какое обращение считается анонимным
Какое обращение считается анонимным
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ)
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ)
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Прокурор разъясняет
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) закрепляет две формы обращения: личное и письменное. Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственном или муниципальном органе или у должностного лица. Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу документально оформленных обращений.
При этом в Законе прямо указано, что при невозможности определить адресата государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица признают обращение анонимным и освобождаются от обязанности давать ответ на такое обращение.
Закон закрепляет специфику рассмотрения анонимных обращений, то есть сообщений, в которых не указаны фамилия или адрес гражданина, по которому может быть дан ответ.
Следует учитывать, что в отношении анонимных сообщений, содержащих информацию о правонарушениях, закон предусматривает исключение из общих правил.
Анонимные сообщения о правонарушениях не являются основанием для возбуждения уголовного или административного дела, однако подлежат обязательной проверке для установления наличия или отсутствия признаков состава правонарушения.
Таким образом, если в анонимном обращении приводится информация о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии или лицах, подготавливающих, покушающихся или уже совершивших противоправное деяние, то обращение подлежит направлению правоохранительным органам для проверки.
Прокуратура
Республики Коми
Прокуратура Республики Коми
Какие обращения признаются анонимными и не рассматриваются?
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) закрепляет две формы обращения: личное и письменное. Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственном или муниципальном органе или у должностного лица. Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу документально оформленных обращений.
При этом в Законе прямо указано, что при невозможности определить адресата государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица признают обращение анонимным и освобождаются от обязанности давать ответ на такое обращение.
Закон закрепляет специфику рассмотрения анонимных обращений, то есть сообщений, в которых не указаны фамилия или адрес гражданина, по которому может быть дан ответ.
Следует учитывать, что в отношении анонимных сообщений, содержащих информацию о правонарушениях, закон предусматривает исключение из общих правил.
Анонимные сообщения о правонарушениях не являются основанием для возбуждения уголовного или административного дела, однако подлежат обязательной проверке для установления наличия или отсутствия признаков состава правонарушения.
Таким образом, если в анонимном обращении приводится информация о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии или лицах, подготавливающих, покушающихся или уже совершивших противоправное деяние, то обращение подлежит направлению правоохранительным органам для проверки.
Прокурор разъясняет
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ).
Во исполнение указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве.
28 января 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».
В соответствии со ст. 11 Закона в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина;
адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости) (ст. 7 Закона; п. 21 Инструкции МВД России).
Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книге учета сообщений о преступлениях (п. 69 Инструкции).
Анонимные обращения, содержащие сведения о противоправном деянии, а также о лице, причастном к нему, подлежат перенаправлению в соответствии с компетенцией.
Таким образом, независимо от государственного органа, в которое поступило анонимное обращение, доводы, указанные в обращении должны быть проверены полно и всестороннее в установленные законом сроки, в тоже время, ответ на такое обращение даваться не должен.
Прокуратура
Ненецкого автономного округа
Прокуратура Ненецкого автономного округа
17 апреля 2018, 16:41
Порядок рассмотрения анонимных обращений граждан правоохранительными органами
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ).
Во исполнение указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве.
28 января 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».
В соответствии со ст. 11 Закона в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина;
адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости) (ст. 7 Закона; п. 21 Инструкции МВД России).
Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книге учета сообщений о преступлениях (п. 69 Инструкции).
Анонимные обращения, содержащие сведения о противоправном деянии, а также о лице, причастном к нему, подлежат перенаправлению в соответствии с компетенцией.
Таким образом, независимо от государственного органа, в которое поступило анонимное обращение, доводы, указанные в обращении должны быть проверены полно и всестороннее в установленные законом сроки, в тоже время, ответ на такое обращение даваться не должен.
Анонимка
Часто в жизни мы сталкиваемся с различными событиями и становимся очевидцами, а иногда и участниками правонарушения или преступления. Кто-то проходит мимо, кто-то готов сообщить об этом, но опасается негативных последствий и направляет анонимное обращение в полицию или прокуратуру. И ждет реакции на обращение, а ее нет и не будет. И вот почему….
Отношение к анонимкам неоднозначно,в советское время и позже в госструктурах такие письма, как правило, сразу списывали в архив, мотивируя тем, что ответ давать некому. Впервые понятие анонимного обращения и порядок рассмотрения его были закреплены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534 « О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» статьей 1 было прямо определено – «Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы так же данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит».
С одной стороны, на письмо без подписи можно не реагировать, неизвестно ведь, кто пишет, но вдруг, в письме без подписи, сообщается достоверная информация? Как оставить без внимания сообщение о готовящемся или совершенном преступлении?
Теперь разберемся, что подразумевается под анонимным обращением, Анонимное обращение- это адресованное в государственный орган, органы местного самоуправления или в иную инстанцию письмо, заявление, и.т.п. на котором не указаны данные автора, т.е. его фамилия, имя, отчество, домашний или служебный адрес или указаны фамилия, имя и отчество, относящиеся к числу распространенных («Иванов Иван Иванович») или не указан адрес автора. Если в письме, заявлении и.п. все данные имеются, но от соответствующего гражданина стало известно, что он не является автором обращения, это так же будет анонимное обращение. В настоящее время рассмотрение обращений граждан Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года (с изменениями и дополнениями) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В статье 11 указанного закона так определен порядок рассмотрения анонимных обращений «в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправным деянием, а так же о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обобщая, приходим к выводу, что письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
1. Наименование органа государственной власти, в который направляется обращение,
2. Фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии) гражданина.
3. Почтовый адрес для направления ответа или уведомление о переадресации обращения.
4. Личную подпись и дату.
5. Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать.
6. Фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии) гражданина.
7. Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
8. В письменном обращении и интернет- обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением. обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а так же иные сведения, имеющее значение для рассмотрения обращения.
Надеемся данная статья, поможет вам сделать правильный выбор вида обращения, который позволит вам своевременно получить ответ на поставленные вами вопросы.
Правовая группа ОМВД России
АНОНИМНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Смотреть что такое «АНОНИМНОЕ ОБРАЩЕНИЕ» в других словарях:
Письмо сорока двух — «Письмо сорока двух» публичное обращение группы известных литераторов к гражданам, Правительству и Президенту Российской Федерации Б. Н. Ельцину. Опубликовано в газете «Известия» 5 октября 1993 года[1]. Нет ни желания, ни… … Википедия
КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ — братья из Солуни (Салоники), славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. Кирилл (ок. 827 869; до принятия в 869 монашества Константин, Константин Философ) и Мефодий (ок. 815 885) в 863 были приглашены из… … Большой Энциклопедический словарь
КАБИНЕТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ — Подразделение служб кризисной помощи, предложен А. Г. Амбрумовой в 1974 г. Первый К. с. п. п. был открыт в Москве в 1975 г., в дальнейшем они создавались на базе общесоматических поликлиник и здравпунктов вузов. Основная задача К … Психотерапевтическая энциклопедия
КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ (святые) — КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ (братья Солунские), славянские просветители, православные проповедники, создатели славянского алфавита. Кирилл (ок. 827 869; до принятия в 869 монашества Константин Философ) и Мефодий (ок. 815 885) в 863 были приглашены из… … Энциклопедический словарь
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА — раздел христианской лит ры, объединяющий жизнеописания христианских подвижников, причисленных Церковью к лику святых, чудеса, видения, похвальные слова, сказания об обретении и о перенесении мощей. В качестве синонима Ж. л. в совр. отечественной… … Православная энциклопедия
Банки — I в современном экономическом строе Б. являются высшей формой кредитного посредничества и важнейшими органами вексельного и денежного обращения. Цель банковой деятельности: во первых, создать систему кредита (см. это сл.), которая обеспечивала бы … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ДИССИДЕНТЫ — [от лат. dissidens, букв. сидящий отдельно, несогласный], термин, появившийся в Польше в XVI в., в ходе Реформации, которым католики называли всех некатоликов. Впосл. в европ. странах слово «Д.» стало юридическим термином, обозначавшим категорию… … Православная энциклопедия
Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия
ГРИГОРИЙ ПАЛАМА — [Греч. Γρηγόριος Παλαμᾶς] (ок. 1296, К поль 14.11.1357, Фессалоника), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2 ю Неделю Великого поста), архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви. Жизнь Источники Свт. Григорий Палама. Икона. Посл. треть … Православная энциклопедия
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ — († ок. 306), вмч. (пам. 26 окт.), один из наиболее чтимых святых в правосл. мире, покровитель г. Фессалоника (слав. Солунь). Греки именуют Д. С. Мироточцем (ὁ μυροβλύτης / μυροβλήτης), т. к. его мощи источали миро, а в визант. текстах… … Православная энциклопедия