какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов слизистых оболочек а иногда

4.3. Виды травм и ранений военнослужащих в мирное и военное время

Раной называется повреждение, характеризующееся нарушением целостности кожных покровов, слизистых оболочек, а иногда и глубоких тканей и сопровождающееся болью и кровотечением.
По характеру повреждения раны бывают:

Раны могут быть огнестрельными, резаными, рублеными, колотыми, ушибленными, размозженными, рваными, укушенными.

Огнестрельные раны возникают в результате пулевого или осколочного ранения. Они могут быть сквозными, когда имеются входное и выходное раневые отверстия; слепыми, когда пуля или осколок застревают в тканях, и касательными, при которых пуля или осколок, пролетая по касательной, повреждает кожу и мягкие ткани, не застревая в них.

Резаные и колотые раны имеют малую зону повреждения, ровные края; стенки ран сохраняют жизнеспособность, сильно кровоточат, в меньшей степени, чем другие, подвергаются инфицированию.

Колотые проникающие раны при небольшой зоне повреждения кожи или слизистой могут быть значительной глубины и представляют большую опасность в связи с возможностью повреждения внутренних органов и заноса в них инфекции, следствием чего может явиться перитонит и сепсис.

Рубленые раны имеют неодинаковую глубину, сопровождаются ушибом и размозжением мягких тканей.
Ушибленные, рваные и размозженные раны характеризуются сложной формой, неровными краями, пропитаны кровью, омертвленными тканями на значительном протяжении, в них создаются благоприятные условия для развития инфекции.

Рваные раны возникают при грубом механическом воздействии, часто сопровождаются отслойкой лоскутов кожи, повреждением сухожилий, мышц и сосудов, подвергаются сильному загрязнению.

Укушенные раны всегда инфицированы слюной.

Все раны, кроме операционных, считаются первично инфицированными. Микробы в рану попадают вместе с ранящим предметом, замлей, кусками одежды, воздухом и при прикосновении к ней руками.

Условия, способствующие развитию микробов в ране: нарушение оттока содержимого из раны, плохое кровоснабжение, наличие кровяных сгустков, наличие нежизнеспособных, отмирающих тканей, ослабление организма.
Наименее подвержены инфекции резаные, колотые и рубленые раны.

Признаки воспаления в ране: припухлость, покраснение, боль, нарушение функции органа.
Микробы, попавшие в рану, могут вызвать ее нагноение, такое осложнение, как рожистое воспаление. Наиболее опасно попадание в рану микробов, развивающихся при отсутствии воздуха и вызывающих анаэробную инфекцию (газовую гангрену). Другими опасным осложнением ран является их заражение возбудителем столбняка. С целью его профилактики при всех ранениях, сопровождающихся загрязнением, особенно землей, а также при размозжении тканей раненому вводят очищенный противостолбнячный анатоксин или противостолбнячную сыворотку.

При проникающих ранениях груди возникает пневмоторакс (поступление воздуха в плевральную полость), возможно повреждение внутренних органов грудной клетки.

Пневмоторакс может быть наружным, при котором плевральная полость сообщается с атмосферой через рану грудной стенки, и внутренним, когда повреждается легочная ткань и бронхи, а воздух из плевральной полости проходит в трахею. Различают также открытый и закрытый пневмоторакс. При открытом пневмотораксе воздух в момент вдоха заполняет плевральную полость, а при выходе выходит из нее. При закрытом пневмотораксе попавший в плевральную полость воздух не сообщается с атмосферой и со временем рассасывается.

Наибольшую опасность представляет клапанный пневмоторакс, при котором воздух в момент вдоха поступает в плевральную полость, а при выходе из-за смещения тканей в ране и ее закрытия не выходит наружу. В этом случае возникает напряженный пневмоторакс, вызывающий вдавление сосудов и сердца, нарушение сердечной деятельности, появляется подкожная эмфизема. Если повреждается ткань легкого, то у пострадавшего отмечается кровохарканье, кровотечение в плевральную полость (гемоторакс), а иногда через ротовую и носовую полости.

При проникающих ранениях груди могут повреждаться диафрагма (грудобрюшная перегородка) и внутренние органы живота. Одновременные повреждения внутренних органов грудной и брюшной полости особенно опасны для жизни пострадавших.
Проникающие ранения живота могут быть с повреждением и без повреждения внутренних органов: печени, желудка, кишечника, почек и др., с их выпадением или без выпадения из брюшной полости. Признаками проникающих ранений живота, кроме раны, являются, наличие в нем различных болей, напряжение мышц брюшной стенки, вздутие живота, жажда, сухость во рту. Повреждение внутренних органов брюшной полости может быть и при отсутствии раны, в случаях закрытых травм живота.

К травмам можно отнести ушибы различных участков тела, растяжения (порывы) мышц и связок, вывихи суставов, переломы костей (открытые, закрытые), ожоги и обморожения различной степени.

Переломы костей могут произойти в результате сильного удара, падения, воздействия боеприпаса и т.д.
Различают закрытые переломы, когда кость сломана, но целость кожи на месте перелома не нарушена, и открытые переломы, когда в области перелома имеется рана.

Ожоги — это повреждения, вызванные термическим действием высокой температуры (пламя, горячий пар, кипяток) или едких химических веществ (крепкие кислоты, щелочи).
Различают ожоги:

Ожоги любой степени площадью более 30% поверхности тела опасны для жизни.

Источник

Травма

результат внезапного воздействия на организм ребенка какого-либо фактора внешней среды, нарушающего анатомическую целостность тканей и протекающие в ней физиологические процессы.

какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов слизистых оболочек а иногда

В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждения различают следующие виды детского травматизма: родовой, бытовой, уличный (транспортный и нетранспортный), школьный (во время перемен, на уроках физкультуры, труда и др.), спортивный (при организованных занятиях и неорганизованном досуге), прочий (учебно-производственный, сельскохозяйственный и др.) Бытовой занимает первое место среди всех повреждений и составляет 70%.

Бытовые травмы у детей дошкольного возраста возникают в основном при падении, ударе о различные предметы.

Количество ожогов в этом возрасте уменьшается в связи с увеличением жизненного опыта ребенка. Предупреждение в этой возрастной группе зависит от соблюдения взрослыми элементарных правил безопасности в быту (недоступное для детей хранение спичек, ядовитых жидкостей, осторожное обращение с электроприборами, сосудами с горячей жидкостью во время стирки и приготовления пищи). Соответствующая разъяснительная работа с родителями и воспитателями детских садов ведет к уменьшению несчастных случаев в этой группе детей. У детей школьного возраста наряду с бытовой начинает возрастать частота уличной. Уличный нетранспортный травматизм обусловлен в основном несоблюдением детьми правил поведения на улице. С целью предупреждения этого вида травм необходимо правильно организовать досуг детей, шире использовать в школе кабинеты продленного дня, места организованного и контролируемого отдыха детей.

Уличная транспортная травма является самой тяжелой и в связи с увеличением интенсивности движения на дорогах городов и поселков не имеет тенденции к снижению. Она, как правило, сопровождается сочетанными и множественными повреждениями, что может привести к инвалидизации или даже гибели ребенка. Основными причинами детского транспортного травматизма являются безнадзорность ребенка, незнание и несоблюдение детьми правил уличногодвижения, иногда несоблюдение правил движения водителями транспорта, игры на проезжей части улицы и др.

Повреждения, полученные во время уроков физкультуры, требуют особого внимания, поскольку большую роль в возникновении этих травм играет недостаточная организация «страховки», особенно во время упражнений на снарядах и при прыжках.

По числу и характеру у одного пострадавшего все повреждения классифицируют как изолированные, множественные, сочетанные и комбинированные.

Среди прочих видов следует упомянуть о несчастных случаях, происходящих вследствие манипуляций со взрывоопасными предметами.

К изолированной травме относят повреждения в пределах одного органа, одного анатомического сегмента конечности или функционального образования в пределах одной анатомической области. Повреждение двух или нескольких органов одной анатомической полости либо одной анатомической области с одной и той же функциональной направленностью является множественной травмой. Под сочетанной травмой понимают одновременное повреждение двух или более органов одной или более топографо-анатомических областей, но выполняющих различные функции. Комбинированной называют повреждения, возникшие в результате одновременного воздействия не менее двух факторов: механического, термического, химического, радиационного, т.е. одновременное наличие у пострадавшего двух или более этиологически разнородных повреждений.

Необходимые мероприятия: оказание квалифицированной медицинской помощи и непрерывное лечение детей до выздоровления; квалифицированная помощь детям, выписавшимся из больницы после лечения повреждений опорно-двигательного аппарата; оказание медицинской помощи на дому по вызову педиатра или детского хирурга; диспансерное наблюдение за детьми; организация доступности медицинской помощи во время проведения массовых детских и взрослых мероприятий, с целью оказания своевременной медицинской помощи пострадавшему.

Виды травм

Повреждения мягких тканей у детей относятся к наиболее часто встречающемуся виду. Они могут быть открытыми и закрытыми и в большинстве случаев связаны с бытовыми случаями. Благодаря эластичности кожи и хорошо развитой подкожной жировой клетчатке, а также меньшей массе тела дети до 3-5 лет, несмотря на относительно большую частоту падений, получают только ушибы без серьезных повреждений мягких тканей и костей скелета.

Ушибом называют закрытое механическое повреждение мягких тканей или органов без нарушения их анатомической целостности.

Во многом она зависит от механизма травмы, силы и места приложения повреждающего агента, возраста пострадавшего и его состояния в момент повреждения. При ушибах отмечается припухлость в месте повреждения, а в ближайшие часы появляется кровоподтек, который в первые сутки имеет синюшную окраску, а затем приобретает желто-зеленый оттенок. При отслойке кожи или подкожной жировой клетчатки и скоплении в этом месте крови образуется гематома. Наиболее характерным симптомом в таком случае будет флюктуация (зыбление). Пальпация области повреждения всегда болезненна. Функция поврежденной конечности хотя и страдает, однако больной может ею пользоваться. Более тяжелые нарушения наблюдаются при подкожных надрывах и разрывах связочно-капсульного аппарата, сухожилий и мышц. Основными симптомами частичного разрыва волокон мышцы или сухожилия являются сильная боль в момент травмы и сразу наступающее ослабление функции в зоне повреждения. В подобных случаях активные и пассивные движения причиняют ребенку сильную боль, в связи с чем может возникнуть подозрение на перелом кости. Рентгенологическое исследование помогает уточнить диагноз.

При ушибах мягких тканей лечение состоит в создании покоя поврежденной части тела или сегмента конечности (постельный режим или кратковременная иммобилизация). Для уменьшения отека и остановки кровотечения в первые сутки к области ушиба прикладывают пузырь со льдом. Конечность бинтуют от периферии к центру. В период рассасывания отека и гематомы применяют тепловые процедуры (сухое тепло, теплые ванны, УВЧ-терапия др.). При наличии значительных подкожных гематом целесообразно произвести пункцию с соблюдением всех правил асептики во избежание инфицирования. После пункции накладывают давящую повязку. При подкожных разрывах мышц или растяжении связок создают покой поврежденной конечности наложением гипсовой лонгеты сроком на 7-8 дней с последующей физиотерапией и лечебной гимнастикой.

Так называют нарушение целостности кожных покровов и слизистых оболочек с повреждением подлежащих тканей.

В оценке течения процесса существенным является объективная классификация как характера самого повреждения, так и стадии заживления. Классификацию проводят по нескольким признакам. По обстоятельствам травмы делят на хирургические (операционные), боевые и случайные.

По виду орудия и механизма повреждения различают раны случайные (резаные, колотые, рубленые, рваные, ушибленные, размозженные, скальпированные) и огнестрельные (пулевые, осколочные).

По отношению к полостям тела (грудной, брюшной, суставной) разделяют на проникающие и непроникающие, с повреждением или без повреждения внутренних органов.

По характеру раневого канала различают сквозные, касательные и слепые. Для последних характерно наличие инородного тела на дне.

По анатомическому признаку делят на: ранения мягких тканей, с повреждением магистральных сосудов и нервов, сухожилий, внутренних органов. По числу повреждений у одного больного различают одиночные и множественные.

В зависимости от наличия и степени развития микрофлоры различают асептичные, бактериально загрязненные, инфицированные и гнойные.

Клиническая картина складывается из оценки общего состояния пострадавшего и характера повреждения мягких тканей.

Оценка общего состояния пострадавшего, уточнение диагноза, коррекция нарушений гемодинамики, комплекс противошоковой терапии, определение объема кровопотери и кровезамещения, показаний и сроков выполнения операции и выбор обезболивания составляют организационные мероприятия, которые проводят совместно с анестезиологом-реаниматологом. Итогом этих мероприятий является определение сроков начала и объема первичной хирургической обработки.

Глубина, распространенность и вид раны зависят от механизма и ранящего предмета. При клинической характеристике учитывают состояние ее краев и окружающих тканей и различают линейные, рваные, размозженные и скальпированные, а также осаднения с ушибом мягких тканей. Чем острее предмет, которым наносится травма, и короче время соприкосновения, тем меньше повреждаются края, независимо от глубины поражения.

Раны от воздействия тупым предметом сопровождаются выраженным разрушением их краев и большой площадью распространения. Они сопровождаются сильными болями и кровотечением, что может приводить к развитию шока. Осаднения и поверхностные повреждения кожи, которые возникают при скользящем падении, при соприкосновении с землей или дорожным покрытием при наезде автотранспорта, хотя и не сопровождается кровотечением, но вызывают сильный поток болевой ирритации.

В ряде случаев механизм травмы, ее локализация и характер образовавшейся раны требуют тщательного обследования пострадавшего с целью исключения повреждения жизненно важных органов.

Черепно-мозговая травма

Повреждение головного мозга.

Распространенность. Черепно-мозговая травма составляет 25-45% случаев повреждений в детском возрасте, занимая одно из ведущих мест среди причин смертности и инвалидизации детей. Частота ЧМТ возрастает за счет увеличения числа автомобильных и транспортных травм.

Этиология и патогенез. Помимо локального воздействия, механическая сила способствует развитию патоморфологических изменений в месте, противоположном нанесению удара, ликворная волна приводит к ликвородинамическим нарушениям. Наиболее раним при черепно-мозговой травме гипоталамо-гипофизарный отдел головного мозга, этим объясняют выраженные вегетативно-сосудистые нарушения в остром периоде черепно-мозговой травме.

Принципы классификации. Клинические формы: сотрясение головного мозга (СГМ), ушиб головного мозга (УГМ) (легкой, средней, тяжелой степени), сдавление, диффузное аксональное повреждение (Д АП). ЧМТ подразделяют на закрытые, при которых не поврежден апоневроз, и открытые (проникающие и непроникающие).

Источник

Тест по обж на тему ПМП при повреждении позвоночника, таза, кровотечения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Раздел 4. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

4.1. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ И ИНСУЛЬТЕ

1. Причинами сердечной недостаточности могут быть:

1) ревматические поражения сердечной мышцы, пороки сердца, инфаркт миокарда, физическое перенапряже­ние, нарушение обмена веществ и авитаминозы

2) внутреннее и наружное кровотечение, повреждение опорно-двигательного аппарата, переутомление, теп­ловой и солнечный удары

3) тяжелые повреждения, сопровождающиеся крово-потерей, размозжение мягких тканей, раздробление костей, обширные термические ожоги

4) недостаточно полноценное питание, нервно-психиче­ские расстройства, отсутствие регулярных занятий физической культурой

2. При недостатке кислорода все живые ткани постепенно погибают. Особенно чувствителен к недостатку кисло­рода головной мозг. Через сколько минут без кислорода клетки мозга начинают невозвратимо погибать?

1) через 10-12 минут

3. Одной из основных причин инсульта может быть гипер­тоническая болезнь. Что это за болезнь?

1) разрыв патологически измененного кровеносного со­суда головного мозга

2) это понижение артериального давления крови

3) заболевание, характеризующееся повышением арте­риального давления крови

4) пониженный уровень кислорода в крови человека

4. Признаками остановки сердца являются следующие:

1) потеря сознания, отсутствие дыхания, снижение тем­пературы тела, полное расслабление всех мышц

2) асимметрия зрачков, одышка, отсутствие пульса на подколенной артерии

3) отсутствие пульса на сонной артерии, резкое повыше­ние температуры тела

4) потеря сознания, отсутствие дыхания, отсутствие пульса на сонной артерии, полное расслабление всех мышц

5. Укажите последовательность проведения экстренной, реанимационной помощи:

3) приступить к непрямому массажу сердца, произвести искусственную вентиляцию легких, вызвать «скорую помощь»

4) измерить артериальное давление, положить пострадав­шему под язык валидол или нитроглицерин, произвести искусственную вентиляцию лёгких, вызвать «скорую помощь»

1. Какова цель нанесения прекардиального удара?

1) как можно сильнее сотрясти грудную клетку, что мо­жет стать толчком к запуску остановившегося сердца

2) восстановить самостоятельное дыхание пострадав­шего

3) воздействовать на головной мозг с целью восстановле­ния координации движений

4) расслабить мышцы грудной клетки, чтобы восстано­вить нормальное кровообращение

2. Внезапное прекращение деятельности мозга или отдель­ных его частей из-за острого нарушения кровообраще­ния или кровоизлияния — это:

3) острая сердечная недостаточность

3. Каковы правильные действия по нанесению прекарди­ального удара в области грудины?

4. Пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца. Какова последовательность ваших действий?

1) положить пострадавшего на ровную твердую поверх­ность, встать на колени с левой стороны от постра­давшего параллельно его продольной оси, на область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты, поочередно надавливать, на грудину сначала правой, потом левой ладонью

2) положить пострадавшего на ровную твердую поверх­ность, встать на колени с левой стороны от пострадав­шего параллельно его продольной оси, в точку про­екции сердца на грудине положить ладони, пальцы должны быть приподняты, большие пальцы должны смотреть в разные стороны, давить на грудь только прямыми руками, используя вес тела, ладони не от­рывать от грудины пострадавшего, каждое следую­щее движение производить после того, как грудная клетка вернется в исходное положение

3) положить пострадавшего на кровать или на диван и встать от него с левой стороны, в точку проекции сердца на грудине положить ладони, давить на грудину

руками с полусогнутыми пальцами поочередно рит­мично, через каждые 2-3 секунды

4) положить пострадавшего на ровную твердую поверх­ность, встать на колени с правой стороны от постра­давшего параллельно его продольной оси, на область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты, поочередно надавливать на грудину сначала левой, потом правой ладонью

5. Из приведенных примеров выберите тот, при котором необходимо проводить пострадавшему искусственную вентиляцию легких:

1) отсутствует сердцебиение и дыхание

2) отсутствуют координация движения и речь

3) фиксируется пониженное артериальное давление

4) фиксируется пониженная температура тела

4.2. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ

1. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

1) наложение давящей повязки

2) пальцевое прижатие

4) максимальное сгибание конечности

2. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назна­чения повязки:

1) предохраняет рану от воздействия воздушной среды

2) предохраняет рану от загрязнения

3. Какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья? Выберите правильный вариант ответа:

1) поместить в локтевой сустав валик из скатанной ма­терии, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксиро­вать предплечье к плечу

2) максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом

3) согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу

4) наложить давящую повязку на рану, затем поднять руку вверх и ждать приезда «скорой помощи»

4. Способ остановки кровотечения приданием возвышен­ного положения поврежденной конечности главным образом применяется при:

1) поверхностных ранениях в случае венозного крово­течения

2) любых ранениях конечности

3) смешанном кровотечении

4) одновременной травме живота и возникновении кро­вотечения на конечности

5. В чём заключается оказание первой медицинской помо­щи при незначительных открытых ранах?

1) промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом

2) промыть рану перекисью водорода (раствором мар­ганцовки) и обработать её йодом, заклеить рану бак­терицидным пластырем или наложить стерильную повязку

3) смазать рану вазелином или кремом, наложить по­вязку

4) промыть рану водой и обработать её спиртом, нало­жить кровоостанавливающий жгут или закрутку

Источник

Основы медицинских знаний. Раны и травмы, асептика и антисептика. Перевязочный материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕСТ. ОМЗ. Первая медицинская помощь при ранениях

1.Дополните фразу: «Повреждение тканей организма человека с нарушением их целостности, вызванное внешним воздействием (механическим, термическим или др.), называется_____________________ ».

3.Укажите, что является общим между раной и травмой.

4.Укажите, чем раны отличаются от травм.

5.Назовите восемь видов ран по характеру поражения.

6.Назовите три вида огнестрельных и осколочных ран.

7.Закончите фразу: «Огнестрельные раны, имеющие входное и выходное отверстия, называются ».

8.Дополните фразу: « раны имеют малую

зону повреждения и ровные края» (выберите ответ): а) ушибленные; б) резаные;

в) размозженные; г) колотые.

9.Назовите вид ран, которые всегда инфицированы слюной.

11.Назовите главную профилактическую меру предупреждения дальнейшего заражения ран микробами.

12.Назовите явление, возникающее при проникающих ранениях груди.

13.Закончите фразу: «Поступление воздуха в плевральную полость через проникающее ранение называется ».

14.Назовите обязательное медицинское воздействие при укусе человека животными или попадании в рану почвы.

15. Дополните фразу: «Основной мерой профилактики осложнений от различных ран является______________ ранее_________________ повязки на рану и она должна быть обязательно ________________________».

16.Назовите три составные части профилактических мер для предотвращения осложнений от ран:

17.Закончите фразу: «Совокупность мероприятий, направленных на предупреждение попадания микробов в рану, называется ____________________________________».

18.Дополните фразу: «Асептика достигается тем. что с раной должны соприкасаться только материалы

19.Дополните фразу: «Все то, что соприкасается с раной, должно быть ; это утверждение является основным законом_____________________________ ».

20.Дополните фразу: «_______________________ _- это система мероприятий, направленных на уменьшение количества микробов или уничтожение их в ране».

21.Укажите основное различие между асептикой и антисептикой.

22.Приведите по одному примеру мероприятий, относящихся к: а) асептике; б) антисептике.

23.Назовите четыре вида антисептики по характеру воздействия на рану:

24.Установите соответствие вида антисептики и соответствующего ему воздействия на рану (ответ представьте цифрой с буквой, например 2в): 1. Физическая антисептика; 2. Химическая антисептика; 3. Механическая антисептика; 4. Биологическая антисептика, а) воздействие на рану ультрафиолетового облучения; б) воздействие на рану настойки йода; в) первичная хирургическая обработка ран; г) обработка ран раствором перманганата калия; д) воздействие на организм лекарственными веществами, обладающими антимикробными действиями.

25.Дополните фразу: «Антисептика, осуществляемая за счет воздействия света, ультрафиолетового излучения, высушивания,

является »(выберите ответ): а) химической;

б) механической; в) физической; г) биологической.

26.Дополните фразу: «Изоляция ран от воздействия внешней среды осуществляется за счет наложения _________________________________________ на рану».

27.Дополните фразу: «Перевязочный материал, которым закрывают рану, называется___________________________».

29.Дополните фразу: «Процесс наложения повязки на рану называется __________________ ».

30.Назовите составные части повязки по их отношению к ране.

какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов слизистых оболочек а иногда

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов слизистых оболочек а иногда

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов слизистых оболочек а иногда

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов слизистых оболочек а иногда

Тест охватывает такие понятия как: асептика и антисептика, рана и травма, профилактика осложнений после ранений и травм, перевязочный материал.

Тест направлен на проверку правильности выполнения алгоритма первой помощи и требований к действиям лиц, которые выполняют оказание взаимопомощи и самопомощи.

Тест можно использовать как на уроках ОБЖ и физкультуры, так и при проведении различных внеурочных общешкольных мероприятий, а также для подготовки обучающихся к участию в предметных олимпиадах школьного и районного уровня.

Номер материала: 416660

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов слизистых оболочек а иногда

какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов слизистых оболочек а иногда

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов слизистых оболочек а иногда

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов слизистых оболочек а иногда

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов слизистых оболочек а иногда

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов слизистых оболочек а иногда

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов слизистых оболочек а иногда

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *