какое объявление переменной правильное

Переменные

Переменные

П еременные используются для хранения значений (sic!). Переменная характеризуется типом и именем. Начнём с имени. В си переменная может начинаться с подчерка или буквы, но не с числа. Переменная может включать в себя символы английского алфавита, цифры и знак подчёркивания. Переменная не должна совпадать с ключевыми словами (это специальные слова, которые используются в качестве управляющих конструкций, для определения типов и т.п.)

autodoubleintstruct
breakelselongswitch
registertypedefcharextern
returnvoidcasefloat
unsigneddefaultforsigned
uniondoifsizeof
volatilecontinueenumshort
whileinline

А также ряд других слов, специфичных для данной версии компилятора, например far, near, tiny, huge, asm, asm_ и пр.

Типы переменных

Целые

Указанные выше значения характерны для компилятора VC2012 на 32-разрядной машине. Так что, если ваша программа зависит от размера переменной, не поленитесь узнать её размер.

Таб. 1 Размер целых типов в си.

ТипРазмер, байтМинимальное значениеМаксимальное значение
unsigned char10255
signed char
( char )
1-128127
unsigned short2065535
signed short
( short )
2-3276832767
unsigned int
( unsigned )
404294967296
signed int
( int )
4-21474836482147483647
unsigned long404294967296
signed long
( long )
4-21474836482147483647
unsigned long long8018446744073709551615
signed long long
( long long )
8-92233720368547758089223372036854775807

sizeof

В си есть оператор, который позволяет получить размер переменной в байтах. sizeof переменная, или sizeof(переменная) или sizeof(тип). Это именно оператор, потому что функция не имеет возможности получить информацию о размере типов во время выполнения приложения. Напишем небольшую программу чтобы удостовериться в размерах переменных.

(Я думаю ясно, что переменные могут иметь любое валидное имя). Эту программу можно было написать и проще

В си один и тот же тип может иметь несколько названий
short === short int
long === long int
long long === long long int
unsigned int === unsigned

Типы с плавающей точкой

Переполнение переменных

Си не следит за переполнением переменных. Это значит, что постоянно увеличивая значение, скажем, переменной типа int в конце концов мы «сбросим значение»

Вообще, поведение при переполнении переменной определено только для типа unsigned: Беззнаковое целое сбросит значение. Для остальных типов может произойти что угодно, и если вам необходимо следить за переполнением, делайте это вручную, проверяя аргументы, либо используйте иные способы, зависящие от компилятора и архитектуры процессора.

Постфиксное обозначение типа

Следующий код, однако, не будет приводить к ошибкам, потому что происходит неявное преобразование типа

Шестнадцатеричный и восьмеричный формат

В о время работы с числами можно использовать шестнадцатеричный и восьмеричный формат представления. Числа в шестнадцатиричной системе счисления начинаются с 0x, в восьмеричной системе с нуля. Соответственно, если число начинается с нуля, то в нём не должно быть цифр выше 7:

Экспоненциальная форма представления чисел

Объявление переменных

При объявлении переменной пишется её тип и имя.

Можно объявить несколько переменных одного типа, разделив имена запятой

Здесь объявлены переменные a и b внутри функции main, и переменная z внутри тела цикла. Следующий код вызовет ошибку компиляции

Это связано с тем, что объявление переменной стоит после оператора присваивания. При объявлении переменных можно их сразу инициализировать.
int i = 0;
При этом инициализация при объявлении переменной не считается за отдельный оператор, поэтому следующий код будет работать

Начальное значение переменной

Область видимости переменной

П еременные бывают локальными (объявленными внутри какой-нибудь функции) и глобальными. Глобальная переменная видна всем функциям, объявленным в данном файле. Локальная переменная ограничена своей областью видимости. Когда я говорю, что переменная «видна в каком-то месте», это означает, что в этом месте она определена и её можно использовать. Например, рассмотрим программу, в которой есть глобальная переменная

Будет выведено
foo: 100
bar: 333
Здесь глобальная переменная global видна всем функциям. Но аргумент функции затирает глобальную переменную, поэтому при передаче аргумента 333 выводится локальное значение 333.
Вот другой пример

Программа выведет 555. Также, как и в прошлом случае, локальная переменная «важнее». Переменная, объявленная в некоторой области видимости не видна вне её, например

Этот пример не скомпилируется, потому что переменная y существует только внутри своего блока.
Вот ещё пример, когда переменные, объявленные внутри блока перекрывают друг друга

Программа выведет
30
20
10
Глобальных переменных необходимо избегать. Очень часто можно услышать такое. Давайте попытаемся разобраться, почему. В ваших простых проектах глобальные переменные выглядят вполне нормально. Но представьте, что у вас приложение, которое

Во-первых, глобальная переменная, если она видна всем, может быть изменена любой частью программы. Вы изменили глобальную переменную, хотите её записать, а другая часть программы уже перезаписала в неё другое значение (на самом деле это целый класс проблем, которые возникают в многопоточной среде). Во-вторых, при больших размерах проекта не уследить, кто и когда насоздавал глобальных переменных. В приведённых выше примерах видно, как переменные могут перекрывать друг друга, то же произойдёт и в крупном проекте.

Безусловно, есть ситуации, когда глобальные переменные упрощают программу, но такие ситуации случаются не часто и не в ваших домашних заданиях, так что НЕ СОЗДАВАЙТЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ!
Переменные могут быть не только целочисленными и с плавающей точкой. Существует множество других типов, которые мы будем изучать в дальнейшем.

Источник

Переменные

JavaScript-приложению обычно нужно работать с информацией. Например:

Переменные используются для хранения этой информации.

Переменная

Переменная – это «именованное хранилище» для данных. Мы можем использовать переменные для хранения товаров, посетителей и других данных.

Приведённая ниже инструкция создаёт (другими словами: объявляет или определяет) переменную с именем «message»:

Теперь можно поместить в неё данные, используя оператор присваивания = :

Строка сохраняется в области памяти, связанной с переменной. Мы можем получить к ней доступ, используя имя переменной:

Для краткости можно совместить объявление переменной и запись данных в одну строку:

Мы также можем объявить несколько переменных в одной строке:

Такой способ может показаться короче, но мы не рекомендуем его. Для лучшей читаемости объявляйте каждую переменную на новой строке.

Многострочный вариант немного длиннее, но легче для чтения:

Некоторые люди также определяют несколько переменных в таком вот многострочном стиле:

…Или даже с запятой в начале строки:

В принципе, все эти варианты работают одинаково. Так что это вопрос личного вкуса и эстетики.

В старых скриптах вы также можете найти другое ключевое слово: var вместо let :

Аналогия из жизни

Мы легко поймём концепцию «переменной», если представим её в виде «коробки» для данных с уникальным названием на ней.

Например, переменную message можно представить как коробку с названием «message» и значением «Hello!» внутри:

Мы можем положить любое значение в коробку.

Мы также можем изменить его столько раз, сколько захотим:

При изменении значения старые данные удаляются из переменной:

Мы также можем объявить две переменные и скопировать данные из одной в другую.

Переменная может быть объявлена только один раз.

Повторное объявление той же переменной является ошибкой:

Примечательно, что существуют функциональные языки программирования, такие как Scala или Erlang, которые запрещают изменять значение переменной.

В таких языках однажды сохранённое «в коробку» значение остаётся там навсегда. Если нам нужно сохранить что-то другое, язык заставляет нас создать новую коробку (объявить новую переменную). Мы не можем использовать старую переменную.

Хотя на первый взгляд это может показаться немного странным, эти языки вполне подходят для серьёзной разработки. Более того, есть такая область, как параллельные вычисления, где это ограничение даёт определённые преимущества. Изучение такого языка (даже если вы не планируете использовать его в ближайшее время) рекомендуется для расширения кругозора.

Имена переменных

В JavaScript есть два ограничения, касающиеся имён переменных:

Примеры допустимых имён:

Самое интересное – знак доллара ‘$’ и подчёркивание ‘_’ также можно использовать в названиях. Это обычные символы, как и буквы, без какого-либо особого значения.

Эти имена являются допустимыми:

Примеры неправильных имён переменных:

Переменные с именами apple и AppLE – это две разные переменные.

Можно использовать любой язык, включая кириллицу или даже иероглифы, например:

Технически здесь нет ошибки, такие имена разрешены, но есть международная традиция использовать английский язык в именах переменных. Даже если мы пишем небольшой скрипт, у него может быть долгая жизнь впереди. Людям из других стран, возможно, придётся прочесть его не один раз.

Существует список зарезервированных слов, которые нельзя использовать в качестве имён переменных, потому что они используются самим языком.

Приведённый ниже код даёт синтаксическую ошибку:

Это плохая практика, которая приводит к ошибке в строгом режиме:

Константы

Чтобы объявить константную, то есть, неизменяемую переменную, используйте const вместо let :

Константы в верхнем регистре

Широко распространена практика использования констант в качестве псевдонимов для трудно запоминаемых значений, которые известны до начала исполнения скрипта.

Названия таких констант пишутся с использованием заглавных букв и подчёркивания.

Например, сделаем константы для различных цветов в «шестнадцатеричном формате»:

Когда мы должны использовать для констант заглавные буквы, а когда называть их нормально? Давайте разберёмся и с этим.

Название «константа» просто означает, что значение переменной никогда не меняется. Но есть константы, которые известны до выполнения (например, шестнадцатеричное значение для красного цвета), а есть константы, которые вычисляются во время выполнения сценария, но не изменяются после их первоначального назначения.

Значение pageLoadTime неизвестно до загрузки страницы, поэтому её имя записано обычными, а не прописными буквами. Но это всё ещё константа, потому что она не изменяется после назначения.

Другими словами, константы с именами, записанными заглавными буквами, используются только как псевдонимы для «жёстко закодированных» значений.

Придумывайте правильные имена

В разговоре о переменных необходимо упомянуть, что есть ещё одна чрезвычайно важная вещь.

Название переменной должно иметь ясный и понятный смысл, говорить о том, какие данные в ней хранятся.

Именование переменных – это один из самых важных и сложных навыков в программировании. Быстрый взгляд на имена переменных может показать, какой код был написан новичком, а какой – опытным разработчиком.

В реальном проекте большая часть времени тратится на изменение и расширение существующей кодовой базы, а не на написание чего-то совершенно нового с нуля. Когда мы возвращаемся к коду после какого-то промежутка времени, гораздо легче найти информацию, которая хорошо размечена. Или, другими словами, когда переменные имеют хорошие имена.

Пожалуйста, потратьте время на обдумывание правильного имени переменной перед её объявлением. Делайте так, и будете вознаграждены.

Несколько хороших правил:

Звучит просто? Действительно, это так, но на практике для создания описательных и кратких имён переменных зачастую требуется подумать. Действуйте.

И последняя заметка. Есть ленивые программисты, которые вместо объявления новых переменных повторно используют существующие.

В результате их переменные похожи на коробки, в которые люди бросают разные предметы, не меняя на них этикетки. Что сейчас находится внутри коробки? Кто знает? Нам необходимо подойти поближе и проверить.

Такие программисты немного экономят на объявлении переменных, но теряют в десять раз больше при отладке.

Дополнительная переменная – это добро, а не зло.

Современные JavaScript-минификаторы и браузеры оптимизируют код достаточно хорошо, поэтому он не создаёт проблем с производительностью. Использование разных переменных для разных значений может даже помочь движку оптимизировать ваш код.

Итого

Переменные должны быть названы таким образом, чтобы мы могли легко понять, что у них внутри.

Источник

Типы данных, константы и переменные в JavaScript

какое объявление переменной правильное

Переменные (ключевые слова var, let и const)

Переменная – это именованный участок памяти для хранения данных.

Представить себе переменную можно как некоторую область памяти, в которую вы можете как записать некоторую информацию, так и прочитать её из неё. Доступ к этому месту в памяти выполняется по имени, которое вы установили переменной при её создании.

В процессе выполнения программы значения переменной могут меняться. Но в определённый момент времени переменная всегда имеет какое-то одно значение.

Для того чтобы получить значение переменной к ней нужно просто обратиться по имени.

Объявление переменных с помощью let и const

1. Переменная объявленная посредством let имеет область видимости, ограниченную блоком. Т.е. она видна только внутри фигурных скобок, в которых она создана, а также в любых других скобках, вложенных в эти. Вне них она не существует.

Переменная, объявленная через ключевое слово var имеет функциональную область видимости. Т.е. она ограничена только пределами функции.

Такая переменная будет видна за пределами блока, в котором она создана.

2. Переменные, созданные с помощью let не поднимаются к началу текущего контекста, т.е. hoisting для них не выполняется. Другими словами, к такой переменной нельзя обратиться до её объявления.

Переменные, созданные с помощью var поднимаются к началу текущего контекста. Это означает что к таким переменным вы можете обратиться до их объявления.

Константы (const)

Именование констант рекомендуется выполнять прописными буквами. Если константа состоит из несколько слов, то их между собой желательно отделять с помощью нижнего подчёркивания.

При попытке изменить значение константы вам будет брошена ошибка.

Когда переменной вы присваиваете значение, имеющее объектный тип данных, в ней уже будет храниться не сам этот объект, а ссылка на него. Это необходимо учитвать при работе с переменными в JavaScipt.

В этом случае когда вы константе присваиваете некий объект, то вы не можете изменить ссылку, хранящуюся в самой константе. Но сам объект доступен для изменения.

Слабая типизация. Именование переменых

JavaScript является языком с динамической или слабой типизацией. Это означает, что при объявлении переменной ей не нужно указывать тип данных, который она может принимать. Следовательно, в переменную можно сначала поместить значение, имеющее один тип данных, а потом другой.

Значение переменной можно изменять неограниченное количество раз.

Хорошей практикой при разработке клиентских сценариев считается использование в определённой переменной только одного типа данных, т.е. не записывать в переменную значения, имеющие различные типы данных. Чтобы понять какой тип данных стоит ожидать в переменной рекомендуется при создании сразу же инициализировать её определённым значением.

Но создавать, таким образом, переменные не рекомендуется.

Типы данных

В JavaScript типы данных можно разделить на примитивные и объектные.

Переменные, содержащие примитивные типы данных хранят значение явно.

В JavaScript выделяют 5 примитивных типов данных:

Если одной переменной присвоить значение другой, которая содержит примитивный тип данных, то она получит собственную копию этого значения.

Переменные, содержащие объект, на самом деле хранят не сам объект, а ссылку на него.

Если одной переменной присвоить значение другой, которая содержит объект (ссылку на него), то она тоже получит ссылку на него. В результате этой операции две эти переменные будут содержать ссылку на один и тот же объект.

Число (number)

Формат представления чисел в JavaScript осуществляется в соответствии со стандартом IEEE 754-2008.

Целые числа в JavaScript можно задавать не только в десятичной системе счисления, но и в восьмеричной (0) или шестнадцатеричной системе счисления (0x) с использованием префиксов, указанных в круглых скобках:

Записывать числа возможно в экспоненциальной форме :

Числовой тип данных кроме чисел содержит ещё специальные числовые значения :

Специальное значения Infinity означает очень большое положительное число, т.е. число, которое не может быть представлено в JavaScript по причине того, что оно слишком велико.

Пример выражений в результате вычисления которых будет возвращены специальные числовые значения :

Значение NaN возвращается в результате выполнения математических операций, которые JavaScript не может вычислить.

При этом очень интересным является то, что значение NaN в JavaScript не равно ничему включая себя.

Логический тип данных (Boolean)

Boolean – примитивный тип данных, который имеет всего два значения: true (истина) и false (ложь).

Строка (String)

Строка (String) – это тип данных, который используется в JavaScript для представления текста.

Строка JavaScript может состоять из 0 или большего количества символов.

В качестве формата строки в JavaScript всегда использутся кодировка Unicode.

В JavaScript нет разницы между одинарными и двойными кавычками.

Но, в некоторых случаях есть смысл использовать именно одинарные кавычки, а не двойные и наоборот.

Например, когда строка содержит двойные кавычки, её более удобно заключить в одинарные. Это избавит от необходимости экранирования в ней двойных кавычек.

Строка в JavaScript может содержать специальные символы. Например, \n (перевод строки), \t (табуляция), \r (возврат каретки) и др.

Значение «undefined»

Этот тип данных имеет объявленная переменная, которой ещё не присвоено значение.

Значение undefined также будет возвращено при обращении к несуществующему свойству объекта.

Значение «null»

Объект (Object)

Объект – это структура данных, состоящая из пар имя-значение.

Создание объекта с помощью нотации литерала объекта осуществляется следующим образом:

Как видно, имя от значения отделяется с помощью двоеточия, а пары между собой с помощью запятой.

При этом если в качестве значения пары выступает функция, то она называется методом этого объекта. Все остальные пары, т.е. пары в которых в качестве значения не используется функция, называются свойствами объекта.

Обращение к свойствам объекта выполняется через точку или посредством скобочной записи.

Оператор typeof

Оператор typeof используется для получения информации о типе данных выражения в виде строки.

Синтаксис оператора typeof (вариант без круглых скобок):

Синтаксис оператора typeof (с использованием круглых скобок):

Источник

Переменные в JavaScript

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

Курс: Основы HTML и CSS

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

Курс: Разработка на C#

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

Курс: Python-разработчик с нуля

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

Осваивайте профессию, начните зарабатывать, а платите через год!

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

Курсы Python Ак­ция! Бес­плат­но!

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

Станьте хакером на Python за 3 дня

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

Веб-вёрстка. CSS, HTML и JavaScript

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

какое объявление переменной правильное

Станьте веб-разработчиком с нуля

какое объявление переменной правильное

Объявление переменных

Прежде чем использовать переменную в JavaScript, ее необходимо объявить. Для объявления или, другими словами, создания переменной используется ключевое слово var (от variable — переменная):

Значение переменной сохраняется в соответствующей области памяти и в дальнейшем доступ к нему осуществляется при обращении по имени. Если же переменную не инициализировать, то ее начальное значение остается неопределенным undefined :

При желании можно объявить сразу несколько переменных, разделив их запятыми:

JavaScript – это нетипизированный язык. Это означает, что переменная JavaScript может содержать значение любого типа, в отличие от Java- или C-переменной, в которой может содержаться только определенный тип данных, заданный при ее объявлении.
Так, в JavaScript можно присвоить переменной число, а затем присвоить той же переменной строку. Тип значения переменной может меняться во время выполнения программы, и JavaScript позаботится об этом автоматически.

Значение в переменной можно изменять сколько угодно раз:

При объявлении можно инициализировать переменную, а затем скопировать значение переменной в новую переменную.

Когда одна переменная с примитивным значением присваивается другой, создается копия значения, хранящегося в ячейке памяти, а затем она записы­вается по адресу другой переменной, например:

Имена переменных

Вслед за первым символом имени переменной можно использовать последовательность букв, цифр и символа подчеркивания без пробелов и знаков препинания. Поскольку JavaScript чувствителен к регистру, буквы включают символы от «A» до «Z» (верхний регистр) и символы от «a» до «z» (нижний регистр). Вы можете использовать буквы ISO 8859-1 или Unicode, например, å или ü.

Примеры правильных имен переменных:

Примеры неправильных имен переменных:

Например, следующий сценарий выдаст синтаксическую ошибку:

Имя переменной должно быть понятным и максимально чётко соответствовать хранимым в ней данным.

Область видимости переменной

Внутри тела функции локальная переменная имеет преимущество перед глобальной переменной с тем же именем:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *