какое образование у гурова

«Дама с собачкой» главные герои

какое образование у гурова

В рассказе А. П. Чехов раскрывает тему курортного романа совершенно неоднозначно, по-новому. Вопреки устоявшимся взглядам, встреча в Ялте для главных героев “Дамы с собачкой” стала судьбоносной. Они влюбляются, переживают расставание, встречаются снова, осознав свои чувства, и становятся самыми близкими людьми друг для друга. Характеристика персонажей через их внутренний монолог придаёт сюжету оттенок грусти и неправильности сложившейся ситуации. В произведении “Дама с собачкой” герои счастливы от того, что нашли друг друга и несчастны от необходимости скрываться и вести тайную жизнь. В последних строках рассказа автор намекает на то, что эта история может иметь счастливое продолжение.

Характеристика героев “Дама с собачкой”

Главные герои

Гуров Дмитрий Дмитриевич

Семейный человек, мужчина средних лет, влюблен в Анну Сергеевну.

Гуров любит женщин, чувствует себя в их обществе молодым и востребованным. Изменяет жене легко, считает женщин низшей расой. У Гурова нет друзей. После отдыха в Ялте, где он встретился с Анной Сергеевной, главный герой замечает, что она занимает все его мысли. Это волнует и пугает мужчину, ведь он привык относиться к женщинам легко. Он ищет встречи с ней, позже она приезжает в Москву. Во время очередной встречи, слегка постаревший Гуров понимает, что первый раз в жизни полюбил женщину всей душой.

Анна Сергеевна

Молодая замужняя женщина, возлюбленная Гурова.

Честная, наивная молодая женщина, вышедшая замуж без любви. Знакомится с Гуровым в Ялте, где отдыхает одна. Она очень переживает из-за своего “падения”, страдает, разрывается между совестью и чувствами. Курортный роман развивается стремительно и резко заканчивается. Анна Сергеевна уезжает домой из-за болезни мужа. Позже в своём городе, в театре, она признается Гурову в любви, и их встречи станут постоянными.

Второстепенные персонажи

Жена Гурова

Женщина средних лет, мать троих детей.

Солидная, высокая женщина с тёмными бровями, считает себя умной, думающей натурой. Гуров считает её некрасивой, недалёкой, они совершенно чужие люди. У супругов двое сыновей и одна дочь.

Муж Анны Сергеевны

Уважаемый чиновник, мужчина средних лет.

Служащий, имеющий хорошее положение в обществе, красивый дом. Он честный, но бесхарактерный человек. Жена считает его “лакеем” из-за его взглядов на жизнь и принципов. Она вышла замуж рано, чтобы увидеть жизнь, но ошиблась в выборе.

Источник

Гуров в рассказе «Дама с собачкой»: образ, характеристика, описание

какое образование у гурова
Гуров и Анна Сергеевна в Москве.
Художник С. Алимов

Господин Гуров является одним из центральных персонажей рассказа «Дама с собачкой» А. П. Чехова.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Гурова в рассказе «Дама с собачкой» Чехова: описание героев в цитатах.

Смотрите:
— Все материалы по рассказу «Дама с собачкой»
— Все материалы по творчеству Чехова

Гуров в рассказе «Дама с собачкой»: образ, характеристика, описание

«Дмитрий Дмитрич Гуров, проживший в Ялте уже две недели. «

«В его наружности, в характере, во всей его натуре было что-то привлекательное. «

«. у него была уже дочь двенадцати лет и два сына-гимназиста.»

«Его женили рано, когда он был еще студентом второго курса, и теперь жена казалась в полтора раза старше его.»

«. он втайне считал ее недалекой, узкой, неизящной, боялся ее и не любил бывать дома. Изменять ей он начал уже давно, изменял часто. «

«. изменял часто и, вероятно, поэтому о женщинах отзывался почти всегда дурно, и когда в его присутствии говорили о них, то он называл их так:— Низшая раса!»

«. но всё же без «низшей расы» он не мог бы прожить и двух дней. В обществе мужчин ему было скучно, не по себе, с ними он был неразговорчив, холоден, но когда находился среди женщин, то чувствовал себя свободно и знал, о чем говорить с ними и как держать себя; и даже молчать с ними ему было легко.»

«. и самого его тоже какая-то сила влекла к ним.»

«Опыт многократный, в самом деле горький опыт, научил его давно. «

«От прошлого у него сохранилось воспоминание о беззаботных, добродушных женщинах, веселых от любви, благодарных ему за счастье, хотя бы очень короткое; и о таких, — как, например, его жена, — которые любили без искренности, с излишними разговорами, манерно, с истерией, с таким выражением, как будто то была не любовь, не страсть, а что-то более значительное; и о таких двух-трех, очень красивых, холодных, у которых вдруг промелькало на лице хищное выражение, упрямое желание взять, выхватить у жизни больше, чем она может дать. «

«В его наружности, в характере, во всей его натуре было что-то привлекательное, неуловимое, что располагало к нему женщин, манило их; он знал об этом, и самого его тоже какая-то сила влекла к ним.»

«Гуров рассказал, что он москвич, по образованию филолог, но служит в банке; готовился когда-то петь в частной опере, но бросил, имеет в Москве два дома. «

«Его уже тянуло в рестораны, клубы, на званые обеды, юбилеи, и уже ему было лестно, что у него бывают известные адвокаты и артисты и что в докторском клубе он играет в карты с профессором.»

«Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство, постоянные разговоры всё об одном.»

«. соблазнительная мысль о скорой, мимолетной связи, о романе с неизвестною женщиной, которой не знаешь по имени и фамилии, вдруг овладела им.»

«. вот в его жизни было еще одно похождение или приключение, и оно тоже уже кончилось, и осталось теперь воспоминание. «

«. ведь эта молодая женщина, с которой он больше уже никогда не увидится, не была с ним счастлива; он был приветлив с ней и сердечен, но всё же в обращении с ней, в его тоне и ласках сквозила тенью легкая насмешка, грубоватое высокомерие счастливого мужчины, который к тому же почти вдвое старше ее.»

«Но прошло больше месяца, наступила глубокая зима, а в памяти всё было ясно, точно расстался он с Анной Сергеевной только вчера. И воспоминания разгорались всё сильнее.»

«Анна Сергеевна не снилась ему, а шла за ним всюду, как тень, и следила за ним. Закрывши глаза, он видел ее, как живую. «

«Дети ему надоели, банк надоел, не хотелось никуда идти, ни о чем говорить.»

«У него были две жизни: одна явная, которую видели и знали все, кому это нужно было, полная условной правды и условного обмана, похожая совершенно на жизнь его знакомых и друзей, и другая — протекавшая тайно.»

«. их жизнь так печально сложилась; они видятся только тайно, скрываются от людей, как воры! Разве жизнь их не разбита?»

«Время шло, он знакомился, сходился, расставался, но ни разу не любил; было всё что угодно, но только не любовь.

И только теперь, когда у него голова стала седой, он полюбил, как следует, по-настоящему — первый раз в жизни.»

«Анна Сергеевна и он любили друг друга, как очень близкие, родные люди, как муж и жена, как нежные друзья; им казалось, что сама судьба предназначила их друг для друга, и было непонятно, для чего он женат, а она замужем. «

«Всё время она называла его добрым, необыкновенным, возвышенным; очевидно, он казался ей не тем, чем был на самом деле, значит, невольно обманывал ее. «

«За что она его любит так? Он всегда казался женщинам не тем, кем был, и любили они в нем не его самого, а человека, которого создавало их воображение и которого они в своей жизни жадно искали; и потом, когда замечали свою ошибку, то все-таки любили. И ни одна из них не была с ним счастлива.»

«Потом они долго советовались, говорили о том, как избавить себя от необходимости прятаться, обманывать, жить в разных городах, не видеться подолгу. Как освободиться от этих невыносимых пут?

— Как? Как? — спрашивал он, хватая себя за голову. — Как?

И казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается.»

Это был цитатный образ и характеристика Гурова в рассказе «Дама с собачкой» Чехова: описание героев в цитатах.

Источник

Тест по литературе. А. П. Чехов. Рассказ «Дама с собачкой»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

А. П. Чехов «Дама с собачкой»

1. Образование Гурова?

2. Сколько лет дочери Гурова?

3. Сколько детей у Гурова?

4. Где выросла Анна Сергеевна?

5. Где работал Гуров?

6. В какой гостинице Гуров встречался с Анной Сергеевной?

7. Какой породы собака Анны Сергеевны?

8. О чем просил муж Анны Сергеевны в письме?

Отдать долг сестре

9. В каком городе встретил Гуров Анну Сергеевну?

10. Как звали Гурова?

какое образование у гурова

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое образование у гурова

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое образование у гурова

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

какое образование у гурова

Номер материала: ДБ-464091

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое образование у гурова

какое образование у гурова

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое образование у гурова

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

какое образование у гурова

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

какое образование у гурова

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое образование у гурова

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

какое образование у гурова

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Образ и характеристика Гурова в рассказе Дама с собачкой Чехова сочинение

Одним из центральных персонажей рассказа Чехова «Дама с собачкой» является Дмитрий Дмитрич Гуров. Это импозантный и обаятельный мужчина средних лет, приехавший отдохнуть в Ялту.

В Москве остались уже давно не любимая жена и трое несовершеннолетних детей. В брак Дмитрий вступил в студенческом возрасте, свою жену побаивался и старался редко бывать дома. Основное время он проводил на службе в банке и встречах с приятелями, на которых они играли в карты, занимались чревоугодием и вели пустые разговоры.

Своей законной супруге он изменял постоянно, потому что его со страшной силой влекло к хорошеньким незнакомкам. Они также очень быстро подпадали под его обаяние. Женское общество он предпочитал мужскому, так как с прекрасным полом ему было намного комфортнее и интереснее. При этом в разговорах он называл их низшей расой.

В Ялте Гуров скучал уже почти две недели, когда на набережной появилось новое лицо – миниатюрная молодая блондинка, гуляющая в компании белого шпица. Вскоре Гурову удалось с ней познакомиться. Он узнал, что Анна Сергеевна замужем и живет в губернском городе, куда ей пришлось переехать из Петербурга после свадьбы. Между ними вспыхивают чувства, но Анна Сергеевна при этом ощущает себя падшей женщиной.

Гуров после расставания считал, что ялтинское приключение скоро забудется. В холодной Москве он пытается вести привычный для него образ жизни, но у него это плохо получается, все вызывает раздражение: и банк, и дети, и друзья. Перед глазами все время стоит Анна Сергеевна.

Уже немолодой мужчина осознает, что впервые в жизни полюбил женщину. Гуров приезжает к ней в город и в театре признается в своих чувствах. Анна Сергеевна тоже не может скрыть свою любовь. Они продолжают свои тайные встречи в Москве и пытаются найти выход из создавшейся ситуации. Удастся ли двум любящим людям сбросить путы тайной жизни и соединить свои судьбы, Чехов оставил без ответа.

2 вариант

Дмитрий Дмитрич Гуров — один из главных персонажей в рассказе Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой». Дмитрий Дмитрич —мужчина средних лет, отличающийся обаятельностью и импозантностью, герой приезжает на отдых в Ялту, где и разворачиваются события рассказа.

Сам Гуров из Москвы, там у него осталась вся семья: жена и трое маленьких детишек. Герой женился еще будучи студентом, супругу свою он побаивается и совершенно не любит, поэтому дома появлялся редко. В основном он находился в банке, в котором работал, а после проводил время с друзьями за игрой в карты и пустыми разговорами.

Дмитрий Дмитрич очень любил женщин, поэтому измены для него были обычным явлением. Да и у прекрасного пола он пользовался популярностью за счет своей обаятельности. С женщинами он проводил намного больше времени, нежели с мужчинами, ибо с ними он ощущал себя комфортнее. Интересно, что в разговорах с друзьями он смеялся над прекрасным полом, называя его низшей расой.

Прошло почти две недели прибывания героя в Ялте, где он сильно скучал. Все изменила встреча с красивой светловолосой женщиной с шпицем. Вскоре герой узнал, что девушку зовут Анна Сергеевна и она замужем. Сама женщина родом из Санкт-Петербурга, но после свадьбы ей пришлось переехать в небольшую провинцию. Между ними мгновенно вспыхивает страсть. Олнако, девушка все равно была несколько холодна и скрытна.

Но отпуск не вечен, герой возвращается в Москву к нелюбимой жене. Дмитрия Дмитрича здесь раздражает абсолютно все: жена, дети, работа, друзья, и даже женщины. Из головы Гурова не выходит прекрасная молоденькая блондинка с собачкой. Он жаждет встречи с ней.

В конце концов Дмитрий Дмитрич не может сдерживать свои чувства, он бросает все, семью, работу и уезжает к Анне Сергеевне. Только сейчас он осознает, что он смог полюбить в первый раз, хотя он уже не был молод. В театре Гуров признается прекрасной девушке в своих чувствах, они оказываются взаимными. Но героиня женаты, поэтому возлюбленные вынуждены скрывать отношения и встречаться тайно.

Что же будет дальше? Уедут ли герои? Раскроется ли их роман и как отреагируют? Будут ли они счастливы вместе? Все эти вопросы так и остались без ответа автора.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Гурова в рассказе Дама с собачкой

Популярные сегодня темы

Конечно, природа очень щедра и наградила нас, наслаждением и созерцанием дивными цветами и растениями, и каждый по-своему любим. Кому-то нравятся полевые цветы, кому-то специально выращенные в оранжереях. Большинству нравятся розы.

К дому Фамусова начинают съезжаться кареты, а слуга объявляет гостей. Чацкий тут же – общается почти со всеми, смотрит, действительно со стороны. Он-то видит, какие они лицемерные и глупые все.

Паустовский написал замечательный рассказ, который называется Телеграмма. Рассказ о пожилой женщине, которую не навещает дочь из города. В конце концов, мать погибает, а дочь только после утраты осознала свою ошибку

Рита Осянина – прообраз русской женщины, которая наравне с мужчинами отправляется защищать Родину. В произведении «А зори здесь тихие…» она показана как хрупкая, но очень надежная и храбрая девушка

Ларра – персонаж одной из двух легенд, которые повествует старуха Изергиль. Его имя означает «отверженный», что соответствует его судьбе. Ларра описывается как очень красивый сильный юноша

Источник

Система координат Гурова

какое образование у гурова

Вероятность того, что одаренные дети не попадут во внимание сильных учителей и не получат свой шанс, очень мала. Гения мы не провороним. Подтверждение тому Макар Волков, который впервые в мире получил обобщение знаменитой задачи Паппа Александрийского для «неклассических» арбелосов Архимеда. Он из вполне благополучной, но небогатой семьи. Его заметила учительница в восьмом классе обычной средней школы и направила в ростовский Центр дополнительного образования, где дети занимаются совершенно бесплатно, на бюджетной основе. Там мы с Макаром и погрузились в математику. Парень блестяще сдал ЕГЭ, учится в МГУ. Это классический путь, он открыт для всех. Я, кстати, и сейчас работаю не только в лицее, но и в этом центре.

Хрустальный пеликан, говорят, тяжелая птица? Как вы на церемонии награждения подняли его над головой?

Михаил Гуров: Да, птичка нелегкая. Помогло то, что я занимался тяжелой атлетикой. У меня теперь и маленькая, и большая птицы, они занимают почетное место в квартире. Дочка Мария Михайловна, ей скоро будет три года, предложила свить им на балконе гнездо, и пусть они там птенцов выводят.

какое образование у гурова

какое образование у гурова

Сейчас коллеги хотят увидеть мои разработки, открытые уроки, новые интересные мастер-классы. Человек я непубличный, это новая для меня роль.

Как вас встретили в лицее?

Михаил Гуров: Это было невероятно. Все-таки представитель частного образовательного учреждения впервые входит в финал и тем более становится победителем.

Вы с отличием закончили мехмат Южного федерального университета, у вас более 20 научных работ. Напомните, как звучит тема вашей диссертации, а то я, пожалуй, не выговорю.

Я о другом: почему же вы в школу пошли? Да и нужны ли школе преподаватели, которые «могут в науку»?

Михаил Гуров: Если вспомнить, как представляли свое будущее я и мои одногруппники в начале нулевых, то работа в школе всегда была в конце списка. Если вообще была. Мы видели себя менеджерами, аналитиками, руководителями IT-отделов. У меня получалось писать программные приложения, за которые платил бизнес. Потом я занялся наукой, и это тоже было перспективно. Но однажды меня попросили поработать в профильном лагере для одаренных детей. И неожиданно я понял, что оказался на своем месте. Это удивительное чувство, когда дети с твоей помощью совершают маленькие открытия. Удовлетворение получаешь намного больше, чем когда сам открываешь что-то. Если учитель приходит в школу из науки, он может принести колоссальную пользу. Надо уметь поставить перед учеником проблему, заинтересовать его. Вспомните ту же задачу Паппа Александрийского. Ее не могли решить несколько веков, хотя брались серьезные ученые. А школьник осилил эту задачу методами, доступными ребенку, освоившему математику на должном уровне. Креативность помогла сделать то, что не давалось признанным профессионалам.

На Западе внимание научного сообщества и бизнеса приковано к детским форумам и конференциям, потому что дети еще не обременены рамками научных школ. Мысли, которые они генерируют, поражают своей глубиной и простотой. Нет, идеи у детей не воруют, обычно это корректные заимствования. Ребенка указывают как автора или «выкупают» его идею, то есть инвестируют в его дальнейшее образование. Такие инструменты развиты в мире, и это набирает обороты в нашей стране тоже.

Существует ли социальный лифт для учителя?

какое образование у гурова

какое образование у гурова

Вы, наверное, из очень-очень обеспеченной семьи, если можете позволить себе такой жизненный путь и работать там, где нравится?

Михаил Гуров: На самом деле я из очень-очень необеспеченной семьи, и в 90-х у нас не всегда было что есть. Я собирался пойти по стопам отца и стать моряком. Понимал, что без работы не останусь и буду иметь если не крышу над головой, то хотя бы каюту. Но математика была мне ближе, и в какой-то момент я понял, что хочу получить образование не корысти ради. И что если буду заниматься любимым делом и стану специалистом, то и заработать смогу.

Сбылось?

Михаил Гуров: Да, моя зарплата превышает среднюю по региону. Я преподаю в частном лицее, а в обычной школе учителю, чтобы получить приличную зарплату, нередко приходится брать больше часов. Я не считаю, что труд врача или учителя надо оценивать исключительно в деньгах, но было бы суперотлично, если бы представители этих профессий получали достойно на основной работе.

Сейчас все чаще говорят, что мы теряем отечественную математическую школу. Это действительно так?

Михаил Гуров: Я очень далек от позиции «всепропальщиков». Сначала анализ, потом эмоции. Советская математическая школа была беспрецедентно сильной по меркам мирового сообщества. Многие системы образования взяли за эталон именно наши разработки. В том числе и Китай, который в последнее время сделал прорыв в математике.

Однако отечественная школа как была, так и остается одной из сильнейших. Об этом свидетельствуют победы на конкурсах для программистов, мировых математических и физических олимпиадах. За нашими выпускниками, без всякого преувеличения, выстраиваются в очередь крупнейшие корпорации. Главное, не допустить глобального оттока лучших учеников, а для этого надо создавать условия для развития в своей стране, и, на мой взгляд, они сейчас появляются.

Повезло гениям, а как быть обычному ребенку? Многие боятся математику до оцепенения. Что надо, чтобы школьник смело шел на урок?

какое образование у гурова

Мальчики способнее девочек в математике?

Михаил Гуров: Многое зависит от характера ребенка. Здесь нет четкой гендерной зависимости. Даже делить детей на «технарей» и «гуманитариев», как сейчас принято, надо с умом. Это рационально, но с определенного возраста, ведь способности к математике могут проявиться в разное время. На мой взгляд, такое деление не должно происходить в третьем-пятом классе, потому что ребенок лишается возможности прочувствовать всю красоту точных наук. Сейчас в школе есть интересный предмет «Мировая художественная культура». Я бы наряду с «Илиадой» и античной архитектурой рассматривал геометрию Евклида. Она появилась примерно в то же время и имеет невероятно емкие и красивые доказательства. Было бы справедливо, если бы геометрия Евклида шла в одной строчке с великими произведениями античного мира. Такие уроки и прогуливать никто не будет.

А сами прогуливали школу?

Это и есть суперспособность Михаила Гурова?

Почти весь прошлый год учителям пришлось вести уроки дистанционно. Как это сказалось на преподавании математики?

какое образование у гурова

какое образование у гурова

Надо ли уменьшать нагрузку на детей? А на учителей?

Михаил Гуров: Для детей надо сбалансировать нагрузку. У них должно быть время попробовать себя в разных ролях и просто помечтать. А с нагрузкой на учителей необходимо разбираться, особенно у тех, кто берет классное руководство. Они пишут массу каких-то планов, справок и прочих бумаг. Это надо систематизировать. Возможно, я смогу помочь коллегам, будучи советником министра просвещения, донесу эту мысль и выскажу свои предложения.

А как суровые технари проводят свободное время?

Есть стереотип: преподаватель математики может так увлечься доказательством какой-нибудь теоремы, что и фамилию свою забудет. Вы тоже можете забыть у доски свою фамилию?

Идея символа главной награды, как и самого конкурса, родилась в «Учительской газете» больше тридцати лет назад.

По легенде, пеликан являет собой образец самоотверженной родительской любви: разрывая клювом собственную грудь, он кормит птенцов своей кровью. В 1764 году при Екатерине II пеликан стал гербом Московского императорского воспитательного дома. И сегодня на фасаде здания на Москворецкой набережной, где он располагался, можно увидеть пеликана с птенцами.

Украшен гипсовым пеликаном и бывший Сиротский дом в Санкт-Петербурге, где сейчас находится Герценовский педагогический университет. Пеликан красуется на логотипе РГПУ им. Герцена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *