какое полное имя коля
Имя Николай
Полное имя: Николай
Церковное название: Николай
Ближайшие именины: 6 ноября
Похожие имена: Никола, Микола, Николас, Николя, Николау, Миклош, Никлас, Никогос, Никос
Значение имени
Это имя греческого происхождения означает «Победитель народов».
Активность, логичность, упорство, уверенность
Характер Николая
Энергия этого имени обладает удивительной подвижностью, в ней странным образом общительность порою сочетается с безапелляционностью, веселость – со строгостью, легкость – с достаточной жесткостью и напряженностью. Все это часто приводит к тому, что характер Николая как будто целиком создан из противоречий, до того трудно бывает его понять. С другой стороны, это может найти свое отражение в его разносторонности и широте взглядов. Почти наверняка в общении с ним будет трудно отыскать какую-либо область, в которой он бы не имел своего собственного мнения. Впрочем, не надо представлять Колю этаким всезнайкой, просто это свойство любого быстрого ума, подчиняющегося более интуиции, чем логике. Кстати говоря, это утверждение легко проверить: достаточно выяснить, какую игру он предпочитает – «медленные» шахматы или «быстрые» шашки? Скорее всего, он выберет второе.
Все вышеперечисленное делает Колю довольно самолюбивым и своевольным человеком, в детском возрасте он едва ли будет отличаться усидчивостью, и здесь не помогут никакие уговоры или угрозы, единственное, что может заставить его терпеливо заниматься каким-либо делом, – это его собственный интерес. Заинтересовавшись, он способен на чудеса, и потому очень важно, чтобы Николай смог найти действительно достойное дело для своего увлечения, ведь нередко детский интерес сохраняется у него на всю жизнь. Это может быть и спорт, и коллекционирование, и наука, наиболее же благоприятно, если эти увлечения найдут впоследствии свое продолжение в профессиональном плане.
Энтузиазм Николая может оказаться заразительным, он часто оказывается «заводилой» среди сверстников, а во взрослом возрасте способен даже стать хорошим организатором. Здесь ему также может посодействовать одна черта характера, связанная с энергетикой имени. Дело в том, что, наделенный значительным самолюбием и имея довольно противоречивый характер, он будет частенько наталкиваться на непонимание людей. В это же время тяга к общительности вряд ли позволит ему замкнуться в себе, так что не исключено, что Коля рано обучится искусству дипломатии, предпочитая не показывать окружающим свои истинные мысли. Исключение могут составить только близкие люди, да и то не всегда. Безусловно, скрытность – это не великое достоинство, но дипломатичность все же способна принести хорошие результаты, особенно на руководящей работе.
Николай
Николай Панин-Коломенкин (1872 — 1956), русский и советский спортсмен и тренер, первый олимпийский чемпион в истории России
Значение: «Победитель народов»
Происхождение: Имя происходит от древнегреческого имени Николаос. Во Франции — Никола, Кола, в Венгрии — Миклош, в Германии — Клаус, в Скандинавии — Нильс.
Характер: Николай с детства растет крепким и здоровым, болеет редко. Не пристает с капризами к родителям, наверное, поэтому они не всегда уделяют Николаю достаточно времени. Учится хорошо по всем предметам. Среди сверстников его отличает сила, активность и смекалка. Трудности преодолевает без посторонней помощи. Уравновешен, трудолюбив и работоспособен.
Николай способен овладеть любой профессией, будет хорошо зарабатывать. В коллективе прост в общении, дружелюбен. На должности руководителя в Николае могут проявиться черты, характеризующие его как жестокого и даже деспотичного человека. Подчиненные будут побаиваться его. В состоянии гнева плохо контролирует свое состояние, способен «наломать дров».
Николай легко увлекается женщинами. Женщину, которая ему понравилась, сразу же приглашает на свидание и через несколько дней может предложить ей выйти за него замуж. Мнение окружающих его при этом не интересует. В любви страстен, но ревнив.
Способен многие работы, связанные с благоустройством своего дома, выполнять самостоятельно. Помогает жене в уборке, ходит за покупками. Очень любит детей. Балует их, потакает всем их прихотям и капризам. Николаю надо быть осторожным с алкоголем — негативное влияние алкогольных излишеств на здоровье здесь проявляется сильнее, чем у некоторых других имен.
Имя Николай
Самый народный святой
Приблизительное время чтения: 16 мин.
По статистике, в дореволюционной России имя Николай входило в тройку самых популярных имен. Безусловно, определенный вектор этому задала императрица Екатерина II. Именно она, придавая значение звучанию и смыслу имени, предложила назвать Николаем своего третьего внука, будущего императора Николая I.
Девятый ребенок в семье Павла I родился в 1796 году после пяти девочек подряд. Николай I был долгожданным наследником и последним из внуков, заставших великую бабушку. Благодаря ей император Николай I стал первым в династии Романовых Николаем. Екатерина II основала семейную традицию, которую и общественность восприняла как руководство к действию. Имя Николай получил и третий сын Николая I, родившийся в 1831 году. В 1843 году и Александр II решил назвать своего первенца Николаем. Так же поступил Александр III с супругой Марией Федоровной, когда в 1868 году у них родился наследник. Таким образом, император Николай II в династии Романовых был четвертым Николаем, но только двое из них стали российскими императорами.
Житие святителя Николая Чудотворца
Святитель Николай был родом из Малой Азии. Он родился в III веке в ликийском городе Патары по молитвам родителей, которые долгое время не имели детей. Крестив ребенка с именем Николай, они воспитывали будущего святого в вере и благочестии. Епископом города Патары был дядя святителя Николая, тоже Николай. Видя, какую целомудренную и подвижническую жизнь ведет племянник, епископ предложил родителям отдать сына на служение Богу. Оказалось, что именно такой обет они дали, молясь о рождении ребенка. Святитель Николай был посвящен в пресвитеры и вскоре возглавил епархию своего дяди, который отправился в Палестину.
Святитель Николай был из богатой семьи, поэтому, когда его родителей не стало, он получил большое наследство. Однако все его раздал на дела благотворительности. Рассказывают, что однажды святитель Николай проходил мимо дома бедняка, у которого было три незамужние дочери. Случайно он узнал, что бедняк собирается поступиться честью девушек, чтобы получить хоть какие-то средства для их приданного. Святитель Николай спас семейство от гибели: под покровом ночи бросил в окно сверток с золотом. Вскоре бедняку удалось выдать замуж старшую дочь, затем среднюю и младшую. Дело в том, что святитель Николай несколько раз тайно приходил к дому несчастной семьи с дарами. Узнав в своем благодетеле святителя Николая, бедняк искренне его благодарил не только за деньги, которые спасли его детей от поругания, но и за удержание от греха, на который он был готов пуститься.
Через некоторое время святитель Николай попал в город Миры, столицу Ликии, где его никто не знал. Он жил как нищий, но изо дня в день посещал богослужения. В это же время в Мирах скончался архиепископ. И на совете епископы тщетно пытались избрать нового. По молитвам одному из старцев было видение, что архиепископом должен стать первый, кто войдет к полуночнице в храм. Им и оказался смиренный и кроткий святитель Николай. Весть об избрании архиепископа быстро облетала город.
В 325 году, уже при императоре Константине, архиепископ Мир Ликийских среди прочих был приглашен на Первый Вселенский собор в Никее. Там святитель Николай не только обличил еретическое учение Ария, но даже ударил его по щеке за богохульство. Присутствовавшие сочли это за излишнюю ревность, и святитель был отправлен в тюремную башню и лишен сана. Впрочем, вскоре святителя Николая вернули на собор, убедившись в его правоте.
Святитель прославился многими чудесами: спас Ликию от голода, во время вспыхнувшего мятежа во Фригии, помог трем императорским воеводам усмирить толпу и разрешить конфликт мирным путем. Узнав о намеченной в городе Миры казне трех невинно осужденных, прибыл туда и остановил меч палача. Многим и знавшим его лично, и не видевшим никогда, но призывавшим его в своих молитвах, он оказывал помощь и благодеяние. Скончался святитель Николай 19 декабря (6 декабря по ст.стилю) 342 года в городе Миры. Святой Андрей Критский сказал о нем: «Своими делами и добродетельной жизнью святитель Николай сиял в Мирах, как звезда утренняя среди облаков, как месяц красивый в полнолунии своем. Для Церкви Христовой он был ярко сияющим солнцем, украшал Ее, как лилия при источнике, был для Нее миром благоуханным!»
Николай — покровитель моряков
Святой Николай особенно почитается среди моряков. Вероятнее всего это связано с несколькими чудесами, описанными в житии святителя Николая. Однажды он плыл на корабле. Во время путешествия святитель Николай предсказал морякам страшную бурю, которая должна была вот-вот обрушиться на судно. Так и случилось. Шторм был чудовищным. Спутники святителя Николая в отчаянии просили его молиться Богу об избавлении от смерти. Святитель всех утешил, велел мужаться и надеяться на Бога. Буквально сразу по его молитве ветер стих и море успокоилось. Тогда же случилось другое чудо. Один из матросов сорвался с мачты и разбился насмерть. Святой Николай Чудотворец воскресил его своей молитвой на глазах у удивленных спутников. После чего корабль благополучно пристал у берегов Александрии.
История о помощи святителя Николая морякам во время шторма в житии повторяется дважды. Второй раз в повествовании говорится о моряках, которые из Египта направлялись в Ликию и также попали в бурю. Зная о прославленном архиерее и не надеясь на спасение, они мысленно призвали святителя Николая молиться о них. Случилось чудо. Вдруг у корабельного руля все увидели святителя Николая, который управлял судном. Именно его несколькими днями позже моряки узнали в архиерее в церкви города Миры, куда причалил корабль.
Безусловно, сюжет о чудесном спасении моряков не мог остаться без внимания художников. В Пинакотеке Ватикана хранится полотно Джентиле да Фабиано «Спасение моряков Николаем Чудотворцем» (1425 год). В национальной галерее Умбрии в Перудже — работа Фра Беато Анджелико 1447 года «Святой Николай спасает корабль». Даже в гербах некоторых европейских городов (по административному делению коммун) святитель Николай Чудотворец изображается на корабле. Так в гербе швейцарского Туггена (Кантон Швиц) он стоит на носу корабля. На гербе французского Фор-Мардика (кантон Дюнкерк в регионе Нор-Па-Де-Кале) он изображен воздевающим руки к небесам с сидящими у его ног в лодке моряками.
Николай Чудотворец — покровитель детей
Для многих не секрет, что прототипом Деда Мороза в России, Санта Клауса в Америке и рождественского деда в Европе стал святитель Николай Чудотворец. Вероятнее всего, это связано с сюжетом из жития святителя Николая о помощи трем девицам, дочерям бедняка, в окно дома которых святитель Николай трижды подбрасывал золото.
Есть и другая версия. Святитель Николай широко почитался в Европе, О нем ходило много сказаний и легенд: как он подкладывает монеты в выставленные на порог дома башмаки бедняков, подкидывает в окна сладости. А в X веке в Европе появилась песня, в которой житие было видоизменено. И три невинно осужденных на казнь жителя города Миры были заменены в тексте песни на трех детей. Бытование этой песни подчеркивало, что святитель Николай — покровитель детей. Чуть позже в Европе, сначала в кафедральном соборе в Кельне (в X веке), а потом уже и за пределами Германии, появилась традиция на день памяти святителя Николая раздавать детям в храме сладости. Традиция полюбилась, и уже позже родители стали вешать над камином носочки, куда послушным детям в день памяти святого клали лакомство, а непослушным — розги.
Окончательной трансформации святителя Николая в Рождественского деда, вероятнее всего, мы обязаны Мартину Лютеру и Реформации, которая исключила почитание святых, но не исключила традиции. Чуть позже, в эпоху контрреформации, детям стали опять вручать подарки от имени святителя Николая. С той только разницей, что получали они их на Рождество. Немалую роль формирования образа Рождества сыграл поэт Клемент Кларк Мур. В 1822 году он написал поэму «Ночь перед Рождеством или визит Святого Николая». В ней он описал сказочного персонажа Санта-Клауса, который дарит подарки детям на Рождество и ездит на оленей упряжке. Поэму переиздали в 1844 году. Тогда она стала очень популярна в Америке, которой, в свою очередь, мы обязаны Красным халатом, пропиской Санта Клауса на полюсе и эльфами. Их придумал в 1863 году художник Томас Наст.
Деревянная скульптура: Николай Можайский
Одна из самых больших коллекций деревянной скульптуры (400 экспонатов XVII-XIX века) в России принадлежит Пермской государственной художественной галерее. Эта коллекция (часть ее до 1 марта 2014 года выставляется в Историческом музее в Москве) поражает и красотой, и образностью, и техникой. Самобытность северной храмовой пластики отчасти даже шокирует. Ведь в восточной христианской традиции объемные изображения святых были под запретом Святейшего синода. И то, что деревянные скульптуры сохранились до наших дней, стоит считать скорее чудом и исключением. Кстати, обязаны мы этой коллекцией тоже Николаю. Искусствовед Николай Серебренников, сын священника, организовывал в 20-е годы XX века научные экспедиции в Пермский край, надеясь сохранить уникальные памятники старины. Николай Серебрянников собирал деревянные скульптуры из закрываемых советской властью пермских церквей. Его активно поддерживал директор Третьяковской галереи Игорь Грабарь и нарком просвещения Анатолий Луначарский. Благодаря последнему удалось издать книгу, посвященную пермской деревянной скульптуре.
Одной из самых популярных тем в деревянном зодчестве, — и это только подтверждают экспонаты Пермского музея, музеев Москвы, Мурома, других городов, — был образ Николая Чудотворца, или Николая Можайского. В полный рост, с распростертыми руками, святитель Николай в правой руке сжимает меч, в левой на открытой ладони держит город-храм. По легенде святитель Николай явился жителям осаженного города Можайска в облаке, чем страшно испугал неприятеля. Враг бежал. Горожане в память о спасителе и защитнике города вырезали скульптуру. Так образ Николая Можайского с XIV века получил широкое распространение не только в деревянной скульптуре, но даже в иконописи.
Сегодня отношение к скульптуре, изображающей святого, изменилось. Это не значит, что в православных храмах стали появляться скульптуры. Однако с 2002 года существует и продолжает развиваться проект по установке памятников святителю Николаю Чудотворцу «От Калининграда до Чукотки». Они уже есть в Перми, Тамбове, Омске, Калининграде, Майкопе, Тольятти, Анадыре и даже на Новой Земле и Земле Франца-Иосифа.
Образ Николая Чудотворца в живописи
Святитель Николай Мирликийский почитается особо всеми ветвями христианской Церкви. Поэтому житийных сюжетов в европейском изобразительного искусстве, особенно у художников эпохи Возрождения, немало. Амборджо Лоренцетти, Фра Беато Анжелико, Джентиле да Фабриан и многие другие в своих полотнах прославляли святителя Николая. Как и в России, эти работы создавались в основном для благоукрашения капелл и храмов, составляли части алтарей.
Однако нам всем хорошо известна картина художника Ильи Репина, которую никак не назовешь иконой: «Николай Мирликийский останавливает казнь трех невинно осужденных». Надо сказать, что религиозных сюжетов в отечественной живописи было не так много. Попытки направить творческую мысль в религиозную сферу, говорить евангельскими образами предпринимали и Николай Ге, и Александр Иванов, и Михаил Нестеров, и Виктор Васнецов. Но современниками эта живопись воспринималась неоднозначно. И дело не только в том, что сложившиеся иконописные каноны жестко диктовали условия. Даже Бенуа в своей «Истории русской живописи», говоря о священной миссии русского искусства, «как отражении духовной жизни», задается риторическим вопросом: «Возможно ли, чтобы истинно религиозная русская живопись зародилась на стенах наших церквей? Ответ на этот вопрос, скорее, представляется отрицательным, потому что по сложившемуся обычаю внутреннее украшение храмов обыкновенно зависит от академически зачерствелых архитекторов и, что еще того хуже, от разных комиссий и комитетов».
Вот и картину Ильи Репина современники назвали выдуманной и неинтересной вещью. И это при том, что работе над образом святителя Николая Чудотворца Репин посвятил четыре года жизни.
Первая церковь святого Николая на Руси
По преданию, первый храм в честь святого Николая Мирликийского Чудотворца был возведен в Киеве равноапостольной княгиней Ольгой над могилой князя Аскольда. Аскольд был первым из киевских князей, принявших святое крещение с именем Николай. Его крестил святой Патриарх Фотий в Царьграде, о чем сообщают нам византийские источники.
Случилось это примерно в 866 году, когда Аскольд во главе флотилии из 360 кораблей подошел к Царьграду. Испуганные греки, видя, как Аскольд сжигает одно за другим селения, уничтожает церкви, предложили мир. А заодно — показали святыни города, и прежде всего храм Софии Премудрости Божией. Аскольд был потрясен как красотой богослужения, так и общением с греком-философом Кириллом.
Но вскоре князь не просто заболел, а ослеп. Надеясь, что исцелится и, пообещав, что уверует во Христа, Аскольд крестился с именем Николай. По преданию, он действительно прозрел и воскликнул, что «узрел Бога истинного». Впрочем, вернувшись на родину, Аскольд прожил недолго. Он был вскоре убит князем Олегом. Только в 957 году княгиня Ольга возвела на месте погребения Аскольда трехглавую церковь во имя Николая Чудотворца. Вероятно, она любила здесь бывать, потому что завещала похоронить себя у этого храма. В XV веке на месте Аскольдовой могилы существовал Киевский-Пустынно-Никольский монастырь. В 1809 году, когда монастырь был переведен в более удобное место, здесь была возведена новая каменная Никольская церковь, которую от сноса спас Николай I, посетивший ее в 1847 году. Храм существует и по сей день. Впрочем, в 1992 года он был передан Украинской греко-католической церкви.
Храмы в честь Николая Чудотворца в Москве
Сотни и даже тысячи храмов в России освящены в честь святого Николая Чудотворца. До революции помимо крупных приходов существовало немало домовых храмов при больницах, богадельнях, приютах, гимназиях. В Москве на сегодня действующими считают двадцать девять храмов, освященных в честь святого Николая Чудотворца. Многих из них, хотя и не всех, не коснулась ни революция, ни война. Как, например, храм святителя Николая в Кузнецкой слободе в Москве. Известный с XV века, храм несколько раз перестраивался (в 1625, 1683, 1805 годах), но никогда не закрывался. Для прихожан Никольского храма это сродни чуду.
Храмы в честь святого Николая в Европе
Немало храмов принадлежат Русской Православной Церкви в Европе. Почти все они, за немногим исключением, были построены до революции. Храмы есть в столице Австрии — Вене; в Бельгии — в Брюсселе; в Болгарии — в Софии; в Англии — в Оксфорде и в Ливерпуле, где находится миссия святителя Николая Чудотворца; в Венгрии — в городах Дьондьош и Токай; в Германии — в Гифхорне, Ингольштадте, Фрайбурге, Франкфурте-на-Майне, Штутгарте, Зальцгиттере, Кемптене, Ландскухте и Нойсе; в Дании — в городе Хобро, а также домовая церковь в Орхусе. Домовая церковь есть и в ирландском городе Голуэй. В Исландии церковь во имя святителя Николая была построена в 2011 году в Рейкьявике. В Италии Никольские храмы есть в Бари, Мерано, Риме, Флоренции, домовые церкви в Алессандрии и Вероне, Виченце, Новаре. Также есть православный храм святителя Николая Чудотворца в Амстердаме.
В Голландии, во фрисландской деревне Хемелюме, также находится мужской Никольский монастырь. Он был основан в 1999 году двумя братьями-монахами и освящен в 2001 году в честь святителя Николая чудотворца. Монастырь расположен в реконструированном здании XIX века, принадлежавшем протестантской церкви. Надо сказать, что на этом месте монастырь существует с XII-XV веков. Правда тогда он был католическим, но так же как и нынешний православный монастырь, был освящен в честь Николая Чудотворца.
Русской православной церкви принадлежит приход во им святителя Николая в норвежском Тромсё. Церковь есть в Румынии — в Бухаресте; в Финляндии — в Хельсинки; во Франции — в Лионе и Ментоне, Нильванже, Ницце, Сент-Женевьев-де-Буа, Южин, а так же в швейцарском Базеле. Домовая церковь святого Николая существует в шведском городе Уппсала.
Другие святые с именем Николай
В церковном календаре мы находим 159 святых, которые носят имя Николай. 134 из них — новомученики: от дьякона до протоиерея, от иеромонаха до архимандрита и архиепископа. Замученные, убитые, расстрелянные в годы советской власти в самых разных городах и селах страны от Москвы до Екатеринбурга. Они погребены в общих могилах. Многие из них были причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.
Песни Святому Николаю
Святитель Николай всегда был народным святым. В народном сознании он оставался очень близким, родным, понятным и отзывчивым. В фольклоре существует даже сказка о святых Касьяне и Николае. Будто бы гуляя по земле, они как-то встретили крестьянина, у которого телега завязла в грязи. Касьян отказался помогать, боясь запачкать свои белоснежные ризы. А святитель Николай охотно подтолкнул телегу и помог выбраться крестьянину из трясины. Как говорится в сказке, представ перед престолам Божиим, святителю Николаю пришлось держать ответ за свои испачканные одежды. А узнав, почему у одного ризы белоснежные, а другого — покрыты грязью, Господь установил поминать в храме святителя Николая дважды в году — 19 декабря (6 декабря по ст.стилю) и 22 мая (9 мая), — а Касьяна раз в четыре года 29 февраля.
В народном календаре день 19 декабря (6 декабря по ст.ст.) был знаковым. Это было время, про которое говорили «на Николу зима с гвоздем ходит». Имея в виду, что наступало время таких снегопадов и холодов, которые льдом как смолой латают крыши домов. Снегом укутывало дома, прикрывало щели, дыры, морозом их сковывало, будто бы сам Николай Чудотворец заботливо помогал сохранять драгоценное тепло. С Николиного дня начиналась подготовка к святкам и молодежные посиделки, на которых готовили костюмы ряженым и конечно же пели. Один из таких широко известных духовных стихов приводит в книге «Зарайская святыня» отец Василий Изюмский:
(М)икола, (М)икола, (М)икола Святитель,
(М)икола Можайский, Святитель Заряйский,
Морям проходитель, землям исповедник.
А знают Николу неверные орды,
А ставят Николе свечи (с) воску яры,
А ставят Николе кануны медвяны.
Ему Свету слава и слава Державе,
Во всю ему землю, во всю (Подселенну)
И слава доныне, во веки аминь!
Тропарь святителю Николаю
Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче священноначальниче Николае,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.
Кондак святителю Николаю
В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/ Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/ положил еси душу твою о людех твоих/ и спасл еси неповинныя от смерти./ Сего ради освятился еси,// яко великий таинник Божия благодати.
Значение имени — Николай
Хорошее, надежное и несколько суровое имя. Его характеризуют надежность, доброта и нежность, а вот яркость и активность ему явно не свойственны. Николай основателен и трудолюбив, он достигает всего упорством и настойчивостью. К бездельникам относится с плохо скрываемым презрением. Однако Николай может совершить неожиданный поступок и резко повернуть свою судьбу.
Его убеждения и взгляды стабильны и устойчивы, ему почти невозможно навязать чужое мнение или заставить сделать то, что ему несвойственно. Недаром святой Николай — покровитель моряков, пахарей и путешественников — людей тяжелого и опасного труда. Тем не менее Николай земной может и провести за нос человека, которого не уважает, — ничего зазорного он в этом не усматривает. В семье и в любой работе он — опора, на него можно положиться, он добрый человек.
Коля светлее и легче Николая, он храбр, подвижен, но менее надежен. Да и признак «добрый» у него гораздо менее заметен. Видимо, черты надежности и основательности этот человек обретает только с годами.
Жизнь его редко складывается гладко и счастливо. Порой бурная и безалаберная в молодости, она становится затем монотонной и заполненной тяжелым трудом. И только под старость Николай находит утешение во внуках, которые чаще всего души в нем не чают.
У этого имени три цвета — синий, белый и красный. Преобладает синий.
Николай чрезвычайно восприимчив и ревнив, измен жене не прощает, хотя сам не прочь безо всяких угрызений совести испытывать на других свои мужские способности. Обожает вкусную пищу, хорошие напитки, развлечения, природу, приятное общество. Он может быть превосходным любовником и не самым лучшим вариантом мужа. Николай способен быть очаровательным другом, откровенным и искренним, но эмоционально поверхностным. В контакте с женщиной его полностью захватывают ее молодость, красота и податливость тела, слова, звучащие, как лесть и комплименты, произнесенные им в момент интимной близости, являются правдивыми. Он естественно стремится к сексуальному контакту и если встречает трудности, то не слишком близко принимает их к сердцу, не становится агрессивным.
Николай предпочитает партнерш, стоящих гораздо выше, чем он, на социальной лестнице. «Зимний» Николай сложен, настойчив, но, когда хочет добиться своего, способен проявить гибкость. Любит женщин и не испытывает недостатка в их выборе. «Летний» Николай долго не решается связать себя брачными узами, не будучи уверен в своих мужских достоинствах. У него широкая, щедрая натура, он обаятелен, любит разнообразие, не терпит шаблона.
Николай — один из самых увлекательных партнеров, и все Николаи, независимо от месяца рождения, предпочитают полных женщин, мягких и чувственных.
Происходит от древнегреческого имени Николаос, которое переводится как «победитель народов».
В раннем детстве Коля почти не болеет, не докучает он родителям и капризами. Растет крепеньким, здоровым ребенком.
Сила, активность и сметка отличают Колю-школьника. Учится он обычно хорошо, не отдавая предпочтения какому-то предмету. Страдает от недостатка родительского внимания.
Всегда проявляет удивительную практическую сметку, с трудностями справляется без посторонней помощи. Уравновешен, трудолюбив и работоспособен. Никогда не откажется от возможности заработать. В отношениях с людьми Николай прост и дружелюбен, но в роли руководителя, начальника похож на маленького царька. Подчиненные побаиваются как его сосредоточенного молчания, так и бурных вспышек гнева, которые у него изредка случаются. В таком состоянии Николай способен на разрушительные действия. Ослепленный гневом, он плохо контролирует свои поступки. Впрочем, некоторая агрессивность отличает только «зимних» Николаев. Сожаление о содеянном наступает быстро, и потом он долго ходит с виноватым видом.
Николай влюбчив, в любви страстен. Понравившуюся ему женщину, не откладывая дело в долгий ящик, пригласит на свидание, а еще через пару дней предложит свою руку и сердце. Что о нем скажут окружающие, как отнесутся к его кавалерийскому натиску, волнует Николая мало. Ревнив, в приступе ревности неуправляем.
Много сил вкладывает в благоустройство своего дома, многие работы выполняет самостоятельно. Николай должен быть осторожен с алкоголем, так как привыкание к нему развивается быстро и может закончиться алкоголизмом. Очень любит детей. С ними преображается, потакает всем их прихотям и капризам. Самолюбив. В женщине его привлекает не только красивая внешность, он способен оценить также ее ум и душевные качества.
Общаться с Николаями, носящими отчество Семенович, Дмитриевич, Игоревич, Алексеевич, довольно трудно.
Счастье жизни Николая могут составить Анна, Дарья, Зинаида, Зоя, Лариса, Любовь, Эльвира. Намного больше, имен в списке тех, от брака с кем следовало бы поостеречься: Агнесса, Алла, Алина, Валентина, Ванда, Венера, Вероника, Вета, Галина, Гелена, Дина, Доминика, Ева, Евгения, Екатерина, Елена, Елизавета, Инна, Лилия, Людмила, Ляля, Марина, Марта, Олеся, Ольга, Римма, Таисия, Христина, Эмма, Юлия, Ядвига.
Значение и происхождение имени: «Победитель народов» (греч.)
Энергетика имени и характер: Энергия этого имени обладает удивительной подвижностью, в ней странным образом общительность порою сочетается с безапелляционностью, веселость – со строгостью, легкость – с достаточной жесткостью и напряженностью. Все это часто приводит к тому, что характер Николая как будто целиком создан из противоречий, до того трудно бывает его понять. С другой стороны, это может найти свое отражение в его разносторонности и широте взглядов. Почти наверняка в общении с ним будет трудно отыскать какую-либо область, в которой он бы не имел своего собственного мнения. Впрочем, не надо представлять Колю этаким всезнайкой, просто это свойство любого быстрого ума, подчиняющегося более интуиции, чем логике. Кстати говоря, это утверждение легко проверить: достаточно выяснить, какую игру он предпочитает – «медленные» шахматы или «быстрые» шашки? Скорее всего, он выберет второе.
Все вышеперечисленное делает Колю довольно самолюбивым и своевольным человеком, в детском возрасте он едва ли будет отличаться усидчивостью, и здесь не помогут никакие уговоры или угрозы, единственное, что может заставить его терпеливо заниматься каким-либо делом, – это его собственный интерес. Заинтересовавшись, он способен на чудеса, и потому очень важно, чтобы Николай смог найти действительно достойное дело для своего увлечения, ведь нередко детский интерес сохраняется у него на всю жизнь. Это может быть и спорт, и коллекционирование, и наука, наиболее же благоприятно, если эти увлечения найдут впоследствии свое продолжение в профессиональном плане.
Энтузиазм Николая может оказаться заразительным, он часто оказывается «заводилой» среди сверстников, а во взрослом возрасте способен даже стать хорошим организатором. Здесь ему также может посодействовать одна черта характера, связанная с энергетикой имени. Дело в том, что, наделенный значительным самолюбием и имея довольно противоречивый характер, он будет частенько наталкиваться на непонимание людей. В это же время тяга к общительности вряд ли позволит ему замкнуться в себе, так что не исключено, что Коля рано обучится искусству дипломатии, предпочитая не показывать окружающим свои истинные мысли. Исключение могут составить только близкие люди, да и то не всегда. Безусловно, скрытность – это не великое достоинство, но дипломатичность все же способна принести хорошие результаты, особенно на руководящей работе.
Секреты общения: Если вы хотите узнать настоящее мнение Николая по какому-либо вопросу, попробуйте вызвать его на спор, во время которого его скрытность обычно бесследно испаряется. В разговоре он охотно может подхватить тему, касающуюся его увлечений, но смотрите, чтобы он при этом и вас не заразил своими эмоциями.
След имени в истории:
Среди людей с этим именим много незаурядных, активных, с чувством юмора. Ярким примером тому может служить Николай Павлович Акимов (1901–1968) – известный режиссер, литератор и художник. Актеры, работавшие под его началом, не могли пожаловаться на скучные репетиции, а театральные критики и режиссеры по поводку и без повода любили цитировать написанные Акимовым в шутку «Правила хорошего тона».
«Если ты ставишь скучные спектакли, – гласило одно из этих правил, – будь человеком и печатай на обороте программок кроссворды». Или еще: «Выдвигая молодую актрису на хорошую роль, постарайся выпустить премьеру до выхода этой актрисы на пенсию».
Критикам же Николай Акимов советовал следующее: «Если большую часть рецензии ты заполнил пересказом содержания пьесы, будь джентльменом и перешли свой гонорар ее автору. То обстоятельство, что у него это изложено лучше, а у тебя хуже, не лишает его авторских прав». Совсем неудивительно, что с 1955 года именно Николай Акимов стал главным режиссером Ленинградского театра комедии, сумев реализовать свою бьющую через край энергию и заодно дать естественный выход остроумию, – под его началом было поставлено немало элегантных и ироничных спектаклей, принесших режиссеру всенародную известность.
1. Личность: те, кто идут вперед, сминая все под собой
3. Основные черты: воля — активность — нравственность — деятельность
4. Тотемное растение: верба
5. Тотемное животное: слон
7. Тип. Всегда идут вперед, не останавливаясь ни перед чем. Напоминают слона, который продирается сквозь чащу, сминая все на своем пути и не обращая внимания на крики ужаса.
8. Психика. Им необходима четко поставленная цель, но предпочитают идти напролом. Не прощают людям их слабости. Это эгоцентрики, которые тем не менее могут посвятить себя служению идее.
9. Воля. Родственники очень рано начинают узнавать, что такое воля этих мальчиков.
10. Возбудимость. Сдерживают свои эмоции.
11. Скорость реакции. Им удается контролировать себя, чтобы не проявить своих чувств, чем, как они считают, могут воспользоваться их враги. Им всегда требуются враги, так как их жизнь — борьба, они признают только одного настоящего друга, и этим другом являются они сами.
12. Поле деятельности. С юных лет встают на тропу войны, позднее всегда занимают руководящие должности: то ли в торговле, то ли в армии.
13. Интуиция. Могут обходиться без нее.
14. Интеллект. Способны как к анализу, так и к обобщениям. Их умственные способности не бросаются в глаза, так как они не коммуникабельны и не стараются блистать в обществе.
15. Восприимчивость. Очень сдержанны в выражении своих чувств, даже если внутри них бушует вулкан.
16. Нравственность. С одинаковой строгостью относятся и к себе, и к другим. Не выносят непорядочности.
17. Здоровье. Ведут напряженную жизнь, работают, не щадя себя. Их слабые места — кости и печень.
18. Сексуальность. Несмотря на некоторую холодность, очень сексуальны, однако никогда не становятся рабами своих чувств.
19. Активность. Их активность очень велика. В этом отношении они значительно превосходят обычных людей.
20. Общительность. Не любят окружать себя толпой.
21. Заключение. Сколько достоинств у таких мужчин — настоящие супермены! Однако жизнь рядом с этими «слонами» требует огромной смелости и отваги и совсем не выглядит в розовом свете.
Николай рассматривает себя как центр действий, сравнительно мало ощущая иные силы над собой и под собой. Он переоценивает свое значение в мире, и ему кажется, будто все окружающее происходит не само собой, органически развертываясь и руководимое силами, не имеющими ничего общего с осуществлением человеческих планов, а непременно должно быть сделано некоторой разумной волей. Себя самого он склонен считать таковой, неким малым Провидением, долг и назначение которого — печься о разумном благе всех тех, кто в самом деле или по его преувеличенной оценке попал в число опекаемых им. И, набрав себе без числа забот, действительных и выдуманных, Николай изнемогает под их бременем и мучительно для себя самого боится выпустить бразды правления из своих рук, потому что не доверяет ни силам жизни, ни чужому совершеннолетию, ни вообще способностям окружающих самим идти по своему жизненному пути.
Николай по всему складу своему имеет доброту и не может не иметь ее, хотя бы по одному тому, что невозможно жить с постоянным чувством ответственности за окружающих и не скрасить этого чувства добрым отношением к опекаемым.