какое погодное явление происходит в ночь перед отъездом олеси

Тест по литературе Куприн «Олеся» для 11 класса с ответами

Тест для школьников 11 класса. Литература. Тема: А. И. Куприн «Олеся»

1. События, описанные в произведении, происходили:

в) в средней полосе России;

2. Спутник героя повести Ярмола был:

3. Чем закончилась первая охота на зайца?

в) Знакомством с «колдуньями».

г) Веселой пирушкой.

4. Настоящее имя Олеси:

5. Сколько раз встречался главный герой с Олесей?

б) 3. г) Был частым гостем в ее доме.

6. Сбылось ли предсказанное на картах?

г) Получилось хуже, чем предсказывалось.

7. Какая беда приключилась с колдуньями?

а) Потребовали их срочного выселения.

8. Как звали местного урядника?

б) Евпсихий Африканович.

в) Андрей Аполлонович.

г) Владимир Владимирович.

9. Как сложились отношения главного героя с Олесей после оказанной колдуньям «помощи»?

а) Переросли в пылкий роман.

б) Стали сдержанными и прохладными.

в) Прекратились вообще.

г) Завершились венчанием.

10. Какая неприятность случилась с главным героем ближе к развязке произведения?

а) Заболел полесской лихорадкой.

б) Занемог от колдовства.

г) Потерялся в лесу.

11. Сумели ли познать герои настоящую любовь?

в) Не в полной мере.

г) Даже намека на это не было.

12. На какой безрассудный поступок толкнула любовь Олесю?

б) На гуляния в ночном лесу.

в) На опасное колдовство.

г) На посещение церкви.

13. Чем заканчивается произведение?

б) Смертью главных героев.

г) Преследованием перебродцев.

14. Данное произведение:

а) является автобиографическим;

б) основано частично на реальных фактах;

в) реалистично лишь в описании природы тех мест, где происходят события;

г) является переводом.

15. По жанру это произведение:

Источник

“Олеся” А. И. Куприн — тест с ответами

Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].

Произведение «Олеся» было написано в этом году:

Жанр произведения:

Ведущая тема произведения «Олеся»:

[-] б) тема отношений отцов и детей

[+] в) тема трагической любви

В образе главной героини, Олеси, автор воплотил:

[+] а) тип «естественного человека»

[-] б) тип «человека природы»

[-] в) тип «человека будущего»

От чьего лица ведется повествование в повести:

[-] а) от лица Мануйлихи

[+] в) от лица Ивана Тимофеевича

Мануйлиху с внучкой выгнали из деревни за то, что:

[-] а) Мануйлиха воровала у людей овощи с огородов

[+] б) Мануйлиха колдовала

[-] в) Мануйлиху невзлюбили за ее скверный характер

Олеся нагадала Ивану Тимофеевичу:

[-] а) что Иван Тимофеевич скоро женится по любви и у него будет двое детей

[-] б) что мужчину скоро значительно повысят по службе

[+] в) что мужчину ждет любовь, которая принесет его возлюбленной большой позор

Что сделала Олеся, чтобы доказать Ивану Тимофеевичу наличие у нее сверхъестественных способностей:

[+] а) заговорила порез и заставила Ивана Тимофеевича споткнуться

[-] б) превратила мужчину в зяблика

[-] в) наслала на Ивана Тимофеевича сильный страх

Где происходит действие произведения:

«Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете», кому принадлежать эти слова:

[-] в) Ивану Тимофеевичу

Как называется художественный приём, основанный на образном определении предметов и явлений: «Хата была пуста. В ней господствовал тот ПЕЧАЛЬНЫЙ, грязный беспорядок, который всегда остается после поспешного выезда»:

Какое качество отметила Олеся в Иване Тимофеевиче при первой встрече:

[-] а) искренность чувств

[+] б) слабость характера

Какую роль в композиции произведения играет природа:

[+] а) Подчеркивает естественность, самобытность и чистоту Олеси.

[-] б) Является средством раскрытия характера Ивана Тимофеевича.

[-] в) Является фоном повествования.

Олеся рассталась с Иваном Тимофеевичем по этой причине:

[-] а) не могла жить в большом городе

[-] б) не хотела бросать свою бабку

[+] в) не хотела делать несчастным любимого человека

Эта проблема не поднята автором в произведении:

[-] в) истинной красоты человека

Укажите, какое определение любви подходит к истории Олеси и Ивана Тимофеевича:

[-] а) Любовь – это предательство, ложь и лицемерие.

[+] б) Любовь – самопожертвование, высочайший порыв души.

[-] в) Любовь – это «запоздалые цветы» жизни.

Чтобыурядник оставил в покое Мануйлиху и Олесю, Ивану Тимофеевичу пришлось отдать:

Что случилось с Олесей, когда девушка пошла в церковь:

[-] а) после службы Олеся решила отречься от колдовства и стать монахиней

[+] б) после службы девушку окружили местные и начали ее оскорблять и осмеивать

[-] в) девушка потеряла сознание во время службы

Что осталось Ивану Тимофеевичу на память об Олесиной любви:

[-] а) деревянная ступка

[+] в) нитка красных бус

Какой напиток особенно любит бабушка Олеси:

Слугу Ивана Тимофеевича зовут:

Какого цвета юбка у Олеси:

Чем Иван Тимофеевич угощает Евпсихия Африкановича во время их беседы:

Олеся ходит на базар один раз в год за этим товаром:

Олеся ходит на базар один раз в год за этим товаром:

Кто из героев теряется в лесу во время охоты:

Какое животное носит кличку Рябчик:

Кто из героев носит фамилию Попружук:

[-] а) Евпсихий Африканович

Ярмолу грамоте обучает:

Какое погодное явление происходит в ночь перед отъездом Олеси:

Источник

Тест с ответами: “Олеся” А.И.Куприн

1. Произведение «Олеся» было написано в этом году:
а) 1898 +
б) 1900
в) 1902

2. Жанр произведения:
а) роман
б) повесть +
в) новелла

3. Ведущая тема произведения «Олеся»:
а) тема религии
б) тема отношений отцов и детей
в) тема трагической любви +

4. В образе главной героини, Олеси, автор воплотил:
а) тип «естественного человека» +
б) тип «человека природы»
в) тип «человека будущего»

5. От чьего лица ведется повествование в повести:
а) от лица Мануйлихи
б) от лица Олеси
в) от лица Ивана Тимофеевича +

6. Мануйлиху с внучкой выгнали из деревни за то, что:
а) Мануйлиха воровала у людей овощи с огородов
б) Мануйлиха колдовала +
в) Мануйлиху невзлюбили за ее скверный характер

7. Олеся нагадала Ивану Тимофеевичу:
а) что Иван Тимофеевич скоро женится по любви и у него будет двое детей
б) что мужчину скоро значительно повысят по службе
в) что мужчину ждет любовь, которая принесет его возлюбленной большой позор +

8. Что сделала Олеся, чтобы доказать Ивану Тимофеевичу наличие у нее сверхъестественных способностей:
а) заговорила порез и заставила Ивана Тимофеевича споткнуться +
б) превратила мужчину в зяблика
в) наслала на Ивана Тимофеевича сильный страх

9. Где происходит действие произведения:
а) в Подмосковье
б) под Рязанью
в) в Полесье +

10. «Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете», кому принадлежать эти слова:
а) Ярмоле
б) Олесе +
в) Ивану Тимофеевичу

11. Как называется художественный приём, основанный на образном определении предметов и явлений:
«Хата была пуста. В ней господствовал тот ПЕЧАЛЬНЫЙ, грязный беспорядок, который всегда остается после поспешного выезда»:
а) эпитет +
б) олицетворение
в) метафора

12. Какое качество отметила Олеся в Иване Тимофеевиче при первой встрече:
а) искренность чувств
б) слабость характера +
в) озлобленность

13. Какую роль в композиции произведения играет природа:
а) Подчеркивает естественность, самобытность и чистоту Олеси. +
б) Является средством раскрытия характера Ивана Тимофеевича.
в) Является фоном повествования.

14. Олеся рассталась с Иваном Тимофеевичем по этой причине:
а) не могла жить в большом городе
б) не хотела бросать свою бабку
в) не хотела делать несчастным любимого человека +

15. Эта проблема не поднята автором в произведении:
а) ревности +
б) веры и суеверия
в) истинной красоты человека

16. Укажите, какое определение любви подходит к истории Олеси и Ивана Тимофеевича:
а) Любовь – это предательство, ложь и лицемерие.
б) Любовь – самопожертвование, высочайший порыв души. +
в) Любовь – это «запоздалые цветы» жизни.

18. Что случилось с Олесей, когда девушка пошла в церковь:
а) после службы Олеся решила отречься от колдовства и стать монахиней
б) после службы девушку окружили местные и начали ее оскорблять и осмеивать +
в) девушка потеряла сознание во время службы

19. Что осталось Ивану Тимофеевичу на память об Олесиной любви:
а) деревянная ступка
б) медное колечко
в) нитка красных бус +

20. Какой напиток особенно любит бабушка Олеси:
а) кофе
б) чай +
в) сбитень

21. Слугу Ивана Тимофеевича зовут:
а) Ярмола +
б) Аким
в) Яков

22. Какого цвета юбка у Олеси:
а) синего
б) красного +
в) черного

23. Чем Иван Тимофеевич угощает Евпсихия Африкановича во время их беседы:
а) черешней
б) дыней
в) редисом +

24. Олеся ходит на базар один раз в год за этим товаром:
а) за мылом +
б) за шампунем
в) за чернилами

25. Олеся ходит на базар один раз в год за этим товаром:
а) за конфетами
б) за кофе
в) за чаем +

26. Кто из героев теряется в лесу во время охоты:
а) Ярмола
б) Иван Тимофеевич +
в) Никита Назарыч

27. Какое животное носит кличку Рябчик:
а) собака +
б) петух
в) конь

28. Кто из героев носит фамилию Попружук:
а) Евпсихий Африканович
б) Иван Тимофеевич
в) Ярмола +

29. Ярмолу грамоте обучает:
а) Иван Тимофеевич +
б) Никита Назарыч
в) Олеся

30. Какое погодное явление происходит в ночь перед отъездом Олеси:
а) метель
б) град +
в) ураган

Источник

Ответы к тесту по литературе «Куприн А.И. Олеся» для 11 класса

Тест с ответами: “Олеся” А.И.Куприн

1. Произведение «Олеся» было написано в этом году: а) 1898 + б) 1900 в) 1902

2. Жанр произведения: а) роман б) повесть + в) новелла

3. Ведущая тема произведения «Олеся»: а) тема религии б) тема отношений отцов и детей в) тема трагической любви +

4. В образе главной героини, Олеси, автор воплотил: а) тип «естественного человека» + б) тип «человека природы» в) тип «человека будущего»

5. От чьего лица ведется повествование в повести: а) от лица Мануйлихи б) от лица Олеси в) от лица Ивана Тимофеевича +

6. Мануйлиху с внучкой выгнали из деревни за то, что: а) Мануйлиха воровала у людей овощи с огородов б) Мануйлиха колдовала + в) Мануйлиху невзлюбили за ее скверный характер

7. Олеся нагадала Ивану Тимофеевичу: а) что Иван Тимофеевич скоро женится по любви и у него будет двое детей б) что мужчину скоро значительно повысят по службе в) что мужчину ждет любовь, которая принесет его возлюбленной большой позор +

8. Что сделала Олеся, чтобы доказать Ивану Тимофеевичу наличие у нее сверхъестественных способностей: а) заговорила порез и заставила Ивана Тимофеевича споткнуться + б) превратила мужчину в зяблика в) наслала на Ивана Тимофеевича сильный страх

9. Где происходит действие произведения: а) в Подмосковье б) под Рязанью в) в Полесье +

10. «Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете», кому принадлежать эти слова: а) Ярмоле б) Олесе + в) Ивану Тимофеевичу

11. Как называется художественный приём, основанный на образном определении предметов и явлений: «Хата была пуста. В ней господствовал тот ПЕЧАЛЬНЫЙ, грязный беспорядок, который всегда остается после поспешного выезда»: а) эпитет + б) олицетворение в) метафора

12. Какое качество отметила Олеся в Иване Тимофеевиче при первой встрече: а) искренность чувств б) слабость характера + в) озлобленность

13. Какую роль в композиции произведения играет природа: а) Подчеркивает естественность, самобытность и чистоту Олеси. + б) Является средством раскрытия характера Ивана Тимофеевича. в) Является фоном повествования.

14. Олеся рассталась с Иваном Тимофеевичем по этой причине: а) не могла жить в большом городе б) не хотела бросать свою бабку в) не хотела делать несчастным любимого человека +

15. Эта проблема не поднята автором в произведении: а) ревности + б) веры и суеверия в) истинной красоты человека

16. Укажите, какое определение любви подходит к истории Олеси и Ивана Тимофеевича: а) Любовь – это предательство, ложь и лицемерие. б) Любовь – самопожертвование, высочайший порыв души. + в) Любовь – это «запоздалые цветы» жизни.

18. Что случилось с Олесей, когда девушка пошла в церковь: а) после службы Олеся решила отречься от колдовства и стать монахиней б) после службы девушку окружили местные и начали ее оскорблять и осмеивать + в) девушка потеряла сознание во время службы

19. Что осталось Ивану Тимофеевичу на память об Олесиной любви: а) деревянная ступка б) медное колечко в) нитка красных бус +

20. Какой напиток особенно любит бабушка Олеси: а) кофе б) чай + в) сбитень

21. Слугу Ивана Тимофеевича зовут: а) Ярмола + б) Аким в) Яков

22. Какого цвета юбка у Олеси: а) синего б) красного + в) черного

23. Чем Иван Тимофеевич угощает Евпсихия Африкановича во время их беседы: а) черешней б) дыней в) редисом +

24. Олеся ходит на базар один раз в год за этим товаром: а) за мылом + б) за шампунем в) за чернилами

25. Олеся ходит на базар один раз в год за этим товаром: а) за конфетами б) за кофе в) за чаем +

26. Кто из героев теряется в лесу во время охоты: а) Ярмола б) Иван Тимофеевич + в) Никита Назарыч

27. Какое животное носит кличку Рябчик: а) собака + б) петух в) конь

28. Кто из героев носит фамилию Попружук: а) Евпсихий Африканович б) Иван Тимофеевич в) Ярмола +

29. Ярмолу грамоте обучает: а) Иван Тимофеевич + б) Никита Назарыч в) Олеся

30. Какое погодное явление происходит в ночь перед отъездом Олеси: а) метель б) град + в) ураган

Первая глава: Описание Ивана

Главный герой, барин из города, Иван Тимофеевич, прибывает в глухую деревушку Волынской губернии на целых полгода. Он — начинающий писатель, поэтому с радостью принял предложение отправиться в глушь. Там он рассчитывал подчерпнуть наблюдения из жизни для грядущих литературных успехов.

Но местный народ не отличался общительностью и не подарил барину почвы для наблюдений. Люди лишь кланялись ему и пытались поцеловать его руку (они привыкли быть рабами). Ему это наскучило, а книги, взятые в дорогу, скоро иссякли.

Тогда он стал заниматься охотой, которая стала для него отрадой. Скучая, Иван Тимофеевич лечил местных касторкой и йодом, пресытился и этим, а после пытался научить грамоте полесовщика Ярмолу. Но он был настолько непонятлив, что за месяц они едва освоили написание его фамилии. Разумное чтение и письмо было невозможно в исполнении Ярмолы. На том Иван и закончил просвещение народа.

Четвертая глава: Гадание

Весной, когда тропы просохли, рассказчик возвращается в лес, в гости к Олесе и ее бабушке. Старухе не нравится гость, и она делает все, чтобы показать, что ему здесь не рады. А Олеся наоборот.

Мужчина хочет узнать свою судьбу и просит девчушку погадать, чтобы узнать о будущем. Но девушка отказывается, а потом и вовсе сознается, что уже раскладывала карты на него. Она боится просить у судьбы второй раз, и утверждает, что «все ворожки несчастные». Олеся рассказывает о предсказании, про то, что жизнь у Ивана Тимофеевича будет невеселой. Карты показали, что он слаб, никого не полюбит по-настоящему, а тем, кто будет обожать его, он принесет много боли и разочарования. Копить деньги он не умеет, слову своему — не хозяин, да и доброта его не от сердца. До женского пола он уж больно «охоч», поэтому будет у него много зла в жизни. Будет момент, когда он захочет покончить с собой, но не сможет. Конечно, он так и не женится, а в старости получит большое наследство. Так же Олеся говорит, что его ждет огромная любовь от девушки с черными волосами, которой он, к сожалению, принесет только боль «хуже смерти» и позор «что забыть нельзя». Иван не может поверить, что он принесет кому-то столько страданий, но Олеся уверяет его, что ее гадания всегда сбываются.

Третья глава: Описание Олеси

Барин бросает желание познакомиться с колдуньей и занимается своими делами. Позже, охотясь, Иван Тимофеевич забывает дорогу домой и нечаянно находит избушку, которая с виду напомнила избу Бабы-Яги.

Зайдя внутрь, рассказчик понял, что попал в дом к ведьме Майнулихе, о которой слышал от Ярмолы. Суровая старуха не обрадовалась гостю и попыталась выпроводить его из дома, но тот решает задержаться в гостях и просит старуху погадать ему, конечно же, за деньги. Но не успела ведьма нагадать рассказчику, как в дом зашла смеющаяся девушка с ручными зябликами.

Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати — двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и капризным видом.

Иван Тимофеевич делает большой акцент на глазах девушки, находя в них хитрость и простодушие. Имя ее было Олеся. Молодой особе, видимо, понравился гость, и она решает его проводить, а так же говорит, что он может навестить их еще раз, но без ружья (ей не нравится охота, животных она жалеет). По дороге она рассказала, что местное начальство притесняет их и регулярно требует денег. Один землемер даже пристал к Олесе, но она самоуверенно и гордо заявила, что отвергла его ухаживания. Она вообще не нуждается в людском обществе и не общается с деревенскими.

Иван вернулся домой и услышал предостережение от Ярмолы: грех водиться с ведьмами.

Смысл названия книги

Произведение названо именем главной героини. Почему же автор делает акцент именно на ней?

Олеся — дитя природы, добрая, искренняя, честная и заботливая. При первом её появлении читатель сразу проникается к ней глубокой симпатией — она приносит домой озябших птичек. На протяжении всего сюжета она раскрывается перед нами как человек с удивительной душой и любящим сердцем. Зная, что счастье с Иваном в будущем невозможно, Олеся всё-таки не страшится того, что будет дальше, и всецело отдаётся чувствам. Ради любви она решается на сложный поступок — пойти в церковь. Для неё, колдуньи — человека с другим мировоззрением, — это действительно тяжело, но она сделала это, однако столкнулась с жестокостью общества, которое не признаёт тех, кто хоть чем-то от них отличается.

Олеся является идеалом «естественного» человека. Её доброта, глубина натуры, способность искренне любить и жертвовать собой ради любви показывают, что даже она, колдунья, служащая дьяволу, намного чище, светлее и более открыта к настоящим чувствам, чем те, кто исповедует религию «Бог есть любовь».

Именно через её образ Куприн старается донести до нас, какими моральными качествами должен обладать человек, поэтому повесть названа именем главной героини — олицетворения любви, красоты, гармонии и нравственности.

Портрет Олеси

Олеся вместе со своей бабушкой проживала в деревне. Но Мануйлиха промышляла колдовством, поэтому их выгнали в лес. Они осели в старой деревянной хижине, которая напоминала сказочную избушку на курьих ножках.

Девушка отличалась от местных жительниц: она была рослой, высокой, с темными волосами и большими глазами. Изломленные тонкие брови придавали ее взгляду одновременно наивность и лукавство. В ее характере проскальзывают положительные черты:

какое погодное явление происходит в ночь перед отъездом олеси

То, что показали ей карты, не имело для нее значения. Она всем сердцем отдалась нахлынувшим чувствам и не стеснялась их показывать. Но девушка понимала свою сущность, она прямо рассказала барину о своих способностях. Магия ей передалась от мамы, а той досталась от бабушки. Хотя Олеся не использует эту возможность во вред другим людям.

Она знает, что с детства ее душа принадлежит темным силам. Но все равно отправилась в церковь — место, куда велел ей идти Иван Тимофеевич. Девушка решила испытать свои силы, но не смогла выдержать издевательств и оскорблений. Дома она потеряла сознание и приняла решение расстаться с барином ради своей и его безопасности. Олеся мечтала о ребенке, о чем и сказала своему возлюбленному. Но ей пришлось пожертвовать чувствами ради спасения его души. Она уехала без прощания, хотя ей было тяжело так бросать Ивана.

Девушка неграмотна, она не получила никакого образования. Но при этом она искренняя, в ней бушуют силы человеческой природы. Она способна на значительные поступки ради любви. Проживая вдали от цивилизации и общества, Олеся выросла с богатым и красивым внутренним миром.

Главные персонажи

В повести «Олеся» есть несколько главных и второстепенных персонажей. Они отличаются характерами, поведением и образом мышления. Список основных героев:

какое погодное явление происходит в ночь перед отъездом олеси

Иван Тимофеевич — это рассказчик, от его имени и ведется вся повесть. Он молодой барин, который приехал в небольшую деревню на Полесье. Олеся — девушка лет семнадцати-двадцати, проживает в лесной глуши в старой хижине. Она обладает колдовскими способностями. Ее бабушка — Мануйлиха — давно нагнала страх на местных жителей, из-за этого ее и выгнали из деревни.

От своего полесовщика Ярмолы барин и узнал об истории двух колдуний. В соседнем имении проживал приказчик Никита Назарыч, он работал конторщиком. Евпсихий Африканович — это полицейский урядник.

Источник

Тест по литературе на тему «А.И.Куприн «Олеся» (11 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Александр Иванович Куприн «Олеся»

Назовите имя рассказчика (Иван Тимофеевич)

Что для повествователя было «единственным занятием и удовольствием» в Полесье? (охота)

За что «хлопцы с села прогнали» ведьму? (вреда от неё много было)

Где жила ведьма? (за Ириновским шляхом, на болоте)

Что такое шлях? (на Украине и на юге России: наезженная дорога, путь)

Как звали старую ведьму? (Мануйлиха)

За что Ярмола был так привязан к повествователю? (за общую страсть к охоте)

При каких обстоятельствах наш герой попал к ведьме в избушку? (заблудился во время охоты)

Чем занималась Мануйлиха в тот момент, когда герой вошёл к ней? (перебирала куриные перья, сдирая с них бородку, клала пух в корзину, а стержни бросала на землю)

Кого напоминала ведьма своими чертами лица? (бабу-ягу)

Что необычного было в интерьере ведьминой избушки? (большую часть избы занимала огромная облупившаяся печка, образ о в в передней не было)

Какое последнее средство использовал герой, чтобы «немного смягчить суровую старуху»? (отдал ей серебряный четвертак –четверть рубля, 25 копеек)

Кого принесла в дом Олеся в полосатом переднике? (зябликов)

Как Олеся относилась к людям? Почему? (она их опасалась, «плохо нам от них приходится», особенно от начальства)

Что в качестве гостинца предложил герой старухе-ведьме? (чай и сахар)

Почему Олеся отказывалась гадать своему новому знакомому? (из-за своего суеверия:«судьбу нельзя 2 раза испытывать»)

Как Олеся охарактеризовала рассказчика? (человек вы хотя и добрый, но только слабый… с.38)

Как Олеся пыталась доказать своему знакомому, что она обладает необыкновенными способностями, передавшимися ей по женской линии?(останавливала кровь, мысленно заставляла падать)

Какие изменения произошли в отношениях с рассказчика с Ермолой? (Ермола начал избегать Ивана, с упрёком смотрел на него, перестал звать на охоту)

Что удерживало героя от того, чтобы не отказаться от услуг Ярмолы? (чувство жалости к его огромной нищей семье, которой 4 рубля Ярмолова жалованья помогали не умереть с голоду)

Как герой помог Олесе и её бабушке избежать изгнания? (поговорил с урядником ЕвпсихиемАфрикановичем и подарил ему ружьё)

Почему герой вынужден был расстаться с Олесей на несколько недель? (заболел)

Кто первым признался в своих чувствах? (Олеся)

Кому принадлежат слова: «…разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает ещё сильней»? (рассказчику)

Какое решение принял герой относительно Олеси? (хотел жениться)

Какой поступок совершила Олеся ради любимого? (пошла в церковь)

Что произошло с Олесей? (её избили)

Как стали относиться к герою жители деревни? (враждебно)

От кого узнал герой о случившемся с Олесей? (от конторщика соседнего имения Никиты Назарыча Мищенко)

Почему Мануйлиха и Олеся покинули свою избушку? (боялись гнева местных жителей)

Что оставила Олеся на память своему любимому? (красные коралловые бусы)

О чём сожалела Олеся? (что у неё нет ребёнка от Ивана)

какое погодное явление происходит в ночь перед отъездом олеси

Номер материала: ДБ-1217401

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое погодное явление происходит в ночь перед отъездом олеси

какое погодное явление происходит в ночь перед отъездом олеси

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое погодное явление происходит в ночь перед отъездом олеси

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

какое погодное явление происходит в ночь перед отъездом олеси

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

какое погодное явление происходит в ночь перед отъездом олеси

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое погодное явление происходит в ночь перед отъездом олеси

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

какое погодное явление происходит в ночь перед отъездом олеси

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *