какое образование нужно чтобы работать в детском саду няней

Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы

Незнание своих прав лишает вас защиты в спорных ситуациях на работе и резко повышает риск профессионального выгорания, особенно если родители или руководство детсада поступают с вами несправедливо. Будьте готовы защитить себя. Мы расскажем, как.

Какие документы регламентируют деятельность воспитателя?

какое образование нужно чтобы работать в детском саду няней

Обязательно ознакомьтесь с этими документами:

Подходит для действующих специалистов

За что несет ответственность воспитатель?

За жизнь и здоровье детей (и за создание условий, которые могут им угрожать), за нарушение их прав, за бездействие, когда нужно оказывать первую помощь ребенку, за сокрытие несчастных случаев в течение рабочего дня, за халатность и уклонение от выполнения обязанностей, за нарушение норм безопасности и за разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках.

Разбираем типичные ситуации

Имеют ли право воспитатели детского садика отказаться работать в две смены?

Да, и не только: вы вправе обратиться в трудовую инспекцию. Требование работать в две смены — нарушение ст. 103 ТК РФ.

Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.

Имеет ли право педагог ДОУ отказаться от аттестации?

От добровольной (на повышение квалификационной категории) — да. От обязательной (на подтверждение соответствия должности) — нет, но есть исключения:

Отказ от обязательной аттестации без уважительной причины лишит вас права работать воспитателем.

Разрешено ли воспитателю покидать рабочее место?

Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.

Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.

Обязан ли воспитатель оставаться на работе после окончания смены, если родители не забирают ребенка?

Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.

Можно ли отказаться принимать в группу ребенка с симптомами заболевания?

Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.

Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.

Может ли воспитатель не пустить на занятие опоздавшего ребенка?

Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.

Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?

Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.

Обязан ли воспитатель участвовать в субботнике?

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Что родители должны знать о правах воспитателя детсада?

Важно, чтобы законные представители знали правила, принятые в детском саду, и придерживались их. Обычно в дошкольных учреждениях воспитатель имеет право:

Нельзя забывать и о праве педагогов ДОУ на уважение к себе и своему труду. Оскорбительные высказывания в их адрес, незаслуженные упреки, не предусмотренные правилами требования («неужели вы не можете вечером посидеть с моим ребенком полчаса, если я опаздываю?») недопустимы и незаконны. Обязанности и права родителей перечислены в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Зависит от того, с какой ситуацией вы столкнулись.

Рекомендуем вам пройти программу повышения квалификации по:

Источник

Оформление на работу воспитателем

Могу ли я устроиться на работу воспитателем, имея свидетельство об окончании полного курса педагогического класса, после получения специальности воспитателя детского сада?

какое образование нужно чтобы работать в детском саду няней

Должность «воспитатель» относится к должностям иных педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 разд. I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678).

Согласно ст. 331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

Какое образование должны иметь лица, занимающиеся педагогической деятельностью

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу этого закона, приравниваются к уровням образования, установленным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в следующем порядке:

Требования к квалификации к должностям «воспитатель» и «младший воспитатель»

К какому уровню образования приравниваются одногодичные педагогические классы

В соответствии с Временным положением и Законом СССР образование, получаемое в результате окончания одногодичных педагогических классов при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, не приравнивалось ни к одному из уровней образования, действовавших в СССР. Из этого следует, что образование, полученное в одногодичных педагогических классах, не может быть приравнено ни к одному уровню образования, действующему в настоящее время.

Таким образом, для работы воспитателем в детском саду курса одногодичных педагогических классов недостаточно.

Источник

Как стать воспитателем детского сада

какое образование нужно чтобы работать в детском саду няней

В сфере педагогики установлены высокие требования к специалистам, поскольку она подразумевает работу с детьми. Так и воспитателями не становятся случайные люди. Эта профессия должна быть призванием и любимым делом для человека, чтобы он смог задержаться здесь надолго и реализоваться как специалист. Поэтому на первом этапе важно определить, подходит ли человеку эта профессия. А затем решить, каким способом получить необходимую квалификацию для работы с детьми

Содержание:

Что из себя представляет профессия

Воспитателями называют педагогов, которые работают с детьми до 7 лет. Они присматривают за детьми и занимаются их развитием. Это востребованная профессия, представители которой работают в детских садах, лагерях и учреждениях дополнительного образования. Спрос на воспитателей продолжает расти, поскольку на 2021 год правительство запланировало построить в России 760 государственных садов и продолжает поддерживать частные учреждения в регионах.

Старший воспитатель разрабатывает методические планы, программы и рекомендации. Он отвечает за отчетность, организовывает мероприятия и контролирует работу других педагогов.

Заведующий занимается управлением. Эта должность не является педагогической, но требует понимания всех процессов в детском саду.

На этапе планирования своей профессиональной деятельности важно сразу определить свой карьерный путь, чтобы постепенно приближаться к желаемой должности.

Преимущества и недостатки работы воспитателем

Чтобы оценить привлекательность будущей профессии, изучите преимущества и недостатки работы, которая вам предстоит.

К преимуществам относятся:

К недостаткам относятся:

Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем

Воспитатель зачастую оказывается одним из первых “чужих” взрослых, с кем взаимодействует ребенок. Поэтому он должен соответствовать определенным требованиям, регулярно развивать свои навыки и подтверждать квалификацию каждые 5 лет.

Кроме развитых профессиональных и личностных качеств, у воспитателя не должно быть действующих судимостей и затяжных психических заболеваний.

Профессиональные навыки

Воспитатель должен разбираться в детской психологии, психологии развития, в теории и методике воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Однако недостаточно получить знания, необходимо научиться их применять. Например, профессионал должен уметь определять психологическое состояние ребенка и выявлять его потребности.

Дополнительное преимущество при трудоустройстве получит воспитатель, который углубленно изучил логопедическую педагогику или овладел нестандартными педагогическими методиками, например, Монтессори. Также большое значение имеет знание основ специальной педагогики, которая касается детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поскольку всё чаще садики становятся инкорпорированными, что подразумевает совместное обучение детей с разными способностями.

Личностные качества

В каждом учреждении обычно есть локальные требования, согласно которым заведующие отбирают кандидатов. При этом сложно сказать, где требования к воспитателю более строгие — в государственных садиках или в частных.

Работодатели обычно ожидают, что воспитатель будет:

Кому подойдет работа воспитателем

Какое образование нужно для работы воспитателем

Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования.

В колледж берут после девятого и одиннадцатого класса школы. Студенты колледжа много времени уделяют практическим навыкам дошкольного работника. Проходят стажировки в детских садах и могут получить полезный опыт уже к 18-20 годам.

В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность “воспитатель”. Большинство дипломов с пометкой “дошкольное образование” хорошо приниматся у будущих работодателей. За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании.

Без педагогического образования

Если первое высшее образование не касается педагогики, можно стать воспитателем, пройдя программу профессиональной переподготовки в учреждениях ДПО и получить диплом установленного образца за 2 или 4 месяца без отрыва от работы.

Для работы младшим воспитателем или помощником достаточно соответствующих программ профессионального обучения с получением свидетельства и присвоением квалификации. Все эти программы доступны в АБиУС.

Когда получено профильное образование, можно углублять свои знания через программы повышения квалификации.

Где получить образование воспитателя дистанционно и диплом

Дистанционный формат делает обучение более удобным и доступным. Можно пройти обучение по программе от разработчиков экспертов в любое удобное время, находясь в любом городе, используя компьютер, планшет или смартфон.

Множество центров профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагают свои специализированные программы. Однако не все программы соответствуют государственным профстандартам педагога ДОО (ДОУ).

Как можно обучиться в Академии

Например, программы переподготовки рассчитаны на 260-510 часов и занимают от двух до четырех месяцев. Слушатель изучает правовые аспекты будущей профессии, психологию, дидактику, основы гигиены и физиологии дошкольников и другие педагогические дисциплины. Он может самостоятельно регулировать скорость прохождения программы в пределах времени освоения курса. На всех этапах ему помогает личный куратор.

Слушатель осваивает необходимые знания и навыки, проходит промежуточную и итоговую проверку в виде тестов. После успешной сдачи экзамена будущему воспитателю присваивается квалификация и по почте высылается документ об образовании, установленного государством образца. Дипломы и свидетельства, выдаваемые Академией, регистрируются в специальной государственной системе ФИС ФРДО, поэтому подлинность документов всегда можно проверить.

После такого профессионального обучения специалист может подавать резюме и претендовать на работу в частном или государственном дошкольном образовательном учреждении.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Источник

11 важных вопросов об обучении воспитателей

Вы решили стать воспитателем, но не знаете, с чего начать и где получить нужные знания? Отвечаем на самые популярные вопросы об обучении воспитателей детского сада.

1. Какое образование нужно, чтобы работать воспитателем?

Это значит, что работать воспитателем в ДОО можно не только с дипломом по дошкольному направлению — подойдет любое педагогическое образование. Однако на деле часто требуют наличие профильной подготовки, да и работать, имея ее, будет намного проще.

2. Где можно выучиться на воспитателя?

Выпускники 9 или 11 классов средней школы могут поступить на специальность «Дошкольное образование» в педагогический колледж и по окончании получить диплом о среднем профессиональном образовании.

С аттестатом за 11 классов или дипломом ссуза принимают в институты и университеты. В вуз можно пойти и для получения второго высшего образования. Выпускникам выдается диплом о высшем образовании.

Окончившие колледж, институт или университет по любой специальности, могут дополнительно выучиться на курсах профессиональной переподготовки по дошкольному образованию — это самый быстрый путь в профессию, если у вас уже есть диплом.

3. Можно ли выучиться на воспитателя заочно или дистанционно?

какое образование нужно чтобы работать в детском саду нянейДа, можно. Заочные отделения есть почти во всех колледжах и вузах. А если вы хотите пройти переподготовку по дошкольному образованию, выбирайте дистанционные* курсы.

В колледже очное обучение на базе 9 лет длится от 3 лет 10 месяцев до 4 лет 6 месяцев; на базе 11 лет — от 2 лет 10 месяцев до 4 лет. Заочное обучение обычно на 6–12 месяцев дольше.

В вузе степень бакалавра можно получить за 4 года на очной форме обучения и за 4,5–5 лет — на заочной.

Курсы профессиональной переподготовки длятся от 1,5 до 10 месяцев в зависимости от программы и интенсивности обучения.

5. Что нужно сдавать для поступления?

В колледж принимают по конкурсу аттестатов — чем выше средний балл, тем больше шансов поступить. Какой именно балл будет проходным, зависит от колледжа, в среднем это около 4—4,6.

В институт или университет берут по результатам ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и профильной дисциплине (математике, истории, английскому языку и т. д.). Проходной балл на педагогические специальности может варьироваться от 200 до 250.

И в колледжи, и в вузы можно поступить на бюджет, набрав проходной балл. Студенты бюджетной формы не только учатся бесплатно, но еще и получают стипендию при условии успешной сдачи экзаменационной сессии.

Те, кто не поступил на бюджет, могут участвовать в конкурсе на платное отделение.

Среднее профессиональное образование стоит от 17 тыс. руб. в год в региональных колледжах и от 36 тыс. руб. в год в столичных.

Стоимость высшего педобразования в ведущих вузах России начинается от 70 тыс. руб. в год на заочном отделении или от 140 тыс. руб. на очном. В вузах, занимающих более низкие строчки рейтинга, можно обучаться от 25–30 тыс. руб. в год заочно и от 70—80 тыс. очно.

7. Что лучше: колледж или вуз?

какое образование нужно чтобы работать в детском саду нянейОднозначно сказать, что лучше, нельзя. Все зависит от ваших целей и потребностей.

Преимущества колледжа:

Преимущества вуза:

8. Государственное или негосударственное учебное заведение: есть ли разница?

В негосударственных учебных заведениях наличие бюджетных мест — скорее исключение, чем правило. Если вы хотите учиться платно, никакой разницы нет. Главное, чтобы у ссуза или вуза были:

9. Сколько часов нужно отучиться на курсах профессиональной переподготовки?

Минимальное количество часов — 250 ( п. 12 приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 ). Оно не зависит от направления, по которому было получено предыдущее образование. На воспитателя можно переучиться с дипломом хоть электрика, хоть юриста. Но главное — не количество часов, а достижение запланированных результатов и получение необходимой квалификации.

10. Можно ли мужчине выучиться на воспитателя?

какое образование нужно чтобы работать в детском саду няней

Хотя традиционно профессия воспитателя в нашей стране считается женской, никакого запрета на обучение и работу воспитателем для мужчин нет. Редко, но мужчины все же идут работать в детские сады.

11. Где можно работать после окончания учебы?

Решайте, где вы хотите учиться на воспитателя, заочно или очно, платно или за счет бюджета. В любом случае вы получите профессию, которая всегда останется нужной и востребованной.

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Источник

Что лучше: частный сад, государственный или няня

Где комфортнее ребенку и что выгоднее родителям

Даже если у вас достаточно денег, государственный сад может быть лучшим вариантом для ребенка.

У нас с мужем две дочки с разницей в возрасте чуть меньше двух лет. Когда родилась старшая, я была в отпуске по уходу за ребенком. В 2018 году ей исполнилось три года и она пошла в государственный детский сад. Я осталась дома с одной младшей дочерью — и довольно быстро решила выйти на работу.

Мы стали думать, куда определить вторую дочь. Бабушки и дедушки жили в 1000 км от нас на юге, и мы решили так это и оставить, а не заниматься переездом. В государственные сады брали только с двух лет, а дочке был 1 год и 10 месяцев. И если бы мы подождали, то попали бы в группу кратковременного пребывания — не на полный день, а на четыре часа. Так что государственный сад нам не подходил.

Оставались только частный детский сад и няня. Мы попробовали то и другое, но как только дочь доросла до государственного сада, отдали ее туда. Расскажу, почему мы так решили и какие были плюсы и минусы у всех трех вариантов.

Как мы выбирали частный детский сад

Мы с мужем искали частный сад через «Гугл-карты». На северо-востоке Москвы, где мы живем, сады оказались на каждом углу. Для нас были важны цена, территория, здание и лицензия.

Я не знаю, почему одни сады были дороже, а другие дешевле. Программы у всех похожие: с детьми везде занимались логопеды и преподаватели английского. Но у Sun School не оказалось даже собственной территории для прогулок: садик находился на первом этаже жилого дома, и с детьми гуляли во дворе. А у «Солнышка» была огромная территория, но пребывание в нем было дешевле. Его мы в итоге и выбрали.

Территория и здание. «Солнышко» был первым, куда мы пошли на экскурсию: их предлагают все частные сады. И нам так понравилась территория, что в другие мы уже не ходили. Она оказалась большая, площадью 1 га, с беседками, качелями и спортивными площадками. Еще там были сад и огород.

Сад находился в отдельном здании, а не в бывшей квартире. Нам показали кухню, прачечную, массажный кабинет, актовый зал, комнаты логопеда и методиста и группы с милыми спаленками. Везде был хороший ремонт и приятный интерьер. Кроме игрушек и книг, в группах располагались маленькие диванчики и кресла.

Лицензия. В «Солнышке»‎ нам показали лицензию на образовательную деятельность — для меня это было важно. Программы в таких садах соответствуют ФГОС ДО — федеральным государственным стандартам дошкольного образования. Это значит, что дошкольник получит там все необходимые знания: научится рисовать, лепить, петь, считать и освоит буквы. И руководство сада не исключит какую-то дисциплину просто потому, что не нашло педагога.

В общем, сомнений не осталось, и мы заключили с «Солнышком»‎ договор.

Как моя дочь ходила в частный сад

И мне, и дочери очень нравился частный сад. Там были отличные условия, насыщенная программа развития и много развлечений. А еще там вкусно кормили.

Условия и питание. Садик работал по будням с 08:00 до 19:30. Государственные сады открываются в 07:30, но работают до 19:00, и не все родители успевают вовремя забрать детей. А здесь такой проблемы не было.

В саду заботились о том, чтобы дети легко к нему адаптировались. В первые дни я была в группе вместе с дочкой и кормила ее обедом. В итоге она быстро привыкла к саду и не плакала, когда я стала оставлять ее на полный день.

В группах было по 10—12 человек. Для сравнения, в государственных садах их 25—28. Мы решили, что маленькие группы — это плюс: воспитатели смогут уделять дочке больше внимания. А раз детей мало, то и нервы у воспитателей будут покрепче. Так и вышло: все относились к дочке с добротой и заботой.

Плюс мне нравилось, что после болезней дочке делали массаж, чтобы остаточный кашель быстрее прошел. А еще регулярно давали кислородный коктейль.

В саду было пятиразовое питание. Детей кормили блюдами из фермерских продуктов и каждый день давали свежие овощи и фрукты. Я пробовала рассольник, котлеты и овощной салат: все оказалось очень вкусным. Дочери тоже нравилось: воспитатели говорили, что она все съедала. В государственных садах тоже дают фрукты и овощи, но я не уверена, что прямиком с ферм.

Программа и развлечения. Сад был лицензированный, и его программа действительно соответствовала ФГОС ДО. В ней было чтение, рисование, музыка и все, что есть у детей в государственных садах.

Родители деток постарше рассказывали, что еще здесь в игровой форме преподают английский, математику и литературу, то есть готовят к школе. А в государственном саду английского нет. Но моя дочь все равно была слишком маленькой, поэтому на все эти занятия не попала. С ней занимались только творчеством, делали опыты с водой и помогали наблюдать за природой.

На занятиях всегда было что-то интересное и необычное. Например, на занятиях музыкой дети играли на гуслях. И кроме аппликаций, лепки и классического рисования здесь было рисование эбру — это специальные краски, которыми рисуют по воде.

Еще в частном саду отмечали не только общероссийские праздники — Новый год, Масленицу, 8 Марта — но и придумывали что-то свое. Я помню «Неделю птиц, улетающих на юг»: дети делали поделки, связанные с этими птицами, и разбирались, какие улетают на зиму, а какие нет.

Еще была «Экологическая неделя», когда дети учились беречь природу. Плюс им устраивали «День Греции» и «Бразильский карнавал». Там малыши пробовали национальную еду других стран и примеряли народные костюмы. Моя дочка была в восторге.

Почему я забрала дочь из частного сада

Дочке было хорошо в частном детском саду. Но я надеялась, что в маленькой группе она будет реже болеть, а это оказалось не так. Я брала больничные каждый месяц, иногда на три недели подряд.

мы платили за частный сад

В государственных детских садах по-другому. Если ребенок не ходит, эти дни не нужно оплачивать. А с частными как повезет. Например, дети редактора этой статьи тоже ходили в частный садик. Когда они болели, она платила половину стоимости.

К лету 2019 года мой маткапитал был исчерпан. Мне надоело без конца брать больничные и платить за сад, когда дочь сидит дома. Мы решили забрать ее из частного сада, а старшую дочь — из государственного, и нанять им няню на полный день. Она бы как минимум сидела с ними во время болезней.

Рассказываю, что из этого вышло.

Как победить выгорание

Как мы искали няню

Найти няню оказалось непросто. Расскажу, сколько мы собирались ей платить, где ее искали и по каким критериям выбирали.

Сколько мы собирались платить. Чтобы сориентироваться в ценах, мы изучили объявления на сайтах разных агентств и «Помогателе» — это агрегатор по подбору домашнего персонала‎. И поняли, что цена зависит от квалификации няни и ее обязанностей.

Разумеется, чем больше у няни обязанностей, тем дороже ее услуги. Дешевле всего обойдется няня, которая просто водит ребенка погулять и на кружки, кормит готовой едой и следит за чистотой в детской комнате. А если она готовит, стирает, подготавливает детей к школе и делает с ними уроки, то ее услуги обойдутся дороже.

Где искали. Мы с мужем разместили объявления на своих страницах в «Фейсбуке» и написали, что ищем няню на полный день и на пять дней в неделю. То же самое сделали в группе своего района. Еще мы смотрели объявления на «Авито»‎ и «Помогателе»‎ — няни публикуют там свои анкеты.

Еще мы обратились в агентство, которое нам посоветовали друзья. Там предупредили, что если найдут няню, то придется заплатить агентству комиссию в размере одной ее зарплаты. Но нас это не испугало: главным было найти хорошего специалиста.

Как выбирали. На объявления откликнулось много людей, а двух нянь нам предложили в агентстве. Тех, кто однозначно не подходит, мы отметали в переписке. Просто спрашивали: «Как можно наказать ребенка?»‎ Если ответ был: «Никак», то приглашали на личную встречу.

Таких встреч было две. На первой встрече нам показалось, что у потенциальной няни проблемы с алкоголем. А другая была милой, но нас смутил ее преклонный возраст. Все-таки две малышки трех и четырех лет иногда требовали умения быстро бегать.

В итоге один коллега посоветовал свою знакомую. Она 20 лет работала няней, а сейчас искала новую семью. Ее мы и наняли.

Чем нас покорила наша няня

Мне понравилось, что эту няню рекомендовали люди, которых я знаю. Ей было 55 лет, и она была достаточно крепкой, чтобы угнаться за двумя детьми.

Мы встретились с няней и попросили рассказать о себе. Оказалось, по образованию она дошкольный педагог и занимается с детьми по модным методикам. Например, по математическим пособиям Людмилы Петерсон — это когда ребенок с трех лет учится считать, запоминает геометрические фигуры и важные понятия: больше, меньше или равно, далеко и близко, быстро и медленно. Но главное, няня пообещала играть с детьми и часто с ними гулять.

Мы договорились, что она будет работать по будням с 09:00 до 19:00 за 75 000 Р в месяц. За переработки мы пообещали ставку 350 Р в час. Плюс решили оплачивать ей пять дней больничного в год и четыре недели отпуска, если он будет одновременно с нашим. И давать выходные во время государственных праздников.

мы платили няне за месяц

Мы хотели заключить с няней договор. Форму нагуглили и откорректировали под наши условия. Но сначала няня хотела добавить туда какие-то пункты и все время откладывала. А потом мы просто про него забыли.

Как работала наша няня

Испытательный срок. Первые две недели были испытательными. Мы предупредили няню, что в квартире есть камеры — они были у нас давно, но мы ими не пользовались. Няня нормально на это отреагировала.

На работе мы с мужем включали трансляцию и наблюдали, что происходит дома. Девочки играли, учились читать и писать, ели или смотрели мультики. Когда няня укладывала их спать, то читала книжки.

Пару раз мы проезжали на машине мимо площадки, когда там гуляли дети. И мне не показалось, что няня на них кричит или оставляет без присмотра. В общем, нам все понравилось, и она осталась у нас работать.

Распорядок дня. Рабочий день няни начинался в 09:00. Она приходила и кормила детей завтраком, который я приготовила. А с 09:30 до 11:00 играла и занималась с детьми математикой и чтением. Я заметила, что девочки быстро выучили буквы и начали складывать слоги.

В 11:00 они шли гулять, а в 12:30 обедали. Обед я тоже готовила заранее, а няня разогревала.

С 13:00 до 14:30 дети спали, а потом у них был час свободного времени: они играли или смотрели мультики. В это время няня прибирала в детской и стирала и гладила вещи. В комнате воцарились чистота и порядок: она придерживалась какой-то японской системы хранения и уборки.

В 15:30 дети полдничали. Иногда няня сама готовила им блинчики или оладушки. А иногда разогревала мою еду. В 16:00 они снова шли гулять или няня отводила девочек на кружки. В 18:30 у детей был ужин, а через полчаса мы с мужем возвращались с работы.

Мне нравилось, что с няней дети редко болели: они же больше не бывали в многочисленном коллективе. И во время болезней мне не приходилось брать больничные — я оставляла указания, и няня давала детям лекарства. Правда, сначала она намекала, что предпочитает гомеопатию, но я пресекла эти разговоры.

в месяц стоили услуги няни с учетом кружков и дополнительных трат

На услуги няни, еду и кружки у нас уходило 123 000 Р в месяц

Оклад няни75 000 Р
Еда для детей и няни30 000 Р
Кружки16 000 Р
Нянины переработки2000 Р

Почему мы попрощались с няней

Спустя восемь месяцев мы заметили, что дети не относятся к няне с теплом. Когда она приходила, они никогда не бежали ей навстречу, как к другим нашим гостям, не улыбались, не смотрели ей в глаза.

Я стала включать на видео звук и слушала, что происходит дома. Оказалось, няня сильно прессует детей, когда учит читать и считать. Хотя мы просили не гнать программу: нам важнее счастливые и спокойные дети.

Еще мы увидели, что няня чаще наводит порядок, а не играет с детьми. Понятно, что взрослому приятнее собирать носочки, а не возить паровозик. Но мы хотели, чтобы фокус был на детях.

А однажды дочь пришла с прогулки с поцарапанным лицом. При этом няня стала рассказывать, у каких бабушек с площадки какие планы на лето. Мы поняли, что она ходит туда посплетничать, а не смотреть за детьми.

В это время началась пандемия. Под этим предлогом мы распрощались с няней и заплатили ей за две недели вперед. Сначала собирались искать новую, но уехали на Волгу, а потом в Красную Поляну. В итоге дети отдохнули, оздоровились, и мы решили дать второй шанс детским садам.

На этот раз мы хотели водить дочек в один детский сад. Но частный подорожал до 60 000 Р в месяц, и платить за двоих 120 000 Р для нас было дорого. Тогда мы решили отдать дочек в государственный садик.

Как дочки ходят в государственный сад

Мы подали заявления на «Мос-ру» и записали дочек в сад № 1964 по месту жительства. Обеих сразу приняли. Старшая с радостью вернулась в группу, куда не ходила целый год. Оказалось, она очень скучала по друзьям.

В итоге государственный сад стал лучшим вариантом и для детей, и для нас. Рассказываю почему.

Зеленая территория и хорошее здание. Наш сад старенький и работает с 1966 года, но здание в хорошем состоянии, а в группах свежий ремонт. Он не такой красивый, как в платном саду, и там меньше игрушек и развивающих и ролевых игр. Но в целом там чисто и приятно.

Как и в платном саду, в государственном большая зеленая территория. И на ней много игровых комплексов, беседок и песочниц. Здесь они не такие шикарные, но детям все равно нравятся.

Группы. В отличие от платного сада, здесь в группах до 30 человек. Но дочки все равно болеют не так часто: видимо, подросли и оздоровились на юге.

Из-за того, что детей много, они чаще ссорятся. Воспитатель не может уследить, когда один малыш укусит другого. Но если кто-то делает это постоянно, то с ним спокойно разговаривают и привлекают родителей.

Зато все дети из одного района, а не из разных, как в частном саду. После садика они встречаются на детских площадках, в магазинах и кафе, и им это нравится. Еще важно, что они пойдут в одну школу и в один класс. А значит, будет меньше стресса.

Воспитатели работают посменно, и я не представляю, как они справляются. Но главное, они дружелюбны. Кто-то строгий, кто-то друг детей, но неадекватных нет. Все знают, что родители могут пожаловаться в министерство образования, и воспитателя уволят.

Иногда детей наказывают, но безобидными способами. Например, как-то дети устроили в группе потоп и фестиваль туалетной бумаги. За это их три круга водили вокруг садика. Воспитатели назвали это наказанием, хотя на самом деле дети гуляют так каждый день: изучают растения по периметру и дышат свежим воздухом. Но на детей это подействовало: все поняли, что нужно вести себя хорошо.

Питание. Если ребенок не голоден или что-то не ест, воспитатели его не заставляют. Но моим детям нравится, как кормят в государственном садике. Например, дома они не пьют кефир, а там — с удовольствием. Возможно, за компанию. А недавно они заявили, что овощное рагу в садике вкуснее, чем дома. Это обидно, но я рада, что им нравится.

В общем, мне не показалось, что младшая дочь почувствовала разницу между питанием в частном саду и государственном.

Связь с поликлиникой и прививки. Если ребенок болеет, из поликлиники в сад приходит информация, что он поправился. Справку брать не обязательно. Правда, возможно, это только в московских садах: я точно знаю, что в области такого нет.

Еще государственный сад сам контролирует календарь прививок и проб Манту. С разрешения родителей их делают прямо в медкабинете. А в частном нужно самим водить детей на прививки.

Программа. Государственный сад идет по общей программе дошкольного образования. Как и в частном, здесь есть музыка, физкультура, ИЗО и природоведение. Правда, красками по воде никто не рисует.

Зато здесь много дополнительных платных развивашек прямо в саду. За доплату дети могут ходить на танцы, рисование, дзюдо, шахматы, гимнастику, английский и моделирование. Получается не так выгодно, как в доме творчества: здесь 500 Р стоят 30 минут занятия, а там — 60. Зато детей не нужно отдельно никуда водить.

Мои дочки ходят на танцы. Пробовали еще рисование, но этот кружок самый популярный, а мои дети стрессуют от толпы. Вместо этого старшая учится шахматам и ходит на занятия по химическим опытам. А младшая занимается гимнастикой с мячом.

Цена и дополнительные траты. За сад для двоих дочек я плачу 7000 Р в месяц. Дни, когда они болеют, не оплачиваем. Еще 20 000 Р мы отдаем за кружки.

в месяц я плачу за двоих дочек в государственном саду с учетом кружков

В итоге государственный сад с кружками обходится почти в четыре раза дешевле платного. Тот стоил бы 120 000 Р в месяц, води мы туда обеих дочек. Вдобавок пришлось бы платить за кружки в доме творчества. Примерно так же нам обходилась бы и няня с учетом еды и кружков.

Я не собираюсь забирать детей из государственного садика. Для нашей семьи этот вариант оказался самым лучшим. Хоть мы и пришли к нему, когда дочки подросли.

Что же лучше

Для удобства родителей лучший вариант — это няня. С ней не нужно брать больничные, а после работы можно спокойно задержаться. Но найти хорошую няню очень трудно — нам это не удалось. К тому же неприятно, что дома постоянно находится чужой человек. И услуги нянь недешевые: мы платили 75 000 Р в месяц, и это еще не самый дорогой вариант.

Для ребенка, с которым сидит няня, тоже есть и плюсы, и минусы. Дома он реже болеет и быстрее учится, ведь няня занимается только с ним. Но моя дочь скучала без коллектива, и мы убедились, что не всякая няня займет детей спортом и творчеством.

Думаю, есть смысл нанимать няню, только если ваши дети часто болеют. И если вы найдете человека, который не только учит детей, но и не забывает с ними играть.

Для комфорта детей хорош частный детский сад. Там маленькие группы и необычные развивашки, к тому же ребенок общается с другими детьми, а не сидит в социальном вакууме, как с няней. Правда, друзья из сада могут жить в других районах и потом пойдут в другие школы. А в своей ребенок никого не будет знать.

Зато с частным садом много хлопот для родителей. Нужно самим следить за прививками и брать больничные, когда дети болеют. Еще частный сад — это дорого, как и няня. Мы платили 45 000 Р в месяц, но часть денег уходила в пустоту, когда дочь болела.

Мне кажется, платный сад подходит тем, кому важны красивое помещение и ухоженная территория. И тем, кто считает, что рисования и лепки ребенку мало, а нужны еще английский и игра на гуслях.

Золотая середина — это государственный садик. Там большие группы, но ребенка развивают так же, как и в частном. Да, он не рисует по воде, но там все равно интересно и весело. К тому же ребенок знакомится с детьми из своего района, и у него будет меньше стресса, когда он пойдет в школу.

Для родителей государственный сад тоже удобен: он дешевле частного, там следят за прививками, а кружки есть прямо в саду — ребенка не обязательно куда-то водить.

Главный минус государственного сада — что родителям приходится брать больничные. Но эта проблема отпадает, когда ребенок подрастает и адаптируется к условиям. Так случилось и у нас.

какое образование нужно чтобы работать в детском саду няней

какое образование нужно чтобы работать в детском саду няней

Очень дорого. Неужели все это окупалось работой?
В м/о садики есть, но почему то детей говорят забирать пораньше, в 17.00 например. Как итог на полный день в Москву точно не устроиться, т.к. дорога.
Про школу до 12.30 я вообще молчу..

какое образование нужно чтобы работать в детском саду няней

Дмитрий, даже если сад не окупается, для родителя может быть целесообразно оставаться в рабочей силе, чтобы не выпадать из процесса.

Дмитрий, они могут просить сто угодно, читайте ваш договор с садом. Там написано до скольки они обязаны смотреть за детьми

какое образование нужно чтобы работать в детском саду няней

Дмитрий, вот да, у меня ЗП в два раза меньше, чем цена частного сада о_O

какое образование нужно чтобы работать в детском саду няней

У нас ребенок, когда подрос, был отправлен в государственный сад. Сам садик был очень большим, с огромной территорией. Но сын там постоянно болел. В группе было более 30 человек, внимания детям доставалось мало.
После очередной болезни мы взяли перерыв, а затем отвели ребенка в частный садик. Я не скажу, что болезни исчезли, как по мановению волшебной палочки, но болеть сын стал в разы реже. В группе у него было 7-10 детей. Няня следила за всеми. Плюс можно было заказать ребенку отдельное питание (он аллергик) и повар готовила порцию конкретно ему.
Сын быстро развивался, ибо у них были занятия по разным предметам, от лепки до английского. Частые театральные выступления с приглашением родителей. В последний год сын увлекся танцами и ездил с учителем по разным конкурсам, на одном из которых они заняли даже первое место.
Были и травмы и драки. Но в любом садике такое может быть, даже в самом элитном, поэтому мы не паниковали. Дети.
Садик представлял собой отдельный дом, в котором на разных этажах были разные группы, то есть старшие дети с малышами не пересекались, только на улице.
У садика не было лицензии на образовательную деятельность, поэтому вычет налоговый я получить не смог. Впрочем, меня это не особо волновало.
Позже я уже узнал, что педагогический состав садика был слабей, чем в других заведениях этой сети, но тут как повезет. Аналогия со школой.
Садик мне нравился, ребенку тоже. Из плюсов: ты можешь привести малыша когда угодно, хоть к 7, к моменту открытия, хоть к 10. Хороший плюс: медицинский осмотр раз в неделю врачом всех детей.

Из минусов: ты платишь всегда, даже если не ходишь. Есть каникулы на 2 недели, когда можно не платить, но и всё. Система абонентов.

Стоимость садика была изначально 16000 рублей, это со скидкой, как сотруднику той компании, где я работаю. Позже выросла до 18000.
Это обычная цена для частных садиков. Другие стоят примерно так же, плюс минус тысяча-две.

В Краснодаре государственные садики забиты, нянечек не хватает на всех, поэтому там дети в более невыгодном положении. Частные садики нередко расположены гораздо удобней, близко к дому, поэтому проще.

Будет второй ребенок, я тоже выберу частный садик. На мой взгляд, те деньги, что я заплачу, покрывают моё спокойствие и уверенность в том, что ребенок под большим контролем, с ним занимаются и он развивается должным образом, а не сам находит игры себе в отсутствие надзора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *