какое образование нужно для работы в загсе

Где учат регистраторов для ЗАГСа?

Моя подруга работает в ЗАГСе, и мне известно много тонкостей этой профессии. Знакома была и с двумя ее предшественницами – милыми, но строгими дамами.

В этой статье расскажу, где учат на регистраторов браков для органов ЗАГСа, какими качествами необходимо обладать соискателю. Как определиться с ВУЗом, если вы решили работать служащей органов Записи актов гражданского состояния.

какое образование нужно для работы в загсе

Какое образование подойдет для работы в ЗАГСе

Специально этой профессии не обучают нигде. Но кто же работает в данной сфере? На службу в ЗАГС принимают тех, кто имеет дипломы юриста или делопроизводителя. Выпускники академий госслужбы, так называемые государственные и муниципальные служащие – также могут претендовать на вакансию в ЗАГСе.

Соискатель должен иметь высшее образование, ведь работа связана с заполнением важной бланковой документации, ежедневным принятием решений, руководством рабочего процесса.

Регистратор не обязательно является ведущим церемоний бракосочетания молодоженов, хотя многих привлекает именно такая сторона профессии. Чем же занимается работник ЗАГСа?

Работа связана с большим объемом конфиденциальной информации, архивированием и статистикой. Кроме того, это ежедневный поток посетителей, которые нуждаются в консультации, помощи, простом человеческом участии.

Во время приема на государственную муниципальную службу от вас потребуют немало данных. Кроме диплома, это справка от психиатра, информация о наличии вкладов в иностранных банках и родственниках за границей.

Данные о близкой родне, вплоть до братьев, сестер, места их работы и жительства. Также понадобится указать ссылку на страницы в социальных сетях и подписать трудовой договор со множеством пунктов и ограничений.

какое образование нужно для работы в загсе

Профессиональные качества

Какими компетентностями должен обладать служащий ЗАГСа? Кроме образования, человек обязан быть внимательным и грамотным, поскольку ошибки при заполнении свидетельств, справок недопустимы. Важно быть исполнительным, ответственно соблюдать законодательство Российской федерации. Здесь пригодится знание юридических тонкостей.

Немаловажную роль играет умение держать в секрете конфиденциальную информацию, быть законопослушным гражданином. Служба регистратором в ЗАГСе подразумевает работу с документами, а также постоянное общение с людьми, поэтому работник обязан:

Такие навыки дает высшее образование, которое является обязательным для сотрудника органов записи актов гражданского состояния.

Рядовому сотруднику достаточно быть уверенным пользователем компьютера, аккуратным исполнителем, знающим законы и порядок действий. Требования к ведущему церемоний, а почти всегда это совмещение обязанностей, на порядок выше.

какое образование нужно для работы в загсе

Внешний вид регистратора браков

Как должен выглядеть работник ЗАГСа, который ведет торжество? Обязательна красивая прическа, укладка, макияж и маникюр. Костюм или платье не приветствуются черных и слишком темных оттенков. Внимание на процедуре бракосочетания приковано не только к молодоженам, но и к ведущему.

От его внешнего вида, убедительности, основательности зависит очень многое. К тому же регистратор ЗАГСа остается запечатленным на многих фотографиях, это обязывает выглядеть достойно.

Во время церемониала бракосочетания кабинетный служащий становится не только государственным исполнителем, но творческим работником. Для такой роли не годится слишком молодой сотрудник, потому что здесь важен авторитет и жизненный опыт.

Речь, дикция и творческий подход

Регистрировать акт бракосочетания в торжественной обстановке невозможно без умения красиво говорить. Дикция ведущего должна быть безупречна, а тембр голоса приятным. Каждая церемония сродни мини-спектаклю, а специалист ЗАГСа выступает в роли творческого работника.

Красивый текст, стихи, вальс Мендельсона – эти составляющие вдохновляют молодоженов на долгий, прочный союз. Поэтому важно правильно подобрать и озвучить главные напутственные слова.

какое образование нужно для работы в загсе

Заключение

Регистраторов для ЗАГСа нигде специально не учат. Чтобы работать на столь ответственном посту, нужно следующее:

Источник

Порядок поступления на государственную гражданскую службу

какое образование нужно для работы в загсе

Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров

Право поступления на государственную гражданскую службу

1. На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет (ст. 25.1. Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Поступление на гражданскую службу (ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»)

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение государственными гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется

по результатам конкурса, если иное не установлено Федеральным законом

от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов

на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определённый срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении государственного гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включённого в кадровый резерв на гражданской службе.

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы,

а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом

от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для поступления на гражданскую службу

6. Претендент на замещение должности гражданской службы,

не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение

в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации».

7. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы (ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»)

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

4. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

5. Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

7. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости

от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее — должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

Квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы Свердловской области

В соответствии с Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года

№ 84-ОЗ «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» (в ред. Закона Свердловской области от 03 ноября 2017 года № 117-ОЗ):

Для замещения должностей государственной гражданской службы Свердловской области устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки:

1) не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа работы по специальности, направлению подготовки — для замещения должностей государственной гражданской службы Свердловской области, относящихся к группе высших должностей государственной гражданской службы Российской Федерации;

2) не менее двух лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа работы по специальности, направлению подготовки либо не менее одного года стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа работы по специальности, направлению подготовки (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома) — для замещения должностей государственной гражданской службы Свердловской области, относящихся к группе главных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Для замещения должностей государственной гражданской службы Свердловской области, относящихся к группе ведущих, старших и младших должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

Источник

Кадровое обеспечение

Квалификационные требования

В соответствии со статьей 8 Закона Рязанской области от 01.06.2005 N 46-ОЗ «О государственной гражданской службе Рязанской области» в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к:

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. Граждане, претендующие на замещение должности гражданской службы, обязаны иметь:

Приказом главного управления ЗАГС Рязанской области от 15 июня 2010 г. № 49-д утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым государственным гражданским служащим главного управления ЗАГС Рязанской области для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым государственным гражданским служащим главного управления ЗАГС Рязанской области для исполнения должностных обязанностей

I. Квалификационные требования к должностям категории «руководители» высшей, главной и ведущей групп должностей государственной гражданской службы Рязанской области, замещаемым в главном управлении ЗАГС Рязанской области

1. Требования, предъявляемые к профессиональным знаниям:
знание Конституции Российской Федерации, международных договоров, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Рязанской области, законов Рязанской области, а также иных нормативных правовых актов применительно к исполнению своих должностных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований; законодательства о государственной гражданской службе Рязанской области; служебного распорядка в главном управлении ЗАГС Рязанской области; порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Требования, предъявляемые к профессиональным навыкам:
навыки эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения, оперативного принятия и реализации управленческих решений; контроля за исполнением поручений; своевременного выявления и разрешения ситуаций, приводящих к конфликту интересов; анализа, прогнозирования и планирования работы; подготовки правовых актов и служебных документов; пользования компьютерной техникой.

II. Квалификационные требования к должностям категории «специалисты» главной и ведущей групп должностей государственной гражданской службы Рязанской области, замещаемым в главном управлении ЗАГС Рязанской области

3. Требования, предъявляемые к профессиональным знаниям:
знание Конституции Российской Федерации, международных договоров, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Рязанской области, законов Рязанской области, а также иных нормативных правовых актов применительно к исполнению своих должностных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований; законодательства о государственной гражданской службе Рязанской области; служебного распорядка в аппарате Правительства Рязанской области; порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4. Требования, предъявляемые к профессиональным навыкам:

III. Квалификационные требования к должностям категории «обеспечивающие специалисты» ведущей, старшей и младшей групп должностей государственной гражданской службы Рязанской области, замещаемым в главном управлении ЗАГС Рязанской области

5. Требования, предъявляемые к профессиональным знаниям:
знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, международных договоров, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Рязанской области, законов Рязанской области, а также иных нормативных правовых актов применительно к исполнению своих должностных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований; законодательства о государственной гражданской службе Рязанской области; служебного распорядка в главном управлении ЗАГС Рязанской области; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. Требования, предъявляемые к профессиональным навыкам:

В соответствии со статьей 10 Закона Рязанской области от 01.06.2005 N 46-ОЗ «О государственной гражданской службе Рязанской области» гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы Рязанской области, включенной в перечень, установленный постановлением Губернатора Рязанской области, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы Рязанской области, включенную в перечень, установленный постановлением Губернатора Рязанской области, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы Рязанской области, включенную в перечень, установленный постановлением Губернатора Рязанской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается постановлением Губернатора Рязанской области с учетом требований статьи 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Источник

Стать свадебным организатором

И ходить на праздник как на работу

Год назад Люба вышла замуж. Ей понравилось организовывать свою свадьбу, и она бросила работу юристом, чтобы стать свадебным организатором.

Я расспросил ее о карьере, работе, деньгах и трудностях.

Зачем нужен свадебный организатор

Организатор — такая «точка сборки» свадьбы. Он делает так, чтобы все нужное на свадьбу приехало, все хорошо провели время, а потом уехали по домам, а не в больницы.

Свадьба — большое событие: в нем участвуют артисты, повара и официанты, кондитеры, флористы, декораторы, водители, пиротехники, охранники, каскадеры, кареты, кони, ряженые, врачи и бойцы спецназа. Сначала нужно разыскать их, подобрать, синхронизировать, договориться о ценах, утвердить с каждым концепцию, составить общую программу и договориться с площадкой, на которой все это будет происходить. А еще нужно сделать так, чтобы все это нравилось невесте, жениху и их родителям.

Потом площадка в последний момент откажет, клоуны заболеют, кони взбрыкнут, а у кондитера собака съест товар. Тогда всю работу нужно проделать заново за два дня до свадьбы.

В день свадьбы нужно убедиться, что все приехали на нужную площадку (а не в такой же ресторан на другом конце города); проверить качество установки декораций, чтобы никого не убило; осмотреть цветы; проверить уровень дизеля в генераторе; разогнать тучи; дать нашатыря свекрови; успокоить десантника со стороны жениха и выслать вертолет за невестой, потому что в городе пробки и она никак не может выехать из дома.

Эту работу могут выполнить и сами молодожены — но тогда они берут на себя организацию большого проекта и решение проблем на месте. Не смертельно, но приятного мало. Жених весь день свадьбы раздает исполнителям конверты с гонорарами, невеста ругается с флористом, а ледяная скульптура лебедя стоит в пробке на другом конце города.

Если свадьба большая или молодожены не хотят заморачиваться, они обращаются к организатору. Он готовит свадьбу заранее и контролирует обстановку в день свадьбы. Молодожены просто приходят на праздник, а организатор координирует подрядчиков, всем платит и решает проблемы.

Рынок

Одни организаторы работают сами по себе и получают клиентов через знакомых. Другие открывают агентства, в которых работают несколько организаторов. Некоторые агентства специализируются на свадьбах, другие занимаются любыми праздниками: хоть юбилеями, хоть утренниками.

Отдельно от агентств на рынке работают подрядчики: декораторы, флористы, кондитеры, рестораны и кейтеринг, артисты и ведущие, фотографы и операторы. Есть фирмы, которые организуют логистику или просто дают в аренду транспорт. Еще есть те, кто поставляет свет и звук, организует уборку, безопасность, проводит флешмобы или профессионально занимается пиротехникой. Как правило, все эти подрядчики одновременно обслуживают весь рынок ивента: и концерты, и свадьбы, и фотосессии, и что угодно.

Одна из задач организатора — собрать вокруг себя надежных подрядчиков и быстро предъявлять их клиентам. Например, если жених должен въехать на церемонию на коне, то у организатора должен быть подрядчик, который договорится с конем.

Хороший организатор знает, кто из ведущих пьет и как сильно; какой стилист подойдет какой невесте; сколько стоят бумажные розочки у разных декораторов; к кому из фотографов идти за утонченными фотоисториями, а кто даст качественную невесту на ладошке. Организатор — это такой проводник на рынке праздников: он знает, кто сколько стоит, как с кем договариваться и кого с кем можно сочетать.

Учеба

Почти все известные агентства проводят собственные курсы свадебных организаторов. Так они делятся с новичками опытом, помогают набрать базу подрядчиков и присматривают себе кадры. Можно обойтись и без этих курсов, потому что опыт и базу можно наработать и своими силами. Дипломы и формальное образование для этой работы не нужны.

Учебные программы бывают разные: месячные, недельные и даже двухдневные интенсивы в выходные. Цена зависит от города, известности свадебного агентства и продолжительности обучения, обычно она колеблется от 20 до 45 тысяч рублей.

Люба решила не торопиться и разобраться в теме основательно, поэтому пошла на 30-дневные курсы свадебных организаторов за 30 000 рублей.

стоили курсы свадебных организаторов

Теоретические занятия шли каждый день по несколько часов. На них рассказывали, как организовать свадьбу летом, зимой или осенью; что делать, если нужно подготовить выездную регистрацию; как избежать основных ошибок и найти надежных специалистов к себе в команду. В конце всем участникам выдали готовые сценарии для разговора с клиентами и подрядчиками, а еще шаблоны договоров и других документов.

Потом началась практика в качестве помощника свадебного организатора. Люба встречала гостей, искала потерявшихся артистов, бегала с вазами для цветов, следила, чтобы официанты вовремя выносили горячее, — делала самую тяжелую работу. Все это было частью обучения, поэтому она трудилась бесплатно. Так Люба смогла увидеть процесс изнутри.

На практике Люба показала себя хорошо, и ей сразу предложили место в агентстве по аренде оборудования и свадебных площадок. На работе она ежедневно общалась с людьми, которые пытаются организовать свою свадьбу. Так ей удалось найти первых клиентов и в ее портфолио появились успешные проекты. Этого оказалось достаточно, чтобы включилось сарафанное радио.

общая сумма, которую Люба потратила на обучение

Можно было, конечно, всего этого не делать и просто начать работать самостоятельно. Но как говорит Люба, такие курсы — это еще относительно простой способ войти в индустрию. Своими силами это было бы сделать тяжелее.

Деньги

За год работы Люба провела 15 свадеб с бюджетами от 200 тысяч до 1 млн рублей. Свадьбу на миллион она готовила 6 месяцев и получила за нее 250 тысяч. Такая сумма сложилась из двух частей: гонорара от молодоженов и комиссии от подрядчиков.

заработала Люба за организацию свадьбы, общий бюджет которой — 1 млн рублей

Комиссия с подрядчиков — основа заработка организатора. Размер зависит от региона и умения вести переговоры, но в среднем это 10% от заработка подрядчика. По сути, это благодарность специалиста за то, что организатор зовет его на свои мероприятия. Конечно, клиенты могут найти подрядчиков и сами, но, не ориентируясь на рынке, легко нарваться на непрофессионалов и испортить себе праздник.

Необходимые навыки

Снаружи свадьба — это кружева, крем и рюшки. Изнутри — ярость, пот, кровь и трехэтажные маты. Вот что должно быть в сердце и голове хорошего свадебного организатора.

Организаторские способности. Считается, что работа в свадебном бизнесе для творческих людей. Люба убеждена, что организатора это касается в последнюю очередь. В первую очередь свадьба — это логистика, документы, сметы и решение проблем.

Предусмотрительность. Свадебный организатор обязан помнить обо всех мелочах и предугадывать любые форс-мажоры. Если Люба готовит свадьбу на открытом воздухе, она обязательно держит под рукой зонты, пледы и тепловые пушки. Если молодые захотят сыграть свадьбу в «красивые» даты, например 08.08.2018, она всеми силами постарается их отговорить. В такие дни площадки, фотографы и ведущие многократно задирают ценник, а в загсе творится кромешный ад.

Однажды Люба готовила свадьбу в престижном яхт-клубе. Неожиданно оказалось, что нигде поблизости нет мусорных баков и мешки просто сваливают горой на заднем дворе. Чтобы гости свадьбы случайно не набрели на такую пирамиду, Любе пришлось срочно размещать заказ на «Ю-ду» и самой платить 2000 Р за вывоз мусора.

Дисциплина и многозадачность. Обычную свадьбу без экзотических деталей опытный организатор может подготовить за неделю. На мероприятия сложнее приходится тратить несколько месяцев. Одновременно Люба ведет до пяти проектов: пока одни заказчики изучают смету, с другими она выбирает площадку, а между делом бронирует декораторов и кейтеринг для третьего проекта.

Внимание к деталям. Организатор должен лично проверить, правильно ли расставлены столы в банкетном зале, не бросается ли в глаза оборудование, одет ли диджей по дресс-коду и даже все ли лампочки горят в люстрах. Детали решают: создают ощущение праздника или тянут мероприятие на дно.

Любовь к людям. С молодоженами придется общаться в течение нескольких месяцев, внимательно выслушивая их пожелания. Скорее всего, за это время невеста успеет пару раз полностью поменять концепцию и обвинить во всем организатора. С этим нужно просто смириться: свадьба — большой стресс для молодоженов. Люба говорит, что к концу проекта клиенты становятся настолько родными, что она больше, чем гонорару, радуется их довольным улыбкам, когда они видят, что все получилось как задумано.

Крепкие нервы. Обычно в день торжества даже самый четкий план разваливается: ведущий в последнюю минуту откажется работать, артисты опоздают на три часа, а водитель автобуса напьется. Организатор должен внушать молодоженам чувство спокойствия и безопасности, даже если за сценой пьяные официанты устроили дуэль на горящих шампурах.

Минусы профессии

В профессию свадебного организатора войти легко, но так же легко в ней и разочароваться. Лучше заранее знать, с чем придется столкнуться.

Сезонность. Высокий сезон начинается в мае и длится до конца сентября. В эти месяцы свадебный организатор работает без остановки: все выходные расписаны под проведение свадеб, а в рабочие дни нужно успеть доделать последние приготовления.

Голодный месяц — ноябрь, когда уже лежит снег, но для красивой зимней свадьбы его еще мало. В этот период спасают новогодние корпоративы. В феврале и марте наступает Великий пост — многие стараются не проводить масштабных мероприятий с застольями. Обычно в это время свадебные организаторы устраивают себе отпуск и уезжают к морю.

Ответственность. Результат работы фотографа — красивые фотографии, кондитера — вкусный торт. Люба отвечает за свадьбу целиком. Если подводит фотограф или кондитер, претензии будут к организатору: ведь это она привела этих специалистов, а значит, отвечает за результат.

Пьяные гости. Правильно рассчитать необходимое количество алкоголя тоже задача свадебного организатора. Но как ни старайся, всегда найдутся гости, которые перебрали. Любе часто приходится усмирять взрослых солидных людей, которые кидаются мебелью и ломают аппаратуру.

Пьяные ВИП-гости. Свадьба — дело недешевое, и среди клиентов попадаются дети богатых и влиятельных родителей. Сами дети еще ничего, но вот с родителями и их гостями могут быть трудности. На свадьбе можно встретить пьяного сотрудника МВД, пьяного бандита и пьяного судью. Все трое, в силу статуса и служебной необходимости, могут быть вооружены.

Рутина. Красочное представление длится всего 10% рабочего времени. Остальные 90% занимает ежедневная рутина и стресс: постоянные пересчеты и оптимизация сметы, переговоры с клиентами, подрядчиками и площадками. Раньше Люба была юристом и не вылезала из зала суда, но даже тогда не работала с бумагами так много.

Ненормированный график. Чем ближе свадьба, тем больше проблем, которые нужно оперативно решать, поэтому последние недели организатор на связи с клиентами круглосуточно. В день торжества Люба уходит с площадки последней, когда демонтировали все оборудование и уехала даже уборщица. После каждого проекта она тратит несколько дней, чтобы отоспаться и прийти в себя.

Раньше, стремясь заработать побольше, Люба проводила по две свадьбы подряд, например в пятницу и субботу. Вернувшись домой в два ночи, она еще доделывала последние детали для следующего проекта. На сон оставалось два-три часа, потому что в шесть утра нужно было снова быть на площадке. В таком режиме на второй день она выглядела как выжатый лимон и ничего не соображала. Чтобы не портить репутацию, Люба решила, что на одни выходные будет брать только одну свадьбу.

Никакой стабильности. Обычная проблема фрилансера или хозяина собственного бизнеса: никогда нельзя быть уверенным, получишь ли новые заказы и сколько в итоге заработаешь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *