какое оборудование нужно для парикмахерской для животных
Груминг-салон как бизнес
Многие владельцы домашних животных относятся к своим питомцам как к членам семьи. Они тратят деньги на одежду для собак и кошек, стригут, причёсывают любимцев, красят им когти. Ещё лет 20 назад такие действия вызвали бы у окружающих недоумение, а сегодня популярность услуг по уходу за животными достигла пиковых значений. Представленный бизнес-план груминг-салона будет интересен тем, кто хочет реализовать эту бизнес-идею.
Краткое описание проекта
Груминг – это комплекс мер по уходу за домашними животными. Он включает гигиенические процедуры – чистку шерсти, когтей, ушей и зубов, глаз, обработку желез, а также купание, стрижку и другие услуги.
Цель инвестора – открытие груминг-салона в городе, где численность населения превышает 1 000 000 человек. Заведение будет расположено в одном из многолюдных районов населённого пункта вблизи жилых массивов с новостройками, в помещении, взятом в аренду. Основной источник дохода – оказание услуг по уходу за домашними питомцами, в перечень которых входят:
Дополнительную прибыль обеспечит продажа аксессуаров, игрушек, одежды и средств по уходу за животными. Предусматривается выезд грумера на дом по желанию клиента. Эта услуга востребована у людей, которые испытывают нехватку времени.
Целевая аудитория проекта – это люди со средним и высоким уровнем дохода, владельцы и заводчики домашних животных:
Салон будет работать без выходных с 9.00 до 19.00. Внутри планируется сделать косметический ремонт. В декоре помещения будут использованы элементы – картины с изображениями домашних любимцев, оттиски собачьих лап на полу. Все это подчеркнёт специфику заведения и поможет создать приятную атмосферу. Для персонала предусмотрена спецодежда – фартуки с фирменным логотипом.
Актуальность бизнес-идеи
Открытие груминг-салона актуально только в крупных городах. Там уровень жизни выше, чем в небольших населённых пунктах, поэтому спрос на услуги по уходу за домашними животными превышает предложение. В мегаполисах около 30% населения имеет высокий или средний доход, у каждого пятого жителя есть питомец, а у некоторых – не один, а несколько.
Несмотря на наличие конкурентов в крупных городах, рынок не перенасыщен грумерами, поэтому есть все шансы для развития проекта. Главные критерии успеха – удачное расположение салона и качественный сервис. Не менее важна стоимость услуг – она должна быть доступной.
Оценка рынка: уровень конкуренции и риски
Прежде чем приступать к реализации идеи, нужно провести маркетинговое исследование – оценить соотношение спроса и предложения на услуги грумера в городе. Важно определить точное число конкурентов – к ним относятся не только действующие салоны, но и ветеринарные клиники, в которых оказывают услуги по уходу за питомцами, а также мастера, принимающие на дому.
Следует собрать как можно больше информации о конкурентах, выяснить, какова стоимость их услуг, как они рекламируют и продвигают себя, чем отличаются от других. Полезно будет ознакомиться с отзывами клиентов об их работе. Эта информация поможет найти слабые места конкурентов и учесть их при составлении бизнес-плана.
Основные риски проекта:
Организационный план
Организация бизнеса начинается с его легализации, оформления документов. Следующий шаг на пути к реализации идеи – поиск помещения. После заключения договора аренды предпринимателю предстоит заняться закупкой необходимого оборудования и подбором кадров.
Регистрация бизнеса, коды ОКВЭД, документы
Подходящая для груминг-салона организационно-правовая форма – ИП. Постановка на учёт в качестве предпринимателя осуществляется в налоговой службе по месту прописки. Перечень документов:
Не позже чем через 30 дней после подачи документов нужно поставить налогового инспектора в известность о выбранной системе налогообложения, написав заявление. Для ИП доступна УСН со ставками отчислений 6% от дохода или 15% от прибыли. Второй вариант для груминг-салона предпочтительнее.
Код ОКВЭД – 96.0. «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг». Код ОКУН – 018317, который предполагает стрижку домашних животных.
Аренда помещения под салон красоты для животных
Рекомендуемая площадь помещения для салона груминга, в котором одновременно работают 3 мастера, – 70 кв. м. На 1 рабочее место отводится 5 кв. м, на зону для мытья питомцев – 4 кв. м. Часть площади используется для торговой зоны, размещения стойки администратора, туалета.
Расположение салона играет важную роль. В центральной части города придётся больше платить за аренду, поэтому стоит рассмотреть вариант в любом другом густонаселённом районе, но не на окраине.
Внутри помещения нужно сделать ремонт. Пол и стены должны легко поддаваться мойке и чистке, поэтому их облицовывают плиткой или красят. Обязательное требование к груминг-салону – наличие вентиляционной системы.
Внимание! После заключения договора аренды предстоит получить разрешающую документацию на эксплуатацию помещения от СЭС и пожарной службы.
Покупка оборудования
На закупку оборудования уйдёт большая часть денежных средств. Понадобится:
Помимо этого, необходимо купить несколько стульев или кресел для ожидающих очереди клиентов с питомцами, стойку-ресепшен, ноутбук, фирменную одежду для персонала. Также понадобится запас расходных материалов – уходовой косметики для животных. В общей сложности на оборудование будет потрачено 400 000 рублей. Ещё 200 000 придётся вложить в ассортимент товаров для домашних питомцев для продажи.
Персонал салона
Для обеспечения работы салона красоты для животных в штат включают 6 мастеров – по 3 человека, сменяющих друг друга через каждые 2 дня. Понадобится 2 администратора и 2 уборщицы. Организатор бизнес-проекта займёт руководящую должность. Он же будет выполнять обязанности менеджера по закупкам. Бухгалтерию лучше отдать на аутсорсинг.
Основные требования к кандидатам на вакансию грумера:
Реклама и маркетинг
Для привлечения клиентов в груминг-салон подойдут следующие виды рекламы:
Для удержания уже сформировавшейся клиентской базы рекомендуется введение системы скидок и проведение акций, например:
Финансовые расчёты
Финансовый раздел бизнес-плана груминг-салона содержит данные об объёме инвестиций, ежемесячных тратах на поддержание проекта и ожидаемых доходах. Сопоставив их, легко выяснить, насколько рентабельным окажется бизнес и как скоро окупятся вложения.
Инвестиции в проект
Расходы на открытие включают траты:
Итого: 800 800 рублей.
Текущие расходы
К ежемесячным тратам относятся расходы на:
Всего: 288 800 рублей плюс налоговые отчисления.
Доходы и расчёт прибыли
Средний чек салона груминга – 1500 рублей. Если каждый мастер обслужит в день хотя бы трех питомцев, то ежедневная выручка составит 13 500, а среднемесячная – 405 000 рублей. Дополнительный доход будут приносить продажи аксессуаров и косметики для животных – около 50 000 в месяц. Общий размер выручки при условии выполнения плана составит 455 000.
Вычислим прибыль салона, отняв от этой суммы текущие траты и налоговые платежи:
Справка. Выход на плановый уровень продаж возможен на 4 месяц работы. Срок окупаемости инвестиций составит 8–12 месяцев.
Идея открыть груминг-салон не лишена смысла. Этот бизнес достаточно прост в организации и не требует больших финансовых вложений. Основные критерии успешного развития проекта – грамотно организованная маркетинговая политика и качественный сервис. Не менее важно расположение – бизнес обречён на провал в маленьких городах, где преимущественно проживает неплатежеспособное население.
Купить бизнес план
Салон красоты для животных с расчетами
Многие люди относятся к своим питомцам как к членам семьи и хотят всегда видеть их ухоженными, для этого они готовы расстаться с солидной суммой. Ведь не в каждом случае необходимые процедуры, требующие определенного мастерства и опыта, допустимо выполнять самостоятельно в домашних условиях. С этой целью владельцы часто обращаются к профессионалам, которым, в свою очередь, для предоставления подобных услуг на высшем уровне потребуется открыть салон красоты для животных.
Описание бизнес-проекта и его актуальность
Еще не так давно организация такого рода проекта считалась бессмысленным занятием. В настоящее время собственники салонов красоты для домашних питомцев зарабатывают неплохие деньги, что обусловлено желанием населения придать своим любимцам привлекательный внешний вид, а также появившейся возможностью это оплачивать. Многим животным декоративных пород требуется систематический уход с привлечением специалистов для того, чтобы поддержать надлежащий вид.
Кроме того, хозяева животных обязательно посещают с ними такие заведения перед выставками, для подготовки к которым профессионалы тратят по 5–6 часов на проведение различных процедур. В салоне для животных специалист с опытом сможет найти подход к каждому четвероногому клиенту, качественно сделать ему стрижку или красиво уложить шерсть.
Открывать салон по оказанию услуг груминга рекомендуется в городах с населением, превышающим 1 млн человек. В противном случае такой проект может не принести желаемого результата и стать убыточным на основании ряда факторов:
Помимо низкой численности, на актуальность проекта оказывает влияние экономическое положение конкретного региона.
Перечень услуг салона красоты для животных
В груминг входит множество видов гигиенических процедур по уходу за домашними любимцами:
Эти операции могут проводиться как разово, так и входить в комплекс услуг, регулярно предоставляемый владельцам животных. Кроме них, клиентам предлагаются дополнительные услуги: покраска когтей лаком, массаж и всевозможные украшения.
Также салону для животных выгодно торговать различными аксессуарами и игрушками для питомцев. Обеспеченный хозяин обязательно приобретет что-либо для своего любимца, даже если цена выше, чем в магазине, особенно когда этот товар находится у него перед глазами.
Анализ рынка: оценка конкуренции и рисков
Всякий бизнес-план требует проведения исследования рынка. В современное время зооуслуги относятся к интересным проектам в бизнесе. За последние годы предложений по их оказанию становится все больше. Благодаря тому, что количество животных, проживающих с людьми в квартирах, увеличивается, возрастает потенциал и у этой деятельности.
Функционирование груминг-салона зависит от ряда факторов, оказывающих как положительное, так и отрицательное воздействие:
Вероятные риски сводятся к минимуму благодаря принятию соответствующих мер:
В целях повышения конкурентоспособности клиентам предлагается:
Помимо этого, владелец может оставить своего любимца в салоне на целый день, а вечером по окончании процедур его забрать. Для удобства и экономии времени клиенты имеют возможность предварительно записаться на прием и обслуживание.
Организационный план
Приняв решение открыть салон для животных, необходимо получить информацию о наличии в городе подобных заведений и их количестве. На основании этого делается оценка востребованности таких проектов. Рекомендуется ознакомиться с перечнем предоставляемых ими услуг и стоимостью.
При принятии решения об открытии салона только для обслуживания VIP клиентов потребуется красивое оформление помещения с соответствующей обстановкой и высоким качеством услуг. Направление такого типа не предусматривает большого потока посетителей, зато допускает возможность установки высоких расценок на все виды услуг.
Регистрация салона красоты для животных
Как правило, при открытии заведений, оказывающих груминг-услуги, происходит регистрация ИП, поскольку для данного вида бизнеса в оформлении ООО необходимости не возникает. В будущем, если салон будет активно развивать свою деятельность и его предложение выйдет за черту города с привлечением учредителей, организационно-правовую форму будет допустимо сменить.
Необходимо встать на учет в ФНС и выбрать систему налогообложения. Так как затраты на заработную плату персонала и приобретение материалов довольно высоки, целесообразно выбрать УСН, предусматривающую ставку налога 15%, которая рассчитывается от разницы между доходами и расходами.
Для организации салона красоты потребуется собрать необходимые документы:
Открытие подобного заведения не потребует специальных сертификатов и лицензий.
При регистрации указывается код ОКВЭД – 96.0 «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг».
Поиск и обустройство помещения
Для организации груминг-салона потребуется помещение с такой же площадью, как и для заведения с оказанием подобных услуг людям, приблизительно от 60 метров. Лучше всего, если здание будет расположено в центре города, а также недалеко от остановок общественного транспорта. Желательно нахождение рядом с салоном красоты парковки и ветеринарной клиники, не оказывающей такого рода услуг.
Чтобы полноценно функционировать, помещение должно отвечать ряду требований:
Так как средства, вложенные в ремонт помещения, арендодателем возвращены не будут, то договор с ним рекомендуется заключать на срок от 3 до 5 лет.
Покупка оборудования и инвентаря
Рабочее место каждого специалиста помимо стола с держателем оснащается необходимым инструментом. Для этого закупаются:
Места для купания животных должны быть соответственно оборудованы, что подразумевает наличие ванны, шкафчиков для полотенец и моющих средств.
Для владельцев животных подготавливается специальное помещение, в котором им предстоит находиться, пока их любимцами занимаются грумеры. Чтобы создать в нем комфортные условия, понадобится установить диван, стулья, стол, вешалку, телевизор и кондиционер.
После активной работы персонал будет нуждаться в отдыхе, поэтому для него потребуется обустройство специальной комнаты с диваном, столом и необходимыми предметами быта.
Так как услуги химчистки дорогие и занимают много времени, то для стирки формы сотрудников и полотенец рекомендуется приобрести стиральную машину с отжимом. Администратору будет нужен ноутбук и специальная стойка для приема посетителей.
Персонал
Грамотный подбор персонала является одним из важных факторов, от которых в будущем зависит успешное функционирование заведения. Сотрудники с низким уровнем профессионального мастерства не смогут привлечь достаточное количество клиентов для того, чтобы проект был стабильным и прибыльным. Для рентабельной работы салона понадобятся следующие специалисты:
При наборе сотрудников должен учитываться сменный график.
Реклама и маркетинг
Привлечение клиентов осуществляется посредством собственного сайта в интернете и объявлений в социальных сетях, где будет размещен перечень услуг и расценок. Не менее продуктивным является распространение листовок и визиток на выставках животных, в ветеринарных заведениях, клубах и зоологических магазинах.
Для успешного развития проект должен иметь несколько конкурентных преимуществ. Первые посетители, удостоверившись в качественном оказании услуг салона, порекомендуют его своим знакомым.
Помимо рекламы, в салоне необходимо делать различные акции и увеличивать количество клиентов за счет накопительной системы скидок.
Финансовые расчеты
Прибыль от такой деятельности образуется в результате выполненного обслуживания, связанного с уходом за питомцами. Важно помнить, что владельцы животных желают видеть его высокий уровень, так как за результат они отдают приличные деньги. В связи с этим предпринимателю следует быть заинтересованным в трудоустройстве сотрудников с высокой квалификацией и оснащении салона подходящим оборудованием.
Инвестиции в открытие бизнеса
Любой бизнес не обходится без финансовых вложений – как первоначальных, так и в процессе его функционирования. Чтобы открыть салон красоты, потребуются следующие затраты (в руб.):
В итоге стартовое вложение составит 655 000 рублей, данные средства могу быть личным накоплением предпринимателя или кредитом, оформленным на эти цели в банке.
Текущие расходы на поддержание салона
Помимо затрат на организацию проекта, для его полноценной работы владельцу груминг-салона предстоят ежемесячные расходы. В них входят:
Сумма ежемесячных затрат составит 350 000 рублей.
Доходы и ожидаемая прибыль, оценка рентабельности проекта
На стрижку животного, в зависимости от его породы, уходит приблизительно от одного до четырех часов. На основании этого можно рассчитать объем процедур, выполняемых мастерами с учетом средней загруженности.
Помимо услуг груминга, заведение будет заниматься реализацией продукции для животных. Примерная выручка за месяц будет складываться из следующих составляющих:
Итого: 492 500 рублей.
Разница между ежемесячным доходом и ежемесячными расходами составит: 492 500 – 350 000 = 142 500 рублей.
Сумма налоговых отчислений (ставка 15%) будет равна 142 500 х 15% = 21 375 рублей.
Доходность салона для животных рассчитывается следующим образом:
492 500 – 350 000 – 21 375 = 121 125 руб.
Таким образом, рентабельность проекта составит:
(121 125/492 500) х 100% = 24,6%
За счет вырученной прибыли будут не только покрываться стартовые вложения, но и инвестироваться дальнейшее развитие проекта. Чтобы в полном объеме окупить средства, вложенные в его организацию, понадобится около 4 лет. В будущем рентабельность станет увеличиваться за счет расширения клиентуры. Открытый салон красоты для животных в крупном городе при правильном подходе к организации его деятельности будет приносить предпринимателю неплохой доход.
Как открыть салон груминга собак и кошек?
Индустрия красоты – прибыльная сфера. А в красоте нуждаются не только люди, но еще и их питомцы, и потому бизнес на груминге тоже может приносить стабильный доход. Как же его начать?
Зароботок на груминге – это реально?
Всего лишь двадцать лет назад услуги грумера не были широко востребованы, а людей, занимавшихся стрижкой животных, свысока называли «собачьими парикмахерами». Но постепенно ситуация изменилась: у людей повысилось благосостояние, появилась мода на домашних животных определенных пород. Дамы стали расхаживать с карманными йоркширскими терьерами или с чихуахуа в сумочке, воцарилась повальная любовь к шотландским и британским кошкам.
И тогда выяснилось, что питомцы тоже нуждаются в профессиональном уходе: стрижке шерсти, тримминге, заботе о когтях, зубах, ушах и прочих процедурах. Безусловно, подстричь собаке когти и вымыть шерсть можно дома своими силами, вот только результат не всегда удовлетворительный. К тому же после такого «ухода» приходится долго убирать шерсть и грязь в квартире, а некоторые люди просто не выносят специфического запаха мокрой шерсти. Но отдельные процедуры (например, чистку зубного камня) в домашних условиях все равно не проведешь.
А еще существует особая категория любителей животных – заводчики кошек и собак разных пород (сами себя они называют «бридерами» или владельцами питомников). Перед выставкой они обращаются в студию груминга, чтобы внешний вид их питомцев привели в идеальное состояние, поскольку от этого зависит, какое призовое место займет их любимец (а чем больше у породистого животного побед и званий, тем дороже можно будет продать потомство). Вы удивитесь, узнав, сколько стоит груминг: владельцы питомников готовы отдать за подготовку одного животного к выставке до 30 000 рублей.
Чем же занимается грумер?
В список его услуг входят:
Как видите, груминг – это востребовано и прибыльно. Теперь давайте разберемся, как открыть салон груминга собак и кошек с нуля.
Груминг-салон: выбираем модель работы
Самое первое, с чем придется определиться, – это масштабы вашего будущего предприятия. Они зависят не только от размера ваших амбиций и стартового капитала, но и от количества населения в местности, в которой вы планируете работать.
Если вы живете в селе или в небольшом поселке, то открывать салон груминга – это работать себе в убыток. Подсчитано, что для достижения уровня рентабельности к вам ежедневно должны приходить в среднем 5 человек. Поэтому выхода у вас два: либо вы откроете салон в городе с большим количеством населения, либо будете предлагать услуги груминга на дому (с выездом к клиенту), что позволит расширить ареал обитания клиентов.
Если с потенциальными посетителями проблем нет, то следует определиться с размером предприятия. Вы можете как работать самостоятельно, так и нанять помощников. Также можно купить уже готовую действующую модель бизнеса, то есть вложить капитал в франшизу груминг-салона: этот подход облегчит первый этап открытия своего дела, но в будущем вам придется «играть по правилам» выбранной франшизы.
Итак, когда вы определились с тем, сколько людей у вас будет в подчинении, придется решить юридические вопросы, связанные с открытием салона (если, конечно, вы собираетесь действовать в правовом поле и платить налоги). Вам придется выбирать между регистрацией ООО и ИП.
ИП – это ваш вариант, если:
ИП – это хороший выбор для тех, у кого нет большого стартового капитала, и кто собирается сам вникать во все вопросы, связанные и с грумингом, и с ведением бухгалтерского учета.
Достоинства ИП:
Если же вы планируете запустить собственную сеть салонов груминга животных, то ваш выбор – это ООО.
Можно ли работать без открытия ООО или ИП? Можно, но это незаконно (статья 171 УК РФ) и влечет за собой трудности в поиске помещения под аренду, а также невозможно будет найти бизнес-партнеров. Поэтому лучше все же открыть ИП, тем более что это не так сложно, как кажется.
Разрешительные документы для груминг-салона
Такой вид деятельности, как груминг, в России строго не регламентируется. А это значит, что вам не нужно будет покупать лицензию на грумерскую деятельность. Более того, к сотрудникам такой фирмы не предъявляется каких-либо требований касательно образования (но для того, чтобы клиенты были довольны, у вас должен работать профессиональный мастер груминга, окончивший хотя бы курсы).
Для оформления ИП и постановки на учет в налоговой вам потребуется собрать такой пакет документов:
Документы можно подавать лично, по почте или через посредника (в этом случае подпись на заявлении заверяет нотариус). При заполнении документов для регистрации ИП вам нужно будет указать код 93.05 ОКВЭД и код 018 317 ОКУДН – предоставление прочих персональных услуг и стрижка домашних животных соответственно.
Также не забудьте о том, что при аренде помещения вам потребуются разрешения от Госпожнадзора.
Основа основ: как обучиться грумингу
Итак, с юридическими аспектами покончено. Но если вы планируете самостоятельно стричь животных, вам придется пройти обучение грумингу. Но где и как это сделать?
У вас есть несколько вариантов:
Какой бы вид обучения вы ни выбрали, запомните: хороший грумер – это тот, который постоянно совершенствуется. Поэтому в будущем вам придется вкладывать средства в дополнительное образование.
Выбираем оборудование для груминга
Короля делает свита, а профессионального грумера – косметика и оборудование, которое он использует в работе. Экономить на них нельзя: стрижка собак тупыми ножницами – это мучение и для животного, и для мастера. А дешевый неспециализированный шампунь может нанести вред питомцу, поэтому вы должны рассматривать только профессиональную косметику (к тому же, ее использование позволяет добиться лучших результатов).
Итак, в арсенале у начинающего грумера должны быть такие инструменты и материалы:
Рекомендуем эти статьи:
Составляем бизнес-план салона груминга
Сразу оговоримся, что мы составляем базовый бизнес-план груминг-салона. Иными словами, мы возьмем только самое необходимое для груминга. Реальная итоговая сумма будет зависеть от множества факторов: нужен ли ремонт в арендуемом помещении, какими брендами косметики для животных вы будете пользоваться и т.д. Также вначале вы можете обойтись без десятков видов косметики, но купить стол для груминга придется в любом случае.
Ваши затраты на салон груминга будут состоять из капитальных (на организацию бизнеса) и постоянных (зарплата персонала, оплата аренды, ремонт оборудования, налоги).
Капитальные затраты:
ИТОГО: от 147 500 руб.
Конечно, если вы планируете заниматься грумингом на дому, вам не понадобится арендованное помещение и часть оборудования, и в этом случае для открытия своего дела понадобиться около 100 000 руб.
Постоянные затраты зависят от количества сотрудников салона и размера их заработной платы, от расходов на коммунальные и юридические услуги, от стоимости расходной продукции и т.д. Поэтому целесообразно рассчитывать их индивидуально.
В среднем грумер-одиночка, выезжающий на дом к клиенту, возвращает вложенные деньги за 2-3 месяца. Открытие салона с четырьмя специалистами окупается примерно за 1,5-2 года. Но учтите, что цена груминга в разных регионах России отличаются, поэтому и сроки окупаемости могут увеличиться.
Как раскрутить свой груминг-салон?
ИП открыто, набор для груминга куплен, курсы пройдены, но очередь на стрижку не стоит. Где же начинающему грумеру искать клиентов?
Ответ прост: в местах скопления владельцев домашних животных.
Это могут быть:
Общайтесь с хозяевами животных, с владельцами магазинов, с администраторами клиник. Предлагайте скидки на свои услуги или отчисления за каждого приведенного клиента. Практика показывает, что до 80% клиентов приходят по рекомендации из ветклиник и зоомагазинов, но для их привлечения стоимость груминга придется сделать на 10-20% ниже, чем у конкурентов.
Реклама в социальных сетях и на досках объявлений тоже необходима. А со временем желательно создать свой сайт, на котором вы разместите портфолио.