какое образование должно быть у специалиста по социальной работе
Профстандарт социального работника: специфика профессии, обязанности, требования
На сегодняшний день работники социальной службы востребованы на рынке труда. Соцработники требуются в пенсионные фонды, бюджетные и благотворительные учреждения, дома престарелых.
Какие функции выполняет социальный работник? В чем специфика деятельности? Какие существуют требования к образованию и опыту работы социальных работников? Давайте разберемся.
В своей деятельности социальные работники руководствуются основными требованиями действующего законодательства РФ (обязательны для всех профессиональных отраслей) и специальными.
К основным законодательным документам относят Конституцию РФ, Трудовой кодекс РФ и ряд федеральных законов:
Профессиональный стандарт социального работника
Специальным документом, регулирующим деятельность соцработников, является профессиональный стандарт «Социальный работник» (утв. Мин. Труда и соцзащиты РФ от 18.11.2013 N 677н).
В профессиональном стандарте сформулированы общие сведения о трудовой деятельности социального работника и выделены его трудовые функции с подробным пояснением необходимых знаний и навыков.
Особое внимание стоит обратить на требования к образованию и опыту работы:
— среднее общее образование и стажировка на рабочем месте;
Особые условия допуска к работе: отсутствие судимости и обязательное прохождение медицинских осмотров.
Введение профстандарта соцработника было необходимой мерой для решения ряда основных проблем в этой отрасли:
До принятия профстандарта социальным работником мог работать практически кто угодно (с любым уровнем образования и опытом работы в этой сфере), что негативно сказывалось на качестве социальных услуг.
Эти требования руководители социальных служб определяли самостоятельно, что приводило к недопонимаю и конфликтам между работодателями и сотрудниками.
Для понимания, что из себя представляет работа в социальной службе и какие существуют требования к профессии, следует изучить этот профстандарт.
Функции и обязанности социального работника
Согласно действующему профстандарту «Социальный работник» (утв. Мин. труда и соцзащиты РФ от 18.11.2013 N 677н), обязанности соцработников состоят в оказании следующих услуг:
Социально-бытовые и социально-медицинские услуги
Основные обязанности по уходу за пожилыми людьми заключаются в покупке и доставке продуктов питания и лекарств, приготовлении еды. При необходимости – кормление и купание, помощь в уборке дома, стирка, оплата жилья и коммунальных услуг. Также специфика деятельности подразумевает организацию досуга: чтение слабовидящим газет или книг, сопровождение на прогулке.
Специфика деятельности социального работника
Соцработник оказывает помощь и поддержку людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию: одинокие пожилые люди, сироты и беспризорные дети, малообеспеченные семьи, инвалиды, те, кто лишился крова или в силу болезни неспособны о себе позаботиться.
Наиболее важные качества, которыми должен обладать такой специалист: доброта, чуткость, милосердие, альтруизм, общительность.
Соцработник, подобно доктору или медсестре, должен уметь сохранять спокойствие и невозмутимость в любой сложившиеся ситуации, как мудрый наставник быть терпимым к человеческим слабостям, и самое важное, чувствовать в себе желание помогать людям.
Если вы обладаете такими качествами, то можете смело приступать к освоению этой благородной профессии.
Аттестация социальных работников
Аттестация соцработников проводится в учреждении, где они работают. Введена с целью повышения эффективности работы сотрудников, а также для стимулирования мотивации к повышению квалификации и ответственности за результаты работы.
Аттестация проводится планово, о чём заранее предупреждают сотрудников, чаще всего, в виде тестирования. Иногда в виде индивидуального или группового собеседования. Большая часть материалов касается проверки знаний действующего закодательства, регламентирующего работу социальных служб, первой медпомощи. Проверяется соответствие знаний и умений работника современным требованиям к этой профессии.
Экзамен проводит экспертная комиссия. По результатам аттестации комиссия оглашает результаты и отмечает их в протоколе. Протокол передают руководителю социальной службы, который принимает окончательное решение по каждому сотруднику.
Какое обучение необходимо для работы
Пройти обучение на соцработника в России можно на базе 9 или 11 классов в учреждениях среднего профессионального или дополнительного профессионального образования.
Например, в АБиУС действует программа профессионального обучения «Соцработник». Программа содержит только профильные дисциплины, поэтому освоить новую профессию можно приблизительно за 2 месяца. Получив свидетельство о должности служащего, вы будете соответствовать требованиям профстандарта, сможете устроиться на работу и заниматься любимым делом. Эта программа будет подходящим решением и для тех, кто окончил училище или колледж по другой специальности.
Если вам требуется консультация по выбору подходящей программы обучения, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Они подберут программу с учетом уровня образования, конкретной жизненной ситуации и финансов.
Как стать социальным работником
Что собой представляет профессия социального работника
Профессия социального работника относится к сфере помогающих профессий. В 2021 году входит в списки наиболее востребованных. Социальный работник — это служащий, который оказывает разнообразную адресную поддержку социально незащищенным слоям населения. Поддержка может быть правовой, психологической, заключаться в оказании бытовой и первичной медицинской помощи.
Где может работать соцработник
Социальная работа в России проводится через социальные службы, которые представлены в первую очередь государственными организациями:
Помимо государственных, существуют частные организации, выполняющие работу по социальной поддержке населения. Также должность социального работника существует при больницах, домах престарелых, приютах, детских домах, школах и интернатах, центрах занятости, а не только в специализированных учреждениях.
Должностные обязанности: Чем занимается соцработник
Обязанности соцработника могут отличаться в зависимости от места работы и занимаемой должности. Это может быть как офисная работа, в которой будет больше взаимодействия с документами, так и работа непосредственно с людьми, на дому у подопечных.
Независимо от места и характера работы в обязанности социального работника входит следующее:
Какие требования установлены для должности социального работника
Для должности социального работника установлены достаточно высокие требования к необходимым знаниям, навыкам и морально-этическим качествам.
Соцработник должен обладать такими моральными качествами как ответственность, дисциплинированность, исполнительность, тактичность. При этом ему необходимо уметь оказывать неотложную доврачебную помощь и выполнять простейшие медицинские процедуры, такие как измерение уровня сахара в крови и артериального давления, инъекции.
Кроме того, социальный работник должен знать:
Какое образование должно быть у социального работника
Профессиональный стандарт позволяет трудоустроиться на должность соцработника людям с любым средним специальным образованием, либо со средним общим образованием при прохождении стажировки на месте работы.
Независимо от уровня образования в обязательном порядке нужно учиться оказанию первой медицинской помощи в рамках специального курса повышения квалификации. Его можно пройти дистанционно.
Как видно из требований к знаниям и умениям, несмотря на то, что профильное образование не требуется социальному работнику для трудоустройства в обязательном порядке, фактически его наличие важно для успешной работы.
Кроме того дополнительное профессиональное образование может повысить разряд и увеличить размер зарплаты соцработника.
Важно различать должность социального работника и специалиста по социальной работе. Это разные квалификации! Для специалиста требования к образованию более строгие.
Согласно профстандарту на должность специалиста по социальной работе принимается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование либо прошедшее профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности. Должностные обязанности у него также отличаются. Поэтому в случае отсутствия профильного образования необходимо пройти программу профессиональной переподотовки и получить диплом.
Где учат социальных работников
На рынке образования представлены разные варианты получения профильного образования по специальности социальный работник. Как правило, это обучение по программе профессиональной подготовки. В Академии есть такая программа, разработанная в соответствие с профстандартом среднего профессионального образования 03.002 «Социальный работник». После завершения программы слушателю выдается свидетельство о должности служащего с присвоением квалификации.
Как можно стать соцработником при помощи дистанционного обучения
Помимо очных и заочных образовательных программ, существует множество курсов дистанционного обучения по специальности социальная работа.
Академия бизнеса и управление системами с 1998 года успешно реализует образовательные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в том числе в форме дистанционного обучения. Все образовательные программы апробированы, эффективность обучения проверена временем и подтверждается положительными отзывами слушателей.
Процесс дистанционного обучения хорошо отлажен и поддерживается необходимыми материально-техническими средствами: электронно-библиотечная система, электронная система дистанционного обучения с личным кабинетом.
У каждого слушателя есть персональный куратор, который поможет со всеми возникающими вопросами. Итоговая аттестация проводится в виде теста.
Какое образование должно быть у специалиста по социальной работе
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 677н «Об утверждении профессионального стандарта «Социальный работник»»
В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Социальный работник».
2. Установить, что профессиональный стандарт «Социальный работник» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2013 г.
Профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 г.
Профессиональный стандарт
Социальный работник
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 677н)
I. Общие сведения
Предоставление социальных услуг клиентам организации социального обслуживания | 03.002 |
---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Предоставление гражданину, признанному находящимся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей |
---|
3460 | Социальные работники | ||
---|---|---|---|
(код ОКЗ*(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.31 | Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания |
---|---|
85.32 | Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
(код ОКВЭД*(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Предоставление социальных услуг клиентам организации социального обслуживания | 4 | Оказание социально-бытовых услуг клиентам организации социального обслуживания | А/01.4 | 4 |
Оказание социально-медицинских услуг клиентам организации социального обслуживания | А/02.4 | 4 | |||
Оказание социально-психологических услуг клиентам организации социального обслуживания | А/03.4 | 4 | |||
Оказание социально-правовых услуг клиентам организации социального обслуживания | А/04.4 | 4 | |||
Оказание социально-экономических услуг клиентам организации социального обслуживания | А/05.4 | 4 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 3460 | Социальные работники |
ЕКС*(4) | — | Социальный работник |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Оказание социально-бытовых услуг клиентам организации социального обслуживания | Код | А/01.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выявление лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальном обслуживании |
---|---|
Приобретение за счет средств клиента и доставка на дом продуктов питания, в том числе горячих обедов | |
Помощь в приготовлении пищи из продуктов клиента | |
Приобретение за счет средств клиента и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости | |
Доставка воды (для клиентов, проживающих в помещениях без централизованного водоснабжения) | |
Растопка печи, доставка топлива от места хранения к печи | |
Содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления (оформление заявки и иных необходимых документов) | |
Сдача за счет средств клиента его вещей в стирку, химчистку, ремонт, получение их и доставка клиенту | |
Содействие в организации устранения неисправностей и ремонта жилых помещений (вызов сантехника, электрика и других необходимых работников, поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ) | |
Организация уборки жилых помещений за счет средств клиента, в том числе с привлечением иных лиц (служб) | |
Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, оплата услуг за счет средств клиента через кредитные организации, организации жилищно-коммунального хозяйства, расчетно-кассовые центры) | |
Оказание содействия в получении услуги «социальное такси» | |
Содействие в приобретении товаров и услуг в организациях торговли, коммунально-бытового обслуживания, транспорта, связи и других организациях, оказывающих услуги населению (оформление заявок, содействие в осуществлении доставки к месту проживания, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента в указанные организации) | |
Помощь в написании и прочтении писем | |
Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (приобретение их за счет средств клиента и доставка на дом, заполнение квитанций на подписку) | |
Содействие в посещении кино, театров, выставок и других культурных мероприятий (по просьбе клиента информирование о предстоящих культурных мероприятиях, приобретение за счет средств клиента билетов, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента при посещении культурных мероприятий) | |
Организация за счет средств клиента работы на приусадебном участке, в том числе с привлечением иных лиц или служб (поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ, привлечение волонтеров, спонсоров) | |
Содействие в направлении клиента в стационарные учреждения социального обслуживания, помощь в оформлении необходимых документов | |
Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или невозможности самостоятельного решения указанной задачи родственниками по состоянию здоровья) | |
Необходимые умения | Готовить основные блюда |
Организовывать приобретение и доставку товаров первой необходимости (воды, продуктов, топлива и др.) | |
Проводить уборку жилых помещений, в том числе с помощью специальных моющих и подручных средств | |
Осуществлять эксплуатацию печи (закладку и розжиг топлива, вынос золы и др.) | |
Снимать показания счетчиков электро-, газо- и водоснабжения, заполнять квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг | |
Взаимодействовать с организациями, предоставляющими услуги населению по стирке, ремонту, химчистке вещей, уборке помещений, ремонту жилых помещений и др. | |
Оформлять необходимую документацию по направлениям своей деятельности | |
Использовать в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-ресурсы | |
Необходимые знания | Основы законодательства федерального и регионального уровня, основные положения нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, включая административные регламенты, национальные и государственные стандарты социального обслуживания населения |
Элементарные правила приготовления пищи | |
Организация и принципы ведения домашнего хозяйства | |
Правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях | |
Основы психологии лиц старшего возраста и инвалидов | |
Основы этики в социальной работе (кодекс профессиональной этики) | |
Другие характеристики | Обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте |
Соблюдение требований этического кодекса социального работника |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Оказание социально-медицинских услуг клиентам организации социального обслуживания | Код | А/02.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Содействие в оказании клиенту медицинской помощи (сопровождение клиента в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом клиента, доставка анализов и др.) |
---|---|
Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы (сопровождение в бюро медико-социальной экспертизы) | |
Содействие в обеспечении клиента по заключению врачей лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (приобретение за счет средств клиента либо по льготному рецепту и доставка на дом, в том числе в составе мобильных бригад социального обслуживания) | |
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) | |
Содействие в предоставлении реабилитационных услуг, в обеспечении техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия | |
Наблюдение за состоянием здоровья клиента, измерение температуры, артериального давления | |
Оказание при необходимости первой помощи до оказания медицинской помощи, вызов на дом врача либо скорой медицинской помощи | |
Оказание помощи в оформлении документов для госпитализации клиента, сопровождение клиента в стационарные медицинские учреждения для госпитализации и посещение его в этих учреждениях | |
Содействие в выполнении медицинских процедур по назначению врача (вызов соответствующего специалиста для выполнения медицинских процедур, накладывание горчичников, компрессов, закапывание капель), наблюдение за своевременным приемом лекарственных препаратов, назначенных врачом | |
Содействие поддержанию личной гигиены, при необходимости выполнение санитарно-гигиенических процедуры (обтирание, обмывание больного, вынос судна, мытье лежачего больного в ванне полностью, мытье головы, стрижка ногтей, стрижка волос, бритье, смена постельного и нательного белья, кормление ослабленных больных) | |
Содействие в консультировании родственников клиента и приобретении ими практических навыков ухода за престарелыми и инвалидами | |
Необходимые умения | Измерять температуру тела, артериальное давление |
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи | |
Выполнять медицинские процедуры по назначению врача (накладывать компресс и горчичники, закапывать капли) | |
Выполнять санитарно-гигиенические процедуры | |
Необходимые знания | Основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение медико-социальной экспертизы, обеспечение техническими средствами реабилитации и реабилитационными услугами |
Правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях | |
Правила оказания доврачебной помощи | |
Правила выполнения медицинских процедур по назначению врача | |
Другие характеристики | Обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте |
Соблюдение требований этического кодекса социального работника |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3. Трудовая функция
Наименование | Оказание социально-психологических услуг клиентам организации социального обслуживания | Код | А/03.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение бесед, направленных на формирование у клиента позитивного психологического состояния, поддержания активного образа жизни |
---|---|
Содействие в получении психологической помощи (выявление необходимости получения такой помощи и организация консультации у специалиста-психолога) | |
Необходимые умения | Организовывать и поддерживать беседу, формировать у клиента позитивное настроение |
Отслеживать внешние проявления патологических психических состояний, депрессии, стрессового расстройства | |
Необходимые знания | Базовые знания в области психологии лиц старшего возраста и инвалидов |
Основы этики в социальной работе | |
Другие характеристики | Обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте |
Соблюдение требований этического кодекса социального работника |
3.3.4. Трудовая функция
Наименование | Оказание социально-правовых услуг клиентам организации социального обслуживания | Код | А/04.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Информирование клиента об оказываемых учреждением социального обслуживания социальных услугах, в том числе предоставляемых на платной основе |
---|---|
Помощь в оформлении необходимых документов и получении клиентом социальных услуг, пенсии, пособий, компенсаций и других социальных выплат в соответствии с действующим законодательством | |
Помощь в подготовке заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, а также в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и интернет-ресурсов | |
Содействие в обеспечении безопасности клиента, вызов полиции, разъяснение клиенту основных правил обеспечения безопасности жизнедеятельности | |
Помощь в подготовке и подаче жалоб, в том числе с помощью электронных средств связи, на действия или бездействие органов государственной власти и местного самоуправления в случае нарушения законных прав клиента | |
Содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством | |
Необходимые умения | Использовать интернет-ресурсы для предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг, включая заполнение форм заявлений |
Необходимые знания | Основы законодательства, регламентирующего оказание гражданам социальных услуг, пенсионное обеспечение, предоставление пособий и иных социальных выплат |
Основы законодательства, регламентирующего обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления | |
Требования к оформлению доверенности для получения пенсий, пособий | |
Основные правила обеспечения безопасности жизнедеятельности | |
Другие характеристики | Обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте |
Соблюдение требований этического кодекса социального работника |
3.3.5. Трудовая функция
Наименование | Оказание социально-экономических услуг клиентам организации социального обслуживания | Код | А/05.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Содействие в получении образования, помощь в подготовке и подаче документов в образовательные организации |
---|---|
Содействие в получении услуг по трудоустройству, помощь в подготовке и подаче документов в государственные учреждения службы занятости населения | |
Необходимые умения | Использовать интернет-ресурсы для предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг, включая заполнение форм заявлений |
Необходимые знания | Основы законодательства об образовании, основные положения нормативных правовых актов, регламентирующих получение образования, в том числе инвалидами |
Основы законодательства о занятости населения, основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих содействие занятости населения, в том числе инвалидов | |
Другие характеристики | Обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте |
Соблюдение требований этического кодекса социального работника |
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | |
---|---|
Проректор | Александр Львович Сафонов |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | ГБУСО МО «Люберецкий комплексный центр социального обслуживания населения» Московская обл., г. Люберцы |
---|---|
2 | ГБУСО МО «Озерский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Московская обл., г. Озеры |
3 | ГБУ ТЦСО «Зеленоградский», г. Москва |
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статья 31.
*(4) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Обзор документа
Утвержден профессиональный стандарт «Социальный работник». Он применяется при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, при разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 г.
Для каждого вида социальных услуг приведен перечень трудовых действий, указаны необходимые умения и знания.
У социального работника должно быть среднее профессиональное либо среднее общее образование. Требуется пройти профессиональную подготовку (стажировку) на рабочем месте, а также учебный курс по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи.
К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством. Нужно проходить медосмотры.
Социальный работник обязан сохранять конфиденциальность сведений о клиенте и соблюдать требования этического кодекса.