какое октановое число у ацетона
Мифы и заблуждения про ацетон в бензине
В этот раз разберем очередной миф автовладельцев – ацетон в бензин это чудо чудесное! Раньше я старался не замечать этих «увлечённых» людей понимая, что чем бы дитя не тешилось — лишь бы себе не навредило. Всё это мне напоминало историю с азотом в шинах. Теоретически ацетон в малых количествах двигателю не навредит, но нужно понимать что и пользы от него не будет.
А теперь к основным плюсам приписываемым ацетону и начнём мы наверное с самого основного – это повышение октанового числа, т.к. у ацетона ОЧ в районе 108 пунктов и получается вроде как это самая дешёвая и безопасная добавка к топливу которая вас может выручить если вы в дремучем лесу заправились ослиной мочой. Для начала давайте разберемся, а сколько же ацетона можно налить в бак. В сети гуляет много мнений и даже не пойми откуда взявшиеся формулы расчета необходимого количества, но радует то что инстинкт самосохранения всё же преобладает в суждениях экспериментаторов и редко кто льёт больше полулитра на бак бензина, те кто льёт литр уже слывут бузумцами и смельчаками и все с радостью наблюдают за их судьбой. Я же, как обычно, подошел к делу с научной точки зрения, руководствуясь нормативной документацией – читай ГОСТом EN 13132-2012. Мы все прекрасно знаем, что согласно этому документу общее содержание органически связанного кислорода в топливе ограничено 2,7 %, масс. Расчет, согласно этого же документа, проводится следующим образом
Молекулярная масса ацетона 58,08, далее нехитрым расчетом получаем что максимально допустимая концентрация ацетона может составлять 9,801% масс или 9,29% об. Итого заправляя полный бак в 60 литров вы имеете право налить туда 5,57 литра ацетона и 54,43 бензина, т.е. в 10 раз больше чем сейчас льёт общественность. И вот тут начинается самое интересное – если вы действительно решитесь залить 5 литров чистейшего ацетона в бак то октановое число к примеру 92-ого повысится до 94,9. (Для тех кто решиться на самостоятельный пересчёт напоминаю что умножать нужно на мольную долю, а не на массовую или объёмную) Если же лить как и все по поллитра, то ОЧ поднимется лишь на 0,3 пункта, т.е. не заслуживает ни какого внимания. С 95-м и 98-м история еще печальнее, 5,5 литра сделают из 95-ого — 97,4-й, а из 98-ого – 99,8-й. Вроде как приход есть, но не забываем про объём добавки, если мы льём поллитра то приход близок к нолю.
Теперь провокационный вопрос – многие ли любители ацетона возят с собой пятилитровый бутыль ацетона?
Пойдём далее, даже если мы будем заливать по 5,5 литра в бак то цена такого топлива само собой значительно вырастет. Так при цене
92-ого 40,6 руб./л.
95-ого 44,4 руб./л.
98-ого 47,7 руб./л.
Ацетон ГОСТ 2768-84 цена за 1 литр 120 руб. (цена в розницу литровой бутылки).
92-й превращённый в 95-й обойдётся вам в 47,98 руб./л., что дороже нормального 98-ого на АЗС. Думаю глупо спорить что если вы не в дремучем лесу, то лить в бак ацетон весьма недальновидный шаг.
Далее адепты данной религии начинают песню про увеличение мощности и экономичность на данном топливе. Не вопрос, разберём и это заблуждение.
Высшая теплотворная способность ацетона 29 000 кДж/кг (понимаю что правильнее брать низшую, но я её банально не нашел, для сравнения и эта пойдет, источник тут тынс). У бензина данный показатель составляет 47 300 кДж/кг, т.е. при сгорании ацетона выделиться в 1,6 раз меньше энергии. Это банально справочные величины и сомнению не подлежат. Как следствие ни о какой прибавке в мощности и соответственно экономии и речи быть не может. Это же подтвердили забавные парни из «Разрушители мифов / легенд». Видео длинное и не только о ацетоне в бензине, но результат предсказуем. (Для тех кому интересен только ацетон смотреть с 7:50)
Далее осталась ещё одна глупость, прочно укоренившаяся в головах автовладельцев – ацетон выгоняет воду из бака, вроде как в его присутствии она растворяется в бензине. Кстати, как этот миф так и всё остальное относится и к спирту, ему тоже приписывают многие чудодейственные свойства.
Начнём с того что воде в вашем баке взяться неоткуда, кроме как вы сами её туда зальёте с некачественным бензином, а если так произойдёт, то там её будет ни литр и ни два и никакие растворители, спирты и кетоны в данном случае вам не помогут. А вот то что у вас там что-то может конденсироваться из воздуха попавшего в бак при заправке автомобиля, так это мысли возникающие от непонимания физики процесса. Бензин очень летучее соединение, не в пример той же воде. Открыв бак пары бензина начинают интенсивно выходит из бака препятствуя попаданию воздуха и влаги, начиная заправляться вы только ускоряете этот процесс вытесняя газовую фазу. Для того чтобы влага из воздуха выпала у вас в баке вы должны достигнуть точки росы, а при таком насыщении углеводородами это практически не реально. Такое я могу представить только на нефтебазе при постоянном дыхании в атмосферу и длительном хранении, но там в любом резервуаре есть так называемый мёртвый остаток, отбор проводится не со дна резервуара, а чуть выше и тот самый остаток во время ППР зачищается.
Ну да отвлёкся. Для того чтобы доказать что никаким ацетоном вы влагу не выгоните, я провел некоторые испытания / опыты. За качество записи прошу извинить, однорукий телефонный оператор из меня пока так себе, первый опыт так сказать.
Имеется 200 мл бензина АИ-95, добавляем 1 мл воды (просто если меньше, то её плохо видно) и 20 мл ацетона (те самые максимально возможные 9%), а затем перемешиваем и надеемся что вода уйдёт, следом доливаем ещё 60 мл (всего 28,6%) и дальше надеемся…
Найти ацетон в свободной продаже оказалось не так легко, раньше я всегда брал его в строительных магазинах в отделе красок в качестве растворителя, сейчас его запретили продавать, оказывается наркоши пользуют его в своих делах. Но частникам это всё побоку, на рынке нашёл две разные бутылки, вроде все по ГОСТу, концентрация ацетона должна быть не ниже 99%, а высший сорт, как на всех бутылках указано и того 99,75%. В итоге налив с одной из бутылок некоторое количество в бензин я увидел в колбе «молоко». Образовалась эмульсия воды в бензине, из той воды что была в ацетоне. Позже вода стала отделяться от бензина и смесь расслоилась.
Это я к тому что даже если вы загоните воду в ацетон, то бензин разделит эту смесь, кстати этот метод разделения – экстракцией, частенько применяют в промышленности, но не в отношении ацетона.
Любителям ацетона это повод задуматься, вы пытаетесь избавиться от воды добавляя ацетон, а по факту добавляете воду туда где её до этого не было.
На том думаю всё, вспомните ещё легенды – пишите.
Просить репостить не в моём стиле, но всё же давайте вместе бороться с «ветряными мельницами» (невежеством).
P.S. Добавлю пару не своих видео со спиртом.
Можно ли добавлять ацетон в бензин и так ли это безопасно?
Ацетон – что это и для чего он выпускается?
Миф №1 «Ацетон отличный помощник против отложений и нагара в двигателе»
Миф №2 «Добавление ацетона способено повысить октановое число, что поспособствует меньшему потреблению бензина»
Миф №3 «Ацетон + бензин – лучшее решение для увеличения мощности авто»
Миф №4 «Ацетон убирает детонацию в ДВС»
Если почистить топливную систему ацетоном?
Вывод
- увеличится расход на топливо; велика вероятность того, что ацетон растворит резину/пластмассу (при регулярных экспериментах с растворителем велика вероятность повреждения топливных путей авто, форсунок и насоса) – как следствие дорогостоящий ремонт; при наличии в ТС воды, растворитель вступит с ней в реакцию, что приведет к коррозии на форсунках; все эксперименты (мифы которых мы сегодня развеяли) не увенчаются успехом.
Читайте так же статьи:
Обработка дерева олифой
Комментариев ( )
Вадим
Не запрещают и не рекомендуют, а пугают… А как же те, кто экспериментирует со своими современными машинами не один год и движок внутри и снаружи как кота яйца?? вот то-то…
рвалоралво
Выпускают такие статьи для того что бы отпугнуть владельцев машин. По заказу автозаправок
Ясхим
Добрый день, Вадим.
А вы заглядывали в их двигатели? Как вы можете быть уверены, что это именно тот двигатель, который работал с применением ацетона?
Насколько нам известно, регулярная замена масла в двигателе также способствует его чистоте.
Мы не рекомендуем использовать ацетон не по назначенью. Основное назначение ацетона — это растворение и разбавление ЛКМ. Добавлять ацетон в бензин — это выдумка людей самоделкиных из гаражей, которым не жалко свой автомобиль. Да, в интернете куча статей, где рассказывают о чудесном применение растворителя в бензин, но никто из них не пишет о последствиях, которые наступаю не сразу после эксперимента, а через время. И, конечно, они не напишут, что в итоге после такого эксперимента у них случились проблемы, дабы не выглядеть глупо.
В интернете также могут появиться статьи и видео, как люди пьют ацетон, и он помогает им от какой-то болезни. Но это не значит, что всем остальным нужно следовать их примеру.
Просто проверяйте источники. Завод по производству растворителей, не рекомендуем использовать ацетон не по назначению.
Дмитрий Макаров
3 года добавляю ацетон в бензин и да, заглядывал в двигатель( причем в своей машине)Никакие резинки не разъело, но отложения исчезли.Двигатель стал работать ровнее и приёмистей.Немного увеличился крутящий момент.Автомобиль чувствует себя уверенней при наборе скорости, особенно на старте. После использования первого бака бензина поменял масло ( было похоже на жидкий гудрон), тут ведь главное соблюдать пропорции и не забывать, что максимальный эффект достигается при «летних» температурах. т.е. в зимнее время данная процедура малоэффективна. Так что, уважаемый ЯСХИМ, проверено, как говорится, на собственной шкуре. Будьте здоровы и не дуйте людям в уши.
гость
Тетраэтилсвинец добавляли в бензин для повышения октанового числа, но у самой добавки никакого октанового числа нет. Сюрприз!
Сергей
ТЭС добавляли для снижения детонации, а не для повышения октанового числа
Ясхим
Добрый день, Сергей. Если у вашего двигателя присутствует детонация мы рекомендуем сменить заправку или бренд топлива. Мы не рекомендуем заливать ацетон в бензин т.к. это не безопасно для вашего автомобиля.
Олег автомеханик
Ацетон хорошо смешивается и с водой и с бензином ))) добавка ацетона в бензин в не больших количествах 1-2% улучшает процесс сгорания топлива, ацетон хорошо испаряется в цилиндрах улучшается смесеобразование воспламенение и горение, повышается кпд двигателя это ощутимо по работе мотора на одном и том же топливе с одной заправки без добавления ацетона мотор работает жестче больше вибраций хуже динамика разгона и больше расход топлива проверял много раз на разных авто, а на топливе с добавкой ацетона 1-2% улучшается динамика мотора снижаются вибрации на хх мотор работает эластичнее снижается до 5% расход топлива и в таких малях количествах 1-2% в бензине ацетон не активен к резиновым материалам топливной системы ))) мтбэ не менее агрессивный чем ацетон и его активно используют в товарных бензинах в количестве 5% и все хорошо с топливной системой машин
Ясхим
Здравствуйте Олег. Мы производим ацетон и знаем все его свойства и где он должен применяться. Переубеждать мы никого не хотим, а лишь предупреждаем, что химическое средство должно использоваться по назначению. Основное назначение ацетона — это растворение нитролаков и нитроэмалей. Если бы ацетон можно было бы добавлять в бензин мы бы в инструкции по применению написали.
Ясхим
Добрый день. Мы рекомендуем использовать ацетон по назначению, а именно для разбавления красок. Заливать ацетон в бак с бензином мы не рекомендуем.
Евгений
Так или иначе машина едет лучше после добавки ацетона в бензин в выведенной американцами пропорции 2,3 мл ацетона на 1000 мл бензина. На мощной машине разница может не ощущаться как и при «неправильном» ацетоне. Заливал в две машины с мощностью 80 и 120 л.с разница есть! О моющей способности промолчу т.к честен и не видел результата «до» и «после».
Ясхим
Добрый день, Евгений. Возможно при добавлении ацетона и возрастает мощность, но не значительно.
Если вам не хватает мощности от своего двигателя, то возможно проблема в двигателе, а не в топливе.
Мы не рекомендуем использовать ацетон для увеличения мощности двигателя в своем автомобиле. Применяйте нашу продукцию согласно указанной инструкции на банке.
Ясхим
Здравствуйте Евгений. Да машина с добавлением ацетона едет лучше, но как говориться у каждой медали есть обратная сторона. И повышая октановое число у бензина вы рискуете повредить двигатель. Ведь не зря каждый производитель автомобилей пишет в рекомендации какой бензин нужно использовать. Если ваш мотор не рассчитан на высокооктановый бензин, то зачем его использовать. Более того, что все резинки и теплопровода бензостойкие, но не ацетоностойкие. И при использовании ацетона вы их попросту повредите.
Решать вам, но мы не рекомендуем заливать ацетон в бак с бензином.
Павел
А какой автовладелец может со 100 процентной уверенностью сказать, что заливая в бак 95 бензин он получает именно то, что написано на заправочной колонке.
Дмитрий
Ацетон не повышает октановое число, ацетон снижает температуру горения топливо, значит борится с детонацией!
Сергей Федотов
Дмитрий, Октановое число-характеризует стойкость топлива к детонации, из школьной программы вам следовало это вынести а так же правила правописания, а уж потом учить других)
Сергей Федотов
Дмитрий, Октановое число-характеризует стойкость топлива к детонации, из школьной программы вам следовало это вынести а так же правила правописания, а уж потом учить других)
Александр
Дмитрий, тогда ответьте на вопрос, что же такое детонация?
Детонация режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна, инициирующая химические реакции горения, в свою очередь, поддерживающие движение ударной волны за счёт выделяющегося в экзотермических реакциях тепла.
Другими словами, чем ниже степень сжатия в двигателе, тем выше детонация! Если залить 92 бензин в москвич, жигуль, то октановое число для этого двигателя будет нормальными, т.к. степень сжатия у них низкая и детонация, то, о чем вы говорите это нормально! А вот если залить этот же бензин скажем в тубовый двигатель, у которого степень сжатия другая, то и детонация, которая будет из-за этого образовываться будет пагубно влиять на агрегат.
Игорь
Уже несколько лет пользую ацетон в бензин и вижу намного более стабильную и ровнуюю работу двигателя.
Покупал и 92 и 95 и 98 бензины — но добавка 1-2% ацетона к 92 бензину наиболее удачный и недорогой вариант.
По ценам. 92 стоит 40 р\л Ацетон 70 р\л. Для добавления на 10 л бенза нужно 100 мл ацетона на 7 или 10 р.
Очень и очень хороший результат! Просто поробовать нужно 1 раз. Машина на которой тестировал — Опель Астра Н 2014 г. 1.6 XER Катализатор и лямбды в порядке.
Ясхим
Здравствуйте! Мы рады, что у вас все хорошо. Желаем вас удачной эксплуатации автомобиля.
Александр Викторович квасов
Глупая, крайне поверхностная и непрофессиональная статья. Автор явно не химик и тем более не настоящий автомобилист. Все утверждения — плод псевдознаний из интернета, коих множество как и автомобилистов, практически не знающих устройство автомобиля. Ну и чтобы подтвердить техническую безграмотность автора приведу один пример. Автор пишет, что ацетон разъест резиновые детали топливной системы. Вот тут автор «сажает себя в лужу», не зная элементарного — ацетон добавляется в бензин в пропорции 1 к 500000 (а не знает он этого потому что в интернете этого нет). Даже если добавить ацетон в воду в такой пропорции и выпить — то нельзя этого никак почувствовать. Так что не верьте автору.
Александр
Александр Викторович Квасов, вы батенька, наверное, и в гомеопатию верите раз такую чушь пишите. Это же кто будет 1 к 500000 высчитывать! Так только гомеопаты делают. ХА-ха.
Ясхим
Здравствуйте! Мы рады, что вам понравилась наша статья!
Статья писалась по предоставленным материалам наших специалистов, которые работают в лаборатории. Нам очень понравился ваш комментарий, и мы хотим узнать. Как вы высчитываете эти пропорции? И самое главное, зачем добавлять каплю ацетона и что она даст?
Автор написал чисто свое мышление по поводу ацетонов, ни одного факта и доказательства. Не надо больше писаниной такой заниматься.
Ясхим
Здравствуйте, Вася! Да вы правы автор не проводил эксперименты, но это и не нужно за него все сделали в лаборатории.
Бак полный состав АИ 95, бензина 97% и 3% ацетона. Что в итоге:
Температура выхлопа увеличилась на 0,8%
Крутящий момент на 0,45%
КПД на 0,9%
Давление в цилиндрах на 2,3%
Так чем же вредит так ацетон? Рабочие показатели выросли, но ненамного.
А вот если вода попадет или есть в баке, то обязательно произойдет реакция. И 3% ацетона будет достаточно.
Как пишут, что ацетон поможет отчистить нагар, то это ложь! Масло, бензин – это неполярные вещества, а ацетон полярное вещество. Вывод он не работает!
Теоретически топливная эффективность смеси возрастает от 10-40%, но на практике это невозможно из-за низкого содержания его в баке. И возможных проблем с ДВС.
Поэтому мы не рекомендуем лить ацетон в бензин!
Дмитрий Миронов
Я полностью с автором согласен! Для автомобиля изобрели бензин, а ацетон для разбавления ЛКМ. А дельцы вроде Вас начинают, что-то мудрить и придумывать разную херню! Если машина плохо едет, то купите новую. А если вы льете ацетон в старый жигуль, так уму и мочу в бак залей он поедет.
Вы лучше проведите эксперимент на авто за 3 миллиона рубле. А потом всем расскажете. Хотя потом вы об этом и не напишете, т.к. Вас дураком сочтут, что автомобиль загубили!
Павел
Ясхим хочет донести народу, что ацетон по цене 70р за поллитру вреден, а иное химдерьмо в десятки раз дороже, но по составу одинаковое — самое то.
Ясхим
Здравствуйте, Павел! Вы правы, что Ясхим хочет донести до народа, что ацетон необходимо использовать по назначению, а именно в ЛКМ.
Спасибо за ваш ответ.
Павел мне кажется, что Ясхим не пытается донести информацию, что ацетон вреден для ДВС, а они снимают с себя ответственность. Если вдруг умник купил ацетон залил в бак, его авто сломалось, он начал писать, что мол качество продукции плохое и.т.д.
А так у меня знакомый льет себе ацетон и полет нормальный. Но тут как говориться колхоз дело добровольное.
Дмитрий гараж 52
Сам лью ваш же ацетон в бак, и нет проблем. Что вы тут пургу гоните. Руководство то хоть знает о том, что ваши химики пишут?
Ясхим
Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо вам, что вы проявили интерес к нашей статье. Да весь материал согласовывается с руководством.
Алексей
Добавляю в ниву 2,3 мл на 1 литр, только положительные впечатления, мотор работает тише и ровнее, эластичность и тяговитость двигателя стали лучше, реже перехожу на пониженные передачи при снижении скорости, на разгон машинка идет чутка пободрее, пока очень доволен.
Ясхим
Алексей, добрый день! Мы рады, что ваша машина работает лучше, но не можем вас не предупредить, что ацетон необходимо применять по назначению, а именно, как растворитель ЛКМ.
Андрей
Господа можно пару советов от химика технолога по направлению получения моторных топлив. Статья написана в правильном направлении, но с аргументацией реально беда. Неизвестно откуда берущиеся объемы (5 литров на бак), отсутствие октанового числа у ацетона, этот отсыл к растворителям просто умиляет. А аргумент мы завод, нам лучше знать ну просто детский сад. Когда-то давно сам написал статью на эту тему, аргументацию дарю, только не позортесь так больше. Ссылка ниже, ознакомтесь.
Ясхим
Спасибо мы обязательно посмотрим ваш материал касаемо этой темы.
Дмитрий
Каждый год остатки бензомаслянной смеси (1:50) с лодки порядка 10-15 литров я заливаю в бензобак своего логана с мотором 1.6 и ни разу мне за это ничего не было. Ацетон качественный, равно как и бензин-калошу еще поискать надо и стоит он недёшево. Литр вы туда нальёте или два — без разницы — всё равно концентрация на бак получается смешная. Лучше лейте туда технический спирт, так хоть воду в баке свяжете.