какое образование нужно для работы в паспортном столе

Должностная инструкция паспортиста управляющей компании

Должностная инструкция паспортиста управляющей компании определяет функциональные обязанности специалиста, его полномочия и параметры ответственности. Можете воспользоваться уже готовым образцом (ниже) либо включить в него свои требования, изменить нужные параграфы и распечатать.

Образец должностной инструкции паспортиста управляющей компании

1. Общий раздел

2. Обязанности

Паспортист управляющей компании отвечает за:

3. Права

Паспортист управляющей компании обладает полномочиями:

4. Ответственность

Паспортист управляющей компании отвечает за:

Принципы создания должностной инструкции

Современное законодательство не устанавливает требования и параметры написания должностной инструкции. Поэтому работодатели имеют большую свободу действий при её написании. Как правило, они ориентируются на использование стандартных образцов инструкций, перерабатывая их под свои потребности, в соответствии со стандартами документооборота и отраслевыми нормами. Созданные таким путем инструкции включают 4 обязательных части:

Дополнительно работодатель может добавлять и другие части. Особенно популярны:

Расширенная форма инструкции применяется в крупных компаниях для позиций высокого уровня ответственности. Но для большинства профессий вполне достаточно и обычного формата.

Общий раздел

Здесь документируют должностные параметры общего характера:

Особо значимым является список требуемых умений. Он не только способствует отсеву неподходящих кандидатов, но и обеспечивает готовность сотрудника к выполнению функций, перечисленных в следующей части.

Обязанности

В этой ключевой части инструкции содержится перечень функций, выполнения которых менеджер вправе требовать от сотрудника. Условно они разделяются на несколько категорий:

Внимание! Если наниматель предполагает использовать сотрудника на работах, не связанных с его основной профессией, он должен убедиться, что дополнительная нагрузка не противоречит параметрам трудового договора.

Права

Объем полномочий, предоставленных сотруднику, зависит от степени его ответственности. Чем она значительнее, тем большими правами наделяется сотрудник, чтобы иметь возможность решать возникающие вопросы.

Внимание! В ст. 21 ТК РФ уже дан перечень прав, гарантированных любому сотруднику. Сведения из этого раздела не должны дублировать его.

Ответственность

Наказание работника за должностные нарушения может включать материальную ответственность, дисциплинарную или административную. В особо тяжелых случаях может наступать и уголовная ответственность. Поскольку наказание определяется на основе действующего законодательства, с его сложностью и нюансами, его описание выходит за рамки возможностей должностной инструкции. Поэтому раздел составляется в упрощенной форме, с небольшим количеством конкретики.

После создания инструкции она должна быть проверена на соответствие действующим законам, внутренним нормативам работодателя и стандартам делопроизводства. Эту проверку проводят юрист, специализирующийся на трудовом праве, делопроизводитель и специалист по персоналу. Документ, после получения их одобрений, согласовывается с менеджерами и специалистами, разбирающимися в той области, для которой составляется инструкция. Окончательную форму документа визирует руководитель организации-работодателя. Сам сотрудник подписывает инструкцию при своем трудоустройстве, соглашаясь с её положениями.

Источник

Чек-лист: что должен знать миграционный специалист

какое образование нужно для работы в паспортном столе

Не зря говорят, что нет предела совершенству, особенно в такой быстроменяющейся теме, как миграционное законодательство. Предлагаем вам ознакомиться с рядом вопросов, которые позволят вам определить уровень компетентности сотрудника, занимающего миграционным учетом в вашей компании. На каждый вопрос есть ответ от юристов нашей компании, поэтому после того, как вы ответите на вопросы самостоятельно, используйте список как чек-лист.

1. Знаете ли Вы сроки постановки на первичный миграционный учет иностранцев после въезда в РФ?

2. В какие государственные органы можно сдавать документы на оформление миграционного учета?

3. На какой срок должны заключаться трудовые договора с иностранными сотрудниками? (на основании ст. 327.1 гл. 50.1 ТК РФ)

4. В какой срок и какие государственные органы должны быть уведомлены о заключении и расторжении трудового или гражданско-правового договора с иностранными сотрудниками?

Только органы МВД в течение 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора (п.8 ст. 13 ФЗ-115 от 25.07.2002).

5. Может ли иностранный сотрудник с патентом в одном регионе работать в другом? Например, сотрудник с патентом по Санкт-Петербургу работать в Ленинградской области? Нет, согласно п.16 ст. 13.3 ФЗ-115 от 25.07.2002 г.

6. Можно ли отправлять в командировку в другой регион иностранных граждан с патентом?

Нет. Командировать можно только иностранных сотрудников с разрешением на работу или разрешением на временное проживание по профессиям, прописанным в Приказе от 28 июля 2010 года № 564н.

7. В какой срок необходимо внести изменения в миграционный учет после оплаты очередного авансового платежа по патенту иностранным сотрудником?

В течение 3 рабочих дней с даты оплаты очередного платежа. п. 42 Постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9.

Если на большую часть вопросов вы сомневались, как отвечать, то советуем вам пройти обучение в нашей «Школе Миграционных Специалистов». На данный момент это единственный в России проект по подготовке миграционных специалистов,

Источник

Требования к кандидатам на службу в ОВД, перечень документов

На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным Законом от 30.11.2011 года № 342-ФЗ, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается:

Возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти установлены статьей 88 Федерального Закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ.

Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел.

Для поступления на службу в органы внутренних дел гражданин лично представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган, подразделение:

1) заявление с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел (на обучение в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

3) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

4) собственноручно написанную автобиографию;

5) документы об образовании и (или) о квалификации;

7) трудовую книжку, за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, или копию трудовой книжки, если гражданин на момент изучения его документов работает по трудовому договору;

8) уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

10) согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений;

11) согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в органы внутренних дел.

Источник

Должностная инструкция паспортиста, особенности работы в управляющей компании: права, обязанности и ответственность

Управляющая компания помимо обеспечения населения на вверенном ей участке коммунальными услугами также обязана регулировать вопросы, связанные с регистрацией жителей, выдачей им документов и справок, принятием на учет и снятием с него. Работник, который занимается оформлением и обработкой различных видов личных документов граждан, называется паспортист.

Рассмотрим в статье, кто может быть принят на такую должность в штат ЖКХ, каковы права и обязанности такого работника и особенности составления должностной инструкции.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Паспортный стол в УК

Паспортный стол — отдел в управляющих компаниях, который ни чем не отличается от традиционных, обслуживающих население, проживающих в домах без УК. Начальник такого отдела лично занимается подбором персонала, в том числе – и на должность паспортиста. Если УК обслуживает достаточно большой участок и, соответственно, объем работы с документами предстоит немалый, начальник отдела нанимает заместителя, который помогает контролировать выполнение работ паспортистом.

Паспортный стол при оформлении и выдаче документов руководствуется ФЗ-5242-1 (ред. от 03.04.17) «О праве граждан РФ на свободу передвижения».

Основные положения

В общих положениях содержится информация о том, какой гражданин может быть принят на должность паспортиста, а именно:

Требования к образованию паспортиста и опыту работы в схожих организациях прописываются начальником управления в должностной инструкции. Обычно требования к опыту работы не выдвигаются, как и к наличию специального правового образования. Большая часть работы паспортиста не требует глобальных знаний в сфере делопроизводства, достаточно знания общих положений.

Принятие на работу и увольнение паспортиста выполняется приказом председателя правления УК или непосредственно начальником отдела. Также в общих положениях зафиксирована информация о том, кто должен исполнять обязанности данного работника в период его болезни или отпуска (обычно этим занимается заместитель начальника паспортного отдела).

Кроме того, в общих положениях описано, где находится рабочее место паспортиста и каков график его работы, связанной с приемом населения.

Обязанности

К обязанностям паспортиста относят:

Права

Человек, работающий на данной должности, имеет право:

Ответственность

Как и все паспортист в управляющей компании несет следующие виды ответственности за совершаемые действия:

Особенности работы

Работа паспортиста в УК не имеет существенных отличий от аналогичной работы в ГУВМ МВД РФ, помимо того, что зачастую на одного сотрудника приходится повышенная нагрузка из-за большого числа жителей, обслуживаемых УК.

Кроме того, отчет о проделанной работе за определенный период составляется паспортистом в двух экземплярах – непосредственно для ГУВМ и для руководства УК.

Должностная инструкция и порядок ее составления

В должностной инструкции паспортиста содержится информация об основных правах, обязанностях и ответственности, которая возлагается на сотрудника. Все пункты подробно описаны в разделах этой статьи. Составляется должностная инструкция руководителем структурного подразделения (начальником паспортного стола), подписывается в юридическом отделе (свидетельство того, что ни один пункт инструкции не противоречит законам РФ и ТК РФ).

При каждом ее изменении сотрудник подтверждает, что был с изменениями ознакомлен, своей подписью в документе. Таким образом, должность паспортиста в УК практически ничем не отличается от такой же должности в ГУВМ. Строгие требования к кандидатам на данное место не выдвигаются, достаточно знания действующего законодательства и основ делопроизводства.

Опыт работы как обязательное требование может быть внесен в должностную инструкцию начальником отдела «паспортного стола», но обычно в этом нет необходимости. Вся информация о том, чем должен заниматься сотрудник в рамках рабочей деятельности, также содержится в соответствующем разделе должностной инструкции («Должностные обязанности паспортиста»), которой он обязан следовать при исполнении служебных обязанностей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Специалист паспортного стола

? Актуальность по предложениям на рынке труда.

100 – больше 10 000 активных вакансий

? То, насколько высоко работодатели оценивают труд специалиста.

0 – минимальная заработная плата

100 – заработная плата среднестатистического специалиста выше 300 000 рублей

? Количество активных резюме для позиции на сайтах по поиску работы.

0 – почти нет резюме

100 – больше 500 000 резюме

? Требования работодателя: образование, опыт, навыки – то, что нужно, чтобы претендовать на позицию.

0 – без особых требований

100 – строгие требования к уровню и направлению образования и навыкам, 7-10 лет опыта

? Возможности для развития и роста внутри профессии.

100 – почти неограниченные перспективы для роста по вертикали или горизонтали

Описание профессии

Он выступает в качестве посредника между населением и УФМС. Получает документы от жителей, а после направляет в территориальный отдел УФМС.

Грамотный специалист отлично знает порядок прописки и выписки граждан, подготовки справок. В работе не допускает ошибок, поэтому документы оформляет правильно и в соответствии с законом. Паспортист разбирается в документообороте; понимает, как функционирует система подачи и утверждения заявлений, распоряжений.

Для профессии подходят внимательные люди, которые любят и умеют работать с документами. Важно иметь хорошую память, усидчивость. Претендовать на позицию может человек с высшим образованием. Для освоения подходят специальности, связанные с юриспруденцией, государственным и муниципальным управлением. Россияне могут обучаться дистанционно в прогрессивных вузах страны. Это особенно удобно для родителей в декрете и работающих людей.

Трудовые обязанности

Специалист паспортного стола выполняет обязанности в соответствии с должностной инструкцией:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *