какое орудие убийства выбрал достоевский для раскольникова

Тест по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

2. В течение какого времени длится действие романа?

г) тридцать три дня.

3. Что собирается целых два года купить Раскольников для своей комнаты?

4. Как погиб Мармеладов?

б) выпрыгнул из окна

в) бросился под поезд

г) был раздавлен пустой коляской

5. Какую статью написал студент – юрист Раскольников?

6. Всё человечество Раскольников подразделяет на два разряда: «собственно люди» и …

7. Из первой фразы узнаём, что герой живёт в С-м переулке. В этом переулке жил и сам автор. Расшифруйте его название.

а) Слесарный переулок

б) Столярный переулок

в) Соловьиный переулок

г) Смольный переулок

8. Какое орудие убийства выбрал Достоевский для Раскольникова?

9. Кому поведал свою страшную тайну Родион?

б) Соне Мармеладовой

в) Маше Мармеладовой

г) Ольге Покровской

10. Что заставило Раскольникова признаться в преступлении?

в) сомнения в своей идее

11. Какой дар от Сонечки Мармеладовой принимает Раскольников?

13. Чей это портрет: «Это было какое-то странное лицо, похожее как бы на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурой бородой и довольно ещё густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжёл и неподвижен».

в) Порфирия Петровича

г) Дмитрия Разумихина

в) Порфирия Петровича

15. Чей это портрет: «С каким-то жидким водянистым блеском, прикрытые почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому-то, ресницами»?

в) Порфирия Петровича

16. Кто утверждает, что ему «некуда больше идти», а «надо, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти»?

17. Имя, отчество и фамилия главного героя подобраны как строка определённого стихотворного размера. Какого?

а) трёхстопный хорей

б) четырёхстопный хорей

в) пятистопный хорей

18. Какой сон видит герой накануне убийства?

а) сон о пьяных мужиках

б) сон о воровстве лошади

в) сон о жестоком избиении и убийстве лошади

г) сон о жестоком избиении и убийстве мужика в трактире

19. Кто говорит: «Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на это»?

20. Что сделал Раскольников, говоря: «Я не тебе…, я всему страданию человеческому…»?

г) попросил прощения

21. Кто берёт на себя чужую вину, вину Раскольникова7

б) Порфирий Петрович

22. Каким любимым эпитетом автор награждает своих героев, считая этот признак отличительным свойством и русской нации, и своего реализма?

23. Как назвал Писарев статью, посвящённую «Преступлению и наказанию»?

Источник

1. Если предшественники Достоевского изображали Петербург зимой и осенью как город холода и мороза, тумана и слякоти, то каким предстаёт он в «Преступлении и наказании»?

2. В течение какого времени длится действие романа?

3. Что собирается целых два года купить Раскольников для своей комнаты?

4. Как погиб Мармеладов?

5. Какую статью написал студент-юрист Раскольников?

7. Какое орудие убийства выбрал Достоевский для Раскольникова?

8. Кому поведал свою страшную тайну Родион?

9. Что заставило Раскольникова признаться в преступлении?

10. Какой дар от Сонечки Мармеладовой принимает Раскольников?

11. Кто из героев романа закончил жизнь самоубийством?

12. Чей это портрет: «Это было какое-то странное лицо, похожее как бы на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурой бородой и довольно ещё густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжёл и неподвижен»?

13. Чей это портрет: «. сияли крошечные, как щелочки, но одушевлённые красноватые глазки» и «во взгляде его светилась как будто даже восторженность, – пожалуй, был и смысл, и ум, но в то же время мелькало как будто безумие»?

14. Чей это портрет: «С каким-то жидким водянистым блеском, прикрытые почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому-то, ресницами»?

15. Кто утверждает, что ему «некуда больше идти», а «надо, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти»?

18. Кто берет на себя чужую вину, вину Раскольникова?

1.В июле, в «чрезвычайно жаркое время» – жара, духота, вонь, грязь, пыль.

2. Тринадцать дней, а эпилог через полтора года.

4. Был раздавлен пустой коляской

6. «Собственно люди» и «вши», властители и подвластные, угнетатели и угнетённые, «пророки» и «твари дрожащие», творцы истории и «материал».

Источник

Дифференцированная контрольная работа по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа по роману Ф.М. Достоевского

«Преступление и наказание»

1. Если предшественники Достоевского изображали Петербург зимой и осенью как город холода и мороза, тумана и слякоти, то каким предстаёт он в «Преступлении и наказании»?

2. В течение какого времени длится действие романа?

3. Как погиб Мармеладов?

4. Какую статью написал студент-юрист Раскольников?

6. Чей это портрет: «Это было какое-то странное лицо, похожее как бы на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурой бородой и довольно ещё густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжёл и неподвижен»?

7. Чей это портрет: «С каким-то жидким водянистым блеском, прикрытые почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому-то, ресницами»?

9. Почему «Преступление и наказание» называют петербургским романом?

Контрольная работа по роману Ф.М. Достоевского

«Преступление и наказание»

2. Что собирается целых два года купить Раскольников для своей комнаты?

3. Какое орудие убийства выбрал Достоевский для Раскольникова?

4. Что заставило Раскольникова признаться в преступлении?

5. Какой дар от Сонечки Мармеладовой принимает Раскольников?

6. Кто из героев романа закончил жизнь самоубийством?

7. Чей это портрет: «. сияли крошечные, как щелочки, но одушевлённые красноватые глазки» и «во взгляде его светилась как будто даже восторженность, – пожалуй, был и смысл, и ум, но в то же время мелькало как будто безумие»?

8. Кто утверждает, что ему «некуда больше идти», а «надо, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти»?

9. Для чего нужен эпилог?

Контрольная работа по роману Ф.М.Достоевского

«Преступление и наказание»

1. Какие события всё больше укрепляют в Родионе Раскольникове решимость пойти на преступление?

2. Было ли признание в убийстве перед полицейским вызвано чистосердечным раскаянием?

3. Какую роль в романе играет эпилог?

4. Почему Раскольников со своими страданиями пошел к Соне?

5. Какое значение имеют поединки-разговоры Раскольникова с Порфирием Петровичем в развитии действия романа?

6. Как убийство беззащитной Лизаветы повлияло на душевное состояние Раскольникова?

7. Кому принадлежат слова: «Страдание принять и искупить себя им, вот что надо».

Контрольная работа по роману Ф.М.Достоевского

«Преступление и наказание»

1. Сколько «теорий» показывает нам Достоевский в «Преступлении и наказании»?

2. Кто из героев первым понял, что Раскольников – убийца?

3. В чем сущность теории Раскольникова о праве сильной личности на преступление?

4. После совершения преступления что мешает Раскольникову не только спокойно жить, просто жить?

5. Когда у Раскольникова возникли сомнения в верности своей теории?

6. Кому принадлежат слова: «Что вы, что вы это над собой сделали?»

7. Какие слова чаще всего употребляются при описании жизни петербургской бедноты?

Контрольная работа по роману «Преступление и наказание»

1. Заглавие «Преступление и наказание» обращает читателя к юридической
стороне романного действия. Вспомните, какие персонажи романа по профессии юристы. Каково значение темы судебного наказания в романе?

3. Вспомните, какие детали постоянно повторяются в описании Петербурга. Какова
их роль в создании образа города в романе? По произведениям каких русских
писателей вам уже знакомы сцены петербургской жизни, описанные Достоевским?

4. Внимательно прочитайте отрывок из стихотворения Некрасова «До сумерек» (из цикла «О погоде»). Какой эпизод «Преступления и наказания» перекликается с некрасовским стихотворением? Каковы композиционные функции уличных сцен в «Преступлении и наказании» и какова их роль в создании образа Петербурга?
Под жестокой рукой человека

Чуть жива, безобразно тоща,

Надрывается лошадь-калека,
Непосильную ношу влача.

Вот она зашаталась и стала. –

(Показалось кнута ему мало),

И уж бил ее, бил ее, бил.

И вперед забежав, по лопаткам,

И по плачущим, кротким глазам!

Контрольная работа по роману «Преступление и наказание»

1. Впишите персонажей романа (Алену Ивановну, Соню, Раскольникова) в
соответствующий каждому интерьер:

а) Это была большая комната, но чрезвычайно низкая. Комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника. Один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и
разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был слишком безобразно тупой. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам.

б) Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною
выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы. туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках.

в) Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены сбоями. Было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг.

По какому принципу автор отбирает детали, составляющие интерьер? Какая цветовая особенность объединяет все три описания? В чем своеобразие цветовой палитры «Преступления и наказания»?

2. Внимательно прочитайте отрывок из стихотворения Некрасова «До сумерек» (из цикла «О погоде»). Какой эпизод «Преступления и наказания» перекликается с некрасовским стихотворением? Каковы композиционные функции уличных сцен в «Преступлении и наказании» и какова их роль в создании образа Петербурга?
Под жестокой рукой человека

Чуть жива, безобразно тоща,

Надрывается лошадь-калека,
Непосильную ношу влача.

Вот она зашаталась и стала. –

(Показалось кнута ему мало),

И уж бил ее, бил ее, бил.

И вперед забежав, по лопаткам,

И по плачущим, кротким глазам!

3. Рассматривая финансовую проблематику произведений Достоевского, поэт
И.Бродский пришел к выводу, что в них «речь идет о деньгах не столько реальных,
сколько метафизических. Попробуйте привести аргументы за и/или против
сформулированного И. Бродским тезиса.

Источник

Родион Романович Раскольников

Родион Романович Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание» (1866) Ф. М. Достоевского. Бывший студент-юрист Петербургского университета — из-за нехватки средств был вынужден оставить учёбу.

Имея свою теорию о том, что люди делятся на обычных людей, плывущих по течению, и людей, подобных Наполеону, которым дозволено всё, Раскольников решается на убийство; однако после обнаруживает, что «Наполеоном» он не является.

Семья и происхождение

По происхождению он, судя по всему, является мещанином. На момент повествования Родиону Раскольникову исполнилось 23 года:

И уже 3 года он живет в Петербурге:

Вероятно, он родом из Р-й губернии (вероятно, имеется в виду Рязанская губерния):

Семья Раскольникова состоит из его матери Пульхерии Александровны и младшей сестры Дуни. Отец Раскольникова умер несколько лет назад:

Учеба и работа Раскольникова

За несколько месяцев до событий, описанных в романе, из-за нехватки средств вынужденный оставить учёбу на юридическом факультете Петербургского университета:

Живёт Раскольников крайне бедно:

Когда Раскольников учился в университете, он почти не имел товарищей:

Он учился, не жалея себя, за что однокурсники его уважали, но не любили:

Также Раскольников подрабатывал, давая частные уроки детям, но в конце концов оставил эту работу. Он перестал общаться со знакомыми и замкнулся в себе.

Из-за нищеты он уже четвертый месяц не платит за аренду жилья:

Чтобы хозяйка не выгнала его с квартиры, Расскольников обещал ей, что «мамаша заплатит»:

Раскольников владеет немецким и французским языком. Его товарищ Разумихин предлагает ему подработку в качестве переводчика текстов с немецкого:

У Раскольникова есть литературные способности. За полгода до убийства старухи-процентщицы он он написал статью под «О преступлении» которую опубликовали публикуют в газете «Периодическая речь»:

При этом денег за статью он не требовал:

В начале романа Раскольников находится в состоянии, похожем на ипохондрию. Его нервы расстроены, он целыми днями лежит на кровати, думая о жизни, но ничего не предпринимает:

Внешность

Внешность героя в романе описывается дважды. В начале произведения Раскольников представлен как высокий, стройный юноша «с прекрасными тёмными глазами», «замечательно хороший собой»:

Позже Достоевский создал иной портрет Родиона Романовича — после преступления он напоминает человека, с трудом превозмогающего сильную физическую боль:

Он является нетрусливым, незабитым молодым человеком:

Одежда

Раскольников одевается очень бедно, его костюм ужасно поношен:

Он носит очень широкое пальто, похожее на мешок:

Автор о Раскольникове

Достоевский описывает Родиона Раскольникова как надменного, гордого, необщительного, угрюмого, мрачного, мнительного, вспыльчивого, высокомерного меланхолика и ипохондрика, но при этом он доброго и великодушного:

Мнение окружающих о Раскольникове

Несмотря на свою замкнутость, окружающие относятся к Родиону весьма доброжелательно, и отзываются о нем преимущественно положительно.

Разумихин о Раскольникове:

Раскольников не любит говорит о своих чувствах. Иногда он бывает холоден, бесчувственен и неразговорчив. По мнению его друга Разумихина, в нем как будто сменяются два противоположных характера:

Несмотря на ум и образование Раскольникова, Разумухин по-дружески называет его дураком:

Он высоко себя ценит и имеет на это право, по мнению Разумихина:

Мать о Раскольникове

По мнению Пульхерии Александровны, ее сыну Родиону свойственно слишком быстро выносить суждения:

Также она считает, что Родион, как и его младшая сестра Дуня, угрюм, вспыльчив, высокомерен, но при этом великодушен:

Дуня о брате

Раскольников — тщеславный, заносчивый, самолюбивый человек, не верующий в Бога, по мнению его сестры Дуни:

Зосимов о Раскольникове

По мнению Зосимова, Раскольников является человеком с бешеным тщеславием, а также ипохондриком:

Свидригайлов о Раскольникове

Свидригайлов считает Раскольникова гордым, самолюбивым, циничным и тщеславным человеком:

Вместе с тем Раскольников привлекает Свидригайлова тем, что не боится иметь собственное мнение:

Лужин о Раскольникове

Лужин считает Раскольникова заносчивым «молокососом»:

Следователь Порфирий Петрович о Раскольникове

Следователь Порфирий Петрович, зная о преступлении Раскольникова, все равно считает его благородным человеком с зачатками великодушия:

По мнению Порфирия Петровича, даже несмотря на совершенное преступление Раскольников не является безнадежным подлецом:

Раскольников — смелый, заносчивый, серьезный человек и страшный борец, по мнению Порфирия Петровича:

Также Порфирий Петрович отмечает, что Родион Раскольников от природы является весьма раздражительным человеком:

Характеристика Раскольникова

Родион Раскольников эрудированный молодой человек 23 лет, душа которого находится в постоянном поиске. Он не уверен точно, кто он в структуре им же придуманной теории о разделении массы человеческой на два основных типа: «низшие люди» и «собственно люди».

В первую категорию Раскольников относит «тварей дрожащих» или «материал» — законопослушных, консервативных, заурядных людишек. Во вторую — людей выдающихся, достойных, двигающих мир, имеющих право даже на нарушения законов этики и морали.

Герой надеется, что ему на роду писано быть среди «избранных». Но его беспокоит собственная нерешительность в принятии решений посягающих на нормы нравственности. По сути, за угрюмым, высокомерным и самолюбивым меланхоликом скрывается второе «я» Раскольникова — чуткий, великодушный, добрый человек, любящий свою семью и не желающий никому страданий. Пойдя на кровавое преступление, Раскольников стремился доказать себе, что он сам относится ко второму типу людей, и его впереди ждут особые свершения. Однако результат разочаровал убийцу-теоретика, угрызения совести привели его к выводу, что он глубоко заблуждался.

Роль в сюжете романа

Три года назад Родион Романович Раскольников, рождённый в бедной, но гордой семье, прибыл из глубокой провинции в Петербург для обучения в юридическом университете. Темноглазый шатен выше среднего роста, стройный фигурой и приятный на лицо выходил на улицы Петербурга в жутких лохмотьях и в сильно изношенной, в пятна и дырах шляпе. Герой находился на грани нищеты и не мог более оплачивать своей учёбы и проживания в большом городе.

О причастности Раскольникова догадывается следователь, но доказательств нет — если не брать в расчёт «теорию Раскольникова» и его неоднозначное, нервное, депрессивное поведение. Родион знакомится с семьёй Мармеладовых и неожиданно находит сочувствие в лице Сонечки, которая жертвуя своей честью, зарабатывает на панели, чтобы прокормить своих сводных братьев и сестёр. Его гнетёт глобальная разница мотивов его преступления и преступления бедной девушки. Состояние душевного раскола нарастает с каждым днём.

Не в силах примириться с самим собой Раскольников ссорится с матерью и сестрой, с единственным другом, отказывается от сочувствия Сонечки и, в конце концов, является в полицию с повинной. После суда героя ждут каторга и ссылка. Вместе с ним уже по собственной воле отбывать наказание едет сочувствующая ему Соня Мармеладова. Рядом с ней Раскольников обретёт счастье и по-настоящему раскается в совершённых грехах.

Источник

Убийство старухи-процентщицы Раскольниковым в романе Преступление и наказание

Достоевский это замечательный русский писатель, очень глубокий по своим повествованиям. По своим ранним произведениям он очень похож на Ч. Диккенса, сам он не отрицал, что являлся его подражателем. Но подражание, естественно было лишь по стилю повествования, сами тематики своих произведений он выбирал максимально актуальные для России в его время.

Роман «Преступление и наказание» освещает проблематику, которая всегда будет будоражить ума людей, особенно молодых. Это мировосприятие себя и окружающего мира, восприятия себя и того, что дано тебе Богом, вопрос гордости и смирения.

Что же получает Раскольников в итоге? Он хотел – могущество и деньги, а получает – опустошенность, душевные муки совести. И только тогда он понимает, что есть на этом свете то, что дороже денег, власти и могущества, это чистая и спокойная совесть. Он понимает это слишком поздно.

Для сравнения Достоевский описывает падение еще одного человека, девушки, но до чего ее падение можно оправдать, а его нельзя! Их пара, которая образовалась в дальнейшем, так как они были вместе на каторге, это союз двух людей, которые с абсолютной точностью, до наоборот, отражают друг друга, как в зеркале. Она в итоге становиться настолько чистой, насколько он – морально павшим.

Достоевский – удивительный писатель, читать его не просто, из-за своеобразности выражения мыслей, но когда удается постигнуть суть написанного, оторваться от чтения не представляется возможным. Он прав, в какой-то степени его можно назвать пророком.

Убийство старухи-процентщицы анализ эпизода

«Преступление и наказание» – роман Фёдора Михайловича Достоевского, в котором описывается трудное для России время. Рушились старые устои – новые не формировались. Человек попадал под власть новых идей, не вызывающих никакого доверия. Масло в огонь подливала крестьянская реформа: крестьяне, хоть и стали независимыми, были на полвека обременены непосильными платежами.

Одна из таких идей вселилась в душу петербургского студента Родиона Романовича Раскольникова. Эта теория заключалась в том, что люди делились на тех, кто безропотно подчинялся новому порядку и восставал против него. Человек обладал силой, сравнимой с Божьей, и был вправе вершить судьбы людей, нарушать закон, быть с Богом наравне. Можно жертвовать сотнями, чтобы спасти тысячи…

«Взмахнул обеими руками, едва себя чувствуя, и почти без усилия, почти машинально, опустил на голову обухом. Силы его тут как бы не было. Но как только он раз опустил топор, тут и родилась в нем сила».

Какое место занимает этот эпизод в композиции романа? В первой части было описано преступление: то, как Раскольников решил пойти на убийство. как планировал, организовывал его и как совершил. Связывая композицию с названием произведения, можно сказать, что дальнейшие части – наказание. А этот эпизод – своеобразная точка отсчёта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *