какое образование после университета в беларуси

Специалист, бакалавр, магистр, аспирант: в чём разница?

Абитуриенты, которые просматривают образовательные программы белорусских и зарубежных университетов, сталкиваются с не совсем понятными для них терминами. Например, что такое специалитет и бакалавриат? Чем отличается магистр от аспиранта? Рассказываем, в чём разница между этими понятиями.

Чем отличается бакалавр от специалиста?

У абитуриента, который поступает в белорусский вуз, подобных вопросов обычно не возникает. Всё потому, что понятия «специалитет» и «бакалавриат» чаще применяются в зарубежных университетах. В Беларуси можно получить высшее образование I ступени (получение квалификации специалиста после 4−6 лет обучения) и II ступени (получение степени магистра). Бакалавриата как такового нет. Поэтому в белорусском понимании специалист — это человек, окончивший высшее учебное заведение и получивший определённую квалификацию.

За границей же специалитет и бакалавриат не одно и то же. Например, в России, с 2007 года ступени образования заменили на уровни. К первому уровню высшего образования относят бакалавриат. А ко второму — подготовку специалиста, магистратуру. Так, бакалавр получает общие знания по профилю без узкой специализации (учится 4 года). После окончания учёбы может идти работать либо поступить в магистратуру. При этом магистратура считается следующей ступенькой (вторым уровнем) высшего образования. По сути, как перейти из базовой школы в среднюю. Ведь после 9 классов у тебя будет свидетельство, но не такое серьёзное, как аттестат после 11 класса. Он даёт возможность поступить только в колледж или лицей, а с аттестатом за среднюю школу у тебя больше вариантов. Плюс к тому диплом бакалавра котируется за рубежом.

Специалист же получает конкретную специализацию в рамках своего направления. Например, в рамках программного обеспечения информационных технологий изучает цифровую безопасность. Учится 5−6 лет. После выпуска также может продолжить учёбу в магистратуре.

какое образование после университета в беларусиСпециалитет и бакалавриат похожи тем, что после обучения в них ты сможешь получить диплом о высшем образовании и работать по специальности. Разница заключается в уровнях и сроках обучения, направленности программ и карьерных возможностях. И да, специалитет — пережитки советской системы, в бакалавриат — унифицированный образовательный стандарт европейских стран

Магистр и аспирант: в чём разница?

Идём дальше. И бакалавр, и специалист могут поступать в магистратуру, чтобы повысить квалификацию или сменить специализацию. Например, учитель биологии может поступить в магистратуру, чтобы получить категорию. Но он также может выучиться в магистратуре на психолога. А если бакалавр или специалист повысил свою квалификацию в магистратуре, но понял, что хочет заниматься научными исследованиями в своей области? В таком случае речь идёт о послевузовском образовании и поступлении в аспирантуру для получения научной квалификации «Исследователь».

какое образование после университета в беларусиВ послевузовском образовании также есть свои ступени: I — аспирантура (адъюнктура) и II — докторантура

Получается такая лестница. Сначала ты поступаешь на программу специалитета либо бакалавриата, затем повышаешь квалификацию в магистратуре. Если хочешь заняться наукой, учишься в аспирантуре. А когда твой научный труд набирает серьёзные обороты, заканчиваешь докторантуру. Разобрался?

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

Преимущества магистратуры и ее отличия от первой ступени высшего образования

По дневной форме срок обучения магистрантов, как правило, составляет 1 год, по заочной – 1,5 года. Процесс обучения тот же, что и у студентов, но с небольшими изменениями. Какими? Читайте в материале.

какое образование после университета в беларуси

Начнем с перечня специальностей II ступени высшего образования, по которым можно обучаться в Белорусском национальном техническом университете:

Главное отличие магистратуры от I ступени получения высшего образования – это научно-исследовательская работа на протяжении всего времени, поиск материалов и исследования.

Входит ли учеба в магистратуре в период двухлетней отработки после окончания I ступени высшего образования на бюджетной основе?

После окончания I ступени высшего образования за счет средств республиканского бюджета специалист распределяется на два года. В случае поступления в этом же году на дневную магистратуру за счет средств республиканского бюджета, выпускник обязан в течение трех дней после зачисления письменно уведомить о своем зачислении нанимателя, учреждение образования и вернуть свидетельство о направлении на работу в учреждение образования. После получения образования на II ступени магистр распределяется на два года. В этом случае шанс занять сразу руководящую должность выше.

В случае отчисления из магистратуры до завершения обучения выпускник перераспределяется и отрабатывает срок обязательной работы по специальности I ступени высшего образования.

Зачисление в магистратуру на платной основе либо в заочной форме получения образования не освобождает от обязанности «отработки».

В соответствии с пунктом 3 статьи 83 Кодекса в срок обязательной работы по распределению по желанию выпускника засчитываются период военной службы по призыву, службы в резерве в Вооруженных силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, иные периоды, определяемые Правительством Республики Беларусь.

Периоды обучения на любом уровне образования в срок обязательной работы не входят.

какое образование после университета в беларуси

Бюджет и платное: как запланировать поступить в магистратуру

Если желаете поступить в магистратуру, можно обратиться к своему заведующему кафедрой или декану, чтобы они рассмотрели и рекомендовали вас для поступления. Есть возможность обучаться за счет средств республиканского бюджета (в этом случае вы будете подлежать распределению) и на платной основе. Если хотите обучаться заочно за счет средств республиканского бюджета, для этого нужно иметь рекомендацию от организации и стаж работы более 10 месяцев.

График проведения вступительной кампании на II ступени высшего образования

При равенстве баллов на зачисление могут повлиять представленные научные работы и статьи, диплом о высшем образовании с отличием, более высокий средний балл диплома о высшем образовании, больший стаж работы по соответствующему направлению (не менее двух лет).

Без вступительных испытаний зачисляются:

Разница между дипломной работой (проектом) и магистерской диссертацией

Магистерская диссертация – самостоятельно выполненная научно-исследовательская работа, имеющая внутреннее единство, посвященная решению теоретической, экспериментальной или прикладной задачи соответствующей сферы профессиональной деятельности, свидетельствующей о личном вкладе автора в науку и (или) практику.

Магистранты имеют право выбрать тему магистерской диссертации из тех, которые предложила кафедра, или предложить свою, обосновав целесообразность ее разработки. В магистерской диссертации используется более глубокая научная база. Во время ее подготовки поднимают проблему в определенной отрасли, исследуют ее, проводят эксперименты. За вами будет закреплен руководитель, с которым вы начинаете готовить магистерскую диссертацию практически с первого дня учебы. При этом вы встречаетесь в рамках научно-исследовательского семинара.

Кандидатский минимум. Что это такое и зачем его сдавать?

Общежитие

Всем иногородним магистрантам предоставляется место в общежитии.

какое образование после университета в беларуси

А если вы студент последнего курса и перед вами встал вопрос, хотите ли вы пойти в магистратуру или нет, то советуем обратиться к заместителю ответственного секретаря приемной комиссии БНТУ по выбранному факультету или заведующему выпускающей кафедры. Также графики, цифры приема, контактная информация, перечень тем учебных дисциплин, по которым проводятся вступительные испытания, учебные планы и другое смотрите на сайте.

Источник

Высшее образование в Беларуси: устройство, ценность, вузы

    Дата: 21 мая, 2021 Комментарии: 1 Просмотры: 4539 Автор: Марина Преснякова Время прочтения:

Что собой представляет высшее в Беларуси, что дает, стоит ли поступать. Список вузов.

какое образование после университета в беларуси

– уровень профессионального образования, который дает теоретическую и практическую подготовку, развитие профессиональных навыков и квалификацию, нужную для работы на позициях выше рабочих и служебных. Получают в университетах, академиях, институтах после школы или колледжа, техникума. Суть высшего образования не в том, чтобы научиться делать по алгоритмам, пусть и что-либо сложное, а в творческой работе – выпускники вуза способны создавать новое и улучшать то, что было придумано до них.

Как устроено высшее в Беларуси

У нас получать высшее можно в университетах, институтах, академиях. Всего работают 50 вузов, большинство – государственные, 8 частных.

какое образование после университета в беларусиПервая диаграмма: % и количество вузов по городам: Минск – 27, Гомель – 6, Могилев – 5, Витебск – 5, Брест – 4, Гродно – 3. Вторая: % и количество учащихся: Минск – 148 000, Гомель – 27 000, Могилев – 22 900, Витебск – 25 800, Брест – 18 600, Гродно – 20 400. Данные за 2020 год, Белстат.

Высшие учебные заведения готовят по 380 специальностям на первой ступени и 331 на второй.

какое образование после университета в беларусиПрофили обучения студентов, данные за 2019 год, Белстат. какое образование после университета в беларусиПрофили обучения магистрантов, данные за 2019 год, Белстат.

Белорусы могут учиться в государственных вузах бесплатно. Почти по каждой специальности выделяются бюджетные места. По статистике Белстата за 2019 год, бесплатно учились 43,8% студентов, платно в госвузах 49,7%, платно в частных 6,5%.

Зачисление проходит по конкурсу: результаты централизованного тестирования (ЦТ) + средний балл аттестата. Абитуриенты с высшими баллами получают бесплатные места, после зачисления получают стипендию.

Структура высшего образования и как проходит обучение

Беларусь участвует в Болонском процессе, поэтому высшее образование по стандарту состоит из двух ступеней – первая выпускает специалистов (фактически, бакалавриат, но в белорусском кодексе об образовании термин не используется) и магистратуры.

Высшее первой ступени

Первая ступень высшего образования в Республике Беларусь соответствует 6 уровню по Международной стандартной классификации образования (МСКО) – бакалавриату. Дает фундаментальную подготовку по специальности. Длится 4-6 лет, в зависимости от имеющегося образования (школа или колледж), программы обучения и формы получения высшего образования.

На этом уровне можно получать второе высшее образование и последующие на базе высшего. Бесплатно можно учиться только один раз.

Процесс обучения основан на учебном плане. Документ описывает этапы, дисциплины и аттестации по курсам и часам – все, что должен освоить и чего достигнуть студент для получения квалификации.

С высшим образованием молодой специалист без опыта имеет нужные базовые знания по специальности, готов решать профессиональные задачи. Выпускникам выдается диплом о высшем образовании I ступени. С документом можно работать на позициях с квалификационными требованиями о ВО или продолжать учебу в магистратуре.

Магистратура

Вторая ступень высшего образования, дает углубленные знания в выбранной области. В магистратуру можно поступать с дипломом I ступени или магистра, можно выбрать любой профиль, без привязки к специальности имеющегося образования. Можно учиться бесплатно: пройти на бюджет больше шансов у целевиков, претендентов, настроенных на научное развитие, и отличников с красным дипломом I ступени. Для поступления нужно иметь стаж работы по специальности не меньше 10 месяцев. В магистратуру принимают по вступительным экзаменам вуза, иногда дополнительно проводится собеседование. Учеба длится 1-2,5 года.

Первый этап. Время прохождения спецкурсов профильных дисциплин, обязательных философии и английского, общеобразовательных курсов смежных специальностей. Нужно определиться с темой магистерской диссертации. Те, кто собирается развивать карьеру в науке, участвуют в научных и профессиональных проектах, делают публикации.

Второй этап. Основная работа – над магистерской. Занятий становится меньше, до раза в неделю.

Как в на первой ступени, порядок обучения по второй категории высшего образования предполагает учебу в семестрах и сдачу сессий.

После защиты диссертации присваивается квалификация магистра. С дипломом этого уровня можно получать образование после высшего и поступать в аспирантуру, если профиль связан с менеджментом или управлением, можно претендовать на позиции в руководстве.

Формы высшего

В белорусских вузах можно получать высшее образование очно и заочно.

– это обучение с регулярным посещением занятий и аттестаций по правилам учреждения. Классическая форма учебы в вузах.

У очного есть варианты:

– основное занятие студента – это учеба, он посвящает ей большую часть времени, посещает занятия по расписанию в дневное время по будням.

– учеба в вузе по вечерам и выходным. Чаще всего студент совмещает получение образования и работу или другую занятость. Почти всегда обучение на вечернем платное, но дешевле очного. Таким способом можно учиться только в четырех Белорусских вузах: БГУИР, ГрГУ имени Янки Купалы, БрГТУ и ЧИУП и по небольшому количеству специальностей. Чаще всего программы для вечерников ориентированы на выпускников ссузов, поэтому сокращены по срокам.

какое образование после университета в беларусиОчная форма обучения забирает все время, зато позволяет сконцентрироваться на учебе. Заочная дает возможность совмещать получение образования с работой.

Заочно

– обучение, ориентированное на самостоятельное изучение большей части материала учебного плана. Аудиторно проходит ограниченное число занятий. При классическом заочном аттестации требуют присутствия в вузе.

– разновидность заочной формы обучения, которая предполагает освоение материала студентом с помощью онлайн и дистанционных информационных и коммуникационных технологий. В 2020-2021 году высшее образование дистанционно предлагают получать четыре белорусских университета: БНТУ, БГУИР, ПГУ, ГГУ имени Ф. Скорины. Почти всегда обучение платное.

Все формы получения образования равнозначные. Выпускники любой из них получают одинаковые дипломы о высшем образовании государственного образца, могут работать по специальности или продолжать обучение.

Какое высшее образование в РБ получите: рейтинги, популярные и сильные вузы, проблемы

Есть ранжирование по программе ООН «Индекс человеческого развития», он измеряет состояние здоровья, дохода и образования. Рейтинг охватывает почти все страны мира. Беларусь занимает 34 место. Первые – скандинавские страны, Исландия, Ирландия, Финляндия, Швейцария; их ИЧР от 0,96 до 0,94. Последние – Судан, Чад, Центральноафриканская республика с ИЧР 0,43-0,40. Беларусь на 38 месте, Россия на 42, Украина на 45.

Есть еще индекс ООН только уровня образования. В нем Беларусь сразу после Сингапура, на 32 месте. Россия – 39, Украина – 47.

По данным Белстата в Беларуси 33,1% населения занятого в экономике, имеет минимум оконченное первое высшее образование, общий процент среди всех граждан – 18.

Из вузов в мировых рейтингах высшего образования регулярно участвует только БГУ: QS World University Rankings (317), U.S. News (Best Global Universities rankings) (367), THE World University Rankings (1000+), Center for World University Rankings (781), Рейтинг университетов RUR (551).

В рейтинге Webometrics Ranking of World Universities (WRWU) в этом году пятерка белорусских лучших вузов выглядит так:

По внутренним позициям, самые популярные и сильные университеты – в Минске.

Топ университетов с самыми высокими проходными баллами в 2020 году:

Высшее образование в Минске сильнее, в топовых вузах планки проходных баллов редко опускаются ниже 200. Но есть и обратная сторона. В некоторые региональные вузы настолько большой недобор, что прием на бесплатное возможен с совсем низкими баллами. Например, в прошлую вступительную кампанию на агротехнический профиль в гродненскую аграрную академию можно было пройти на бесплатное с 107 баллами, на востребованнейшее ИТ с суммой баллов около 230 (университет Скорины в Гомеле), а чтобы стать ветеринаром в витебской академии достаточно было набрать 78-190 баллов.

Как воспринимается белорусский диплом о высшем образовании за границей

Хоть Беларусь вступила в Болонский процесс, дипломы вузов РБ признаются не всегда и далеко не везде. Чтобы диплом о высшем образовании без проблем приняли в Европе, нужно приложение европейского образца Diploma Supplement. Это документ, который подробно рассказывает, какие дисциплины проходил выпускник, насколько успешно, какими навыками владеет. Сейчас его выдают редко, например, в БГУ. Но после изготовления и утверждения защищенных стандартизированных бланков, приложение введут в общее употребление, его можно будет получить вместе с дипломом после любого университета.

Но даже с приложением могут попросить подтвердить квалификацию, в основном, внимательно проверяют навыки. Легче всего принимают дипломы по ИТ специальностям БГУИРа, БНТУ, БГУ. Сложнее подтвердить медицинское образование, потому что система обучения отличается от той, что практикуется в Европе. Пока нет алгоритма действий и для каждого соискателя с белорусским дипломом решение принимается индивидуально.

какое образование после университета в беларусиС дипломом и приложением Diploma Supplement шансы устроиться на работу в Европе выше

Есть страны, где высшее образование белорусского вуза действительно без процедуры подтверждения. Все ступени и научные звания признаются эквивалентными: в Казахстане, Кыргызстане, России, Таджикистане. Документы взаимопризнаются еще: в Азербайджане, Китае, Туркменистане, Вьетнаме.

Вузы Беларуси

Перечень действующих государственных и коммерческих учреждений высшего образования Республики Беларусь с факультетами.

ЛоготипНазваниеФакультетыГород
какое образование после университета в беларусиАкадемия министерства внутренних делМилиции
Следственно-экспертный
Уголовно-исполнительный
Научно-педагогический
Права
Минск
какое образование после университета в беларусиАкадемия управления при Президенте Республики БеларусьСпециальности:
Государственное управление и право
Государственное управление и экономика
Управление информационными ресурсами
Минск
какое образование после университета в беларусиБарановичский государственный университетИнженерный
Педагогики и психологии
Славянских и германских языков
Экономики и права
Барановичи
какое образование после университета в беларусиБелорусская государственная сельскохозяйственная академияАгрономический
Агроэкологический
Бизнеса и права
Бухгалтерского учета
Землеустроительный
Биотехнологии и аквакультуры
Мелиоративно-строительный
Механизации сельского хозяйства
Экономический
Горки
какое образование после университета в беларусиБелорусский государственный аграрный технический университетАгромеханический
Агроэнергетический
Технический сервис в АПК
Инженерно-технологический
Предпринимательства и управления
Минск
какое образование после университета в беларусиБелорусская государственная академия авиацииГражданской авиации
Военный
Минск
какое образование после университета в беларусиБелорусская государственная академия искусствТеатральный
Художественный
Дизайна и декоративно-прикладного искусства
Экранных искусств
Минск
какое образование после университета в беларусиБелорусская государственная академия музыкиОркестровый
Вокально хоровой
Народных инструментов
Минск
какое образование после университета в беларусиБелорусская государственная академия связиСпециальности:
Инфокоммуникационные технологии
Инфокоммуникационные системы (по направлениям):
Инфокоммуникационные системы (техническая эксплуатация)
Инфокоммуникационные системы (сопровождение программного обеспечения)
Почтовая связь
Экономика и управление на предприятии
Маркетинг
Минск
какое образование после университета в беларусиБелорусский государственный медицинский университетВоенно-медицинский
Лечебный
Медико-профилактический
Педиатрический
Стоматологический
Фармацевтический
Минск
какое образование после университета в беларусиБелорусский государственный педагогический университет имени Максима ТанкаФилологический
Дошкольного образования
Исторический
Социально-педагогических технологий
Эстетического образования
Физического воспитания
Начального образования
Физико-математический
Естествознания
Минск
какое образование после университета в беларусиБелорусский государственный технологический университетЛесохозяйственный
Лесной инженерии, материаловедения и дизайна
Технологии органических веществ
Химической технологии и техники
Принттехнологий и медиакоммуникаций (издательского дела и полиграфии)
Инженерно-экономический
Информационных технологий
Минск
какое образование после университета в беларусиБелорусский государственный университетБиологический
Военный
Географии и геоинформатики
Журналистики
Исторический
Механико-математический
Прикладной математики и информатики
Радиофизики и компьютерных технологий
Социокультурных коммуникаций
Философии и социальных наук
Физический
Филологический
Химический
Экономический
Юридический
Минск
какое образование после университета в беларусиБелорусский государственный университет информатики и радиоэлектроникиКомпьютерного проектирования
Информационных технологий и управления
Радиотехники и электроники
Компьютерных систем и сетей
Инфокоммуникаций
Инженерно-экономический
Доуниверситетской подготовки и профессиональной ориентации
Военный
Минск
какое образование после университета в беларусиБелорусский государственный университет культуры и искусствКультурологии и социокультурной деятельности
Традиционной белорусской культуры и современного искусства
Музыкального искусства
Информационно-документных коммуникаций
Минск
какое образование после университета в беларусиБелорусский государственный университет транспортаВоенно-транспортный
Механический
Строительный
Обучения иностранных граждан
Промышленного и гражданского строительства
Управления процессами перевозок
Экономики и бизнес-технологий
Электротехнический
Гомель
какое образование после университета в беларусиБелорусский государственный университет физической культурыСпортивно-педагогический факультет спортивных игр и единоборств
Спортивно-педагогический факультет массовых видов спорта
Оздоровительной физической культуры
Институт менеджмента спорта и туризма
Факультет менеджмента спорта, туризма и гостеприимства
Минск
какое образование после университета в беларусиБелорусский государственный экономический университетМаркетинга и логистики
Экономики и менеджмента
Международных экономических отношений
Права
Учетно-экономический
Финансов и банковского дела
Коммерции и туристической индустрии
Международных бизнес-коммуникаций
Высшая школа управления и бизнеса
Довузовской подготовки
Институт социально-гуманитарного образования
Минск
какое образование после университета в беларусиБелорусский национальный технический университетАвтотракторный
Архитектурный
Военно-технический
Инженерно-педагогический
Машиностроительный
Механико-технологический
Приборостроительный
Спортивно-технический
Строительный
Горного дела и инженерной экологии
Информационных технологий и робототехники
Маркетинга, менеджмента, предпринимательства
Технологий управления и гуманитаризации
Транспортных коммуникаций
Энергетического строительства
Энергетический
Минск
какое образование после университета в беларусиБелорусско-Российский университетЭкономический
Строительный
Электротехнический
Машиностроительный
Автомеханический
Минск
какое образование после университета в беларусиБрестский государственный технический университетСтроительный
Инженерных систем и экологии
Машиностроительный
Экономический
Электронно-информационных систем
Инженерно-экономический факультет заочного образования
Брест
какое образование после университета в беларусиБрестский государственный университет имени А. С. ПушкинаФизико-математический
Биологический
Юридический
Географический
Исторический
Социально-педагогический
Филологический
Физического воспитания
Иностранных языков
Психолого-педагогический
Брест
какое образование после университета в беларусиВитебская государственная академия ветеринарной медициныВетеринарной медицины
Биотехнологический
Витебск
какое образование после университета в беларусиВитебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университетЛечебный
Фармацевтический
Стоматологический
Народный факультет «Здоровьесбережение»
Витебск
какое образование после университета в беларусиВитебский государственный технологический университетДизайна
Информационных технологий и робототехники
Производственных технологий
Экономики и бизнес-управления
Витебск
какое образование после университета в беларусиВитебский государственный университет имени П. М. МашероваХимико-биологических и географических наук
Математики и информационных технологий
Педагогический
Социальной педагогики и психологии
Гуманитаристики и языковых коммуникаций
Физической культуры и спорта
Художественно-графический
Юридический
Витебск
какое образование после университета в беларусиВоенная академия Республики БеларусьОбщевойсковой
Связи и автоматизированных систем
Противовоздушной обороны
Военной разведки
Авиационный
Минск
какое образование после университета в беларусиГомельский государственный медицинский университетЛечебный
Медико-диагностический
Гомель
какое образование после университета в беларусиГомельский государственный технический университет имени П. О. СухогоГуманитарно-экономический
Автоматизированных и информационных систем Машиностроительный
Механико-технологический
Энергетический
Гомель
какое образование после университета в беларусиГомельский государственный университет имени Франциска СкориныБиологический
Геолого-географический
Исторический
Иностранных языков
Математики и технологий программирования
Психологии и педагогики
Физики и информационных технологий
Физической культуры
Филологический
Экономический
Юридический
Гомель
какое образование после университета в беларусиГродненский государственный аграрный университетАгрономический
Инженерно-технологический
Защиты растений
Биотехнологический
Ветеринарной медицины
Экономический факультет
Гродно
какое образование после университета в беларусиГродненский государственный медицинский университетЛечебный
Педиатрический
Медико-диагностический
Медико-психологический
Гродно
какое образование после университета в беларусиГродненский государственный университет имени Янки КупалыМатематики и информатики
Инженерно-строительный
Истории, коммуникации и туризма
Психологии
Юридический
Физико-технический
Инновационных технологий машиностроения
Физической культуры
Экономики и управления
Филологический
Военный
Биологии и экологии
Искусств и дизайна
Педагогический
Гродно
какое образование после университета в беларусиИнститут пограничной службы Республики БеларусьСпециальности:
Пограничная безопасность (пограничная служба)
Пограничная безопасность (пограничный контроль)
Пограничная безопасность (оперативная деятельность)
Пограничная безопасность (идеологическая работа)
Минск
какое образование после университета в беларусиМинский государственный лингвистический университетИнститут Конфуция
Факультет английского языка
Факультет немецкого языка
Переводческий факультет
Факультет романских языков
Факультет китайского языка и культуры
Факультет межкультурных коммуникаций
Минск
какое образование после университета в беларусиМогилевский государственный университет имени А. А. КулешоваИностранных языков
Историко-филологический
Математики и естественная
Начального и музыкального образования
Педагогики и психологии детства
Физического воспитания
Экономики и права
Могилев
какое образование после университета в беларусиМогилевский государственный университет продовольствияМеханический
Экономический
Химико-технологический
Технологический
Инженерно-технологический
Могилев
какое образование после университета в беларусиМогилевский институт Министерства внутренних дел Республики БеларусьПовышения квалификации и переподготовки
Милиции
Могилев
какое образование после университета в беларусиМозырский государственный педагогический университет имени И. П. ШамякинаТехнолого-биологический
Физико-инженерный
Дошкольного и начального образования
Филологический
Физической культуры
Мозырь
какое образование после университета в беларусиПолесский государственный университетЭкономики и финансов
Биотехнологический
Организации здорового образа жизни
Инженерный
Пинск
какое образование после университета в беларусиПолоцкий государственный университетИнженерно-строительный
Гуманитарный
Механико-технологический
Компьютерных наук и электроники
Информационных технологий
Финансово-экономический
Юридический
Новополоцк
какое образование после университета в беларусиУниверситет гражданской защиты МЧС Республики БеларусьТехносферной безопасности
Предупреждения и ликвидации ЧС
Подготовки руководящих кадров
Безопасности жизнедеятельности
Подготовки научных кадров
Минск
какое образование после университета в беларусиБелорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (частный)Экономики и управления
Коммерции и финансов
Гомель
какое образование после университета в беларусиБИП — Институт правоведения (частный)Юридический
Международного права
Экономико-правовой
Минск
какое образование после университета в беларусиИнститут парламентаризма и предпринимательства (частный)Специальности:
Политология
Экономика и управление на предприятии
Финансы и кредит
Бизнес-администрирование
Документоведение
Минск
какое образование после университета в беларусиИнститут управления и предпринимательства (частный)Экономический
Юридический
Минск
какое образование после университета в беларусиИнститут современных знаний(частный)Искусств
Гуманитарный
Минск
какое образование после университета в беларусиМеждународный университет «МИТСО» (частный)Экономический
Юридический
Минск
какое образование после университета в беларусиМинский инновационный университет (частный)Коммуникаций, экономики и праваМинск

У всех высших учебных заведений есть лицензии Министерства РБ на деятельность в области высшего образования и аккредитации по направлениям обучения.

Какие у белорусского высшего есть трудности

Проблемы белорусского высшего образования такие же, как во многих других постсоветских странах, и связаны с отставанием. Информационная среда, технологии, характер профессий изменились, но высшие учебные учреждения все еще не смогли перейти или разработать принципы, соответствующие времени.

Слабости высшего образования в Беларуси по пунктам:

Студенты слушают, записывают и читают теорию гораздо больше, чем работают с практикой. Бывает, преподаватели сами теоретики, не работавшие «в поле».

Речь не только о выработке навыков, но о том, как воплотить свои идеи, изобретать, улучшать. Вузовский уровень должен учить связывать способность находить решения с реальностью: уметь применять знания, придумывать свое и понимать, как это внедрить.

То, что выпускник вуза не работает по специальности, проблема вуза. Значит он не дал современного высшего образования, не обучил нужного рынку труда специалиста. Причины могут быть или в неактуальности профиля, или в том, что он дает устаревшие знания. За пять лет, которые студент учится, информация по его специализации может пройти полный цикл обновлений несколько раз. Сегодня нет смысла запоминать невозможные объемы информации, ей нужно уметь правильно распоряжаться.

Вузы Беларуси лишены академической свободы. При том, что они между собой очень похожи и имеют одинаковое устройство, сотрудничают и делают что-то новое вместе нечасто.

Безусловное следование принципам Болонского процесса дало бы развитие высшему образованию: самостоятельность вузов, мобильность студентов, участие общества и самих студентов в устройстве образования, взаимное признание дипломов в Европе. Движение навстречу этим изменением неохотное и невероятно медленное.

Вузовскими преподавателями должны работать профессионалы самого высшего уровня в своей области знаний, которые умеют вдохновлять своим примером, объяснять сложные вещи, инициировать и курировать проекты и исследования.

Статус профессии в Беларуси настолько ниже, чем должен быть, что на позиции могут брать соискателей, которые минимально соответствуют требованиям. Из-за недостаточной оплаты преподаватели отвлекаются от работы на подработки, в том числе связанные с написанием студенческих работ в своем же вузе.

Это проблема студентов, а не организации высшего образования. Списывать на ЦТ или на внутренних испытаниях сложно, это происходит все-таки редко. Значит абитуриенты поступают сами, с реальными знаниями. Но дальше все идет не так: списывание превратилось в норму – от шпаргалок до заказа квалификационных работ.

Этот инструмент, который есть в каждом вузе и на каждой специальности, воспринимается нелингвистами как «форточка» в расписании. Это проблема с двух сторон: со стороны студентов и со стороны преподавателя, никто из них не прикладывает усилий для обучения. Знание иностранного – это не опциональная возможность, а незнание – пробел в высшем. По некоторым белорусским специальностям высшее образование можно получать полностью на английском, например в БГУИРе, но это дорого (2700$ в год).

Ситуация не катастрофическая и не безнадежная: если начать действовать, больше вузов попадут в мировые рейтинги, выпускники будут лучше подготовлены. Это значит смогут лучше и быстрее решать профессиональные задачи, разрабатывать более дорогие продукты, продавать их другим странам и повышать свой уровень жизни. На практике, как обычно, все сложнее.

Что дает высшее образование?

Высшее образование всегда дает больше, чем на него тратится времени и денег, если есть заинтересованность брать – учиться, вникать, практиковаться. Есть железные универсальные факты, которые всегда говорят в пользу вуза.

После выпуска у вас будет диплом с квалификацией, с ним пойдете на работу и будете получать деньги. Какая профессия, ее востребованность, характер работы c высшим образованием и возможность роста – это то, что вы будете пожинать за выбор специальности и усердие в учебе.

Специалисты с образованием высших учебных заведений имеют более высокий показатель по тестам на IQ. Учеба стимулирует мозговую деятельность, вы учитесь решать задачи, адаптироваться к изменениям, применять знания на практике. Это все позволяет лучше приспосабливаться к жизни и повышает ее качество.

Университет, независимо от формы обучения, за 4-5 лет обеспечивает список soft skills, которые вы получаете автоматически, то есть специально делать ничего не нужно, но опыт будет. Например, научитесь:

Вы учитесь с теми, с кем вам предстоит работать – люди вашего возраста и сферы интересов. Возможно, вы найдете друзей на всю жизнь, но то, что у вас будет 100% – это сеть из коллег, которые помогут, подскажут, возьмут в проект, напишут рекомендацию.

Если вы сознательно и целенаправленно намереваетесь получить высшее профессиональное образование, у вас будет инструмент, который может раскрыть потенциал, дать возможности для самореализации.

какое образование после университета в беларуси

Когда высшее нужно

Высшее образование необязательное и без него можно прекрасно жить, построить успешную карьеру, открыть доходное дело. Но бывает, без него не обойтись.

Но большинство профессий невозможно, опасно или неэтично изучать вне вуза + квалификационные требования для большинства позиций содержат высшее. Вы не научитесь самостоятельно лечить людей, проектировать машины, исследовать планеты или преподавать в университете сопромат.

Если говорить об очном (и дистанционном, если вуз позаботился), высшая школа погружает в особую академическую среду, где студенты учатся мыслить творчески, критически, исследовательски.

Есть мнение, когда мы взаимодействуем с человеком с высоким уровнем интеллекта, мы считываем и усваиваем его модели и механизмы мышления и поведения. На парах (видеолекциях), семинарах (вебинарах), конференциях и просто в коридорах (чатах, форумах веб-университетов) студент находится в круговороте умных, интересных и заинтересованных людей. Косвенно это взаимодействие дает большой интеллектуальный толчок. Как когда вы едете в другую страну на несколько месяцев и сами не замечаете, как начинаете свободно говорить на иностранном языке.

Специализация начинается только со второй трети обучения, первые 1,5-2 года – общее высшее образование в сфере, которое не имеет прямого отношения к профессии. Обычно из-за этого все возмущаются, а студенты считают, что непрофильные предметы святое дело прогулять. Но программа обучения составлена так, чтобы у специалиста было полное представление о том, как его сфера знаний вписывается в мироустройство.

Это хорошо видно на медиках – сначала все получают общее медицинское образование, только на последних курсах выбирают узкую область. Например, чтобы работать со зрением, врач должен знать о нервах, мозге, кровеносной системе. Так же экономист, чтобы оптимизировать процессы в одной организации, должен понимать, как работают деньги, ресурсы, рынки в целом.какое образование после университета в беларуси

Для выпускников школ это плавный способ перейти к взрослой жизни из детства. Преподаватели отмечают, что первокурсники, иногда и второкурсники – это еще не те студенты, с которыми можно работать как со взрослыми, а наполовину детишки, которых все еще нужно вести за ручку, бранить и воспитывать. К медиуму они постепенно меняют поведение, отношение к учебе и себе. Переход ко взрослой жизни может быть травматичным, но вуз делает процесс более естественным и мягким.

Для многих студенчество – запоминающееся время как продление беззаботной юности, не столько как академическая ступень. Сложно использовать это в качестве причины для поступления, но момент важный и совершенно нормально его учитывать при планировании будущего.

В первую очередь высшее дает квалификацию, надежный способ обеспечить себя работой и заработком. Затем – опыт развития и взросления, контролируемый с разных сторон и отлаженный. Можно выбрать другие пути становления, и не менее эффективные, но для этого нужно больше воли, целеустремленности и осознанности. Эти качества редко сформированы у выпускников школ и даже колледжей.

Ненастоящие причины получать высшее образование

Если поступать не по своей воле, а из-за навязанных причин, больше шансов отчислиться по своему желанию или из-за неуспеваемости, потому что нет интереса и мотивации. Или еще хуже, пойти не по своему пути: как эйнштейнова рыба, которую судили по способности забираться на дерево, отчего она всю жизнь считала себя глупой.

Распространенные причины, когда только кажется, что нужно поступать в вуз:

Вмонтированный с 1 класса страх о невозможности состояться без высшего – плохая причина для поступления. Если только такая установка заставляет готовиться к ЦТ, лучше поработать со специалистом по профориентации или психологом. Это поможет снять страхи, понять, чем хотите заниматься. Если это то, что не требует высшего, как танцовщик, автослесарь или специалист по отделке, – отлично! Чтобы получить хорошую работу, нужны навыки, а не высшее.

С родителями нужно советоваться и прислушиваться, но решение о поступлении не должно приниматься категорично и без вашего участия.

Поступление или непоступление должно основываться на ваших целях и желаниях. Здесь важна осознанность и понимание, чего вы хотите. Если не знаете, работайте с профессионалами, пока не выясните.

Ваша жизнь – это только ваш опыт. Ошибетесь, ну и ничего страшного. Просто попробуете еще раз.

Сократ задавал вопросы, пока ученик сам не сформулирует новое знание, Герберт Спенсер выбрасывал из учебной программы все, что не пригодится в жизни, Энрико Ферми учил своих студентов самостоятельно добывать всю информацию для решения задачи. У нас такого нет, но все равно можно получить классическое фундаментальное образование по нужной специальности с квалификацией, научиться развиваться, трудиться, общаться. Этого достаточно, чтобы построить карьеру в Беларуси. Если амбиции направлены на покорение мира, белорусское образование точно не станет преградой, но его придется подтверждать почти всегда.

какое образование после университета в беларусиБелорусское высшее это выбор из вузов и профилей и прочная основа для любого развития

Мы в Поступи.бел работаем с дистанционным высшим образованием: консультируем, профориентируем, помогаем поступать удаленно в университеты и колледжи. Когда нужно высшее дистанционное, оставьте заявку на нашем сайте – свяжемся удобным способом за 10 минут.

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://поступи.бел, являются объектом авторского права и защищены Законом «Об авторском праве и смежных правах» № 216-З. Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://поступи.бел без согласия автора или без ссылки на первоисточник может повлечь за собой наложение штрафа в размере от 20 до 300 базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации.

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт https://поступи.бел.

Почта для обратной связи: info-postupi@yandex.by

Какую профессию выбрать и куда поступать после 11 класса?

10 самых востребованных IT профессий в 2021 году

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *