какое отчество у михаила боярского

Михаил Сергеевич Боярский

Фото Все

какое отчество у михаила боярского

какое отчество у михаила боярского

какое отчество у михаила боярского

какое отчество у михаила боярского

Видео Все

какое отчество у михаила боярского

Михаил Боярский. Временно доступен

какое отчество у михаила боярского

Личные вещи. Михаил Боярский

какое отчество у михаила боярского

Михаил Боярский — биография

Голос этого артиста нельзя спутать ни с каким другим. Характерная хрипотца слышна не только в разговорной речи, но и в песнях, которые он поет с большим воодушевлением. Талант Михаила Боярского с годами не гаснет, наоборот, подобно хорошему вину становится все ярче и насыщенней. Он стал настоящим символом Ленинграда, его уже сейчас называют «живой легендой», по-прежнему узнают на улицах и пытаются заговорить, как с близким человеком.

Михаил Боярский прославился не только как актер, он еще и знаменитый певец. Настоящая слава пришла к нему после съемок в картине «Собака на сене», а звездой советского экрана он стал после выхода на экраны приключенческой ленты «Д’Артаньян и три мушкетера».

Детство и юность

Родился Михаил Боярский 26 декабря 1949 года в актерской семье. Его родители – мама Екатерина Мелентьева и папа Сергей Боярский служили в Театре им. В.Ф.Комисаржевской.

какое отчество у михаила боярскогоМихаил Боярский в детстве

Предки Михаила были известными историческими личностями. Дед Александр Боярский – протоиерей и настоятель церкви Спаса на Сенной, в 1926 году его назначили на должность настоятеля Исаакиевского собора. Бабушка Екатерина Бояновская была потомственной дворянкой, окончила Смольный институт благородных девиц.

Из детских воспоминаний в памяти Михаила осталась комната в шесть квадратов на улице Гончарной, в которой жила их семья из пяти человек. Он помнит крыс, отсутствие элементарной мебели и горячей воды.

Зато у них была отличная библиотека, которую потихоньку распродавали, потому что не было денег на одежду и еду. Детские воспоминания Михаила не самые восторженные, самые светлые из них принадлежат бабушке Екатерине, на которой держалась вся их семья. Она очень любила своих внучат, старалась привить им любовь к традициям своего народа и его культуре.

Мишу в семье все любили и старались баловать в меру возможностей. Он ходил с родителями гулять, в театр, в музей, с ним постоянно играли и читали интересные книжки. Несмотря на усилия бабушки и других членов семьи воспитать в нем интеллигентность, мальчишка был настоящим любителем авантюр и приключений, не пропускал ни одной уличной драки.

какое отчество у михаила боярскогоМихаил Боярский в юности

В возрасте семи лет Боярский начал интересоваться музыкой, и пока этот интерес не пропал, родители отвели его в музыкальную школу при консерватории, где он учился по классу фортепиано. Они очень хотели вырастить из мальчика великого музыканта. Они ведь знали по себе, что такое актерский хлеб и не хотели своему сыну такой судьбы. Но вопреки их желаниям, оба сына Боярских стали студентами театральных институтов.

Что сказали родители старшему Александру, когда он объявил о своем решении учиться на актера, так и осталось тайной, а вот Михаила они предупредили, что помощи и протекции от них он может не ждать.

Но их помощь при поступлении была абсолютно не нужна. После окончания школы Боярский с первой попытки стал студентом ЛГИТМиКа, где его наставником стал драматург Леонид Макарьев. Учеба студенту Боярскому давалась легко, он проявил недюжинный интерес к наукам, а его пытливый ум усваивал все очень быстро.

Театр

Театральная биография Михаила Боярского началась со сцены театра им. Ленсовета, куда он попал на службу сразу после выпуска из вуза. Начинал он под руководством режиссера Игоря Владимирова, который вначале предложил молодому артисту роль студента в массовой сцене постановки «Преступление и наказание». Первая узнаваемость пришла к Боярскому после участия в спектакле «Трубадур и его друзья», где он перевоплотился в Трубадура. После этого в его репертуаре появились более заметные роли, которые он сыграл в постановках Владимирова.

какое отчество у михаила боярскогоМихаил Боярский в спектакле «Трубодур»

Боярский от рождения обладал особой музыкальностью и пластичностью, которые в сочетании с его взрывным темпераментом позволяли ему с легкостью перевоплощаться в самые разные образы. Среди них были настоящие смельчаки и авантюристы, герои и проходимцы. Вскоре у Боярского появился свой зритель, постановки с его участием собирали полные залы, а уходил он со сцены под несмолкаемые аплодисменты благодарных поклонников.

Михаил стал ведущим актером Театра им.Ленсовета и получал роли в основном репертуаре. Его задействовали в спектакле «Дульсинея Тобосская», где Михаил стал философом Луисом, влюбленным в главную героиню. Главную женскую роль в этой постановке сыграла Алиса Фрейндлих, и это была их первая встреча на театральной сцене. Потом Боярский получил роль в спектакле «Интервью в Буэнос-Айресе», где его партнером стал сам режиссер – Игорь Владимиров. В копилке работ Боярского есть и образы главных героев в спектаклях «Спешите творить добро» и «Рояль в открытом море».

В 80-е годы в театре наступили критические времена. Из него ушли все артисты, которые служили там долгие годы, и с которыми Боярский начинал свою творческую карьеру. Труппа начала разваливаться. Но самым большим потрясением для Михаила стал уход Алисы Фрейндлих.

какое отчество у михаила боярскогоМихаил Боярский в театре

Боярский тоже распрощался с этим театром. Это произошло в 1986-м, и в том же году он оказался в Ленинградском театре им. Ленкома. Здесь он тоже стал ведущим актером, получил роль Ривареса в постановке «Овод». В 1988 году Боярский создал собственный театр «Бенефис» и стал его руководителем. Вскоре зрители этого театра смогли посмотреть пьесу «Интимная жизнь», режиссером которой стал сам Михаил. Этот спектакль удостоился главного приза международного фестиваля «Зимний Авиньон».

В 2007-м по решению городского совета Санкт-Петербурга, помещение театра отошло в городскую собственность. Боярский проиграл сражение с чиновниками и «Бенефис» прекратил свое существование.

В 2009 году Михаил Боярский снова вошел в труппу Театра им.Ленсовета. Он получил роли в спектаклях «Человек и джентльмен», «Трехгрошовая опера», «Смешанные чувства».

Фильмы

Кинематографическая карьера Боярского началась в годы студенчества. Его пригласили на роль главного героя в картине молдавских кинематографистов «Мосты», где его партнером стал Михай Волонтир. После выхода этой картины Михаил не стал известным, но зато опыта набрался. Спустя год режиссер Леонид Квинихидзе пригласил актера на второстепенную роль в комедию «Соломенная шляпка». На съемочной площадке начинающий актер впервые увидел прославленных артистов — Людмилу Гурченко и Андрея Миронова.

какое отчество у михаила боярскогоМихаил Боярский в фильме «Соломенная шляпка»

В 1975-м его позвали на съемочную площадку психологической драмы «Старший сын». Партнерами Боярского стали Николай Караченцов и Евгений Леонов. Лента навсегда вошла в золотой фонд отечественного кинематографа, за годы ее проката ее смогла посмотреть миллионная армия зрителей.

Громкий успех настиг Михаила Боярского после участия в съемках музыкального фильма «Собака на сене». Высокий, статный, молодой актер отлично смотрелся в образе ключевого персонажа этой ленты. Режиссер Ян Фрид сумел собрать на площадке настоящих профессионалов своего дела и великолепных артистов, и это стало залогом такого бешеного успеха этой ленты. Боярскому достался образ Теодоро – молодого человека, влюбленного в главную героиню, которую сыграла Маргарита Терехова. Кроме них в картине засветились начинающая актриса Елена Проклова и умудренный опытом Армен Джигарханян.

Вначале режиссер хотел задействовать Боярского в роли маркиза Рикардо, жениха главной героини, а образ Теодоро планировал отдать Олегу Янковскому или Олегу Далю. Но после первой пробы он изменил свое решение. Боярский стал Теодоро, а роль Рикардо сыграл Николай Караченцов.

какое отчество у михаила боярскогоМихаил Боярский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера»

Но композитор Максим Дунаевский сумел переубедить режиссера, и тот согласился дать роль гасконца именно Боярскому. Во время проб Михаил показал весь свой темперамент и неуемную энергию, к тому же он был высоким и худым, и это очень соответствовало образу бедного гасконца Д’Артаньяна. Эта роль десятилетиями была визитной карточкой артиста, песни, звучавшие в картине, стали настоящими хитами. Спустя много лет Боярский снова вернулся к этой роли, когда было принято решение снять продолжение истории о мушкетерах.

Начиная с 1978 года Боярского буквально рвали на части, режиссеры хотели заполучить звезду в свои проекты. Ежегодно его фильмография пополнялась 3-5-ю новыми картинами. До 1990-го он успел сняться в тридцати лентах. Именно в те годы он попал на съемочную площадку фильмов «Сватовство гусара» и «Гардемарины, вперед!», снятых режиссером Светланой Дружининой.

какое отчество у михаила боярскогоМихаил Боярский в фильме «Гардемарины, вперед!»

Режиссер Алла Сурикова пригласила Боярского на съемки комедии-вестерна «Человек с бульвара Капуцинов», где он перевоплотился в Черного Джека. Потом было сотрудничество с Юнгвальд-Хилькевичем в приключенческой ленте «Узник замка Иф», где актеру досталась роль отрицательного персонажа – Фернана де Монсера.

В 1989-м зрители увидели любимого артиста в не менее любимых ими лентах – «Искусство жить в Одессе» и «Дон Сезар де Базан». Режиссером первой картины был тот же Юнгвальд-Хилькевич, он предложил Боярскому сыграть гипнотизера. Вторую ленту снял Ян Фрид, и как всегда утвердил Михаила на роль главного героя.

Музыка

В 90-е годы вышло десять картин с участием Михаила Боярского. В это время снималось продолжение приключений мушкетеров, лента «Тартюф», режиссером которой был Ян Фрид. Потом артист засветился в фильмах «Королева Марго», «Клюква в сахаре», «Зал ожидания». Именно в 90-х актер начинает свою музыкальную карьеру. В те годы он говорил, что его постоянно зовут на съемочную площадку, но он вынужден отказываться, потому что предложенные образы его «не цепляют».

В это время он порадовал многочисленную армию своих поклонников песнями, которым суждено было стать хитами на долгие годы. Он спел песни «Спасибо, родная!», «Зеленоглазое такси», «Все пройдет», «Городские цветы», «Листья жгут». Для Боярского писали Виктор Резников, Максим Дунаевский и Леонид Дербенев. Когда появилась композиция «Сокольники», авторами которой были Лариса Рубальская и Владимир Мигуля, то старинный парк получил собственный гимн. Песни композитора Виктора Мальцева вышли двумя дисками, получившими название «Графский переулок» и «Дорога домой».

В музыкальном творчестве между Боярским и Караченцовым было настоящее соперничество. Они оба обладают уникальными голосами, с присущей каждому из них неповторимостью. Спутать их нельзя ни с кем, узнать можно буквально с первого звука. После выхода песен в исполнении Боярского, армия его фанатов выросла в несколько раз. Он собирал на своих концертах миллионную аудиторию, которые просили его исполнить композиции из известных картин и новые, но уже полюбившиеся песни – «Большая медведица», «Спасибо за сына и дочь», «Ап!» и многие другие.

какое отчество у михаила боярскогоМихаил Боярский выступет на концерте

В новом веке Боярский практически не снимается в художественном кино. Ему не хочется опускать планку до низкопробного кино, истории разборок бандитов и представителей правоохранительных органов его абсолютно не интересуют. Поэтому сейчас артиста можно увидеть достаточно редко, да и то только в тех лентах, которые считают «высоким искусством».

Когда режиссер Владимир Бортко прислал Боярскому сценарии картин «Тарас Бульба», «Идиот», «Петр Первый. Завещание», он с удовольствием принял приглашение на съемки. В последнем проекте артист стал князем Дмитрием Кантемиром, его дочери Елизавете досталась роль Марии Кантемир.

В 2013-м режиссер Андрей Кавун снял сериал «Шерлок Холмс», в котором в образы главных персонажей перевоплотились Игорь Петренко и Андрей Панин. Боярский стал инспектором Лестрейдом.

Спустя три года, в 2016-м, поклонники артиста обрадовались новой встрече со своим кумиром. Это произошло в криминальной ленте «Черная кошка», снятой режиссером Антоном Сиверсом. Фанаты артиста немного недоумевали – артист отступил от своего «табу» и снялся в криминальном жанре, что противоречило его убеждениям. Но ему стал интересен сам съемочный процесс и хотелось поработать на площадке с сильным актерским составом. Кроме Боярского в картине можно увидеть Константина Лавроненко, Игоря Петренко, Гелу Месхи, Алексея Шевченкова, Елену Цыплакову.

какое отчество у михаила боярскогоМихаил Боярский на концерте

Михаил Боярский имеет и твердую общественную позицию. Он стал одним из тех, кто поставил свою подпись под обращением к президенту Путину в поддержку его позиции по Крыму и Украине. После этого артист оказался в списке тех людей, которые не имеют права въезда в Украину. Список составлен СБУ Украины.

Во время выборов в Госдуму осенью 2016-го Боярский представлял партию «Единая Россия».

Личная жизнь

Профессиональная карьера Михаила Боярского сложилась на удивление хорошо, то же самое можно сказать и о личной жизни артиста. Говорят, что актерские браки не надежные, двум творческим личностям тяжело под одной крышей, но иногда бывают и исключения. Свою будущую жену Ларису Луппиан Михаил встретил в театре им.Ленсовета. Они оба были задействованы в постановке «Трубадур и его друзья». Михаил играл главного героя, Ларисе досталась роль принцессы.

какое отчество у михаила боярскогоМихаил Боярский с женой Ларисой Луппиан

Лариса потом рассказывала, что впервые увидела Мишу еще в вузе, но тогда он не произвел на нее никакого впечатления. Он был высокий, худой, обритый наголо и очень заносчивый. Во время репетиций в театре Лариса сумела поближе рассмотреть парня, и отметила, что он очень даже ничего. К тому же он был очень открытым, компанейским, щедрым. Вокруг него всегда было много друзей.

Вскоре между молодыми людьми начался роман, который пришелся не по душе режиссеру. Он никогда не приветствовал романтические отношения между артистами в труппе, и всякому, кто нарушал его запрет, грозил увольнением. Но влюбленные не испугались, и вскоре уже жили вместе. В то время театр выделил Ларисе комнатку в 13 квадратов, где они и поселились. Боярский не торопился вести свою любимую под венец, и только спустя некоторое время понял, что лучшей жены ему не найти. Молодые люди расписались.

какое отчество у михаила боярскогоМихаил Боярский с сыном Сергеем

В 1980-м родился их сын Сергей, который уже в детские годы попал на съемочную площадку двух картин. Родители были уверены, что он пойдет по их стопам, но Сергей выбрал себе другой путь. Он пошел в политику, стал Депутатом Госдумы России от партии «Единая Россия». Сергей женат, воспитывает двух дочерей – Екатерину и Александру.

В 1985-м у Боярского родилась дочка Елизавета. Актерская профессия ей была абсолютно не интересна, она мечтала о журналистике, но в итоге родительские гены взяли верх, и она стала известной актрисой.

какое отчество у михаила боярскогоМихаил Боярский с дочерью Елизаветой Боярской

Лариса оставила профессию ради семьи, и ни разу не пожалела об этом. Их семейную жизнь нельзя назвать гладкой и спокойной. Боярский вкусил все прелести своего звездного статуса, у него была масса поклонниц, бесконечные гастроли, а с ними компании и многочисленные соблазны, от которых так непросто отказаться. Но супруги смогли пройти через все испытания. Несколько раз их брак был на грани распада, однако они справились с ситуацией и сейчас все хорошо.

Боярскому было всего 35, когда доктора обнаружили у него панкреатит. В 1994-м произошло обострение сахарного диабета, поэтому он постоянно принимает лекарство и питается в соответствии с рекомендациями медиков. Артист сумел сохранить стройную фигуру, при его росте в 185 см он весит 88 кг.

Семья Боярских имеет собственную квартиру в Санкт-Петербурге из восьми комнат. Дочь Лиза вышла замуж за актера Максима Матвеева и в 2012-м подарила звездному дедушке внука Андрея. Боярская и Матвеев строят актерскую карьеру, часто отправляются на гастроли, поэтому Андрей подолгу живет с бабушкой и дедушкой. В декабре 2018 года у Елизаветы родился еще один сын – Григорий. Растить его помогает бабушка, потому что мама снова вернулась в театр.

какое отчество у михаила боярскогоМихаил Боярский с внуком

Ни для кого не секрет, что Боярский на протяжении долгих лет болеет за ФК «Зенит» и является заядлым курильщиком. В 2013-м он даже стал во главе движения, которые отстаивают права любителей покурить.

Сценический имидж сформировался у артиста в годы молодости. После роли Д’Артаньяна он практически не расстается со своей черной шляпой с большими полями. Таким же бессменным атрибутом внешности артиста стали и усы. Поговаривают, что таким образом он скрывает шрам на верхней губе, но достоверность этой версии никто не проверял.

Михаил Боярский сегодня

Михаил Боярский продолжает активную творческую жизнь. Он ездит на гастроли, выступает с концертами, выходит на сцену театра вместе с женой. Они задействованы в спектаклях «Смешанные чувства» и «Интимная жизнь».

Избранная фильмография

Альбомы

Слушать песни

Слушайте Ах, какая женщина — сборник на Яндекс.Музыке Ссылки

Источник

Биография Михаила Боярского

Биография

какое отчество у михаила боярского

Биография Михаила Сергеевича Боярского

Михаил Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Отец – Боярский Сергей Александрович (1916 года рождения), актер Театра имени В.Ф.Комиссаржевской. Мать – Милентьева Екатерина Михайловна (1920 года рождения), актриса Театра комедии.

Михаил Боярский – представитель замечательной петербургской театральной династии Боярских. Его отец Сергей Александрович и дядя Николай Александрович были ведущими актерами театра имени Комиссаржевской, их жены тоже всю жизнь посвятили сцене. Портрет его бабушки висит среди портретов лучших педагогов Петербургской семинарии.

Родители Михаила не хотели, чтобы он пошел по их стопам и стал актером. Они мечтали видеть сына музыкантом и отдали его в музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано. Однако после окончания школы Михаил решил поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Родители не стали возражать против выбора сына, но предупредили, что никакой протекции при поступлении они ему оказывать не будут. Помощи и не потребовалось. Михаил успешно сдал вступительные экзамены и был зачислен в институт.

Начало театральной деятельности Михаила Боярского

По окончанию института в 1972 году Михаил Боярский попал на прослушивание к режиссеру Театра имени Ленсовета Игорю Владимирову и был принят в труппу. Как и подавляющее большинство выпускников театральных вузов, он начал с массовки – в спектакле «Преступление и наказание», где он вместе с другими молодыми актерами изображал толпу студентов. Ни в начале карьеры, ни впоследствии, уже будучи маститым актером, Михаил Боярский не считал работу в массовке недостойной настоящего артиста, будучи уверен, что любую, даже самую маленькую
роль можно сыграть выразительно, ярко. Не отказываясь ни от одной эпизодической роли, через несколько месяцев после зачисления в труппу театра он стал самым играющим актером массовки.

Первые роли Михаила Боярского в кино

В кино Михаил Боярский дебютировал еще школьником – снялся в короткометражке на тему «Спички детям не игрушка». Но настоящим дебютом молодого актера можно считать 1974 год, когда он был приглашен режиссером Леонидом Квинихидзе на роль итальянца в фильме «Соломенная шляпка». В том же году он сыграл в фильме Василия Паскару «Мосты» молдаванина Гицу.

Известность пришла к актеру в 1975 году, когда на экраны вышел двухсерийный телефильм Виталия Мельникова «Старший сын» по пьесе А. Вампилова. Михаил Боярский сыграл в нем одну из главных ролей – Семена по прозвищу Сильва. Он стал достойным участником блестящего актерского ансамбля: великий Евгений Леонов, а с ним Николай Караченцов и Светлана Крючкова.

Острохарактерный сценический дар Боярского проявился в те годы также в киносказках: в 1975 году он сыграл кота в «Новогодних приключениях Маши и Вити», а в 1976 году он снялся в роли волка в музыкальном фильме «Мама», в котором ему приходилось петь на двух языках и танцевать на льду.

Михаил Боярский и Лариса Луппиан

После этого успеха в кино стала меняться и карьера Боярского в театре. Он получил несколько интересных ролей в ряде спектаклей, а затем был утвержден и на главную роль – Трубадура в мюзикле «Трубадур и его друзья». Роль Принцессы в этом спектакле сыграла молодая актриса Лариса Луппиан,
вскоре ставшая женой Боярского.

С Ларисой Луппиан Михаил познакомился в 1975 году. Сама будущая супруга высмотрела своего жениха еще в годы учебы в театральном институте: «Когда я увидела Мишу впервые в институте, он был побрит наголо, уж не знаю в связи с чем, и выглядел как бандит. Так что серьезного внимания я на него не обращала, тем более что он встречался с очень красивой девушкой. Мы редко виделись, потому что учились на разных курсах. А уж когда он пришел в Театр Ленсовета, и мы стали вместе репетировать спектакль
«Трубадур и его друзья», то присмотрелась к нему, и он мне очень понравился. Я полюбила его за красоту, а особенно – за кончик носа: очень уж красиво вырезан. Миша был такой обаятельный, общительный, остроумный, хлебосольный, щедрый – душа компании! Веселые были времена, и на фоне этого веселья протекал наш роман».

Михаил Боярский вспоминал: «Первая встреча не имела никакого значения. Но со временем я стал ощущать к ней какое-то особое влечение. И вот тогда разглядел, насколько она хрупкая, беспомощная, беззащитная и абсолютно безо всякого стержня в характере. Это вызвало во мне немалое удивление. Потому что я – человек совершенно противоположного склада. И пробудилось странное чувство: образно говоря, я могу взять ее на ладошку и по своему желанию либо согреть и приласкать, либо прихлопнуть и раздавить. Я в наших отношениях чувствую себя более мощным и жизненно ей необходимым».

Отношения героев спектакля «Трубадур и его друзья» перенеслись на актеров. Однако это не была любовь с первого взгляда. Михаил Боярский и Лариса Луппиан сближались постепенно, неспешно, пока, наконец, не поняли, что их отношения не мимолетное увлечение, а серьезное чувство.

Надо сказать, что главный режиссер театра Владимиров не поощрял актерские романы. Он даже пригрозил, что если заметит что-либо, то увольнение последует незамедлительно. Однако никакие запреты не помогли. Ларисе в то время выделили 13-метровую комнату, и Боярский стал часто бывать у нее… Официально свои отношения они оформили позже – в конце 70-х.

Д’Артаньян – звездная роль Михаила Боярского

Одной из лучших работ Михаила Боярского в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977), снятом по пьесе Лопе де Вега, – в фильме, до сих пор любимом зрителями.
Родители, правда, относились к его работе скептически, мама считала, что ему все время предлагают какие-то несерьезные роли.

Звездный час Михаила Боярского в кинематографе настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», в которой он исполнил главную роль – Д’Артаньяна, хотя вначале его намеревались снять в роли Рошфора. Благодаря Д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актера достигла невероятных высот. Возможно, успех этого фильма заключался в том, что для всех его участников он явился возвращением в детство. Ведь кто из мальчишек не мечтал скакать на лошади и обнажать шпагу против врага. Фильм звал к подвигам, к романтической любви, учил добру и настоящей дружбе. Зрители плакали и смеялись, переживали за сильных и мужественных героев. Пропитанный мощной аурой любви, он заставлял юные сердца замирать и биться учащеннее.

Михаил Боярский вспоминает: «Когда меня утвердили на Д’Артаньяна, честно говоря, я не ценил кино. Был настоящим театральным снобом, гордился тем, что на сцену вместе со мной выходят Фрейндлих, Петренко, Владимиров, Равикович. А потом все стало второстепенным. Я стремился в Одессу, потому что там была настоящая жизнь. Мы практически не снимали мундир, не раздевались: длинные волосы, усы, конь тебя ждет, шпага рядом… Рядом море, кусты, прерии. И мы грязными руками с удовольствием едим дичь. Мы как бы естественно перешли в XVII век, а Юрка Хил (режиссер Юнгвальд-Хилькевич) поддерживал в нас этот азарт. Ему нравилось, что от нас несло табаком, вином, сеном, лошадиным потом».

Актеры снимались в фильме с огромным куражом. О работе Михаила Боярского вспоминает режиссер Юнгвальд-Хилькевич:

«Первый день на натуре. Боярский смотрит, как в копию его костюма одевают каскадера (эпизод драки с Рошфором). Готовили прыжок с антресоли на уровне 5-го этажа. Внизу стог, который прикрывает коробки. Так высоко, что смотреть сверху страшно. А Миша говорит – Я сам прыгну.
– Нельзя! Это же начало картины. Сломаешь руку, ногу или даже шею – и все кончится. И будет другой человек сниматься.
А он разбежался и… Я только успел скомандовать: «Камеры. Мотор!»
Вылез из сена целый и невредимый, у всех гора с плеч. Отвернулись, разговариваем, вдруг за спиной: БА-БАХ!
Боярский прыгнул еще раз – без камер, без всего, просто так.
«Миш, ты что? С ума сошел?»
А он мне: – Первый раз ничего не понял. Я должен был это почувствовать. Говорил, что хотел заработать друзьям на ресторан. Но на самом деле себя на прочность проверял. Вот такой вот Миша Боярский»

Картина вышла под Новый год. К премьере «Мушкетеров» буквально вся страна уже распевала «Пора-пора», неизвестно как просочившееся в гущу народа. А
критика фильм просто уничтожила. Про него писали только гадости, говорили, что это недолговечно, что фильм скоро умрет, а песни из него никто не запоет. Это, конечно, действовало на артистов. Михаил Боярский во время выступлений оправдывался: «Да, в картине много недостатков. Но нам было так хорошо и весело».

Но зрительская любовь изменила даже отношение критиков к фильму, года через три картиной стали восхищаться.

За работу в этом фильме Михаилу Боярскому в 1984 году было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР.

Слава Михаила Боярского

После оглушительного успеха премьеры, подогретой полугодичным прокручиванием музыкальных хитов Дунаевского из этого кинофильма на всех радиостанциях страны, многие девушки приезжали в Ленинград, дежурили в подъезде дома Боярского, ложились под колеса его автомобиля. Актер в сердцах признавался, что иногда они так допекали его, что он их бил и даже
бегал за ними с ножом. Супруге тоже досталось: «Тогда пройти с Мишей спокойно хоть несколько шагов было невозможно. Девицы сторожили в подъезде, исписали там своими «признаниями в любви» все стены, телефон дома трезвонил круглые сутки. И никакая милиция оградить нас от всего этого не могла».

Образ Д’Артаньяна для Боярского, также как и образы остальных мушкетеров для Старыгина, Смехова и Смирницкого, Де Жюссака для Балона, стали частью их жизни. Не случайно в последствии все они вновь снялись вместе еще в двух картинах – продолжениях фильма о мушкетерах – «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1992) и «Тайны королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993).

В последнем фильме Михаил Боярский принимал участие в разработке литературного материала. Хилькевич вспоминал: «Единственное, в чем мы не нашли общего языка, так это в том, каким должен быть финал. Боярский настаивал на трагическом, чтобы мушкетеры гибли. Но для меня было важно, чтобы в сознании зрителя мушкетеры всегда оставались живыми. Я уверен: любая экранизация, где они погибнут, потерпит в прокате провал. Потому что литература – это одно, а фильм – другое». Боярский настаивал вставить монологи, он хотел философских разговоров. Хилькевич был против, но поддался на это: «Когда фильм вышел, я понял, что из-за этих монологов мы потеряли кураж. Появились затянутости – те, во время которых народ убегает от телевизора на кухню заварить кофе».

О роли Д’Артаньяна Михаил Боярский признался: «Лично для меня есть роли, которые мне более дороги как артисту, но если бы я не сыграл Д’Артаньяна, я, наверное, всю жизнь бы жалел об этом».

Другие работы Михаила Боярского в кино

Еще раз у Юнгвальда-Хилькевича Боярский снялся в приключенческом фильме «Узник замка Иф» (1988), сыграв отрицательную роль – графа де Морсера.

Из других работ Михаила Боярского нельзя не отметить роли в фильмах режиссера Светланы Дружининой. В 1979 году он снялся в роли влюбленного гусара в музыкальной комедии «Сватовство гусара». Затем его имидж романтического героя – пластичного, ловкого, обаятельного мужчины без слабых мест был использован в серии историко-костюмных фильмов: «Гардемарины, вперед!»(1987) и «Виват, гардемарины!» (1991).

Также заметный след оставила и совместная работа с режиссером Яном Фридом. Помимо вышеуказанной музыкальной комедии «Собака на сене», Боярский снялся в комедиях «Дон
Сезар де Базан» (1989), и «Тартюф» (1992).

Во многих своих фильмах Боярский поет. Впервые он спел в детском музыкальном фильме «Новогодние приключения Маши и Вити», затем в музыкальной сказке «Мама». А песни из «Мушкетеров» – «Пока-пока-покачивая…», «Пуркуа па» и другие стали поистине народными. Также запомнились зрителям песни из детского фильма «Выше радуги» (1986). Боярский пел в фильмах: «Куда он денется!», «Гумм-гам», «Человек с бульвара Капуцинов», «Дон Сезар де Базан».

В 2003 году Михаил Боярский снялся в роли Келлера в многосерийном фильме Владимира Бортко «Идиот» по одноименному роману Ф.М. Достоевского.

Работа Михаила Боярского в театре, на телевидении и на эстраде

За годы работы в Театре имени Ленсовета актер сыграл множество заметных ролей, в том числе в спектаклях «Дульсинея Тобосская» (Луис), «Люди и страсти» (сразу три роли), «Снежная королева» (Советник), «Станция» (Осман), «Миссис Пайпер ведет следствие», «Трехгрошевая опера» (Мэкки-нож) и многих других.

С 1986 года до 2007 Михаил Боярский являлся художественным руководителем и директором созданного им театра «Бенефис» в Санкт-
Петербурге, один из спектаклей которого, «Интимная жизнь», в 1997 году получил приз на международном фестивале «Зимний Авиньон».

В 1990 году М.С. Боярский удостоен высокого звания Народного артиста России.

Для миллионов телезрителей Михаил Боярский – любимый телевизионный ведущий со своим особым шармом, от которого они получают запас бодрости и хорошего настроения. Он – автор телепередач «Домино» и «Боярский двор» и один из ведущих программы «Белый попугай».

Особое место в творческой деятельности Михаила Сергеевича занимают концерты и встречи со зрителями. Со своей последней музыкальной программой, состоящей из написанных им самим песен, актер некоторое время выступал с группой «Сильвер».

Работа в театре, съемки в кино и на телевидении, концерты, гастроли практически не оставляют свободного времени. Среди увлечений, непосредственно не связанных с профессией, можно выделить дизайн, которым актер Боярский занимается полупрофессионально.

Немного об увлечениях Михаила Боярского

Его пристрастия – самое раннее и долгое – квартет «Биттлз» (не зря в юности актер сам пел в рок-группе «Кочевники» и писал для нее песни); футбол и клуб «Зенит» из родного Питера; философские книги, мысли великих людей, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное.

Среди коллег по актерскому цеху – любимые: Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, Олег Ефремов, Олег Табаков, Роберт де Ниро, Аль Пачино.

Фильмы, которые всегда хочется пересмотреть: «Крестный отец», «Александр Невский», «Место встречи изменить нельзя».

Михаил Боярский живет в центре Санкт-Петербурга.

Свой стиль он определил давно и не собирается менять его. Это по преимуществу черная одежда, широкополая шляпа. Кроме того, что ему нравится так одеваться, Михаил Боярский считает, что таким образом он защищает себя от излишнего любопытства и сохраняет внутреннее состояние покоя.

23.04.2014 Михаил Боярский выступил в роли третейского судьи в четвертом выпуске шоу перевоплощений «Точь-в-точь». Михаил Боярский исполнил номер в своём собственном образе.
Было интересно наблюдать, как с выходом Михаила Боярского на сцену жюри пытались отгадать кто же это предстал перед ними в образе Михаила Боярского.
Леонид Ярмольник даже вышел из-за стола подошел поближе чтобы пристальнее рассмотреть кто же находится перед ним в гриме.
Но действительно голос Михаила Боярского ни с путать ни с чьим голосом. Боярский в образе Боярского в свои семьдесят лет с поставленной задачей справился блестяще.

— «Рыжик» / зритель телешоу «Точь в точь»

Награды

Орден Почёта (Молдавия)

Михаил Боярский получил Орден Почёта (Молдавия) в 2011 году.

Орден «За заслуги перед Отечеством»

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (25 декабря 2009 года) — за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства

Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»

Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003 год)

Орден «Дружбы»

Орден Дружбы (19 июля 2001 года) — за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами

Народный артист РСФСР

Почетное звание Народный артист РСФСР Михаил Сергеевич Боярский получил в 1990 году.

Заслуженный артист РСФСР

Почетное звание Заслуженный артист РСФСР Михаил Сергеевич Боярский получил в 1984 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *