какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

Пиво в бочонках по 5 литров

Балуйте себя лучшими пенными напитками

Пиво в 5-литровых бочонках – отличный способ разнообразить собственную дегустацию. Это алкоголь, обладающий своими уникальными вкусовыми и ароматическими красками. Причем сегодня, рассматривая вариации спиртного в данной таре, вы обязательно откроете перед собой солидное многообразие продуктов немецкого, чешского и английского производства. Следовательно, каждый потребитель сможет подобрать для своей дегустации оптимальный вариант алкоголя.

Отправляйтесь прямо сейчас в ближайший супермаркет и окружайте себя желаемым перечнем харизматичного хмельного со своей неподдельной натурой.

Какие производители делают такое хмельное

Мир пенного настолько широк и многообразен, что сегодня, помимо бутылочного Афанасия, каждый потребитель встретит внушительное множество алкогольных изделий с более чем выдающимися вкусовыми и ароматическими показателями. Что же касается вариантов хмельного в большой таре, то к наиболее популярным продуктам данного сегмента можно смело отнести:

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

Чем оно отличается данное пенное от изделий в другой таре

Чтобы понять, почему пиво в бочонках 5 л настолько популярно на мировом рынке, вы должны полноценно изучить его достоинства и недостатки перед такими продуктами, как Лидское или которые подаются только в бутылочном или баночном варианте. Начнем, конечно же, с минусов, и первым делом к ним следует отнести громоздкость и высокий вес. С таким продуктом просто так не постоишь в парке или не покатаешься в общественном транспорте. Его лучше всего установить дома или где-нибудь в темном помещении на даче.

Другим немаловажным недостатком является тот факт, что большинство бочонков требуют от потребителя использования целого ряда специального оборудования для разлива. Следовательно, при выборе необходимо быть предельно внимательными, так как можно приобрести пенное, которым вы даже не сможете насладиться.

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

Что же касается достоинств, то первым из них является безопасность. Транспортировка алкоголя в такой таре не вредит структуре пенного, а наоборот, даже продлевает его срок годности на несколько дней. Также радует и срок службы стальной тары, который в среднем составляет 15 лет. Кроме того, отметим, что структура стали дает возможность постоянно поддерживать жидкость в бодрящем состоянии и не выделяет никаких вредоносных веществ, как, например, те же пластиковые бутылки.

Пиво стало настолько популярным продуктом, что сегодня появились даже психологические болезни, связанные с ним. Например, ченосилликафобия является страхом перед пустым бокалом пива.

Как открыть бочонок пива 5 литров

Любите потреблять пенное в самом свежем виде? Купили кег и хотите насладиться его нетривиальным содержимым? Ознакомьтесь с тем, как правильно открывать емкость, чтобы впоследствии не огорчать себя высокой пеной и целым рядом прочих неприятных моментов. Отметим, что технологии, по которым создаются стальные емкости, гарантируют высокую степень сохранности напитка, но при этом заставляют потребителя учитывать некоторые нюансы в процессе эксплуатации.

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

Итак, процесс дегустации спиртного станет для вас возможным после следующих действий:

Знаете ли вы? Не стоит класть теплое пиво в морозилку. Резкий перепад температуры способен серьезно повлиять на органолептические показатели данного спиртного.

Источник

Какое пиво в России настоящее, натуральное, качественное

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

Сегодня выбор пива на полках магазинов настолько велик, что перед неискушенным покупателем встает сложный вопрос о том, какое пиво в России настоящее, натуральное, качественное? В предлагаемом разнообразии сортов, марок и брендов легко запутаться. Тем более что производители на этикетках указывает стандартную информацию, из которой почерпнуть что-то полезное достаточно трудно.

Приоритет – натуральному пиву

На что же ориентироваться покупателю? Как выбрать продукцию, которая порадует вкусом, не разочарует с точки зрения качества, и не навредит здоровью при этом? В первую очередь следует убедиться, что пиво не содержит в себе каких-либо дополнительных искусственных ингредиентов. Однако, к сожалению, ситуация такова, что производители не всегда честны в данном вопросе и не всегда информация о каких-либо добавках присутствует на этикетке. Поэтому конечный потребитель может быть легко введен в заблуждение относительно натуральности напитка.

К тому же, даже при использовании исключительно натуральных компонентов, на конечный результат и качество готового пива влияет множество других факторов. Вкус напитка, помимо качества хмеля, солода, воды и породы дрожжей, зависит, в том числе от пропорций, в которых они применяются, соблюдения технологии пивоварения, мастерства пивоваров и многого другого. Очень важно соблюдать условия приготовления согласно технологии пивоварения, когда малейшее отклонение способно спровоцировать нежелательные последствия, результатом которых будет некачественный напиток.

Признаки качества пива

Учитывая сказанное выше, наилучшим решением будет не слишком доверять информации на этикетках и официальных сайтах производителей. Правильное решение – ориентироваться на собственные ощущения. Определить, какое пиво в России настоящее, натуральное и качественное можно, опираясь на некоторые признаки, например:
— качественное пиво не должно казаться водянистым, даже легкие сорта должны обладать выраженным телом;
— алкоголь не должен выпирать во вкусе так, как это реализовано, например, в «Балтике №9» или в «Охоте крепкой». Мастерство пивовара в данном случае заключается в том, чтобы умело замаскировать отталкивающий спиртовой вкус.

Также можно провести следующие эксперименты для того, чтобы выявить в составе пива заменители хмеля:

1. Нужно добавить в пиво какое-либо количество уксусной кислоты. Уксус мгновенно вступит в реакцию с хмелем, который выпадет на дно емкости в виде осадка. Уксус стоит подливать до момента прекращения реакции. После этого вам придется попробовать жидкость на вкус и если в ней будет присутствовать горечь – значит состав пива обогащен какими-либо заменителями натурального хмеля.

2. Второй способ позволяет обнаружить в пиве тринитрофенол или пикриновую кислоту, которую также может добавить туда вместо хмеля недобросовестный производитель. Пикриновая кислота даже в небольших количествах может вызвать поражение почек, а также спровоцировать кожные заболевания. Для ее определения в составе напитка необходимо поместить в кастрюлю кусок белой ткани и в течение 10 минут кипятить ее в выбранном пиве. После кипячения ткань следует прополоскать под холодной водой, а затем обратить внимание на ее цвет. Если цвет изменился и стал желтым – в пиве присутствует указанный химикат, при этом, чем ярче цвет, тем выше концентрация пикриновой кислоты в пиве. Однако, следует заметить, что подобную реакцию сегодня сложно наблюдать даже в случае с достаточно недорогими напитками.

Среди любителей распространено мнение, что выбрать настоящее, натуральное и качественное пиво в России можно ориентируясь на цену. Логика в данном случае такова – хорошее не может стоить дешево. Но проблема в том, что обратное утверждение тоже неверно и дорогое пиво не обязательно соответствует стандартам качества. Сегодня в стоимость конечной продукции производители могут закладывать статьи, которые никак не соотносятся с качеством: рекламная кампания, внешнее оформление упаковки, брендирование и так далее.

Эксперты пивного рынка указывают еще на один признак, по которому определяется качество пива. Это масштабы его производства. Последнее время внимание приковано к крафтовому пиву, которое, как правило, производят небольшие пивоварни. Такое пиво во многих случаях считается образцом настоящего натурального качественного напитка. Не случайно же, в 2015 году в рейтинге весьма компетентного пивного портала Ratebeer победу одержали именно крафтовые сорта и крафтовые пивоварни среди всех представителей отечественной пивоваренной отрасли.

Дословный перевод словосочетания «Craft Beer» означает «ремесленное пиво». Отсюда можно сделать вывод о том, что крафтовое пиво – это продукт маленьких пивоварен с не слишком большим объемом выпускаемой продукции. В Европе и США развитие и выход на рынок крафтовых пивоварен уже практически достиг апогея, а вот в России данная тенденция только набирает силу. Хотя в России уже сейчас функционируют десятки производств, которые специализируются на крафтовом пивоварении.

Так, в 2015 году российский вариант Ratebeer возглавил русский имперский стаут с ярким названием «Иван Кожедуб» представленный московской пивоварней Victory Art Brew, которая до этого одержала несколько побед в других значимых конкурсах. Лучшим производством по итогам минувшего года признана так же крафтовая пивоварня Zagovor Brewery.

Десятка лидеров в данной сфере сегодня выглядит следующим образом:

1. AF Brew – стоит в рядах первопроходцев на российском рынке крафтового пивоварения;
2. Bakunin – пивоварня, расположенная в Санкт-Петербурге;
3. Brickstone – специализируется на лагерах, находится в Москве;
4. Drakkar – расположена в Санкт-Петербурге;
5. Jaws – прародитель нового пивного движения на Урале. Расположена в Свердловской области;
6. La Beerint – контрактная пивоварня из Обнинска специализируется на оригинальных рецептах;
7. Victory Art Brew – уже упоминавшийся выше производитель из подмосковья;
8. «Одна Тонна» из подмосковного городка Жуковский, представляет широкую линейку продукции, в которой присутствуют лагеры и эли;
9. Василеостровская пивоварня – специализируется на пиве, оригинальной рецептуры;
10. Salden’s – тульская частная пивоварня – лучшая новая пивоварня по версии Ratebeer.

Источник

10 лучших марок 🍺 пива в России 2021 года | Рейтинг

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

🍺 Пиво сегодня является достаточно популярным слабоалкогольным напитком. Его пьют не только мужчины, а и женщины. Производители предлагают разные сорта. В магазинах и супермаркетах представлено много марок. Это дает возможность подобрать наиболее подходящий по всем параметрам хмельной напиток. Но при этом усложняет выбор. Поможет в покупке рейтинг лучшего пива 2021 года.

Какое пиво самое лучшее в России по рейтингу 2021 года?

Пиво готовят из пивных дрожжей, хмеля и солодового сусла. Эти ингредиенты берут в разных пропорциях. Получают напиток методом брожения. У каждого производителя своя технология изготовления. Важно отдавать предпочтение качественным, натуральным и безопасным хмельным напиткам.

Лучшие марки пива России приведены ниже:

Данный рейтинг составлен на базе отзывов потребителей. Также были учтены состав, технология изготовления, особенности фасовки и ряд других моментов.

Franziskaher

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

По отзывам, составу и качеству Franziskaher считается лучшим пивом в стране. Производит его компания Anheuser-Busch InBev. Потребителям предлагается исключительно импортная продукция. Филиала для собственного производства пива Franziskaher нет. Фирма Anheuser-Busch InBev предлагает пять разновидностей хмельного напитка. Есть темные и светлые сорта. Первые получают путем обработки жженного солода. Темное пиво Franziskaher немного горчит. Такую разновидность очень любят мужчины. Женщинам же больше подойдут светлые сорта. Стоимость бутылки немалая: начинается от 100 рублей. Несмотря на сравнительно высокую цену, пиво этой марки очень популярно среди россиян. Все из-за высоких вкусовых качеств.

Velkopopovicky Kozel

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

Эта чешская марка пива считается одной из лучших. Россияне ее высоко ценят. Velkopopovicky Kozel производится на отечественных заводах фирмы EFES. Предлагается в пяти сортах. Пиво этой марки слабоалкогольное. Оно содержит от 3 до 4,8% этилового спирта.

Напиток насыщенного коричневого цвета. При его производстве используется карамельный солод, жженый сахар. Применяется первый чешский рецепт. У пива сладкое послевкусие. Поэтому его часто покупают женщины. После открытия бутылки образуется много плотной пены. Это удерживает углекислый газ. Есть сорта с выраженным хмельным ароматом. Это связано с наличием в их составе жженого солода и сахара. Стоимость одной бутылки начинается от 100 рублей.

Hoegaarden

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

На территории России предлагается пиво Hoegaarden бельгийского и российского производства. Марка принадлежит фирме InBev. Всего на рынке представлено пять сортов. Содержание алкоголя находится в пределах 4,9-8,7%. Цвет напитка варьируется от светло-желтого до темно-желтого. На дне всегда присутствует осадок. Это связано с особенностями изготовления. Но надо учитывать, что отечественная технология немного отличается от той, которой придерживается зарубежный производитель. В российском пиве меньше углекислого газа. В составе есть натуральные ароматизаторы: цедра апельсина и кориандр. Это придает пиву оригинальный вкус. Такую марку выбирают многие мужчины и женщины. Бутылка стоит около 100 рублей.

Warsteiner

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

Производителем Warsteiner выступает фирма Балтика. Пиво характеризуется высоким качеством и натуральностью. В его составе присутствуют хмель, солод, вода и дрожжи. Отсутствуют искусственные ароматизаторы. Для придания фруктового послевкусия в состав напитка включают дрожжевые эфиры. Также применяется несколько видов хмеля. Балтика предлагает три сорта пива Warsteiner. Содержание алкоголя в них невысокое: находится на уровне 4,8%. Также есть безалкогольный вариант пива. Стоимость бутылки варьируется от 70 до 100 рублей.

Хамовники

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

Это пиво отечественного производителя «Московская пивоваренная компания». Фирма предлагает шесть сортов хмельного напитка. Содержание алкоголя варьируется от 3,7 до 6,2%. Для создания пива Хамовники применяются исключительно натуральные ингредиенты. В составе хмель, вода, солод и дрожжи. После открытия пиво долго не выдыхается. Это обусловлено особенностями формы бутылки. Пиво марки Хамовники производится из разных видов хмеля. Это обеспечивает оригинальное послевкусие. Бутылка обходится в сумму от 50 до 70 рублей.

Guinness

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

Guinness является ирландским пивом. Производится компанией Diageo. Раньше марка относилась к фирме Heineken. Производитель предлагает на выбор потребителям четыре сорта Guinness. Крепость напитка варьируется в пределах 3,8-7,5%. Технология производства предусматривает защиту от быстрого выдыхания. На дне бутылки находится особая капсула. Она дает интенсивное пенообразование при открытии бутылки. Это предупреждает выход углекислого газа. Guinness производится исключительно из натуральных продуктов. В нем есть хмель, жженый ячменный солод, пивные дрожжи и вода. Пиво этой марки имеет выраженный темно-коричневый цвет. Стоимость одной бутылки находится на уровне 100 рублей.

Очаково

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

Это популярное и чуть ли не лучшее пиво в России. Изготавливают его на российском заводе Очаково. Предлагается напиток в трех сортах. Состав полностью натуральный. В напитке вода, хмель и ячменный или карамельный солод. Вкусовые ароматизаторы отсутствуют. Фасуется пиво в стеклянные емкости объемом 0,33 и 0,5 литров. Также напиток может разливаться в пластиковые бутылки. В этом случае применяется концентрат. Пиво Очаково покупают многие мужчины и женщины. Особенно сильно продажи возрастают перед футбольными матчами. Это связано с доступностью и приятным вкусом напитка. Одна бутылка стоит около 50 рублей.

Балтика

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

Балтика – это популярное российское пиво. Производителем его выступает завод Балтика. Хмельной напиток предлагается аж в семи сортах. Крепость пива варьируется в пределах 4,7-8%. В составе Балтики исключительно натуральные компоненты. Особая технология производства позволяет достигать разных интересных вкусов без использования искусственных ароматизаторов. Есть сорта с карамельным и фруктовым послевкусием. Для их получения применяют жареный солод, жженый сахар и прочее натуральное сырье. Бутылка пива Балтика стоит около 50 рублей.

Edelweiss

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

Производит пиво Edelweiss компания Heineken. Она предлагает всего две разновидности хмельного напитка. Нефильтрованный сорт отличается присутствием ноток корицы и ванили, а также фруктовым сладким послевкусием. Это достигается за счет применения особой технологии. В нефильтрованном пиве Edelweiss присутствует этиловый спирт в концентрации 4,3%. Крепость белого пшеничного напитка Gamsbock составляет 7,1%. В составе нет красителей и ароматизаторов. Бутылка обходится в 70-100 рублей.

Три медведя

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

Марка пива Три медведя принадлежит нидерландской компании Heineken. Разработана специально для потребителей российского рынка. Напиток предлагается в четырех сортах. Крепость варьируется от 4,3 до 4,7%. В производстве хмельного напитка применяются солод, вода, хмель, ячмень. Пропорции их отличаются в разных сортах. У пива золотистый янтарный оттенок. При открытии бутылки образуется рыхлая пена. Через нее быстро выходит углекислый газ.

Фасуется напиток в пластиковые емкости, алюминиевые банки и стеклянные бутылки. Пиво, которое разливается в пластиковые бутылки, производится с применением солодового концентрата. Бутылка пива Три медведя стоит около 50 рублей.

Таким образом, на территории России продается пиво разных сортов. Есть импортные и отечественные марки. Широкий ассортимент дает возможность выбрать пиво женщине или мужчине с учетом индивидуальных вкусовых предпочтений, а также финансовых возможностей.

В тройку лучших бюджетных марок входят Edelweiss, Три медведя и Балтика. Наилучшим вкусом и качеством отличаются Franziskaher, Velkopopovicky Kozel и Hoegaarden. Женщинам стоит выбирать Hoegaarden и Warsteiner. Мужчины ценят более крепкие марки Хамовники и Балтика.

Все предложенные варианты хмельного напитка натуральные и качественные. Важно обращаться к надежным реализаторам и при покупке пива смотреть на его срок годности. Недобросовестные продавцы могут предлагать поддельную или просроченную продукцию.

Источник

Сколько пива в.

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

С одной стороны — какая разница, сколько где пива? Главное какое. С другой же стороны пиво продукт, за который вы платите кровные, а значит количество имеет значение. Итак.

Сколько пива в бутылке

Долгое время основными объемами для пива считались 0,33 и 0,5 литра. У нас так прямо стандартом была пол литровая бутылка, так как подавляющее большинство пива продавалось именно в них. Этот стандарт пришел в Россию из СССР и до недавнего времени стойко держался на рынке. Но пришел экономический кризис, который некоторые окрестили «отрицательным ростом» и производители попали в щекотливую ситуацию: они повышают стоимость своего пива, а его перестают покупать (и это относится практически ко всем продуктам питания). Дилемма. Решение оказалось общим: цену оставляем, но уменьшаем объем. Так вот теперь, если в руках оказывается полноценные 0,5 пива — считай свезло. Нормой стали 0,45 литра: вроде ерунда, рюмка, а на выходе — 10% долой.

Объем в 0,33 в основном характерен для западного мира: больше всего предложения на полках именно в такой таре. В 2019 году сделал занятное наблюдение: в Европе набрала популярность маленькая порция пива в 0,25 литра и на полках супермаркетов появились маленькие бутылки.

Менее популярный, но заметный формат бутылок — 0,66 литра. У нас совсем редкость, а вот в Италии все основные заводы предлагают потребителю такую фасовку. Есть еще пинты (0,56 литра), но встречаются довольно редко.

Сколько пиво в банке

История с банками практически полностью повторяют бутылки: и сокращение с 0,5 до 0,45 у нас, и популярность 0,33 в Западном мире. Единственное, не встречал 0,66, но зато в России попадаются банки 0,75 и 1 литр. Понять их ценность у меня не получается: специально не проверял, но вроде стоимость литровых банок заметно выше того же объема в стандартной таре. Хотя, могу и ошибаться.

А вот пинты в банках попадаются чаще бутылок: Прибалтика любит баночными пинтами щеголять.

Сколько пива в пластиковой бутылке

Сограждане, помните времена, когда можно было в ПЭТ прихватить 2,5 или даже 3 литра и радостно топать на реку? Неплохое было время. На текущий момент продавать пиво в пластике боле 1,5 литров запрещено (заметные штрафы). Но тут наложилась все та же экономическая дилемма, поэтому и 1,5 литра пива в ПЭТ еще поискать надо — в основном 1,35-1,4. Типа держат цену.

Сколько пива в кеге

В кегах от 10 до 50 литров пива. Основная тара в наших широтах — 30 литров. Именно их вы скорее всего видите у летних кафешек.

Сколько пива в кружке

А на что стоит рассчитывать в баре при покупке разливного пива? Тут надо внимательно смотреть в меню, а при не внятности — мучить сотрудников. Запросто в «большой» кружке может оказаться 400 миллилитров. Согласитесь, при стоимости 350-400 за кружку, это уже как-то значимо.

В общих чертах, на рынке обстановка такая. Будьте внимательны и щепетильны.

Ведро пива

Каждого любителя пива рано или поздно настигает Главный Вопрос Жизни Вселенной и Вообще: почему в ящике пива именно строго определенное количество бутылок? С числом 24 более-менее понятно: достаточно вспомнить о количестве часов в сутках, чтобы все мигом встало на свои места. А вот что делать с классическим ящиком, в котором помещается лишь 20 бутылок пива? Как логически объяснить это число, не прибегая к банальному «ну оно просто ровное и красивое»? Одну из интересных версий ответа можно найти в истории отечественных мер объема жидкости.

До сравнительно недавних пор пиво и прочие напитки в России считали бочками и ведрами: в бочке было 492 литра или 40 ведер, чуть больше, чем по 12 литров в каждом. Со временем в обиходе появилась еще одна мера — бутылка, но не привычная нам всем поллитровая пивная, а водочная с довольно-таки непривычным объемом — примерно по 0,6 литра.

Поскольку в торговле для обозначения объемов напитка, в том числе и пива, использовали меру ведро, а упаковывали отдельные бутылки уже в ящики, транcпортировочную емкость удобнее всего было сделать равной одному ведру. То есть двадцати бутылкам. Позже, когда появились бутыли по 0,5 литра, в ящики стали помещать на 4 сосуда больше. Так что в сумме они снова дали все те же 12 литров, то есть то самое ведро. Сейчас эти ведра, разумеется, никому не сдались, но количество бутылок в ящике оказалось настолько удобным, что остается таковым до сих пор. Такой вот совершенно бесполезный, но неожиданный факт.

Источник

Пивовары уменьшили бутылки

какое пиво было в 5 литровых бутылках раньше

На сегодняшний день почти 25% продаж пива приходится на банки и бутылки уменьшенного объема — производители пива взялись за так называемый даунсайзинг — уменьшение количества или объема продукта в упаковке без изменения цены. Это следует из отчета исследовательской компании Nielsen, который есть у «Известий». При даунсайзинге внешний вид уменьшенной упаковки практически неотличим от той, что содержала в себе больший объем.

По данным Nielsen, даунсайзинг применяют три из четырех крупных транснациональных игроков на российском рынке пива. Одновременно гранды теряют долю рынка: наблюдается тенденция роста значимости частных марок пива (1,6% рынка), крафтового пива (6% рынка) и пива от локальных производителей (19,8% рынка).

В Союзе российских пивоваров подтвердили, что практику уменьшения объема продукции в упаковке применяют компании Heineken (Нидерланды), «Балтика» (входит в датский концерн Carlsberg) и «Сан Инбев» (входит в бельгийскую группу AB Inbev).

— Да, такая тенденция есть на рынке. Это разрешено законодательством и является одним из инструментов сдерживания роста цен на полках. При растущей инфляции компании находят возможности компенсировать свои издержки, не поднимая цены для потребителей, — сказал «Известиям» председатель совета Союза российских пивоваров Андрей Губка.

Директор по корпоративным отношениям компании Heineken Кирилл Болматов указал, что даунсайзинг применяют не только пивоваренные компании, но и производители молока, безалкогольных напитков, других продуктов питания, косметики и бытовой химии.

— Это связано со снижением покупательной способности населения. Компании, чтобы сохранять доступность своей продукции, немного уменьшают ее объемы в упаковке. Так, 0,5 л пива превращается в 0,48 л, а 1,5 л — в 1,4 л. У всех производителей по-разному. Снижение объемов в продукции Heineken не распространилось на весь ассортимент, а коснулось прежде всего марок эконом-сегмента, — пояснил Болматов. Он не исключает, что в условиях дальнейшего снижения покупательной способности потребителей может последовать развитие тенденции уменьшения объемов продукта в упаковке.

Помимо экономических обоснований, представители пивоваренного бизнеса уверяют, что даунсайзинг способствует формированию «ответственного потребления» алкогольной продукции и помогает бороться со злоупотреблением спиртным.

— В 2014 году пивоваренная компания «Балтика» снизила объем единицы емкости пива для некоторых брендов и SKU (stock keeping unit — ассортиментная позиция). Данный шаг был продиктован стремлением компании активно участвовать в формировании культуры ответственного потребления пива и борьбе со злоупотреблением алкоголем и являлся логичным продолжением заявленной в октябре 2013 года инициативы Союза российских пивоваров по самоограничению объема ПЭТ-упаковки. Кроме того, таким образом наша компания также влияет на замедление темпов роста цены продукта на полке, — сказала директор по корпоративным коммуникациям «Балтики» Татьяна Антончик.

Также в пресс-службе компании отметили, что объем снижается не по конкретным брендам, а по формату упаковки — в основном это ПЭТ и некоторые виды стеклянной бутылки. Объем единицы емкости снижается далеко не для всей продукции «Балтики». Выбор — какую упаковку уменьшать — связан с технологическими особенностями производства разных ассортиментных позиций, добавили в компании.

По мнению аналитиков, продавая меньше и меньшими объемами, пивовары не стали меньше зарабатывать. Руководитель группы по работе с глобальными клиентами и компаниями сигаретной и пивной индустрии в компании Nielsen Марина Лапенкова отмечает, что все «регулируемые» категории (сигареты, алкоголь и пиво) снижаются в натуральном объеме продаж.

— За последний год продажи сигарет снизились на 11%, пива — на 9%, а всего крепкого алкоголя, включая водку, — на 10%. В денежном выражении все три индустрии продолжают расти вместе с повышением цен, — говорит она.

По данным Nielsen, зафиксирован рост продаж пива через промоакции (скидки, подарки к покупке, «1+1»), при этом средняя скидка на пиво равна 7–10%.

Стоит отметить, что бутылки молока объемом 900 мл вместо 1 л массово стали выпускать в продаже в 2008 году — и после выхода из того кризиса бутылки не увеличились.

Аналитик инвесткомпании «Финам» Тимур Нигматуллин считает, что изменение объема в упаковке не является нарушением законодательства (если информация об изменившемся объеме указана на упаковке). По его словам, регуляторы еще ни разу не применяли санкции к производителям, сократившим объемы фасовки или розлива продукции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *