какое оборудование нужно для честного знака
Честный ЗНАК для бизнеса — регистрация в системе маркировки товаров
В соответствии с решением Правительства РФ до 2024 года в стране будет создана национальная система цифровой маркировки товаров на базе Центра
развития перспективных технологий
Регистрация в системе маркировки Честный ЗНАК
Как зарегистрироваться в системе или стать участником пилотного проекта
Подать заявку на регистрацию в системе маркировки
Получить усиленную квалифицированную электронную подпись
Зарегистрироваться в личном кабинете участника оборота
Получить консультацию Честного ЗНАКа о дальнейшей работе в системе, необходимом оборудовании и ПО
Подать заявку на партнёрство
Подписать соглашение о конфиденциальности
Подписать заявление о присоединении к Меморандуму и предоставить декларацию
В соответствии с постановлением Правительства № 836 от 29 июня 2019 года на территории РФ запущен эксперимент по маркировке молочной продукции, который продлится с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. С 20 января 2021 года начало обязательной маркировки по определенным группам ТНВЭД, по остальным группам — не позднее 1 октября 2021 года. Предполагается, что система маркировки Честный ЗНАК будет сопряжена с системой ЭВС Меркурий: прослеживать молоко от фермы до завода будет Меркурий, а Честный ЗНАК — от завода до покупателя.
С 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года проведен эксперимент по маркировке упакованной воды, в котором приняло участие более 5 тыс. компаний и было выпущено около 10 млн. кодов маркировки. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 841 от 31 мая 2021 года стартует обязательная регистрация в системе маркировки с 1 сентября 2021 года, с 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для категории «минеральная вода», а с 1 марта 2022 года маркировка становится обязательной для прочих категорий питьевой воды.
С 1 февраля 2017 по 31 декабря 2019 был проведен эксперимент по маркировке лекарств. С 1 по 7 июля 2019 года проходит регистрация участников оборота в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий, а с 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной по этой группе лекарств. С 1 января 2020 года началась обязательная маркировка всех лекарственных препаратов.
С 15 января 2018 по 28 февраля 2019 года был проведен эксперимент по маркировке табачной продукции. С 1 марта 2019 года началась регистрация производителей и торговых точек в системе Честный ЗНАК. С 1 июля 2019 года производители будут маркировать каждую пачку сигарет уникальным Data Matrix кодом. Поставка маркированных сигарет дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.
С 27 июня по 30 ноября 2019 года был проведен эксперимент по маркировке товаров легкой промышленности (Распоряжение Правительства РФ №790). В соответствии с постановлением Правительства № 1956 с 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров будет запрещен; до 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г.
С 1 июня 2018 по 30 июня 2019 года был проведен эксперимент по маркировке обуви. С 1 июля 2019 года началась обязательная маркировка обувных товаров в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. 792-р.
С 1 июня 2019 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2019 № 270 информационная система маркировки изделий из меха перешла в единую национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК.
С 1 июля по 30 ноября 2019 года был проведен эксперимент по маркировке духов и туалетной воды. До 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки. С 1 октября 2020 г. начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК. До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
С 20 июня по 30 ноября 2019 года был проведен эксперимент по маркировке шин и покрышек (Распоряжение Правительства РФ № 753). В соответствии с постановлением Правительства № 1958, с 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами; С 15 декабря 2020 г. запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин; до 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г; с 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны передавать сведения о приобретении, продаже и ином обороте шин в систему маркировки Честный ЗНАК.
С 16 мая по 30 ноября 2019 года был проведен эксперимент по маркировке фотокамер и ламп-вспышек (Распоряжение Правительства РФ № 589). В соответствии с постановлением Правительства № 1953, до 29 февраля 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки; с 1 октября 2020 г. оборот немаркированных фототоваров будет запрещен; до 1 декабря 2020 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 г.
1 мая 2021 г. в России начался пилотный проект по маркировке и прослеживанию биологически активных добавок к пище, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2021 № 673. Эксперимент продлится до 31 августа 2022 года.
Постановлением Правительства РФ, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации, утверждено проведение эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук с заявленным в маркировке потребительской тары антимикробным действием, а также кожных антисептиков – дезинфицирующих средств с 1 августа 2021 года по 31 августа 2022 года.
1 апреля 2021 г. в России начался пилотный проект по маркировке и прослеживанию пива и слабоалкогольных напитков, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2021 г. № 204. Эксперимент продлится до 31 августа 2022 года.
С 16 сентября 2019 до 31 мая 2020 г. в России был проведен пилотный проект по маркировке и прослеживанию велосипедов и велосипедных рам, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 2019 г. № 1183. Эксперимент завершён.
С 1 сентября 2019 года до 1 июня 2021 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2019 года № 1028 был проведен пилотный проект по маркировке кресел-колясок. Оператором информационной системы является Центр развития перспективных технологий, развивающий государственную информационную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров. Эксперимент завершён.
Обязательная маркировка товаров с 2020: штрафы и ответственность
Честный ЗНАК — система обязательной маркировки для защиты прав потребителей и борьбы с оборотом некачественной продукции. Система разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий.
Маркировка товаров и регистрация в системе будет постепенной. По планам, к 2024 году обязательной маркировке будут подлежать все группы товаров: от продуктов питания и товаров первой необходимости до табачных изделий.
Главные особенности системы Честный ЗНАК: прозрачность и привлечение общественности. Весь товар будет занесён в единый реестр, где будет храниться информация о продукте и изготовителе. На упаковку или этикетку товара будет нанесён двухмерный код DataMatrix, сканируя который, можно проверить, находится ли товар в системе.
Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и проверить качество продукции. Общественный контроль и соответствие регламенту — главные рычаги в борьбе с фальсификатом и контрабандой.
Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство немаркированной продукции грозит штрафом от 5 до 10 тысяч рублей (для частного предпринимателя). Для юридического лица эти суммы выше — от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные изделия будут конфискованы.
Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.
Оборудование для маркировки товара
По 487 ФЗ, закону об обязательной маркировке, на товары должен быть нанесен уникальный идентификационный знак — код маркировки. В 2020 году должны быть промаркированы: табачная продукция, обувь, лекарства, духи и туалетная вода, фотоаппараты. Со временем маркировка станет обязательной для всех товарных групп.
Для работы с DataMatrix кодами, нужно приобрести оборудование для маркировки:
Обязанность по маркировке касается производителей, импортеров и продавцов. Импортеры маркируют товар, если этого не сделал производитель. Продавцы должны маркировать остатки продукции и перемаркировывать товар в случае возврата. Сканер нужен для приемки и продажи продукции. А через кассовый аппарат маркированный товар выходит из оборота. Поэтому принтер и 2D-сканер нужным всем участникам товарной цепочки, а онлайн-касса только розничным продавцам.
Пистолет для маркировки продуктов
В основном коды наносят производители, но есть несколько случаев, когда код наносят в магазине, например, когда маркируют остатки. Таких кодов может быть много, но это делается один раз для каждого вида товара, на который вводится маркировка. В дальнейшем коды наклеивать надо изредка, например, если оригинальный код потеряли и надо перевыпустить. Государство не регламентирует, каким образом должен быть нанесен код, он может быть просто распечатан на офисном принтере или на стандартном принтере этикеток. Главное, чтобы код считывался сканером на кассе.
Как работать с маркировкой
Для работа с маркированным товаром по закону, недостаточно закупить и установить оборудование. Чтобы получать коды маркировки и передавать информацию о движении товара, нужно зарегистрироваться в системе прослеживаемости товаров «Честный знак» по усиленной квалифицированной подписи, которая оформлена на директора компании или ИП. Для работы с УКЭП нужно установить на компьютер программное обеспечение КриптоПро или Рутокен.
Еще одно требование закона — перейти на электронный документооборот. По ЭДО участники товарооборота передают право собственности на товар и подписывают универсальные передаточные документы: счет-фактуру, акты, накладную. Если компания еще не подключена к электронному документообороту, это можно сделать бесплатно через личный кабинет ГИС МТ и заключить договор с ЭДО Lite.
В постановлении правительства №792 установлен список товаров, которые подлежат обязательной маркировке в 2019 году. В перечень попали: сигареты, обувь, фотоаппараты, шины, духи и туалетная вода, постельное и кухонное белье, лекарства из перечня высокозатратных нозологий, некоторые виды одежды — пальто, плащи, блузки, рабочая одежда. С 2020 года под обязательную маркировку попадают все виды лекарств. Вне зависимости от вида бизнеса, готовиться к маркировке лучше заранее, чтобы успеть:
МодульКасса соответствует требованиям закона по работе с маркированными товарами. С МодульКассой вам не придется докупать отдельный 2D-сканер, потому что в нее встроен сканер штрих-кодов, который считывает коды маркировки DataMatrix. Мы подключаем клиентов к Яндекс.ОФД, который не берет доплату за передачу данных в единую систему маркировки.
МодульКасса включена в Госреестр контрольно-кассовой техники, использование которой разрешено в России. Мобильная МодульКасса называется там MSPOS-K, а МодульКасса с эквайрингом — ПТК MSPOS-Е-Ф. Сейчас ее стоимость равна 24900 рублей.
Маркировка товаров – инструкция «Честный Знак» (пошагово с чего начать)
Число товарных категорий, подлежащих цифровой идентификации в обязательном порядке или в качестве эксперимента, неизменно растет. Все больше предпринимателей (ИП, ООО и АО) озадачены вопросом с чего начать обмен данными с государственной системой маркировки товаров и ищут инструкцию как подключиться к «Честному ЗНАКу» и сделать это правильно.
Маркировка товаров в «Честном Знаке» – это не просто. Чтобы помочь участникам рынка (производителю, импортеру, оптовику и рознице) наладить работу, мы написали этот обзор который подойдет не только для молочной продукции, молока, одежды, обуви и белья. Подготовленная экспертами пошаговая инструкция по маркировке поэтапно расскажет, как наносить метки DataMatrix системы мониторинга и ответит на вопросы выполнения требований закона о прослеживаемости продукции.
С чего начать маркировку товаров в Честном ЗНАКе
Так, как маркировать товар? Начнём с вводной информации, которая подойдёт и для ИП. Для передачи сведений о движении каждой единицы изделия, на уровне государства создан специальный цифровой учет. Участники рыночной цепочки, связанные не только с обувью, молоком и одеждой, взаимодействуют с «ЦРПТ» и «Честный знак» на разных этапах: производители регистрируют товары собственного производства, дистрибьюторы и оптовики отчитываются о движении изделий, розничные участники сканируют нанесенные знаки при реализации.
В 2020 году маркировка затронула табачную продукцию, лекарства, обувь, шины, покрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки, например данные кодов обуви уже попадают в онлайн-систему с 1 августа. 1 января 2021 года стартовала маркировка отдельных видов одежды и текстиля. Летом начнётся маркировка сыров и мороженого, а затем остальной молочной продукции Поэтому всё больше предпринимателей задаются вопросом как подключиться к системе государственного учета. В помощь всем предпринимателям мы создали простую пошаговую инструкцию по маркировке товаров в системе «Честный ЗНАК», которая расскажет с чего начать.
Шаг 1. Подготовка к работе с маркировкой
Прежде чем взаимодействовать с ГИС МТ необходимо настроить рабочее место. Существуют особые требования для того, чтобы усилить защиту соединения и ускорить документооборот. Итак приступим.
а) Настройка рабочего места
Еще до начала работы и регистрации в качестве участника оборота, закажите УКЭП в одном из удостоверяющих центров. Электронная подпись нужна, чтобы заверять документы и удостоверять действия.
Это не получится делать без алгоритмов шифрования. Дополнительно выберите криптопровайдера и установите плагин для браузера Крипто Про или Рутокен, а также криптопровайдер КриптоПро CSP или VipNet CSP. Теперь информация будет шифроваться, а данные сохранять конфиденциальность при передаче через интернет.
Проверьте, насколько ваш браузер и компьютер соответствуют требованиям: ОС Windows 7 или Mac OS X 10.8 или выше; интернет-браузер Chrome 70, Яндекс Браузер 20, Mozilla 60, Safari 12 или новее. Если оборудование старее, обновите операционную систему и браузер.
б) Электронный оборот документов
Для обмена документами с контрагентами не обязательно подключаться к коммерческому электронному документообороту (ЭДО), если вы не работаете с ней, то существует бесплатная ЭДО лайт. Оператор электронного документооборота — обязательное звено взаимодействия участников процесса производства и сбыта маркированного товара. Это ускорит работу с бумагами и исключит ошибки. И контрагенты, и «Честный знак» получат УПД с подписями в короткий срок, процессы пойдут быстрее, а затраты на канцелярию и архивацию снизятся. Факт получения ТМЦ необходимо подтвердить в сервисе ЭДО, если это указано в правилах той или иной товарной группы. В документе нужно указать название, количество и их коды.
б) Подготовьте технику
Для взаимодействия с госсистемой также понадобится специальная аппаратура. Изготовителям придётся печатать идентификаторы DataMatrix сразу на изделия или упаковку собственного производства или распечатывать на специальном принтере и клеить.
При приемке или выводе из оборота потребуется 2D сканер ДатаМатрикс, который сможет считывать идентификаторы, так как 1D сканер не способен считать код маркировки. Для таких целей подойдёт сканер от ЕГАИС, но скорее всего его нужно будет донастроить.
А чтобы продавать маркированный товар придется обзавестись специальной онлайн-кассой или перепрошить существующую. Ее цена напрямую зависит от количества при реализации. Например, для ИП вполне подойдет бюджетное оборудование. Стоит помнить, что на кассе обязательно должно стоять специальное расширение, которое способно обрабатывать коды маркировки.
На этом подготовка завершена, можно перейти к следующему шагу инструкции — к регистрации.
Шаг 2. Как попасть в систему маркировки
Следуя инструкции данного этапа маркировки товаров вы сможете создать личный кабинет участника оборота, что позволит внести информацию в ГИС МТ. Переходим на сайт по следующим ссылкам в зависимости от товарной группы:
Нажимаем «Зарегистрируйтесь» и выбираем УКЭП на основании ЕГРЮЛ. Проверяем появившуюся информацию об организации. Вносим контактные данные (email и телефон) и нажимаем «Отправить заявку». В течение суток на почту придет письмо с результатом. Если регистрация успешна — внутри будет ссылка на личный кабинет.
Если пропустили подготовительный этап и УКЭП или программное обеспечение не настроено — процесс будет дольше. Нажмите «Перейти к проверке» и следуйте подсказкам. Пройдя все проверки и установив нужное программное обеспечение, отправьте данные на подтверждение и ждите письмо со ссылкой.
Важный шаг регистрации — подписание договора с Оператором ГИС МТ. Он формируется автоматически на основе сведений профиля организации. До подписания полноценное взаимодействие и работа с разделами в личном кабинете будут недоступны.
Шаг 3. Все товары нужно учесть — добавление товаров
В данном подразделе пошаговой инструкции вы научитесь как получить коды маркировки товаров, в том числе и на остатки продукции. Получив доступ в личный кабинет, первым делом добавьте товары. Получить коды на остатки вы должны к конкретной дате (например, для одежды до 1 июня 2021 года), поэтому затягивать не следует. С чего начать добавление описано далее.
Остатки товаров (для духов и туалетной воды)
В кабинете предусмотрен раздел «Описание остатков» в котором можно зарегистрировать продукцию. Вводить товарную номенклатуру можно вручную или импортом файла формата XML и CSV. Заполненный документ подписывается УКЭП.
После регистрации каждому изделию будет назначен код и данные отобразятся в интерфейсе «Код товара» → «Реестры». Сам документ «Описание остатков» сменит статус на «Обработан» и сохранится в разделе «Документы» личного кабинета.
Описание товаров
На производителе и импортере лежит обязанность по маркировке. Прежде чем наносить средства идентификации и реализовывать свою продукцию, ее необходимо описать по полной схеме и зарегистрировать для получения кода товара (GTIN). Организация может описать их любым из двух способов: через портал Ассоциации «ЮНИСКАН/GS1 РУС» (по теме: «Как зарегистрироваться в ГС1 рус»), так и через подсистему ГИС МТ «Национальный каталог товаров» (КМТ).
Подробнее вы можете об этом почитать в официальной инструкции Честного ЗНАКа.
Для обмена данными с системой ведения номенклатуры Ассоциации GS1 доступна регистрация через Юнискан (GS1 Russia). Сведения об изделии будут поступать в «Честный знак» автоматом и спустя несколько часов отображаться в «Код товара» → «Реестры».
Как только информация о каждой единице вашей продукции появилась в онлайн-системе маркировки, приступаем к выпуску кодов.
Шаг 4. Как оплатить и заказать коды маркировки Честный ЗНАК
Чтобы ввести коды в оборот, необходимо их оплатить. В этом подразделе расскажем, как это сделать.
Как оплатить и способы оплаты
С чего начать оплату и заказ кодов маркировки «Честный знак»? Отвечаем, когда продукция попала в систему и договор подписан в ГИС МТ, появится отдельный лицевой счет для каждой товарной группы. Формирование идентификаторов происходит только по предоплате, тариф за один код утвержден Правительством и составляет 50 копеек без учета налога на добавленную стоимость. Коды предоставляются бесплатно в двух случаях: 1) группа находится на стадии эксперимента; 2) на лекарства, входящие в перечень ЖНВЛП, предельная отпускная цена которых не более 20 рублей.
Существуют два способа оплаты.
1-ый вариант по реквизитам:
Банк получателя: АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» г. Москва,
БИК 044525700, корр.счет 30101810200000000700,
Расчетный счет 40702810100000074838
ИНН 7731376812, КПП 770201001, Получатель: ООО «Оператор-ЦРПТ»
Важно! Указывайте номер лицевого счёта в назначении платежа!
2-ой вариант по счету:
Процесс заказа
После пополнения счета на необходимую сумму переходим в «СУЗ» (Станция управления заказами). Данный пункт меню находится в левой верхней части экрана.
Чтобы оформить выпуск кодов идентификации, создаем новый заказ в СУЗ на необходимую группу изделий и заполняем информацию о продукции. Для этого необходимо:
Заказ кодов маркировки будет «Отклонен» с указанием причины, если отправленные данные по форме и содержанию не соответствуют требованиям.
В случае прохождения проверки успешно, заказ отобразится в списке заказов со статусом «Доступен».
При получении кодов идентификации в системе изменится статус на «Эмитирован. Выпущен». Печать этикеток на продукцию осуществляется на вкладке «Товары» выбранного заказа. Для печати КМ:
Еще один важный момент — заказанные коды идентификации могут быть получены участником оборота в течение 60 рабочих дней, по истечении этого срока КМ, которые не были забраны аннулируются.
Как только все этикетки напечатаны, коды идентификации сменят статус на «Эмитирован. Получен», а заказ получит статус «Закрыт». Повтор печати этикеток доступен только 48 часов.
Детальнее о процессе вы можете узнать в инструкции от Честный Знак «Заказ КМ в ГИС МТ» или в видеоинструкции размещенной далее.
Шаг 5. Агрегируем для удобства
Немаловажный этап данной инструкции маркировки товаров — это агрегация. Пока агрегирование (объединение нескольких изделий в логистическую упаковку) доступно только в пределах товарной категории. Функция удобна для прослеживаемости продукции на уровне паллета, короба или крупной партии молочных продуктов, обуви, одежды или другой продукции. Если при перемещении по логистической цепочке нет необходимости распаковки, агрегация позволит ускорить время грузопередачи.
Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ) формируете самостоятельно, учтя рекомендации системы «Честный знак». После нанесения цифровой кодировки на транспортные этикетки, в разделе «Документы» заполняем форму «Агрегирование», добавляем товары и отправляем заявку.
После регистрации КИТУ обмениваться с контрагентами и ГИС МТ можно только данными транспортных упаковок. Об агрегации вы можете прочесть здесь.
Шаг 6. Как ввести в оборот маркированный товар
Как только коды идентификации выпущены и этикетки нанесены, нужно передать сведения о промаркированных изделиях. Без этого этапа дальнейший оборот продукции невозможен. Не введенные в оборот изделия приравниваются к немаркированным, следовательно владельца ждет взыскание и конфискация остатков. Поэтому далее расскажем с чего начать ввод в оборот маркированного товара.
Чтобы подать информацию о продукции с маркировкой, в разделе «Документы» формируем новый документ «Ввод в оборот». Внешний вид документа и состав полей отличается в зависимости от происхождения продукции: производство, поставка из других стран, получение от физических лиц или маркировка складских остатков.
Добавляем продукцию, заполняем данные и нажимаем сохранить. Если ввод прошел успешно, документ получит статус «Обработан», а товары пометку «В обороте».
Официальная инструкция Честного Знака в этом файле.
Шаг 7. Если нужно перемаркировать
Этот этап пригодится, если этикетка с идентификатором ДатаМатрикс одежды, молока или обуви утеряна или испорчена, либо после ввода в оборот, обнаружена ошибка. При выявлении несоответствия продукция не может быть реализована и формируется акт списания. На перемаркировку отводится 20 рабочих дней от даты акта.
Шаг 8. Инструкция по отгрузке и приемке
При передаче контрагентам продукции с цифровой идентификацией происходит смена права собственности, и уведомление об этом должно попасть в госсистему вместе с копией передаточного документа. На уведомление дается три дня.
Возможно уведомление через личный кабинет в ручном режиме или импортом файлов. Работа ведется через раздел «Документы». После подписания заполненной формы произойдет передача товаров на баланс или их списание.
Трудоемкость ручной обработки, особенно на больших объемах, будет тормозить процесс, поэтому рекомендуется передавать данные о движении продукции с цифровой идентификацией через электронный документооборот.
Оператор ЭДО уведомляет систему о смене статуса товара, отправляя электронную копию УПД с подписями обеих сторон сделки. Смена владельца продукции, статуса документа и товаров произойдет автоматически в личных кабинетах отправителя и получателя.
Шаг 9. Из системы на вывод
В данном этапе инструкции расскажем о продаже и списании. Вывод продукции с кодами идентификации из системы производится через реализацию или списание изделия с оформлением акта.
Розница при продаже должна регистрировать каждое изделие с цифровой кодировкой и передавать информацию в ГИС МТ ежедневно через оператора фискальных данных. Делается это автоматически через онлайн-кассу с нужной прошивкой.
«Честный знак» предусматривает также ручной вывод изделий из оборота в разделе «Документы». Информация должна попасть в государственную систему за три дня, если код испорчен, утерян, уничтожен или нечитаем. Либо заказанный ранее идентификатор, так и не был востребован.
Причины вывода из оборота:
Официальные рекомендации и инструкции вы сможете посмотреть в следующих файлах:
Шаг 10. Если нужно вернуть товар обратно
Такая необходимость возникнет у розничных продавцов при оформлении возврата от покупателя. С чего начать в данном случае? Если чек и код изделия в наличии, данные о возврате поступят в ГИС МТ через обмен данными онлайн-кассы. Также доступно ручное добавление информации через функции личного кабинета.
Как это сделать вы можете узнать из следующих инструкций:
Если этикетка с Дата Матрикс утеряна или повреждена, возврат продукции в оборот выполняется через функцию «Перемаркировки».
Мы описали основные этапы в данной инструкции, на которых происходит работа с маркировкой товаров. Это взаимодействие технически сложно и не всегда вписывается в привычные для предпринимателя процессы.
Для простоты и удобства бизнеса был создан GetMark — облачное программное обеспечение для учета продукции и обмена информацией с системой «Честный знак».
Как подключиться к системе Честный ЗНАК легко
Существует способ как подключиться к «Честному ЗНАКу» легко и начать работать с системой. В этом подразделе пошаговая инструкция по маркировке одежды, обуви и молочных продуктов для работы в госсистеме, используя сервис GetMark. Пользуйтесь программой на любом устройстве, управляйте бизнесом везде, где есть интернет, и легко соблюдайте все требования закона об обязательной маркировке товаров.
Закон о маркировке товаров
Россия активно движется в эру цифровой маркировки. Перечень товарных категорий расширяется, растет количество регистраций в Честном ЗНАКе. До 2024 года отслеживание и учет государством охватит максимальное количество категорий потребительского товара.
Это изменение одобрено Владимиром Путиным в декабре 2017 года, всё началось именно с этой даты. С 2020 года ряду ТН ВЭД уже присваивается уникальный код. Активно проводятся эксперименты с занесением информации в государственную онлайн-систему в новых отраслях. Ознакомиться с нормативными актами вы можете в обзоре «Все законы по маркировке товаров».
Продукция, подлежащая цифровой идентификации и прослеживаемости, определена принятым Правительством распоряжением №792-р. На настоящий момент в перечень уже попали:
В экспериментальном режиме работает цифровая идентификация в отраслях: кресла-коляски, велосипеды, упакованная вода, пиво и пивные напитки.
Обувной, фармацевтический и табачный рынки уже прошли этап введения в 2020 году. А для отдельных категорий легкой промышленности процесс станет обязательным только в новом 2021 году.
О нарушении закона маркировки продукции
Порядок нанесения цифровой кодировки на изделия регламентируется ФЗ-487. Обойти маркировку нельзя и не существует такой пошаговой инструкции по обходу этой государственной системы. Нарушение повлечет административную и уголовную ответственность.
Наказание напрямую зависит от объемов проданной продукции. За небольшие партии для физических лиц предусмотрен штраф от 2 000 до 4 000 рублей, для должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей, для компаний от 50 000 до 300 000 рублей.
Продажа немаркированного товара на сумму от 1,5 миллионов рублей карается либо принудительными работами, либо лишением свободы до трех лет. Также весь немаркированный товар подлежит конфискации. Поэтому тем кто ещё не успел настроить бизнес-процессы нужно срочно узнать как подключиться к Честному ЗНАКу.
Заключение к инструкции по маркировке продукции
Необходимо промаркировать товарные остатки легпрома до 1 июня 2021 года. С этого дня будет введен запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот продукции без маркировки. С 1 января 2021 станет обязательной передача информации в государственные органы обо всех операциях с маркированными товарами легкой промышленности — от производителя и импортера до продажи. С этого дня на одежду и текстиль должны наноситься средства идентификации. Поэтапно будут вводить учет и мониторинг движения молочных продуктов.
Маркировка является обязательной и отказаться от нее невозможно, поэтому мы создали для вас пошаговую инструкцию по маркировке товаров в 2021 году. Теперь вы знаете с чего начать маркировку (одежды, белья, обуви, молочных продуктов) и как сделать это правильно. Сейчас лучшее, что вы можете сделать для своего бизнеса — безотлагательно наладить маркировку продукции и вписать нововведение в свои процессы. Подключите товарооборот к системе маркировки Честный ЗНАК с помощью GetMark уже сейчас!