какое обстоятельство является юридически обоснованным основанием для квотирования импорта

Квота на импорт

Зачем устанавливают квоты

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Квота — это специальная защитная мера: ввоз лимитируется, если государство считает, что определенные товары нанесут вред экономическому положению страны или его гражданам, а еще — если на этот счет есть международные соглашения. Чаще всего с помощью квот государство старается защитить местных производителей таких же конкурирующих товаров.

Еще один случай введения квот — ответ на дискриминационные меры иностранных государств или иностранных торговых партнеров. А еще квотирование помогает избегать чрезмерной зависимости от продукции одной страны: ведь ее объем может сократиться из-за неблагоприятных климатических условий или экономической ситуации в этой стране. И если государство грамотно квотирует импорт и “не складывает все яйца в одну корзину”, то граждане лучше защищены.

На какой срок устанавливают квоты

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Квота устанавливается на год, если в ней есть необходимость. Чиновники устанавливают ограничения по ввозу после консультаций с конкретным государством-поставщиком и с учетом его и российских интересов в поставках. Часто импортную квоту распределяют между несколькими странами-поставщиками. Квоту вводят относительно количества товара или его стоимости. Перед утверждением квотирование тщательно рассчитывается.

Связь квот и лицензий

какое обстоятельство является юридически обоснованным основанием для квотирования импорта

Квоты и лицензии — это меры по ограничению ввоза или вывоза товаров. И чаще всего квотирование работает через лицензирование: на основании квот компаниям выдаются лицензии на ввоз или вывоз товара. Если вы планируете ввозить в страну лицензионный товар, на который распространяются квоты, в ходе оформления лицензии может оказаться, что годовая квота уже исчерпана. Тогда придется отказаться от торговли этим товаром или ждать начала следующего года. Порой квотирование товара сразу подкрепляется выдачей лицензий ряду компаний.

Связь квотирования и внутренней цены на товар

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Импортная квота ограничивает ввоз и влияет на рост цены на товар. Спрос на импортный товар по изначальной цене как правило превышает все внутренние предложения, и продавец поднимает цену. Если подлежит лицензированию, то импортер закладывает во внутреннюю цену также расходы на лицензию. Если квотированный продукт не распределен между несколькими продавцами, а сосредоточен в руках монополиста, внутренние цены на него могут подняться на порядок.

Виды импортных квот

Квотирование вводится с разными целями, так что выделяют несколько его видов:

Распределение права на импорт в рамках квот

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Чиновники распределяют право на импорт квотированных товаров разными способами:

Читайте в нашей статье, как получить лицензию на импорт.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Источник

Что такое квотирование экспорта и импорта?

Популярно

Что такое квотирование?

Квотирование — это введение государством ограничений объёма экспорта или импорта некоторых товаров. Ограничение устанавливается натуральном (количество) или стоимостном выражении на определённый промежуток времени.

Квотирование является нетарифным (то есть не в виде пошлин) средством госрегулирования экспортно-импортных операций. Право на операции с квотируемыми товарами оформляется в виде лицензий. Вся нелицензируемая торговля при этом запрещается.

Для чего применяется квотирование

Причиной введения квотирования обычно являются защита интересов отечественных предприятий от иностранной конкуренции (если речь идёт об импорте) или либо защита национального рынка от потери важных товаров, необходимых для внутреннего потребления (если речь идёт об экспорте).

Иногда эта мера применяется при увеличении внешнего долга и ухудшении расчётного баланса страны, либо если товары неблагоприятно воздействуют на жизнь и безопасность граждан или на окружающую среду, либо в соответствии с международными договорами.

В чём преимущество

Квотирование является более гибким и оперативным инструментом политики, так как регламентируется постановлениями правительства, а тарифы устанавливаются федеральными законами, процедура принятия которых значительно сложнее. При этом государство имеет возможность поддерживать конкретные отрасли промышленности или сельского хозяйства.

Виды квот

Квоты могут быть двусторонними — когда предпочтение получает та страна, которая обязуется импортировать продукцию вашей страны, либо пропорциональными — когда объём товаров распределяется между странами-поставщиками пропорционально их доле в импорте, скажем, за предыдущий год. Квоты могут быть сезонными, например, ограничивается ввоз сезонных товаров на определенный временной период. Обычно применяется в отношении группы сельскохозяйственных товаров в тот период, когда у отечественных компаний наблюдается производственный пик.

Как это работает в России

Квотированием и лицензированием в этой сфере в нашей стране занимается Минэкономразвития. Если какой-то товар обладает особой спецификой, то разрешение на импорт нужно будет получать в соответствующем ведомстве.

В целом единая система квотирования и лицензирования распространяется на все субъекты среднего и малого бизнеса. При этом квота может быть введена для конкретной страны, для группы стран или глобально для неопределённого списка государств.

Базовые нормы установлены федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ и Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а конкретная номенклатура товаров определяется, как уже говорилось, постановлениями правительства РФ.

Поделитесь этой статьей

Что еще почитать

Генеральная лицензия №1 Банка России

1) За исключением комиссии, указанной в Главе В Раздела II «Переводы» частей 1 и 2 Тарифов Банка
2) Данная услуга предоставляется по запросу клиента. В части рублевых платежей распространяется только на платежи, не требующие валютного контроля.
3) Данная услуга предоставляется по запросу клиента.
4) Выдача наличных денежных средств на заработную плату и приравненные к ней выплаты, а также на прочие расходы в сумме до 600 000 рублей за каждую операцию, без ограничения по общей сумме операций.
5) Интернет-банк Энтер.ЮниКредит.
6) Сервис СМС-информирования СМС.ЮниКредит.
7) Услуга предоставляется АО «Компания объединенных кредитных карточек» (ucscards.ru). Банк компенсирует затраты клиента при обороте по терминалу до 300 000 руб.; от 300 001 руб. до 600 000 руб. комиссия составит 2%, от 600 001 руб. до 1 000 000 руб. — 1,9%, от 1 000 001 руб. — 1,8%.
8) Сервис по самоинкассации доступен клиентам МСБ при наличии у них корпоративной карты Visa Business и MasterCard Business Card (для карт уровня Gold сервис недоступен). Установлены ограничения по объему взноса наличных денежных средств: до 40 тыс. руб. за операцию, до 80 тыс. руб. в день, до 100 тыс. руб. за 4 дня. Денежные средства поступают только на карточный счет клиента в момент внесения через терминал Московского Кредитного Банка. Услуга предоставляется ПАО «Московский Кредитный Банк» (mkb.ru).

Правила обслуживания АО ЮниКредит Банк юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой, по Тарифным планам расчетно-кассового обслуживания.

Ваша заявка успешно отправлена!

Настоящим выражаю свое согласие АО ЮниКредит Банку (г. Москва, Пречистенская наб., д.9) (далее — Банк) на обработку (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных (любой информации, предоставленной мною в настоящем согласии, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств, в целях направления мне рекламы продуктов Банка, рекламы продуктов партнёров Банка и совместных продуктов Банка и его партнёров, с даты настоящего согласия на срок 75 лет.

Вышеуказанные персональные данные являются необходимыми для заявленной цели обработки. Банк прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению через 75 лет.

Настоящее согласие на обработку моих персональных данных может быть отозвано мной путем подачи письменного уведомления в Банк.

Источник

Какое обстоятельство является юридически обоснованным основанием для квотирования импорта

1. Какое обстоятельство является юридически обоснованным основанием для квотирования импорта?

а. Продажа импортируемого товара по сознательно заниженной цене

+ б. Защита отечественных производителей от иностранной конкуренции

а. Вероятность нанесения ущерба национальной экономике

2. Квотами принято называть:

3. Последняя редакция международных правил ИНКОТЕРМС была сделана в … году:

а. Экономическое образование, состоящее из нескольких государств, которые договорились между собой об особом льготном режиме налогообложения при осуществлении экспортно-импортных операций

б. Обособленная территория в пределах одного государства, для предприятий которой действует сниженная ставка налога на прибыль

+ в. Территория государства или его часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов действует особый налоговой режим, а также облегченные правила регистрации и лицензирования

5. Назовите меру, которая применяется против субсидиарного импорта в РФ:

а. Налоговая льгота

+ б. Компенсационная пошлина

в. Антидемпинговая пошлина

6. Условие поставки, при котором все расходы по перевозке груза, оплате транспортных и страховых расходов до пересечения товаром борта судна в порту покупателя возложены на продавца товара – это:

7. Где находится штаб-квартира Всемирной торговой организации?

8. Какая из перечисленных валют не является свободно конвертируемой?

9. Безналичные расчеты между странами, компаниями, предприятиями и банками за поставленные, проданные друг другу товары, ценные бумаги и оказанные услуги, осуществляемые путем взаимного зачета, исходя из условий баланса платежей – это:

10. Какая из мер в обязательном порядке применяется вместе с квотированием?

а. Таможенная очистка

11. На какой счет, согласно российскому законодательству, уполномоченный банк обязан зачислять валюту от экспортных операций?

12. Таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории, — это:

+ в. Выпуск для внутреннего применения

13. Какой договор заключается от имени посредника за счет экспортера?

14. Метод для определения качества товара «тель-кель» не применяется в договорах на продажу:

+ б. Товаров массового потребления

в. Зерновых культур

15. На какой вид перевозок приходится основной объем грузооборота мировой внешней торговли?

16. Кто осуществляет общее руководство таможенным делом, а также регулированием и контролем в сфере ВЭД?

+ а. Правительство РФ

в. Министерство иностранных дел РФ

17. Покупка или продажа крупных партий иностранной валюты – это:

+ в. Валютная интервенция

18. Нормы о приоритете международных договоров сформулированы в:

а. Гражданском кодексе РФ

в. Административном кодексе РФ

19. Контракты, заключаемые на срок 3-5 лет – это … контракты:

21. Управление композицией внешнего долга — это:

а. Регулирование курса национальной валюты относительно иностранных валют

+ б. Поддержание приемлемой для страны структуры внешней задолженности с точки зрения уровня процентов

в. Поддержание баланса между экспортными и импортными торговыми операциями

22. Для открытых международных торгов характерно размещение заказов на:

а. Строительство объектов «под ключ»

б. Специальное оборудование

+ в. Стандартное и универсальное оборудование

23. В какое количество групп сформулированы термины ИНКОТЕРМС?

24. При формировании трансферных цен транснациональные корпорации ориентируются на:

а. Среднеотраслевые цены

+ б. Конкурентные цены

25. Для экспортера наименее надежной формой расчетов является:

+ б. Банковский перевод

26. Трамповое судоходство осуществляется:

а. Строго по расписанию

б. По требованию для перевозки единичных грузов

+ в. На нерегулярной основе

27. Косвенный метод работы во внешнеторговой деятельности связан с:

б. Выдачей доверенностей

в. Сбором и анализом информации

28. Что является основой для начисления НДС?

а. Стоимость товара, установленная при его пересечении границы РФ

б. Таможенная стоимость

+ в. Таможенная стоимость + пошлины + акцизы

29.Тест. Внешнеторговая деятельность – это:

+ а. Деятельность по проведению сделок в сфере внешней торговли товарами, услугами, информацией и объектами интеллектуальной собственности

б. Деятельность, связанная с привлечением товаров из-за рубежа с целью их приобретения

в. Деятельность, связанная с созданием торговых предприятий в зарубежных странах

30. Оборот внешней торговли представляет собой:

а. Денежное выражение объема проданных в зарубежные страны товаров и услуг

б. Денежное выражение объема купленных в зарубежных странах товаров и услуг

+ в. Экономический показатель, измеряемый в денежном выражении, который характеризует объем внешней торговли отдельной страны, группы стран, регионов за определенный период времени

Источник

Постановление Правительства РФ от 6 ноября 1992 г. N 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации»

В целях осуществления государственного контроля за внешнеэкономической деятельностью в Российской Федерации, предусмотренного Законом Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд», дальнейшего совершенствования единого механизма регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации, обеспечения выполнения международных договоров Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить с 1 января 1993 г. на территории Российской Федерации единый порядок лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг), включая поставки в страны СНГ, Азербайджан, Грузию, Латвию, Литву, Эстонию.

Порядок лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров, вводимый настоящим постановлением, распространяется на всех субъектов хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации, независимо от форм их собственности, принадлежности и места регистрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Положение о порядке лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации согласно приложению N 1;

перечень товаров, экспорт которых осуществляется по лицензиям в объеме установленных квот, согласно приложению N 2;

перечень специфических товаров (работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям, согласно приложению N 3;

перечень специфических товаров (работ, услуг), импорт которых осуществляется по лицензиям, согласно приложению N 4;

перечень товаров, экспорт и импорт которых осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, согласно приложению N 5.

2. Министерству Российской Федерации по атомной энергии совместно с Федеральной службой России по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами представить до 15 ноября 1992 г. в Правительство Российской Федерации на утверждение порядок экспорта и импорта ядерных материалов, технологии, оборудования, установок, специальных неядерных материалов, источников радиоактивного излучения и изотопной продукции.

ГАРАНТ:

О порядке экспорта и импорта ядерных материалов, технологии, оборудования, установок, специальных неядерных материалов, радиоактивных веществ см. постановление Правительства РФ от 21 декабря 1992 г. N 1005

3. Комитету Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами представить до 1 декабря 1992 г. в Правительство Российской Федерации на утверждение порядок экспорта и импорта товаров с содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней.

4. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством безопасности Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами представить до 15 декабря 1992 г. в Правительство Российской Федерации на утверждение порядок экспорта и импорта наркотических, психотропных средств и ядов.

5. Ограничения на ввоз и вывоз товаров (работ, услуг), не включенных в приложение N 2 к настоящему постановлению, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства внешних экономических связей Российской Федерации и Министерства экономики Российской Федерации.

Разрешить Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации с учетом экономической ситуации исключать отдельные товарные позиции из перечня товаров, предусмотренных в приложении N 2 к настоящему постановлению.

6. Министерству экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации до 15 ноября 1992 г. установить квоты экспорта товаров в 1993 году, перечисленных в приложении N 2 к настоящему постановлению.

Установленные экспортные квоты доводятся до 25 ноября 1992 г. министерствами и ведомствами Российской Федерации до предприятий-изготовителей и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

7. Установить, что выдача лицензий на экспорт и импорт товаров (работ, услуг), указанных в приложениях N 2-5 к настоящему постановлению, осуществляется Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.

8. Установить, что экспорт и импорт лекарственных средств осуществляется на основании разрешений Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Министерству здравоохранения Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации порядок ввоза и вывоза лекарственных средств.

9. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации обеспечить ведение единого федерального банка данных о выданных лицензиях и представление соответствующей информации Министерству экономики Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации и заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации.

Министерству внешних экономических связей Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок представить предложения для внесения в Верховный Совет Российской Федерации об установлении и размерах платы, взимаемой за выдачу лицензий и оформление сертификатов, имея в виду, что взимаемые суммы компенсируют расходы бюджетных средств Министерства внешних экономических связей Российской Федерации на обеспечение функционирования автоматизированных систем ведения республиканской базы данных о выданных лицензиях и сертификатах, приобретение вычислительной техники и средств связи, аренду каналов связи, зданий и помещений, разработку и приобретение программных средств и материальное поощрение работников.

10. Установить, что вывоз из Российской Федерации товаров, включенных в приложение N 2 к настоящему постановлению, в счет соглашений о международной кооперации производства, а также о переработке давальческого сырья осуществляется без количественных ограничений в соответствии с порядком, определяемым Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации.

11. Предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 процентов, экспортируют продукцию собственного производства, указанную в приложении N 2 к настоящему постановлению, в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных действующими на территории Российской Федерации международными договорами.

Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, а также Торгово-промышленной палате Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке определения продукции собственного производства, поставляемой на экспорт.

ГАРАНТ:

Порядок определения продукции собственного производства, поставляемой на экспорт предприятиями с иностранными инвестициями, утвержден постановлением СМ РФ от 23 июля 1993 г. N 715

Экспорт и импорт других товаров (работ, услуг) осуществляются всеми предприятиями с иностранными инвестициями на общих основаниях.

12. Контроль за вывозом с территории Российской Федерации и ввозом на территорию Российской Федерации лицензируемых товаров осуществляет Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству безопасности Российской Федерации осуществлять выборочную проверку транспортных средств для контроля и предотвращения вывоза с территории Российской Федерации товаров без разрешения таможенных органов Российской Федерации.

Юридические лица и граждане, перевозящие грузы за пределы Российской Федерации без разрешения таможенных органов, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

14. Нарушение установленного порядка экспорта и импорта товаров (работ, услуг) влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

15. Министерству юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством безопасности Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в месячный срок представить предложения в Правительство Российской Федерации об установлении уголовной и административной ответственности за нарушение предусмотренного настоящим постановлением порядка лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

16. Министерству юстиции Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации перечень нормативных актов, утративших свою силу в связи в принятием данного постановления Правительства Российской Федерации.

Москва
6 ноября 1992 г. N 854

от 6 ноября 1992 г. N 854

Положение
о порядке лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации

1. Настоящее положение определяет порядок квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации и распространяется на всех субъектов хозяйственной деятельности, независимо от форм их собственности, принадлежности и места регистрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и международными договорами Российской Федерации.

2. На территории Российской Федерации действует единый режим квотирования и лицензирования, основой которого являются единые перечни лицензируемых товаров, приведенные в приложениях к настоящему постановлению, система установления и распределения квот и выдачи лицензий.

3. Общие квоты экспорта товаров (включающие в себя квоты для государственных нужд, квоты предприятий, региональные квоты и квоты для аукционной продажи) устанавливаются Министерством экономики Российской Федерации по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, исходя из прогнозных балансов производства и потребления лицензируемых товаров.

Квоты для государственных нужд предусматривают экспорт товаров для выполнения международных экономических обязательств Российской Федерации.

Экспортные квоты для государственных нужд устанавливаются Министерством экономики Российской Федерации и сообщаются Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, которое совместно с министерствами и ведомствами Российской Федерации организует размещение заказов на предприятиях-изготовителях.

Общие экспортные квоты предприятий, кроме экспортных квот для государственных нужд (при необходимости с разбивкой по странам), устанавливаются Министерством экономики Российской Федерации и доводятся им до соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, которые распределяют их производителям товаров, исходя из прогнозного баланса их производства и потребления, как правило, в процентах от общего объема экспортируемой продукции.

Общие объемы региональных квот устанавливаются Министерством экономики Российской Федерации и сообщаются соответствующим министерствам и ведомствам Российской Федерации, которые организуют их распределение и доведение до регионов (республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых осуществляется производство указанной продукции, с последующим сообщением Министерству экономики Российской Федерации и Министерству внешних экономических связей Российской Федерации.

Продукция, получаемая регионами в счет платы за пользование недрами, акваторией и участками морского дна, может быть реализована ими на экспорт в пределах установленных региональных экспортных квот.

Выделение и порядок использования квот, в том числе на экспорт, по нефти и нефтепродуктам осуществляются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 1992 года N 151.

Реализация квот по нефти и нефтепродуктам региональными органами государственного управления осуществляются через нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия-производители указанной продукции.

Квоты для аукционной продажи определяются Министерством экономики Российской Федерации с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации и доводятся до Министерства внешних экономических связей Российской Федерации в течение года, исходя из реально складывающегося баланса производства и потребления.

Оформление квот производится с обязательным указанием кодов государственных классификаторов регионов министерств (ведомств), предприятийпроизводителей товаров и в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), второе издание, Москва, 1992 год.

4. При аукционной продаже экспортные квоты подтверждаются сертификатами. Оформление и продажа сертификатов осуществляются в порядке, установленном Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.

На аукционную продажу квоты могут выставлять:

Министерство внешних экономических связей Российской Федерацииквоты, доводимые до министерства для аукционной продажи;

региональные органы государственного управления- региональные квоты;

предприятия- квоты предприятий.

Выручка от аукционной продажи квот поступает:

при продаже Министерством внешних экономических связей Российской Федерации- в республиканский бюджет Российской Федерации;

при продаже региональными органами государственного управления- в соответствующие бюджеты;

при продаже предприятием- в доход предприятия.

Приобретенные на аукционах квоты (подтвержденные сертификатами) могут перепродаваться их владельцами, при этом выручка от перепродажи поступает в доход продавца.

5. Выдача лицензий осуществляется Министерством внешних экономических связей Российской Федерации субъектам хозяйственной деятельности, зарегистрированным на территории Российской Федерации, независимо от форм их собственности. Выданные лицензии не подлежат передаче другим юридическим лицам. Основаниями для выдачи лицензий могут являться:

Во всех случаях обязательным условием для выдачи лицензии является представление подписанного или парафированного контракта. При изменении основных условий контрактов выданные лицензии подлежат переоформлению.

При экспорте стратегически важных сырьевых товаров лицензии выдаются организациям, зарегистрированным Министерством внешних экономических связей Российской Федерации для этих целей.

Наличие у субъектов хозяйственной деятельности подписанного контракта с иностранным заказчиком без соответствующих квот, сертификатов и решений организаций, которые дают право на экспорт и импорт товаров, указанных в приложениях N 2-5 к настоящему постановлению, не является достаточным основанием для получения лицензий.

За выдачу лицензий и оформление сертификатов взимается плата в установленном порядке.

6. Лицензии оформляются на основании заявлений, представленных на типовых бланках в соответствии с инструкцией, утверждаемой Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.

Ответственность за достоверность сведений, представляемых в заявлении на выдачу лицензий, несет организация-заявитель.

Заявителями могут оформляться генеральные или разовые лицензии в порядке, определяемом Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.

7. Лицензия оформляется на один вид товара, независимо от количества наименований товаров, включенных в контракт. В отдельных случаях допускается оформление генеральной лицензии на несколько видов товаров, если они в соответствии с ТН ВЭД входят в единую товарную подгруппу.

8. Генеральные и разовые лицензии являются разрешением на экспорт или импорт товаров в установленные в них сроки. Генеральная лицензия оформляется заявителю сроком на один календарный год для осуществления экспортных или импортных операций по поставкам продукции для государственных нужд. Экспортные или импортные операции по генеральной лицензии могут осуществляться по одной или нескольким сделкам.

Разовая лицензия оформляется заявителю сроком до 12 месяцев для осуществления экспортных или импортных операций по каждой отдельной сделке.

Порядок определения срока действия разовых лицензий на вывоз нефти и нефтепродуктов устанавливается Министерством внешних экономических связей Российской Федерации совместно с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

По мотивированной просьбе заявителя срок действия лицензии может быть продлен. Продление срока действия лицензии подтверждается в письменной форме.

9. Уполномоченные Министерства внешних экономических связей Российской Федерации в регионах принимают решение о выдаче лицензий в срок не позднее 25 дней с даты поступления заявления.

10. Основанием для отказа в выдаче лицензий могут являться неправильное оформление заявлений, сообщение недостоверных данных о сделке, демпинговые цены или другие условия контрактов, действие которых наносит ущерб экономическим интересам Российской Федерации. Решение об отказе в выдаче лицензий должно быть мотивированным и направляться заявителю в письменной форме.

11. Экспортеры осуществляют отгрузку товаров для экспорта после оформления лицензии.

12. В случае нарушения настоящего Положения, возникновения обстоятельств, приводящих к нанесению ущерба экономическим интересам Российской Федерации или вытекающих из обязательств Российской Федерации по международным соглашениям, Министерство внешних экономических связей Российской Федерации имеет право приостанавливать или аннулировать выданные лицензии. Споры, возникающие по данным вопросам, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Субъекты хозяйственной деятельности при нарушении настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

от 6 ноября 1992 г. N 854

ГАРАНТ:

Согласно письму ГТК РФ от 30 марта 1993 г. N 01-13/2636 «Об изменении перечня лицензируемых товаров» каучук синтетический (код ТН ВЭД 4002) исключен из перечня товаров, экспорт которых осуществляется в пределах установленных квот

Перечень
товаров, экспорт которых осуществляется по лицензиям в объеме установленных квот

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *