какое образование полезно для бизнеса

На кого пойти учиться, чтобы открыть свой бизнес, найти любимое дело и стать независимым

какое образование полезно для бизнеса

Выбор профессии определяет будущее человека: чтобы стать финансово независимыми, многие мечтают открыть свой бизнес. Иные только думают над тем, кем стать, чтобы зарабатывать деньги и обеспечивать себе достойную жизнь любимым делом. Можно выбрать профессию, которая будет приносить стабильный доход, можно ввязаться в авантюру, испытать судьбу и даже стать программистом, чтобы однажды уехать за границу и реализовать себя.

На кого пойти учиться, чтобы открыть свой бизнес

какое образование полезно для бизнеса

Чтобы открыть свой бизнес, важно не образование, а наличие у человека определенной стратегии. Стать предпринимателем может любой, если есть идея для бизнеса и определенное количество капитала.

Существуют мелкие и крупные бизнесмены. В этой сфере можно начать с нуля и достигнуть высот и наоборот — поймать куш в самом начале карьеры, а в итоге остаться ни с чем. Будущий бизнесмен должен быть готов морально к конкуренции, к возможному провалу и иным преградам. Тем не менее всегда оставаться верным своей стратегии и верить в собственные силы.

Научиться азам ведения бизнеса можно, посещая курсы бухгалтера, менеджера, журналистики. Это поможет приобрести те навыки, которые понадобятся в будущем. При этом совсем не обязательно иметь профильное образование в вузе, чтобы открыть свое дело.

Так как такая возможность есть не у каждого, то начать стоит с самого простого — чтения книг по бизнесу, развития самодисциплины и силы воли. Также стоит хорошенько подумать над бизнес-идеей, которую будущий предприниматель планирует реализовать.

На кого пойти учиться, если не знаешь чего хочешь

какое образование полезно для бизнеса

Бывает такое, что выбор профессии для человека становится проблемой. Он не знает точно, чего хочет и куда податься. Это совершенно нормально, поэтому не стоит паниковать. Стоит учесть, что в выборе профессии для каждого человека решающую роль играют разные вещи: одним важно, чтобы это нравилось, иные предпочитают выбирать «денежные» специальности.

Со временем обычно все становится на свои места. Только нужно усвоить, что учиться не поздно никогда. Поэтому, если вдруг человек четко осознает, чего хочет — этого стоит добиваться.

Неопределившимся окончательно необходимо усвоить: учиться можно не только в университете. Чтобы освоить некоторые специальности, достаточно краткосрочного обучения. Это поможет в поисках себя. Без дела сидеть в данном случае не вариант.

Если не знаешь, чего хочешь, можно попробовать себя в роли:

На кого пойти учиться, чтобы стать программистом и уехать за границу

какое образование полезно для бизнеса

Чтобы стать программистом, можно освоить данную профессию в вузе. Но если человек мечтает достичь большего, чем просто рутинная работа в офисе, нужно учиться этому по большей части самостоятельно. На сегодняшний день сфера IT нуждается в специалистах, умеющих думать и предлагать что-то новое. Это креативные программисты, в сотрудничестве с которыми заинтересованы крупнейшие компании.

Чтобы уехать за границу и найти работу программистом там, нужно обладать высоким уровнем профессионализма. Знать такие языки, как

Кроме этого, за бугром оценивают не только навыки, но и способ мышления, и подход к работе, знание технологий. IT-специалист должен будет полностью посвятить себя данной сфере деятельности, чтобы чего-то добиться.

Переезд на границу потребует от программиста капиталовложений, опыта и моральной подготовки. Искать работу вне России лучше всего по рекомендации. Необходимо быть готовым к тому, что с работодателем понадобится встретиться, а также дать интервью. На дистанционной основе многие практикуют написание кода в режиме онлайн, во время чего будущий сотрудник должен показать имеющиеся навыки.

Источник

Какое образование нужно для бизнеса?

Какое образование нужно для открытия бизнеса – один из самых дискуссионных вопросов. Среди части предпринимателей бытует мнение, что специально учиться не нужно вовсе. Однако рано или поздно даже такие самоуверенные владельцы и руководители компаний сталкиваются с необходимостью восполнить пробел в знаниях и навыках, планируя окончить факультет, связанный с бизнесом. Нередко на пути к этому осознанию они совершают ошибки, которые дорого обходятся бизнесу.

Другие уверены, что единственно верный ответ на вопрос, какое образование получить для бизнеса, – это курсы MBA или Master of Business Administration. Действительно, это золотой международный стандарт обучения предпринимателей. Однако он, как правило, предполагает, что у вас уже есть высшее образование и даже опыт работы. Потому что высшая школа действительно помогает развиваться предпринимателям, к тому же там они заводят множество полезных связей.

Истина находится примерно посередине между описанными двумя полюсами. Когда вы решаете, какое образование нужно для бизнеса, важно понимать, что для старта собственного дела необязательно иметь определенный диплом. Однако знание многих дисциплин, которые преподают в направлении «Государственное и муниципальное управление», как минимум, полезно, как максимум – необходимо для успешной предпринимательской деятельности. Рано или поздно все бизнесмены сталкиваются с потребностью изучить эти дисциплины. О чем идет речь?

Экономика, финансы и учет

С каким образованием можно открыть бизнес? Практически с любым. При регистрации предприятия закон не требует приложить диплом. Но если вы твердо нацелены на предпринимательскую деятельность в будущем, выбирайте в университете экономические и финансовые специализации. Они наиболее точно и полно познакомят вас с тем, с чем вы неизбежно столкнетесь в будущем.

Экономические дисциплины научат понимать, как функционирует рынок, как встраивается в него каждая отдельная компания и как управлять финансовыми потоками. Они же дадут представление о доходах и прибыли, научат составлять стратегию развития, бизнес-планы. В рамках программы вас могут познакомить и с азами управления персоналом. Финансовые и бухгалтерские специальности, в свою очередь, научат ориентироваться в банковских транзакциях, налогах и учете – со всем этим вы неизбежно будете иметь дело, если откроете даже крохотный бизнес.

Навыки бухгалтера или финансового специалиста полезны для каждого, кто занимается предпринимательством. Безграмотность в вопросах налогов и учета победила не одну перспективную молодую компанию. Даже если вы не будете самостоятельно выполнять функции финансового директора или бухгалтера, знания в этой сфере защитят вас от ошибок и предотвратят злоупотребления со стороны подчиненных.

Отличное направление для обучения – финансовый менеджмент, который даст понимание, как вести обязательные документы, как связаны риски и прибыль, как работает рынок ценных бумаг.

Маркетинг, реклама, связи с общественностью

Когда молодые люди решают, какое нужно образование, чтобы открыть свой бизнес, они часто забывают о маркетинге. Однако каждый предприниматель неизбежно имеет дело с маркетингом. Без него практически невозможно существование современного бизнеса. Знания в этой сфере помогают продавать свои идеи и продукты. Вы поймете, как презентовать продукцию целевой аудитории и инвесторам, а заодно научитесь определять, кто же является вашей целевой аудиторией. Также в рамках маркетинга и рекламы изучают умение воздействовать на людей и общаться с потенциальными покупателями.

Кроме прочего, изучение маркетинга, рекламы и связей с общественностью убережет вас от сотрудничества с недобросовестными маркетологами. Предприниматели, которые недооценивают эту сферу знаний, часто ввязываются в скандальные ситуации, которые приводят к убыткам для бюджета и серьезным потерям для репутации.

Менеджмент

По сути, менеджмент изучает все, что связано с руководством. Это необходимые знания и навыки для предпринимателей. Если вы считаете, что управлению и работе с коллективом не стоит учиться, значит, вы никогда не выполняли обязанности руководителя. Или не выполняли их хорошо. Изучение менеджмента на нашем направлении «Менеджмент в инновационном предпринимательстве» поможет собрать эффективную команду, привлекать и удерживать первоклассных специалистов, мотивировать их, а заодно распределять бюджет.

Источник

Антикризисное образование: чему нужно учиться предпринимателям

Бизнес-образование в кризис становится особенно актуальным. Топ-менеджеры и владельцы компаний столкнулись с необходимостью изменения принципов управления и поиска новых бизнес-моделей.

Для новых форматов взаимодействия с аудиторией, построения процессов и команд в цифровой среде нужны знания.

какое образование полезно для бизнеса

Руководитель направления « MBA » в Нетологии

Сегмент бизнес-образования сегодня оценивается в 7,2 млрд рублей и составляет 5% от всего рынка дополнительного обучения для взрослых. Об этом говорит исследование рынка онлайн-образования 2020 года.

По словам специалистов, часть обучения навыкам предпринимательства была перемещена в онлайн ещё до пандемии. По оценке аналитиков РБК, прирост числа занимающихся по программам бизнес-образования онлайн в 2018 году составил 33,5% по сравнению с предыдущим годом. Сейчас в онлайне появилось ещё больше программ. Так какие же курсы лучше выбрать?

Длинные vs короткие курсы

Понятие классических бизнес-программ (executive education) пришло к нам из США. Изначально под ними понимались двухгодичные фундаментальные программы обучения.

Предпринимателям нужно было уйти в отпуск на два года, чтобы с головой погрузиться в обучение.

Сегодня дела обстоят проще: возросла популярность коротких программ, в том числе и в России. Двухгодичные программы становятся пережитком прошлого: знания, полученные к концу первого года обучения, обычно не актуальны на втором.

Чтобы выдерживать конкуренцию, предпринимателям важно владеть самым актуальным цифровым инструментарием, понимать, как внедрённые технологии меняют покупательский опыт и каким образом цифровизация ускоряет операционные процессы. Для такого темпа нельзя тратить годы на обучение. Именно тут могут помочь короткие курсы продолжительностью 8‒10 недель. Они затрагивают отдельные аспекты: финансы, маркетинг, управление командой.

Несмотря на то что мы уже вышли из локдауна, компании оставляют сотрудников на удалёнке — например, Яндекс, Mail.ru, Тинькофф, Нетология. Многие видят в этом точку роста. Но далеко не каждый управленец знает, как правильно выстраивать бизнес в таких условиях.

Это новые вызовы, справиться с которыми помогает гибкое практико-ориентированное образование, которое построено на разборе реальных кейсов руководителей. Тезис подтверждают и требования к лекторам на MBA.

Бизнесу нужны не теоретики, которые читают по учебнику, а руководители успешных современных компаний, которые рассказывают о том, как они преодолевают кризис здесь и сейчас.

Почему бизнес-программы нужны именно управленцам

Несмотря на то что образование сегодня стало крайне популярным, обучение на бизнес-программах подходит далеко не всем.

Портрет потенциального слушателя гораздо уже, чем говорят многие бизнес-школы.

Во-первых, получение диплома MBA не требуется линейным сотрудникам, которые не занимаются развитием бизнеса. Если менеджер не имеет никакого отношения к управленческой деятельности компании и не ожидает перехода на более высокую должность, ему негде применить знания.

Это подтверждает и второй критерий отбора на программы MBA — опыт работы на руководящей должности. Он разнится от программы к программе, но в среднем — от трёх лет.

Бизнес-программы нацелены на людей, которые точно знают свои слабые стороны в управлении и приходят улучшать навыки. Проходить обучение на MBA-программе просто, чтобы стать лучшим управленцем, априори неудачная идея.

На определение портрета студента влияет и финансовая сторона вопроса.

Если вы руководитель, но у вас небольшой бизнес, который не планируете расширять в ближайшие несколько лет, вам лучше вложиться не в диплом MBA, а в развитие персонала компании.

Во-первых, это будет дешевле, а во-вторых, принесёт быстрый и выгодный результат в моменте.

Бизнес-образование — про комплексный подход к обучению. Управленцы учатся смотреть на свои задачи под новым углом. На коротких сессиях у коучей за несколько часов можно узнать лишь о работе конкретного инструмента, а на бизнес-курсах даётся более глубокое представление о предпринимательском мире. Руководители должны мыслить более глобально. Их ключевые навыки: умение быстро принимать решения, просчёт рисков и отсутствие страха изменений.

Востребованным становится именно онлайн-формат обучения. В бизнес-школах уже давно запущены онлайн-MBA (Школа бизнеса Университета Уорвик в Великобритании, INSEAD, Стэнфордская и Оксфордская бизнес-школы). Само обучение по программам становится более дробным и фрагментированным, разбитым на небольшие модули. Это позволяет руководителям учиться без отрыва от операционной деятельности.

Отдельное место занимает blended-формат обучения, в котором сочетаются онлайн- и офлайн-компоненты. К примеру, INSEAD делает 12-месячную программу: это интенсивное погружение, но при этом студенту не обязательно постоянно находиться в кампусе. Он приезжает только для прохождения модулей, учится очно неделю, общается с одногруппниками, а потом на целый месяц возвращается домой — чтобы самостоятельно проработать кейсы.

Критерии выбора

Критерий 1. Стоимость

Стоимость топ-программ может казаться слишком высокой, но это только на первый взгляд. При запуске нашего направления «Digital MBA» в рамках кастдева мы успели пообщаться с большим количеством выпускников разных MBA-программ. Большая часть опрошенных понимают, что качественное образование недешёвое, так как эксперты, которые преподают на курсах, — практики с колоссальным опытом в бизнесе.

Час таких людей просто не может стоить мало. И это действительно так: например, во французской школе INSEAD год обучения на бизнес-программе стоит 70 тысяч евро, а в Гарвардской школе бизнеса — 80 тысяч долларов.

Критерий 2. Качество социальных связей

Пожалуй, главное в бизнес-образовании — нетворкинг и возможные партнёрства. В INSEAD, Стэнфордском университете и других бизнес-школах, в том числе онлайн, у студентов есть все условия для эффективного общения. Поэтому при выборе программы посмотрите на потенциальных одногруппников. С этими людьми вам решать кейсы, а на некоторых направлениях — ещё и готовить диплом.

Критерий 3. Отзывы выпускников

Найдите тех, кто уже окончил выбранную вами программу, и подробно расспросите об обучении. Сравните ваши ожидания от программы с учебным планом. Посетите дни открытых дверей, чтобы лично увидеть авторов программ. Оцените, окупят ли себя необходимые вложения. Взвесьте все за и против.

Источник

Какое образование нужно предпринимателю и где его получить Статьи редакции

Финансовые инструменты, инвестиционные презентации, построение модели продаж: что изучают на программе Стартап Академия Сколково и как туда поступить.

Предпринимательское образование должно быть прикладным, чтобы быстро вникнуть в бизнес-процесс и не тратить много времени на изучение теории. Это позволяет приобрести необходимые навыки и освоить инструменты за короткий срок.

На практике это выглядит так: преподаватель рассказывает, например, об интернет-маркетинге и сразу знакомит студентов с полезными инструментами – сервисами для создания лендингов, анализа трафика и конверсии. Студенты выбирают, что нужно их проекту, и сразу применяют новые знания на практике.

Такая система действует на программе Стартап Академия бизнес-школы Сколково. Она состоит из тематических модулей: бизнес-моделирование, маркетинг, команда, финансы, PR и soft skills. Программа рассчитана на действующих или будущих предпринимателям с оформленной идеей, которые хотят запустить собственный проект или ускорить развитие существующего.

Обучение длится пять месяцев. Раз в месяц студенты приезжают в бизнес-школу на несколько дней и изучают новую тему. Между очными модулями студенты выполняют задания преподавателей и учатся онлайн.

В первую очередь это база, без которой невозможно выстроить собственный бизнес — как рассчитать финансовую модель и построить модель продаж, решить юридические и налоговые вопросы перед стартом:

Как рассчитать выручку компании и прибыль с единицы товара, как моделировать unit-экономику.

Как упаковать проект в структурированный рассказ на 30 секунд, минуту или три минуты — в зависимости от требований формата. Преподаватели программы также уделяют внимание таким навыкам, как умение убеждать и вести переговоры.

Как проводить презентацию компании или услуги с учетом особенностей аудитории — будь то инвестор, клиент или будущий сотрудник, как позиционировать себя в социальных сетях и выстраивать digital-маркетинг.

Нет уникального рецепта, который превратит в предпринимателя менеджера среднего звена, который никогда не делал свой бизнес. Но одно можно сказать точно: навыки стопроцентно развиваются во время практики.

Программа рассчитана на три категории слушателей:

Бизнес-школа работает по модели модульного обучения: студент приезжает раз в месяц в бизнес-школу, остаётся на несколько дней, а затем возвращается к своему проекту.

Модульный формат подходит тем, кто планирует уйти из корпорации и запустить собственный проект. В таком случае есть время на подготовку к старту и запуск пилота. Также такой формат будет удобен предпринимателю, который в текущем бизнесе поменял управленца, отошёл от операционной деятельности и занимается новой идеей.

Бизнес-школа — это не про маленькие шаги. Тебе не скажут здесь подвинуть логотип на три пикселя. В Сколково ты приходишь с непонятной, но вроде бы работающей штукой. И тут тебе начинают объяснять, как она на самом деле работает и как это можно улучшить.

Процесс построен следующим образом: четыре дня студенты учатся, а в течение трех недель до следующего модуля применяют новые знания на практике. Занятия длятся весь день с четверга по воскресенье. Первые три дня студенты слушают лекции преподавателей-практиков, а воскресенье отводится на работу с коучем. Коуч помогает определить общий вектор развития проекта и выстроить стратегию по шагам.

Во время собеседования на поступление директор программы Юрий Митин делает заметки по каждому кандидату и создаёт его или её предпринимательский портрет. Коучи — опытные предприниматели — привлекаются в соответствии с этими описаниями.

Затем коучи выбирают себе студентов (не наоборот). Например, Владимир Волошин, основатель Ironstar, международного соревнования по триатлону, работает преимущественно со спортивными стартапами. Если у студента не сложилась работа с коучем, он имеет право выбрать другого.

Любой студент также может попросить о встрече с ментором. Ментор Стартап Академии — это крупный российский бизнесмен, или партнер-учредитель бизнес-школы, или выпускник Сколково EMBA, который управляет компанией в аналогичной сфере бизнеса.

Московская школа управления Сколково строилась для того, чтобы управленцы и бизнесмены могли получить достойное образование, не уезжая за границу. Основатели хотели, чтобы студенты создавали бизнес-сообщество в России и имели возможность общаться, помогать друг другу в реализации проектов.

Мой бизнес появился в 2014 году. Это был шеринг-проект: люди безвозмездно отдавали нам ненужную одежду, а мы продавали её в магазине. Прибыль от продажи одежды перечислялась в благотворительный фонд.

На программу меня позвал её директор — Юрий Митин. Когда я пришла на программу, у нас было четыре московских магазина с годовым оборотом 36 млн рублей, пункты приёма в виде контейнеров и наработанные контакты с корпорациями, которые помогают нам собирать одежду.

За пять месяцев обучения я поняла, какие возможности есть у моего проекта. Прежде он мне казался «милой самозанятостью»: кручусь на складе, в магазинах, со всеми общаюсь и нанимаю людей. А тут мы решили, что будем строить региональную сеть.

За время обучения я открыла один региональный магазин — он вышел на окупаемость за три недели. Сейчас мы подписываем договор с инвестором, который вложится в региональное развитие 70-ти магазинов в ближайшие три года.

Обучение в бизнес-школе выбирают также из-за возможности обмениваться экспертизой. Когда студент заканчивает учёбу, он попадает в сообщество выпускников — одно из наиболее активных деловых сообществ в России.

Мы называем это английским словом Alumni — ассоциация выпускников, в которой человек может найти партнёра по бизнесу или инвестора.

Для многих возможность состоять в сообществе Skolkovo Alumni — это большая ценность. Проходит несколько лет, а выпускники продолжают встречаться и общаться, организовывают тематические мероприятия и поездки, вместе запускают новые проекты.

Сейчас в сообществе полторы тысячи выпускников программ Стартап Академия, Практикум для директоров, MBA и Executive MBA — все они активно общаются.

Мой проект вырос из личной истории — у меня развилась сильная аллергия, и многие продукты резко оказались под запретом. Тогда я придумала «Слайсы» — хлебцы из пророщенного льна, которые помогли мне вылечиться, и «Фрешкейки» — вкусные и полезные торты. Они получились такими вкусными, что я решила поделиться ими с миром.

К моменту поступления на программу я уже поставляла свою продукцию в «Азбуку Вкуса», «Перекресток», «Глобус». Я хотела идти дальше, масштабировать проект, но остро чувствовала недостаток в компетенциях и навыках.

За свой предпринимательский путь я совершила, наверное, практически все возможные ошибки по части планирования финансов, маркетинга, управления командой, организации бизнес-процессов. Когда я отучилась на программе Стартап Академия Сколково, то поняла, что могла бы быстрее достичь результатов, если бы пошла учиться раньше.

До этого я много распылялась, а коучи помогли определиться со стратегией развития конкретных продуктов и компании в целом. В группе я получила мощную поддержку, веру в меня и мой продукт. Это не просто слова, это именно действия — кто-то даёт нужные контакты, кто-то специалистов, кто-то помогает сам. После Стартап Академии я чувствую себя вполне уверенным предпринимателем, который знает, куда он идёт.

Сообщество работает, живёт и развивается, внутри него существуют клубы по интересам. Например, есть юридический клуб, клуб независимых директоров, клуб строителей, клуб инвесторов, триатлонистов, любителей баскетбола, клуб «Сандуны» и так далее. Чем больше студентов — тем больше инициатив.

Мой проект — это фитнес-клуб для серферов с двухметровой искусственной волной. В прошлом году мы спроектировали саму технологию и установку — она почти готова, в феврале этого года запустим прототип.

В Стартап Академии мне помогли придумать альтернативные способы продажи и сформировать новую продуктовую линейку. Изначально мы планировали делать «мобильные» волны, которые можно просто привезти и поставить — например, на набережной.

Во время обучения я стал думать, как наладить работу с частными инвесторами и франшизами. В результате родилась новая концепция — помимо продажи «мобильных» волн, я решил открыть фитнес-клуб для серфёров — чтобы они могли комплексно тренировать навыки сёрфинга в городе и поддерживать форму, готовясь к очередной поездке на океан.

На финальном питчинге я занял второе место среди 50 студентов. Сразу после окончания Стартап Академии и публичного питчинга мне за неделю пришло 57 запросов от инвесторов — так что сейчас у меня очень активный период с множеством встреч.

Программа Стартап Академия — это бизнес-образование, поэтому у претендента должен быть диплом вуза, опыт работы, действующий предпринимательский проект или понятная концепция бизнеса, которую можно обосновать.

Цель учёбы должна соответствовать ценностям бизнес-школы. К учебе вряд ли допустят кандидата с такой мотивацией: «Здесь можно получить доступ к обеспеченной аудитории и продать услугу. У меня строительная компания — возьмите меня в сообщество».

Собеседование на программу — оно также называется адмиссией — проходит каждый четверг. В состав комиссии входит директор программы Юрий Митин, выпускники программы Стартап Академия, коучи, представители предпринимательского сообщества.

На адмиссии потенциальному студенту задают вопросы об опыте работы, о личных заслугах. Затем нужно рассказать о проекте или идее. После этого следует самое главное: выявление мотивации. Кандидат должен ответить, зачем ему обучение и чем он может быть полезен бизнес-школе.

Это неудобный вопрос — как если бы человек пришёл купить автомобиль, а у него бы спросили, чем он будет полезен сообществу этой марки автомобиля. Но на адмиссии его задают, — потому что Сколковское бизнес-сообщество принимает только единомышленников, готовых помогать и поддерживать друг друга.

На адмиссии можно получить хороший совет в отношении своего проекта. Кандидату также дадут контакт выпускника с похожим запросом на старте обучения. Как правило, общение с выпускником позволят принять финальное решение — стоит ли идти учиться.

У каждого поступающего есть свой рейтинг в баллах. Претендентов оценивают по пяти критериям. Первый критерий — объём рынка, на который претендует предприниматель. Второй — конкурентное преимущество и новизна. Третий критерий — команда проекта: комиссия смотрит, как предприниматель собирается действовать — в одиночку или собрал команду профессионалов с подтвержденной репутацией.

Четвертый критерий — финансовые показатели и бизнес-модель. Пятый критерий — готовы ли инвесторы вложить собственные деньги или деньги фонда в этот проект.

Есть предприниматели, которые приходят с конкретной задачей: например, найти ментора или улучшить навыки ведения переговоров, чтобы договариваться с торговыми сетями о реализации продукции. Кто-то приходит в поисках инвестора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *