какое образование у начальника поезда

Начальник поезда

Профессии, связанные с железной дорогой, относятся к самым стабильным, так как этот вид перемещения остается востребованным многие годы. В 2025 году будет 200 лет с момента запуска первой железной дороги в мире. А в России первый железнодорожный путь был запущен в 1837 году.

Работники этой сферы мирятся со многими сложностями, например, частым отсутствием дома. Поэтому работа начальника поезда подходит для тех, кто не любит оставаться на одном месте и желает путешествовать таким способом.

Особенности профессии начальника поезда

Начальник несет ответственность за происходящее в составе:

В пассажирских вагонах основные функции выполняют проводники. Они занимаются уборкой, обеспечением комфорта пассажиров и имеют право отказать пассажиру в перевозке. Но начальник поезда имеет более широкие полномочия, поэтому может отменить решение проводника. Этот человек несет ответственность за жизнь и здоровье всего состава.

Обязанности начальника поезда

В остальных ситуациях начальник поезда должен действовать согласно инструкции.

Качества начальника поезда

Работа на железной дороге сложная как морально, так и физически.

Для начальника поезда в первую очередь важны следующие качества:

Обучение на начальника поезда

Перед тем как стать начальником поезда, нужно обязательно отработать проводником 3 года, иметь среднее техническое или высшее образование.

Подходящие учебные заведения для работы по профессии:

Впоследствии специалист может вырасти до начальника смены, затем до начальника вокзала.

Зарплата начальника поезда

В большинстве случаев специалисты работают в РЖД (Российские железные дороги). По информации сервиса по поиску сотрудников, начальник поезда может рассчитывать на зарплату от 30 до 65 тысяч рублей. Выплаты зависят от стажа работ и других параметров.

Преимущества и недостатки профессии

Плюсы:

Источник

Начальник поезда

Профессия начальника поезда сродни капитану корабля, только вместо морской глади — убегающие в бесконечную даль рельсы.

какое образование у начальника поезда

Профессия железнодорожника СТАБИЛЬНА, как никакая другая. Даже в самый сложный переходный период, когда многие предприятия России перестали работать, железная дорога продолжала перевозить грузы и пассажиров. Жизнь и работа сотрудников РЖД проходит в ограниченном пространстве вагонов по расписанию поезда. Знаменитую аббревиатуру РЖД — Российские Железные Дороги — железнодорожники шутя расшифровывают как Редко Живём Дома. И это действительно так: график работы предполагает частые поездки и жизнь вне дома. Профессия идеально подходит тем, кто не любит сидеть на одном месте, легок на подъем и жаждет новых впечатлений. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Начальник поезда держит под контролем всё, что происходит в поезде:

Во время посадки пассажиров в поезд и в пути следования начальник поезда становится руководителем не только провод­ников, но и покровителем сотен пассажиров, комфорт, здоровье и жизнь которых — на его личной ответственности. Он уверен в себе и своей компетентности и всегда знает — в каких случаях вызвать транспортную милицию, в каких — скорую помощь, а где можно уладить конфликт или решить проблему своими силами.

В любом путешествии могут произойти непредвиденные обстоятельства, и задача начальника поезда по возможности предотвратить их. Ситуации бывают разные: от перемены мест пассажиров до необходимости задержки отправления поезда. Бывало и такое: группа ДДТ опаздывала на поезд и пришлось принять меры по задержке состава. Особенно весело, но и хлопотно бывает перевозить артистов. Участники шоу «Народный артист» в поездке пели всю ночь напролет.

Начальник поезда, как и каждый проводник вагона владеет навыками оказания первой медицинской помощи и методикой обслуживания электрооборудования.

Особенности профессии

Обязанности начальника поезда подразделяются на этапы:

1. перед отправкой поезда — должен совершить обход всех вагонов поезда, убедиться в полной комплектности поездной бригады, наличии всех проводников и технического персонала на своих рабочих местах. Проверить санитарно-техническую готовность вагонов поезда, полноту экипировки вагонов топливом, водой, постельными принадлежностями, продуктами и медицинскими препаратами. Контролировать своевременную подачу пассажирского поезда под посадку пассажиров. Осуществлять руководство процессом посадки, разрешение возникших конфликтных ситуаций.

2. после отправления поезда — объявить по радио маршрут следования и время прибытия на конечную станцию, сообщить о правилах поведения в пути, о нахождении вагона-ресторана, об оказании платных и бесплатных услуг и прочих важных сведений. Осуществлять контроль за работой проводников и всего обслуживающего персонала, соблюдением ими графика дежурств и формы одежды, качественного выполнения функциональных обязанностей. Вести постоянный контроль за оснащением вагонов топливом и водой. Принимать меры по оказанию медицинской помощи в случае необходимости: вызов медработников из числа пассажиров или с ближней станции. В конце рейса — сбор денежной выручки от проводников за оказание услуг, взимание штрафов и доплат, составление отчета. Выдавать книги отзывов и предложений по требованию пассажиров.

3. по прибытии на конечную станцию — установить график дежурства проводников на время стоянки, сообщить на ПТО (пункт технического обслуживания) о неисправностях вагонов, обнаруженных в пути, и проконтролировать их устранение. Подать заявку на экипировку вагонов топливом, водой и пр. материалами. Опломбировать мешки с постельным бельём.

4. в экстремальных ситуациях — действовать в соответствии с инструкциями в зависимости от происшествия.

5. по прибытии поезда в пункт формирования — записать в книге ремонта на ПТО обнаруженные в пути неисправности; сдать выручку, полученную от проводников, и отчитаться по форме в бухгалтерии; отчитаться перед начальником резерва о результатах рейса и получив указания на следующий рейс, проинструктировать проводников своей бригады.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

Место работы

ОАО «РЖД», международные железные дороги, метрополитен, предприятия транспорта, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ.

Важные качества

Обучение на начальника поезда

Начальником поезда может стать специалист с высшим или средне-техническим профессиональным образованием и стажем работы проводником 3 лет.

Высшее образование можно получить в «Московском государственном университете путей сообщения» (МИИТ) или «Московском колледже железнодорожного транспорта» по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Но этого недостаточно для работы начальником поезда. После 3-летнего стажа работы необходимо окончить курсы ЛНП, успешно сдать внутренние экзамены, затем экзамены в МРДОП.

Источник

Профессия: проводник

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Кратко о проводниках

какое образование у начальника поезда

какое образование у начальника поезда

какое образование у начальника поезда

какое образование у начальника поезда

какое образование у начальника поезда

Алиса Селезнёва, это ужас вообще. Есть этот миф и он ходит и ходит. Надеюсь, автор читает комментарии.

какое образование у начальника поезда

Вот кстати читал и думал отвлечённо о том, что каждый миллениал сейчас знает из интернета про ложку между зубами)

После месячного путешествия по северной Африке впервые мне стало страшно в поезде Москва-Пермь. Дагестанец решил попить пива в нашем купе сидя на моём месте. Трижды просила проводника его выпроводить к себе. Помогли угрозы полицией, но думала что после угрозы он меня прибъет.

какое образование у начальника поезда

какое образование у начальника поезда

какое образование у начальника поезда

За такие гроши столько муторной работы, да еще и в поезде, ужас

Спасибо адекватным проводникам, как мы без них.

какое образование у начальника поезда

Стабильность и ДМС. Божечки, как это можно считать за преимущество в 2019? Иностранные рабочие на стройках которые не знают русского и живут там же где и работают точно также «стабильны». Сегодня ты работаешь, а завтра нет.
Я работал проводником в студенчестве и не мог понять что там делают люди 30+ и ради чего они «проводничат»? 25-35 тыс зарплата продавца в магазине прямо в доме моем. 2/2, общение с людьми, некоторые из них неадекваты и бухие. Таскай коробки с товаром, следи за порядком и будь материально ответственным за всё. Зимой можно и крылечко подмести.

Источник

Какое образование у начальника поезда

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
Касьянов А.И.

1. Общие положения

1.2. На должность начальника поезда назначается работник, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 1 года или среднее профессиональное образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 2 лет (в скоростных поездах не менее 3-х лет), прошедший специальный курс обучения на производстве или в учебном заведении по установленной программе и сдавший экзамены. Лица, назначаемые на должность начальника поезда, проходят в установленном МПС России порядке медицинскую комиссию для определения пригодности к данной работе.

1.3. Начальник поезда должен обеспечить:

1.4. Начальник поезда при исполнении своих должностных обязанностей должен руководствоваться требованиями:

1.5. Начальник поезда должен знать:

1.6. Начальник поезда международного сообщения дополнительно должен знать:

1.8. При исполнении служебных обязанностей начальник поезда должен быть в установленной форменной одежде. Начальник поезда международного сообщения и фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного образца.

1.10. При отсутствии поездного электромеханика подключение и отключение высоковольтной магистрали от электровоза выполняет начальник поезда.

1.11. Начальник поезда должен уметь:

2. Обязанности начальника поезда при подготовке пассажирского поезда в рейс

При подготовке пассажирского поезда в рейс начальник поезда обязан:

2.1. Явиться в резерв проводников в установленное время и получить у инструктора (нарядчика) форменные бланки для ведения учета населенности вагона и расхода белья, свободных и освобождающихся мест, бланки телеграмм и другие необходимые документы, ознакомиться с поступившими за время между рейсами приказами и распоряжениями администрации пункта формирования поезда, а также новыми нормативными документами.

2.2. Собрать работников поездной бригады на планерное совещание, убедиться в их работоспособности, проверить установленную форму одежды, провести инструктаж по правилам техники безопасности, пожарной безопасности, о предстоящей работе и ее особенностях, ознакомить под роспись проводников вагонов с новыми приказами и распоряжениями администрации предприятия формирования поезда, провести расстановку проводников по вагонам и ознакомить их с графиком дежурства на весь рейс. Проверить у проводников хвостовых вагонов наличие удостоверений на право их обслуживания.

2.3. Принять по описи у сдающего начальника поезда инвентарь, аппаратуру, документацию, находящуюся в штабном купе, проверить исправность поездной радиостанции.

2.4. Лично проконтролировать приемку вагонов проводниками.

2.5. Проверить качество санитарно-технической подготовки вагонов в рейс, полноту экипировки вагонов топливом, постельными принадлежностями, продуктами чайной торговли, другим инвентарем и материалами, необходимыми для обслуживания пассажиров. Получить доклады от проводников вагонов о наличии средств оказания первой медицинской помощи, табличек с порядковыми номерами вагонов и маршрутных досок, сигнальных принадлежностей хвостовых вагонов, исправности автоматической пожарной сигнализации, электрооборудования, кондиционирования воздуха, вентиляции, радиовещания, средств связи, пожаротушения, правильности формирования состава поезда, памяток пассажиру, расписаний движения поезда, памяток дежурному проводнику о мерах пожарной безопасности и действиях при аварийных ситуациях или Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов, а также от поездного электромеханика о наличии запасных частей и инструмента.

2.6. Осуществлять контроль за своевременной подачей пассажирского поезда под посадку пассажиров.

2.7. Начальник поезда международного сообщения дополнительно обязан:

3. Обязанности начальника поезда при посадке пассажиров

После подачи пассажирского поезда к платформе для посадки пассажиров начальник поезда обязан убедиться в том, что весь обслуживающий персонал пассажирского поезда находится на своих рабочих местах и обеспечить руководство посадкой пассажиров.

4. Обязанности начальника поезда в пути следования пассажирского поезда

После отправления пассажирского поезда начальник поезда обязан:

4.1. Объявить по поездной радиосвязи маршрут следования пассажирского поезда, время прибытия на конечную железнодорожную станцию, ознакомить пассажиров с работниками поездной бригады, правилами поведения и соблюдения пожарной безопасности в пути следования, сообщить о расположении вагона-ресторана (кафе-буфета) и графике его работы.

4.2. Контролировать заполнение проводниками вагонов бланков по учету населенности вагонов и расходу постельного белья.

4.3. Своевременно составлять телеграммы и передавать их под расписку дежурному по вокзалу на железнодорожных станциях, установленных Правилами учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах.

4.4. Обеспечивать контроль работников поездной бригады за техническим состоянием оборудования вагона, за систематической проверкой системы контроля нагрева букс.

4.5. Держать постоянно включенной на прием радиостанцию для радиосвязи с машинистом локомотива и проверять ее каждый раз при смене локомотива с отметкой в журнале радиостанции.

4.6. При отсутствии поездного электромеханика выполнять работы по техническому обслуживанию электрооборудования вагонов.

4.7. Контролировать в пути следования выполнение проводниками должностных обязанностей, соблюдение формы одежды, графика дежурств, обеспечение технического обслуживания оборудования вагонов.

4.8. Следить за экипировкой вагонов топливом и водой, предусмотренной по пути следования пассажирского поезда.

4.9. Периодически проверять санитарно-техническое состояние вагонов и соблюдение в них температурного режима.

4.10. Принимать меры по оказанию первой медицинской помощи заболевшим пассажирам, вызывая в необходимых случаях медицинских работников из числа пассажиров или из медпункта ближайшей железнодорожной станции.

4.11. По требованию пассажиров выдавать книгу отзывов и предложений.

4.12. При срыве стоп-крана в вагоне выявить причину остановки пассажирского поезда, составить акт об обстоятельствах и причинах, произвести опломбирование рукоятки стоп-крана.

4.13. Записывать в Журнале приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (форма ВУ-8) обнаруженные в пути следования технические неисправности вагонов и составлять заявку на ремонт вагонов в пункте оборота или формирования.

4.14. Обеспечивать работу поездного радиопункта согласно утвержденному графику. По поездной радиосвязи передавать:

4.15. При проведении ревизий контролерами-ревизорами и другими должностными лицами проверить у них наличие соответствующих документов на проведение ревизии, предоставить рейсовый журнал для записи фамилий проверяющих, номеров открытых листов или служебных удостоверений личности и предписаний, после чего принять участие в проведении ревизии. Обеспечить отражение результатов ревизии в рейсовом журнале за подписями проверяющих лиц и своей подписью; при разногласиях с проверяющими записать свое мнение.

4.16. При обнаружении работниками поездной бригады безбилетных пассажиров или провоза излишней ручной клади, взыскать с пассажира штраф, стоимость проезда или провоза излишней ручной клади.

4.17. В конце рейса собрать денежную выручку у проводников вагонов, полученную за реализацию услуг, составить отчет об оказании услуг, взыскании проездных платежей, доплат и штрафов.

4.18. Начальник поезда международного сообщения в пути следования дополнительно обязан:

5. Обязанности начальника поезда по прибытии пассажирского поезда в пункт оборота

В пункте оборота начальник поезда обязан:

5.1. Сверить схему формирования пассажирского поезда с данными, имеющимися в Отделенческом бюро по учету и распределению мест в поездах (ЛБК) или Объединенном бюро по распределению мест в поездах (ОДБ).

5.2. Записать в книгу ремонта на пункте технического обслуживания вагонов (ПТО) обнаруженные в пути следования неисправности в вагонах и проконтролировать их устранение.

5.3. Установить график дежурства проводников вагонов на время стоянки и контролировать его выполнение.

5.4. Подать установленным порядком заявку на экипировку вагонов топливом и водой.

5.5. Проверить качество санитарной подготовки вагонов.

5.6. Опломбировать мешки с использованным постельным бельем.

5.7. Установленным порядком получить справку о населенности вагонов, предупреждений о посадке пассажиров в пути следования, ознакомить с ними проводников вагонов до начала посадки пассажиров.

6. Обязанности начальника поезда по прибытию пассажирского поезда в пункт формирования

По прибытии пассажирского поезда в пункт формирования начальник поезда обязан:

6.1. Записать в книге ремонта на ПТО обнаруженные в пути следования неисправности в вагонах, согласно записям в журнале формы ВУ-8.

6.2. В установленном порядке сдать денежную выручку за рейс и отчитаться перед бухгалтерией предприятия формирования поезда.

6.3. Сделать отметки в маршрутных листах проводников вагонов, ПЭМ.

6.4. Доложить об итогах рейса начальнику резерва проводников, получить дополнительную информацию или указания на следующий рейс и проинструктировать об этом проводников вагонов.

7. Порядок действий начальника поезда в экстремальных ситуациях

Начальник поезда является ответственным лицом за организацию работ при возникновении экстремальных ситуаций в пассажирском поезде. В случае возникновения экстремальных ситуаций начальник поезда должен:

7.1. При возникновении в поезде пожара действовать в соответствии и Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов.

7.2. При остановке поезда после срабатывания сигнализации нагрева буксы или прибора обнаружения нагрева аварийных букс (ПОНАБ) немедленно прибыть к вагону, по внешним признакам и на ощупь определить нагрев буксы, ее техническое состояние, принять решение о возможности дальнейшего следования вагона с поездом; при невозможности дальнейшего движения оградить поезд.

7.3. При обнаружении в одном или нескольких вагонах технических неисправностей совместно с ПЭМ определить возможность следования поезда при полном обеспечении безопасности движения до ближайшего пункта устранения неисправности, смены колесных пар или отцепки вагона и сообщить об этом машинисту локомотива.

7.4. При обнаружении поломки, порчи внутреннего оборудования и имущества составить акт для взыскания с виновных стоимости.

7.5. При отцепке вагона в пути следования:

7.6. При отклонении пассажирского поезда от первоначального маршрута:

7.7. При получении от машиниста локомотива сигнала «Тормозить» немедленно принять меры к приведению в действие ручных тормозов вагонов проводниками вагонов.

7.8. При саморасцепе автосцепок в пассажирском поезде начальник поезда совместно с машинистом локомотива проверить действие механизма автосцепки и принять решение о возможности сцепления и дальнейшего следования или необходимости замены автосцепок.

7.9. При развороте пассажирского поезда в пути следования или отправления с транзитного пункта, пункте оборота с изменением порядка расположения вагонов в составе сообщить телеграммой в адрес всех ОДБ (ЛБК) и крупных вокзалов по ходу следования пассажирского поезда, упоминая об этом каждый раз при подаче сведений.

7.10. При длительной остановке пассажирского поезда на железнодорожной станции или перегоне выяснить причину остановки пассажирского поезда, предполагаемое время отправления (в дневное время сообщить об этом пассажирам поезда по поездной радиосвязи).

7.11. При остановке пассажирского поезда проводником из-за появления под вагоном постороннего шума принять меры к обнаружению и устранению неисправностей, погрузить в вагон демонтированный узел, сообщить машинисту локомотива причину остановки и в случае обрыва и утери узлов вагона через машиниста локомотива и поездного диспетчера передать информацию о случившемся машинистам локомотивов других поездов для следования по этому участку с особой бдительностью.

7.12. В случае появления пассажиров в нетрезвом состоянии или нарушающих общественный порядок в спокойной, вежливой форме сделать пассажиру замечание, предложить занять свое место и не нарушать общественный порядок, в необходимых случаях вызвать сотрудника милиции.

7.13. При обнаружении в вагонах подозрительных лиц или предметов следует руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов.

8. Дополнительные обязанности начальника туристско-экскурсионного поезда

8.1. Приемка состава начальником поезда производится совместно с комиссией администрации предприятия формирования поезда заблаговременно, до его отправления.

8.2. Начальник поезда обязан перед посадкой туристов убедиться в правильности оформления проездных документов (билетов).

8.3. Начальник поезда по прибытии на железнодорожную станцию стоянки туристско-экскурсионного поезда обязан уточнить время стоянки пассажирского поезда.

8.4. При обнаружении безбилетных пассажиров в туристско-экскурсионных поездах или лиц, не являющихся работниками организации, арендующей пассажирский поезд, начальник поезда обязан взыскать штраф за безбилетный проезд, стоимость проезда от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции ближайшей стоянки туристско-экскурсионного поезда, где следует высадить пассажира из пассажирского поезда.

9. Дополнительные обязанности начальника поезда в случае обслуживания поездного локомотива одним машинистом

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом начальник поезда обязан:

9.1. На пассажирских станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи, организовать и контролировать выполнение сокращенного опробования тормозов.

9.2. Перед приведением пассажирского поезда в движение на железнодорожной станции или перегоне ставить в известность машиниста локомотива по радиосвязи или ручными сигналами о готовности пассажирского поезда к отправлению.

9.3. При вынужденной остановке пассажирского поезда, в том числе при разъединении (саморасцеплении) вагонов пассажирского поезда, по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи, организовать и контролировать закрепление и ограждение поезда; проверку состояния сцепных приборов у разъединившихся вагонов, замену тормозных рукавов.

10. Права начальника поезда

Начальник поезда имеет право:

10.1. Проверять проездные документы у пассажиров, удостоверения личности у пассажиров, проезжающих по служебным проездным документам, а также документы на право проведения ревизии у проверяющих лиц.

10.2. Оформлять доплату пассажирам при переходе пассажира в вагоны более высокой категории.

10.3. Отстранять на смену работника поездной бригады от исполнения служебных обязанностей при обнаружении его в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, а также за самовольное отключение в пути следования сигнализации нагрева букс.

10.4. Пользоваться бесплатно всеми видами железнодорожной связи.

10.5. Для решения конфликтной ситуации по техническому состоянию вагонов на железнодорожных станциях в пути следования и в пунктах оборота требовать присутствия вышестоящего должностного лица.

10.6. Требовать от проводников всех прицепляемых к пассажирскому поезду вагонов, в том числе почтовых, служебных и других, а также от приемосдатчиков багажа в багажных вагонах и работников вагонов-ресторанов (кафе-буфетов) выполнение указаний по вопросам обеспечения безопасности движения, пожарной безопасности, обслуживания пассажиров, соблюдения расписания движения пассажирского поезда и учета мест в вагонах. Указания начальника поезда являются для этих лиц обязательными для исполнения.

11. Ответственность начальника поезда

Начальник поезда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящей Должностной инструкции в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Типовая инструкция начальнику поезда (механику-бригадиру), утвержденная МПС СССР 12.07.90 N ЦЛ-4811 на территории Российской Федерации не применяется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *