент 2 курса группы № 821 Профессия «Машинист локомотива»

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов при скорости от 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Не допускается выпускать в эксплуатацию КП: 1) С трещиной в любой части оси колесной пары; 1)Диск ; 2)Ступица; 3)Диск; 4)Обод; 5)Бандаж; 6) Ось;

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

2) При наличии остроконечного наката на гребне КП; 2) При наличии остроконечного наката на гребне КП;

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

3) Прокат по кругу катания у локомотивов более 5 мм (при скоростях от 120 км/ч до 140 км/ч), — более 7 мм, (при скоростях до 120 км/ч); 3) Прокат по кругу катания у локомотивов более 5 мм (при скоростях от 120 км/ч до 140 км/ч), — более 7 мм, (при скоростях до 120 км/ч);

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

4) Толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм (при скоростях от 120 км/ч до 140 км/ч) и менее 25 мм (при скоростях до 120 км/ч); 4) Толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм (при скоростях от 120 км/ч до 140 км/ч) и менее 25 мм (при скоростях до 120 км/ч);

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

5) Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном; 5) Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

6) Ползун на поверхности катания 6) Ползун на поверхности катания 1) менее 1мм – до 140км/ч; 2) от 1 до 2мм – до 15км/ч; 3) от 2 до 4мм – до 10км/ч, КП подвешена;

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

7) Навар- смещение металла на поверхности катания, высотой более 0.5мм; 7) Навар- смещение металла на поверхности катания, высотой более 0.5мм;

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

8) Выщербина, вмятина на поверхности катания глубиной более 3мм, длиной более 10мм, на вершине гребня глубиной более 4мм, длиной более 10мм; 8) Выщербина, вмятина на поверхности катания глубиной более 3мм, длиной более 10мм, на вершине гребня глубиной более 4мм, длиной более 10мм;

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

9) Минимальная толщина бандажа 45 мм, по приказу начальника дороги в бесснежное время допускается 40 мм; 9) Минимальная толщина бандажа 45 мм, по приказу начальника дороги в бесснежное время допускается 40 мм;

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

10) Кольцевая выработка на поверхности катания бандажа у основания гребня 1мм, на конусности 1:3,5 более 2 мм и шириной 15 мм 10) Кольцевая выработка на поверхности катания бандажа у основания гребня 1мм, на конусности 1:3,5 более 2 мм и шириной 15 мм

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

11) Местное или общее увеличение ширины бандажа в результате раздавливания более 6мм; 11) Местное или общее увеличение ширины бандажа в результате раздавливания более 6мм;

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

12) Протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4 мм; 12) Протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4 мм;

Источник

Какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Классификатор неисправностей
вагонных колесных пар и их элементов
1.20.002-2007

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
(ОАО «РЖД»)

КЛАССИФИКАТОР
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР
И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ
1.20.001-2007

Начальник Департамента
вагонного хозяйства ОАО «РЖД»
Н.А. Бочкарев
31.10.2007г.

Начальник Департамента
пассажирских сообщений ОАО «РЖД»
Г.В. Верховых
06.11.2007г.

Начальник Департамента
технической политики ОАО «РЖД»
Н.Г. Шабалий
03.12.2007г.РАЗРАБОТЧИКИ

Первый заместитель директора
ФГУП «ВНИИЖТ»
Ю.М. Черкашин
12.09.2007г.

Заведующий лабораторией
колесных пар и буксового узла
ФГУП «ВНИИЖТ»
С.Г. Иванов
12.09.2007г.

Старший научный сотрудник
ФГУП «ВНИИЖТ»
А.В. Фофанова
12.09.2007г.

1. Область применения

Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов предназначен для работников вагонного и пассажирского хозяйств, ремонтных и эксплуатационных предприятий – филиалов ОАО «РЖД» и распространяется на колесные пары типа РУ1-957 и РУ1Ш-957 пассажирских и грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
Применение настоящего классификатора сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

2. Назначение классификатора

Классификатор предназначен для:
— исключения разнообразия в наименовании одних и тех же неисправностей колесных пар;
— правильного ведения статистического учета причин выхода из строя колесных пар в эксплуатации и поступлении в ремонт;
— установления объема ремонтных работ;
— оптимизации процессов обслуживания и ремонта колесных пар;
— регистрации информации о состоянии колесных пар в течение их жизненного цикла в базе данных системы контроля и учета колесных пар;
— использования результатов статистического учета при разработке мер по повышению эксплуатационной стойкости и удлинению срока службы колесных пар и их элементов.

3. Нормативные ссылки

Классификатор содержит требования следующих технических и нормативных документов:
— ЦРБ/756 (с изменениями), 2000 г. «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»;
— ЦВ/3429, 1976 г. «Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар»;
— 3-ЦВРК, 1998 г. «Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками»;
— ЦВ РК-6, 1986 г «Инструкция по организации ремонта колесных пар в вагоноколесных мастерских и вагонных депо»;
— ЦВ-201-98, изменения № 1,2 1998 г. «Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов»;
— РД 32 ЦВ 058-97 «Методика выполнения измерений при освидетельствовании колесных пар вагонов колеи 1520 мм»;
— ТИ 32 ЦВ-ВНИИЖТ-86, изменения «Технологическая инструкция по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар вагонов»;
— ПР 07.07-98 «Типовое положение по организации работ по неразрушающему контролю на предприятиях, производящих ремонт и модернизацию вагонов всех типов»;
— ПР32ЦВ 001-95 «Методические указания, калибровка средств измерений и контроль средств допускового контроля колесных пар вагонов»;
— РД 0709-1997, изменения № 1,2,3; ТИ 07.26-01; ТИ 07.27.01 «Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов»;
— РД 32.174-2001 «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения»;
— РД 32.159-2000 «Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов»;
— РД 32.150-2000 «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов»;
— Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов, программируемым дефектоскопом «Пеленг» УД2-102;
— Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю осей колесных пар вагонов программируемым дефектоскопом «Пеленг» УД2-102.

4. Основные термины

Неисправность – состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативной, технической или конструкторской документации.
Колесная пара – основной элемент ходовой части (вагонной тележки) подвижного состава, состоящий из двух цельнокатаных колес, напрессованных в холодном состоянии на ось, воспринимающий и передающий статическую и динамическую нагрузки от вагона на рельсы и служащий для направления его движения по рельсовому пути.
Цельнокатаное колесо – элемент колесной пары, состоящий из ступицы, диска и обода, передающий статические и динамические нагрузки от вагона на рельсы и обеспечивающий движение подвижного состава.
Ступица – часть цельнокатаного колеса с отверстием для установки его на оси методом холодного прессования.
Диск – часть цельнокатаного колеса, соединяющая ступицу с ободом.
Обод – изнашиваемая часть цельнокатаного колеса, контактирующая с рельсом при движении подвижного состава.
Поверхность катания обода колеса – поверхность специального профиля, обеспечивающая устойчивое положение колесной пары на рельсовой колее и определяющее направление движения подвижного состава.
Гребень – часть профиля поверхности катания обода колеса, удерживающая колесную пару от схода с рельсовой колеи.
Ось – элемент колесной пары, представляющий собой стальной брус круглого поперечного сечения, имеющий разные диаметры по длине в зависимости от частей оси и усилий, возникающих в них.
Шейка оси – часть оси, служащая для размещения на ней подшипников.
Подступичная часть оси – часть оси, на которую напрессовываются колеса.
Предподступичная часть оси – часть оси, служащая переходом от шейки к подступичной части оси.
Отверстие в торце оси М20 – резьбовое отверстие, обеспечивающее установку болтов М20 торцевого крепления буксового узла колесной пары на шейке оси.
Резьбовая часть оси М110 – резьбовая часть оси, предназначенная для установки гайки М110 торцевого крепления буксового узла колесной пары на шейке оси.

5. Принципы классификации

Все неисправности колесных пар и их элементов классифицируются по трехзначной десятеричной цифровой системе, образующей код неисправности.
Первая позиция образует классы, вторая – группы, входящие в состав классов, третья – виды конкретных неисправностей.
Классы объединяют неисправности по общему признаку, характеризующему главное свойство и причинно-следственные связи их появления. Классификация содержит девять классов:
1. Износы.
2. Термомеханические повреждения.
3. Механические повреждения, вызывающие деформацию и нарушение сборки.
4. Нарушение сплошности металла эксплуатационного происхождения.
5. Нарушение сплошности металла технологического происхождения.
6. Разрушения в виде выкрашивания металла и откола отдельных частей.
7. Разрушение в виде излома.
8. Нарушение геометрического параметра
9. Нарушение отклонений формы и расположения поверхностей.

Группы объединяют неисправности по месту их возникновения.
Классификация содержит три группы:
1. Колеса.
2. Оси.
3. Колесные пары.
Вид неисправности указывает на его наименование и принадлежность к месту на колесной паре.

6. Обозначения неисправностей

1.2 Оси

2. Термомеханические повреждения

2.1. Колеса

3. Механические повреждения,
вызывающие деформацию и нарушение сборки

3.1. Колеса

3.2. Оси

3.3. Колесные пары

Код
неисправности
Наименование
неисправности
1. Износы
1.1. Колеса
111Равномерный прокат
112Неравномерный прокат
113Износ гребня
114Вертикальный подрез гребня
115Тонкий обод
116Кольцевые выработки
117Поражение поверхности катания колеса электрическим током (рифление)
121Задиры и риски на подступичных частях оси
122Задиры и риски на шейках и предподступичных частях оси
123Протертость на средней части оси
124Коррозионные повреждения на шейках и галтелях оси
125Износ шейки оси из-за проворота внутреннего кольца
211Навар
212Ползун
311Остроконечный накат гребня
312Круговой наплыв на фаску
313Местное уширение обода
321Намины на шейке оси от внутреннего кольца подшипника
322Забоины и вмятины более допустимых размеров
323Повреждение центрового отверстия
324Повреждение резьбы М110х4 осей РУ1
325Повреждение резьбы М12 осей РУ1 и М20 осей РУ1Ш
326Обрыв болтов М12 осей РУ1 и М20 осей РУ1Ш
331Сдвиг колеса на оси
332Изгиб оси колесной пары

4.2. Оси

5.2. Оси

621

4. Нарушение сплошности металла
эксплуатационного происхождения
4.1. Колеса
411Трещина в диске около обода колеса
412Термические трещины на поверхности катания обода колеса
421Трещины в подступичной части оси
422Трещины на шейках и предподступичных частях оси
423Трещины в галтелях шеек и предподступичных частей оси
5. Нарушение сплошности металла
технологического происхождения
5.1. Колеса
511Продольные трещины, плены, расслоения и неметаллические включения в ободе колеса
512Закат или складка металла в диске колеса
513Поперечная трещина на поверхности катания обода колеса
514Трещина в ступице колеса
515Трещины в диске около ступицы колеса
516Радиальная трещина колеса
517Трещина гребня колеса
521Поперечные и наклонные трещины на средней части оси
522Продольные и наклонные трещины на средней части оси
6. Разрушение в виде выкрашивания металла
и откола отдельных частей
6.1. Колеса
611Выщербины по светлым пятнам, ползунам, наварам
612Выщербины по усталостным трещинам
613Выщербины по термическим трещинам на поверхности катания обода колеса
614Откол наружной боковой поверхности обода колеса
615Откол кругового наплыва наружной боковой поверхности обода колеса
616Откол гребня колеса
Разрушение напыленного слоя восстановленной шейки оси
7. Разрушение в виде излома
7.1. Колеса
711Излом колеса по трещине у ступицы
712Излом колеса по трещине у обода
713Излом гребня
714Излом обода колеса в окружном направлении

7.2. Оси 721Излом оси из-за развития трещины в шейке722Излом оси из-за развития трещины в предподступичной части723Излом оси из-за развития трещины в подступичной части724Излом оси из-за развития трещины в средней части725Излом шейки оси из-за перегрева буксового узла8. Нарушение геометрического параметра8.1. Колеса 811Ширина обода колеса менее допустимой величины8.2. Оси 821Маломерность оси по диаметрам шейки, предподступичной, подступичной и средней частей822Нарушение геометрических параметров резьбовых отверстий М20 в осях РУ1Ш

8.3. Колесные пары 831Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес не соответствует допустимым размерам9. Нарушение отклонений формы
и расположения поверхностей
9.1. Колеса 911Овальность и отклонение от концентричности по кругу катания колес более допустимых размеров

9.2. Оси 921Овальность шейки и предподступичной части оси более допустимых размеров922Конусообразность шейки оси более допустимых размеров

9.3. Колесные пары 931Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов колес более допустимых размеров932Разность диаметров колес в колесной паре более допустимых размеров

Равномерный прокат – равномерный круговой предельный износ колеса в плоскости круга катания.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Равномерный прокат колеса по кругу катания

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Измерение величины проката колеса абсолютным шаблоном

Основные причины возникновения
Нормальный естественный износ за счет деформации металла и истирания поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом, а также истирания от воздействий на колесо тормозных колодок.

Способ выявления и характерные признаки
Измерение производят абсолютным шаблоном в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней боковой поверхности обода. При наличии ползуна его глубина входит в общую величину проката.

Способ устранения неисправности
При величине проката более допустимых размеров профиль колес восстанавливают обточкой поверхности катания на колесотокарном станке.

Неравномерный прокат – неравномерный по круговому периметру износ, когда изношенное колесо имеет в плоскости круга катания форму, отличную от круглой. Характеризуется неодинаковым прокатом в различных сечениях профиля по кругу катания.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Основные причины возникновения
Неоднородность свойств металла на поверхности катания колеса, образующаяся при торможении в результате тепловых и механических воздействий, а также из-за развития поверхностных дефектов.

Способ выявления и характерные признаки
Определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм. Измерение производят абсолютным шаблоном.
Характерными признаками неравномерного проката являются:
— неравномерный круговой наплыв металла на фаску;
— местное уширение обода;
— наличие закатывающихся ползунов и наваров;
— трещины и выщербины в сочетании с местным уширением обода или раздавливанием обода.
Наиболее часто возникает на колесах с тонким ободом в зоне нанесения заводских клейм на наружной поверхности обода.

Способ устранения неисправности
При неравномерном прокате более допустимых размеров профиль поверхности катания колес восстанавливают обточкой на колесотокарном станке.

Износ гребня (тонкий гребень) – равномерный круговой износ гребня до предельно допустимых размеров.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Измерение толщины гребня абсолютным шаблоном

Основные причины возникновения
Трение гребня колеса с различной интенсивностью о боковую поверхность головки рельса.
Интенсивному износу гребня способствуют:
— несимметричная посадка колес на ось,
— большая разница диаметров колес по кругу катания;
— неправильная установка колесной пары в тележке;
— перекосы рамы тележки;
— повышенные износы опорной поверхности корпусов букс и боковых рам тележки.

Способ выявления и характерные признаки
Измерение производят абсолютным шаблоном на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Способ устранения неисправности
При предельном износе гребня колеса профиль поверхности катания восстанавливается на колесотокарном станке.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Определение вертикального подреза гребня шаблоном ВПГ

Основные причины возникновения
Трение гребня колеса с различной интенсивностью о боковую поверхность головки рельса.
Вертикальному подрезу гребня способствуют:
— несимметричная посадка колес на ось,
— большая разница диаметров колес по кругу катания;
— неправильная установка колесной пары в тележке;
— перекосы рамы тележки;
— повышенные износы опорной поверхности корпусов букс и боковых рам тележки;
— длительная работа на участках пути с крутыми кривыми;
— изгиб оси.

Способ выявления и характерные признаки
Измерение производят специальным шаблоном для контроля вертикального подреза гребня колеса (ножки шаблона должны плотно прижиматься к внутренней грани обода колеса).

Тонкий обод – толщина обода колеса менее допускаемых размеров.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Измерение толщины обода толщиномером

Основные причины возникновения
Нормальный естественный износ поверхности катания колеса и многократное восстановление профиля поверхности катания путем обтачивания обода.

Способ выявления и характерные признаки
Измерение толщины обода производят толщиномером. При наличии на колесе ползуна или выщербины толщину обода определяют в месте расположения неисправности.

Способ устранения неисправности
При толщине обода колеса менее допустимых размеров колесную пару выкатывают из-под вагонов.
Если по толщине обода колеса колесную пару можно эксплуатировать под вагонами других типов, то ее используют при подкатке. При невозможности дальнейшего использования колесная пара подлежит расформированию.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Кольцевая выработка, образовавшаяся на поверхности катания колеса грузового вагона
от взаимодействия его с тормозным башмаком.
какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Кольцевые выработки, образовавшиеся на поверхности катания колес пассажирских вагонов
от взаимодействия с чугунными тормозными колодками.

Основные причины возникновения
Неоднородные термические воздействия на поверхностные слои металла обода колеса от тормозных колодок и башмаков по ширине зоны контакта, а также воздействие абразивных частиц по краям колодки в зоне контакта с ободом колеса.

Способ выявления и характерные признаки
Измерение глубины и ширины производят с помощью толщиномера и линейки.

Способ устранения неисправности
Кольцевые выработки устраняют обточкой поверхности катания колес на колесотокарном станке.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Поражение поверхности катания колеса электрическим током (рифление)
какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Основные причины возникновения
Неоднородные термические воздействия на поверхностные слои металла обода колеса от действия электрического тока (утечка из контактной сети или локомотива, или рельсовых цепей) определенной частоты в результате пробоя.

Способ выявления и характерные признаки
Визуальный осмотр.

Способ устранения неисправности
Устраняют обточкой поверхности катания колес на колесотокарном станке.

1. ИЗНОСЫ
1.2 ОСИ

Задиры и риски на подступичных частях оси – продольный износ или выровы металла, характеризующиеся местными углублениями, образовавшимися в результате схватывания металла при распрессовке колес с оси.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Задиры и риски на подступичных частях оси

Основные причины возникновения
Задиры и риски на подступичной части оси в продольном направлении образуются из-за схватывания металла при распрессовке колес с оси или вследствие механических воздействий при нарушениях транспортировки и хранения оси. Задиры на подступичной части оси в окружном направлении образуются вследствие схватывания металла при провороте колеса на оси при нарушении прессового соединения колеса с осью.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр при ремонте колесных пар со сменой элементов или новом формировании.

Способ устранения неисправности
Задиры и риски на подступичных частях оси устраняются обточкой с последующей накаткой и шлифовкой при условии, что диаметр подступичной части оси при формировании колесной пары будет не менее допускаемого. При диаметре подступичной части оси менее допустимого размера ось бракуется.

Задиры и риски на шейках и предподступичных частях оси:
— окружные неравномерные по поперечному профилю износы, характеризующиеся местными незначительными углублениями на поверхностях шеек или предподступичных частях оси;
— продольные износы (царапины), характеризующиеся незначительными углублениями на поверхностях шеек или предподступичных частях оси.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Задиры на шейке и предподступичной части оси в окружном направлении

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Задиры на шейке оси в продольном направлении

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Риски на шейке и предподступичной части оси в продольном направлении

Основные причины возникновения
Окружные задиры образуются из-за проворачивания внутренних колец подшипников и лабиринтных колец при недостаточном посадочном натяге колец при монтаже или при несоблюдении правил транспортировки осей и колесных пар. Продольные риски на шейках и предподступичных частях оси образуются при снятии внутренних и лабиринтных колец с острыми краями или заусенцами, или при расформировании колесных пар без использования предохранительного стакана (втулки).

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр при полном освидетельствовании.

Способ устранения неисправности
Задиры и риски на шейках и предподступичных частях оси в пределах допустимых размеров устраняются зачисткой шлифовальной бумагой с зернистостью 6 и менее с минеральным маслом.
При превышении допустимых размеров задиров и рисок на шейках предподступичных частях ось бракуют, колесная пара подлежит расформированию.

Протертость на средней части оси – круговой неравномерный по профилю оси износ, характеризующийся местным углублением на средней части оси.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Протертость на средней части оси

Основные причины возникновения
Взаимодействие с продольными тормозными тягами вагона из-за несоблюдения требований по содержанию тормозной рычажной передачи.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр. Измерение кронциркулем и линейкой.

Способ устранения неисправности
Протертость более допускаемой устраняют обточкой и накаткой на станке с плавным переходом к необработанным местам при условии, если диаметр оси в протертом месте не менее допускаемого. При невыполнении этого условия ось бракуют, колесная пара подлежит расформированию.

Коррозионные повреждения – окисленные участки поверхностей шеек и галтелей оси под воздействием воды и влаги, а также других химически активных веществ.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Коррозионные повреждения в галтели шейки оси

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Коррозионные повреждения шейки оси

Основные причины возникновения
Взаимодействие с поверхностно активными химическими веществами, водой и влагой.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способ устранения неисправности
Коррозионные повреждения на шейках и галтелях оси устраняются зачисткой шлифовальной бумагой с зернистостью 6 и менее с минеральным маслом. Разрешается использовать оси после зачистки, если диаметры шеек и предподступичных частей не выходят за пределы допустимых. Также разрешается использовать оси с остаточными коррозионными пятнами по площади, не превышающей 30% зачищаемой поверхности.

Износ шейки оси из-за проворота внутреннего кольца – круговой износ шейки оси под внутренними кольцами подшипников, вызванный потерей натяга посадки внутренних колец.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Износ шейки оси из-за проворота внутреннего кольца

Основные причины возникновения
Провороты внутренних колец вследствие потери натяга посадки на шейку оси (неправильно подобранный натяг при монтаже внутренних колец, разрыв внутреннего кольца, потеря натяга вследствие заклинивания подшипника и его нагрева)

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр. При проведении освидетельствования после снятия внутренних колец. В эксплуатации при перекосе буксы, определяемом визуально или с помощью щупа Басалаева.

Способ устранения неисправности
Ось бракуют.

2. ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ
2.1. КОЛЕСА

Навар – смещение металла на поверхности обода колеса, характеризующееся образованием чередующихся сдвигов металла U – образной формы.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Основные причины возникновения
Интенсивная пластическая деформация металла при кратковременном заклинивании колес (юзе).

Способ выявления и характерные признаки
Обнаруживают навары при встрече поезда сходу на слух по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при внимательном осмотре колес. Измерение высоты навара производят абсолютным шаблоном. Высота навара определяется как разность измерений проката в двух плоскостях – радом с наваром и на наваре. В случае, когда навар смещен от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с наваром.

Способ устранения неисправности
Навары устраняют обточкой поверхностей катания колес.

Ползун – локальный износ колеса, характеризующийся образованием плоской площадки на поверхности катания.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Основные причины возникновения
Скольжение колеса по рельсу, вызывающее местное истирание и деформацию металла колеса. Ползуны могут быть на обоих колесах (при скольжении колесной пары, заклиненной тормозом вагона) или на одном колесе (в результате торможения вагона съемным башмаком на сортировочной горке).
Основные причины образования ползунов:
— неисправности тормозных приборов;
— нарушение правил регулировки рычажной передачи;
— неправильное управление тормозами локомотива;
— роспуск вагонов на немеханизированных сортировочных горках со скоростями, превышающими допустимые.

Способ выявления и характерные признаки
Обнаруживают ползуны при встрече поезда сходу на слух, по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при внимательном осмотре колес. Измерение глубины ползуна производят абсолютным шаблоном. Глубина ползуна определяется как разность измерений проката в двух плоскостях – радом с ползуном и на ползуне. В случае, когда ползун смещен от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с ползуном.

Способ устранения неисправности
Ползун глубиной более допустимой устраняют обточкой поверхности катания колес на колесотокарном станке.

2. ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ
2.2 ОСИ

Сварочные ожоги – термомеханическое повреждение в виде следов касания электродом или оголенным проводом поверхности оси.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Сварочные ожоги

Основные причины возникновения
Несоблюдение правил выполнения сварочных работ. При соприкосновении с электродом или оголенным проводом происходят местные структурные изменения металла оси вследствие нагрева, что в дальнейшем вызывает появление трещины.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способ устранения неисправности
Ось бракуют, колесная пара подлежит расформированию.

3. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ,
ВЫЗЫВАЮЩИЕ ДЕФОРМАЦИЮ И НАРУШЕНИЕ СБОРКИ
3.1. КОЛЕСА

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Остроконечный накат гребня

Основные причины возникновения
Эксплуатация колесной пары на участках пути с повышенным боковым износом рельсов, а также неудовлетворительная работа колесной пары из-за:
— неправильной установки в тележке;
— недопустимой разницы диаметров колес на одной оси;
— длительной работы на участках пути с крутыми кривыми.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способ устранения неисправности
Остроконечный накат гребня устраняют обточкой поверхности катания колес на колесотокарном станке.

Круговой наплыв на фаску – допустимое в эксплуатации механическое повреждение, характеризующиеся смещением металла обода в сторону фаски и образованием наплыва, возвышающегося над наружной поверхностью обода.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Круговой наплыв на фаску

Основные причины возникновения
Образуется в результате пластической деформации верхних слоев металла обода, возникающей под действием нормальных и боковых усилий, чаще всего в кривых участках пути.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способ устранения неисправности
Круговой наплыв на фаску, выходящий за наружную боковую поверхность обода устраняют восстановлением фаски на колесотокарном станке, а при необходимости обточкой по всему профилю.

Местное уширение обода – механическое повреждение, характеризующееся образованием местного наплыва в зоне фаски обода колеса.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Основные причины возникновения
Местное уширение обода возникает в результате пластической деформации металла вследствие наличия местного внутреннего дефекта (неметаллического включения, расслоения металла) под действием циклических вертикальных нагрузок.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр. За величину местного уширения обода принимается разность замеров ширины обода, измеренной в месте наибольшего уширения и не имеющего его.

Способ устранения неисправности
Местное уширение обода устраняют обточкой поверхности катания колес. При наличии трещин или плен, идущих вглубь обода колесо бракуют, колесная пара подлежит расформированию.

3. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ,
ВЫЗЫВАЮЩИЕ ДЕФОРМАЦИЮ И НАРУШЕНИЕ СБОРКИ
3.2. ОСИ

Намин на шейке оси – допустимое в эксплуатации механическое образование, характеризующееся местным незначительным смятием поверхности шейки оси, создающим наклеп в местах смятия.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Намин на шейке оси

Основные причины возникновения
Местные высокие контактные давления на поверхности шейки оси из-за наличия острых кромок и отступлений от геометрии посадочных отверстий внутренних колец подшипников.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способ устранения неисправности
Допускается устранять зачисткой шлифовальной бумагой с зернистостью 6 и менее с минеральным маслом.

Забоины и вмятины – механическое повреждение, сопровождающееся деформацией металла и характеризующееся образованием на шейке, предподступичной или средней части оси местных углублений.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Вмятина на шейке оси

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Забоина на средней части оси

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Забоина на шейке оси

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Групповые забоины на шейке оси

Основные причины возникновения
Механическое повреждение вследствие удара посторонними предметами по оси в процессе ремонта колесной пары, ее хранения или транспортировки.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр. Измерение штангенциркулем или специальным микрометром.

Способ устранения неисправности
При превышении допустимых размеров оси бракуют, колесная пара подлежит расформированию.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Схема повреждения центрового отверстия

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Повреждение центрового отверстия оси РУ1Ш

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Повреждение центрового отверстия оси РУ1

Основные причины возникновения
Механическое воздействие центрами шеечнонакатных или колесотокарных станков.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способы устранения неисправности
Разрешается устранять неисправность заваркой по специальной технологии с последующим восстановлением центрового отверстия до номинальных размеров.

Повреждение резьбы – механическое повреждение, характеризующееся искажением профиля резьбы.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Вырыв участка резьбы в результате механического воздействия

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Деформация резьбы (смятие) в результате механического воздействия
лабиринтной частью корпуса буксы при его демонтаже с шейки оси

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Повреждение (выров) резьбовой нитки по внутреннему дефекту

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Деформация (смятие) ниток резьбы в результате ослабления гайки М110
от действия горизонтальных сил

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Деформация (срез) ниток резьбы в результате
некачественного подбора гайки М110

Основные причины возникновения
Действие горизонтальных сил, вызывающих пластическую деформацию резьбы, нарушения технологии монтажа-демонтажа буксового узла, хранения и транспортировки колесных пар и осей, а также наличие внутренних металлурги-ческих дефектов в резьбе.

Способ выявления и характерные признаки
Визуальный осмотр. Деформация резьбы определяется с помощью шагомера. Наружный диаметр резьбы определяется штангенциркулем или специальным шаблоном.
Качество вновь нарезанной резьбы проверяется калибрами.

Способ устранения неисправности
При наружном диаметре резьбы оси более 110 мм производят калибровку специальным инструментом.
При наружном диаметре менее 108,7 мм, износе, срыве ниток, смятии рабочей поверхности профиля резьбы, выровов ниток и других дефектов производят наплавку резьбовой части оси и последующую механическую обработку.

Повреждение резьбы – механическое повреждение, характеризующееся искажением профиля резьбы в отверстиях торца шейки оси.

Повреждение резьбы М12 оси РУ1

Повреждение резьбы М20 оси РУ1Ш

Основные причины возникновения
Действие горизонтальных сил, вызывающих пластическую деформацию резьбы, нарушения технологии монтажа-демонтажа буксового узла и наличие внутренних металлургических дефектов в резьбе.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способ устранения неисправности
Допускается без устранения при повреждении не более трех ниток резьбы.
При повреждении более трех ниток (до шести) резьбовое отверстие исправляют метчиком.
При повреждении более шести ниток, резьбу восстанавливают по специальным технологиям.

Обрыв болтов – нарушение целостности болтов М12 и М20 в результате механического повреждения.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Обрыв головок болтов М12
крепления стопорной планки в оси РУ1

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Обрыв головок болтов М20 торцевого крепления
подшипников на шейке оси РУ1Ш

Основные причины возникновения
Действие горизонтальных сил, вызывающих пластическую деформацию резьбы и обрыв стержня болта М20, нарушение технологии монтажа-демонтажа буксового узла и наличие внутренних металлургических дефектов в болтах.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способ устранения неисправности
При возможности стержни болтов М12 и М20 удаляются из оси, при невозможности удаления – ось бракуется.

3. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ,
ВЫЗЫВАЮЩИЕ ДЕФОРМАЦИЮ И НАРУШЕНИЕ СБОРКИ
3.3. КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ

Сдвиг колеса на оси – механическое повреждение, характеризующееся смещением колеса вдоль оси в результате нарушения прессового соединения колеса с осью.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Сдвиг колеса на оси (вид с внутренней стороны колеса)

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Сдвиг колеса на оси (вид с наружной стороны колеса)

Основные причины возникновения Нарушение технологии формирования колесной пары, механические воздействия при сходах подвижного состава.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр. Характерный признак сдвига колеса на оси:
— изменение расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободов колес;
— разрыв краски у ступицы колеса по всему периметру соединения колеса с осью, появление коррозионной полосы (ржавчины) или масла из-под ступицы с внутренней стороны колеса.

Способы устранения неисправности
Колесная пара подлежит расформированию.

Изгиб оси колесной пары – нарушение геометрии оси в результате ее деформации от механических повреждений при сходах подвижного состава.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Схема изгиба оси колесной пары

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Изгиб оси колесной пары после схода вагона

Основные причины возникновения
Деформация от механических повреждений при сходах подвижного состава.

Способ выявления и характерные признаки
Изменение расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободов колес, измеренное в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях или биение средней части оси, измеренное при вращении колесной пары на станке.

Способы устранения неисправности
Ось бракуют, колесная пара подлежит расформированию.

4. НАРУШЕНИЕ СПЛОШНОСТИ МЕТАЛЛА
ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

4.1. КОЛЕСА

Трещина в диске около обода – нарушение сплошности металла из-за предельного накопления усталостных повреждений в диске колеса или наличия поверхностных и внутренних дефектов.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Трещина в диске около обода колеса
какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Основные причины возникновения
Предельное накопление усталостных повреждений в диске. Возникновению трещины способствуют:
— тонкий обод;
— перегрузки колесной пары из-за наличия недопустимых дефектов на поверхности катания колес;
— некачественная поверхность диска;
— наличие внутренних дефектов металла в приободной зоне диска.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр и дефектоскопирование.

Способ устранения неисправности
Колеса бракуются, колесная пара подлежит расформированию.

Термические трещины на поверхности катания – нарушение сплошности металла в виде параллельных наклонных трещин термоусталостного происхождения по периметру поверхности катания колеса.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Термические трещины на поверхности катания
какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Основные причины возникновения
Циклическое повторение интенсивного нагрева поверхности катания колеса от воздействия тормозной колодки при торможении и последующего ее охлаждения.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способ устранения неисправности
Устраняют восстановлением профиля поверхности катания обточкой на колесотокарном станке.

4. НАРУШЕНИЕ СПЛОШНОСТИ МЕТАЛЛА
ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

4.2 ОСИ

Трещины в подступичной части оси – нарушение сплошности металла в виде поперечных усталостных трещин.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Трещины в подступичной части оси

Основные причины возникновения
Циклическая усталость металла оси из-за:
— нарушений при формировании колесной пары;
— схода подвижного состава;
— перегрузки колесной пары из-за наличия недопустимых дефектов на поверхности катания колес;
— дефекта металла;
— неудовлетворительного качества накатки.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр и дефектоскопирование.

Способ устранения неисправности
Ось бракуют, колесная пара подлежит расформированию.

Трещины на шейках и предподступичных частях оси – нарушение сплошности металла в виде усталостных трещин.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Поперечная усталостная трещина на шейке оси

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Наклонная трещина на шейке оси

Основные причины возникновения
Циклическая усталость металла шейки оси из-за:
— схода подвижного состава;
— перегрузки колесной пары из-за наличия недопустимых дефектов на поверхности катания колес;
— дефекта металла;
— неудовлетворительного качества накатки.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр и дефектоскопирование.

Способ устранения неисправности
Ось бракуют, колесная пара подлежит расформированию.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Усталостная трещина в галтели шейки оси

Основные причины возникновения
Циклическая усталость металла в галтелях шеек и предподступичных частей оси из-за:
— схода подвижного состава;
— перегрузки колесной пары из-за наличия недопустимых дефектов на поверхности катания колес;
— дефекта металла;
— неудовлетворительного качества накатки;
— наличия концентраторов напряжений в виде грубых рисок, задиров и коррозии.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр и дефектоскопирование.

Способ устранения неисправности
Ось бракуют, колесная пара подлежит расформированию.

5. НАРУШЕНИЕ СПЛОШНОСТИ МЕТАЛЛА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯЕНИЯ
5.1. КОЛЕСА

Продольные трещины, закаты, плены, расслоения и неметаллические включения в ободе колеса – нарушения сплошности металла из-за несоблюдения технологии изготовления колес.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Продольная трещина в ободе колеса из-за наличия
неметаллического включения (до обточки колеса)

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Продольная трещина в ободе колеса из-за наличия
неметаллического включения (после обточки колеса)

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Продольная трещина обода колеса

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Расслоения и плены на наружной боковой поверхности обода колеса

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Закат на наружной поверхности обода колеса

Основные причины возникновения
Нарушение технологии изготовления колес.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр и дефектоскопирование.

Способ устранения неисправности
Колеса бракуются, колесная пара подлежит расформированию.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Закат металла в зоне диска около обода

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Складка металла в зоне диска около ступицы

Основные причины возникновения
Нарушение технологии изготовления колес.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр и дефектоскопирование.
По внешнему виду дефект представляет собой тонкую извилистую трещину, распространяющуюся в окружном или радиальном направлениях по диску колеса.

Способ устранения неисправности
Колеса бракуются, колесная пара подлежит расформированию.

Поперечная трещина на поверхности катания обода колеса – нарушение сплошности металла из-за несоблюдения технологии изготовления колес.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Поперечная трещина на поверхности катания обода колеса

Основные причины возникновения
Нарушение технологии изготовления колес.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр и дефектоскопирование. Нормы браковки Колесные пары с поперечными трещинами на поверхности катания ободов колес к эксплуатации не допускаются.

Способ устранения неисправности
Колеса бракуются, колесная пара подлежит расформированию.

Трещина в ступице колеса – нарушение сплошности металла из-за несоблюдения технологии изготовления колес.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Трещина в ступице колеса

Основные причины возникновения
Нарушение технологии изготовления колес.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр и дефектоскопирование.

Способ устранения неисправности
Колеса бракуются, колесная пара подлежит расформированию.

Трещина в диске около ступицы колеса – нарушение сплошности металла из-за накопления циклической усталости и несоблюдения технологии изготовления колес.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Трещина в диске около ступицы колеса

Основные причины возникновения
Циклическая усталость металла в диске колеса около обода из-за:
— перегрузки колесной пары из-за наличия недопустимых дефектов на поверхности катания колес;
— наличия недопустимых дефектов на поверхности катания колес;
— дефекта металла.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр и дефектоскопирование.

Способ устранения неисправности
Колеса бракуются, колесная пара подлежит расформированию.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Радиальная трещина колеса

Основные причины возникновения
Высокие внутренние напряжения в колесе и наличие грубых металлургических дефектов.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр и дефектоскопирование. Трещина сквозная с внутренней и наружной сторон колеса, однако, может не иметь выхода на поверхность катания.

Способ устранения неисправности
Колесо бракуется, колесная пара подлежит расформированию.

Трещина гребня колеса – нарушение сплошности металла из-за несоблюдения технологии изготовления или ремонта колес.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Трещина гребня

Основные причины возникновения
Наличие металлургических дефектов, а также высоких внутренних напряжений от термического воздействия при наплавке и упрочнении гребня.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр и дефектоскопирование.

Способ устранения неисправности
Колесо бракуется, колесная пара подлежит расформированию.

5. НАРУШЕНИЕ СПЛОШНОСТИ МЕТАЛЛА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯЕНИЯ
5.2. ОСИ

Поперечные и наклонные трещины на средней части оси – нарушение сплошности металла из-за накопления циклической усталости и несоблюдения технологии изготовления осей.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Основные причины возникновения
Циклическая усталость металла в средней части оси из-за:
— перегрузки колесной пары из-за наличия недопустимых дефектов на поверхности катания колес;
— дефекта металла.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр и дефектоскопирование.

Способ устранения неисправности
Оси бракуются, колесная пара подлежит расформированию.

Продольные и наклонные трещины на средней части оси – нарушение сплошности металла из-за несоблюдения технологии изготовления осей.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Основные причины возникновения
Нарушение технологии изготовления осей.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр и дефектоскопирование. Производится измерение длины продольных и относящихся к ним наклонных трещин.

Способ устранения неисправности
При длине одной или нескольких продольных трещин более 25 мм ось бракуют, колесная пара подлежит расформированию.

6. РАЗРУШЕНИЕ В ВИДЕ ВЫКРАШИВАНИЯ МЕТАЛЛА
И ОТКОЛА ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ
6.1. КОЛЕСА

Выщербины по светлым пятнам, ползунам, наварам – местное разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса. Выщербины по светлым пятнам, ползунам, наварам.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Выщербины на ползуне

Основные причины возникновения
Выкрашивание участков поверхности катания, образующихся в результате закалки металла при скольжении заклиненных колесных пар по рельсам.

Способ выявления и характерные признаки
Обнаруживают выщербины при встрече поезда сходу на слух по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при осмотре колес. Измерение глубины выщербины производят абсолютным шаблоном. Глубина выщербины определяется как разность измерений проката в двух плоскостях – рядом с выщербиной и на выщербине. В случае, когда выщербина смещена от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с выщербиной.
Характерные признаки:
— образуются на светлых пятнах, ползунах и наварах;
— глубина не превышает 2 мм и редко достигает 3 мм;
— располагаются на обоих колесах колесной пары, реже на одном колесе.

Способ устранения неисправности
Выщербины устраняют восстановлением профиля поверхности катания обточкой колес на колесотокарном станке.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Выщербины по усталостным трещинам

Основные причины возникновения
Выщербины по усталостным трещинам являются одним из видов естественного износа металла, и возникают вследствие исчерпания металлом запаса пластичности и накоплением усталостных повреждений.

Способ выявления и характерные признаки
Обнаруживают выщербины при встрече поезда сходу на слух по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при осмотре колес. Измерение глубины выщербины производят абсолютным шаблоном.
Глубина выщербины определяется как разность измерений проката в двух плоскостях – рядом с выщербиной и на выщербине. В случае, когда выщербина смещена от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с выщербиной.
Характерные признаки:
— образуются по усталостным трещинам:
— глубина может достигать значительных размеров;
— поверхность неровная, имеет характерный вид усталостного разрушения и покрыта пленкой окислов;
— внутри выщербины развиваются трещины, идущие вглубь обода под острым углом к поверхности катания, что обнаруживается при обточке и дефектоскопировании колес.

Способ устранения неисправности
Выщербины устраняют восстановлением профиля поверхности катания обточкой колес на колесотокарном станке.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Выщербины по термическим трещинам на поверхности катания обода колеса

Основные причины возникновения
Образование термических микротрещин на поверхности катания обода колеса в результате многократно повторяющихся нагревов и охлаждений при торможении, с дальнейшим ростом и объединением микротрещин под действием контактных нагрузок с последующим выкрашиванием металла.

Способ выявления и характерные признаки
Обнаруживают выщербины при встрече поезда сходу на слух на слух по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при осмотре колес. Измерение глубины выщербины производят абсолютным шаблоном. Глубина выщербины определяется как разность измерений проката в двух плоскостях – радом с выщербиной и на выщербине. В случае, когда выщербина смещена от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с выщербиной.
Характерные признаки:
— образуются по сетке термических трещин;
— расположены группами;
— имеют параллельные грани, поперечно ориентированные относительно поверхности катания.

Способ устранения неисправности
Выщербины устраняют восстановлением профиля поверхности катания обточкой колес на колесотокарном станке.

Откол наружной боковой поверхности обода колеса – местное разрушение в виде откола металла у наружной грани в районе фаски обода колеса, характеризующееся значительной глубиной и протяженностью.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Откол наружной боковой поверхности обода колеса

Основные причины возникновения
Развитие усталостных подповерхностных трещин от внутренних дефектов металлургического происхождения под действием эксплуатационных нагрузок.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр. Определение геометрических параметров откола.

Способ устранения неисправности
Поверхностный откол наружной боковой поверхности обода колеса устраняют восстановлением профиля катания колеса обточкой на колесотокарном станке.

Откол кругового наплыва наружной боковой поверхности обода колеса – разрушение металла в виде откола наплыва на отдельных участках, либо по всему периметру обода.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Откол кругового наплыва наружной боковой поверхности обода колеса

Основные причины возникновения
Усталостные процессы в месте наплыва и действие горочных замедлителей при роспуске вагонов на механизированных горках.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр. Определение геометрических параметров откола.

Способ устранения неисправности
Откол кругового наплыва наружной боковой поверхности обода устраняют восстановлением профиля катания колеса обточкой на колесотокарном станке.

Откол гребня колеса – механическое повреждение, характеризующееся нарушением сплошности металла из-за дефектов металлургического происхождения.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Откол гребня колеса

Основные причины возникновения
Наличие внутренних дефектов металлургического происхождения. Механическое воздействие на гребень при прохождении обустройств пути (контррельсы, усовики, отводы и др. элементы стрелочных переводов).

Способ выявления и характерные признаки
Визуальный осмотр.

Способ устранения неисправности
При полном ободе колеса и отсутствии трещин, идущих вглубь обода, откол гребня устраняют восстановлением профиля катания колеса обточкой на колесотокарном станке.
При невозможности обточки колеса бракуют, колесная пара подлежит расформированию.

6. РАЗРУШЕНИЕ В ВИДЕ ВЫКРАШИВАНИЯ МЕТАЛЛА
И ОТКОЛА ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ
6.2. ОСИ

Разрушение напыленного слоя восстановленной шейки оси – механическое разрушение, связанное с нарушением целостности металла шейки оси.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Разрушение напыленного слоя восстановленной шейки оси

Основные причины возникновения
Нарушение технологии восстановления шеек осей

Способ выявления и характерные признаки
Визуальный осмотр и остукивание оправкой или медным молотком. Дефектоскопирование.

Способ устранения неисправности
Ось бракуется, колесная пара подлежит расформированию.

7. РАЗРУШЕНИЕ В ВИДЕ ИЗЛОМА
7.1. КОЛЕСА

Излом колеса по трещине у ступицы – разрушение колеса в результате развития трещины в диске около ступицы.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Излом колеса по трещине у ступицы

Основные причины возникновения
Усталость колеса под действием циклических нагрузок, наличие концентраторов напряжений в виде поверхностных или внутренних дефектов в диске.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способ устранения неисправности
Колесо бракуется, колесная пара подлежит расформированию.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Излом колеса по трещине у обода
какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Основные причины возникновения
Развитие усталостной трещины из-за предельного накопления усталостных повреждений в диске. Возникновению трещины способствуют:
— тонкий обод;
— перегрузки колесной пары из-за наличия недопустимых дефектов на поверхности катания колес;
— некачественная поверхность диска;
— наличие внутренних дефектов металла в приободной зоне диска.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способ устранения неисправности
Колесо бракуется, колесная пара подлежит расформированию.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Излом обода колеса в окружном направлении
какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Основные причины возникновения
Развитие трещины в окружном (продольном) направлении, причиной образования которой могут быть эксплуатационные повреждения или металлургические дефекты в ободе колеса.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр. Дефект характерен для колес с тонким ободом и с круговым наплывом металла на фаску.

Способ устранения неисправности
Колесо бракуется, колесная пара подлежит расформированию.

7. РАЗРУШЕНИЕ В ВИДЕ ИЗЛОМА
7.2. ОСИ

Излом оси из-за развития трещины в шейке – разрушение оси под действием циклических нагрузок.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Излом оси из-за развития трещины в шейке

Основные причины возникновения
Усталость оси под действием циклических нагрузок, наличие концентраторов напряжений металлургического и эксплуатационного характера.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способ устранения неисправности
Ось бракуется, колесная пара подлежит расформированию

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Основные причины возникновения
Усталость оси под действием циклических нагрузок, наличие концентрато-ров напряжений металлургического и эксплуатационного характера.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способ устранения неисправности
Ось бракуется, колесная пара подлежит расформированию.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Основные причины возникновения
Усталость оси под действием циклических нагрузок, наличие концентраторов напряжений металлургического и эксплуатационного характера.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способ устранения неисправности
Ось бракуется, колесная пара подлежит расформированию.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Излом оси из-за развития трещины в средней части

Основные причины возникновения
Усталость оси под действием циклических нагрузок, наличие концентраторов напряжений металлургического и эксплуатационного характера.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способ устранения неисправности
Ось бракуется, колесная пара подлежит расформированию.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Излом шейки оси из-за разрушения буксового узла

Основные причины возникновения
Разрушение буксовых подшипников и сдвиг буксы, приводящие к заклиниванию подшипников и их нагреву.

Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр.

Способ устранения неисправности
Ось бракуется, колесная пара подлежит расформированию.

8. НАРУШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРАРА
8.1. КОЛЕСА

Ширина обода колеса менее допустимой величины – изменение ширины обода в процессе ремонта и эксплуатации.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Ширина обода колеса менее допустимой величины

Основные причины возникновения
Результат многократной обточки внутренней поверхности обода колеса и воздействия горочных замедлителей.

Способ выявления и характерные признаки
Визуальный осмотр и измерение.

Способ устранения неисправности
При ширине обода менее 126 мм колесо бракуется, колесная пара подлежит расформированию.

8. НАРУШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА
8.2. ОСИ

Маломерность оси по диаметрам шейки, предподступичной, подступичной и средней частей – уменьшение геометрических размеров частей оси вследствие механической обработки.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Маломерность оси по диаметрам шейки (Dш),
предподступичной (Dппч), подступичной (Dпч) и средней (Dсч) частей

Основные причины возникновения
Механическая обработки оси колесной пары.

Способ выявления и характерные признаки
Измерение геометрических параметров оси.

Нарушение геометрических параметров резьбовых отверстий М20 в осях РУ1Ш – нарушение технологии изготовления оси.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Глубина резьбового отверстия М20 более допустимых значений

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Смещение резьбового отверстия М20
(угол между осями отверстий менее или более 90 ° )

Основные причины возникновения
Нарушение технологии изготовления оси, выражающееся в:
— выполнении глубины отверстия М20 более допускаемых размеров;
— смещение отверстия М20 (угол между осями отверстий менее или более 90 ° )

Способ выявления и характерные признаки
Измерение глубины отверстий и их смещения.

8. НАРУШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА
8.3. КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ

Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес не соответствует допустимым размерам – нарушение размера вследствие механической обработки внутренних боковых поверхностей ободов колес.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес
не соответствует допустимым размерам (измерение штангеном РВП)

Основные причины возникновения
Механическая обработка внутренних боковых поверхностей ободов колес.

Способ выявления и характерные признаки
Измерение расстояний между боковыми поверхностями ободов колес у свободных от нагрузки колесных пар в четырех точках, расположенных в двух взаимноперпендикулярных плоскостях.

Способы устранения неисправности
При расстоянии между внутренними боковыми поверхностями ободов колес менее допустимого – производится обточка внутренних боковых поверхностей ободов колес. При расстоянии между внутренними боковыми поверхностями ободов колес более допустимого колесная пара подлежит расформированию.

9. НАРУШЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ ФОРМЫ
И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ
9.1. КОЛЕСА

Овальность и отклонение от концентричности по кругу катания колес более допустимых размеров – изменение геометрических параметров колес.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке

Основные причины возникновения
Неравномерный износ по кругу катания колес и нарушение технологии ремонта.

Способ выявления и характерные признаки
Овальность определяется полуразностью между наибольшим и наименьшим диаметрами колес, измеренными в двух взаимно-перпендикулярных направлениях.
Отклонение от концентричности определяется разностью наибольшего и наименьшего из радиальных зазоров в одной плоскости при измерении от поверхности шейки или подступичной части оси до наружной поверхности обода колеса в плоскости круга катания.

Способы устранения неисправности
При превышении допустимых размеров колесная пара подлежит обточке на колесотокарном станке.

9. НАРУШЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ ФОРМЫ
И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ
9.2. ОСИ

Овальность шейки и предподступичной части оси более допустимых размеров – нарушение геометрии частей оси.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
d1 ≠ d2

Основные причины возникновения
Нарушение технологии изготовления и ремонта.

Способ выявления и характерные признаки
Овальность шейки и предподступичной части оси определяется разностью ее диаметров, измеренных в одном поперечном сечении в двух взаимноперпендикулярных плоскостях.

Способы устранения неисправности
При превышении допустимых размеров допускается шлифовка шлифовальной бумагой зернистостью 6 и менее с минеральным маслом.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
d1 ≠ d2

Основные причины возникновения
Нарушение технологии изготовления и ремонта.

Способ выявления и характерные признаки
Конусообразность шейки оси определяется разностью ее диаметров по концам цилиндрических поверхностей, измеренных в одном поперечном сечении в двух взаимноперпендикулярных плоскостях.

Способы устранения неисправности
При превышении допустимых размеров допускается шлифовка шлифовальной бумагой зернистостью 6 и менее с минеральным маслом.

9. НАРУШЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ ФОРМЫ
И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ
9.3. КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Измерение разности расстояний между внутренними боковыми
поверхностями ободов колес штангеном РВП

Основные причины возникновения
Некачественная расточка отверстий ступиц колес, несоблюдение допусков посадки колес на ось при формировании колесной пары, изгиб оси, деформация колес.

Способ выявления и характерные признаки
Измерение расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов колес у свободных от нагрузки колесных пар в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Вычисление разности замеров и сравнение ее с допускаемой.

Способы устранения неисправности
При превышении допускаемых размеров производят обточку внутренних боковых поверхностей ободов колес.
При наличии хотя бы в одной из плоскостей измерения расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободов колес более допустимого колесная пара подлежит расформированию.
В случае деформации оси или колес – колесная пара бракуется.

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Измерение диаметров колес прибором МАИК

какое повреждение колесной пары изображено на рисунке
Измерение диаметров колес скобой ДК

Основные причины возникновенияния
Нарушение технологии ремонта и формирования колесных пар.

Способ выявления и характерные признаки
Измерение диаметров колес. Вычисление разности замеров и сравнение ее с допустимым размером.

Способы устранения неисправности
При превышении допустимых размеров колесная пара подлежит обточке на колесотокарном станке.

Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов 1.20.001-2007
Утверждено 07.12.2007г. Вице-президентом АО «РЖД» В.А. Гапановичем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

какое повреждение колесной пары изображено на рисункекакое повреждение колесной пары изображено на рисунке