какое понятие объединяет хулиганский поступок подростка и чудаковатое поведение известного артиста

Сценарий часа общения по теме: «Приколы или мелкое хулиганство»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сценарий часа общения по теме: «Приколы или мелкое хулиганство»

— Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних

— Ознакомление учащихся с правовым понятием хулиганства и мерами наказания за

данный вид преступления.

— Формирование навыков законопослушного гражданина.

Предварительная подготовка: учащиеся заранее разделены на 6 групп, заранее готовят ответы на вопросы: Что такое приколы? Какие могут быть последствия приколов? Что такое хулиганство? Каковы виды хулиганства и их последствия?

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на часе общения мы с вами поговорим о таком, к сожалению, распространённом в настоящее время среди несовершеннолетних виде преступления, как хулиганство.

Совершая хулиганский поступок, подростки считают, что они просто «прикалываются», даже не осознавая того, что они совершают правонарушение или преступление.

Давайте разберёмся, в чём отличие «приколов» от хулиганства, и каковы их последствия.

2. Ответы учащихся на вопросы:

— Какие могут быть последствия приколов?

— Что такое хулиганство?

— Каковы виды хулиганства и их последствия?

(мелкое хулиганство, злостное хулиганство, особо злостное хулиганство; последствия- лишение свободы до 2, до 5, до 7 лет).

3. Работа учащихся с текстом (раздаточный материал).

Учитель: Прочитайте во сколько лет и за что у подростков наступает гражданская и

уголовная ответственности (ст. 1074 ГКРФ; ст. 20 УК РФ).

4. Коридор (Цель: формировать умение давать оценку ситуации с точки зрения закона, умение правильно решать возникающие трудности).

Один ум хорошо, а несколько лучше. Давайте сейчас объединим наши умы и попробуем (потренируемся) находить выход из сложных жизненных ситуаций, в которых может оказаться любой из нас.

Обсуждение и разбор ситуаций будет проходить по группам. Сначала проведём жеребьёвку.

б) Учитель: Ознакомьтесь с предложенными ситуациями. Дайте ситуации свою оценку. Постучитесь к соседу напротив (определенно при жеребьёвке) со словами: «Здравствуйте. Посоветуйте нам, как поступить в следующей ситуации» (зачитывают соседям свою ситуацию, и выслушивают их мнение).

в) Зачитывают свои ситуации вслух, звучит мнение «соседей», озвучивают «своё» мнение, а затем выступает эксперт.

Аналогично 2 (пары «соседей» не должны повторяться).

5. Учитель: Рассматривая различные ситуации, мы видим, что внешне безобидные поступки подростков могут квалифицироваться и как преступления.

И прежде чем «прикольнуться» над сверстником или другими людьми, о чём надо подумать? (каковы будут последствия ваших шуток и развлечений для вас, для ваших родителей и для других людей?).

6. Благородство и подлость,

Всё с рожденья заложено

Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. ( Демокрит )

А вы с какой точкой зрения согласны?

7. Советы для самовоспитания хорошо изложил в своих стихах И. Гётте.

Пять свойств не ладят с другими пятью.

Внимательно заповедь слушай мою:

С Надменностью Дружба не может сродниться,

От Грубости Вежливость не родиться,

Величия мы у Злодейства не ищем,

Скупец не подаст убогим иль нищим,

Для Веры и Верности Ложь не опора.

Всё это усвой – и храни от вора.

Учитель: Я с ним согласна, а вы?

Нужен ли был нам разговор по теме часа общения? Почему? Стыдно ли просить прощение за совершённый проступок?

Оборудование: цветная бумага; карточки с ситуациями.

Сценка. В. Драгунский. «Денискины рассказы. Тайное становится явным».

Товарищ по классу предлагает вам взять у соседа скутер, покататься и потом вернуть хозяину. Что будете делать? Почему?

Вы вошли в гардероб и увидели, что ваш одноклассник шарит по карманам чужих курток. Что вы будете делать? Почему?

Вова спешил на тренировку, и, когда закончился последний урок, он побежал в гардероб. Его куртка висела на самом нижнем крючке и была завешена куртками других детей. Вова с силой схватил чужие куртки, некоторые из них затрещали. Не обращая внимания мальчик бросил их на пол, затем схватил свою и выбежал из гардероба. Он был очень доволен, его никто не увидел. Дайте оценку действиям Вовы. Почему вы так считаете?

На перемене Петя и Вася пинали друг друга ногами. Когда учительница развела их, Вася сказал: «Мы с Петей друзья, и мы не дрались, а просто играли». Какими могут быть последствия такой игры? Какой вред здоровью можно причинить, пиная друг друга ногами?

Девятиклассник Дима на перемене требовал у шестиклассника Алёши 200 рублей. Когда об этом узнала классный руководитель Алёши, то Дима, улыбаясь, пояснил, что это была просто шутка. По словам же Алёши, Дима уже не первый раз требовал у него деньги и не у него одного.

Если данный поступок Димы станет известен в милиции, то как будет квалифицироваться данное действие?

Трое семиклассников, войдя в столовую, увидели на столе полную тарелку аппетитных, ещё горячих сосисок. Вокруг никого не было ….. Придумайте продолжение ситуации.

Источник

Какое понятие объединяет хулиганский поступок подростка и чудаковатое поведение известного артиста

Представьте, зубами. какое понятие объединяет хулиганский поступок подростка и чудаковатое поведение известного артиста

Может быть у неё «залом». вот это и было моё хулиганство.

НЕТ, ПО Указу Хрущева их все ликвидировали в городе.

ПОСЛЕ ЭТОГО ПЬЕМ МАГАЗИННОЕ МОЛОКО,

какое понятие объединяет хулиганский поступок подростка и чудаковатое поведение известного артиста

В юности с друзьями перехитрили узбеков, которые везли арбузы на рынок. Они остановились на ночлег в нашей деревне. Захотелось девочке поиметь.. Девочки сделали вид, что согласились. а оставшаяся «бригада» разгружала арбузы в соседский огород))

какое понятие объединяет хулиганский поступок подростка и чудаковатое поведение известного артиста

ага)) на утро вся деревня была завалена арбузовыми корками)) эту «новость» узнала утром от бабушки)) ну конечно же я не в курсе дела!!

какое понятие объединяет хулиганский поступок подростка и чудаковатое поведение известного артиста

какое понятие объединяет хулиганский поступок подростка и чудаковатое поведение известного артиста

какое понятие объединяет хулиганский поступок подростка и чудаковатое поведение известного артистакакое понятие объединяет хулиганский поступок подростка и чудаковатое поведение известного артиста

какое понятие объединяет хулиганский поступок подростка и чудаковатое поведение известного артиста

какое понятие объединяет хулиганский поступок подростка и чудаковатое поведение известного артиста

Источник

Недетские проступки детей: ответственность ребенка за мелкое хулиганство

И взрослые, и дети всегда очень ждут каникул. И вот учеба и экзамены позади, а впереди — море свободного времени. Родительский отпуск намного короче летних каникул, и вопрос детской занятости стоит очень остро. Оставшиеся без должного внимания дети гуляют на улице, «зависают» в сети, придумывают небезобидные игры и шалости. Из-за пандемии не все лагеря открыты, и по-хорошему уследить за ребенком не всегда получается, но это обстоятельство не снимает с родителей ответственности за поведение чада.

Нередко дети, и особенно подростки, стремясь занять себя, совершают мелкие правонарушения, не считая их таковыми, но незнание закона не освобождает их и родителей от ответственности.

Разберемся, что это за ответственность.

Итак, хулиганство – это демонстративное нарушение общественного порядка. То есть, правонарушение всегда совершается в общественном месте и при свидетелях. Закон четко разграничивает хулиганство, за которое предусмотрена уголовная ответственность и мелкое хулиганство, где ответственность – административная.

Ответственность за мелкое хулиганство наступает в соответствии со ст.20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. До 16 лет за поведение ребенка отвечают родители.

Мелкое хулиганство выражается в неуважении к обществу, оскорбительном приставании к гражданам, уничтожении или повреждении чужого имущества, нарушении спокойствия окружающих. Сюда можно отнести ситуации, когда подросток нецензурно выражается на улице, пишет оскорбительные надписи на заборах, стенах в подъездах или лифтах, выбрасывает из окон различные мелкие предметы или кидается ими в прохожих.

Основными мотивами, по которым подростки совершают хулиганские поступки, являются желание привлечь к себе внимание, завоевать уважение и повысить репутацию в компании сверстников. Часто мелкое хулиганство сопровождается употреблением алкогольных напитков и наркотических средств.

Шум и агрессивное поведение

С наступлением лета в соцсетях мелькают жалобы, что подростки шумят под окнами, матерятся, а на замечания реагируют агрессивно, огрызаются. Нередко это перерастает в серьезные конфликты с привлечением правоохранительных органов.

Можно ли привлечь подростка к ответственности за шум и оскорбления, и что в этой ситуации делать взрослым?

В основном такие дела разрешаются примирением и извинениями.

Административная ответственность по закону наступает с 16 лет, и дела по мелким хулиганствам рассматривает комиссия по делам несовершеннолетних, решая, что делать дальше. Если ребенок младше 16 лет, то принимаются меры воспитательного характера: его ставят на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и сообщают о недостойном поведении в школу. А если оказывается, что родители не исполняли свои обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, то санкции применяется к родителям (КоАП РФ статья 5.35). Мера наказания по этой статье: предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Как в этой ситуации вести себя взрослым

Подростки иногда заговариваются и заигрываются. Если детей вежливо попросить не шуметь и объяснить, например, что у вас спит ребенок или вы отдыхаете, то, скорее всего, они послушают. Если же сразу отреагировать агрессивно, то и в ответ прилетит негатив, так как любая агрессия порождает агрессию. С подростками нужно договариваться, приказы уже не работают. Надо принять взросление детей и разговаривать с ними на равных.

Порча имущества и вандализм

Родители отвечают за ущерб, который причинили их малолетние дети, будь то случайно поцарапанный автомобиль, разбитый смартфон, поломанный велосипед. Начиная с 14 лет подростки сами возмещают нанесенный ими ущерб, но только если имеют достаточные для этого средства (ст. 1073 Гражданского кодекса РФ).

Исписанные стены в подъезде, сломанные перила лестниц и входные двери, испорченные почтовые ящики, клумбы, беседки, заборы, детские площадки – основные объекты, подвергающиеся нападению несовершеннолетних вандалов. Многие считают это мелким хулиганством, шалостью, а это – серьезное преступление.

— с 14 лет наступает уголовная ответственность за вандализм – осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или иных общественных местах (ст. 214 УК РФ);

Отличие вандализма от порчи имущества заключается в том, что ущерб причиняется имуществу не конкретного лица, а предназначенному для общего пользования, расположенному в общественных местах (либо на транспорте).

Протоколы на несовершеннолетних по ст.20.1 КоАП РФ рассматриваются на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних с участием представителей субъектов социальной профилактики муниципального образования.

В качестве наказания применяется только штраф: от 500 рублей до 1 тысячи, либо 1 до 2 тысяч рублей, если подросток не повиновался требованиям сотрудника правоохранительных органов.

В случае совершения мелкого хулиганства лицом, не достигшим 16 лет, выносится постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Каждый случай по детям всегда рассматривают отдельно. Ребенка ставят на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и в случае с административным правонарушением. Если же вина не доказана, то могут ограничиться воспитательными мерами и передачей сведений о поведении в школу.

Источник

Школьная олимпиада по обществознанию для 7 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Обществознание, 7 класс, школьный этап

Время проведения – 1 час 30 минут.

1.Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Впишите ответы в таблицу.

1) Гражданин — это лицо, наделенное правами и обязанностями, поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

2) Обществом можно считать весь материальный мир.

3) Всякая потребность приобретает конкретное содержание в зависимости от того, в каких условиях и каким способом она удовлетворяется.

4) Центром рыночного механизма являются отношения между продавцами и государством.

5) Лидером может быть только человек с сильным характером.

6) Гуманным или негуманным может быть не только человек, но и общество.

7) Каждая личность обладает собственным взглядом на мир.

8) С 14 лет без согласия ребенка нельзя изменить его имя, отчество и фамилия.

9) Термин «республика» появился в Древней Греции.

10) Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно связаны общностью исторических судеб.

(Максимально – 10 баллов). По 1 баллу за каждый правильный ответ.

2. Выберите все правильные ответы. Ответы занесите в таблицу.

2.1. Что из перечисленного относится к группам, образованным по демографическому признаку?

5) люди среднего возраста;

2.2. Что из перечисленного относится к правовым нормам?

1) Государственная дума приняла Федеральный закон, налагающий запрет на курение в общественных местах

2) Директор школы провел линейку, посвященную началу учебного года

3) Постановлением Правительства установлен порядок отпуска лекарств льготным категориям граждан

4) Учитель приобрела билеты в театр для своего класса

5) В соответствии с Конституцией молодой человек 18 лет был призван в ряды Вооруженных сил

(Максимально – 3 балла). По 1 баллу за полный правильный ответ по каждому пункту.

3. Используя все слова, составьте определения обществоведческих понятий. Запишите термин и составленное определение.

3.1. нужда в том человеком осознаваемая поддержания и развития организма для личности что необходимо

3.2. предметы в процессе создает он деятельность человека необходимые своих потребностей для удовлетворения которой

(Максимально – 4 балла). По 2 балла за каждое определение.

4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

4.1. Край, область, автономный округ, республика – это

4.2. Мораль, обычай, право – это

4.3. Герб, гимн, флаг – это

(Максимально – 3 балла). По 1 баллу за каждое определение

5. Прочитайте высказывания известных людей. О каком обществоведческом понятии они говорят? Свой ответ запишите.

1) «Это определенные предписания, согласно которым наш долг — управлять своей жизнью и своими поступками в любых обстоятельствах» (Марк Туллий Цицерон)

2) «Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы» (В. Г. Белинский)

«Под ее именем мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений».

Максимально – 3 балла). По 1 баллу за каждое определение

6. Решите правовую задачу.

1) Может ли он изменить свою фамилию на фамилию матери?

2) Куда ему следует обратиться с такой просьбой?

Максимально – 4 балла). По 2 балла за каждое определение

7. Решите социологическую задачу.

После неудачного матча с «К.» возле стадиона нападающего Артема дожидалась группа болельщиков, один из которых насел на него с вопросами о том, почему у команды нет характера, используя нецензурную лексику. Артём сначала предложил выйти и самому сыграть, а потом просто оскорбил фаната. Объединение болельщиков «Ф.» выступило с заявлением, в котором потребовало от нападающего публичных извинений за оскорбление поклонника команды. «Допустив в адрес болельщика нецензурную лексику, Артём в его лице оскорбил и всю «Ф.» в целом. Недовольство игрой команды выразил на пресс-конференции и главный тренер команды. «Нам непонятна реакция Артёма на совершенно справедливые вопросы к нему и команде в целом», — говорилось в нём. Официального примирения пока не состоялось, часть болельщиков продолжают освистывать Артема.

О каком социальном явлении идет речь в тексте?

Назовите стадии его развития. Проиллюстрируйте их фрагментами текста.

Укажите стратегию поведения, которая используется в этой ситуации.

(Максимально – 8 баллов). По 2 балла за каждый правильный ответ.

8. Заполни пропуски в тексте.

(Максимально – 8 баллов). По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Знаете ли Вы глобальные проблемы современного мира?

1. Перечислите не менее трёх проблем.

2. Выберите из них одну и составьте 3-4 предложения, раскрывающих сущность данной проблемы.

(Максимально – 15 баллов). 6 баллов максимально за ответ на 1 вопрос. 9 баллов за ответ на 2 вопрос.

Максимальное количество баллов: 58.

Ответы к заданиям школьной олимпиады.

Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Впишите ответы в таблицу.

(Максимально – 10 баллов). По 1 баллу за каждый правильный ответ.

2. Выберите все правильные ответы. Ответы занесите в таблицу.

(Максимально – 3 балла). По 1 баллу за полный правильный ответ по каждому пункту,

3. Используя все слова, составьте определения обществоведческих понятий. Запишите термин и составленное определение.

3.1. нужда в том человеком осознаваемая поддержания и развития организма для личности что необходимо

Ответ: Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности – потребность.

3.2. предметы в процессе создает он деятельность человека необходимые своих потребностей для удовлетворения которой

Ответ: Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей – труд.

(Максимально – 4 балла). По 2 балла за каждое определение.

4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

4.1. Край, область, автономный округ, республика – это субъекты Российской Федерации.

4.2. Мораль, обычай, право – это социальные нормы

4.3. Герб, гимн, флаг – это символы государства

(Максимально – 3 балла). По 1 баллу за каждое определение

5. Прочитайте высказывания известных людей. О каком обществоведческом понятии они говорят? Свой ответ запишите.

1) «Это определенные предписания, согласно которым наш долг — управлять своей жизнью и своими поступками в любых обстоятельствах» (Марк Туллий Цицерон)

2) «Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы» (В. Г. Белинский)

«Под ее именем мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений».

Ответ: нравственность, мораль

Максимально – 3 балла). По 1 баллу за каждое определение

6. Решите правовую задачу.

1) Может ли он изменить свою фамилию на фамилию матери?

Ответ: Антон вправе изменить свою фамилию по достижении четырнадцати лет.

2) Куда ему следует обратиться с такой просьбой?

Ответ: Для этого ему нужно обратиться в орган записи актов гражданского состояния

Максимально – 4 балла). По 2 балла за каждое определение

7. Решите социологическую задачу.

1.О каком социальном явлении идет речь в тексте?

Ответ: Социальный конфликт.

2. Назовите стадии его развития. Проиллюстрируйте их фрагментами текста.

а) назревание объективных причин — недовольство болельщиков игрой футбольной команды;

б) осознание сторонами — решение фанатов пообщаться с членом команды;

в) проявление конфликта — взаимные оскорбления;

г) разрешение конфликта — нет, не обязательная стадия конфликта

3. Укажите стратегию поведения, которая используется в этой ситуации.

Ответ: В этой ситуации участники конфликта придерживались стратегии соперничества как основной линии поведения.

(Максимально – 8 баллов). По 2 балла за каждый правильный ответ.

8. Заполни пропуски в тексте.

В Законе о Государственном гербе (1) нашей страны написано: «Государственный герб (2) Российской федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым (3) орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, (4) соединенными лентой.

(Максимально – 8 баллов). По 2 балла за каждый правильный ответ.

Знаете ли Вы глобальные проблемы современного мира?

1. Перечислите не менее трёх проблем.

2.Выберите из них одну и составьте 3-4 предложения, раскрывающих сущность данной проблемы.

(Максимально – 15 баллов). 6 баллов максимально за ответ на 1 вопрос. 9 баллов за ответ на 2 вопрос.

Максимальное количество баллов: 58.

Источник

Какое понятие объединяет хулиганский поступок подростка и чудаковатое поведение известного артиста

В КоАП предусмотрены обстоятельства, при которых лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), не подлежит административной ответственности или может быть от неё освобождено. Укажите три таких обстоятельства и приведите их особенности. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия административное наказание.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

1. Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без остаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, полномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

(Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *