какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс

какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс

В опыте экспериментатор осветил часть капли с находящимися в ней амёбами. Через непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении.

Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

Приведите пример подобного явления у растений.

Рост растения по направлению к свету ИЛИ открывание и закрывание венчика цветка ИЛИ закрывание ловчего аппарата у хищных растений.

Может быть приведён любой корректный пример

В ответе ведь будет фототаксис, а не раздражимость

Фототаксис- тип таксиса, свойство клеток и микроорганизмов ориентироваться и двигаться по направлению к или от источника света, характерное прежде всего фототрофным организмам.

В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?

Какая это реакция по типу образования?

Эксперимент с лягушкой иллюстрирует безусловный рефлекс, так как нет никакого подкрепляющего стимула.

Ответ: безусловная или безусловный.

На рисунке изображен классический эксперимент по визуализации рефлекторного ответа. При воздействии кислотой на лапку лягушки, мышцы конечности сокращаются и лапка приподнимается. Происходит это благодаря наличию рефлекторной дуги, обеспечивающей ответную реакцию на раздражение.

В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

Как называется реакция клетки, заключающаяся в направленном движении по отношению к раздражителю?

Таксис — направленном движении по отношению к раздражителю.

Большинство инфузорий не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма.

Ответ: раздражимость или движение или таксис.

Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как называется данное состояние?

У земноводных, беспозвоночных и пресмыкающихся есть подобное явление, характеризующееся почти полным подавлением и проявлением жизненных процессов. Как оно называется?

Анабиоз и спячка — сходные вяления, но анабиоз характеризуется почти полным подавлением и проявлением жизненных процессов.

Глубина оцепенения напрямую зависит от концентрации остаточной жидкости, а спячке предшествует процесс накопления жировой ткани. Время нахождения организма в одном из состояний и условия для его поддержания подразделяют на следующие стадии:

Это анабиоз, что был вызван глубоким обезвоживанием (в исключительных случаях 100%), может продолжаться десятки, сотни, а иногда и тысячи лет. Идеальное такое состояние характеризуется полным удалением свободной жидкости из организма, при этом вся молекулярно-связующая вода остается. В случае, когда свободная вода осталась в организме, процесс хоть и в замедленном темпе, но продолжается и рано или поздно приведет к гибели клетки. Удаление молекулярно-связующей воды также со временем погубит организм. В случае абсолютного удаления свободной жидкости и полной сохранности молекулярно-связанной живой организм может находиться в анабиозе неограниченное время. С анабиозом много общего имеет зимняя (при замерзании) и летняя (при обезвоживании) спячка животных. Однако для анабиоза характерно более глубокое подавление жизнедеятельности организма.

Оцепенение. Перед наступлением данного состояния организмы накапливают жидкость, не способную замерзнуть. В среднем оцепенение может длиться год или немногим больше.

Источник

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс

какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс

В опыте экспериментатор изменял положение горшка с растением и наблюдал за изменением роста побега, который в любом случае принимал вертикальное положение.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей и их потомков?

На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений?

Студент наблюдал за поведением клеток в культуре и делал зарисовки. Какое явление изображено на рисунке?

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности трипаносомы.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

На рисунке изображён эмбрион человека в разный период времени.

Какое свойство живых систем иллюстрируют процессы, происходящие с зародышами животных?

В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Источник

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс

какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс

ВПР 2019 год по биологии 11 класс. Вариант 13.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности эвглены.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности эвглены.

Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное явление у растений.

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания тушканчика.

2) консумент II порядка

3) второй трофический уровень

4) плотоядное животное

5) растительноядное животное

Изучите фрагмент экосистемы пустыни, представленный на рисунке, и выполните задания.

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит заяц толай, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

Изучите фрагмент экосистемы пустыни, представленный на рисунке, и выполните задания.

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень скотоцерки (Е) при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 800 000 кДж. Поясните свои расчёты.

Изучите фрагмент экосистемы пустыни, представленный на рисунке, и выполните задания.

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного дыхания. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?

Екатерина Андреевна изучала скорость роста опухолей у крыс. Она оценивала размеры опухоли у страдающих от болезни крыс каждый день. По результатам исследования Екатерина Андреевна построила график (по оси x отложено время развития опухоли (в днях), а по оси у — размер опухоли (в см 3 )).

Опишите зависимость размеров опухоли от времени её развития с 18-го по 24-й день.

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

1) растительное сообщество

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Около 80% холестерина (примерно 1 г в день) вырабатывается в печени, остальная часть поступает из продуктов, которые мы употребляем. Холестерин укрепляет мембрану клетки, преобразуется в желчную кислоту, которая помогает в расщеплении жиров в кишечнике, способствует образованию в организме витамина D и гормонов, — тестостерона (у мужчин) и эстрогена (у женщин).

ПродуктыКоличество холестерина,
г/100 г продукта
ПродуктыКоличество холестерина,
г/100 г продукта
Молоко пастеризованное0,01Сосиски (1 сосиска — 40 г)0,04
Творог нежирный0,04Колбаса варёная0,07
Сыр голландский0,51Яйцо куриное (1 яйцо — 50 г)0,57
Масло сливочное0,18Треска0,03

Используя данные таблицы, рассчитайте количество холестерина, которое человек получил во время обеда, если в его рационе было: 80 г трески, 5 г сливочного масла, одно куриное яйцо. Ответ округлите до сотых.

В каком отделе головного мозга находятся центры безусловных пищевых рефлексов?

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер названия каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

5) мочекаменная болезнь

Приобретённое заболевание

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой тонкие брови.

Фрагмент родословного древа семьи

Используя предложенную схему, определите: доминантный или рецессивный данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.

Ирина всегда хотела иметь веснушки, как у мамы (доминантный признак (А)). Но у неё нет веснушек, как у папы. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

Мама Сергея решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё первая группа крови. Известно, что отец Сергея имеет четвертую группу крови.

Группа крови отца
Ⅰ(0)Ⅱ(А)Ⅲ(В)Ⅳ(АВ)
Группа
крови
матери
Ⅰ(0)Ⅰ(0)Ⅱ(А)
Ⅰ(0)
Ⅲ(В)
Ⅰ(0)
Ⅱ(А)
Ⅲ(В)
Группа
крови
ребенка
Ⅱ(А)Ⅱ(А)
Ⅰ(0)
Ⅱ(А)
Ⅰ(0)
любаяⅡ(А)
Ⅲ(В)
Ⅳ(АВ)
Ⅲ(В)Ⅲ(В)
Ⅰ(0)
любаяⅢ(В)
Ⅰ(0)
Ⅱ(А)
Ⅲ(В)
Ⅳ(АВ)
Ⅳ(АВ)Ⅱ(А)
Ⅲ(В)
Ⅱ(А)
Ⅲ(В)
Ⅳ(АВ)
Ⅱ(А)
Ⅲ(В)
Ⅳ(АВ)
Ⅱ(А)
Ⅲ(В)
Ⅳ(АВ)

Какой группы может быть кровь у Сергея? Укажите все возможные варианты.

Мама Сергея решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё первая группа крови. Известно, что отец Сергея имеет четвертую группу крови.

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли отец Сергея быть донором крови для своего сына.

На рисунке изображена схема молекулы вещества, являющегося мононуклеотидом. Как называется это вещество клетки?

Органическое вещество, изображённое на рисунке, выполняет энергетическую функцию в клетке.

В каком органоиде животной клетки происходит синтез молекул данного вещества? В результате какого процесса синтезируется наибольшая часть молекул этого вещества?

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК.

Таблица генетического кода (иРНК)

основаниеВторое основаниеТретье

основаниеУЦАГУФен

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

Определите последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

Таблица генетического кода (иРНК)

основаниеВторое основаниеТретье

основаниеУЦАГУФен

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

При расшифровке генома свёклы было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с цитозином составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с аденином.

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование различных видов чёрного дрозда, обитающих в дикой природе и в городах.

Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования. Данные способы представлены на схеме.

На рисунке изображён кордаит — вымершее древесное растение, обитавшее 370–250 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и периоды, в которые обитал данный организм. Какие растения возможно были его предками?

Источник

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс

В опыте экспериментатор осветил часть капли с находящимися в ней амёбами. Через непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении.

Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?

На рисунке изображен классический эксперимент по визуализации рефлекторного ответа. При воздействии кислотой на лапку лягушки, мышцы конечности сокращаются и лапка приподнимается. Происходит это благодаря наличию рефлекторной дуги, обеспечивающей ответную реакцию на раздражение.

В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

Большинство инфузорий не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма.

Ответ: раздражимость или движение или таксис.

Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как называется данное состояние?

Глубина оцепенения напрямую зависит от концентрации остаточной жидкости, а спячке предшествует процесс накопления жировой ткани. Время нахождения организма в одном из состояний и условия для его поддержания подразделяют на следующие стадии:

Это анабиоз, что был вызван глубоким обезвоживанием (в исключительных случаях 100%), может продолжаться десятки, сотни, а иногда и тысячи лет. Идеальное такое состояние характеризуется полным удалением свободной жидкости из организма, при этом вся молекулярно-связующая вода остается. В случае, когда свободная вода осталась в организме, процесс хоть и в замедленном темпе, но продолжается и рано или поздно приведет к гибели клетки. Удаление молекулярно-связующей воды также со временем погубит организм. В случае абсолютного удаления свободной жидкости и полной сохранности молекулярно-связанной живой организм может находиться в анабиозе неограниченное время. С анабиозом много общего имеет зимняя (при замерзании) и летняя (при обезвоживании) спячка животных. Однако для анабиоза характерно более глубокое подавление жизнедеятельности организма.

Оцепенение. Перед наступлением данного состояния организмы накапливают жидкость, не способную замерзнуть. В среднем оцепенение может длиться год или немногим больше.

Источник

Демоверсия МЦКО по биологии 9 класс 12 ноября 2021 вариант с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Демоверсия диагностической работы МЦКО 2021 по биологии 9 класс вариант с ответами, официальная дата проведения диагностики в школах Москвы 12.11.2021 (12 ноября 2021 года)

Диагностика МЦКО работа по биологии 9 класс 12 ноября 2021

Содержание и структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы включает 24 задания и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 23 задания: 1 задание с ответом в виде одного слова или словосочетания, 11 заданий с выбором нескольких верных ответов, 10 заданий на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 задание на определение последовательности биологических процессов, явлений объектов.

Часть 2 содержит 1 задание на применение биологических знаний и умений для решения практических задач.

Задания и ответы с варианта МЦКО

1)На графике отражено изменение уровня мелатонина в организме человека в течение двух суток. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный график?

Ответ: ритмичность

2)В каком органоиде клетки происходит окисление органических веществ?

Ответ: 2

3)С какими организмами бобовые растения вступают в симбиотические отношения?

Ответ: 4

4)Какое вещество в клетке выполняет энергетическую функцию?

Ответ: 3

5)Что из перечисленного ниже является общим для кита и акулы? Обведите их номера.

Ответ: 45

6)Что из перечисленного ниже является общим для кита и акулы? Обведите их номера.

Ответ: 35

7)Гуморальная регуляция действует на работу внутренних органов через

Ответ: 1

8)Какой цифрой на рисунке обозначена надкостница?

Ответ: 4

9)В каких кровеносных сосудах давление крови минимальное?

Ответ: 1

10)Как называется способность организма передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение?

Ответ: 3

11)Какой орган дыхательной системы обозначен на рисунке цифрой 4?

Ответ: 3

12)Верны ли суждения о железах внутренней секреции? А) Выделяют гормоны, которые поступают непосредственно в тканевую жидкость или кровь. Б) Имеют выводные протоки, по которым выводят свои секреты в полость органа или на поверхность тела.

Ответ: 1

13)В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Ответ: 1

14)Какие из перечисленных рефлексов являются безусловными? Обведите их номера.

Ответ: 35

15)Какие из перечисленных инфекционных заболеваний передаются воздушно-капельным путём? Обведите их номера.

Ответ: 12

16)На температуру тела каких из перечисленных животных существенно влияет температура окружающей среды? Обведите их номера.

Ответ: 25

17)Какое из следующих утверждений справедливо для паразитов?

Ответ: 2

18)Жужелица садовая – это жук (см. рисунок), обитающий во влажной, богатой органическими остатками почве. Питается гусеницами и слизнями. Используя только эти сведения и рисунок, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию признаков этого животного. Обведите их номера.

Ответ: 234

19)Что из перечисленного можно использовать для описания растения, изображённого на рисунке? Выберите три верных ответа. Обведите их номера.

Ответ: 456

20)Установите соответствие между функциями и органами растений, которые их осуществляют: для каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

Ответ: 122121

21)Укажите правильную последовательность действий в эксперименте по доказательству необходимости углекислого газа для образования крахмала в листьях на свету.

Ответ: 15342

22)Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физической нагрузки (по оси Х отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), а по оси Y – количество использования гликогена от других источников энергии в клетке (%)).

Ответ: 15

24)Советский учёный Г.Ф. Гаузе провёл ряд интересных экспериментов с культурами двух конкурирующих видов инфузорий-туфелек – хвостатой и ушастой. Два вида простейших он поместил отдельно в пробирки с сенным настоем. Инфузории успешно размножались, достигая определённого уровня численности. Затем учёный поместил два простейших организма разных видов инфузорий-туфелек – хвостатой и ушастой – в один стеклянный сосуд с ограниченным количеством пищи – бактерий. При совместном содержании видов инфузорий-туфелек, имеющих сходный характер питания, сначала наблюдался рост численности обоих видов инфузорий, затем количество туфельки хвостатой постепенно сокращалось, и они исчезли из настоя. Количество туфельки ушастой осталось постоянным. Почему в начале эксперимента увеличивалась численность обоих видов, но потом выжили только ушастые инфузории-туфельки?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *