какое понятие соответствует psyche у древних греков
psyche
душа, дух Psyche: Psyche греч. миф. Психея
Полезное
Смотреть что такое «psyche» в других словарях:
Psyché — Psyché: Egy hajdani költőnő írásai („Psyche: Schriften einer Dichterin aus fernen Tagen“), kurz: Psyché („Psyche“), ist eine 1972 erschienene, großenteils fiktive Anthologie des ungarischen Dichters Sándor Weöres. Sie enthält die poetischen Werke … Deutsch Wikipedia
Psyche — Psyché Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom … Wikipédia en Français
Psyche — (altgriechisch ψυχή, psychḗ, für ursprünglich „Atem, Hauch“, von ψύχω, „ich atme/hauche/blase/lebe“) wurde im Altgriechischen in sehr umfassendem Sinn verstanden und sogar zur Umschreibung der ganzen Person verwendet, ähnlich wie im Deutschen… … Deutsch Wikipedia
Psyche — PSYCHE, es, (⇒ Tab. XIV.) des Apollo und der Endelechia Tochter. Mart. Capella ap. Gyrald. Synt. XIII. p. 406. Andere bestimmen ihre Herkunft gar nicht, sondern sagen nur, sie wäre von dreyen sehr schönen Prinzessinnen eines unbenannten Königes… … Gründliches mythologisches Lexikon
Psyche — <
Psyche — Специализация: Энтомология, колеоптероло … Википедия
psyché — 1. (psi ché) s. f. 1° Jeune fille qui inspira de l amour à Cupidon, et qui, après diverses aventures, devint sa femme ; elle est représentée avec des ailes de papillon ; on admet aujourd hui qu elle est une aurore qui veut voir Éros, le soleil… … Dictionnaire de la Langue Française d’Émile Littré
Psyche [1] — Psyche (gr.), 1) Hauch, Athem; 2) nach den Vorstellungen der Alten lebendige Kraft des Menschen, ein Inneres, zwar Körperliches, aber Feineres, als der äußere Körper (so bes. auch in den homerischen Dichtungen); dann 3) der reelle Träger des… … Pierer’s Universal-Lexikon
Psyche [1] — Psyche (griech.), ursprünglich Hauch, Atem; nach Platon und andern griechischen Philosophen das innere, geistige Leben des Menschen, daher soviel wie Seele; bei den Gnostikern auch die feinere Materie, woraus der Himmel gebildet ist. Als das… … Meyers Großes Konversations-Lexikon
(Е.П.Блаватская «Ключ к Теософии»)
Вы знаете, что слово «psyche» греческого происхождения и первоначально оно означало только Жизненное Дыхание или животную душу (именно, как нечто принадлежащее и миру животному). В следующем своем превращении оно стало означать уже душу рациональную (душу человека) и в третьем, конечном — высшую, духовную, синтетическую сущность (венец человека). Так вот под психизмом и на Востоке и на Западе подразумеваются именно проявления низших степеней этой энергии, так ярко выявляющиеся в медиумах или же в психиках (psychic), как называют их на Западе, когда степень этих манифестаций немного выше обычного медиумизма. Но как в том, так и в другом случае, высокая психическая энергия отсутствует, ибо она может проявляться лишь в том случае, когда высшие центры открыты и огненно трансмутировались. Много недоразумений происходит от неправильных определений и своеобразного понимания и применения их. Область психическая очень обширна и вмещает бесконечное разнообразие проявлений, от самых высоких до самых низших, и все, что не носит на себе печать духовности, все, что не имеет отношения к Высшему Плану, плану Высшего Манаса и Буддхи, называется психизмом. Все достижения посредством механических упражнений относятся к области психизма, ибо они никогда не могут дать открытия высших центров, не говоря уже об огненной трансмутации их. Все попытки приводили к сумасшествию. Проникновение же в низшие слои Тонкого Мира есть явление доступное как медиумам, так и животным. Ведь животные гораздо больше нашего чуят, видят и слышат. Именно, как говорит Люк Берк: «Ясновидение есть всеобщая способность: собаки и идиоты и человек одинаково располагают ею». Можно даже отметить любопытный факт, что большинство медиумов и психиков (за редчайшими исключениями) никогда не отличались высокими умственными способностями. Именно особенность организма в случае медиумов и нарушенное равновесие в случае психиков задерживают правильное развитие высших центров, иногда даже совершенно парализуя их.
Вот почему мы не преклоняемся перед медиумами, но скорее сожалеем их. Ибо по своему строению медиум от рождения открыт для всех внешних влияний. Воля его в полном подчинении одержателей, которыми кишат низшие слои Астрального Мира, и, конечно, весь ужас в том, что он не сознает этого своего подчинения. Именно, труднее всего медиуму укрепить свою волю и тем противостать одержателям и шептунам. У многих медиумические способности в зачаточном состоянии и даже обладающий такой особенностью организма часто не подозревает о ней, и благо ему, если не будет дан толчек к их развитию. Вот почему так опасны, советы, как развить в себе те или иные сиддхи, которые при отсутствии накопленного духовного синтеза ничего дать не могут, и, в конце концов, почти всегда приводят к расстройству нервной системы, одержанию и смерти, если не физической, то духовной всегда. Так, все книги, широко выдающие способы механических достижений тех или иных психических явлений, нужно рассматривать как очень вредные, и, во всяком случае, следовало бы тут же изложить все те опасности, которые подстерегают профанов при касании к этой науке, требующей самого бережного, тонкого и точно научного к себе отношения, Именно, как сказано в Учении: «Без Учителя нельзя развивать психическую энергию, ибо процесс этот сопряжен с большими опасностями».
(Е.И.Рерих. Огонь Неопаляющий)
«В то время, когда один полагает душу за Мир, другой сидит на воде. Когда один посылает сердце свое во спасение ближних, другой утопает в явлениях Тонкого Мира. Подвижники Великого Служения не имеют психизма, ибо они всегда устремлены духом к Иерархии, и сердце их звучит на боль Мира. Психизм есть окно в Тонкий Мир, но учитель скажет школьнику: «Не оборачивайся часто к окну, но смотри в книгу жизни».
Часто психизм оказывается расслабляющим явлением, ибо Великое Служение в чувствознании. Потому Мы остерегаем от психизма, от устремления взора назад без определенной задачи и будущего. Слабые духовно психисты являются нередко лакомым блюдом для сатанистов.»
(Агни Йога, «Мир Огненный», книга 2)
«Область психизма такая сложная, такая страшная, и таит в себе много сюрпризов для самоявленных адептов. Много сознательной и ещё больше бессознательной лжи в видениях медиумов и недисциплинированных психиков. Без Высшего Руководства нельзя безопасно погружаться в эту область. Разбираться в видениях может лишь ученик, находящийся под непосредственным наблюдением Великих Учителей; чтобы видеть и понимать, нужно научиться управлять низшим Манасом и не допускать вторжения его. Есть много примеров видений, когда высший Манас являл великую истину, но затронутая самость пробуждала низший аспект его, который, вторгаясь, не только вносил свои добавления, но искажал весь смысл явленной истины»
(Агни-Йога. «Мир Огненный»)
Много книг вредных, толкающих на всевозможные оккультные упражнения, обещающие достижения власти над скрытыми силами человека и многое другое. Все это без Учителя и Иерархии будет ловушкой для духа, ибо неопытное сознание, не имеющее Руководителя, не в состоянии будет распознать или даже признать, что ему что-то и кто-то угрожает, как из Тонкого Мира, так и со стороны воплощенных в теле служителей тьмы и их многочисленных помощников. Лучше совсем не знать ничего, чем касаться всех этих явлений оккультного характера неочищенным и неподготовленным сознанием. Как распознать прельщение, обольщение и наваждение под их внешне приукрашенными и влекущими формами, когда обольщенному ими сознанию даже и мысль не приходит на ум, что все это тщательно продумано и изысканно приготовлено темными, чтобы отвратить его от путей Света. Ученик тоже подвергается испытаниям, и тоже на время дугпам дается свобода его обольщать. Но на страже Учитель, чтобы вовремя подать нужный совет и оберечь от непоправимых ошибок. Но во всех случаях воля человека остается свободной, чтобы свободно выбрать путь Света или путь тьмы. Вот почему овладение своими огнями является первейшим условием допущения к тайнам природы. Прежде чем изжить нежелательные свойства или качества духа, надо овладеть теми огнями, которые их приводят в движение и дают им жизнь. И тогда даже не изжитое качество уже не столь опасно, ибо им владеет воля, которая может направить огни этого качества в диаметрально противоположную, то есть положительную, сторону, то есть во благо, ибо психическая энергия сама по себе не является ни доброй, ни злой. Все зависит от направления, даваемого ей волей. В этом отношении овладение огнем Кундалини имеет особое значение, ибо огонь, прорвавшийся в низшие центры и не обузданный волей, может послужить причиной тягчайших проступков. Но кто же, кроме Учителя, может научить овладению огнями. Без Него человек может стать безвольною жертвой тех самых огней, которые он столь неосмотрительно вызвал к преждевременному проявлению в своем организме.»
(«Грани Агни Йоги», книга 6)
«Свами Вивекананда был очень против погони за так называемыми сиддхи и чудесами и приводил в пример, как ему приходилось видеть страшных демонических личностей, совершавших самые большие чудеса, вплоть до исцеления неизлечимо больных одним взглядом. Поэтому главный пробный камень для всех духовных Учителей лежит не в чудесах, но в их магните сердца, в способности духовно трансмутировать окружающую их среду и перерождать сознание, самую сущность учеников. Но для этого требуется не низшая сиддхи хатха-йога, но огненный синтетический луч, присущий открытым центрам.»
Нападение черных сил типично, и особенно сильны и опасны они для всех упражняющихся в механическом развитии, нужна большая сила духа, чтобы противостоять им.»
«Почти все психики почитают себя привилегированными существами, постигшими высшие тайны, это самое страшное самоограничение, ибо в ту минуту, когда мы признаем себя уже постигшими, мы, истинно, умираем для будущего.»
Также нужно помнить, как в древней Индии факиры или медиумы не допускались в Святая Святых храмов. Так же и Иерофанты Египта не принимали в ученики психиков и медиумов и даже избегали слуг-лимфатиков.»
«К сожалению, большинство теософских и западных оккультных школ забыло основные заветы своих основателей нести подвиг в жизни каждого дня и действовать на общее благо. И предались развитию явлений низшего порядка, именно увлекались явлениями низшего психизма, являющегося открытой дверью для всякого рода одержания.»
(Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву)
Конечно, путь духовности, путь царственный, гораздо труднее и медленнее, но он и единственный, который слагает все достижения в «чаше» (сердечный чакрам, центр). Все психические силы раскрываются естественно у следующего этим путём, и развиваются они на всех семи кругах, т.е. на всех планах от высшего до низшего, и, сливая их воедино, путь этот оберегает великий синтез.
Ни один Учитель не будет сопутствовать ученику в его попытках проникнуть в слои астрала путём механических упражнений. Не следует делать себе в этом никаких иллюзий, ибо иначе легко можно получить учителя, персонификатора из этих слоёв. Сколько предупреждений по этому поводу написано было Е. П. Блаватской! Конечно, именно это обстоятельство и создало ей столько врагов среди медиумов и психиков, но она исполняла возложенное на неё поручение указывать на вред спиритизма, главным образом, вследствие невежественного к нему отношения во всех слоях общества. На личном опыте знаю, как враждебно принимаются все такие указания и предупреждения.» (24.5.1936)
Психея. Этапы взросления личности.
Эта лекция посвящена одному из сюжетов античной мифологии. Какому – я скажу позже, но думаю, что вы и сами догадаетесь. Вдохновителями лекции были Михаил Ефимович (который сказал, что все есть в Древней Греции), Таня Лихачева, Вика Чердакова, Ира Кранк со своим «античным клубом».
Для начала давайте вспомним, что означает слово психология? Оно составное из двух слов: псюхе – душа (греч.), и логия – учение (наука).
А кто знает, какая богиня из греческой мифологии олицетворяет душу? Психея! Она не принадлежит к олимпийским богам или к богам старшего поколения – титанам. Более того, эта богиня родилась вообще не богиней, а смертной женщиной. О том, как она стала бессмертной, и будет эта лекция. Развитие от смертного человека к бессмертному можно назвать личностным ростом?
У одного царя были три красавицы дочери, из которых красивее всех была младшая— Психея. Слава о её красоте прошла по всей земле и многие приезжали в город, где жила Психея, чтобы полюбоваться ею. Не было на земле девушки нежнее, изящнее и прелестнее, чем Психея. Ведь само имя ее означало «душа» и «бабочка». У греков душа часто изображалась в виде бабочки. Говорили, что если для рассказа о красоте любой женщины можно подобрать слова, то прелесть Психеи не поддавалась описанию простого смертного.
И жители страны, где отец девушки был царем, и чужестранцы, привлеченные слухами о ее дивной красоте, толпами собирались, чтобы только взглянуть на нее. Увидев, они преклоняли перед нею колени, воздавали такие почести, как будто перед ними была богиня красоты. Наконец, люди так в этом уверились, что перестали посещать храмы Афродиты, не приносили больше жертв богине. Зато Психею осыпали цветами.
Люди стали говорить: «Это новая Афродита, богиня, которая в храме Афродиты займет ее место, ибо скоро превзойдет ее во всех отношениях!»
Теперь угадайте, как к этому отнеслась Афродита? Как любой начальник, когда у него заводится конкурент! Афродита пришла в ярость, конечно.
Кстати, имея способность вселять непреодолимую любовь, он мог воспользоваться этой способностью в личных целях? Мог.
Но он не стал этого делать. Видимо, не хотел «играть краплеными картами», а хотел добиться чтобы она сама полюбила его. Ведь было за что!
Между тем, сама Психея чувствовала себя очень несчастной. Все любуются ею, но свататься никто не дерзает. Невротические страдания от неудовлетворенного желания выйти замуж усугубляются еще и тем, что сестры уже замужем.
Какое-то время Психея блаженствовала в роскоши, окруженная невидимыми слугами. По ночам к ней являлся Эрот, который уходил от нее до восхода солнца. Он много раз предупреждал ее, что если она попытается его увидеть, то навсегда лишится супружеских объятий. Но душа-то наша еще в сценарии, неразвитая. Скажите, может ли сценарный человек долго находиться в уравновешенном состоянии? Нет, конечно. Ей же надо реализовывать свой сценарий. Вместо того, чтобы заняться каким-то делом, она начинает скучать по сестрам. У здорового человека сестры в иерархии ценностей на каком месте? Ни на каком. Хлам. Но Психея со слезами вымаливает у мужа разрешение на встречу с сестрами, хоть он ее и предупреждает, что это добром не кончится.
Сестры являются к обрыву, и дуновение ветра Зефира переносит их во дворец к Психее. Из противоречивых рассказов Психеи о муже они делают вывод, что это бог. Однако из зависти говорят, что это, наверное, дракон, который рано или поздно съест беременную Психею вместе с ребенком.
Поверила невротичная Психея сестрам, как думаете? Да, хотя муж ее вполне устраивал, но базовая враждебность и тревожность взяли верх. По наущению сестер она готовит бритву и светильник, чтобы отсечь своему мужу голову, когда он будет спать. И вот, выбрав одну из ночей, она дожидается когда муж уснет, зажигает светильник и рассматривает своего супруга. В то время как она, пораженная красотой его лица, любовалась спящим, со светильника на плечо бога падает горячая капля масла и он от боли просыпается. Увидев склонившуюся над ним жену с бритвой, Эрот взлетает – он же крылатый бог. Упрекая жену в предательстве и неблагодарности он летит к матери Афродите залечивать свой ожог.
А Афродита уже давно искала Психею, чтобы с ней разделаться, поэтому-то Эрот и прятал ее так усердно. Афродита узнает, что эта ненавистная ей Психея, является ко всему прочему ее невесткой и принимает меры к ее розыску.
Психея, видимо впервые в жизни осознав свою глупость, сначала попыталась утопиться, но река не приняла ее – вынесла на берег. Тогда она отправляется на поиски мужа, чтобы вымолить у него прощение. С этого первого осознания и начинается ее долгий путь к личностному росту.
Тем временем Афродита, чтобы найти невестку, нанимает Гермеса. Гермес – бог и покровитель торговцев, путешественников, воров. Он объявляет всюду, что тот, кто «вернет из бегов или сможет указать место, где скрывается беглянка, царская дочь, по имени Психея», получит в награду от Афродиты «семь поцелуев сладостных и еще один самый медвяный с ласковым языка прикосновением». Помимо Гермеса, Афродита обращается за помощью еще к Деметре и Гере. Как думаете, если богини помогут Афродите, ее сын может на них разгневаться? Может. Они боятся Афродиты, но и Эрота тоже. С Эротом, после той шутки, что он проделал с Аполлоном, все боги боятся связываться.
Поэтому Деметра и Гера не выдают Психею, но и не дают ей убежища. Хотя Психея наводит порядок в храме Деметры и как беременная вправе рассчитывать на помощь Геры – покровительницы законного брака. Мудро они поступают, отказавшись заниматься избавительством.
Но Психея, услышав объявление Гермеса о том, что ее разыскивает свекровь, готова сама идти к ней на поклон, чтобы смягчить ее гнев и найти супруга. Как думаете, боялась она? Да, конечно, но она уже готова идти навстречу страху и брать на себя ответственность за свои действия. Появляются признаки зрелости.
Итак, Психея является к Афродите сама.
В психологической литературе этому заданию приписывают такой психологический смысл: Прежде чем принимать существенные решения, часто вначале нужно привести в порядок свои мысли и чувства. Ситуация часто усложнена, когда к этому прикладывает руку Афродита. «Сортировка семян», в этом случае, это внутренняя задача, требующая, чтобы человек честно посмотрел внутрь себя, тщательно просеял свои эмоции, ценности и мотивы, и отделил то, что и вправду важно, от несущественного.
Вернулась Афродита с пира, видит — задание ее выполнено. Она, конечно, не обрадовалась. Но что делать – дает другое задание: принеси мне шерсти золоторунных баранов!»
А эти бараны были огромные, впавшие в бешенство, рогатые чудовища, бодающиеся друг с другом на поле. Если бы Психея пошла между ними и попыталась бы собрать их шерсть, ее наверняка бы смяли или растоптали. Вновь задача казалась непосильной, но на помощь пришел прибрежный тростник. Он посоветовал Психее подождать до заката. Вечером бараны расходятся и отдыхают. Тогда она сможет в безопасности собрать клочки золотого руна с колючих кустов, которые задевали золоторунные бараны.
Как это задание толкуется психологами.
Символически золотое руно представляет собой силу, которую нужно получить человеку и при этом не быть разрушенным.
Для третьего задания Афродита положила маленькую хрустальную фляжку в ладонь Психеи и сказала, что та должна наполнить ее водой из самого Стикса. А Стикс — это река, стекавшая с высокой горы, исчезавшая в недрах земли, и вновь поднимавшаяся к горным вершинам. Это был бесконечный круговорот, в котором водяной поток, вернувшийся к своему источнику, тут же скатывался вниз, достигая преисподней, чтобы оттуда вновь вознестись на вершину высокого утеса. Стикс охраняли огромные страшные чудовища, а поблизости от него не было ни краешка земли, на который можно было бы поставить ногу, чтобы наполнить фляжку водой.
Символически этот поток представляет циркулирующий поток жизни, в который надо погрузиться, чтобы наполнить свою флягу.
Вдруг, словно по волшебству, появился посланный Зевсом орел. Он подлетел к девушке, взял у нее пустой хрустальный сосуд и зачерпнул воды из самой середины стремительного потока. Орел символизирует способность видеть общую картину с большой перспективы и падать вниз, чтобы схватить только то, что надобно.
Важно увидеть полный узор и выбрать важные детали. Мне это напоминает афоризм М.Е. о системности мышления «если бы червяк знал как устроено дерево, то жил бы долго и счастливо».
По мере выполнения заданий Психея (душа) становится все сильнее и мудрее. Как говорил Франкл, в горниле страданий выковывается личность.
И наконец, Афродита дает ей последнее, четвертое задание. Она велит Психее спуститься в подземный мир и попросить у богини Персефоны склянку с волшебной амброзией, которая делает женщин прекрасными.
Персефона – жена Аида, бога подземного царства мертвых.
А для смертного путь в царство мертвых заказан. Кто из смертных туда попадает – обратно не возвращается. Понимая тщетность всех попыток выполнить это задание, Психея поднялась на высокую башню с намерением броситься вниз и свести счеты со своей ужасной судьбой.
Но башня, которую выбрала Психея, поведала ей все, что следует сделать. Психея должна найти единственное, скрытое от посторонних глаз место на земле, где живой человек мог проникнуть в подземное царство Аида. Не следует отправляться туда с пустыми руками, ибо за вход в подземный мир существует определенная плата. Психее необходимо взять в каждую руку по куску ячменного пирога, положить под язык две монеты и собрать в себе достаточно силы духа, чтобы пройти через ждущие ее суровые испытания.
Психея нашла место, где начинался бесконечный путь и спустилась к Стиксу. Там она встретила лодочника Харона, который переправлял на лодке тени умерших в царство Аида. За переправу он спросил у нее одну монету. Переправляясь через реку, Психея увидела тонущего человека, умолявшего его спасти, но проплыла мимо. Находясь на пути к богине подземного царства, человек должен сохранить весь свой ресурс, не растрачивая его на достижение менее значимых целей.
Очутившись в царстве мертвых, Психея по дороге во дворец встретила трех старых женщин, прявших нити судьбы. Они попросили Психею помочь им, но та должна была пройти мимо, не обращая никакого внимания на их просьбу. Трудно, конечно, пройти мимо трех судеб, не удовлетворив свое любопытство. Но Психея была предупреждена о том, что остановившись хоть на мгновение, она потеряет кусок ячменного пирога, без которого ей не пройти дальше.
Вскоре Психея увидела стража царства мертвых Цербера— чудовищного пса с тремя головами. Она бросила мерзкому чудовищу один из кусков ячменного пирога, и пока три головы грызлись между собой из-за него, проскочила мимо.
Наконец, она вошла в чертоги Персефоны. Следуя мудрым предостережениям, Психея должна была отказаться от щедрого гостеприимства, которое окажет ей Персефона. Ей следовало принять лишь самую простую еду и есть, сидя прямо на земле. Старые обычаи связывают вас с домом, где было оказано гостеприимство. Поэтому воспользовавшись благосклонностью хозяйки дома, Психея может навсегда связать себя с царством мертвых.
Психея, будучи уже зрелой душой, сделала все, что требовалось, и попросила у Персефоны сосуд с чудесной амброзией. Персефона дала ей волшебную склянку, и Психея отправилась в обратный путь. У нее оставался второй кусок пирога, чтобы пройти мимо ужасного Цербера, и вторая монета, которую следовало отдать лодочнику за переправу.
Итак, в чем психологический смысл испытания? Чтобы совершить это путешествие, необходимы целеустремленность и способность рассчитывать свои силы. По пути не следует ни останавливаться, ни отклоняться в сторону, руководствуясь великодушием и добротой. Иначе можно стать беспомощным и беззащитным.
Это задание уже нечто большее, чем традиционная проверка героя на храбрость и решительность. Афродита сделала его особенно сложным. Психее было сказано, что ей встретятся вызывающие жалость люди, которые попросят у нее помощи, и три раза ей надо будет «заставить окаменеть свое сердце к сочувствию», игнорировать их мольбы и продолжать свой путь. Если она не сделает так, то останется навсегда в подземном мире.
Психея выполняет задание, когда говорит «нет» три раза, для того чтобы совершить выбор. Многие люди позволяют себе быть использованными и отклоняются от делания чего-нибудь для себя. Пока мы не можем сказать «нет» искушению – неважно, человек ли это, или комфорт, или безопасность, мы не можем предопределять курс своей жизни.
Последний из советов, который башня дала Психее, был очень важным, но она ему не последовала. Ей ни в коем случае нельзя было открывать сосуд и интересоваться его содержимым. Но в самом конце путешествия, уже увидев проблески света человеческого мира, Психея подумала про себя: «В этой склянке, которую я держу в руках, находится то, что дает Афродите волшебное очарование. Неужели я окажусь абсолютной дурой и, упустив такой случай, не загляну в сосуд и не возьму себе капельку волшебной амброзии, чтобы стать неотразимой в глазах моего любимого Эроса?» Как видите, тяга сценария сильна. Надо было открывать волшебную склянку? Нет. Но Психея открыла. И тут же была наказана. Ей показалось, что в склянке ничего нет! Не произошло никакого чуда, а Психея упала на землю и уснула. В склянке был мертвый сон. Психея лежала на земле, напоминая бесчувственный труп.
Но к счастью уже залечивший свои раны Эрос узнал, что произошло с его Психеей. Он понял, что она уже не та глупая, незрелая душа, от которой он когда-то улетел. Поэтому он нашел ее и подлетев к любимой, смахнул с ее лица мертвый сон и собрал его обратно в сосуд. Затем он разбудил Психею и рассказал девушке, как ее едва не погубило любопытство.
Психея отправилась выполнять свое задание; взяла волшебную склянку и принесла ее Афродите.
А Эрос полетел прямо к Зевсу и признался ему в своей любви к Психее. Громовержец собрал на совет всех богов и повелел Гермесу доставить Психею в свой чертог. Он объявил всем жителям Олимпа, что Эрос уже давно находится во власти любовных чар, и наступило время этого юного повесу и непоседу связать узами брака. Так как брак между смертной женщиной и бессмертным богом был невозможен, Зевс дал прекрасной Психее чашу с нектаром бессмертия и велел выпить из нее все до капли. Так Психея обрела бессмертие.
Благодаря испытаниям, потребовавшим от нее развития своих сил и способностей, Психее удалось развиться. При этом все, что она делала, было сделано ради любви.