какое общее название имеют смазки типа циатим 221 графитол силикол лимол

На заметку. О смазке ЦИАТИМ-221

какое общее название имеют смазки типа циатим 221 графитол силикол лимол

Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).
Источники информации тут:
www.spbtdms.ru/articles/index31.html
ru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

какое общее название имеют смазки типа циатим 221 графитол силикол лимол

Если кратко, то ЦИАТИМ-221 — кальциевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла.
ЦИАТИМ-221 применяется для смазывания различных подшипников качения в электрических машинах, в системах контроля и управления, в приборах с частотой вращения до 10 000 об/мин. НЕ для тяжело и средненагруженных подшипников, т.к. обладает плохими противоизносными качествами.
Максимальная температура ее применения 150°С; допускается кратковременный перегрев до 180°С.
Смазка нерастворима в воде, но гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, особенно, низкотемпературные, ухудшаются.
В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре.
Допускает хранение без потери рабочих свойств в течение 40 лет.
Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина» в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля.
Категорически НЕСОВМЕСТИМА со смазками других типов.

Также очень интересен фторированный вариант ЦИАТИМ-221F с добавлением ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE). В ней значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, лучше термостойкость ( — 60°C до + 160°C), хорошая механическая стабильность, отсутствует гигроскопичность (не впитывает влагу). Благодаря формирующейся на поверхности пар трения плёнке микронной толщины из фторопласта значительно снижается шум и вибрация. Подходит к применению в условиях агрессивной среды. Подробнее тут:
www.aksioma55.narod.ru/oi…/tomflon/ciatim-221f.html

Применение ЦИАТИМ-221 в Оке можно обсуждать. У кого какие идеи?
Вероятно можно смазывать резиновые элементы подвески, опор передних стоек, элементы стеклоочистителей. Можно смазать контакты электрических разъемов и при этом резиновые изоляционные колпачки не будут разлагаться и охрупчиваться, в отличие от случаев применения Литола (он на основе нефти и поэтому от длительного контакта с Литолом резина трескается, а пластик становится хрупким).
ЦИАТИМом-221 можно смазать штуцеры при одевании на них резиновых шлангов. Если нужна легкая разбираемость такого стыка, то ЦИАТИМ-221 будет кстати.
Применение в тормозной системе, в карбюраторе видимо недопустимо, т.к. ЦИАТИМ-221 не допускает контакта с другими смазками и, очевидно, тормозной жидкостью, бензином, тосолом… Однако, если я правильно помню, ДОТ5 тоже создана на основе силикона. Поэтому не факт, что ДОТ5 и ЦИАТИМ-221 несовместимы.

Кстати, в отступление от темы, ДОТ5 обладает хорошими смазывающими свойствами и тормозная система должна работать гораздо дольше, чем при ДОТ4. ДОТ5 дороже, но возможно, что она стоит своей цены. Впрочем это тема для отдельной записи…

Источник

Смазка ЦИАТИМ 221

ЦИАТИМ (Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел) в свое время получил задание разработать недорогую и действенную смазку для авиации и автотранспорта, что бы уменьшить трение между деталями в узлах и механизмах. Причем нужно было учесть отрицательные температуры, так как зимы у нас суровые, особенно на Севере.

Разработки велись по использованию недорого масла, получаемого при перегонке нефти. Для его загущения было использовано литиевое мыло, так называют оксистеариновую кислоту. Была подобрана правильная концентрация и процентный состав, для того, что бы получить гель определённой вязкости, который бы хорошо держался на поверхности смазываемого металла. Для улучшения свойств были добавлены присадки.

Первой смазкой, которую выпускают и до сих пор в промышленном масштабе, стала смазка ЦИАТИМ 201. Её недостатками является то, что она впитывает влагу воздуха, начиная мылиться при этом, при длительном хранении на открытом воздухе высыхает и становится как абразив, после вскрытия в банке происходит разделение составляющих и масло отделяется от основного состава. Эти недостатки приводят к тому, что смазкой пользоваться становится невозможно.

Также как и первый вариант, её используют в узлах, работающих при малых нагрузках, например, в шаровых опорах, для смазывания клемм, различных электромеханических приборах. Хороший результат дает применение в точных приборах, в радиотехнике.

Далее идет смазка ЦИАТИМ 203, в котором масло загущалось саломасом (твердым жиром растительного происхождения). Также в качестве добавок используется осернённый асидол. Как видим, никакой синтетики, все составляющие экологично чистые. Присадки, которые добавляются в состав, дают смазке большую вязкость и противозадирные свойства, а также более длительный срок хранения за счет лучшей химической стабильности. Эта смазка не разделяется на составляющие при хранении и может быть использована на открытых деталях без опасения, что она через две недели затвердеет.

Используется как в подшипниках, особенно качения, в редукторах для смазки червячных и зубчатых передач. Может быть использована в силовых приводах, автомобильных узлах, подвергающихся трению.

Но наука не стояла на месте и институтом была разработана принципиально новая смазка, которая не только стала стабильной в химическом плане, имеет длительный (до 40 лет) срок хранения.

Технические характеристики и применение смазки ЦИАТИМ 221

Эта смазка имеет совершенно другой состав. Вместо литиевого мыла в неё добавлен силикон в виде кремнийорганической жидкости (каль, а также разные присадки, которые не дают составу окисляться. Выпускается смазка ЦИАТИМ- 221 согласно ГОСТ 9433 – 80. Если на упаковке есть надпись, что сделано по ТУ, это значит, что качество уже другое.

Кроме этого, эта смазка ЦИАТИМ – 221 по своим характеристикам и составу не только превосходит своих предшественниц, но и является совершенно другим продуктом. Так как она создавалась именно для авиации, она прекрасно работает в разреженном воздухе и даже в вакууме. Это стало возможным благодаря тому, что её испарение доведено до минимальных показателей.

Цвет смазки такой же, как и её литиевого аналога и может различаться от серо – жёлтого до бледно коричневого, в зависимости от того, какие присадки добавлены в состав.

Смазка не вступает в реакцию с полимерами, которые изготавливаются на основе углеводородов, а также с резиной. Поэтому её можно применять в достаточно различных сферах. Но вместе в этим применение смазки ЦИАТИМ – 221 ограничено в узлах, которые состоят полностью из стальных деталей, например в подшипниках, так как не защищают в нужной мере детали от износа. Нужно отметить, что подшипник должен быть закрытым.

Также существуют ограничения и по нагрузкам. Лучше всего использовать смазку при высоких нагрузках, так в этом случае силикон показывает себя наилучшим образом. При низких и средних нагрузках нет смысла применять её, так как эластичности не хватает, силикон по своей природе не может создать прочную пленку на поверхности металла и смазка как бы разрывается, при этом рабочая поверхность получает повреждение.

Но существует достаточно большое количество техники, для которых эта смазка показывает себя наилучшим образом, в принципе, для которой она и была создана. Это те же авиационные узлы и комплексные агрегаты, для которых важна большая нагрузка и скорость, различные электрические системы, радиотехнические, оборудование, работающее в районе низких температур.

Кроме того, смазка впитывает влагу из воздуха, что ухудшает её свойства, но в сухом помещении срок хранения достаточно длинный. Как плюс, смазка не вызывает раздражения на коже или на слизистых, не изменяет своих свойств при попадании в кипяток, а также не растворима в воде.

Цена смазки и её производители

Смазка создана институтом по выпуску смазок и топлива для работы в авиации.

Под стать этой смазке ЦИАТИМ – 221 и цена, она по сравнению с другими достаточно высокая и что бы её купить, придётся заплатить за самую распространённую упаковку 0,8 кг от 900 рублей.

По цене это разговор о розничной цене. Естественно, есть и маленькие упаковки, от 20 грамм и большие, до 170 килограмм.

Основными производителями смазки, которым можно доверять, являются российские предприятия ООО «СМ-Ойл», ОАО «МНМЗ», ООО ИСК «МИСКОМ», ООО «ПТК Завод имени Шаумяна». Производителей этой продукции на самом деле много, это и РИКОС и Agrinol, но они не так известные.

В качестве присадок, улучшающих работу и позволяющих выдерживать высокую температуру, используется вещество альдольальфанафтиламин.

Есть и фторированный вариант смазки ЦИАТИМ-221 F, нельзя назвать его аналогом, но он выпускается по ТУ.

Источник

Смазка Циатим-221: характеристики и применение

На рынке представлено множество смазочных материалов различных типов. Одной из самых распространенных смазок советского времени, обширно применяемой и в наши дни, является смазка Циатим-221. Далее рассмотрен состав, параметры, применение данного продукта.

какое общее название имеют смазки типа циатим 221 графитол силикол лимол

Общие особенности

Изначально Циатим-221 создавалась для использования в авиационной технике, что подтверждается приспособленностью данной смазки к работе в разреженном воздухе и вакууме. Среди смазочных материалов общего назначения этот продукт относится к самым дорогим.

Состав

Отличие Циатим-221 от прочих смазок производителя заключается в кремнийорганической основе «132-24», составляющей до 88% объема. В качестве загустителя, составляющего 10% объема, используется стеарат-ацетат кальция либо кальциевое мыло. Оставшиеся 5% составляет антиокислительная присадка, улучшающая вязкость и адгезию, а также повышающая термоокислительную стабильность. Таким образом, по составу Циатим относится к кальциевым смазкам.

Нужно учитывать, что на рынке под данным названием представлены материалы другого состава. Как было сказано, состав Циатим-221 по ГОСТ 9433-80 строго регламентирован. В дешевых аналогах в некоторых случаях в качестве основы применяют очищенное нефтяное масло. Другие представляют собой разбавленную маслом более дешевую смазку Литол-24. Естественно, по параметрам они полностью отличаются от оригинала.

какое общее название имеют смазки типа циатим 221 графитол силикол лимол

Общие свойства

какое общее название имеют смазки типа циатим 221 графитол силикол лимол

Эксплуатационные свойства и характеристики

Циатим-221 применяют как смазку широкого назначения для сложных условий (резкие температурные перепады, высокие (>150 °С) или низкие ( Применение

Сфера применения смазки Циатим-221 определяется приведенными выше параметрами. Она является многофункциональным составом, подходящим для разных нагрузок, температур и скоростей. Благодаря этому ее используют во многих отраслях. В частности, Циатим-221 подходит для приборов, узлов различных механизмов и устройств и т. д.

какое общее название имеют смазки типа циатим 221 графитол силикол лимол

Циатим 221F

Данная смазка представляет собой усовершенствованный вариант Циатим-221 с добавлением фторовой присадки. Свойства Циатим-221F существенно отличаются от исходного материала:

какое общее название имеют смазки типа циатим 221 графитол силикол лимол

Таким образом, смазки 221 и 221F являются аналогами по функциональному назначению, но вторая имеет расширенную сферу применения.

Источник

Какое общее название имеют смазки типа циатим 221 графитол силикол лимол

какое общее название имеют смазки типа циатим 221 графитол силикол лимол

03.07.2010
Термостойкие смазки

В эту группу включены смазки с максимальной температурой работоспособности от 150 до 200— 250 °С и выше в течение достаточно длительного времени (по крайней мере в течение десятков и сотен часов). Некоторое количество других смазок также могут кратковременно обеспечивать работу оборудования при температурах выше 150°С. При 150—250°С работает небольшое количество видов оборудования; поэтому термостойкие смазки производят в ограниченных объемах. Их производят с помощью специальных загустителей на дорогостоящих синтетических маслах. Применение термостойких смазок при обычных температурах, когда работоспособны смазки более простых типов, слишком расточительно.
В настоящее время техническими условиями и ГОСТами предусмотрено двадцать четыре марки термостойких смазок. Некоторые из них (ВНИИНП-214, ВНИИНП-233, ВНИИНП-234, ВНИИНП-246, ВНИИНП-269) вырабатывают периодически или выпускают в весьма малых количествах (единицы и десятки килограммов в год).
Использование новых перспективных смазок позволяет отказаться от применения устаревших и дублирующих сортов термостойких смазок; они могут быть заменены на рекомендуемые ниже более перспективные смазки:

Термостойкие смазки можно разделить на две группы. В первую войдут мыльные смазки: комплексные кальциевые и натриевые. Во вторую — смазки на неорганических и органических загустителях.

Применение в качестве загустителя комплексных кальциевых мыл высших жирных и уксусной кислоты, позволяет создать смазки работоспособные до 150 — 200°С, с температурой плавления 200—280 °С. Благодаря невысокой стоимости и широкой доступности кСа-смазки более распространены по сравнению с другими термостойкими смазками. Если исключить смазки аэрол, графитол, униол-1, НК-50, БНЗ-5 и БНЗ-4 (изготавливаемые на минеральных маслах), то потребление одной кСа-смазки ЦИАТИМ-221 примерно в 10 раз превышает суммарное потребление всех остальных термостойких смазок.
Можно выделить два вида кСа-смазок. Первый из них — смазки типа униол, полученные загущением нефтяных масел кСа-мылом синтетических жирных кислот. Помимо смазки униол-1 выпускают смазки униол-2 (индустриальную) и униол-ЗМ (морозостойкую). Последнюю готовят на смеси нефтяного и синтетического масел. Второй вид — смазки типа ЦИАТИМ-221, получаемые загущением полисилоксановых жидкостей кСа-мылом. Сюда относятся смазки ЦИАТИМ-221С и ВНИИНП-207, а также смазки ВНИИНП-214, ВНИИНП-219 и ВНИИНП-220, содержащие по 2—3% дисульфида молибдена. В основном различие между этими смазками — изготовление на разных кремнийорганических жидкостях (сополимер № 3, 132-24, 132-25, 133-158) иногда с добавкой синтетических углеводородных масел типа МАС-35 и др. Производство смазки ВНИИНП-214 ограничено.
Учитывая особенности состава, свойства, соображения экономического характера и установившуюся практику применения, следует считать перспективными термостойкие кСа-смазки униол-1, ЦИАТИМ-221, ВНИИ НП-207.
Униол-1 (ТУ 38 УССР 2-01-150—78) представляет собой мягкую смазку коричневого цвета, напоминающую по внешнему виду солидол С. По составу униол-1 относится к кСа-смазкам, изготовленным на мылах высоко- и низкомолекулярных кислот. Его вырабатывают из недефицитного жирового сырья — широкой фракции СЖК. Производство униола-1 лимитируется ограниченными ресурсами масла МС-20. Однако проведенные работы показали возможность его изготовления на масле МС-20С, а также на остаточных масляных компонентах нефтей восточных месторождений.
Униол-1 отличается повышенной водостойкостью. Даже в кипящей воде (так же, как у солидола С в холодной воде) на его поверхности появляется лишь сизый налет. Этот эффект связан с присутствием в смазке униол солей низкомолекулярных карбоновых кислот. По термостойкости униол-1 несколько превосходит смазку НК-50 благодаря низкой испаряемости, высокой температуре каплепадения, малому изменению предела прочности с увеличением температуры. При работе тяжелонагруженных механизмов (зубчатых передач, цепей, карданных шарниров постоянных угловых скоростей и др.) очень важны высокие противозадирные свойства униола-1. Коллоидная стабильность униола-1 хорошая. Смазка не выделяет масла при хранении в течение пяти—шести лет (максимальный срок наблюдения). К недостаткам униола-1 относятся склонность к упрочнению и гигроскопичность, в связи с чем требуется его хранение в герметичной таре.
Гарантийный срок хранения униола-1 в соответствии с техническими условиями 2 года. Наблюдения показали, что смазка может храниться в таре не менее трех лет.
Униол-1 имеет смысл применять в качестве термостойкой смазки общего назначения при температурах в районе 150°С с возможным перегревом до 200 °С, когда нужна доступная и дешевая смазка. Униол-1 примерно в 100 раз дешевле кСа-смазок на синтетических маслах типа ЦИАТИМ-221, ВНИИНП-207 и др. В настоящее время униол-1 достаточно широко используют в горячих узлах металлургического оборудования, в подшипниках горячих конвейеров и туннельных печей, в керамическом производстве и др. В то же время весьма успешно униол-1 зарекомендовал себя в качестве единой многоцелевой смазки для городского электротранспорта. В течение ряда лет его применяют в узлах трения троллейбусов и трамваев взамен смазок 1-13, консталина, ЯНЗ-2 и солидолов. При этом достигнуто увеличение сроков смены смазки, уменьшен на 20—40% расход запасных частей (подшипников ступиц колес, крестовин карданных шарниров и др.), снижен на 15—30% и даже на 50% расход смазки. Применение униола-1 вместо старых смазок дает экономию 15% в год на транспортную единицу (троллейбус, трамвай и др.). В качестве единой смазки униол-1 используют также на горнодобывающем оборудовании (отвальные мосты, шагающие экскаваторы и др.) и в узлах трения сельскохозяйственных машин.
При переходе на смазку униол-1 из узлов необходимо тщательно удалить старую смазку. Эксплуатационные свойства униола-1 при смешении с натриевыми смазками типа 1-13, ЯНЗ-2, консталина ухудшаются. Менее вредно смешение с кальциевыми смазками (солидолом).
Смазка ЦИАТИМ-221С (ТУ 38 101419—73) близка по свойствам, назначению и составу к смазке ЦИАТИМ-221. Отличие состоит в том, что она изготовлена на полисилоксановой жидкости другой марки. В настоящее время производство и применение этой смазки сокращается.
Смазка ВНИИНП-220 (ТУ 38 101475—74) близка по свойствам, назначению и составу к смазке ЦИАТИМ-221. Отличие состоит в том, что в ее состав введен дисульфид молибдена. Предназначена для подшипников качения высокотемпературных электромашин и аналогичных механизмов.
Смазка ВНИИНП-214 (ТУ 38 101505—74) однотипна по назначению, свойствам и составу со смазкой ЦИАТИМ-221. Отличается изготовлением на метилфенилполисилоксановой жидкости и тем, что в ее состав введен особо тонкодисперсный дисульфид молибдена. Используется для реверсивных подшипников качения в широком диапазоне температур. Пригодна для работы в глубоком вакууме.
Смазка ВНИИНП-219 (ТУ 38 101471—74) близка по назначению, свойствам и составу к смазке ВНИИНП-207. Отличается тем, что в ее составе присутствует дисульфид молибдена. Применяется в подшипниках качения, работающих при температурах до 200 °С и повышенных (по сравнению с подшипниками, где применяется смазка ВНИИНП-207) нагрузках.

Ранее для узлов, нагреваемых до высоких температур, применяли только Na-смазки. Повышение рабочих температур до 200—250 °С и выше, появление синтетических масел и новых загустителей привело к замене Na-смазок термостойкими смазочными материалами новых типов. Сейчас сохранилась практически одна термостойкая Na-смазка — НК-50, созданная еще до войны.

Сажевые и графитные

Смазки, входящие в эту группу, отличаются высокой термостойкостью. Они работоспособны при температурах до 250—300 °С. Однако их применяют только в тихоходных узлах трения. Сажевые и графитные смазки имеют высокие противозадирные свойства. Близкие свойства и одна и та же область применения сажевых и графитных смазок позволяют считать целесообразной их унификацию. В будущем смазка ВНИИНП-231 должна потеснить смазки ВНИИНП-210 и ПФМС-4С.
Смазка ПФМС-4С (ТУ 6-02-917—74) —черная плотная паста. По механическим свойствам она отличается от традиционных мыльных смазок (например, от ЦИАТИМ-221) еще больше, чем смазка ВНИИНП-231. Паста ПФМС-4С даже при 300 °С имеет высокие противозадирные свойства и низкую испаряемость. При испытании ее на ЧШМ нагрузки сваривания и заедания превышают 8000 Н (800 кг*с). Однако уже при небольших нагрузках (300—1000 Н) наблюдается большой износ шаров. ПФМС-4С чаще всего применяют для узлов трения, используемых в авиации (в резьбах, винтовых шариковых передачах, подшипниках качения) при температурах до 300°С, а кратковременно (до пяти часов) и при 400 °С. Особенности свойств и применения смазок ВНИИНП-231 и ПФМС-4С в значительной мере совпадают.

Полимерные термостойкие смазки получают из перфторполиэфирных масел и загущают твердыми полимерами. В качестве загустителя используют полиуретаны или фторопласт. Полимерные смазки представляют собой мягкие мази белого цвета. Отличительные особенности этих термостойких смазок — низкая агрессивность по отношению к различным видам резины и хорошие антифрикционные свойства. Такие смазки обеспечивают работу механизмов при высокой температуре, вплоть до 350 °С в течение длительного времени. В то же время из-за вредности продуктов их термического разложения, нагрев смазок этого типа (выше 350—500 °С) не рекомендуется. В настоящее время выпускают смазки ВНИИНП-233 (ТУ 38 101687—77) и ВНИИНП-269 (ТУ 38 40158—73). Последнюю применяют до 350 °С в масс-спектрометрах для смазывания нагруженных механизмов ходовых винтов. Полимерные смазки производят в малых количествах.

Источник

ЦИАТИМ-221

какое общее название имеют смазки типа циатим 221 графитол силикол лимол

какое общее название имеют смазки типа циатим 221 графитол силикол лимол

Информация по смазке ЦИАТИМ-221

какое общее название имеют смазки типа циатим 221 графитол силикол лимол

01.08.2011г. в ООО «ИСК «МИСКОМ» представителем завода ВПК представлен для испытаний образец смазки ЦИАТИМ-221 партия № 8/06.2010 в литографированной банке из белой жести, на которой указано, что производителем продукции по ГОСТ 9433-80 является ОАО «Московский нефтемаслозавод» по заказу ООО «СМ-Ойл». Объем пробы 350г.

В результате испытаний смазки на соответствие ГОСТ 9433-80 в испытательной лаборатории ООО «ИСК «МИСКОМ» установлено, что предоставленная смазка имеет следующие отклонения от требований ГОСТ:

— смазка не однородная, на дне банки имеется слой выделившегося масла.

— коллоидная стабильность (выделение масла из смазки под нагрузкой) выше нормы и составляет 10,2% вместо регламентируемых не более 7%

— смазка по ГОСТ должна содержать свободную щелочь в количестве не более 0,8%, однако, в предоставленной смазке свободная щелочь отсутствует, а присутствуют свободные кислоты.

— испаряемость смазки при температуре 150 0 С составляет 3,4% при норме не выше 2,0%

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что представленная смазка изготовлена не на кремнийорганической жидкости 132-24. В подтверждение этого дополнительно следует отметить специфический запах смазки, не соответствующий кремнийорганическим жидкостям, а больше напоминающий запах нефтепродуктов. Испаряемость смазки на основе кремнийорганической жидкости обычно составляет менее 1,0% при значении 3,4% у представленной смазки.

Помимо этого по просьбе потребителя были проведены анализы смазки ЦИАТИМ-221 партия №1101-03 выпущенной в январе 2011г. в Подмосковье. Были выявлены следующие отклонения в качестве смазки:

— смазка не однородная, на поверхности значительный слой масла

— предел прочности смазки 74 Па, при норме не ниже 120 Па

— коллоидная стабильность 11,8%, что выше нормы (не более 7,0%)

— массовая доля щелочи в 2,5 раза превышает норму

Следует отметить, что по данным, предоставленным компанией-производителем, которая является основным производителем полиэтилсилоксановых жидкостей марок ПЭС 1-5,7, жидкостей 132-24 и 132-25 , поставка жидкости 132-24 производилась только на следующие предприятия, выпускающие смазки: ОАО «Московский нефтемаслозавод», ООО «ИСК «МИСКОМ» и «Кусковский завод консистентных смазок». Остальные компании жидкость 132-24 не получали.

Жидкость 132-24 используется в основном для производства смазок ЦИАТИМ-221, ЖТ-72 и ЖТ-79Л, ОКБ-122-7, ВНИИ НП-207, ВНИИ НП-219. Для примера в составе смазки ЦИАТИМ-221 содержание кремнийорганической жидкости составляет 83-88%. Отсюда можно сделать вывод, что компании, не получавшие жидкость 132-24, используют не допущенные разработчиком и технологическим регламентом на смазку компоненты и производимая ими смазка не может классифицироваться как смазка ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433-80, то есть фактически является фальсифицированной продукцией. Замена жидкости 132-24 на другой продукт технологическими регламентами не предусмотрена.

О факте фальсификации можно судить и по цене смазки. Цена жидкости 132-24 на заводе-производителе «Алтайхимпром» с учетом всех возможных скидок на 01.01.2017 г. составляет не менее 2700 рублей за килограмм. С учетом транспортных расходов, стоимости других компонентов, затрат на изготовление и расфасовку, себестоимость смазки ЦИАТИМ-221 без учета рентабельности не может быть ниже 900 рублей за килограмм или 720 рублей за банку 0,8 килограмма. Цена смазки таких производителей как ЗАО «Компания Галант» – 560 руб за банку 0,8 кг, ООО ”Промсервис-Центр” – 572 руб за банку 0,9 кг, ООО «Металлкомэкс» – 490 рублей за банку или ООО «МИСМА-РОС» – 599 рублей за банку, ООО «Центр-Ойл» и т.д которые указаны в их прайсах, указывают на использование в их продукции не кремнийорганической жидкости, а другой основы.

Такой же вывод можно сделать и относительно производства остальных перечисленных смазок.

Производители фальсифицированных смазок не указывают в документации и на сайтах реальный состав смазок, смазки не проходили проверку на работоспособность в узлах трения и на их совместимость с материалом узлов, поэтому невозможно предсказать последствия их применения, особенно в ответственных узлах трения. Изменение номенклатуры или соотношения компонентов и, как следствие, физико-химических свойств смазки приводит к нарушению прежних параметров работы узлов трения (механизмов), сокращению сроков гарантированной эксплуатации приборов, машин и механизмов

У нас на сайте вы можете ознакомиться с ГОСТ 9433-80

ГОСТ 9433-80 Смазка ЦИАТИМ-221. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

Grease ЦИАТИМ-221. Specifications

Дата введения 1982-01-01

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного Комитета СССР по стандартам от 19 мая 1980 г. N 2188
ВЗАМЕН ГОСТ 9433-60
Постановлением Госстандарта СССР от 17.04.91 N 513 снято ограничение срока действия
ИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в августе 1982 г., апреле 1986 г., апреле 1991 г. (ИУС 11-82, 7-86, 7-91)

Настоящий стандарт распространяется на пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-металл» и «металл-резина», работающих при температуре от минус 60 до плюс 150 °С.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
(Измененная редакция, Изм. N 3).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Смазка должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по технологическому регламенту и из компонентов, которые применялись при изготовлении образцов смазки, прошедших государственные испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

1.2. По физико-химическим показателям смазка ЦИАТИМ-221 должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *