какое оптимальное время продолжительности окна для выполнения плановых работ с применением комплекса

Календарный план строительства

Одним из ключевых этапов подготовки к возведению объекта является разработка календарного плана строительства. Он является обязательным в составе проекта производства работ (ППР), определяющего сроки, порядок и объемы выполнения работ. Календарный план строительства — важный документ для эффективного управления строительными проектами, в процессе аналитического сравнения запланированных и фактических результатов.

Чем полезен календарный план для строительной компании?

Календарный план – проектный документ, который позволяет:

Какую документацию нужно подготовить для составления плана?

Перед тем, как приступить к составлению календарного плана, нужно подготовить следующую документацию:

Как составить календарный план?

Для того, чтобы составить календарный план необходимо:

Структура календарного плана

Расчетная часть находится с левой стороны и состоит из следующих элементов:

Графическая часть располагается справа и показывает ход работ, включая их последовательность и пересечение.

Подготовка к началу работ

Перед возведением объекта следует обеспечить ресурсы для стабильного процесса строительства. Это включает в себя подбор персонала, закупку материалов и оборудования. Также необходимо выбрать метод возведения, определить последовательность работ и время их выполнения. После этого необходимо учесть такие моменты, как сложность чертежей, локация площадки, возможные ограничения администрации.

какое оптимальное время продолжительности окна для выполнения плановых работ с применением комплекса

Как вычислить время выполнения работ?

Календарный план должен учитывать пересечения работ, когда отдельные мероприятия совпадают по времени. Для корректного расчета времени возведения нужно разделить сооружение на захватки. Перечень работ следует поделить на отдельные шаги, на которых будут изготавливаться элементы, будут учтены объемы и расход ресурсов. Срок возведения каждого элемента будет зависеть от продолжительности смены и количества рабочих. Время возведения всего сооружения – это сумма сроков выполнения всех работ.

Оформление графической части плана

В случае отражения конкретной задачи, такой как строительство туннеля, лучше использовать диаграмму «путь – время». Горизонтальная ось – путевая, вертикальная – временная. Диаграмма помогает отслеживать прогресс возведения и время между группами работ.

Еще одним видом графического представления плана является сетевой план. Рисуется временная ось, а на ней отмечаются отрезки времени работ: самое раннее и позднее время называется «критическим путем».

Пример календарного плана

Ниже представлен пример календарного плана.

какое оптимальное время продолжительности окна для выполнения плановых работ с применением комплекса

В первых двух столбцах указывается порядковый номер и наименование выполняемых работ в порядке их исполнения. Далее указан объем строительно-монтажных работ в денежном выражении. И в последнем столбце отмечается продолжительность каждого вида работ и его распределение по месяцам. Если время выполнения работ превышает указанное в договоре, его можно сократить, увеличив численность персонала и смету.

Как сократить время на подготовку плана?

Программа БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Управление строительными проектами позволяет автоматизировать процесс составления детального плана работ и оперативно контролировать сроки их сдачи.

Система позволяет вести планирование по стоимости и объему либо только по стоимости, в том числе делать детализацию по ресурсам. Кроме того, при подготовке плана можно настроить вид классификации, например, планирование по видам работ или по исполнителям. Также программа позволяет представить график работ в виде диаграммы Ганта, который можно настроить по различным параметрам работ.

Решение для управления строительными проектами от разработчиков БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО

Система БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Управление строительными проектами

Также с помощью программы вы сможете:

Как автоматизировать и ускорить процесс составления календарного плана строительства? Из видео вы узнаете, как организовать календарно-ресурсное планирование с помощью отраслевого решения БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Управление строительными проектами.

Остались вопросы по программе? Получите бесплатную консультацию у специалистов в Вашем городе.

Источник

Какое оптимальное время продолжительности окна для выполнения плановых работ с применением комплекса

Рекомендации по определению норм продолжительности строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы

«Рекомендации» введены в действие взамен «Региональных норм продолжительности строительства зданий и сооружений в городе Москве», введенных в действие Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

1. Введение

2. Нормативные ссылки

Нормативные документы, на которые в тексте настоящих Рекомендаций имеются ссылки, приведены в приложении А.

3. Термины и определения

В настоящих Рекомендациях приняты термины и их определения, приведённые в приложении Б.

В случае, если терминам даны определения в существующем законодательстве Российской Федерации, законодательстве города Москвы, национальных стандартах или нормативных документах федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за соответствующую область, то определения, приведённые в настоящем документе, утрачивают силу на время действия указанных документов.

4. Общие положения

4.1. Продолжительность строительства, определенная с использованием настоящих Рекомендаций, является максимально допустимой при новом строительстве.

4.2. Нормы, приведенные в Рекомендациях, не распространяются на реконструкцию и техническое перевооружение объектов.

4.3. Нормы устанавливают продолжительность строительства объектов, подготовительного периода, монтажа оборудования, включая индивидуальные испытания, комплексное опробование и необходимые пусконаладочные работы.

4.4. Нормами продолжительности строительства не учтено выполнение следующих видов работ:

— строительство в подготовительный период внеплощадочных зданий и сооружений, необходимых для инженерного и транспортного обеспечения строительства объекта;

— выполнение внутриплощадочных специальных работ по подготовке искусственных оснований под здания и сооружения (намыв территории, выторфовывание, глубинное водопонижение, шпунтовое ограждение, закрепление грунтов, замена грунтов, проведение мероприятий по подготовке оснований, сложенных пучинистыми грунтами);

— проведение противооползневых мероприятий;

— устранение набухания и просадочности грунтов;

— устройство свайных фундаментов (при длине свай более 6 м);

— вертикальная планировка при формировании территории привозными грунтами;

— снос и перенос зданий и сооружений с площадки застройки.

В этом случае в соответствии со СНиП 1.04.03-85* общая продолжительность строительства объекта увеличивается не более чем на одну треть от наибольшей продолжительности строительства или сноса (переноса) одного из указанных внеплощадочных и внутриплощадочных зданий и сооружений или выполнения одной из внутриплощадочных специальных работ, определенных на основе соответствующих норм.

4.5. Нормы продолжительности строительства объектов охватывают период от даты начала выполнения внутриплощадочных подготовительных работ до даты ввода объекта в эксплуатацию.

4.6. Дата начала строительства объекта фиксируется выдачей разрешения на строительство или актом, составленным заказчиком и подрядчиком на основе первичной документации бухгалтерского учета строительной организации. Начало и окончание работ по монтажу оборудования оформляется отдельными актами, составленными генподрядчиком, субподрядными организациями и заказчиком.

4.7. Дата окончания строительства объекта фиксируется выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после выполнения всех строительно-монтажных работ и работ по благоустройству территории, а также при условии обеспеченности объекта оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами и сметами.

4.8. Даты начала и окончания работ по периодам строительства оформляются отдельными актами, составленными генподрядчиком, субподрядными организациями и заказчиком.

При экстраполяции показатель мощности (количества мест, объема и др.) не должен быть больше удвоенного максимального или меньше половины минимального значения, указанного в Нормах.

Если показатели мощности планируемых и проектируемых объектов не подлежат интерполяции или экстраполяции, то продолжительность их строительства определяется технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) или технико-экономическими расчетами (ТЭР) и проектами организации строительства (ПОС).

При применении метода экстраполяции следует исходить из положения, что на каждый процент изменения мощности (количества мест, объема и др.), указанной в Нормах, продолжительность строительства объекта изменяется на 0,3%.

Примеры расчета приведены в приложении В.

4.11. Для объектов, продолжительность строительства которых по нормам (в том числе с применением коэффициентов) превышает 48 мес., принятое решение по продолжительности строительства подлежит экспертизе.

4.12. Продолжительность строительства объектов, возводимых на свайных основаниях, определяется суммой нормативной продолжительности и расчетной величиной времени на устройство свайных фундаментов, установленной ПОС.

4.13. Продолжительность строительства (Т) объектов с устройством фундаментов из буронабивных или буроинъекционных свай в зависимости от грунтовых условий определяется на основе нормативной трудоемкости по соответствующим разделам локальных смет на строительные работы по конкретным объектам и определяется как

какое оптимальное время продолжительности окна для выполнения плановых работ с применением комплекса,

— нормативная трудоемкость по смете, чел-ч;

— количество рабочих часов в день при односменной рабочей неделе, час/день;

— количество смен в день;

— среднее количество рабочих дней в месяце, день/мес.;

— количество рабочих, чел.

какое оптимальное время продолжительности окна для выполнения плановых работ с применением комплекса— поправочный коэффициент на сменность.

Поправочный коэффициент на сменность может принимать значения:

4.14. Продолжительность строительства объекта, состоящего из комплекса зданий и сооружений, возводимых на свайных фундаментах, увеличивается не более чем на половину расчетного времени по их устройству. К продолжительности строительства объекта в составе одного здания (в основном в непроизводственном строительстве) добавляется полная расчетная величина времени устройства свайного фундамента, если весь объем свайных работ технологически невозможно совместить с последующими работами по возведению объекта.

4.15. Дополнительный к нормам расчетный показатель устройства свайных фундаментов (10 рабочих дней на каждые 100 свай) является максимальным, приходящимся на одну сваебойную установку с учетом двухсменной работы, времени погружения одной сваи 40 мин, необходимых технологических перерывов, испытаний свай и устройства ростверков. Продолжительность устройства свайных фундаментов может быть уменьшена по сравнению с указанными предельными значениями на основании применения более эффективных методов производства работ и средств механизации

4.16. Продолжительность строительства объектов, сооружаемых из легких металлических конструкций комплектной поставки, устанавливается с коэффициентом 0,75 к настоящим нормам, кроме объектов, нормы на которые разработаны с учетом этих конструктивных решений.

5. Нормы продолжительности строительства объектов городского и коммунального хозяйства

5.1. Жилые здания, общежития

5.1.1. Нормы учитывают продолжительность строительства крупнопанельных жилых домов в зависимости от этажности и общей площади.

5.1.2. В нормах продолжительности строительства жилых зданий показатель «Общая площадь» соответствует показателю «Общая площадь квартир».

5.1.4. Продолжительность строительства жилого дома, общая площадь которого больше удвоенной максимальной или меньше половины минимальной площади, указанной в нормативах, не подлежит экстраполяции и должна определяться согласно технико-экономическому обоснованию принимаемого конструктивного решения свайного фундамента (ТЭО).

5.1.5. Продолжительность строительства установлена для жилых домов на ленточных фундаментах, с техническим подпольем, без встроенных и пристроенных нежилых помещений, с учетом времени на устройство путей и монтаж башенных кранов, выполнение всех работ по благоустройству территории, а также всех видов инженерных сетей до первых от зданий колодцев внутриквартальной сети.

5.1.7. Продолжительность строительства жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, размещаемыми в подвалах и используемыми под гаражи-стоянки, складские и бытовые помещения, определяется как сумма продолжительности строительства надземной части жилого дома и общей продолжительности строительства этих помещений с учетом коэффициента совмещения 0,5.

5.1.8. Продолжительность строительства жилого дома с пристроенными нежилыми помещениями определяется раздельно по жилой и пристроенной частям.

5.1.9. Продолжительность строительства жилого дома с подвалом устанавливается в соответствии с нормативами по сумме общей площади жилой части и 50% площади подвала.

5.1.10. Продолжительность строительства жилого дома с техническим чердаком устанавливается в соответствии с нормативами по сумме общей площади жилой части дома и 75% площади технического чердака.

5.1.11. Продолжительность строительства подземной и надземной частей жилых домов определяется при условии работы одного монтажного крана на каждых четырех секциях протяженного здания или на здании, состоящем из четырех или менее секций.

5.1.12. Нормы продолжительности строительства жилых зданий установлены с учетом двухсменной работы башенных кранов. Если для строительных организаций установлена трехсменная работа кранов, к нормам продолжительности монтажа подземной и надземной частей зданий необходимо применять коэффициент К=0,67 с учетом соблюдения организационно-технологической последовательности выполнения других видов работ (санитарно-технических, электромонтажных, кровельных и др.). При монтаже здания, состоящего из четырех блок-секций, двумя башенными кранами значение понижающего коэффициента должно устанавливаться в пределах от 0,5 до 0,75 исходя из условий обеспечения их совместной работы.

5.1.14. Продолжительность строительства жилого дома, состоящего из участков разной этажности, определяется по значению строки нормативов для общей площади квартир всего дома средней этажности, рассчитанной по формуле:

какое оптимальное время продолжительности окна для выполнения плановых работ с применением комплекса,

Источник

Какое оптимальное время продолжительности окна для выполнения плановых работ с применением комплекса

Московские региональные рекомендации

Нормы продолжительности проектирования объектов строительства

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Москомэкспертизы от 30 сентября 2021 года N МКЭ-ОД/21-71
____________________________________________________________________

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.

Сборник разработан взамен МРР-3.1.10.05-15.

Введение

Нормы предназначены для определения продолжительности строительства объектов в городе Москве.

При разработке Норм были использованы следующие нормативно-методические документы:

— Московские региональные рекомендации. Глава 4 «Архитектурно-строительное проектирование. Основные проектные работы»;

1. Общие положения

1.1. Настоящие Нормы являются составной частью Единой нормативной базы МРР.

1.2. Продолжительность выполнения проектных работ функционально связана следующими зависимостями:

— нормативом времени выполнения единицы продукции;

— общей трудоемкостью работы;

— степенью технологической возможности совмещения процессов проектирования.

1.3. Продолжительность выполнения проектных работ рассчитана на выполнение основного объема работ, предусмотренного требованиями нормативных документов на проектирование, и не учитывает время, необходимое для выполнения дополнительных работ, в том числе:

— сбор и анализ исходных данных;

— выполнение изыскательских работ;

— расчет нагрузок для получения технических условий на присоединение к инженерным сетям;

— подготовка и согласование задания на проектирование;

— согласование проектных решений с заинтересованными организациями и организациями государственного надзора;

— проектирование в нескольких вариантах;

— проектирование конструкций на стадии КМД;

— проектирование наружных инженерных коммуникаций (при проектировании зданий и сооружений);

— корректировка проектных решений в связи с изменением условий проектирования;

— разработка чертежей нестандартизированного оборудования;

— разработка чертежей сборных индустриальных конструкций;

— участие в выборе площадки (трассы) для строительства;

— экспертиза и утверждение проектной документации;

— выполнение демонстрационных материалов.

При необходимости согласований в период разработки проектной документации время, необходимое для согласования, добавляется к времени продолжительности проектирования, определенному по данным Нормам.

Продолжительность согласований принимается по нормативам согласующих организаций.

1.4. Продолжительность выполнения проектных работ учитывает время, необходимое для проектирования объекта как единого целого.

1.5. Продолжительность проектирования многофункционального комплекса, состоящего из нескольких объектов, связанных единым архитектурным замыслом или технологическим процессом, а также комплекса работ по проектированию объекта, в том числе разработке проектной документации наружных инженерных сетей, определяется на основе календарных графиков с использованием продолжительности выполнения проектных работ отдельных объектов и инженерных систем с учетом возможности совмещения процессов проектирования объектов комплекса, согласованного с заказчиком (пример календарного графика приведен в приложении 1).

При этом продолжительность проектирования встроенно-пристроенных помещений, а также наружных инженерных сетей определяется с применением коэффициентов согласно приложению 2 к настоящим Нормам.

1.6. Общая продолжительность выполнения проектных работ на объект формируется на основе продолжительности разработки раздела, определяющего критический путь (наиболее длинный путь в сетевом графике, определяющий продолжительность работ по выполнению проекта; преимущественно архитектурно-строительный раздел).

Продолжительность разработки разделов или частей проекта определяется пропорционально их доле в общем объеме проектных работ, при этом продолжительность проектирования архитектурно-строительного раздела принимается равной общей продолжительности проектирования с коэффициентом 0,9, а продолжительность проектирования прочих разделов с коэффициентом 1,2, который учитывает время, необходимое для ознакомления с проектом в целом.

Доля раздела в общем объеме проектных работ определяется в соответствии с приложениями к Сборникам МРР Главы 4 «Архитектурно-строительное проектирование. Основные проектные работы».

1.7. При «привязке» типовых проектов нормативная продолжительность определяется в процентах от общей продолжительности разработки индивидуального проекта при следующих условиях:

1.8. При необходимости соблюдения двух и более условий общая продолжительность «привязки» принимается по таблицам с коэффициентом 0,8.

1.9. Применение норм продолжительности выполнения проектных работ позволяет:

— установить объективные сроки выполнения проектных работ;

— установить правовое основание для преодоления разногласий, возникающих между заказчиком и исполнителем по срокам продолжительности проектирования.

— проектная документация (П);

— рабочая документация (Р).

Кроме того, согласно письму Министерства регионального развития Правительства Российской Федерации от 22.06.2009 N 19088-СК/08 в настоящие Нормы включена продолжительность проектирования для случая, когда заданием на проектирование предусмотрена одновременная разработка проектной и рабочей документации.

1.11. Нормы продолжительности проектирования по объектам строительства различного функционального назначения представлены в таблицах раздела 2, при этом минимальные значения продолжительности принимаются по минимальной мощности объекта указанной в таблице, промежуточные значения принимаются по интерполяции.

При мощности объекта, превышающей максимальное значение, приведенное в соответствующей таблице, продолжительность проектирования определяется методом экстраполяции.

В случае, когда мощность объекта приведена в виде интервала («до», «от и до», «свыше»), продолжительность проектирования принимается по приведенному в таблице значению, соответствующему определенному интервалу мощности.

1.12. Нормы не распространяются на:

— проектирование объектов для строительства за рубежом.

1.13. Продолжительность проектирования рассчитана на выполнение проектных работ для пятидневной с двумя выходными 40-часовой рабочей недели (ст.ст.91, 100 ТК РФ).

1.14. Для определения продолжительности разработки вариантов проекта или его корректировки следует воспользоваться указаниями, изложенными в пункте 1.6 настоящего раздела.

1.15. Продолжительность проектирования предприятий, зданий и сооружений, не вошедших в номенклатуру Норм, по согласованию с заказчиком может определяться по аналогии с включенными в настоящие Нормы объектами, близкими по своему функциональному назначению, мощности или другим показателям.

1.16. В таблицах раздела 2 «Нормы продолжительности выполнения проектных работ» в скобках указаны коды групп и подгрупп видов функционального назначения объектов капитального строительства согласно постановлению Правительства Москвы от 21.05.2015 N 306-ПП «О функциональном назначении объектов капитального строительства в городе Москве».

2. Нормы продолжительности выполнения проектных работ

2.1. Застройка микрорайонов (кварталов), градостроительных комплексов с инженерными сетями, благоустройством и подготовкой территории (без «привязки» жилых домов, объектов культурно-бытового и коммунального назначения)

Источник

ЦД 862 Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской федерации

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации

С.А. Гришин

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ОКОН» ДЛЯ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ

3. Организация ремонтных и строительно-монтажных работ, требующих предоставления «окна»

4. Порядок подачи и рассмотрения заявок на предоставление «окон»

5. Порядок предоставления «окна»

6. Мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности в период предоставления «окон»

7. Разработка вариантных графиков и способы пропуска поездов на период предоставления «окон»

8. Организация местной работы при предоставлении «окон»

9 Контроль за предоставлением «окон», учет и отчетность

Приложение № 1 к Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации, от « 16 » ноября 2001 г. № ЦД-862

Приложение №2 к Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации, от « 16 » ноября 2001 г. № ЦЦ-862

Приложение № 3 к Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации, «16 » ноября 2001 г. № ЦД-862

Приложение №4 к Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных, работ на железных дорогах Российской Федерации, « 16 » ноября 2001 г. № ЦД-862

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.3 На железных дорогах Российской Федерации на основании настоящей Инструкции разрабатываются и утверждаются дорожные инструкции, определяющие порядок рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление «окон» с учетом местных условие.

1.5 К работам, для выполнения которых требуется предоставлять «окна» относятся: усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний, средний и подъемочный ремонты пути, сплошная смена рельсов, укладка плетей бесстыкового пути, замена стрелочных переводов, ремонт мостов и тоннелей, лечение земляного полотна, планово-предупредительная выправка пути с использованием машинных комплексов на текущем содержании, ремонт водоотводных сооружений машинными комплексами, ремонт и текущее содержание контактной сети, воздушных линий, устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок.

Кроме того, «окна» предоставляются для выполнения работ по реконструкции существующих и строительству новых сооружений, электрификации железных:(дорог, строительству линий связи, уст ройств СЦБ и других обустройств железнодорожного транспорта, а также проведения восстановительных работ и устранения повреждений устройств контактной сети, воздушных линий, электроснабжения, СЦБ.

Все работы на определенном участке, требующие для своего производства отдельных «окон», целесообразно выполнять в одно совмещенное по направлению и времени «окно» (в створе).

В створе с «окнами» большой продолжительности выполняют­ся, как правило, работы, требующие предоставления перерывов движения поездов меньшей продолжительности, в том числе с выездом на перегон подвижного состава и другой техники.

1.6 «Окна» для выполнения усиленного капитального, капитального, усиленного среднего и среднего ремонтов пути, их количество и продолжительность, период выполнения работ на участках и направлениях должны предоставляться в соответствии с планом, утверждаемым МПС России.

Работы должны выполняться в соответствии с проектами, по типовым, опытным или рабочим технологическим процессам, обеспечивающим максимальное использование времени «окон».

Комплексные работы по ремонту пути в «окно» должны осуществляться с учетом концентрации путевых машин, механизмов и других технических средств железных дорог и строительных организаций для выполнения максимального объема работ.

1.7 Продолжительность и количество предоставляемых «окон» для производства строительно-монтажных работ на контактной сети при электрификации железных дорог должны определяться в соответствии с утверждаемой железной дорогой проектной документацией, применяемой технологией, наличием и производительностью технологических комплексов.

1.9. «Окна» для ремонтных и строительно-монтажных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток.

Для технического обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок, путей и других сооружений и устройств на горках должны предоставляться технологические «окна» продолжительностью 0,7-1,5 часа в соответствии с порядком, устанавливаемым начальником железной дороги.

В трудных климатических условиях, горной местности и на малодеятельных участках с разрешения начальника железной дороги допускается предоставление технологических «окон» для текущего содержания устройств пути, контактной сети, СЦБ и связи продолжительностью 3 часа, при условии пропуска пассажирских и пригородных поездов по графику. При отсутствии движения поездов на таких участках технологические «окна» могут предоставляться продолжительностью от 3-х часов и более по заявке руководителя работ.

Отмена «окон» не должна вызывать простой рабочей силы, техники и снижения надежности технических средств железной дороги.

1.11 Производство работ по текущему содержанию пути на грузонапряженных участках, где в графике движения поездов предусмотрены технологические «окна» или расписания для пропуска путевых машин несъемного типа с работой на перегонах, не должно приводить к ограничениям скорости движения поездов.

1.12 При производстве, работ по ремонту пути с применением машин по глубокой очистке щебня, с заменой балластного слоя или понижения отметки головки рельса, а также при реконструкции и модернизации контактной сети, воздушных линий, допускается закрытие одного из путей двухпутного перегона на длительный период (двое и более суток).

При этом должны быть выполнены основные требования: действие двухсторонней автоблокировки по оставшемуся пути и обеспечение беспрепятственного пропуска в каждые сутки плановых поездопотоков по оставшемуся пути.

1.13 При проведении строительно-монтажных работ по титулам, связанным с повышением пропускной способности железнодорожных направлений, в том числе электрификации, в проектах необходимо предусматривать выполнение максимально возможного объема работ без занятия путей перегона.

1.14 Согласно пункту 6.45 ПТЭ для управления ремонтными и строительно-монтажными работами на перегонах и станциях грузонапряженных линий должна применяться ремонтно-оперативная радиосвязь, предназначенная для обеспечения надежной двусторонней связи внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов, машинистами специального самоходного подвижного состава и дежурным аппаратом соответствующей службы.

Перечень участков, оборудованных указанной связью, утверждается начальником железной дороги.

Целесообразность сооружения таких временных устройств определяется железной дорогой в зависимости от протяженности закрываемого перегона, размеров движения пассажирских и грузовых поездов, технического оснащения участка, межпоездных интервалов в графике движения поездов и других местных условий. Решение о сооружении временных устройств включается в приказ начальника железной дороги о выполнении плана летних путевых работ.

2. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ

2.1. МПС России, исходя из состояния устройств и сооружений пути, СЦБ, связи, электроснабжения, в соответствии с нормативами их ремонта, а также потребности в строительстве новых и реконструкции существующих устройств и сооружений, рассмотрев предложения железных дорог, направляет железным дорогам расчетные показатели объемов ремонтных работ на предстоящий год. На их основании же лезные дороги разрабатывают проекты годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ с учетом возможности их обеспечения рабочей силой, техникой и материалами.

2.2 Железные дороги устанавливают в проектах годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ конкретные сроки и места их проведения с учетом фактического состояния устройств и сооружений и участия конкретных строительных и ремонтных организаций. Проекты годовых планов рассматриваются на технических сове­тах отделений железных дорог и железных дорог.

2.3 Проект работ по ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства должен содержать следующие данные:

объемы и место выполняемых работ по всем видам ремонта пути;

продолжительность и количество «окон» в неделю в зависимости от вида ремонта и на весь годовой объем работ;

сроки начала и окончания ремонтно-путевых работ на участках;

технология выполнения ремонтно-путевых работ;

порядок обслуживания хозяйственных поездов;

необходимое количество локомотивов для хозяйственных поездов, продолжительность и режим их работы.

2.4 Проекты годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ железные дороги представляют на утверждение в МПС России со следующей документацией:

проекты и календарные графики производства работ, утвержденные начальником железной дороги, и порядок их финансирования;

приказы начальника железной дороги о подготовке дополнительного количества тепловозов и локомотивных бригад, необходимого для выполнения работ, об оборудовании участков двухсторонней автоблокировкой по временной схеме и оборудовании выходными светофорами главных путей для движения поездов в неправильном направлении, об укладке дополнительных стрелочных переводов на период производства работ на станциях с недостаточным стрелочным развитием и выполнении других мероприятий.

2.5 Годовые планы ремонтных и строительно-монтажных работ, утверждаемые МПС России, содержат следующие показатели:

объемы выполняемых работ по всем видам на конкретных полигонах железных дорог;

продолжительность и количество «окон», а также предупреждений об ограничении скорости движения по каждому виду работ;

сроки начала и окончания работ по каждому участку;

периодичность предоставления «окон» по дням недели на каждом направлении сети железных дорог или продолжительность периода длительного закрытия пути перегона;

меры по завершению ремонтных и строительно-монтажных работ до начала массовых перевозок пассажиров на решающих направлениях сети;

размеры движения поездов по стыковым пунктам жёлезных дорог в дни предоставления «окон»;

меры по форсирование пропускной способности линий в период производства ремонтно-путевых работ;

скорость движения поездов после производства работ в «окно»;

расчетный срок установления нормальной скорости движения поездов на отремонтированном участке.

Годовые планы ремонтных и строительно-монтажных работ сообщаются железным дорогам не позднее, чем за два месяца до начала работ.

2.6. Необходимая продолжительность периода ( Тпер ) для усиленного капитального, капитального, усиленного среднего ремонтов пути с глубокой очисткой щебня (40-50 см ниже подошвы шпал) и других работ определяется по формуле

какое оптимальное время продолжительности окна для выполнения плановых работ с применением комплекса

Если по условиям заполнения пропускной способности можно предоставить три и более «окна» в неделю, то при расчете продолжительности ремонтного периода число «окон» принимается в зависимости от установленной организации и технологии производства работ.

Работы по усиленному капитальному и капитальному ремонтам на новых и старогодных материалах, усиленному среднему ремонту с глубокой очисткой при выполнении их на двухпутных (многопутных) участках, как правило, должны выполняться на перегонах закрытых для движения поездов на 6-10 суток. Необходимый период времени для выполнения планового объема работ с закрытием перегона определяется по лимитирующей машине (щебнеочистительной) по следующей формуле:

какое оптимальное время продолжительности окна для выполнения плановых работ с применением комплекса

На одном участке разрешается закрывать для движения один из путей перегона на срок 6-10 суток.

2.7 После получения исходных данных от служб пути, сигнализации и связи, электроснабжения о предстоящих работах, служба перевозок железной дороги комплексно рассматривает план перевозок на предстоящий год, и с учетом предоставления плановых «окон» корректирует нормативный и разрабатывает вариантные графики движения поездов по всем направлениям, на которых предусматривается предоставление «окон».

2.8 Железные дороги (отделения железных дорог) устанавливают на каждый месяц календарный план-график предоставления «окон», необходимых для выполнения заданного объема ремонта пути, контактной сети и текущего их содержания, согласованный с ремонтными и строительными организациями.

Время каждого «окна» должно быть использовано в точном соответствии с продолжительностью, предусмотренной графиком движения или оперативным приказом.

2.9 При расчете оптимальной продолжительности «окон» должны обеспечиваться максимальная выработка в «окно» с учетом гарантированного выполнения годового объема работ, снижение расходов на выполнение работ и затрат, связанных с задержками поездов за весь период ремонта. Работы в «окно» не должны предусматривать ся одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к железнодорожным узлам. При предоставлении «окон» на соседних участках одного направления они должны быть расположены, как правило, в створе, обеспечивающем минимальный съем поездов.

Потребность в «окнах», продолжительность и периодичность их предоставления определяются расчетным путем в зависимости от срока службы, состояния устройств и грузонапряженности участка на основании нормативов годовой Потребности в техническом обслуживании и текущем ремонте устройств.

2.10. Количество и порядок предоставления регулярных технологических «окон» при разработке нормативного графика для каждого перегона (отдельно для летних и зимних работ) определяются дистанциями пути, электроснабжения совместно с отделом планирования и организации «окон» железной дороги.

Нормативы годовой потребности в технологических «окнах» для технического обслуживания и текущего ремонта устройств контактной сети предусмотрены в приложении №1 к настоящей Инструкции.

3. Организация ремонтных и строительно-монтажных работ, требующих предоставления «окна»

3.1 Разработка организационно-технических мероприятий, обеспечивающих поездную работу и выполнение ремонтных и строительно-монтажных работ в «окна», производится на железных дорогах комиссией, назначаемой начальником железной дороги. В состав комиссии входят представители служб перевозок, пути, локомотивного хозяйства, электроснабжения, СЦБ, информатизации и связи, а также ремонтных и строительно-монтажных организаций.

3.2 На период производства ремонтных и строительно-монтажных работ в управлениях (отделениях) железных дорог под руководством первого заместителя начальника железной дороги должны быть созданы оперативные группы из представителей причастных служб. Общую координацию их деятельности осуществляет отдел планирования и организации «окон» железной дороги.

Оперативные группы рассматривают и утверждают планы работ на каждый месяц. Особое внимание обращается на подготовку к своевременному выполнению работ, включая обеспечение материалами и техникой, подготовку к пропуску плановых вагонопотоков.

В плане работ на предстоящий месяц отражается порядок и последовательность предоставления или совмещения «окон» для различных подразделений и предприятий, выполняющих работы в «окно», а также меры по эффективному проведению работ и пропуску вагонопотоков, в соответствии с принятым вариантным графиком движения поездов и по реализации организационно-технических мероприятий по подготовке к закрытию перегона.

3.3 Ремонт пути и сооружений устройств СЦБ и контактной сети должен производиться по технологии ремонта, разработанной для конкретных условий на основе типовых технологических, процессов и утвержденной в установленном порядке.

Все виды ремонта должны выполняться с применением машин и механизмов, предусмотренных технологическим процессом и проектно-сметной документацией.

В технологии ремонта должен быть установлен порядок обеспечения сохранности кабельного оборудования при выполнении земляных работ.

3.5 Отправление хозяйственных поездов с производственной базы к месту работы и возвращение обратно на базу осуществляется в следующем порядке:

3.5.1 Исполнитель работ не позднее чем за 30 мин до отправления хозяйственных поездов к месту работы докладывает дежурному по станции отправления о готовности хозяйственного поезда для прицепки локомотива, проведения технического осмотра и опробования тормозов. О готовности хозяйственного поезда к отправлению дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру.

3.5.2 Продвижение хозяйственных поездов должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить их прибытие на железнодорожную станцию (далее – станция), ограничивающую перегон, где производятся работы, не позднее чем за 2 часа до начала «окна». Дежурный по станции в соответствии с телеграммой службы (отдела) перевозок на предоставление «окна» и заявки руководителя работ организует формирование хозяйственных поездов.

3.5.3 С целью исключения случаев смены локомотивных бригад в пути следования общее время нахождения хозяйственных поездов, путевых машин и специального самоходного подвижного состава в пути следования к месту работы, в период работы в «окно» и возвращения обратно на базу не должно превышать 12 часов. При невозможности выполнения данного условия (база от ремонтируемого перегона находится на расстоянии 200-300 км), пункты смены локомотивных бригад должны быть заранее определенны й вариантном графике движения поездов. Смена локомотивных бригад самоходного подвижного состава и путевых машин с арендованными локомотивами должна производиться с учётом турной езды.

3.5.4 Отправление хозяйственных поездов на базы дислокации после окончания их работы должно осуществляться по специально выделенным ниткам вариантного графика после получения дежурным по станции (поездным диспетчером) уведомления от руководителя работ или уполномоченного им лица 6 готовности к отправлению.

3.6. Длина хозяйственных поездов для ремонта пути определяется технологическими процессами ремонта пути и проектом организации работ и приведена в таблице 1 для участков ремонта различной протяженности.

Таблица 1. Длина хозяйственных поездов, в метрах

Фронт работ по замене путевой решетки в «окно»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *