какое отношение к человеку предполагают нравственные отношения

Тест по предмету «Деловая этика» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Автор концепции «свобода как познанная необходимость»:

Вопрос 2. В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам:

Вопрос 3. Виды барьеров общения (четыре правильных ответа):

Вопрос 4. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:

Вопрос 5. Высококультурный человек всегда:

Вопрос 6. Главной христианской добродетелью является:

Вопрос 7. Деловая беседа предполагает:

Вопрос 8. К невербальным средствам делового общения относятся:

Вопрос 9. К принципам международного бизнеса не относятся:

Вопрос 10. К способу регулирования межличностных отношений не относится:

Вопрос 11. Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?

Вопрос 12. Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?

Вопрос 13. Какая этическая категория передает моральную необходимость выполнения общественно полезных обязанностей?

Вопрос 14. Какие компоненты включает в себя культура делового общения?

Вопрос 15. Каноничные правила представления (два правильных ответа):

Вопрос 16. Литературный язык не используется:

Вопрос 17. Моральный принцип, предписывающий желание помочь другим:

Вопрос 18. На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?

Вопрос 19. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий:

Вопрос 20. Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления:

Вопрос 21. Нравственные отношения предполагают рассмотрение другого человека в качестве

Вопрос 22. Ответственность – это:

Вопрос 23. По оценке специалистов, субъект этики деловых отношений в рамках постсоветской России появляется к:

Вопрос 24. Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения:

Вопрос 26. Принцип, выражающий любовь к Родине:

Вопрос 27. Самосовершенствование человека в буддизме происходит через:

Вопрос 28. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:

Вопрос 30. Укажите основные категории этики

Вопрос 32. Фундаментальные принципы административной этики (три правильных ответа):

Вопрос 33. Целеполагающие категории этики:

Вопрос 34. Честь и достоинство – это …

Вопрос 35. Что должно лежать в основе служебных контактов?

Вопрос 36. Что изучает наука этика?

Вопрос 37. Что такое калокагатия?

Вопрос 38. Экономические теории, опирающиеся исключительно на рациональные факторы поведения человека – это теории с … подходом.

Вопрос 40. Этика бизнеса как наука возникает в …

Источник

Информационный Вкус

Философские, социальные, психологические аспекты

какое отношение к человеку предполагают нравственные отношения

Роль понятия «нравственное отношение» в этике

какое отношение к человеку предполагают нравственные отношенияЧеловеческое общество на протяжении веков эволюционировало очень далеко в своем развитии. Мы научились строить себе крепкие дома, изобрели много технических средств которые облегчают нам жизнь, нашли способ как общаться мгновенно находясь за тысячи километров друг от друга, научились лечить болезни и бороться с катаклизмами. Единственное чего мы не научились — преодолеть самих себя.

На протяжении веков человеческое сообщество менялось: правила, обычаи, законы и конечно же нормы поведения и морали сейчас давно не такие, какими они были сто, двести или триста лет назад. Из всех бигбордов, экранов и заголовки газет кричат: «Человечество уже прогнило!», И мы этого не замечаем — лишь каждый указывает другим что нужны изменения, и к сожалению никто не хочет внедрять эти изменения в своей жизни.

Пожалуй свое нравственное отношение к тому или иному явлению, каждый человек определяет для себя сам, естественно не без давления общества. Даже если среди нас и найдется душа с чистыми намерениями и помыслами, ее тут же раздавит давление социума. Так уж сложилось исторически, люди живут группами, группа воздействует непосредственно на человека и формирование его личности.

Нравственное отношение к вещам и явлениям — формирует нас, оно задает нам жизненные приоритеты, и напрямую влияет на наш личностный рост. Нравственное отношение может быть довольно разным, например взять хотя бы катастрофу для планеты в глобальном масштабе. Человечество настолько загадило планету, что видимо в скором будущем природа сама сотрет нас с лица земли.

Наше нравственное отношение к определенным людям, вещам, событиям — руководит нами, вообще руководит взаимодействием всего общества! Поэтому целесообразно считать, что в течение веков человечество меняло свои нравственные приоритеты под давлением прогресса. В истории можно выделить одну закономерность: «Чем выше прогресс — тем ниже моральное сознание народа». С годами люди стали более черствее и эгоистичнее, конечно есть много моральных аспектов в которых человечество сильно поднялось в течение нашей истории, но в целом мы постепенно доводим себя до предела.

Понятие «нравственное отношение» колоссально повлияло на нашу историю и развитие, устанавливая моральные нормы в обществе. И сейчас оно нами управляет, ведь у каждого есть свое нравственное отношение к определенным вещам, и именно оно устанавливает наше место в социуме и законы по которым мы живем.

Нравственное отношение является началом, из которого вырастает собственно нравственность. Поэтому можно с уверенностью сказать, что нравственное отношение каждого индивида не существует отстраненно, оно вливается в социум и создает общественную нравственность. На уровне общественной нравственности уже и возникает нравственное отношение, один к одному, к явлениям которые происходят в данном социуме. Люди всегда удивляются нравственности других и общества в целом, не понимая что эту мораль они сами выстраивают собственным нравственным отношением.

Так, нравственное отношение играет решающую роль во всей истории человечества. Отношение каждого — формирует общественную нравственность, а следовательно и мир вокруг меняется подчиняясь правилам этого же общества, которое руководствуется собственными установленными нормами нравственности. Она формируется незаметно для каждого, но при участии каждого из нас, абсолютно каждый вносит свой вклад сознательно или нет. Если опять же брать во внимание этическую историю общества, то можно проследив по разным эпохам — увидеть их особый дух. Каждая из них пропитана традициями и обычаями, правилами нравственности и этикета.

Ведь какими мы бы не владели материальными благами и ресурсами, чего бы мы не достигли в профессиональном росте и интеллектуальном развитии, — все это ничто. В том случае если мы не останемся элементарно людьми. Поэтому можно и утверждать что роль нравственного отношения и нравственности вообще, как в нашей истории так и сейчас — является колоссальной! Все начинается с нас, мы являемся движущей силой прогресса, как морального, так и эстетического, материального и т.д.

В истории человечества было много моментов, о которых не всегда хочется слышать, есть и те которыми мы гордимся — да и те, и другие вызваны были нами, нашими взглядами, нравственным отношением каждого. Поэтому хочется заметить, что не нужно задаваться вопросом: «Почему так сейчас?». Нужно задаться вопросом: «Что я могу для этого сделать?» С тех пор когда каждый задумается о своем вкладе — мы перестанем разхлебывать последствия масштабных катастроф для общества!

В завершение пожалуй хочется сказать только одно : от нас зависит наша судьба, и судьба наших детей. Ведь первым институтом в котором формируется мнение о морали, и начинает зарождаться собственно нравственное отношение — есть семья. Мы должны дать своим детям правильные учреждения, чтобы устроить мир таким, каким бы мы его хотели видеть. Перелистывая страницы истории понимаем, что не всегда было так как бы хотелось, поэтому мы должны исправлять положение сейчас, чтобы будущие поколения получили в наследство замечательный свій мир и высоконравственное общество.

Источник

Нравственные отношения

Нравственными можно назвать те отношения, в которые люди вступают друг с другом, совершая положительные поступки. Нравственные отношения отличаются от внеморальных отношений, которые, в принципе, не связаны с моральной деятельностью, а также от аморальных отношений, которые получают отрицательную оценку с точки зрения требований нравственности.

Строго говоря, если рассматривать конкретное нравственное отношение между людьми, то оно предстает как взаимоотношение, в котором каждый агент может полагать себя субъектом.

Если субъектов этого отношения выступает общество, то личность характеризуется как объект нравственного отношения, и берется лишь в нравственных качествах, как они выступают в ее поступках, в нравах, в нравственной деятельности в целом.

Если же брать в качестве субъекта личность, то объектов нравственного отношения будет не все в жизни общества, а лишь моральная сторона этой жизни, т.е. существующие в обществе моральные принципы, нормы, кодексы, идеалы.

Гармоничное сочетание личных и общественных интересов достигается только благодаря действительному единству личного и общественного морального сознания.

Моральное сознание

Поступки и нравы, нравственные отношения, будучи элементами моральной деятельности, включают в себя деятельность сознания, так как они сначала проходят через сознание, прежде чем, сложиться. Существенным моментом этого «прохождения» является их отражение в общественном и индивидуальном сознании.

Особенности морального сознания:

— нравственное сознание отличается от теоретического познания наличием в первом аксиологического (оценочного) момента: в нем отражается не только природа явления, но также устанавливается его значение для субъекта и, тем самым, отношение субъекта к явлению;

— ему присуща функция ориентирования человеческого сознания на определенные ценности при помощи норм, образцов и идеалов.

ОБЩАЯ СТРУКТУРА МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ:

1. субъективно-личные элементы (чувство стыда, советь, самооценка и т.п.).

2. объективно-коллективные элементы (моральные принципы, нормы и пр.)

4. эмоциональные элементы (любовь, ненависть зависть и др.)

В индивидуальном и общественно нравственном сознании можно вычленить следующие уровни:

1. подсознательного стимулирования поступков потребностями, аффектами, стереотипами, установками, подражание.

2. обыденный уровень, на котором поступки мотивируются обычаем, традицией мнением, авторитетом, лидеров, модой и т.д.

3. уровень идеологии, на котором поведение людей стимулируется национальными и т.д.) интересами, выраженными в виде программно-политический идей, нравственных норм, моральных кодексов, устойчивых принципов.

4. Научно-теоретический уровень морального сознания, благодаря которому поступки и нравы мотивируются научно познанными интересами общества класса и личности.

Совокупность представлений человека, которое формируется в его голове на основе жизненного опыта или его теоретического осмысления складывается в систему знаний, ядром которого являются этические категории.

МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ в системе регуляторов поведения

Моральная регуляция поведения достигается, прежде всего, при помощи нравственных норм и других требований, имеющих императивный (повелительный) характер.

СПЕЦИФИКА МОРАЛЬНЫХ НОРМ

В самом общем значении НОРМА – требование, которое должно быть выполнено для достижения какой-либо цели. Понятие нормы близко по значению понятию правила. Но правила могут вводиться или отменяться с согласия участников данного рода деятельности. Нормы же не могут менять по произволу и имеют более закономерное, объективно-необходимое происхождение и основание.

Все социальные нормы объединяются в три большие группы: операционные нормы, регламентирующие и субординационные.

К первой группе относятся технические и технологические инструкции, военно-уставные правила, школьно-воспитательные методики, Госты, тарифы, цены и прочие установ индивидов (общности) с потребностями какой-либо высшей общности (класса, нации, государства). Таковы нормы права и морали.

Моральные нормыотличаются от правовых норм меньшей определенностью предъявителя (субъекта) и исполнителя (объекта) требования. Обширностью сферы применения, разнообразием и гибкостью способов предъявления требования и санкций за его исполнение или неисполнение. Однако при определенных условиях моральные нормы могут трансформироваться со статьи закона, а некоторые правовые установления имеют свои корреляты в морали.

В моральных нормах выражена ее императивность, повелительность. В морали императивность выступает в виде системы требований к поведению лиц, в которые облекается общий интерес того сообщества людей, к которому принадлежит данное лицо. Особенность морального требования в предусматриваемой относительности свободы действий.

Моральная норма – это требование в виде предписания или запрещения какой-либо формы поведения (поступка). Моральные нормы регулируют частные формы поведения. Более общие, нормативные требования обычно называю моральными принципами. Свод моральных принципов и норм данной системы морали называют моральным кодексом.

Моральная норма есть требование, зафиксированное в общественном и индивидуальном сознании в виде определенной словесной формулировки. Но сама эта формулировка и связанная с нею мысль или образ являются ничем иным, как отражением распространенного массового типа поведения, считающегося нормальным. Норма как распространенный тип особого рода поступков, существует до их сопоставления с какими-то идеальными образцами, эталонами свойственными сознанию.

Они отражают в концентрированном виде положительный и отрицательный опыт практической жизни больших масс людей. Таким образом, в моральной норме складывается единство сознания и поведения, сущего и должного, субъективного и объективного. Нормы – это обобщения «правильного» в поступках и нравственных отношениях. Цель нравственного воспитания – это превращение норм в привычные формы повседневного поведения.

Проблема социально сущности моральных норм включает в себя два вопроса: а) о социальной обусловленности происхождения норм; б) социальной целесообразности их функционирования.

И в том и в другом случае моральные нормы вторичны, производны от социальной необходимости и целесообразности. Самый набор норм, избираемых людьми для себя, определяется, в конечном счете,

ВИДЫ И ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА МОРАЛЬНЫХ НОРМ

Различаются два типа норм: императивные и деонтические (деон –долг). Императивные нормы выражаются простыми повелительными предложениями. Например, «будьте бдительны!», «берегите лес!». Здесь обнаруживаются два элемента: а) описание некоторой ситуации или состояния (дескриптор); б) указание на то, что данное состояние уже имеет место или его требуется еще только реализовать (диктор). Императивные предложения различаются между собой дикторами (будьте бдительны – мы бдительны).

Деонтические нормы обязывают. Разрешают или запрещают какие-либо поступки. Деонтические нормы выражают моральную необходимость и выражаются предложениями со словами «должно», «позволено» и «запрещено». В свою очередь деонтические номы разделяются на две разновидности: категорические и гипотетические.

Категорические нормы обязывают, разрешают или запрещают поступок независимо от внешних условий.

Гипотетические нормы обязывают, разрешают или запрещают поступок в зависимости от определенных условий обстоятельств, ситуации и т.п., которые обычно указываются в самой формулировке нормы или подразумеваются. Например, «всякий трудоспособный мужчина в возрасте от 18 до 60 лет должен трудиться». В строгом смысле слова среди деонтических норм лишь гипотетические нормы могут считаться моральными нормами, ибо всякий поступок конкретен.

Для этического анализа моральной нормы достаточно отметить ее три элемента: диспозицию, гипотезу и санкцию.

Диспозиция – центральный элемент нормы, выражающий содержание и характер требования. Диспозиция стимулирует положительную моральную деятельность. Нормы-разрешения (поощрения на сверхдолжное) могут стать всеобщими в будущем, когда героическое станет обычным. Нормы-запреты и нормы-рекомендации – это о сути дела одно и то же требование, которое в своем полном содержании должно гласить «Не лги, но говори правду».

Гипотеза – структурный элемент моральной нормы, указывающий на условиях ее исполнения. Эти условия ограничивают действие нормы. Чаще всего таким условием выступает указание адресата (исполнителя) нормы. Гипотетичность моральных норм особенно наглядно выступает в кодексах профессиональной этики (например: врачебной, воинской и т.п.), где общей гипотезой всех норм является ограниченность адресата – люди определенной профессии.

Санкция – структурный элемент моральной нормы, выражающий способы или средства обеспечения ее действенности: одобрение, осуждение в разных видах и формах. В формулировке моральной номы санкция обычно не представлена, но всегда подразумевается (хотя бывают исключения: «не судите, да не судимы будете»). В качестве моральной санкции может выступать эмоциональная реакция другого лица или лиц на поступок, словесное одобрение или неодобрение, слава, сплетня, бойкотирование, обсуждение на собрании с тем или иным решением и другие формы выражения общественного мнения, а также суд собственной совести. В отличие от права, в морали санкции не столько определенны и стабильны, что связано с общими особенностями функционирования морали как регулятора общественной жизни.

Вопросы для самопроверки:

1. Совокупность особого рода представлений, идей о правилах поведения человека в обществе называется моралью.

3. Общественная наука о морали и нравственности называется этика.

4. Сущность морали заключается в саморегулировании совместной жизни людей.

5. Материалистические тенденции в этике выражают: натура­лизм, гедонизм, эвдемонизм, утилитаризм.

6. Общие черты натурали­стической этики: все особенности поведения людей и все элементы их нравственного сознания выводятся из «природы»: внешней, когда добро в людях определяют как частицу мировой законосообразно­сти, гармонии мирового разума, или из природы человека, из его физи­ческой конституции, потребностей, интересов, как это свойственно просветителям.

7. Гедонизм (наслаждение, удовольствие) – утвер­ждает, что высшее благо полагается в чувственном наслаждении.

9. Идеализм в этике представлен: религи­озными доктринами, этическими концепциями объективного идеализм (Пла­тон, Гегель), субъективно-идеалистическими интерпретациями мораль­ного сознания (Кант, Конт, неопозитивизм, экзистенциализм).

10. Верно ли, что в этике различают пять функций морали?

11. Основная функция морали заключается в регулировании поведения человека.

12. Аксиологический аспект морали проявляется в её ценностно-ориентирующей функции.

13. Изучение генезиса морали и социально-обусловленные её разновидности в разные исторические эпохи, теоретические исследования различных аспектов нравственности обогащают наши представления об обществе и воплощают гносеологическую функцию морали.

14. В усвоение нравственных правил поведения в ходе социализации человека воплощается воспитательная функция морали.

15. Разные социальные слои общества имеют разные моральные кодексы поведения, что содержательно воплощает идеологическую функцию морали, её политический аспект.

16. Структура морали включает в себя три компонента: нравственную деятельность, нравственные отношения, моральное сознание.

18. Поступки, широко распространены среди представителей той или иной соц. группы, принято называть нравами.

20. Нравственными можно назвать те отношения, в которые люди вступают друг с другом, совершая положительные поступки.

21. Внеморальные отношений, в принципе, не связаны с моральной деятельностью

22. Аморальные отношения – это те, которые получают отрицательную оценку с точки зрения требований нравственности.

23. Моральное сознание есть отражение нравственных отношений в общественном и индивидуальном сознании людей.

25. НОРМА – требование, которое должно быть выполнено для достижения какой-либо цели.

26. Социальные нормы объединяются в три большие группы: операционные нормы, регламентирующие и субординационные.

27. Моральные нормы – это обобщения «правильного» в поступках и нравственных отношениях.

28. Моральная норма – это требование в виде предписания или запрещения какой-либо формы поведения (поступка).

29. Наиболее общие, нормативные требования обычно называю моральными принципами.

30. Свод моральных принципов и норм данной системы морали называют моральным кодексом.

Раздел 2: ПРОИСХОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ И МОРАЛИ.

Тема 3. МОРАЛЬНЫЕ ПРОРОКИ (КОНФУЦИЙ, БУДДА, МОИСЕЙ, И. ХРИСТОС, МУХАММЕД)

Древнекитайский мыслитель Конфуций создал этику выполнения ритуала. Именно ритуал создает гармонию в отношениях между людьми и позволяет упорядочить их должным образом.

Таким образом, Конфуций сформулировал «золотое правило нравственности», известное во всех культурах.

Суть учения буддизма можно выразить как преодоление желаний и отрешение от материального мира.

С именем Моисея связан один из древнейших кодексов нравственного поведения, состоящий из десяти заповедей.

Первые три предписывают почитать одного лишь Яхве, не создавать других богов, предостерегают от необязательного отношения к указаниям Бога.

Пятая заповедь предписывает почитание отца и матери.

Последующие заповеди ( с шестой по десятую) содержат нормы отношения человека к близким, то есть к представителям своего народа.

«Не мсти и не злобствуй на сына своего народа, и люби ближнего, как самого себя».

В содержательном плане справедливость, задаваемая заповедями Моисея, основана на талионе или воздаяния равным за равное. Например, действие заповеди «не убивай» ограничено Израилем. Отступления от этого принципа являются ответом убийством на убийство, или увечьем на увечье.

Нравственные заповеди Декалога являются одновременно и юридическим законом.

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим и всей душою. сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего как самого себя».

Смысл учения И. Христа составляет идея Царства Божия.

Во-первых, Царство Божие понимается как апокалипсис, или конец света, когда все праведники спасутся, а все грешники погибнут. Этот конец придет неожиданно, но люди должны быть к нему готовы.

Люди, заботясь о хлебе насущном, перепутали главное и второстепенное. И Христос предлагает радикальную программу пересмотра ценностей: «Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам».

Надо собирать сокровища не на земле, а на небе.

Какие сокровища ценятся в небесном царстве? Послушание сына отцу, человека Богу: «Не как я хочу, а как ты хочешь, Отче».

Самая краткая молитва, которой учит И. Христос: «Да будет воля твоя и на небе и на земле».

Любовь смиренна, она не судит других людей.

В Нагорной проповеди И. Христос вступает в полемику с Декалогом и по форме (Я говорю вам) и по сути (переводя заповеди в закон любви).

Древним сказано: не убивай. Иисус добавляет: не гневайся на брата своего.

Древним сказано: не прелюбодействуй. Иисус говорит: даже не смотри никогда на женщину с вожделением, то есть не прелюбодействуй даже в мыслях.

Древним сказано: око за око, зуб за зуб, а я говорю вам: не противься злому. Кто тебя ударит в правую щеку, обрати к нему и другую.

Древняя мудрость требует любить ближнего (соотечественника) и ненавидеть врага, а Христос учит: любите врагов ваших.

Просьбу больных и сирых, которые обращались к Христу: Господи, помилуй! Иисус удовлетворял, не спрашивая их об их грехах.

Иисус родился в хлеву. Умер на кресте. Он прошел через непонимание, измены, преследования. Он тысячу раз мог ожесточить свое сердце. У него было достаточно поводов сказать людям, что они недостойны его любви. Но он не сделал этого даже распятый. Он просит простить своих палачей и думает о душе висящего с ним разбойника. Иисус победил мир.

Но что означает верить в Аллаха?

Это означает неукоснительно выполнять обязанности мусульманина:

· Обязательна молитва. (Намаз)

· Обязателен пост (Рамадан).

· Обязательна милостыня (закят).

· Обязателен хадж (паломничество) в Мекку, совершаемое также как все остальное по строгому обряду.

Мусульманская этика не говорит о богоподобии человека, но она более реалистична и конкретна. Коран дает детализированную программу жизни индивидов, выступающую и догмой, и руководством к действию. Перспективу, задаваемую мусульманской этикой, нельзя назвать сверхчеловеческой, она не требует от человека раздвоенности, разрыва между бытием и долженствованием. В исламе, в отличие от христианства, нет идеи наследственного греха (Адам был прощен Аллахом и его вина не распространяется на потомков). В исламе нравственность не отделена от реальности непреодолимой пропастью.

Вопросы для самопроверки

1. Понятие древнекитайской культуре, обозначающее мужское, светлое и активное начало – Янь.

2. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало – Инь.

3. Центральное понятие учения Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие – жэнь.

4. Понятие учения Конфуция, обозначающее уважение и почтительность к родителям и старшим – сяо.

5. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы – даосизм.

6. Путь нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм, закономерность сущего в древней духовной культуре Китая – Дао.

7. Действительно ли учение Конфуция является патерналистской доктриной?

9. Может ли благородный муж не следовать «сяо»?

10. Верно ли, что согласно даосизму жизнь есть страдание?

11. Действительно ли, что принцип недеяния содержится в конфуцианстве?

12. Верно ли, что срединный восьмеричный путь спасения дхармы входит в учение брахманизма?

13. Действительно ли, что Слово Будда означает прозревший?

14. Сколько священных истин содержится в буддизме?

15. Правильно ли утверждать, что Гаутама Шакья муни был учеником Будды?

16. Включает ли срединный восьмеричный путь спасения требование совершать молитву?

17. Верно ли утверждать, что трипитака – одна из священных книг ислама?

18. Является ли представление о Пурушу частью ведического знания?

21. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это карма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *