какое определение карантин считается верным ответ на тест

Медицина катастроф (стр. 8 )

какое определение карантин считается верным ответ на тестИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

какое определение карантин считается верным ответ на тест

д) ограничительные мероприятия и усиленное медицинское наблюдение, направленные на предупреждение распространения инфекционных болезней.

Правильный ответ г

10. Обсервация. Определение понятия:

а) уничтожение насекомых-переносчиков инфекционных болезней;

б) уничтожение грызунов – источников возбудителей инфекционных болезней;

в) уничтожение в окружающей среде возбудителей инфекционных болезней;

г) изоляционные и противоэпидемические мероприятия, направленные на локализацию и ликвидацию ОБП;

д) ограничительные мероприятия и усиленное медицинское наблюдение, направленные на предупреждение распространения инфекционных болезней.

Правильный ответ д

11. Режим обсервации вводится на срок:

а) на два инкубационных периода соответствующего инфекционного заболевания;

б) с момента изоляции последнего больного и окончания дезинфекции в очаге заражения;

в) на максимальный инкубационный период соответствующего инфекционного заболевания;

г) на один инкубационный период инфекционного заболевания;

Правильный ответ в

12. Режим карантина вводится на срок:

а) на два инкубационных периода соответствующего инфекционного заболевания;

б) с момента изоляции последнего больного и окончания дезинфекции в очаге заражения;

в) на максимальный инкубационный период соответствующего инфекционного заболевания;

г) на один инкубационный период инфекционных заболеваний;

Правильный ответ а

13. Режим карантина вводится при выявлении возбудителей инфекционных заболеваний:

а) дифтерия, грипп, натуральная оспа;

б) желтая лихорадка, сибирская язва;

в) холера, дизентерия, брюшной тиф;

г) чума, брюшной тиф, сибирская язва;

д) чума, холера, натуральная оспа.

Правильный ответ д

14. Режим обсервации вводится при выявлении возбудителей инфекционных заболеваний:

а) особо опасные инфекций;

б) малоконтагиозных инфекций;

в) воздушно-капельные инфекций;

г) кишечные инфекций;

Правильный ответ б

15. Карантин включает:

а) оцепление зоны заражения, организацию заградительных постов и КПП, запрещение въезда, выезда и транзитного проезда и т. д.;

б) выставление постов, усиление мед. контроля за организацией питания, водоснабжения, торговли, опросы и термометрия населения, проведение вакцинации и т. д.;

в) усиление противоэпидемического режима;

г) охрана инфекционных больных, усиление санитарно-просветительной работы;

д) запрещение транзитного проезда.

Правильный ответ а

16. Обсервация включает:

а) оцепление зоны заражения, организацию заградительных постов и КПП, запрещение въезда, выезда и транзитного проезда и т. д.;

б) выставление постов, усиление медицинского контроля за организацией питания, водоснабжения, торговли, опросы и термометрия населения, проведение вакцинации и т. д.

в) усиление противоэпидемического режима;

г) охрана инфекционных больных, усиление санитарно-просветительной работы;

д) запрещение транзитного проезда.

Правильный ответ б

17. Если имеются единичные случаи инфекционных заболеваний среди населения при удовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии территории, санитарно-эпидемическое состояние территории оценивается:

Правильный ответ в

18. Если имеется рост инфекционной заболеваемости, появились единичные, не наблюдавшиеся ранее инфекционные заболевания при удовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии территории, санитарно-эпидемическое состояние территории оценивается:

Правильный ответ б

19. Если появились групповые инфекционные заболевания, имеются единичные случаи заболевания ООИ, санитарно-эпидемическое состояние территории оценивается:

Правильный ответ г

20. Если санитарно-эпидемическое состояние территории и района размещения благополучное, территория района расположения не заражена РВ, ОВ, БС, санитарно-гигиеническое состояние территории оценивается:

Правильный ответ г

21. Если санитарно-эпидемическое состояние территории и района размещения неустойчивое, неблагополучное или чрезвычайное, территория района расположения заражена РВ, ОВ и БС, Санитарно-гигиеническое состояние территории оценивается:

Правильный ответ а

22. Если регистрируются повторные случаи заболеваний ООИ, санитарно-эпидемическое состояние территории оценивается:

Правильный ответ г

23. Санитарно-гигиеническое состояние территории может быть:

а) удовлетворительным и неудовлетворительным;

б) благополучным и неустойчивым;

в) неблагополучным и чрезвычайным;

г) хорошим, удовлетворительным, плохим;

д) отличным, удовлетворительным, неудовлетворительным.

Правильный ответ а

24. Основными принципами организации санитарно-противо-эпидемического обеспечения населения в ЧС являются (верно все, кроме):

а) государственный и приоритетный характер санитарно-эпидемиологической службы, постоянная готовность ее сил и средств;

б) единый подход к организации санитарно-противоэпидемических мероприятий;

в) дифференцированный подход к формированию сил и средств;

г) взаимодействие с органами и учреждениями других ведомств;

д) обучение населения поведению в очагах химического и радиологического заражения.

Правильный ответ д

25. Основными задачами санитарно-эпидемиологического надзора на местном уровне являются (верно все, кроме):

а) осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за объектами водо­снабжения, питания;

б) обучение населения поведению в очагах химического и радиологического за­грязнения;

в) проведение санитарно-эпидемиологической разведки;

г) выдача радиопротекторов и антидотов, проведение экстрен­ной профилактики.

Правильный ответ в

26. Основными задачами санитарно-эпидемиологического надзора на объектовом уровне являются (верно все, кроме):

а) подготовка общей практики по вопросам особенностей радиационных поражений, отравлений и инфекционной патологии в ЧС;

б) перевод объекта на режим работы в условиях ЧС;

в) организация работы специализированных формирований объекта;

г) защита персонала, материальных средств;

д) слежение за состоянием здоровья и работоспособности работников объ­екта.

Правильный ответ а

27. Характерные признаки чрезвычайной эпидемической ситуации (верно все, кроме):

а) опасность передачи инфекции за пределы зоны ЧС;

б) возможный социальный и экономический ущерб;

в) риск заноса и распространения инфекционных болезней среди пострадавше­го населения;

г) выдача радиопротекторов и антидотов, проведения экстренной профилактики;

д) угроза появления значительного числа случаев инфекционных заболеваний разной этиологии, за счет «фактора перемешивания».

Правильный ответ г

28. В целях предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС санитарно-эпидемиологические учреждения и формирования проводят следующие основные мероприятия (верно все, кроме):

а) организуют экспертизу продовольствия и воды;

б) подготовку рабочих и служащих продовольственных объектов к проведению мероприятий по защите продовольствия и воды;

в) проводят специальную подготовку сотрудников;

г) осуществляют контроль за соблюдением санитарных правил, гигиенических нормативов;

д) осуществляют прогнозирование возможности возникновения эпидемий.

Правильный ответ б

29. Санитарно-эпидемиологическая служба организует и проводит следующие са­нитарно-гигиенические мероприятия (верно все, кроме):

а) оценку санитарно-гигиенического состояния тер­ритории;

б) санитарный надзор за условиями размещения;

в) экспертизу продовольствия и воды;

г) санитарный надзор за питанием, водоснабжением;

д) санитарный надзор за банно-прачечным обслу­живанием.

Правильный ответ в

30. Основными противоэпидемическими мероприятиями при возникновении эпиде­мического очага являются (верно все, кроме):

а) регистрация и оповещение;

б) санитарно-эпидемиологическая разведка;

в) выявление, изоляция и госпитализация заболевших;

г) общая и специальная экстренная профилактика;

д) санитарный надзор за условиями размещения населения в районе ЧС, его питанием, водоснабжением.

Правильный ответ д

31. О выявлении инфекционных больных должен быть оповещен:

а) главный врач ЦРБ;

б) главный врач ЦСЭН района (города);

Правильный ответ б

32. Цели проведения эпидемиологического обследования инфекционного заболевания (верно все, кроме):

а) выявления источника заражения;

б) выявления пути передачи (факторы передачи);

в) выявления механизма передачи;

г) проведения основных мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекции;

д) изоляция и госпитализация больных.

Правильный ответ д

33. Состав группы санитарно-эпидемиологической разведки (верно все, кроме):

Правильный ответ в

34. Санитарно-эпидемическое состояние района может быть (верно все, кроме):

Правильный ответ в

35. Карантин вводится при появлении среди населения больных (верно все, кроме):

б) лихорадкой Ласса;

в) лихорадкой Эбола;

д) лихорадкой Марбурга.

Правильный ответ г

36. Обсервация вводится в районах:

а) с неблагополучным санитарно-эпидемическим состоянием;

б) с неустойчивым санитарно-эпидемическим состоянием;

в) с чрезвычайным санитарно-эпидемическим состоянием;

г) с появлением групповых неконтагиозных заболеваний;

д) с появлением единичных случаев контагиозных заболеваний.

Правильный ответ б

37. Обсервация и карантин отменяются (верно все, кроме):

а) по истечении срока максимального инкубационного периода данного инфекционного заболевания;

б) с момента изоляции последнего больного;

в) проведения заключительной дезинфекции;

г) проведения вакцинопрофилактики ;

д) санитарной обработки обслуживающего персонала и населения.

Правильный ответ г

38. Экстренная профилактика проводится (верно все, кроме):

а) с благополучным санитарно-эпидемическим состоянием района;

в) после установления факта бактериального заражения;

г) появления случаев ООИ;

д) появления массовых инфекционных заболеваний неясной этиологии.

Правильный ответ а

39. В качестве средств общей экстренной профилактики используются:

а) антибиотики широкого спектра действия;

Правильный ответ а

40. В качестве средств общей экстренной профилактики используются антибиотики:

а) пенициллин, тетрациклин;

б) доксициклин, сульфадиметоксин;

в) доксициклин, рифампицин, тетрациклин;

г) эритромицин, гентамицин, рифампицин;

д) тетрациклин, стрептомицин, левомицетин.

Правильный ответ в

41. Распоряжение о проведении экстренной профилактики выдает:

а) главный врач СЭО;

б) санитарно-противоэпидемическая комиссия;

в) главный врач ЦСЭН;

г) главный врач инфекционной больницы;

Правильный ответ б

42. Состав дезинфекционной группы:

а) врач, медсестра, водитель;

б) дезинфектор и водитель;

в) дезинфектор и санитар;

г) дезинструктор, дезинфектор и два санитара;

д) врач, дезинфектор, дезинструктор и водитель.

Правильный ответ г

43. Возможности дезинфекционной группы:

а) провести текущую и заключительную дезинфекцию;

б) провести вакцинопрофилактику 500 чел.;

в) обследовать территорию с населением 2 тыс. человек;

г) провести отбор 8 проб из объектов внешней среды;

д) обработать 25 квартир площадью 60м2 каждая.

Правильный ответ д

Самоконтроль по ситуационным задачам:

1. В результате обследования зоны ЧС (населенного пункта М.) группа санитарно-эпидемиологической разведки выявила: среди населения имеется рост заболеваемости дизентерией, появились единичные не наблюдавшиеся ранее заболевания брюшным тифом, при удовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии территория населенного пункта и водоисточников.

Вопросы: Как оценивается санитарно-эпидемическое состояние района ЧС? Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести?

Ответ: Неустойчивое. Изоляция и госпитализация инфекционных больных, выявление и бактериологическое обследование контактных, а также работников питания и водоснабжения, вакцинация и антибиотикопрофилактика, усиление санитарного надзора за объектами питания и водоснабжения, санитарно-просветительная работа и др.

2. В результате обследования зоны ЧС (населенного пункта М.) группа санитарно-эпидемиологической разведки выявила: среди населения появились групповые заболевания брюшным тифом и имеется единичный случай заболевания холерой.

Вопросы: Как оценивается санитарно-эпидемическое состояние района ЧС? Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести?

Ответ: Неблагополучное. Обсервационные мероприятия.

3. В результате обследования населенного пункта К. группа санитарно-эпидемиологической разведки выявила: среди населения выявлено 2 случая заболевания чумой.

Вопросы : Как оценивается санитарно-эпидемическое состояние района ЧС? Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести?

Ответ: Чрезвычайное. Карантинные мероприятия.

4. В результате обследования зоны ЧС (населенного пункта М.) группа санитарно-эпидемиологической разведки выявила: среди населения появились групповые заболевания брюшным тифом и имеется единичный случай заболевания холерой.

Вопросы: Как оценивается санитарно-гигиеническое состояние района ЧС?

5. Для обеззараживания эпидемического очага инфекции введена дезинфекционная группа.

Вопросы : Состав дезинфекционной группы? Возможности дезинфекционной группы?

Ответ : Дезинструктор, дезинфектор и два санитара. В течение рабочего дня группа способна обработать 25 квартир площадью 60м2 каждая.

Тема: «Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях» ( Организация и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля)

— подготовка к практическому занятию

— подготовка материалов по УИРС

Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

1. Предназначение сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК).

2. Уровни СНЛК: федеральный, региональный и местный.

3. Организация сети наблюдения и лабораторного контроля.

4. Задачи СНЛК (республика, край, область).

5. Задачи СНЛК (город, район).

6. Формирования, предназначенные для организации противоэпидеми-ческих мероприятий в ЧС.

7. Основные задачи санитарно-эпидемиологических формирований в районе ЧС.

8. Задачи санитарно-эпидемиологических формирований в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС.

Перечень практических умений по изучаемой теме:

Выполнять функциональные обязанности в составе санитарно-эпидемиологических формирований.

Рекомендации по выполнению УИРС и УИР:

1. Организация работы санитарно-эпидемиологического отряда в режиме повышенной готовности.

2. Организация работы санитарно-эпидемиологического отряда в режиме ЧС.

3. Предназначение и организация СЭО (СЭБ), СПЭБ, ГЭР.

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы:

1. Санитарно-эпидемиологические бригады формируются по профилю:

а) дезинфекционная, зоологическая, эпидемиологическая;

б) радиологическая, токсикологическая, гигиеническая;

в) эпидемиологическая, радиологическая, санитарно-гигиеническая (токсикологическая);

г) дезинфекционная, дезинсекционная, дератизационная;

Правильный ответ в

2. Основными задачами СЭО (СЭБ) в очаге радиационного поражения являются:

а) лабораторный контроль и выдача рекомендаций по дезактивации продовольствия и воды;

б) лабораторный контроль и выдача рекомендаций по дегазации продовольствия и воды;

в) лабораторный контроль и выдача рекомендаций по обеззараживанию продовольствия и воды;

г) экспертиза продовольствия и воды;

д) отбор и доставка проб в лабораторию.

Правильный ответ а

3. Основными задачами СЭО (СЭБ) в очаге химического заражения являются:

а) лабораторный контроль и выдача рекомендаций по дезактивации продовольствия и воды;

б) лабораторный контроль и выдача рекомендаций по дегазации продовольствия и воды;

в) лабораторный контроль и выдача рекомендаций по обеззараживанию продовольствия и воды;

г) экспертиза продовольствия и воды;

д) отбор и доставка проб в лабораторию.

Правильный ответ б

4. Основными задачами СЭО (СЭБ) в очаге биологического поражения являются:

а) лабораторный контроль и выдача рекомендаций по дезактивации продовольствия и воды;

б) лабораторный контроль и выдача рекомендаций по дегазации продовольствия и воды;

в) лабораторный контроль и выдача рекомендаций по обеззараживанию продовольствия и воды;

г) экспертиза продовольствия и воды;

д) отбор и доставка проб в лабораторию.

Правильный ответ в

5. В состав специализированной противоэпидемической бригады (СПЭБ) входят отделения:

а) дезинфекционное, дератизационное, дезинсекционное;

б) радиологическое и токсикологическое;

в) эпидемиологическое с зоопаразитологической группой и бактериологическое с вирусологической группой;

г) бактериологическое и вирусологическое;

д) зоопаразитологическое и эпидемиологическое.

Правильный ответ в

6. Для локализации и ликвидации очагов особо опасных инфекций предназначено:

а) санитарные дружины и санитарный пост;

б) отряд первой медицинской помощи, медицинский отряд;

в) специализированная противоэпидемическая бригада;

г) группа эпидемиологической разведки ГЭР;

д) инфекционный подвижный госпиталь.

Правильный ответ в

7. Для проведения эпидемиологической разведки и отбора проб из объектов внешней среды предназначено:

а) санитарные дружины и санитарный пост;

б) отряд первой медицинской помощи, медицинский отряд;

в) специализированная противоэпидемическая бригада;

г) группа эпидемиологической разведки (ГЭР);

д) инфекционный подвижный госпиталь.

Правильный ответ г

а) 50 радиометрических и 100 гигиенических исследований;

б) 30 бактериологических и 50 химических исследований;

в) оказать первую медицинскую помощь 100 пораженным;

г) обследовать территорию в 2 км2 с отбором 8 проб с объектов внешней среды;

д) отбор 30 проб на бактериологические исследования.

Правильный ответ г

9. Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях (верно все, кроме):

а) обнаружения и индикации радиоактивного заражения продовольствия и воды;

б) обнаружения и индикации химического заражения продовольствия и воды;

в) обнаружения и индикации биологического заражения продовольствия и воды;

г) дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

д) принятия экстренных мер по защите населения от АХОВ, БС.

Правильный ответ г

10. Служба наблюдения и лабораторного контроля имеет уровни:

а) федеральный, региональный и местный;

б) местный, объектовый и территориальный;

в) региональный, объектовый и местный;

г) федеральный, территориальный и объектовый;

д) федеральный, территориальный и региональный.

Правильный ответ а

11. Режимы функционирования служба наблюдения и лабораторного контроля:

а) повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС;

Источник

Укажите табельные средства частичной санитарной обработки

1) +индивидуальный противохимический пакет ИПП8

3) +индивидуальный противохимический пакет ИПП9

4) +дегазирующий пакет силикагелевый ДПС1

5) +индивидуальный дегазирующий пакет ИДП1

Режим обсервации сохраняется при применении БС возбудителей инфекционных заболеваний:

2) +малоконтагиозные инфекции

1) +оцепление зоны заражения, организацию заградительных постов и КПП, запрещение въезда, выезда и транзитного проезда и т.д.

2) +выставление постов, усиление медицинского контроля за организацией питания, водоснабжения, торговли, опросы и термометрия населения, проведение вакцинации и т.д.

Если имеются единичные случаи инфекционных заболеваний среди населения при удовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии территории, санитарно-эпидемическое состояние территории оценивается:

Если имеется рост инфекционной заболеваемости, появились единичные, не наблюдавшиеся ранее инфекционные заболевания при удовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии территории, санитарно-эпидемическое состояние территории оценивается:

Определение «обсервация» считается верным:

5) +ограничительные мероприятия и усиленное мед. наблюдение, направленные на предупреждение распространения инфекционных болезней.

Режим обсервации вводится на срок:

3) +на максимальный инкубационный период соответствующего инфекционного заболевания

Режим карантина вводится на срок:

1) +на два инкубационных периода соответствующего инфекционного заболевания

Режим карантина сохраняется при применении БС возбудителей инфекционных заболеваний:

5) +чума, холера, натуральная оспа

Определение «дезинсекция» считается верным:

1) +уничтожение насекомых переносчиков инфекционных болезней

Определение «дератизация» считается верным:

2) +уничтожение грызунов – источников возбудителей инфекционных болезней

Основными способами проведения дезинсекции являются:

2) +химический и физический

Основными способами проведения дератизации являются:

4) +механический и химический

Определение «карантин» считается верным:

4) +изоляционные и противоэпидемические мероприятия, направленные на локализацию и ликвидацию ОБП

Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводятся с целью:

3) +сохранение и укрепление здоровья населения, а также профилактика инфекционных болезней и ликвидация эпидемических очагов

Неспецифическую и специфическую профилактику населения проводит:

1) +медицинская служба.

Дезинфекцию квартирных очагов осуществляет:

1) +медицинская служба.

Определение «дезинфекция» считается верным:

3) +уничтожение в окружающей среде возбудителей инфекционных болезней

Источник

Ответы на тест НМО «Неспецифическая профилактика инфекций с аэрогенно-аэрозольным механизмом передачи»

1. «Золотой стандарт» кожного антисептика

1) 50% водный раствор этилового спирта;
2) 75-80% водный раствор изопропилового спирта;
3) 75-80% водный раствор этилового спирта;+
4) 96% водный раствор этилового спирта;
5) водный раствор хлоргексидина.

2. Аэрозоль — это

1) дисперсная система, состоящая из взвешенных в газовой среде, обычно в воздухе, мелких (жидких или твердых) частиц;+
2) раствор;
3) смесь газов;
4) смесь жидких и твердых частиц;
5) смесь твердых частиц.

3. В период эпидемий гриппа в учреждениях здравоохранения вводится масочный режим. Сколько масок может понадобиться врачу-терапевту, ведущему прием в течение 7 часов, в течение которого он примет более 20 пациентов?

1) 1 маска способна защитить врача в течение всей рабочей смены;
2) 2 маски способны защитить врача в течение всей рабочей смены;
3) 7 масок, так как, согласно нормативам, число масок рассчитывается из длительности приема — по одной маске на 1 час приема;
4) более 20 масок, так как, согласно нормативам, число масок должно соответствовать числу принятых больных;
5) поскольку маску следует заменять на новую сразу после того, как она стала влажной, на прием может понадобиться до 10 и более масок.+

4. Вирус гриппа проникает через поры обычной марли. Чем в таком случае можно объяснить доказанную исследованиями способность марлевых масок снизить риски заражения гриппом при использовании в очагах инфекции?

1) 4-слойные марлевые маски способны надежно задерживать вирусы гриппа;
2) маска защищает от прямого попадания капель на лицо при близком контакте. Кроме того, люди, использующие маску, реже трогают свое лицо контаминированными руками;+
3) при увлажнении марля способна задерживать контаминированные аэрозольные частицы;
4) человек, на лице которого надета маска, дышит поверхностно, и потому вирусные частицы не проникают в его дыхательные пути;
5) это ошибочное утверждение. Марлевые маски не способны защитить от гриппа.

5. Вирусы, устойчивые к антисептикам, содержащим изопропиловый спирт

1) РНК-содержащие оболочечные вирусы;
2) безоболочечные;+
3) все вирусы;
4) крупные;
5) оболочечные.

6. Врач общей практики ведет амбулаторный прием. С 11.00 до 11.20 его посетил пациент с гриппом. После этого в приеме, был перерыв около 45 минут. За это время врач выходил из кабинета по личным делам. Помещение в это время не проветривалось, поверхности не обрабатывались. В 12.25. в кабинет зашел следующий пациент с артериальной гипертензией. Существует ли опасность, что этот пациент заразится гриппом от предыдущего пациента? Выберите ответ и его правильное обоснование

1) вероятность заражения очень высока, так как инфицированный аэрозоль к этому времени заполнил все помещение, а вирусы гриппа сохраняют свою вирулентность во внешней среде в течение многих часов;
2) возможно заражение от врача, который контактировал с больным;
3) заражение высоко вероятно, так как вирус контаминировал поверхности в радиусе 1 метра вокруг стула, на котором сидел больной, а его жизнеспособность сохраняется в течение более 1 часа;
4) заражение мало вероятно, так как вирусы гриппа, выделенные первым пациентом во внешнюю среду, по прошествии 45 минут скорее всего уже потеряли свою жизнеспособность;+
5) заражение невозможно, так как грипп передается лишь при прямом контакте больного и здорового человека.

7. Врач общей практики ведет амбулаторный прием. С 11.00 до 11.20 его посетил пациент с подозрением на туберкулез. После этого в приеме, был перерыв около 45 минут. За это время врач выходил из кабинета по личным делам. Помещение в это время не проветривалось, поверхности не обрабатывались. В 12.25. в кабинет зашел следующий пациент с артериальной гипертензией. Существует ли опасность, что этот пациент заразится туберкулезом от предыдущего пациента? Выберите ответ и его правильное обоснование

1) возможно заражение от врача, который контактировал с больным;
2) заражение возможно, так как микобактерия туберкулеза сохраняют свою вирулентность во внешней среде в течение многих часов и даже десятков дней;+
3) заражение мало вероятно, так как микобактерии туберкулеза, выделенные первым пациентом во внешнюю среду, по прошествии 45 минут скорее всего уже потеряли свою жизнеспособность;
4) заражение невозможно, так как туберкулез передается лишь при прямом контакте больного и здорового человека;
5) заражение невозможно, так как туберкулез передается только фекально-оральным путем.

8. Высокоустойчивые во внешней среде возбудители инфекций

1) вирус парагриппа;
2) возбудитель туберкулеза;+
3) золотистый стафилококк;
4) менингококк;
5) стрептококк группы А.

9. Для чего в помещениях ЛПО изучают движение потоков воздуха с помощью дымовых трубок?

1) устаревший метод, не дающий полезной информации;
2) чтобы определить возможность заноса инфекции из одного помещения в другое, например, из палаты в ординаторскую;+
3) чтобы определить возможные пути миграции насекомых-переносчиков инфекции;
4) чтобы определить расстановку УФ-облучателей для дезинфекции воздуха;
5) чтобы понять, где находятся источники неприятных запахов.

10. Использованные медицинские маски в противотуберкулезных учреждениях здравоохранения относят к отходам

1) класса А;
2) класса Б;
3) класса В;+
4) класса Г;
5) класса Д.

11. Использованные медицинские маски в учреждениях здравоохранения общего профиля относят к отходам

1) класса А;
2) класса Б;+
3) класса В;
4) класса Г;
5) класса Д.

12. Использованные респираторы в противотуберкулезных учреждениях относят к отходам

1) класса А;
2) класса Б;
3) класса В;+
4) класса Г;
5) класса Д.

13. Использованные респираторы в учреждениях здравоохранения общего профиля относят к отходам

1) класса А;
2) класса Б;+
3) класса В;
4) класса Г;
5) класса Д.

14. Каким путем передается грипп?

1) водным;
2) воздушно-капельным;+
3) воздушно-пылевым;
4) пищевым;
5) прямым.

15. Каким путем передается корь?

1) водным;
2) воздушно-капельным;+
3) воздушно-пылевым;
4) пищевым;
5) прямым.

16. Название модификации технологии обработки рук, которая гарантирует более высокий уровень обработки наиболее критичных областей — кончиков пальцев

1) большая лужа;
2) бурный водопад;
3) горное озеро;+
4) озеро;
5) хрустальная река.

17. Неустойчивые во внешней среде возбудители инфекций

1) вирус парагриппа;+
2) возбудитель дифтерии;
3) возбудитель туберкулеза;
4) золотистый стафилококк;
5) стрептококк группы А.

18. Описание воздушно-капельного пути передачи инфекции при кашле и чихании

1) мелкие частицы при кашле и чихании разлетаются на расстояния более 20 метров и не представляют угрозы для тех, кто находится рядом с источником инфекции;
2) при кашле и чихании выделяются крупные частицы, которые разлетаются на расстояние до 1-2 метра и быстро оседают;
3) при кашле и чихании выделяются мелкие частицы, которые разлетаются на расстояние до 1 метра и быстро высыхают, превращаясь в пыль, которая оседает в радиусе 1 метра от источника инфекции;
4) при кашле и чихании выделяются мелкие частицы, которые разлетаются на расстояние до 10 метров и долго не оседают. Образуя мелкодисперсные аэрозоли, они распространяются по помещениям конвекционными потоками и сквозняками;+
5) при кашле и чихании выделяются частицы, которые быстро оседают на поверхностях в радиусе 2 метров, «запуская» контактно-бытовой путь передачи инфекции.

19. Описание воздушно-капельного пути передачи инфекции при разговоре и дыхании

1) мелкие частицы разговоре и дыхании разлетаются на расстояния более 20 метров и не представляют угрозы для тех, кто находится рядом с источником инфекции;
2) при разговоре и дыхании выделяются крупные частицы, которые разлетаются на расстояние до 1-2 метра и быстро оседают;+
3) при разговоре и дыхании выделяются мелкие частицы, которые разлетаются на расстояние до 1 метра и быстро высыхают, превращаясь в пыль, которая оседает в радиусе 1 метра от источника инфекции;
4) при разговоре и дыхании выделяются мелкие частицы, которые разлетаются на расстояние до 10 метров и долго не оседают. Образуя мелкодисперсные аэрозоли, они распространяются по помещениям конвекционными потоками и сквозняками;
5) при разговоре и дыхании выделяются частицы, которые в течение нескольких часов оседают на поверхностях в радиусе 5 метров, «запуская» контактно-бытовой путь передачи инфекции.

20. Определение понятия «аэрогенно-аэрозольный механизм передачи инфекции»

1) механизм передачи инфекции, при котором возбудители выделяются на коже и её придатках, на слизистой оболочке глаз, полости рта, половых органов, на поверхности ран, поступают с них на поверхность различных предметов и при контакте с ними восприимчивого человека (чаще при наличии микротравм) внедряются в его организм;
2) механизм передачи инфекции, при котором возбудители локализуются в слизистой оболочке дыхательных путей инфицированного организма и переносятся в восприимчивый макроорганизм через воздух;+
3) механизм передачи инфекции, при котором возбудитель инфекции локализуется преимущественно в желудочно-кишечном тракте, определяет его выведение из зараженного организма с испражнениями (фекалиями, мочой) или рвотными массами. Проникновение в восприимчивый организм происходит через рот, главным образом при заглатывании загрязненной воды (водный путь), пищи (алиментарный путь), с грязными руками и предметами обихода (контактно-бытовой путь), после чего он вновь локализуется в пищеварительном тракте нового организма;
4) механизм передачи, который осуществляется при посредстве насекомых. Подразделяется на инокуляционный (при укусе) и контаминационный (при втирании в поврежденную кожу) пути передачи;
5) механизм передачи, при котором возбудитель инфекции передается от матери к плоду во время беременности и родов.

21. Определение понятия «механизм передачи инфекции»

1) живой организм или объект окружающей среды, в котором происходит размножение, накопление патогенных микроорганизмов, вызывающих при попадании в организм восприимчивого человека или животного инфекционную болезнь;
2) источник инфекции и окружающая его территория в тех пределах, в которых возможно заражение окружающих;
3) способ перемещения возбудителя инфекционной или паразитарной болезни из зараженного организма в восприимчивый. реализуется посредством пути передачи и объектов внешней среды, называемых факторами передачи инфекции (вода, воздух, насекомые и др.);+
4) форма реализации механизма передачи инфекции от ее источника восприимчивому человеку (животному) при участии объектов окружающей среды (факторов передачи);
5) элементы внешней среды (объекты неживой природы), участвующие в передаче возбудителя инфекции от источника восприимчивым животным, но не являющиеся естественной средой обитания возбудителя.

22. Правильная характеристика воздушно-капельного пути передачи инфекции

1) возбудитель выделяется во внешнюю среду от источника инфекции на мельчайших капельках слюны, слизи, бронхиального секрета;+
2) здоровый человек может заразиться от больного при прямом контакте кожи;
3) опосредованный контактный путь передачи инфекции, инфицирование происходит посредством попадания микроорганизмов на предметы обихода и быта;
4) реализуется при длительном сохранении возбудителя инфекции в пыли;
5) связан с переливанием крови и ее компонентов, медицинскими манипуляциями, сопровождающимися повреждением кожи и слизистых при недостаточной стерилизации инструментария.

23. Правильная характеристика воздушно-пылевого пути передачи инфекции

1) возбудитель выделяется во внешнюю среду от источника инфекции на мельчайших капельках слюны, слизи, бронхиального секрета;
2) здоровый человек может заразиться от больного при прямом контакте кожи;
3) опосредованный контактный путь передачи инфекции, инфицирование происходит посредством попадания микроорганизмов на предметы обихода и быта;
4) реализуется при длительном сохранении возбудителя инфекции в пыли;+
5) связан с переливанием крови и ее компонентов, медицинскими манипуляциями, сопровождающимися повреждением кожи и слизистых при недостаточной стерилизации инструментария.

24. Правильное суждение о выборе респираторов в учреждениях здравоохранения

1) для работников учреждений здравоохранения, работа в которых связана с риском распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, не рекомендованы респираторы;
2) для работников учреждений здравоохранения, работа в которых связана с риском распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, рекомендованы респираторы класса защиты FFP;
3) для работников учреждений здравоохранения, работа в которых связана с риском распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, рекомендованы респираторы класса защиты FFP1 (эффективность фильтрации 80%);
4) для работников учреждений здравоохранения, работа в которых связана с риском распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, рекомендованы респираторы класса защиты FFP2 (эффективность фильтрации 95%) и FFP3 (эффективность фильтрации 99%);+
5) для работников учреждений здравоохранения, работа в которых связана с риском распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, рекомендованы респираторы только класса защиты FFP3 (эффективность фильтрации 99%).

25. Правильное суждение о гигиене рук в очагах респираторных инфекций

1) в очагах ОРВИ, где уделяется большое внимание гигиене рук – руки моют и обрабатывают 10 и более раз в сутки – случаи заражения здоровых случаются реже, чем там, где руки моют и обрабатывают всего несколько раз в день;+
2) вопросы влияния гигиены рук на частоту заражения здоровых в очагах инфекции с респираторным путем передачи не изучались;
3) гигиена рук не имеет значения в очагах инфекции с воздушно-капельным и воздушно-пылевым путем передачи;
4) нет доказательств, что в очагах ОРВИ, где уделяется большое внимание гигиене рук – руки моют и обрабатывают 10 и более раз в сутки – случаи заражения здоровых случаются реже, чем там, где руки моют и обрабатывают всего несколько раз в день;
5) чтобы получить значимое снижение частоты заражения здоровых в очагах респираторных инфекций, необходимо, чтобы все, кто там находится обрабатывали руки не менее 100 раз в день.

26. Правильное суждение о медицинских масках

1) влажную отсыревшую маску следует немедленно менять на новую, так как она становится «проводником» возбудителей с внешней поверхности на внутреннюю;+
2) медицинская маска обеспечивает защиту от воздушно-капельных инфекций в течение всей рабочей смены медицинского работника;
3) медицинскую маску следует менять после каждого пациента, как и медицинские перчатки;
4) после снятия использованной маски антисептическая обработка рук не обязательна;
5) снимая медицинскую маску, следует брать ее за внешнюю поверхность масочного полотна.

27. Правильное суждение о правилах респираторного этикета

1) при отсутствии носового платка, простуженные лица должны чихать и кашлять в кулак — это защищает окружающих от распространения инфекции;
2) при отсутствии носового платка, простуженные лица должны чихать и кашлять в ладони — это защищает окружающих от распространения инфекции;
3) при отсутствии носового платка, простуженные лица должны чихать и кашлять в сгиб локтя, а не в ладони, т.к. прикрывание рта ладонью приводит к распространению инфекции через руки;+
4) при отсутствии носового платка, простуженные лица должны чихать и кашлять в сторону от стоящих рядом людей — это защитит их от распространения инфекции;
5) при отсутствии носового платка, простуженные лица не должны чихать и кашлять в сгиб локтя, т.к. это способствуют распространению инфекции через руки.

28. Правильное суждение о респираторах

1) в отличие от масок, респираторы способны обеспечить высоконадежную защиту от респираторных инфекций, и потому их сертифицируют как средства индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания;+
2) ни маски, ни респираторы не обеспечивают надежной защиты от респираторных инфекций;
3) респираторы классифицируют по классам защиты на пять групп: FFP1, FFP2, FFP3, FFP4, FFP5. Респираторы класса FFP5 обеспечивают 100-процентную эффективность;
4) респираторы не превосходят фабрично изготовленные маски по способности надежно защитить от воздушно-капельных инфекций;
5) респираторы, используемые медицинскими работниками в учреждениях здравоохранения, не требуют сертификации как средства индивидуальной защиты.

29. Программа респираторной защиты

1) государственная программа по улучшению качества воздуха в промышленных городах;
2) программа профилактики болезней органов дыхания;
3) программа профилактики воздушно-капельных инфекций;
4) создается в ЛПО на время карантина по поводу эпидемии гриппа;
5) создается в учреждениях здравоохранения, где используются средства индивидуальной респираторной защиты.+

30. Пути реализации аэрогенно-аэрозольного механизма передачи инфекции

1) вертикальный, половой, трансплантационный пути;
2) воздушно-капельный и воздушно-пылевой пути;+
3) контактно-бытовой, водный и алиментарный пути;
4) парентеральный путь;
5) прямой и непрямой пути.

31. Пыль — это

1) аэрозоль, состоящий из взвешенных в воздухе относительно крупных твердых частиц;+
2) дисперсная система, состоящая из взвешенных в воздухе мелких жидких частиц;
3) смесь газов;
4) смесь жидких и твердых частиц;
5) смесь твердых частиц.

32. Рекомендации по использованию масок фабричного изготовления в очагах респираторных инфекций

1) для долговременной защиты от инфекций, возбудитель которых имеет размер более 5 микрон;
2) для долговременной защиты от любых респираторных инфекций;
3) для кратковременной защиты от инфекций от любых респираторных инфекций;
4) для кратковременной защиты от инфекций, возбудитель которых имеет размер более 5 микрон;+
5) для кратковременной защиты от инфекций, возбудитель которых имеет размер менее 5 микрон.

33. Респираторный этикет — это

1) дыхательная гимнастика для профилактики застойной пневмонии;
2) карантин по поводу респираторной инфекции;
3) свод правил поведения медицинского работника во время вспышки респираторных инфекций;
4) свод простых правил поведения больного с респираторной инфекцией в общественных местах, направленных на ограничение распространения этих заболеваний;+
5) этический кодекс врачей-пульмонологов.

34. Сколько времени длится воздушно-капельный путь передачи инфекции?

1) до 30 секунд;
2) до полугода;
3) несколько дней;
4) несколько минут;+
5) несколько часов.

35. Сколько времени длится воздушно-пылевой путь передачи инфекции?

1) без ограничения во времени;
2) до 10 секунд;
3) до 60 секунд;
4) несколько минут;
5) несколько часов-дней.+

36. Сколько времени сохраняет жизнеспособность вирус гриппа, попав во внешнюю среду?

1) 7 дней и более;
2) до года;
3) несколько дней;
4) несколько минут, редко — несколько часов;+
5) сутки и более.

37. Сколько времени сохраняет жизнеспособность туберкулезная палочка, попав во внешнюю среду?

1) десятки дней-месяцы;+
2) несколько дней;
3) несколько минут;
4) несколько часов;
5) сутки.

38. Фабрично изготовленные маски не способны полностью защитить от мелких аэрозолей. Через какие отверстия эти аэрозоли проникают в подмасочное пространство?

1) только через дефекты масочного полотна. В отсутствие дефектов фабрична маска надежно защищает от проникновения аэрозольных частиц;
2) только через места неполного прилегания маски к лицу, и потому, если добиться полного прилегания, маска будет обеспечивать защиту от мелких аэрозолей;
3) только через отверстия в масочном полотне, которые образуются при неправильном хранении и использовании маски;
4) только через отверстия, которые образуются при неправильном надевании маски;
5) через поры в толще масочного полотна и через отверстия в местах неполного прилегания маски к лицу.+

39. Фактор (факторы) передачи инфекций с аэрогенно-аэрозольным механизмом передачи

1) вода и пища;
2) воздух;+
3) живые переносчики;
4) предметы быта и производственной среды;
5) руки медицинского персонала.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *