какое поколение идет после зуммеров
Теория поколений: кто такие бумеры, иксеры, миллениалы и зумеры
Теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау гласит, что различные возрастные группы в США отличаются убеждениями, ценностями и поведением из-за того, что росли в различных исторических условиях.
На основе этой теории современных людей делят на четыре группы: бэби-бумеры — поколение X — поколение Y — поколение Z.
В чем суть теории поколений
Впервые эту идею Штраус и Хау озвучили в книге «Поколения» в 1991 году и развили в работах «Тринадцатое поколение», «Четвертое превращение» и «Восхождение миллениалов». Штраус и Хау начали со сравнения так называемого «великого поколения» 1930–1940-х и поколения их детей — послевоенных «бэби-бумеров». Различия между этими группами американцев они объяснили разным жизненным опытом, например, влиянием Великой депрессии и Второй мировой войны.
Затем они описали поколение X, следующее за бумерами, и поколение Y — молодежь рубежа XX–XXI веков. Сегодня к ним добавилось еще и поколение Z — дети 2000-х годов.
Теория поколений не считается подлинно научной, но ее любят маркетологи, агенты по персоналу и интернет-шутники. К концу 2010-х бумер, зумер и миллениал стали постоянными героями мемов.
Обувные отличия бумеров, миллениалов и зумеров
Поколения X, Y, Z и A: отличия бумеров, иксеров, миллениалов и зумеров
Иксеры (поколение X) — рожденные в 1965–1980 годах. Считаются индивидуалистами и прагматиками. На их плечи легла забота и о детях, и о пожилых родителях. Их называют «потерянным поколением»: про иксеров даже мемов не делают. А если делают, то путают с бумерами.
Миллениалы (поколение Y) — рожденные в 1980–1996 годах, быстро освоили интернет, смартфоны и соцсети. Позже вступают в брак и заводят детей. По версии Штрауса и Хау, миллениалы активны и исполнены оптимизма, в отличие от своих родителей. В книге «Восхождение миллениалов» авторы предрекали им судьбу нового «великого поколения».
Зумеры (поколение Z) — это юноши и девушки, рожденные после 1997 года. С детства окружены компьютерами, гаджетами и не представляют себе жизнь без интернета. В них внутренняя свобода и индивидуализм достигают высшей точки.
Особый путь. Теория поколений в России
История СССР и России в XX веке была полна драматических событий: коллективизация и репрессии, Великая Отечественная война, перестройка и распад СССР. В связи с этим на постсоветском пространстве свои водоразделы и свои поколения, полагает ряд социологов:
Бэби-бумеры в СССР — это «последнее советское поколение», как называл их российско-американский ученый Алексей Юрчак. Эти люди, по версии Юрчака, не ждали распада СССР, но оказались к нему на удивление хорошо подготовлены и выдержали выпавшие на их долю испытания.
Поколение X — это «поколение «Пепси»», чья молодость пришлась на эпоху перестройки, краха СССР и советской власти.
Поколение Y — «дети 90-х», выросшие уже в новой России.
Поколение Z — «путинское поколение», которое росло в 2000-е и 2010-е годы.
Это лишь одна из возможных классификаций. Общепринятого деления на поколения в странах бывшего СССР нет.
В России о теории поколений говорят чаще не ученые, а рекламщики, маркетологи, специалисты в области персонала и прочие люди, далекие от науки. В связи с этим концепция еще более упрощается и часто сводится к идеям вроде «все зумеры любят тикток, а миллениалы — фейсбук».
Что не так с теорией поколений
Авторы теории поколений не являются учеными: Уильям Штраус — писатель, Нил Хау — популяризатор науки. Их самих уважают за умение широко смотреть на вещи, а концепцию хвалят за смелость и во многих отзывах называют «провокационной» в хорошем смысле.
При этом критики указывают, что эту теорию никак нельзя считать строго научной, потому что:
Она не основана на твердых эмпирических данных, наблюдениях и статистике.
Эта теория не может быть подтверждена или опровергнута. Авторы не делают никаких проверяемых предсказаний.
Нет общепринятых границ между поколениями.
При разделении на поколения не учитываются классовые и национальные различия, пол, психологические особенности и темперамент людей.
С точки зрения критиков, Хау и Штраус лишь культивируют стереотипы и эксплуатируют успех своей примитивной модели.
Шутки про бумеров и зумеров
Конфликт и различия поколений — идеальная почва для шуток. Старшие называют младших изнеженными и неприспособленными к «настоящей» жизни. Младшие высмеивают старших, считая их отставшими от жизни тугодумами, зацикленными на совершенно не важных вещах.
А иногда дедушки и бабушки объединяются с внуками против мам и пап, атакуя их уже с двух сторон.
Когда в интернете шутят про «бумеров и зумеров», нередко смешивают разные поколения. Например, 35-летнего миллениала могут дразнить старичком-бумером, а 25-летнего — обзывать зумером.
Думеры и блумеры – это не поколения
Эти два похожих слова не стоит смешивать с теорией поколений.
Думер — это унылый и безрадостный молодой человек. Это слово не стало особо популярным, хотя мемы с думером в черной шапочке нередко встречаются в интернете, а на YouTube можно найти подборки грустной «думерской музыки».
Блумер — веселый и жизнерадостный человек, противоположность думеру. Встречается в мемах намного реже, слово в русском языке, по-видимому, не прижилось.
Шаблоны мемов с думером и блумером. Автор неизвестен
Зумеры, подвиньтесь! Кто следующий в теории поколений и в чем их особенность
Пришло время уступить место новому поколению. В чем особенность тех, кто родился после 2010 года?
Редакция Wday.ru делится с тобой интересным отрывком из книги Наталии Найденской и Инессы Трубецковой «Код внешности от головы до пальцев ног». Эта книга, как и 10 других книг-бестселлеров, а также целый ряд тренингов, курсов и мастер-классов, стала результатом 20-летнего сотрудничества авторов.
В одной из глав «Кода внешности…» Найденская и Трубецкова подробно рассказали о теории поколений и о том, кто придет на смену миллениалам и зумерам.
Теория поколений
«Поколение — это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями. Именно ценности и их сходство, а не возраст формируют и определяют поколение.
В 1991 году американские ученые Нейл Хоув и писатель Вильям Штраус создали теорию поколений, согласно которой каждые 20–25 лет рождается новое поколение людей.
На сегодняшний день выделяют следующие поколения (в скобках указаны годы рождения): величайшее поколение (1900–1923 гг.); молчаливое поколение (1923–1943 гг.); поколение беби-бумеров (1943–1963 гг.); поколение X (1963–1984 гг.); поколение Y (1984–2004 гг.); поколение Z (2004–… гг.).
Сегодня мы часто сталкиваемся с последними четырьмя поколениями. Бумеры ссорятся с зумерами, в соцсетях шутят об изобретениях миллениалов, а выражение «Окей, бумер» стало универсальным ответом старшим.
Беби-бумеры
Поколение послевоенного демографического взрыва. Оно выросло до компьютерной революции и считается самым богатым. Представители этого поколения активны, любят работать и отдыхать. У них культ молодости, их кредо — активность и любознательность, символ статуса — деньги, мотивация — уважение и признание.
Поколение х (иксеры)
Поколение эпохи экономического подъема, социальных идеалов и духовных исканий. Это одиночки, нацеленные на упорную работу и личный успех, отличаются глобальной информированностью, технической подкованностью, верят в стабильность, равноправие полов, готовы к изменениям. Их кредо — самостоятельность, практичность и экономия, символ статуса — самореализация, мотивация — деньги и карьера.
Зуммеры, миллениалы и иксеры: кто это такие?
У истоков теории поколений стояли двое американцев: популяризатор науки Нил Хау и писатель Уильям Штраус. Однажды они увлеченно занялись извечной проблемой отцов и детей, а именно задались вопросом – отчего люди разных поколений будто бы говорят на разных языках. Пришли к вполне логичному выводу: на ценности и убеждения тех или иных поколений влияют обстоятельства, все то, что происходит в мире и вокруг них. Причем обстоятельства эти цикличны и идут по очень похожему сценарию: после кризисов и войн наступает «подъем», затем человечеству предстоит «пробуждение», затем грядет «спад», а за ним кризис, сложившийся из войн, болезней, финансовых трудностей. На смену ему снова приходит подъем, и так по кругу.
Авторы идеи взяли за основу 25 лет – считается, что именно столько времени нужно, чтобы сменилось поколение. Если переложить теорию Штрауса-Хау на ХХ век и начало следующего тысячелетия, выходит очень складно. Тут и послевоенный бэби-бум, и миллениалы, ставшие свидетелями смены тысячелетий, и сидящие в «зуме» зуммеры (хотя название их поколения никак не связано с видеоконференциями).
Впрочем, у теории много недостатков. Главный из них заключается в том, что авторы идеи – никакие не ученые, их домыслы мало чем подкреплены, четких границ между поколениями нет, и социологи разных стран предпочитают считать иксеров и зуммеров по-своему. Но в общих чертах многое сходится.
Бумеры: «Окей, бумер» (1940 – 1964)
В октябре 2019 года выражение «окей, бумер» прогремело на весь мир, хотя существовало и прежде. В социальной сети TikTok возникло видео, на котором девушка со скучающим видом выслушивает нравоучения собеседника, который по возрасту совершенно точно годится ей в отцы. Тот много говорит о новых поколениях, которые считают, что все им должны, что молодежь нынче не та… Девица в ответ поднимает блокнот, на страницах которого написано «окей, бумер».
Для молодого поколения типичный бумер – это старый ворчун, который даже компьютер включить не сможет, не говоря уже о том, чтобы выйти в интернет и похохотать над мемом про себя самого.
Бумеры стоически перенесли большие перемены и научились жить по-новому. Фото Аркадия Уварова
На самом деле, по классификации Штрауса-Хау к бумерам относятся те самые счастливые послевоенные дети, рожденные уже после 1946 года. Среднестатистический бумер довольно консервативен, трудолюбив, доверяет газетам и телевидению. Отечественные социологи зачастую называют бумеров «последним поколением СССР» – дескать, развала Cоюза они и не ждали, но когда он произошел, стоически перенесли приключившиеся перемены. Таковы они, дети героев войны, свидетели эпохи послевоенного оптимизма, золотого века в автомобилестроении и первых космических побед.
Иксеры: Юра, мы все… (1965 – 1979)
Считается, что иксеры, в отличии от их родителей, не сделали ничего значимого. Что все успехи принадлежат предыдущему поколению, а будущее уже за детьми иксеров. Это настолько распространенный стереотип, что несчастные представители поколения Х не удостоились даже мемов о себе.
Считается, что дети семидесятых выросли прагматиками и индивидуалистами, что циничны и на фоне своих родителей выглядят бездельниками. Однако если сейчас посмотреть на людей от 40 до 50-ти, все эти стереотипы покажутся несколько надуманными.
На долю иксеров пришлась всемирная компьютеризация, они первыми вышли в интернет и научились пользоваться мобильными телефонами. В США этих людей называют поколением «MTV», а отечественным социологам ближе понятие «поколение Пепси». Советским иксерам вообще пришлось не сладко: они наблюдали сначала войну в Афганистане, затем развал СССР, потом выживали в девяностые, а сейчас старшие представители иксеров уже столкнулись с пенсионной реформой, а те, что помоложе, в полной мере ощутили возрастную дискриминацию.
Миллениалы: одиночество в сети (1980 – 1996)
Само по себе слово «миллениалы» гораздо более говорящее, чем заключительные буквы латинского алфавита. Это понятие объединяет тех, чье детство и юность пришлись на стык даже не веков, а тысячелетий. Для них понятие «миллениум» – не пустой звук. Но в теории Штрауса-Хау это поколение официально называется поколением Y. А по отечественной классификации это «дети девяностых».
Среднестатистического миллениала считают самовлюбленным: он любит делиться своей жизнью в социальных сетях да и вообще не представляет жизни без своего смартфона. Именно миллениалы первыми ощутили фантомные вибрации – один из признаков гаджетозависимости. Он вечно пытается «искать себя», меняя не только места работы, но и сферу деятельности. Хотя последний пункт скорее идет игрекам в плюс: это поколение легко учится новому, не боятся перемен и либо легко подстраиваются под новый график, либо и вовсе перестраивает его под себя. Миллениалы не торопятся вступать в брак и часто выбирают карьеру в пользу детей, чем часто огорчают бумеров, уже размечтавшихся о внуках.
Авторы теории поколений в отдельной книге «Восхождение миллениалов» даже предрекли детям восьмидесятых и девяностых великое будущее. Но сами миллениалы, вероятно, слишком заняты своими смартфонами и пока надежд Хау и Штрауса не оправдали.
Зуммеры: токсичная постирония (1997 – 2010)
Зуммерами современных старшеклассников и студентов называют не потому, что они предпочитают живому общению платформы «зум» или «скайп», а в мессенджерах проводят больше времени, чем в книгах. Официально детей, рожденных в самом конце девяностых и первое десятилетие двадцать первого века, называют поколением Z.
Современные старшеклассники более продвинуты, и это факт. Фото Алексея Танюшина
Все, что иксерам и миллениалам казалось фантастикой (а бумеры о некоторых таких изобретениях даже не догадываются), для зуммеров – будничная реальность. Их не удивляют видеозвонки, работу они ищут исключительно на удаленке, в прежние доинтернетовские времена они и вовсе не верят, будто это было не 30, а 300 лет назад. Даже банковская карта для зуммера – прошлый век, не говоря уже о наличных деньгах.
Зуммеров обзывают лентяями и бездельниками, считают бестолковыми, избалованными, самовлюбленными, будто зуммерам все всё должны, а они ничего и никому. Они склонны к депрессии, не слушают старших и разговаривают на своем непонятном языке: то хайпят, то флексят, то хейтят, знают толк в постиронии, употребляют прилагательные «токсинный» и «ламповый».
Однако среди поколения Z гораздо меньше алкоголиков и наркоманов: молодежь заботится о здоровье, занимается спортом, думает об экологии и сохранении климата (яркий представитель – Грета Тунберг). Зуммеры толерантны и свободолюбивы, чем частенько бесят тех, кто старше и придерживается консервативных взглядов.
Альфа: дети, которые спасут мир (2010 – 2024)
И здесь возникает новый вопрос: а что же делать с теми, кто родился после 2010 года? Какие они?
Этим вопросом задался ученый Марк МакКриндл. Он предложил присвоить самому подрастающему поколению букву «альфа», ведь, когда заканчивается латинский алфавит, переходят на греческий.
Судя по тенденции, современные малыши будут меньше читать, больше времени проводить за компьютерными играми, но от этого человечество не поглупеет, а начнет меняться вслед за новыми людьми. Кстати, менять работу они будут похлеще своих родителей, миллениалов и зуммеров.
О тех, кто родится после 2024 года (судя по всему, это будет «поколение бета»), пока говорить слишком рано, еще не все альфы родились и оправдали высокие надежды, возложенные на них.
Какое поколение идет после зуммеров
Сертифицированный тьютор МТА, педагог-психолог, образовательный мотиватор.
Что такое теория поколений
Существует довольно много теорий поколений, и мнения авторов разнятся. Мы поговорим о концепции американских исследователей Уильяма Штрауса и Нейла Хоува.
Они разработали теорию в начале 90-х. Смысл теории поколений Штрауса и Хоува в том, что приблизительно каждые 20 лет рождаются люди, мировоззрение и опыт которых не схожи с убеждениями предшественников.
Вот примерные года трёх последних поколений по Штраусу и Хоуву:
Хотя Хоув и Штраус выделяют такие даты, не все социологи согласны. Мнения часто разнятся: например, исследователи Карл Мангейм и Норман Райдер отрицали идею о том, что новые поколения рождаются через одинаковые промежутки времени.
Сейчас теория поколений используется в демографии, социологии и маркетинге. Но везде фигурируют примерные даты. Давайте разберёмся, какие черты свойственны каждому из поколений согласно теории Хоува и Штрауса.
Поколение X
Согласно теории поколений Штрауса и Хоува, эти люди родились с 1961 по 1981 год. В этот период произошли ключевые события: холодная война со странами Запада, конфликт в Афганистане, перестройка, падение Берлинской стены.
Люди поколения X в России родились ещё при Советском Союзе. Многим представителям свойственно стремиться к лучшей жизни и стабильности, работать по профильному образованию, ценить классическое образование.
Кумиры этого поколения — The Beatles, Виктор Цой, Егор Летов, Алла Пугачёва, Майкл Джексон.
Поколение Y — миллениалы
Эти люди родились приблизительно с 1982 по 2004 год. Они застали развитие интернета, поэтому больше вовлечены в цифровые технологии, чем предыдущее поколение. Многие представители поколения Y хотят «быть не таким, как все» и ярче выделяться из толпы.
Эксперты отмечают, что для большинства миллениалов создание семьи не приоритет — в поколении Y больше чайлдфри. Вообще для многих миллениалов характерно оттягивать переход во взрослую жизнь — если их предшественники уже в 22–23 года обзаводились семьёй, то среди миллениалов это не так распространено.
Кумиры этого поколения — Земфира, резиденты Comedy Club, Сергей Бодров, Юрий Дудь.
Поколение Z — зумеры
Согласно теории поколений Штрауса и Хоува, период зумеров начинается с 2005 года и продолжается по настоящее время. Про них говорят: родились со смартфоном в руках.
Подростки поколения Z живут в ином мире по сравнению со своими предшественниками. Сегодня цифровые сервисы и технологии кажутся чем-то естественным. Для зумеров VR и 3D-реальность — обыденное развлечение. С помощью Google они находят ответ на любой вопрос за 0,35 секунды и не представляют себе жизнь без интернета. Некоторые из детей ещё не умеют разговаривать, но уже способны найти и включить нужный мультфильм в приложении YouTube.
Большинство зумеров не любят концентрироваться на длинных академических текстах. Но многие интересуются наукой и технологиями — биомедициной, робототехникой, программированием и экологией.
Зумеры чаще задают вопрос: «А смысл?». Они чувствуют, что взрослые зачастую сами расфокусированы, и пытаются найти ответы самостоятельно. Наладить контакт с зумерами поможет честность. Интересуйтесь их мнением, обсуждайте происходящее в семье и мире «без купюр».
Большинство подростков отдают предпочтение престижным занятиям, где не требуется тяжёлый физический труд. Для зумеров характерен культ лёгкого успеха — многие представители поколения Z уже успели раскрутиться в интернете, заработав миллионы. Взгляды на образование тоже изменились — всё больше зумеров замечают недостатки современной школьной системы.
Кумиры этого поколения — Билли Айлиш, Моргенштерн, блогеры TikTok, Ариана Гранде, BTS.
Резюме
С каждым поколением особенности большинства людей меняются, и за этим безумно интересно следить. Распространённое мнение, что в предыдущих поколениях что-то было лучше или хуже, нельзя назвать верным — просто каждое новое отличается от предыдущего.
Различия нужно учитывать, чтобы лучше понимать происходящее в мире, тенденции и события. Остаётся лишь гадать, насколько сильно будут отличаться от нас люди будущего, которые родятся через несколько десятилетий.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Ху из ху: бумеры, миллениалы и зумеры. Гайд для тех, кто не в теме и не следит за мемами
Вы точно слышали все эти замысловатые названия, которыми описывают поколения. Но они появились не из стремления социологов запутать нас непонятными терминами. Просто мир меняется быстрее, чем раньше, а значит, и мы сильно отличаемся от тех, кто родился на десять лет позже. Разбираемся в поколениях современных людей и в том, почему мем «Окей, бумер» не просто юмор.
В 80-х годах в Вашингтоне встретились писатели Уильям Штраус и Нил Хау. Оба увлеченно обсуждали людей и задавались вопросом: доколе? Почему поколения друг друга стабильно не понимают? Через десять лет Штраус и Хау выпустили книгу с результатами «разговоров» и исследований, а за ней последовала и вторая. Теория Штрауса-Хау известна как «теория поколений» — циклическая смена четырех групп (поколений) людей. У каждого поколения есть ряд повторяющихся черт: живут в одно историческое время и в одинаковых условиях, разделяют одни и те же взгляды. Цикл длится 80-90 лет. Каждый этап цикла — 20-25 лет, и в нем рождаются архетипичные представители поколения.
Цикл 1. Подъем. Институты сильны, индивидуализм на нуле. Появляются «пророки» — в молодости они избалованы и пресыщены. Тем не менее, открывают новые ценности и мораль для поколения, проповедуя их всему обществу.
Цикл 2. Пробуждение. Институты слабеют, индивидуальность требует выхода и свободы. В этом цикле рождаются странники — вырастают одинокими и отчужденными. Ищут себя, а в эпоху кризиса становятся лидерами, которые ценят пользу и конкретные достижения.
Цикл 3. Спад. Никакого доверия к институтам, индивидуализм отвоевывает свое. Здесь появляются герои, которые ведут к следующему циклу.
Цикл 4. Кризис. Институты разрушаются и создаются заново для выживания нации. В этом цикле рождаются художники. Они социализированы, готовы к кропотливому труду, творчеству и искусству. Они воспевают героев и закрепляют их ценности в истории.
Теория создавалась на основе англо-американской истории, но применима к человечеству в принципе. Часть ученых встретила теорию поколений с радостью, а часть посчитала, что доказательств мало, иными словами — ересь несусветная.
Если вам не очень хочется разбираться в поколениях и вы уже немного заскучали, пройдите наш тест, который сразу даст понять, кто вы — бумер, миллениал или зумер. А еще расскажет, какие современные технологии могли пройти мимо вас.
Годы рождения: 1940-1964
Поколение подъемного цикла появилось во многих странах после Второй мировой войны. Люди были воодушевлены после жестокого прошлого. Они наконец оказались не просто в безопасном пространстве, но на пороге нового мира. К ним относятся большинство современных «взрослых», рожденных после 50-х. Начальная точка нашего цикла.
Странники: поколение Х
Годы рождения: 1965-1981
Поколение детей, рожденных после войны. Они росли в сытости и безопасности. Но не видели войны и не понимали, почему их личное «я» надо подстраивать под общие нормы. Кто-то ощущал тиски сильнее, кто-то слабее. Но винтики для пробуждения индивидуальности и самосознания уже стали работать. Они многим недовольны, но политически индифферентны. Они уже гораздо меньше верят власти и социальным институтам, но еще не готовы что-то менять. А потом появился интернет. Мир изменился навсегда, но далеко не все были готовы это принять.
Да, это они все еще снимают наличку вместо того, чтобы оплачивать проезд картой, и покупают картонные подарочные конверты для денег, вместо того, чтобы отправить открытку в Диалогах мобильного приложения Сбербанк Онлайн и скинуть сумму на счет имениннику. А еще они до сих пор не знают, что сменить ПИН-код можно в приложении, не вставая с дивана и продолжают задаваться вопросом, останутся ли реквизиты карты такими же, когда банк планово перевыпустит карту. Останутся. Можно не переживать.
Герои: Поколение Y — миллениалы, эхо-бумеры, некст, сетевое
Принципиальное отличие — этому поколению надоела аморфность и упадок вокруг. Это поколение росло вместе с цифровым миром, застало его развитие на всех этапах. Этому поколению есть с чем сравнивать.
На их становление приходится смена культурных парадигм и норм. Миллениалы пересматривают сами основы понятия взрослости, семьи и брака. Ведь они видят, что прошлые нормы совсем не делают людей по умолчанию счастливыми. Миллениалы возвращаются к осознанности и наследию, которое оставляют. Они ценят время и ищут, как использовать его эффективнее. И все переносят в интернет.
Поэтому миллениалам кажется странным, когда люди носятся по всему городу, в поисках банкоматов, чтобы снять деньги с зарплатной карты и положить их на основную от Сбербанка. Это ведь проще сделать в приложении. Нажал «Пополнить» и ввел данные карты, с которой нужно списать деньги. И никаких гонок и запары с наличкой. И да, миллениалы — те самые люди, из-за которых в приложении Сбербанк Онлайн разработали безопасный канал для пуш-уведомлений. Он устроен так, что перехватить и прочитать уведомления не может никто. Хорошо ложится на тотальную заботу о безопасности миллениалов.
Художники: поколение Z — зумеры
Годы рождения: после 1996 / 2004 (хотя уже есть теория, что те, кто рожден после 2010 — это поколение А)
Родились в цифровое время. Все новое и фантастическое — реальность для этих ребят. Чаще это дети Игриков, нередко тех самых, кто работает на фрилансе или удаленке и исповедует измененные ценности и нормы. Большинство зумеров не представляет проблем с питанием и дефицитом продуктов. Они не смотрят ТВ и не читают газет, но верят блоггерам и телеграм-каналам. Часто — безоговорочно. Они не знают жизнь до интернета, не особо ладят с наличкой и пользуются банковской картой, нередко через приложение и не забирая ее из офиса. Но о чертах этого поколения говорить рано — они в большинстве своем еще подростки, и детали могут меняться со временем.
Зумеры схватывают все, что связано с технологиями, на лету. Они раньше разработчиков знали, что в приложении Сбербанк Онлайн появится возможность быстро блокировать карту, если она потерялась или ее украли. А потом, когда она найдется, без лишний проволочек (потому что все сейчас онлайн и оперативно) разблокировать и продолжать пользоваться. Только если нашли карту, убедитесь, что ее данные не попали в руки мошенников.
Типичная проблема понимания между поколениями сейчас решается не с помощью манифестов в духе Чацкого, а посредством типичного творчества миллениалов и зумеров — мемов. Бумеры не желают меняться, боятся технологий и изо всех сил стараются удержать уплывающие из их рук вожжи. Это никак не соотносится с пробудившимся сознанием миллениалов и зумеров.
Конечно, на волне популярности темы, зачастую она гипертрофируется, а извечное непонимание между поколениями превращается в поле боя. Но стоит помнить, что бумеры и Иксы не хотят быть не задворках. Они хотят вписаться, но иногда просто не знают, как это сделать. Да и в каждом поколении есть исключения. Так что не удивляйтесь, если ваша племянница-школьница ведет себя как бумер, а дед неожиданно миллениал. Сила в единстве.
Узнавайте, к какому поколению относитесь вы, и не по году рождения, а по характеру, в нашем тесте вот здесь.
Узнать больше о сервисах мобильного приложения Сбербанк Онлайн можно тут