какое понятие синонимично мотиву

мотив

Полезное

Смотреть что такое «мотив» в других словарях:

МОТИВ — Эта статья о программном продукте, об операторе сотовой связи см.: Сотовая Связь МОТИВ. У этого термина существуют и другие значения, см. Мотив. МОТИВ Тип Системы автоматизации документооборота Разработчик Мотив Москва ОС … Википедия

Мотив — (от латинского moveo «двигаю») термин, перенесенный в литературоведение из музыки, где он обозначает группу из нескольких нот, ритмически оформленную. По аналогии с этим в литературоведедении термин «М.» начинает применяться для обозначения… … Литературная энциклопедия

мотив — (от лат. movere приводить в движение, толкать) 1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; 2) предметнонаправленная активность определенной силы; 3) … Большая психологическая энциклопедия

МОТИВ — (фр. motif). 1) основная мысль, побудительная причина. 2) в музыке, известная форма сочетания звуков, тема какой либо музыкальной пьесы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОТИВ 1) побуждение, довод;… … Словарь иностранных слов русского языка

Мотив — МОТИВ (от moveo двигаю, привожу в движение), в широком смысле этого слова, основное психологическое или образное зерно, которое лежит в основе каждого художественного произведения (так говорят, напр., о «любовных мотивах» лирики Тютчева,… … Словарь литературных терминов

мотив — 1. МОТИВ, а; м. [франц. motif] Побудительная причина, основание, повод к какому л. действию, поступку. Объяснить мотивы своего поступка. Разобраться в мотивах преступления. Понять м. поведения. // Довод в пользу чего л. Изложить свои мотивы. 2.… … Энциклопедический словарь

мотив — а, м. motif m., > нем. Motiv. 1. Основание, причина, повод (к какому л. действию. БАС 1. Поищи движений <фр. ориг. les motifs >, которыя побудили людей обязанных взаимными их нуждами в великом обществе обязать себя наибольше обществами… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

МОТИВ — МОТИВ, мотива, муж. (франц. motif). 1. Побудительная причина, повод к какому нибудь действию (книжн.). По мотивам личного характера. Какими мотивами вы руководствовались? 2. Довод в пользу чего нибудь (книжн.). Привести мотивы в пользу своего… … Толковый словарь Ушакова

МОТИВ — на мотив заходит у кого. Сиб. Кто л. теряет способность здраво рассуждать, действовать. ФСС, 114. Мотив не дозволяет [кому] (не подходит у кого). Сиб. Ирон. Об отсутствии музыкального слуха у кого л. СФС, 107; ФСС, 114. Снять мотив. Прикам.… … Большой словарь русских поговорок

МОТИВ — МОТИВ, в поэтике: 1) простейшая динамическая смысловая единица повествования в мифе и сказке (например, мотив увоза невесты ); в повествовательном тексте (где потенциально каждый глагол может стать мотивом, как каждое существительное образом)… … Современная энциклопедия

Источник

Какое понятие синонимично мотиву?

Какое понятие синонимично мотиву?

А) желание б) побудитель в) планируемая цель г) внешний стимул.

какое понятие синонимично мотиву

Ответ по буквой б) я у учителя спросила ))).

какое понятие синонимично мотиву

Внешние мотивы выполнения домашнего задания?

Внешние мотивы выполнения домашнего задания.

какое понятие синонимично мотиву

Что обьединяет понятия : внешняя, оптовая, внутренняя, розничная?

Что обьединяет понятия : внешняя, оптовая, внутренняя, розничная?

какое понятие синонимично мотиву

Мотивы цели средства действия трудовой деятельности?

Мотивы цели средства действия трудовой деятельности.

какое понятие синонимично мотиву

Какую роль играют мотивы в деятельности человека?

Какую роль играют мотивы в деятельности человека?

Что является мотивами деятельности?

какое понятие синонимично мотиву

Является ли мотивом вашего поведения желание делать людям добро?

Является ли мотивом вашего поведения желание делать людям добро.

какое понятие синонимично мотиву

Является ли мотивом вашего поведения желание делать людям добро?

Является ли мотивом вашего поведения желание делать людям добро?

какое понятие синонимично мотиву

какое понятие синонимично мотиву

какое понятие синонимично мотиву

Напишите, пожалуйста Субъект, объект, мотивы, цель, действия и средства учёбы?

Напишите, пожалуйста Субъект, объект, мотивы, цель, действия и средства учёбы.

какое понятие синонимично мотиву

Чем отличается понятия : «внешняя свобода» и «внутренняя свобода»?

Чем отличается понятия : «внешняя свобода» и «внутренняя свобода».

какое понятие синонимично мотиву

Постепенно даже самый терпимый человек теряет терпимость.

какое понятие синонимично мотиву

Надоела лживая реклама? Тебе к нам! Надоели типичные ролики и средняя актерская роль? Тебе все так же к нам! Сегодня ты узнаешь об уникальном изобретении человечества! BIBoT Робот, исполняющий любую вашу прихоть. Может посидеть с детьми, сделат..

какое понятие синонимично мотиву

Правильный ответ номер три, т. Е ВЕРНО ОБА СУЖДЕНИЯ.

какое понятие синонимично мотиву

Вот тебе все гербы. В том числе и при Иване.

какое понятие синонимично мотиву

какое понятие синонимично мотиву

какое понятие синонимично мотиву

Они хотят адреналина, встретиться с врагом лицо к лицу, в армии им будет скучно.

какое понятие синонимично мотиву

какое понятие синонимично мотиву

Думаюнет потому что в старости человек болеет не работает маленькаяпенсия.

Источник

Психология мотивации

По поводу трактовки понятия мотива существует множество мнений, дискуссий, противоречивых подходов. Однако есть некая объединяющая позиция, согласно которой мотив — это побудитель, так как сам термин происходит от лат.

— Во-первых, мотив осуществляет реальное побуждение к деятельности, т.е. запускает, включает ее, обеспечивает энергетически. Но «побуждать» совсем не обязательно означает «побудить» реально, привести к наличию деятельности.

зательно приводящей к оформленной деятельности, но имеющей свое психологическое выражение; 1 1 реализованное побуждение, по имени которого называют обычно выбранную и начавшуюся конкретную деятельность.

Вторая функция мотива состоит в придании направленности производимой деятельности. Недостаточно лишь запустить деятельность и постоянно «подпитывать». Ее необходимо вести, реализовывать. Это функция управления активными процессами, приведения их к запланированному результату. Деятельность направлена на свой предмет, которым, по А.Н. Леонтьеву, и выступает мотив.

Третьей функцией мотива является смыслообразование, благодаря которому понятие мотива выходит на субъективный, личностный уровень. Субъективный смысл рождается в деятельности, в отношениях мотива и цели. Смысл — это ответ на вопрос: зачем, для чего нужен личности предмет ее потребности и деятельности? В развитой личности такой вопрос может оказаться решающим. Поэтому смыслообразующая функция мотива становится психологически главной. Человека называют существом, ориентированным на смысл. Если нет убедительного личностного смысла, мотив как побудитель просто не сработает. Деятельности не будет как таковой, хотя нереализованный мотив останется.

В реальной жизни смыслы пронизывают все наши действия, поведение, сознание. Они рождаются не только в отношениях мотива и цели, но и в системе множества других взаимодействий различных психических феноменов и их целостных структур. Чем сложнее исследуемое психическое явление, тем обширнее, разнообразнее связанная с ним система субъективных смыслов. Например, смысл собственного конкретного действия человеку осознать проще, чем смысл переживания, смысл профессиональной деятельности.

В современной психологии нет исчерпывающей и общепринятой классификации потребностей и мотивов. А.Н. Леонтьев образно отмечал, что понятие мотива превратилось для психологии в большой мешок, в котором сложены самые разнообразные вещи. Мотивы различают по виду тех потребностей, которым они отвечают, потому возможны, например, мотивы высшие и низшие, материальные и духовные. Названные градации довольно условны. Например, одежда как мотив в равной мере относится к материальному и духовному. Существует особый класс функциональных потребностей и мотивов. Их суть в том, что источником активности выступает потребность человека в функционировании. Мотивы можно разложить на виды по любой из существующих классификаций потребностей, в частности по «пирамиде» А. Маслоу. Разнообразие подобных схем представляется неисчерпаемым. Мотивы различают по форме отражения предмета потребности. Мотивом может быть, например, непосредственный чувственный образ, образ памяти, воображения. Мотивом выступают самые разные психологические образования: нравственное понятие или представление, идеал, ценностная ориентация. Это позволяет психологии мотивации изучать непростые реалии собственно человеческого бытия, не упрощая их, например, до исключительно материальных стимульно-реактивных конструкций. По степени обобщения предмета потребности мотивы могут быть широкими и узкими, по времени существования и действия — кратковременными и долговременными. Конечно, «меры» широты и продолжительности являются здесь исключительно качественными, относительными. Дело в том, что человеку необходимы всякие

мотивы, иби они реализуют разные функции в общем мотивационном обеспечении деятельности и жизни.

Каждая реальная человеческая деятельность полимотивирова- на, т.е. подчиняется не одному мотиву, а нескольким, всей их иерархической системе. В результате происходит как бы расщепление, распределение функций между несколькими мотивами. Например, широкие мотивы выполняют смыслообразующую функцию, тогда как узкие являются реальными побудителями. Положим, человек длительное время выполняет какую-то неинтересную, субъективно не нужную работу. Тогда узкими и кратковременными побудителями выступают прозаические мотивы: угроза наказания, возможность поощрения, просто необходимость действования. Но одним этим человеку психологически выжить трудно. Нужны какие-то более долговременные и широкие смыслы: будущая жизнь, мечты, нравственные ценности. Широкие и узкие мотивы могут меняться местами, перераспределять свои функции, что ведет к осмыслению и переосмыслению всего происходящего с человеком и в человеке. Наконец, мотивы подразделяют по степени участия в них сознания. Потому мотивы могут быть осознанными и неосознанными, «понимаемыми» и реально действенными. Положим, младший школьник знает, что учиться нужно для будущего, для глубоких знаний. Но такой мотив вряд ли является для него реально действующим. Действительное побуждение к учению идет за счет исполнения обязанностей, подражания сверстникам или родителям. Но для выпускника школы ранее просто понимаемый мотив может преобразоваться в мотив реально действующий. Оттого изменятся и учебная деятельность, и субъективное отношение к ней, и мотивационная сфера личности. Аналогичное перераспределение функций может происходить между мотивами осознанными и неосознанными. i

Как отмечал А.Н. Леонтьев, у человека в голове нет мотива. Мотив представлен в сознании опосредствовано, в виде смысла. На определенных стадиях формирования личности бывает так, что осознаваемый мотив придает личностный смысл деятельности человека. Это психологически удобно индивиду, потому что отвечает одобряемым им ценностям. Но реальным побудителем, задающим результативность деятельности, является другой мотив — неосознанный, более прагматический.

(?) Контрольные вопросы В чем психологически проявляется направленность личности: Каковы свойства потребностей? Что такое социогенные потребности.’1 Как связаны понятия потребности и мотива? Какие функции реализует мотив? По каким основаниям классифицируются мотивы?

(Т) Тестовые задания Направленность личности — это. Система устремлений.

Б. Особая способность. Врожденное предрасположение.

Г. Качество ума. Человеческой потребностью называется. Объективная нужда.

Б. Острое переживание. Система целей.

Г. Состояние, отвечающее нужде. Какое понятие синонимично мотиву? Желание.

Б. Побудитель. Планируемая цель.

Г. Внешний стимул. Термин «иерархия потребностей» означает. Многообразие.

Источник

Психология под ред. Б. А. Сосновского

Контрольные вопросы 1 с.33

1. Каковы основные исторические этапы смены представлений о пред­мете психологии?

2. В чем заключается субъективность психического образа?

3. Почему психическое отражение называется активным?

4. Что означает понятие пристрастности психики?

5. Какова последовательность задач, решаемых научной психологией?

1. Предметом психологии является.

2. Возраст современной психологии составляет.

A. Более двух тысяч лет.

Б. Около трехсот лет.

B. Сто лет с небольшим.

Г. Три-четыре десятилетия.

3. Выберите правильное определение психики:

A. Внутреннее переживание.

Б. Отражательная деятельность мозга.

B. Душевная субстанция.

Г. Субъективный образ объективного мира.

4. Понятие интериоризации означает.

A. Углубление человека в себя.

Б. Перенос материального в план отражения.

B. Душевная субстанция.

Г. Особое свойство личности.

Контрольные вопросы с.45

1. Каково соотношение понятий «методология», «метод», «методика»?

2. В чем заключаются основные методологические требования?

3. Какие фазы выделяют в психологическом исследовании?

4. Каковы основные правила проведения психологического исследо­вания?

5. Какие виды эксперимента используются в психологии?

6. В чем отличия теста от других методов?

1. Метод исследования — это.

A. Способ познания предмета.

Б. Сборник узаконенных правил.

B. Конкретная методика.

2. Экспериментальный метод в психологии.

Б. Используется как вспомогательный.

B. Отменяет все другие.

Г. Является основным.

3. Термин интроспекция означает.

A. Следствие интериоризации.

B. Внутреннее состояние.

Г. Результат исследования.

4. Современная психология существует как.

A. Свободное описание субъективных явлений.

Б. Вера в духовность человека.

B. Набор приемов психологических воздействий.

Г. Объективная наука со своей методологией.

Контрольные вопросы с.57

1. Каковы основные научные взгляды на проблему возникновения пси­хики?

2. В чем заключается гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении пси­хики в филогенезе?

3. По каким критериям выделены стадии развития психики в филоге­незе?

4. В чем проявляются отличия между инстинктом и навыком у жи­вотных?

5. Каковы особенности практического мышления животных?

6. Каковы основные отличия психики животных от психики человека?

2. Психическое отражение на стадии элементарной сенсорной психи­ки имеет форму.

Б. Элементарных ощущений.

3. Основной формой индивидуального приспособления животных к среде обитания является.

B. Безусловный рефлекс.

4. Какая наука изучает общее и различное в психике животных и человека?

A. Общая психология.

B. Сравнительная психология.

Контрольные вопросы с.72-74

1. Какими средствами реализуется передача общечеловеческого опыта?

2. В чем заключается «свобода» человеческой психики и поведения?

3. Что означает опосредствованный характер человеческой психики?

4. Чем сознание отличается от знания?

5. В каких направлениях возможно изменение сознания?

6. Что такое психологическая структура личности?

1. Специфика человеческой психики полностью обусловлена.

A. Врожденными механизмами.

Б. Высшим духовным разумом.

B. Единством биологического и социального.

Г. Особенностями конкретного общества.

2. Социогенные психические процессы и образования.

А. Заложены генетически.

Б. Полностью обеспечены развитием мозга.

В. Мешают нормальной человеческой жизни.

Г. Имеют общественную природу.

3.Человеческое сознание — это.

Б. Вся человеческая психика.

B. Отношение значения и смысла.

4. Какое из перечисленных понятий является самым широким?

Контрольные вопросы с.82

1.В чем психологически проявляется направленность личности?

2. Каковы свойства потребностей?

3. Что такое социогенные потребности?

4. Как связаны понятия потребности и мотива?

5. Какие функции реализует мотив?

6. По каким основаниям классифицируются мотивы?

1. Направленность личности — это.

A. Система устремлений.

Б. Особая способность.

B. Врожденное предрасположение.

2. Человеческой потребностью называется.

A. Объективная нужда.

Б. Острое переживание.

Г. Состояние, отвечающее нужде.

3. Какое понятие синонимично мотиву?

B. Планируемая цель.

4. Термин «иерархия потребностей» означает.

Б. Интенсивное развитие.

Контрольные вопросы с.102

1. В чем состоит отличие структурных моделей самосознания B.C. Му­хиной и И.И. Чесноковой?

2. Какие факторы определяют, будет или нет субъект принимать оцен­ки других людей при формирование собственного Я-образа и самооценки?

3. Что, по мнению У. Джеймса, определяет самоуважение и его динамику?

4. В чем отличие теорий самоуважения от теорий Я-соответствия?

5. Какова зависимость между самооценкой и уровнем притязаний?

6.Чем отличается интернальный локус контроля от экстернального?

1. Кто из психологов выделил в «Я» две подструктуры: «чистое Я» и «эмпирическое Я»?

2.Чему равно самоуважение в знаменитой формуле У. Джеймса?

A. Самоуважение = уровень притязаний х успех.

Б. Самоуважение = успех : уровень притязаний.

B. Самоуважение = успех + одобрение значимых других.

Г. Самоуважение = уровень притязаний: успех.

3. Самоэффективность — это.

A. Вера в себя, которая организует и направляет обработку информа­ции, касающейся самого себя.

Б. Образ того, каким человек мечтает или боится стать в будущем.

B. Чувство собственного достоинства и самоуважения.

Г. Чувство собственной компетентности в той или иной деятельности.

4. Какую стратегию саморегуляции использует в ситуации угрозы соб­ственной Я-концепции человек с высокой самооценкой?

A. «Ложная скромность».

Г. «Ложная уникальность»

Контрольные вопросы с.115

1. Чем отличаются понятия деятельности и активности?

2. Возможно ли совпадение мотива и цели?

3. Что является предметом действия?

4. В чем разница между целью и задачей?

5. Каковы основные виды деятельности?

6. В чем сущность деятельностного подхода к изучению психики?

1. Выберите одно из правильных определений деятельности:

A. Всякая психическая активность.

Г. Целенаправленная активность.

2. Действие побуждается.

A. Желанием действовать.

B. Мотивом деятельности.

3. Как соотносятся понятия навыка и умения?

Б. Умение формируется позже навыка.

B. Это не связанные понятия.

Г. Навык сложнее умения.

4. Как соотнесены в деятельности мотив и цель?

A. Всегда совпадают.

Б. Мотив — это простая сумма целей.

B. Возможен сдвиг мотива на цель.

Г. Цель важнее мотива

Контрольные вопросы с. 129

1. В чем состоит различие между произвольными и волевыми дей­ствиями?

2. Каковы основные механизмы и структура волевого действия?

3. В чем заключается феномен борьбы мотивов?

4. Каковы различия между простыми и сложными волевыми дейст­виями?

5. Какие волевые качества личности вы знаете? Как можно их охарак­теризовать?

6. Какой план самовоспитания воли вы можете составить?

1. Механизм когнитивного диссонанса был описан.

2. Функция воли, проявляющаяся в задержке или отказе от действия, называется.

3. Умение ставить перед собой и другими людьми новые пели и задачи называется.

4. Стремление поступить по-своему вопреки разумным доводам назы­вается.

Контрольные вопросы с. 138-139

1. Какие особенности способностей выделяются в позиции Б.М. Теп­лова?

2. Чем отличаются задатки от способностей?

3. Как соотносятся понятия способности и одаренности?

4. Что означает знаниевый подход к трактовке способностей?

5. Почему понятие одаренности является качественным?

6. Каковы основные проблемы диагностики способностей?

1. Человеческие способности.

A. Постоянны в течение жизни.

Б. Являются врожденными.

B. Существуют в развитии.

Г. Передаются по наследству.

2. Анатомо-физиологический задаток — это.

A. Главное условие развития способности.

Б. Результат воспитания.

B. Степень развития способности.

Г. Предпосылка способности.

3. Одаренность — это.

Б. Сочетание способностей.

B. Врожденное качество ума.

Г. Внезапное внутреннее озарение.

4. Наличие таланта означает.

A. Высокую степень одаренности.

Б. Преуспевание в делах.

B. Гениальность человека.

Г. Непохожесть на других людей

1. В чем проявляется темперамент человека?

2. Какие из конституциональных теорий темперамента являются наи­более распространенными?

3. Почему темперамент считается врожденным образованием?

4. На каких основаниях строится типология темперамента в школе И.П. Павлова?

5. В каких направлениях шли разработки проблем темперамента в школе Б.М. Теплова?

6. Какова связь между силой нервной системы и ее чувствительностью?

1. Темперамент человека проявляется.

A. В силе характера.

Б. В динамике психики и поведения.

B. В структуре сознания.

Г. В системе ценностей личности.

2. Конституциональные теории изучают.

A. Соответствие строения тела и характера.

Б. Структуру темперамента.

B. Особенности нервной системы.

Г. Соотношение жидкостей в организме.

3. Сколькими свойствами максимально полно описывается нервная система человека?

4.Сильная нервная система — это значит.

Контрольные вопросы с. 163-164

1. Почему говорят, что характер человека представляет собой един­ство индивидуального и типического?

2. Каковы основные типы характерообразующих отношений человека к действительности?

3. В чем заключаются различия между чертами личности и чертами характера?

4. Какие основные свойства характера вы знаете?

5. В чем проявляется взаимосвязь между темпераментом и характером?

6. Как можно сформулировать основные закономерности воспитания и самовоспитания характера?

1. Создателем характерологии как науки о характере считается.

2. Как называются резко выраженные черты характера, представляю­щие собой крайние варианты нормы?

3. Какое из приведенных утверждений является ошибочным?

A. Характер проявляется в быстроте и прочности усвоения знаний.

Б. Характер проявляется в способности преодолевать трудности.

B.Характер проявляется в действиях и поступках человека.

Г. Характер проявляется в вербальном и невербальном поведении.

4. Решающее значение для формирования характера имеет.

Контрольные вопросы 2 с. 174

1.Каковы основные виды ощущений?

2. В чем заключается смысл основного психофизического закона?

3. В каких терминах описывается взаимодействие ощущений и дина­мика чувствительности?

4. Как связаны между собой основные свойства восприятия?

5. В каких направлениях осуществляется развитие восприятия?

6.Что такое «перцептивные действия»?

1. Применительно к отражению какого явления допустим научный термин «Ощущение»?

2. Чувствительность измеряется.

Б. По субъективной шкале.

Г. С помощью закона Фехнера.

Б. Отражение предмета в целом.

Г. Адекватное понимание.

4. Какое из перечисленных свойств не относится к восприятш

Контрольные вопросы с. 185

1. В чем состоит сущность процесса внимания и каковы его функции?

2. Какие виды внимания вам известны? Как можно раскрыть особенно­сти каждого из них?

3. Каковы основные факторы возникновения непроизвольного вни­мания?

4. Как можно сформулировать основные положения теории внимания как психического контроля (П.Я. Гальперин)?

5. При каких условиях возможно распределение внимания?

6. Что такое рассеянность и каковы ее причины?

1. Как называется внимание, объектом которого является внутренний мир человека?

2. Кто из психологов разработал концепцию натурального и культур­ного внимания?

3. Степень сосредоточения сознания на объекте это.

A. Концентрация внимания.

B. Устойчивость внимания.

4. Переключаемость внимания проявляется как.

A. Непроизвольные колебания внимания.

Б. Намеренный перенос внимания с одного объекта на другой.

B. Неспособность сосредоточения на объекте.

Г. Отвлечение внимания

Контрольные вопросы с. 198-199

1. В чем состоит специфика образов памяти по сравнению с образами восприятия?

2. Какие основные процессы памяти вам известны? Как можно их оха­рактеризовать?

3. Какие основные классификации видов памяти вы знаете? Какие кри­терии лежат в их основе?

4. В чем состоит различие между внешними и внутренними средства­ми запоминания?

5. Можно ли говорить, что у ученика плохая память, если он испытыва­ет трудности при запоминании учебного материала?

6. Какие рекомендации для успешного запоминания текста выступле­ния вы можете предложить?

1. Связь между различными объектами действительности и ее отраже­ние в сознании называется.

2. Явление, выражающееся в улучшении воспроизведения сохраненно­го в памяти материала по сравнению с первоначально заученным, это.

3. Закономерность, согласно которой человек дольше помнит о неза­конченной работе, была установлена.

4. Запоминание, которое осуществляется без специальной цели запом­нить, называется.

Контрольные вопросы с.212-213

1. В чем заключаются различия между чувственным и рациональным познанием?

2. Какие науки и в каких аспектах изучают мышление?

3. Как можно охарактеризовать основные этапы процесса решения задачи?

4. Какие основные операции мышления вам известны? Что вы можете рассказать об их свойствах?

5. Почему практическое мышление предъявляет повышенные требова­ния к воле человека?

6. Какие особенности творческого мышления вы знаете?

1. Форма мышления, отражающая существенные свойства объектов, что.

2. Цель, данная в определенных условиях, это.

3.Вычленение признака в объекте и отвлечение от остальных называ­ется.

4.Мышление, которое осуществляется без логического анализа усло­вий задачи и без осознания пути нахождения решения, называют.

Контрольные вопросы с.223

1. Согласны ли вы с положением Л.С. Выготского о том, что воображе­ние и мышление — родственные процессы? Обоснуйте свое мнение.

2. Что выражает закон «эмоциональной реальности воображения»?

3. Всегда ли справедлива поговорка, что «мечтать не вредно»?

4. Какие основные процессы воображения вам известны? Как можно их охарактеризовать?

5. Почему у творческих личностей возникают трудности, связанные с адаптацией в социальных группах?

6. Какие рекомендации к воспитанию творческой личности вы можете предложить?

1. Воображение, которое не стимулирует человека к активным дей­ствиям, называют.

2. В случае, если человек не верит в реальность воплощения образа воображения, то это.

В. Фантастическое воображение.

3. Как называется соединение частей или свойств реально существую­щих объектов в необычных сочетаниях?

4. Какое из перечисленных свойств характеризует креативность лич­ности?

Контрольные вопросы с.241

1. Чем различаются язык и речь?

2. В чем заключается опосредствующая функция речи?

3. Как связаны значение и смысл слова?

4. Каковы этапы перехода мысли в слово?

5. Что такое внутренняя речь?

6. Что означает полное понимание речи?

1. Выберите одно из правильных пониманий речи:

A. Вторая сигнальная система.

B. Набор условных рефлексов на слова.

Г. Орудийное использование языка.

2. Какая из названных функций не относится к речи?

A. Средство мышления.

B. Реализация общения.

Г. Обозначение предмета.

3.Что из перечисленного является компонентом содержания речи?

4. Смысл слова — это.

A. Скрытое содержание.

Б. Субъективное значение.

B. Суть данного слова.

Г. Сумма всех значений

Контрольные вопросы с.260

1. Каковы основные функции эмоций и как можно их охарактеризо­вать?

2. Что такое аффект и каковы его основные свойства?

3. В чем заключаются различия между стеническими и астеническими эмоциями?

4. В чем состоят причины возникновения стресса и каковы основные стадии его протекания?

5. Как проявляется единство аффекта и интеллекта в деятельности человека?

6. Что такое эмоциональная устойчивость личности и в чем состоит ее влияние на поведение человека?

1. Что является основной качественной характеристикой эмоций?

2. Как называется одновременное проявление двух противоположных эмоций?

3. Сильные, стойкие, длительные эмоции, порождающие активность в достижении цели, это.

4. Относительно длительные эмоции, проявляющиеся как единство переживания и поведения, представляют собой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *