какое поведение у детей по вашему относится к трудному

Трудное поведение подростка: советы родителям

Способы справиться с гневом, жестокостью, чувством вины и другими эмоциональными проблемами подростка

какое поведение у детей по вашему относится к трудному

Как отличить трудное поведение подростка от нормального

Когда подростки начинают стремиться к независимости и ищут свое «я», их поведение кажется родителям ненормальным и непредсказуемым. Ваш ребенок, добрый и послушный в прошлом, теперь пропадает неизвестно где и на все замечания громко хлопает дверью. К сожалению, такое поведение вполне нормально для подростка.

В случае плохого поведения подростка родители сталкиваются с большими трудностями. Особенно, если он употребляет алкоголь или наркотики. Кроме проблем, с которыми сталкивается каждый подросток, трудные дети переживают серьезные эмоциональные проблемы, трудности с поведением и обучением. Они часто подвергают себя риску, демонстрируя жестокое поведение, прогуливая школу, употребляя наркотики, вступая в сексуальные отношения, нанося себе увечья и совершая противоправные поступки. У подростков могут проявляться симптомы психических расстройств: депрессии, тревожности или расстройств пищевого поведения (анорексии, булимии). Родителям важно знать, какое поведение подростка нормально для его возраста, а какое грозит серьезными последствиями.

Изменения во внешнем виде

Постоянные споры и сопротивление

Смены настроения

Употребление алкоголя или наркотиков

Влияние друзей

Помощь специалистов при трудном поведении

Если вы обнаружили вышеперечисленные признаки в поведении вашего ребенка, проконсультируйтесь у врача, психолога или другого специалиста по работе с подростками.

Даже если с трудным подростком уже работает специалист, это не значит, что дело сделано – впереди еще много работы. Родители в первую очередь должны восстановить близкую связь с подростком.

Ниже приведены рекомендации, которых следует придерживаться во взаимоотношениях с подростком, независимо от «вердикта» специалистов.

Еще один нюанс: подростки во всем видят проявления гнева

Подростки не могут распознавать эмоции по лицам окружающих, как это делают взрослые. У взрослых в этом процессе задействована префронтальная кора головного мозга, а у подростков – миндалевидное тело – участок мозга, отвечающий за эмоциональные реакции. Исследования показывают, что подростки часто неправильно распознают эмоции по выражению лица. В ходе эксперимента подросткам показывали фотографии лиц, выражающих различные эмоции, и большинство испытуемых интерпретировали их как гнев.

Злость и жестокость у подростков

Каждый человек имеет право на физическую безопасность. Если подросток проявляет жестокость по отношению к вам – немедленно обратитесь за помощью к родственникам, друзьям семьи или, в случае крайней необходимости, в полицию. Это не означает, что вы не любите своего ребенка – просто личная безопасность должна быть для вас на первом месте.

В подростковом возрасте гневливыми становятся не только мальчики, но и девочки. Однако они чаще всего проявляют гнев вербально, а не физически. Мальчики больше склонны разбивать вещи, хлопать дверьми или бить кулаком в стену, когда пребывают в гневе. Иногда дети выплескивают свой гнев на родителей. Без сомнения, это печалит и тревожит всех родителей, особенно матерей-одиночек. Однако не следует мириться с таким обращением подростка – это вредно как для него, так для вас.

Как себя вести с рассерженным подростком

Многим подросткам трудно справляться с гневом, и поэтому они скрывают его за различными эмоциями, такими как фрустрация, смущение, печаль, страх, стыд и т. д. Когда подросток не может справиться с чувствами, он может наброситься на оппонента, подвергая других и себя риску. В большинстве случаев подростки не могут осознать свой гнев, выразить его приемлемым способом или попросить поддержки.

Задача родителей в таком случае – помочь справиться с эмоциями и научить выражать гнев более конструктивно. Для этого следуйте таким рекомендациям:

Признаки жестокого поведения у подростков

Ни для кого не секрет, что подростковая жестокость сегодня – чрезвычайно актуальная проблема, и её масштабы постоянно растут. Кино и телевидение делают из жестокости элемент шоу, интернет-сайты часто предлагают зрителю соответствующий контент, компьютерные игры провоцируют подростков на проявление жестокости в реальной жизни. Конечно, не каждый подросток настолько подвержен данному влиянию, но группу риска составляют эмоционально неустойчивые подростки или те, кто страдает от различных психических расстройств. Последствия такого влияния могут быть трагическими. Родителям следует обращать особое внимание на следующие сигналы:

Источник

Главная

Предоставление информации о деятельности детских садов МАДОУ МАЯЧОК

какое поведение у детей по вашему относится к трудному

Трудное поведение ребенка

В этом случае потребность ребенка – разобраться в вопросах собственности, стать квалифицированным пользователем такой непростой субстанции как деньги, или заманчивой вещицы.

В этом случае потребность ребенка – одобрение взрослых.

В этом случае потребность ребенка – “быть в порядке”, не испытывать отвержение от сверстников, и еще принимать решения относительно самого себя.

В этом случае потребность ребенка – быть принятым сверстниками, желание иметь друзей.

В этом случае потребность ребенка – быть любимым, принятым, получать внимание и заботу.

В этом случае потребность ребенка – близость и контакт между взрослыми членами семьи, чувство защищенности в прочной семье.

В этом случае потребность ребенка – быть уверенным, что он принят в семью навсегда, и не мучиться от тревог.

В этом случае потребность ребенка – хотя бы на время избавиться от гложущей тревоги, получить передышку в виде расслабления и эйфории.

В этом случае потребность ребенка – быть в безопасности, защитить себя от угроз и страданий.

В этом случае потребность ребенка – получить новый опыт соблазна, проступка, стыда, раскаяния, и сделать выводы из этого опыта.
Как мы видим, все названные ситуации, кроме последней, не имеют никакого отношения к воровству как таковому. Цели ребенка совсем иные: любовь, покой, забота, безопасность, успешность и т.п. Есть возможность показав ребенку, как по – другому можно всего этого добиться, мы сможем помочь избавить ребенка от крайне неприятного вида трудного поведения. Но что делать, если нет уверенности, что “пружина” определена верно? Тогда нужна дополнительная информация. Например, очень часто можно понять, что движет ребенком, анализируя собственные чувства. Общаясь, мы всегда чувствуем состояние другого человека. И собственно, о “пружине” можно не гадать, а просто спросить у ребенка. И некоторые, даже маленькие дети, способны внятно ответить на вопрос: “Зачем ты это делаешь?” Обратите внимание: не “почему?” (не убрал вещи, не учишь уроки, украл и т.п.), а “зачем?” Только задавать вопрос нужно не с вызовом в голосе, и не тогда, когда вы уже разозлились на ребенка, а спокойно и заинтересованно, используя метод активного слушания.
Даже если Вы не смогли верно определить “пружину”, ничего страшного. Попробуйте двигаться по шагам дальше.
Шаг шестой: объясняем, что не так.
В этом не заменимы “Я – высказывания”

Объясняя ребенку минусы трудного поведения, говорите конкретно и доходчиво, избегайте общих слов, не употребляйте абстрактных понятий “грех”, “мораль”, “совесть”. Учитывайте возраст и уровень развития ребенка. Главное, помните: родители зачастую преувеличивают значимость объяснений и вообще слов. Но это всего лишь один шаг из десяти. если им ограничиться, то изменений возможно и не произойдет. Двигайтесь дальше!
Шаг седьмой: даем наступить последствиям.
Часто родителей волнует вопрос: как наказывать провинившегося ребенка? С наказаниями вот как проблема. Во взрослой жизни наказаний практически нет, если не считать сферу уголовного и административного права. Все гораздо проще. Если мы плохо работаем, нас уволят и на наше место возьмут другого¸ если мы хамоваты и эгоистичны, то у нас нет друзей. Если мы курим и лежим на диване и едим чипсы, то последствие – ухудшение здоровья. Большой мир строится не на принципе наказаний и наград, на принципе естественных последствий. что посеешь, то и пожнешь – и задача взрослого человека просчитывать последствия своих действий и принимать решения.
Если мы воспитываем ребенка только с помощью наград и наказаний, мы оказываем ему медвежью услугу. Не наступление естественных последствий – одна из причин, по которым оказываются в дальнейшем дети не приспособленные к жизни. вот почему очень важно, когда это возможно, вместо наказания использовать естественные последствия поступков. потерял, сломал дорогую вещь – значит больше ее нет. Украл и потратил чужие деньги – придется отработать. забыл нарисовать рисунок, вспомнил поздно – придется рисовать вместо того, чтобы смотреть мультик перед сном. Устроил истерику на улицу – прогулка прекращена, идем домой, какое тут уж гулянье.
Обратите внимание: никто здесь из родителей не читает детям нотаций, нравоучений, не наказывал, не угрожал. просто реагировали как живые люди, решали общую семейную проблему, как могли.
Понятно, что есть ситуации, когда мы не можем позволить последствиям наступить если это касается безопасности, жизни и здоровья ребенка.
Шаг восьмой: помогаем добиваться своего по – другому.
Трудное поведение – это прежде всего примитивные технологии достижения желаемого. ребенок не может отказаться от “плохих” технологий, пока не получит взамен другие – “хорошие”, более эффективные. Суть шага подсказать ребенку другие “хорошие” способы добиться того, чего он хочет.
Однако показав правильные, хорошие технологии и, возможно даже, увидев первые попытки ребенка их применить, рано почивать на лаврах. Успех очень важно закрепить.
Шаг девятый: поддерживаем, хвалим, закрепляем достижения.
Чтобы проделать огромную работу по замене одних способов поведения на другие, ребенку нужно много душевных сил и вера в себя. он сможет измениться только в атмосфере поддержки, симпатии, принятия. Любое недовольство, отвержение, неуважение, критика, контроль подчеркивают неуспешность ребенка и усиливают его тревогу. А если ребенок не уверен, он начинает цепляться за самые привычные ему виды поведения. Именно поэтому так важно поддерживать у ребенка оптимизм и веру в себя, подкреплять его успех.
Но хвалить нужно правильно, по возможности точно описывать, что именно вам понравилось. Тогда он точно будет знать, чем порадовать вас в следующий раз. Только вы можете научить ребенка радоваться каждому, пусть небольшому, продвижению вперед, сравнивать себя не с недостижимым идеалом, а с собой вчерашним, гордиться своими успехами.
Шаг десятый: бережем себя, любимых.
Каждый родитель должен знать, что существует такое малоприятное явление, как эмоциональное выгорание, или нервное истощение. Процесс выгорания проходит в четыре стадии:

Источник

Причины трудного поведения детей. «Как помочь трудному ребёнку?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Как помочь трудному ребенку?»

Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Это на поверхности кажется, что он «просто не слушается», «просто не желает понять «, а на самом деле причина иная. И, как правило, она эмоциональная, а не рациональная. Больше того, она не осознается ни взрослым, ни самим ребенком.

Психологи выделили четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей.

Много и единичных поводов для обиды: невыполненное обещание, резкое замечание, несправедливое наказание.

Согласитесь, что стремления трудных детей вполне положительны и закономерны и выражают естественную потребность в тепле и внимании, потребность в признании и уважении его личности, чувство справедливости, желание успеха. Беда «трудных» детей в том, что они, во-первых, остро страдают от нереализации этих потребностей и, во-вторых, от попыток восполнить эту нехватку способами, которые ничего не восполняют.

Если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своими выходками, то у нас возникает раздражение.

Наконец, при глубинном переживании ребенком своего неблагополучия мы оказываемся во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяния.

Как мы видим, чувства разные, и вполне можно понять, какое именно подходит к конкретному случаю. Что же делать дальше?

Конечно, сделать это нелегко. Эмоциям не прикажешь, они включаются почти автоматически, особенно когда конфликты застарелые, «со стажем». И все же изменить характер общения можно! Можно остановить если не эмоцию, то, по крайней мере, все, что за ней следует: замечания и наказующие действия. Если в следующий момент вам удастся уяснить, что именно вы почувствовали, то нетрудно будет разгадать и проблему ребенка: с чем, против чего или от чего он «воевал». А уж после этого гораздо легче перейти с позиции воздействия, исправления на позицию помощи, взаимодействия. Помощь в каждом случае, конечно, будет разная.

Если идет борьба за внимание, необходимо найти способ показать ребенку ваше положительное внимание к нему. Делать это лучше в относительно спокойные моменты, когда никто никому не досаждает и никто ни на кого не рассержен. Например, это могут быть совместные занятия, игры, прогулки, заслуженная похвала и т.п. Стоит попробовать, и вы увидите, почувствуете, какой благодарностью отзовется ребенок.

Что же касается его привычных «выходок», то их лучше всего оставлять без внимания. Через некоторое время ребенок обнаружит, что они не действуют, да и надобность в них, благодаря вашему положительному вниманию, отпадет.

Упаси бог вообще игнорировать этого ребенка. В таком случае сформируется асоциальный в своем поведении человек.

Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее устранить.

Ищите любой повод, чтобы его поощрить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховать его, избавлять от крупных провалов. Вы заметите и почувствуете, что первые же успехи окрылят вашего ребенка.

И последнее, что очень важно знать. Вначале, при первых ваших попытках улучшить взаимоотношения, ребенок может усилить свое плохое поведение! Он может не сразу поверить в искренность ваших намерений и будет проверять их. Так что придется выдержать и это серьезное испытание.

Организация психологической помощи

1. Изучение психологического своеобразия «трудных» подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.

2. Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т. д.

3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.

4. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими.

5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.

6. Оказание психологической помощи родителям «трудного» школьника.

Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества,

контролировать его поведение и занятия в свободное время.(Пойми меня)

Организация свободного времени «трудных» школьников

1. Изучение интересов и способностей детей.

2. Вовлечение «трудных» в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.

3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.

4. Изучение участия «трудных» в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.

5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества «трудных» и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.

6. Определение одним из главных направлений работы территориального социально-педагогического центра и школьных воспитательных центров на работу с «трудными» детьми.

7. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей и групп продленного дня.

Условия действенности приемов работе с «трудными» учащимися

Волевое качество, которое развивается в результате соответствия приема педагогическому условию:

1. Мобилизация внутренних сил на выполнение задания.

Сплоченность коллектива и высокий уровень организации его деятельности.

2. Активизация волевой установки.

Единство перспективных линий развития коллектива и личности.

3. Стимулирование усилий на немедленное выполнение заданий.

Сознательная дисциплина в коллективе, четкая последовательность учебных заданий и общественных поручений.

4. Одобрение первых успехов деятельности.

Обеспечение успеха в деятельности на основе применения положи-

тельных качеств, сил и способностей подростка.

Уверенность в себе.

5. Уважение самолюбия.

Атмосфера эмоционального комфорта в коллективе.

Требовательность к себе.

6. Подчеркивание неизбежности выполнения задания.

Строгая система контроля в отчетности.

7. Предупреждение ошибок путем стимулирования самоконтроля.

Педагогический образец, положительный пример правильного выполнения задания, поручения.

В процессе контроля за подготовкой «трудных» учащихся рекомендуется:

— создание атмосферы доброжелательности при опросе ученика;

— снижение темпа опроса, разрешение больше времени готовиться у доски, делать предварительные записки;

— дать ученику примерный план ответа, наводящие контрольные вопросы, помогающие последовательно излагать знания;

— дать наглядные пособия, схемы, планы, помогающие изложить суть вопроса и явления, понятия, закона и т.д.;

— стимулировать оценкой, подбадриванием, записью в дневнике.

При изложении нового материала рекомендуется:

— возбудить интерес к усвоению темы (приведение аналогии, показ применения изученного материала в жизни);

— более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение сильных учащихся для разъяснения в случае затруднений;

— привлечение слабоуспевающих к высказыванию предположений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказываниям сильных учеников.

В ходе самостоятельной работы на уроке рекомендуется:

— дать на начальной стадии ряд заданий, более простых, менее вариантных, аналогичных ранее выполненным;

— разбивка задания на разные этапы, выделение в сложных заданиях более простых и т.д.;

— указание на аналогичное задание, выполненное ранее;

— указание на необходимость актуализировать то или иное действие, формулу, закон, правило, определение;

— указание приема или способа выполнения задания;

— ссылка на правило, свойство и пример, которое необходимо для решения задачи, выполнения упражнений;

— инструктирование о более рациональных путях выполнения заданий, о требованиях к выполнению работы;

— стимулирование самостоятельных действий, указание на успехи деятельности;

— более тщательный контроль за деятельностью слабоуспевающих, указание на ошибки, проверка их исправления.

При организации самостоятельной работы вне класса рекомендуется:

— выбор более рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;

— более подробное объяснение порядка выполнения задания;

— предположение о возможных затруднениях;

— дать задание по повторению материала, который потребуется для лучшего усвоения новой темы;

— в необходимых случаях составление индивидуального плана на ликвидации пробелов в знаниях и умениях: (задание, срок выполнения, контрольный вопрос).

Источник

«Трудный» ребёнок: что стоит за непослушанием и капризами?

какое поведение у детей по вашему относится к трудному

какое поведение у детей по вашему относится к трудному

«Непоседливый, непослушный, невоспитанный – одним словом, трудный ребёнок». Как часто мы слышим подобные слова от родителей, воспитателей и учителей! «Трудные» дети становятся «кошмаром» детского коллектива и «терроризируют» всех вокруг: и взрослых, и детей. Родители уже устали бороться с их упрямством и своеволием, а педагоги считают дни, когда «трудный» ребёнок наконец-то закончит детский сад или школу.

Но что скрывается за таким поведением? Почему дети становятся «трудными»? Какие ошибки совершают родители при воспитании? И как добиться от ребёнка послушания? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Начните выстраивать доверительные отношения с ребёнком прямо сейчас, перестав гиперопекать и нарушать его личные границы. При это продолжайте обеспечивать его безопасность вместе с GPS-трекером «Где мои дети».

Содержание:

Портрет «трудного» ребёнка

какое поведение у детей по вашему относится к трудному

На приём к психологу папа приводит шестилетнего мальчика. Ребёнок не может контролировать свое поведение: постоянно вскакивает с места, трогает игрушки в кабинете без разрешения, хлопает дверями. Когда ему это надоедает, подходит к жалюзи, дёргает их, и, в конце концов, ломает. Папа рассказывает, что в детском саду воспитатели не справляются с ребёнком, он игнорирует их требования и продолжает делать своё: бегать по группе, ломать игрушки, громко кричать во время тихого часа. Друзей у ребёнка нет, дети сторонятся его, никто не хочет с ним играть и даже вставать в пару во время танца.

Это типичный пример «трудного» ребёнка. Такие дети:

Почему дети становятся «трудными» и неуправляемыми?

какое поведение у детей по вашему относится к трудному

Ошибки родителей в воспитании

Ошибка №1. Воспитание «кумира семьи»

Родители потакают сыну или дочери во всём, исполняют любые его или её желания. Такая ситуация часто складывается, когда ребёнок – единственный в семье или долгожданный. В результате он привыкает быть центром Вселенной и не реагирует ни на какие запреты и ограничения со стороны взрослых людей.

Ошибка №2. Отсутствие наказаний в семье и ответственности ребёнка за свои поступки

Ребёнку прощаются плохие поступки и непослушание под предлогом «он же маленький, он не понимает, что делает, вот вырастет – и всё поймет».

Ошибка №3. Гиперопека

Как опасна вседозволенность, так и постоянные запреты и ограничения ведут к желанию их нарушить. Тем более, когда ограничиваются жизненно важные потребности ребёнка: в активности, в общении, в познании мира.

Чтобы дать ребёнку больше свободы, перестать ограничивать его важные потребности, но оставаться спокойными за его безопасность в любом месте, установите приложение Где Мои Дети из магазинов AppStore или GooglePlay.

Ошибка №4. Неправильный пример родителей

Можно бесконечно рассказывать ребёнку о вреде курения и пользе чтения, но если в семье живет курящий папа, а книги используются как подпорка покосившемуся столу, привить эти навыки ребёнку вряд ли удастся.

Ошибка №5. Отсутствие чётких «нельзя» и «можно»

Если мама сегодня строго-настрого запретила есть конфеты, а завтра бабушка украдкой сунула их в карман или папа пришёл с работы веселый и разрешил лечь после 12, ребёнок быстро приспособится к изменчивому настроению взрослых и научится манипулировать для получения желаемого.

Ошибка №6. Перекладывание воспитательской функции

Позиция родителей в этом случае такова: «Воспитывать должен детский сад и школа. Нам некогда этим заниматься, мы зарабатываем деньги, чтобы обеспечить своего ребёнка».

Мотивы «плохого» поведения детей

какое поведение у детей по вашему относится к трудному

Кроме ошибок родителей в воспитании ребёнка существуют ещё причины, по которым спокойный и послушный ребёнок вдруг начинает вести себя плохо:

1. Привлечение внимания

Когда мама и папа постоянно на работе, ребёнок видит их только утром и вечером, ему часто недостает их любви и заботы. А в выходные многие родители оставляют детей у бабушек и дедушек, занимаясь накопившимися домашними делами.

Естественно, что ребёнок стремится получить внимание от родителей любыми способами. А, как известно, самый быстрый и лёгкий способ – это сделать то, на что мама или папа сразу обратят внимание: устроить истерику, закричать на улице, начать топать ногами, подраться с кем-нибудь.

Что делать родителям:

2. Стремление к власти

Многие дети, особенно в кризисные периоды, хотят беспрекословного исполнения каждого своего «хочу». Ребёнок стремится взять верх над родителями, добиться независимости от них.

Это выражается в капризах, непослушании, отказе от подчинения взрослому, настаивании на своём.

Что делать родителям:

3. Месть («Ты сделал мне плохо – пусть и тебе будет точно также»)

какое поведение у детей по вашему относится к трудному

Мы сами порой не замечаем, как обижаем своих детей. И если для нас это проходит незаметно или мы просто не придаём ссоре с ребёнком большого значения, то для нашего сына или дочери обида может иметь серьёзные последствия.

Сначала ребёнок замыкается, уходит в себя, затем начинает проявлять физическую или вербальную агрессию в отношении взрослого, ведёт себя плохо, перестаёт слушаться родителей. В результате будет либо налаживание отношений, либо ещё большее дистанцирование от родителей.

Что делать родителям:

4. Избегание неудач

Такой ребёнок отказывается участвовать в играх, спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях, не отвечает на уроках, когда его спрашивает учитель, боится посещения новых мест и незнакомых людей.

Взрослые считают, что он просто капризничает и не слушается, но проблема гораздо глубже – в личностном развитии и самооценке ребёнка.

Ребёнок боится, что у него ничего не получится, боится быть неуспешным и поэтому заранее отказывается от травмирующих ситуаций. Свою лепту вносят и родители, чьи требования к ребёнку зачастую не соответствуют его реальным возможностям.

Что делать родителям:

Возрастные кризисы

какое поведение у детей по вашему относится к трудному

3 года

К трём годам ребёнок начинает стремиться к самостоятельности и независимости от взрослого. Он отказывается выполнять требования родителей, проявляет упрямство и часто устраивает истерики. Большинство мам и пап оказываются неготовыми к тому, что их милый малютка внезапно превращается в неуправляемого тирана. Но не стоит бояться проявлений кризиса, это значит, что ребёнок растёт, он уже готов отделиться от взрослого и стать самостоятельной личностью со своими потребностями и желаниями.

6-7 лет

Следующий кризисный этап в жизни ребёнка приходится на предшкольный возраст, когда начинает закладываться его социальное Я. Как и в 3 года, дошкольник хочет сам принимать решения и чтобы взрослые считались с его мнением. Дети могут болезненно реагировать на критические замечания от взрослых, часто обижаются, проявляют упрямство и непослушание, когда родители требуют от них беспрекословного выполнения своих требований.

Подростковый возраст

Подросток ищет самовыражения и самоутверждения в обществе, мнение родителей уже не авторитетно для него. Гормональные изменения в организме вызывают взрывчатость, раздражительность и эмоциональную неустойчивость. У многих детей падает школьная успеваемость, появляются конфликты со сверстниками и учителями, в семье также царит враждебная обстановка из-за стремления родителей взять под контроль жизнь сына или дочери.

Если вы беспокоитесь за своего подростка, подозреваете, что он связался с плохой компанией или подвергся нападкам со стороны сверстников, или просто хотите убедиться, что у него всё в порядке в школе – не обязательно подвергать его тотальному контролю. Просто установите приложение Где Мои Дети из магазинов AppStore или GooglePlay.

Физиологические причины

какое поведение у детей по вашему относится к трудному

Кроме вышеперечисленных причин, поведенческие нарушения могут быть у детей с:

В этих случаях одних действий со стороны родителей будет недостаточно. Ребёнку необходима медицинская, психологическая и педагогическая помощь.

Помните мальчика, который пришёл с папой на приём к психологу? В его случае был целый комплекс причин, породивших такое поведение ребёнка. Мама и папа разошлись, когда ребёнку не было ещё трёх лет, и его воспитанием стала заниматься бабушка, поскольку у родителей на первом месте было устройство своей личной жизни. Вскоре бабушка поняла, что не справляется с мальчиком, и попыталась вовлечь родителей в процесс воспитания ребёнка.

В результате мальчик жил то у папы и его новой жены, то у бабушки, иногда на выходные его забирала мама. Семейная ситуация, при которой ребёнок не чувствовал себя нужным и любимым, наложилась на педагогическую запущенность и неврологические нарушения, на которые не обратили внимание родители мальчика.

Что делать с непослушным ребёнком?

Стоит ли наказывать?

какое поведение у детей по вашему относится к трудному

Тема наказаний всегда вызывает много споров у родителей. Кто-то считает, что наказания унижают личность ребёнка и лишают его самостоятельности. Кто-то вспоминает своё собственное детство – «а я до 10 лет в углу стоял», «а меня отец всегда за двойки ремнем лупил» – и поступает также со своими детьми. Кто-то только угрожает ребёнку наказанием («если ты сейчас же не прекратишь баловаться, я тебя накажу»), но на деле не использует его.

Мы уже выяснили, что полное отсутствие наказаний и ответственности за свои поступки приводит к развитию у ребёнка чувства вседозволенности и нежеланию подчиняться требованиям взрослых.

Поэтому родителям стоит знать правила наказания и неукоснительно их соблюдать:

какое поведение у детей по вашему относится к трудному

Психологически «безопасными» можно считать следующие наказания:

В 2017 году среди российских родителей был проведён опрос «Как вы наказываете своих детей?». В нём родители могли несколько вариантов ответов их предложенных. По итогам оказалось, что:

Советы психолога родителям «трудных» детей

какое поведение у детей по вашему относится к трудному

Запомните, дорогие родители: даже самый «трудный» и неуправляемый ребёнок может стать послушным, если будет ощущать себя важным, нужным и любимым. Именно ваша любовь и поддержка смогут помочь в борьбе с «трудным» поведением ребёнка!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *