какое письмо мог бы написать главный герой рассказа лидии михайловне после ее отъезда кратко

какое письмо мог бы написать главный герой рассказа лидии михайловне после ее отъезда кратко

Сочинение на тему: письмо для Лидии Михайловны (Распутин «Уроки французского»)

Сегодня мы изучили работу Распутина Уроки Французского и теперь нам нужно написать ответное письмо Лидии Михайловне, которая в конце произведения отправляет герою посылку с макаронами и яблоками. Наш ответ будет адресован учительнице, с которой мы познакомились в рассказе «Уроки французского».

Уроки французского письмо Лидии Михайловне

Здравствуйте, моя любимая Лидия Михайловна.
Получив от вашего имени письмо с посылкой, сразу захотелось вам написать в ответ. Вы даже не представляете, как я удивился посылке, в которой были не только макароны, но и удивительные фрукты. Их до сих пор я видел только на картинках. Какие же они вкусные. Отдельное вам спасибо за яблоки от моих родных, ведь я угостил и их.

какое письмо мог бы написать главный герой рассказа лидии михайловне после ее отъезда кратко

Я очень рад, что у вас все хорошо. У меня тоже все замечательно. Ваши уроки не прошли даром. Они научили меня не только правильному произношению французского языка. Вы мне дали намного больше. Вы научили меня человеческой доброте, преподали уроки сострадания и справедливости. Показали, насколько важно быть неравнодушным к чужой беде. Если честно, то без вас стало в школе мрачно и уныло. Мне кажется, директор погорячился, когда попросил вас уйти со школы после того случая. Получается, ради меня, вы пожертвовали своим местом в школе. Я переживал из-за этого, но вы меня немного успокоили своим письмом. Надеюсь, что мы еще встретимся с вами и я уже не в письме, а лично, скажу вам слова благодарности.

Источник

Рассказ «Уроки французского» Какое письмо мог бы написать главный герой рассказа Лидии Михайловне после ее отъезда. Помогите, пожалуйста!

какое письмо мог бы написать главный герой рассказа лидии михайловне после ее отъезда кратко

какое письмо мог бы написать главный герой рассказа лидии михайловне после ее отъезда кратко

какое письмо мог бы написать главный герой рассказа лидии михайловне после ее отъезда кратко

какое письмо мог бы написать главный герой рассказа лидии михайловне после ее отъезда кратко

Год может два, назад произошло на севере Америки, в Аляске, событие не совсем обыкновенное

В небольшом посёлке Номе, глубокою зимой, открылась вдруг эпидемия дифтерита, до той поры никогда Ном не посещавшая.Количество заболеваний увеличивалось с грозной быстротой. Начались и смертные случаи.

Единственный врач поселка был почти беспомощен перед лицом жестокой гибели, грозившей всему населению. Во всем Номе не нашлось ни одной ампулы с антидифтеритной сывороткой. Достать ее можно было – и то не наверняка – лишь в ближайшем городе, который лежал от поселка в трехстах верстах и не был с ним соединен ни железной дорогой, ни телеграфом, ни шоссе.

И вот один из жителей добровольно вызвался послужить обществу. Не знаю, кто он был – охотник или золотоискатель. Мне теперь очень досадно, что я своевременно не удосужился записать его имя. Он сказал:

– У меня есть хорошая, испытанная собачья упряжка. Я съезжу на ней в город, возьму там, сколько надо, вакцины и вернусь назад. Сделаю все это так скоро, как угодно будет богу.

Поехал и сделал. Нужно ли рассказывать о трудностях его путешествия среди безграничного снежного моря, в «белом молчании», без малейшего намека на дорогу или тропу, когда руководиться приходится лишь компасом и соединенными инстинктами человека и животных? Прочитайте об этом в прекрасных рассказах Джека Лондона. (Впрочем, нельзя не признать, что в случае, о котором идет речь, сама жизнь взяла и сочинила именно тот самый рассказ, которого, однако, недоставало у Лондона.)

На обратном пути, уже в последней трети дороги, упряжку захватила метель.

Собаки выбивались из сил постепенно падали, поднимать их бывало невозможно ни лаской, ни уговорами, ни кнутом. Приходилось обрезать одну за другою постромки. Наконец, остались на ногах лишь человек и передовая собака, по имени Бальт. Теперь тащить за собою сани было и обременительно, и бесполезно, и их пришлось бросить.

Тогда хозяин прочно укрепил пакеты с драгоценным серумом на спине Бальта, накормил его в последний раз и, указав собаке направление, велел идти домой.

– А я пойду следом, – сказал хозяин.

Конечно, Бальт был в любой момент готов с восторгом положить свою верную собачью душу за малейший из интересов хозяина. Но в эту минуту он понял – о, несомненно, понял, – что хозяину скорая доставка груза гораздо дороже собственной жизни, и вот послушно побежал вперед и скрылся в бушующем снегу, в наступающем мраке ночи.

Чутье, инстинкт и силы не изменили Бальту. Он прибежал в Ном настолько быстро, насколько это было угодно богу, и своим знакомым лаем поставил сразу на ноги всех жителей, не привязанных болезнью к постели. И в то время, когда доктор обходил с чудотворной сывороткой один за другим дома, где находились больные, – навстречу хозяину Бальта уже мчалась спасательная экспедиция на свежих упряжках, с запасными собаками и с провиантом. Его нашли в тридцати верстах от поселка, еле живого, ползущего в снежных сугробах… Он задал только два вопроса:

Он улыбнулся и потерял сознание.

Ну, чем это не рождественский рассказ, чтимые читатели и милые читательницы? Да еще рассказ, поднесенный самой жизнью?

Надо к нему еще прибавить то, что и человек, и пес до сих пор живы, здоровы и неразлучны. На днях в Номе произошло торжественное открытие бронзовой статуи Бальта, воздвигнутой благодарным населением. Попервоначалу хотели было увековечить и смелого хозяина, но он круто отказался.

– Глупости. Вся заслуга принадлежит Бальту, а я только прогулялся… Сейчас передо мною газетная вырезка, на которой сняты бронзовый могучий Бальт, напряженно влегший в постромки, а рядом с ним живой Бальт и его хозяин, пришедшие полюбоваться памятником.

Человек спокойно смотрит на чудесное изображение своего друга, но Бальт отвернулся.

– Какая же это собака, если от нее ничем не пахнет?

О, скромность сильных!

А вот я знаю еще и такую историю. В одном городе поставили одновременно два памятника двум местным уроженцам, людям мировой известности; и поставили еще при их жизни. Так вот оба великих мужа приходили каждое утро с разных сторон на площадь, где стояли их статуи, и некоторое время безмолвно их созерцали: каждый самого себя. Потом, точно по сигналу, окидывали друг друга гневно‑презрительными взглядами, поворачивались друг к другу спинами и медленно покидали площадь. Мне Бальт милее.

Источник

Сочинение на тему: письмо для Лидии Михайловны (Распутин «Уроки французского»). Сочинение на тему: письмо для лидии михайловны (в

И теперь нам нужно написать ответное письмо Лидии Михайловне, которая в конце произведения отправляет герою посылку с макаронами и яблоками. Наш ответ будет адресован учительнице, с которой мы познакомились в рассказе «Уроки французского».

Уроки французского письмо Лидии Михайловне

Здравствуйте, моя любимая Лидия Михайловна.
Получив от вашего имени письмо с посылкой, сразу захотелось вам написать в ответ. Вы даже не представляете, как я удивился посылке, в которой были не только макароны, но и удивительные фрукты. Их до сих пор я видел только на картинках. Какие же они вкусные. Отдельное вам спасибо за яблоки от моих родных, ведь я угостил и их.

Я очень рад, что у вас все хорошо. У меня тоже все замечательно. Ваши уроки не прошли даром. Они научили меня не только правильному произношению французского языка. Вы мне дали намного больше. Вы научили меня человеческой доброте, преподали уроки сострадания и справедливости. Показали, насколько важно быть неравнодушным к чужой беде. Если честно, то без вас стало в школе мрачно и уныло. Мне кажется, директор погорячился, когда попросил вас уйти со школы после того случая. Получается, ради меня, вы пожертвовали своим местом в школе. Я переживал из-за этого, но вы меня немного успокоили своим письмом. Надеюсь, что мы еще встретимся с вами и я уже не в письме, а лично, скажу вам слова благодарности.

(после прочтения рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»)

Уважаемый Валентин Григорьевич!

Пишут Вам ученики 6-ого класса школы «Развитие» города Армавира Краснодарского края.

Мы прочитали Ваш рассказ «Уроки французского» и впервые узнали, как жили люди после войны, в каких голоде и бедности. Узнали, что картошку сажали глазками и даже ели эти глазки. Это почему-то особенно поразило.

Нам понравился характер героя – гордый, целеустремлённый, но в то же время скромный. И понравилась добрая, отзывчивая учительница Лидия Михайловна, которая переживала за здоровье и учёбу мальчика, своего ученика.

Нас удивило умение главного героя играть в «чику» и возмутило поведение Вадика и Птахи. А ведь и сейчас бывает так: если кто-то вырывается в чём-то вперёд, это не прощается посредственностями. Очень не понравился Федька за то, что он воровал продукты, прислуживал сильным.

Нам очень понравился последний эпизод рассказа, в котором говорится, что Лидия Михайловна прислала своему бывшему ученику посылку с макаронами и тремя яблоками. И хотя мальчик раньше видел яблоки только на картинках, на это раз узнал их. Значит, учительница не забыла мальчика, и он наверняка не вырос равнодушным.

Нам стало жалко людей, живших в такой нищете. Мы восхитились тем, что, хотя люди были бедны, дети стремились к знаниям.

Вартумян Диана, Ткачёва Вера,

Фоменко Александр, Тагаев Джабраил

(после прочтения рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»)

Здравствуйте, уважаемый Валентин Григорьевич!

Я Блохина Алина. Мне 11 лет. Учусь в 6-ом классе в школе «Развитие» города Армавира Краснодарского края. Живу в посёлке Прикубанский.

Я прочитала Ваш автобиографический рассказ «Уроки французского» и впервые узнала о том, как люди жили после Великой Отечественной войны. Мне было очень грустно, когда я читала этот рассказ, но всё равно интересно, и я не могла оторваться от книги.

Мне особенно понравилась Ваша добрая, мудрая учительница Лидия Михайловна, которая помогала Вам, чтобы Вы могли прокормиться и чтобы не потеряли веру в хороших людей и в себя.

Мне не понравились мальчишки, которые играли в «чику», особенно Вадик. Мне не нравится его жестокость и то, что он устанавливал правила игры, а все должны были подчиняться ему. Ведь и сейчас, хотя наступило совсем другое время, много таких злых и эгоистичных людей.

Мне очень жалко тех людей, которые жили в те послевоенные годы. На долю Вашего поколения выпало очень много трудностей и бед, но люди преодолели их.

Этот рассказ близок нам, понятен, потому что в нём идёт речь о ребятах нашего возраста, хотя и живших в другое время. Тем более что у меня тоже не ладится с произношением французских слов.

Спасибо за то, что у Вас такие добрые, интересные рассказы! Я бы хотела почитать ещё какие-нибудь Ваши рассказы о Вашем детстве.

Блохина Алина, 6 класс

Здравствуйте, уважаемая Лидия Михайловна. Се­годня я получил Вашу посылку и хочу сказать Вам ог­ромное спасибо. Только вы не беспокойтесь – у меня уже все хорошо, и еды теперь мне хватает. Боюсь, я даже могу растолстеть. На деньги я по-прежнему иг­раю, но, выиграв рубль, сразу ухожу.

В школе у меня все хорошо. Французский получа­ется. И знаете – теперь это мой любимый предмет. Я, как и Вы, решил, что выучу его, ему же на зло (помни­те, Вы об этом мне говорили).

Лидия Михайловна, я очень виноват перед Вами. Ведь это из-за меня Вам пришлось уехать.

И я хочу ска­зать, что Вы самая лучшая учительница, какая у меня была, и уверен – какая будет! Я всегда буду помнить Вас и очень хочу, чтобы у Вас все было хорошо.

Спасибо Вам за все, за все, за все и за яблоки тоже. Я никогда еще не ел ничего вкуснее. И сестренкам мо­им они тоже очень понравились.

Еще раз – за все спасибо.

Глоссарий:

– сочинение уроки французкого

– сочинение на тему не только уроки французского

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *