какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

Какое сочетание букв пропущено в этих словарных словах?

Какое сочетание букв пропущено в этих словарных словах?

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

Сочетание «оро» (сорока, воробей, огород, мороз, ворона, корова, коробка, горох).

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

В задании по русскому языку пропущена буква в слове, а что это за слово?

В задании по русскому языку пропущена буква в слове, а что это за слово?

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

Выпиши сочетания только с теми словами, в которых пропущена буква е пример носовой платочек?

Выпиши сочетания только с теми словами, в которых пропущена буква е пример носовой платочек.

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

Мировой как проверить букву и?

Мировой как проверить букву и?

Или это словарное слово?

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

Как проверить букву С в слове испугался?

Как проверить букву С в слове испугался.

Или это словарное слово?

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

Что за слово клесто?

Что за слово клесто.

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

Прочитай пословицы?

Поумай, какие буквы пропущены в словах.

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

Опасный, это словарное слово?

Опасный, это словарное слово?

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

В каком ряду во всех словах пропущена буква В?

В каком ряду во всех словах пропущена буква В.

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

Словарные ли это слова и какие буквы какаду жаворонок?

Словарные ли это слова и какие буквы какаду жаворонок?

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

Составь словарный диктант из десяти слов с опасными сочетаниями звуков?

Составь словарный диктант из десяти слов с опасными сочетаниями звуков.

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

12х8х4 = 384 м кубических.

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

Чистюля, чистит. Соль, солить. Боль, болеют. Краса, красит. Жар, пожарил. Звон, позвонит. Веселье, веселят. Разговор, говорить.

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

Странный свет – неяркий и неподвижный – был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казал..

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

1. солнышко (суффикс ышк), сторонушкой (суффикс ушк) 2. Камушка (суффикс ушк), реченька (суффикс еньк).

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

13. да 14. Да 15. Нет 16. Да 17. Да 18. Да 19. Нет 20. Да 21. Да.

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

Источник

Олимпиада по «Русскому языку 4 класс»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

к олимпиадным заданиям муниципального этапа по русскому языку

для обучающихся 4 класса 2019 – 2020 учебного года

В данную работу включены задания для 4 класса начальной школы по русскому языку и ответы к ним. Все задания предполагают применение программных знаний, умений и навыков по данному предмету. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к всероссийской проверочной работе, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.

Цель проведения олимпиады: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.

Критерии оценивания олимпиады.

При оценивании заданий следует руководствоваться следующими критериями:

— задания оцениваются суммой баллов, соответствующей количеству верных ответов.

После проверки всех заданий баллы суммируются, и выставляется окончательный балл за каждую работу. После этого определяются победители и призёры. Для педагогов есть инструкция по проверке олимпиады.

Олимпиада рассчитана на 60 минут.

Состоит из 10 заданий.

Максимальное количество баллов – 61.

Задания для муниципального этапа олимпиады по русскому языку подобраны И.А. Шатрабаевой, учителем начальных классов филиала МБОУ «Шалинская СОШ № 45»- «Сылвинская СОШ»

Муниципальный этап олимпиады по русскому языку 4 класс

Расставьте ударения в словах.

Свекла, щавель, договор, квартал, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.

Составьте на основе данных словосочетаний сложные слова-существительные и запишите их: хранить овощи, косить сено, снимать фото, зоологический сад, электрический счётчик.
Учтите, что каждое сложное слово, составленное Вами правильно, пишется
слитно.

Прочитай слова и запиши их:

[ПАТСКАСКА] [С’ЭДОЙ] [ЙУПКА]

______________ _____________ ______________

Даны сочетания слов, распределённые на 2 группы.

Придумайте и запишите по 2 примера в каждую группу. Обратите внимание на то, что
в каждой паре повторяется одно слово.

Вставьте пропущенные слова во фрагмент текста из словарной статьи
школьного энциклопедического словаря «Русский язык».
«(1)______________________ – упорядоченная совокупность основных знаков письма – букв. Русский (1) ____________называют также (2) _______________.
Термин (2) ____________встречается в русских текстах с XIII в., а прямое
заимствование (1)_______________ – с XV в. Понятие (1) _________________
содержит как минимум следующие признаки: а) буквенный состав, б) порядок букв, в) начертания и г) названия букв. Современный русский (1)
____________________ насчитывает (3) ____________________ буквы, которые располагаются в строго определённом порядке от (4) ________ до _________. Без знания буквенного состава (1) ____________ и начертаний букв невозможен сам процесс письма и чтения, а знание порядка букв в (1)_____________необходимо для пользования словарями, справочниками, различными каталогами, где информация расположена в (5) ______________порядке».

Разделите имена существительные на две равные группы по морфологическому признаку, связанному с употреблением форм числа. Объясните, по какому признаку Вы разделили слова.
Детвора, тень, компьютер, листва, листик, горох, молоко, школа.
К какой группе вы отнесёте слова малина, книга, чтение (когда кто-то
читает), школьник. Почему?

Составь пословицы с данными словами:

Дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье.

Прочитай текст и выполни задания:

Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят окурок, горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.

Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек лизнул сухую ветку, зажег и бежит по высохшей траве, прошлогодним листьям. Занялись ближайшие кусты и деревья. Бушует пламя. Густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар.

Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных жителей! Мечутся по лесу белки и зайцы. Лосенок прижался к матери. От хищного зверя защищает она его острыми копытами сильных ног. Против огня она бессильна. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки! Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.

1. Определи тип текста и поставь в соответствующую клетку знак «+»

Текст-повествование с элементами описания

Текст –повествование с элементами рассуждения

Источник

Промежуточный контроль (1 полугодие)

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах

Промежуточный контроль (1 полугодие)

Обучение по программе и учебнику

1. Что называют диалектом?

2. Литературный язык – это…?

А) Литературный язык – это главная разновидность общенародного языка, имеющая нормы употребления языковых средств в устной и письменной речи.

Б) Литературный язык – это язык русской литературы.

В) Литературный язык – это нормативный вариант языка устного общения.

3. Найдите раздел лингвистики: А) Морфема Б) Фонетика В) Словосочетание

4. Фонетика – наука, которая изучает … состав языка

А) звуковой Б) словарный В) грамматический

5. Найдите правильную транскрипцию слова метель

А) [м ‘ит ‘эл ‘ ] Б) [м ‘ит ‘ел ‘ ] В) [ м ‘итэл ‘]

6. Какой звук в слоге главный? А) согласный Б) гласный В) ударный

7. В каком слоге все гласные звуки хорошо различаются?

А) в ударном Б) в безударном В) и в ударном, и в безударном

8. Как называются звуки [р, л,м, н,й]? А) глухие Б) звонкие В) соноры

9. В каком ряду в словах все пропущенные буквы одинаковы?

Б) ущ…пнуть, прищ…мить, пощ…дить
В) выч…слять, площ…дка, ч…до

10. Найдите слово-исключение:

А) ш…ршат Б) параш…т В) ворч…н

11. В каком ряду в словах все пропущенные буквы одинаковы?

Б) ножниц…, ситуац…я, спец…алист
В) ц…ган, цариц…н, ц…ркач

12. В каком ряду в словах нет Ь?

А) птен…чик, бан…щик, нян…чить

Б) воз…му, усад…ба, пал…ба
В) свад…ба, прос…ба, скол…зить

13. В каком ряду в словах есть Ь?

А) мос…тик, пес…ня, лещ…

Б) идёш…, подстрич…, вещ…
В) проч…ный, туч…, пен…сия

14. Определи один из главных признаков текста

А) тема Б) концовка В) оформление

15. Как называется словарь, по которому можно проверить правильность произношения слова?

А) этимологический Б) толковый В) орфоэпический

16. В каком слове звуков больше, чем букв? А) земля Б) уголь В) вьюга Г) язык

17. В каком слове пишется сочетание ЧА?

А) прич…сать Б) ч…рнила В) нач…нать Г) сч…стливый

18. В какой паре слова однокоренные?

19. В каком случае в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) в син…й тетрад… Б) (он) расскаж…т о цирк… В) в запах… полын… Г) увид…шь на ветк…

20. Какое слово является проверочным для слова СКР…ПЕТЬ?

А) крепкий Б) скрип В) укрепить Г) заскрипеть

21. В каком слове пишется сочетание ЖИ?

А) ж…лтеть Б) ж…смин В) ж…вотное Г) ж…ребёнок

22. В каком ряду есть третье лишнее слово?

А) дом, домовой, домашний Б) кот, кошачий, котофей В) земля, земляной, заземлить Г) преемник, приёмник, приём

23. Найдите соответствие схеме: ∩^□ А) прабабушка Б) беговая В) сорока Г) замыслы

24. Найдите пару — форму одного и того же слова

А) сон-сонный Б) песня-песенный В) ремень-ремни Г) вожу-возница

25. В каком слове буква Т не пишется?

А) трос…ник; Б) ус…ный; В) напрас…но; Г) доблес…ные.

26. В каком слове пишется А в корнях с чередующейся гласной?

А) к..снулся; Б) разр…стаются; В) р…сток; Г) г…рит.

27. Какие слова являются грамматической основой в предложении: Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы?

А) берёзки улыбнулись Б) косы растрепали В) улыбнулись берёзки, растрепали косы Г) берёзки улыбнулись, растрепали

28. Озаглавьте текст.

(1)Зимой старик сторож с собакой Еремкой шел по полю (2)Вдруг собака остановилась и взвизгнула. (3)Старик подошел к ней.(4)На снегу лежал молоденький зайчик.(5) Передняя лапка у него была сломана. (6) Жаль стало старику несчастного зайца. (7)Старик взял его и пошел домой. (8) Зайчик был весь белый, только кончики ушей у него были черные. (По Д. Мамину-Сибиряку)

29. Определите тип речи: А) повествование Б) описание В) рассуждение

30. В каком предложении заключена основная мысль текста? Напиши его номер.

Промежуточный контроль (1 полугодие)

Обучение по программе и учебнику

1. Что называют жаргоном?

В) Жаргон — разновидность языка, которым пользуются люди, объединенные одним занятием, или имеющие одни интересы

2. Литературный язык – это…?

А) Литературный язык – это главная разновидность общенародного языка, имеющая нормы употребления языковых средств в устной и письменной речи.

Б) Литературный язык – это язык русской литературы.

В) Литературный язык – это нормативный вариант языка устного общения.

3. Найдите раздел лингвистики: А) Приставка Б) Синтаксис В) Орфограмма

4. Лексикология – наука, которая изучает … состав языка

А) звуковой Б) словарный В) грамматический

5. Найдите правильную транскрипцию слова постель:

А) [пас ‘т ‘эл ‘ ] Б) [паст ‘ел ‘ ] В) [пастел ‘ ]

6. Какой звук в слоге главный? А) согласный Б) гласный В) ударный

7. В каком случае согласные звуки хорошо различаются?

А) при стечении согласных Б) перед гласным В) после гласного

8. Как называются звуки [ж, ш,ч, щ]? А) глухие Б) звонкие В) шипящие

9. В каком ряду в словах все пропущенные буквы одинаковы?

А) ш. повник, ш…на, дж…нсы

Б) расч. сать, прищ…риться, выщ…пать
В) случ. йность, прош…ние, огорч. ние

10. Найдите слово-исключение: А) ч. десный Б) брош. ра В) драч…н

11. В каком ряду в словах все пропущенные буквы одинаковы?

А) навигац…я, ц…рк, нац…я

Б) рукавиц…, акац…я, ц. ркуль
В) ц…ганка, синиц…н, ц. ферблат

12. В каком ряду в словах нет Ь?

А) пон…чик, бан…тик, оч. ки

Б) мал. чик, извоз. чик, пол…за
В) мол…ба, кос. ть, фан. тик

13. В каком ряду в словах есть Ь?

А) хвос…тик, лис. тик, плащ…

Б) носиш…, испеч…, мелоч…

В) сроч…ный, рощ…, стипен…дия

14. Определи один из главных признаков текста:

А) тема Б) заголовок В) предложение

15. Как называется словарь, по которому можно узнать значение слова?

А) этимологический Б) толковый В) орфографический

16. В каком слове букв больше, чем звуков? А) земля Б) уголь В) вьюга Г) язык

17. В каком слове пишется сочетание ЧА?

А) ч. стописание Б) ч…модан В) выч. тать Г) молч…ливый

18. В какой паре слова однокоренные?

19. В каком случае в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) в дальн…й степ… Б) (он) поищ…т на полк… В) в тишин… ноч… Г) остав…шь на стол…

20. Какое слово является проверочным для слова ПРИКР…ПИТЬ?

А) крепкий Б) скрип В) укрепить Г) заскрипеть

21. В каком слове пишется сочетание ЖИ?

А) ж…стокость Б) ж…воронок В) переж. вание Г) ж…лезо

22. В каком ряду есть третье лишнее слово?

А) дом, домовой, домашний Б) кот, кошачий, котофей В) земля, земляной, заземлить

Г) преемник, приёмник, приём

23. Найдите соответствие схеме: ∩^□ А) прабабушка Б) беговая В) сорока Г) замыслы

24. Найдите пару — форму одного и того же слова

25. В каком слове буква Т не пишется?

А) влас…ность; Б) горес…ный; В) искус…ный; Г) радос…ный.

26. В каком слове пишется А в корне с чередующейся гласной?

А) прил…жение; Б) сл…жение; В) сл…гаемое; Г) вл…жение.

27. Какие слова являются грамматической основой в предложении: Помощники учителя подготовили доклады по экологии и музыке.

А) доклады подготовили Б) помощники учителя В) помощники подготовили Г) учителя подготовили

28. Озаглавьте текст.

(1)Однажды зимой мы отправились в лес. (2)Стояла тишина. (3)Все было покрыто чудесным жемчужным снегом. (4)В холодном свежем воздухе носились мелкие белые снежинки.(5) Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. (6) В этом шикарном зимнем наряде ощущалось все очарование зимы. (По И. Корневу)

29. Определите стиль речи: А) художественный Б) научный В) деловой Г) разговорный

30. В каком предложении заключена основная мысль текста? Напиши его номер.

Источник

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговое тестирование по русскому языку за курс начальной школы. (2 варианта)

Тест состоит из 17 заданий, на выполнение которых от­водится 45 минут, без учёта времени, затраченного на инструктаж.

Обеспечить каждого ученика тестом и ручкой.

Перед началом работы прочитать учащимся инструкцию, ак­центируя внимание на особенностях выполнения каждой части те­ста.

Рекомендовать ученику выполнять задания по порядку. Если ему не удаётся выполнить некоторые задания, он может пропустить их и вернуться к ним, если останется время.

За пять минут до окончания установленного времени со­общить учащимся об оставшемся отрезке времени и напомнить о необходимости завершения работы.

Собрать работы по истечении 45 минут.

Проверить выполненные задания и оценить их. За каждое верно выполненное задание первой части теста ставится 1 балл, при допущении ошибки любого характера — 0 баллов. За каждое верно выполненное задание второй части ставится 2 балла. Если при выполнении задания допущена одна ошибка или один недочёт любого характера, то ставится 1 балл, при двух и более ошибках или недочётах — 0 баллов. Третью часть составляют задания со свободно конструируемым ответом, они неоднородны, состоят из нескольких вопросов. Если ученик исчерпывающе ответил на все вопросы задания, ему ставится 3 балла. Если без ответа остался один из вопросов или на него дан неверный ответ — 2 балла. Если учащийся полно ответил на один из вопросов задания — 1 балл.

Осуществить перевод тестовых баллов в школьные оценки в соответствии с таблицей 1.

Перевод тестовых баллов в школьные отметки

Перечень проверяемых умений

Фонетика, орфоэпия. Алфавит. Звуки и буквы. Звуки гласные, со­гласные. Слог. Ударение.

Умение располагать по порядку буквы русского алфавита. Умение различать гласные и согласные звуки, классифи­цировать их. Умение делить слова на слоги, верно ставить ударение.

Лексика. Лексическое значение слова.

Умение объяснять лексическое значе­ние слова, определять слово по задан­ному лексическому значению.

Состав слова. Морфемный ана­лиз.

Умение выделять значимые части сло­ва, проводить морфемный анализ, от­личать морфемы от омонимичных кон­струкций и буквосочетаний. Умение на­ходить однокоренные слова, различать омонимичные корни.

* здесь и далее приведён примерный процент выполнения учащимися начальной школы данного задания

Орфография. Правописание (ор­фограммы, изучаемые в курсе на­чальной школы).

Умение проводить орфографический анализ слова, подбирать провероч­ные слова и разграничивать орфограм­мы, на практике применять изученные правила.

Морфология, орфография. Три склонения имён существительных. Постоянные и непостоянные грам­матические признаки имени суще­ствительного. Правописание без­ударных падежных окончаний имён существительных.

Умение определять грамматические признаки имён существительных и вер­ное падежное окончание, соответствую­щее склонению.

Морфология, орфография. Упо­требление Ь после шипящих на конце имён существительных и гла­голов.

Умение применять знания по право­писанию Ь после шипящих на конце имён существительных и глаголов.

Морфология, орфография. Имя прилагательное. Изменение по родам, числам, падежам. Трудные случаи правописания падежных окончаний прилагательных.

Умение определять грамматическую форму и соответствующее ей падежное окончание имён прилагательных, выяв­лять зависимость грамматических при­знаков существительных и прилагатель­ных.

Морфология, орфография. Гла­гол. Грамматические признаки гла­гола. Спряжение глаголов. Право­писание личных окончаний глаго­лов.

Умение определять грамматические признаки глагола, группировать и классифицировать глаголы в соот­ветствии с их грамматическими при­знаками, устанавливать взаимосвязь грамматических признаков глагола, умение определять спряжение глагола и соответствующее ему безударное лич­ное окончание, алгоритмизируя при этом свои действия.

Синтаксис, пунктуация. Разно­видности предложений по цели вы­сказывания и интонации. Знаки препинания конца предложения.

Умение определять цель высказывания предложения и отличать цель высказы­вания от интонации. Умение верно вы­бирать знак препинания конца предло­жения в соответствии с целью высказы­вания и интонацией.

Синтаксис, пунктуация. Раз­граничение сложного предложения и простого предложения с однород­ными членами. Постановка запятой между частями союзного сложного

Умение находить грамматическую ос­нову предложения, разграничивать со­юзное сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Умение решать пунктуационные за-

предложения и между однородны­ми членами предложения с союза­ми и без союзов.

дачи (наличие или отсутствие запятой в предложении в соответствии с его типом и наличием или отсутствием союзов).

Синтаксис. Предложение. Орфо­графия. Мягкий знак после шипя­щих на конце существительных и глаголов.

Умение создавать или восстанавли­вать простые предложения. Умение производить орфографический анализ.

Состав слова. Морфемы. Спосо­бы словообразования.

Умение группировать слова в соответ­ствии с их составом, определять значи­мые части слова.

Синтаксис. Простое предложе­ние. Орфография. Безударные личные окончания глаголов.

Умение создавать или восстанав­ливать простые предложения. Умение предложить собственный вариант фор­мы глагола и безошибочно записать его.

Текст. Работа с текстом.

Умение создавать связный текст по за­данному алгоритму. Умение охаракте­ризовать текст.

Лексика. Словарный состав. Слово и его лексическое значение.

Умение находить правильный ответ

(или несколько ответов) в нестандарт­ной ситуации. Умение демонстриро­вать богатство собственного лексикона. Умение адекватно выбирать слова в со­ответствии с целью и адресатом выска зывания.

Лексика, морфология и орфография. Их взаимосвязь.

Умение формулировать и применять

Текст. Работа с текстом.

Умение получать информацию при чтении текста. Умение исправлять ре­чевые и грамматические ошибки в исходном тексте. Умение самостоя­тельно делать выводы о грамматиче­ском строе языка в нестандартной ре­чевой ситуации. Умение создавать соб-ственный текст без опоры на алгоритм.

Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из 17 заданий. На их выполнение отводится 45 минут. Задания разные по уровню сложности.

Часть 1 включает 10 заданий (А1А10). Они состав­лены для проверки основных предметных знаний. К каждо­му заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный. Вы его должны указать так, например:

ν 2 глагол (галочкой или крестиком или кружком)

Часть 2 состоит из 4-х заданий (В1 — В4). Их выполне­ние потребует от вас больших усилий, чем выполнение зада­ний части 1. К заданиям этой части должен быть дан краткий ответ.

В части 3 содержится три задания (С1 — СЗ), решение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения.

Одни задания покажутся вам лёгкими, другие — трудны­ми. Если вы не знаете, как выполнить то или иное задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущен­ные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой от­вет, то зачеркните его и запишите нужный.

Контрольное тестирование за курс начальной школы.

Фамилия, имя ____________________________________________________________

А1. Отметьте слово, в котором ударным является первый слог.

1 щавель 2 договор 3 поняла 4 прадед

А2. Значение «рисунок, используемый для оформления книг и других печатных изданий» имеет слово.
1 иллюстрация 2 иллюминация

3 картинка 4 изображение

АЗ. Укажите слово, в котором нет приставки.

1 проказник 2 протереть 3 наглядеться 4

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1 ватру…ка, кры…ка, сторо…ка

2 ло…ка, но…ка, марты…ка

3. ю. ка, шлю. ка, голу. ка

4 похо. ка, сва. ьба, жи. кий

в ночи — множественное число, предложный падеж

задач — множественное число, родительный падеж

у героя — единственное число, винительный падеж

за горой — единственное число, дательный падеж

А6. Чтобы не ошибиться в написании слова кожаный мяч.

1 определить часть речи и падеж

3 определить часть речи и склонение

4 разобрать слово по составу

А7. Прилагательное в предложении Янтарь считается главн. сокровищем Балтики употреблено в форме

предложного падежа и имеет окончание –ЫМ

А8. В каком ряду оба глагола относятся ко второму спряже­нию?

1 он стел… т, они бре. т

2 вы вид. те, она дыш. т

3 они скач. т, ты леп. шь

4 мы дума. м, он кле. т

А9. Укажите простое нераспространённое предложение.

1 Долгожданная весна.

2 Сказанное слово — серебро.

4 Еноты — родственники панд.

А10. Укажите предложение, в котором знаки препинания рас­ставлены верно.

1 Раньше кувшинку ценили как лекарство, наделяли магической силой, и величали одолень-травою.

2. Раньше кувшинку ценили как, лекарство наделяли магической силой и величали одолень-травою.

3 Раньше кувшинку, ценили как лекарство, наделяли магической силой, и величали одолень-травою.

4 Раньше кувшинку ценили как лекарство, наделяли магической силой и величали одолень-травою.

В1. Дополните строки стихотворения, выбрав слова из спра­вочного материала. Объясните правописание этих слов.

Материал для справок: кирпич(ь), малыш(ь), камыш(ь), печ(ь), тиш(ь), брош(ь).

В2. Распределите слова по группам в соответствии с их со­ставом: калачик, чайник, сарайчик, рукавчик, блинчик, кирпичик, стульчик, мальчик, перчик, мячик.

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.
Ответ: ______________

В3. Допишите предложения, подобрав глагол, противопо­ложный подчёркнутому по смыслу.

В4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.

А. Наши предки знали, что это лекарство.

Б. Сейчас шиповник часто используется ещё и как живая изгородь.

В. На Руси плоды шиповника собирали ещё в VI веке.

Г. Однако из лепестков шиповника можно приготовить не только снадобье, но и вкусное варенье.

1 В,Г,Б,А 2 Б,Г,А,В 3 В,А,Г,Б 4 Г,В,А,Б

Докажите, что это текст. Назовите основные признаки и текста.

С1. Дан ряд синонимов. Выберите из него слово, которое употребляется в газетных статьях, во время доклада с трибуны. Составьте с ним предложение.

Здорово, великолепно, супер.

Картыжы баланцир шыро цыкорчит. Чюрик пощямкый чюд чятямит ощюцок.

СЗ. Перед вами письмо иностранного студента, который все­го два года обучается в России. Он написал его своему дру­гу. Найдите ошибки в письме. Какая тема грамматики была недостаточно хорошо усвоена студентом? Обоснуйте свой от­вет.

Недавно наши профессоры отправились на островы, где увидели лесы, поляна, равнина, луги. На островах бы­ли хуторы и сёлы, которые выходили прямо на береги небольших речек. Вдали видны были катеры, которые сбросили якори. Добрые жителя встретили их радостно, приглашали к себе в домы, усаживали за стола и уго­щали как настоящие повары.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное тестирование за курс начальной школы.

1. учишь 2. соль 3. мяч 4. цель

А2. Значение «объявление о спектакле, концерте» имеет слово.

1 премьера 2. плакат 3. афиша 4. аншлаг

АЗ. Укажите слово, в котором нет приставки.
1. заземлённый 2. замшевый

3. закатился 4. загородный

А4. В каком ряду во всех словах пропущенной букве соответ­ствует глухой согласный звук?

1. руба. ка, обло.ка, кни. ка

2. хру. кий, ги. кий, про. ьба

3. промока. ка, малы. ка, сва. ьба

4. ло…кий, ре. ьба, ко. ьба

1. в ине. — единственное число, родительный падеж

2. из стал. — единственное число, предложный па­деж

3. на роял. — единственное число, предложный па­деж

4. о лице. — единственное число, винительный падеж

А6. Чтобы не ошибиться в написании слова (быстро) едеш. необходимо

1. определить род и склонение

3. разобрать слово по составу

4. определить часть речи

А7. Прилагательное в предложении Весело отмечать Мас­леницу — древн. традиция на Руси употреблено в форме

3. винительного падежа и имеет окончание -ЯЯ

4. у именительного падежа и имеет окончание -ЯЯ

А8. В каком ряду оба глагола с пропущенной орфограммой стоят в неопределённой форме, и поэтому в них пишется Ь?

1. учит. ся всегда пригодит. ся

2. любишь катат. ся, люби и саночки возит.

3. нравит. ся смеят. ся

4. ругат. ся не годит. ся

А9. Укажите простое предложение с однородными членами.

1. Ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море.

2. Пришла весна, разбудила природу.

3. И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом бле­стит.

4. Темнеет лес вдали, и льдом сверкает река.

А10. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены, верно.

1. Земля полна былей и легенд о спрятанных в ней ца­рями и разбойниками, купцами и пиратами сокрови­щах.

2. Земля полна былей, и легенд о спрятанных в ней ца­рями и разбойниками, купцами и пиратами сокрови­щах.

3. Земля полна былей, и легенд о спрятанных в ней ца­рями, и разбойниками, купцами и пиратами сокро­вищах.

4. Земля полна былей, и легенд о спрятанных в ней ца­рями, и разбойниками, купцами, и пиратами сокро­вищах.

В1. Прочитайте предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________В2. Распределите слова по группам в соответствии с их со­ставом: памятник, праздник, водосток, чертёжник, ученик, фонарик, электрик, садовод, подоконник, журналистка.

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах^ 

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах^ ^ 

какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словах какое одно и тоже сочетание букв пропущено в этих словарных словахсоед. гласная 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *