какое оборудование нужно для чебуречной
Бизнес-план: как открыть свою чебуречную с нуля
Как открыть чебуречную с нуля? Для начала необходимо тщательно проработать свой бизнес-план: выбрать формат, найти помещение, подсчитать предварительные расходы и так далее. Фаст-фуд будет популярным всегда. И хоть чебуреки – это не гамбургеры, свою долю рынка они стабильно забирают. Чебуречные были и остаются достаточно популярными, чтобы окупать себя и быстро начать приносить прибыль.
Формат
Первое, с чем вам необходимо определиться, это формат вашего будущего кафе. Сегодня полноценные чебуречные все больше притесняются шаурмой и бургерами, однако подобные заведения до сих пор пользуются популярностью. В России бургеры – относительно новый продукт, а к чебурекам все уже давно привыкли и остаются верными этим жареным пирогам с мясом. Поэтому бизнес-идея по открытию чебуречной является достаточно перспективной. Форматов у чебуречной может быть всего три:
Каждый вариант отличается от других расходами и сложностью реализации. Естественно, что небольшой ларек открыть дешевле и быстрее, чем кафе. Он быстрее окупает себя, но в перспективе дает очень мало прибыли. Даже мини-кафе будет приносить больше денег, и, если понадобится, его в любое время можно переоборудовать под что-то еще. Выбирать формат нужно исходя из вашего бюджета, желания и возможностей, а также из того, насколько заполнен рынок и что больше нравится потребителям.
Чебурек
Требования к помещению
В отличие от многих других областей торговли, общепит находится под строгим контролем санитарно-эпидемиологической службы, Роспотребнадзора и других организаций. А это значит, что перед тем, как открыть свою собственную чебуречную, вам придется тщательно подготовить помещение, чтобы оно соответствовало всем требованиям и нормам.
Если вы планируете открыть большое кафе, вам необходимо разграничить помещение. Кухня должна быть изолирована от основного зала. Также воздух, идущий от готовки продуктов не должен попадать к посетителям – условие не обязательное, но очень желательное. Отделочный материал для стен, потолка и пола на кухне должен легко дезинфицироваться. Оптимальным вариантом будет обычная кафельная плитка. Если необходима покраска, использовать только нетоксичные материалы, не выделяющие вредных веществ и запахов.
В помещении обязательно должны быть все коммуникации: вода, газ, электричество. Все это является обязательным без исключений. Также в кафе необходим отдельный санузел для посетителей. Он может быть оборудован в виде двух раздельных или одного общего. Комната для персонала, где работники могут обедать, переодеваться и отдыхать, также входит в список обязательных требований. В отдельной подсобке должны храниться моющие и дезинфицирующие средства, оборудование для уборки (швабры, тряпки) и прочее. Такое помещение может быть совсем небольшим, всего один квадратный метр, но оно должно быть.
Чебуреки готовят не только с мясным фаршем, но с ветчиной, сыром и другими начинками
К залу для клиентов особых требований нет. Его можно оформлять так, как вам захочется. Конкретно для чебуречных подойдет минималистичный и даже ретро дизайн. Так как основной контингент будут составлять люди постарше, им такое оформление понравится.
Регистрация и разрешения
Продумывая бизнес-план по открытию своей чебуречной, не забудьте о регистрации и получении всех разрешений. На это понадобится не только определенное количество времени, но и денег. Без всех необходимых бумаг работать вы не сможете. Для кафе разрешена регистрация в виде ООО или обычного ИП в зависимости от количества соучредителей и масштабов дальнейшей работы. Регистрация индивидуального предпринимателя проходит в течение пяти дней, ООО – как минимум в два раза больше. Все это включает в себя написание устава, посещение нотариуса и так далее.
С разрешениями все немного проще. Для чебуречной они точно такие же, как и для открытия любого заведения общественного питания. Итак, чтобы открыть любое кафе на территории РФ, вам понадобятся разрешения от:
Все это касается лишь обычного кафе. Если вы собираетесь продавать алкоголь в своей чебуречной, будьте готовы купить еще одну лицензию, которая стоит 65 тысяч рублей в год. Каждый год вам придется покупать ее заново. Выдается она в течение полутора месяца. Этот процесс существенно увеличит ваши расходы, однако позволит привлекать большее количество посетителей. Более того, весь алкоголь можно продавать с огромной наценкой.
Бизнес-план
Оборудование и сырье
Готовить чебуреки несложно, но так как для продажи их нужно много, необходимо специальное оборудование. Оно позволит создавать продукцию быстрее и в больших масштабах, а также производить другие изделия: беляши, пирожки и прочее. Расширение ассортимента также позволит привлечь большее количество посетителей. Для чебуреков и им подобных изделий необходимо следующее оборудование:
Сколько стоит техника для приготовления чебуреков? Зависит от того, в каких масштабах вы планируете свое производство. Скорее всего, вам понадобится минимум 100 000 рублей на закупку всего необходимого оборудования. Если вам кажется, что это много, то знайте, что для кафе такая сумма является очень низкой и быстро окупаемой.
Документы на все приобретенные товары лучше сохранить, так как они могут понадобиться для получения всех необходимых разрешений.
Где и как закупать сырье, решать вам. Однако лучше найти постоянного поставщика мяса и других необходимых ингредиентов. Так будет дешевле и проще. Не забывайте спрашивать сертификаты на всю продукцию, которую закупаете. Для стандартных чебуреков понадобится мясо, мука, масло, соль и, возможно, некоторые приправы. Но рецептов существует очень много, к тому же начинка не всегда обязана быть мясной. Так что рассчитывайте на то, что могут понадобиться и дополнительные товары.
Оборудование для приготовления чебуреков
Найм персонала
В зависимости от того, в каких масштабах ведется производство и продажа, необходимо разное количество персонала для чебуречной. Основу штата составляет повар и кассир. При открытии киоска с чебуреками на вынос это может быть один человек. Для мини-кафе понадобятся как минимум двое: один на кухне, другой на кассе. Официанты чебуречной не нужны, особенно маленькие. Уборщиками могут выступать все те же повар и кассир.
Где искать сотрудников для чебуречной? На любом сайте с вакансиями и соискателями. Также можно обратиться к различным профильным учебным заведениям, которые могут отправить к вам студентов на практику. Повара лучше нанимать с соответствующим образованием или из числа студентов, получающих это образование. Для кассира наличие специальности не столь важно, но предпочтительно. Нанимать ли управляющий персонал, решать вам. Если чебуречная не очень большая, то с бумажной работой вы, скорее всего справитесь и сами, а администратор вам и вовсе не нужен.
Таким образом, вам понадобится 4-6 сотрудников, так как даже повар и кассир должны работать посменно, и нужен кто-нибудь им на смену.
Финансовые расчеты
В целом, небольшая чебуречная будет стоить вам около 300 000 рублей, треть из которых уйдет на оборудование. Однако стоит помнить и о других сопутствующих расходах, таких как аренда, ремонт и переоборудование помещения, покупка мебели, кассы (включая ее ежемесячное обслуживание). Все это увеличивает количество расходов, но, обычно, вложения окупаются в течение года.
Одним из наиболее весомых плюсов открытия чебуречной является то, что эта продукция востребована повсеместно и везде найдет своего покупателя. Более того, чебуреки продаются с высокой наценкой (200%), что позволяет быстро окупить все расходы. Благодаря этому можно выйти в плюс уже через полгода, но в среднем на это требуется год.
Итоги
Чебуречная – очень прибыльный бизнес. Открыть ее можно с минимальными вложениями, небольшим количеством персонала, которому даже не нужно высшее образование. Найм сотрудников не доставит вам сложностей, так как на соответствующих ресурсах всегда можно найти людей, которым требуется подобная работа. Чебуреки востребованы всегда и в рекламе не нуждаются, поэтому это идеальный вариант для тех, кто хочет попробовать себя в бизнесе.
Бизнес-идея: чебуречная с нуля
Чебуреки популярны в любое время года, особенно, когда они свежие и вкусные. А насколько прибыльный бизнес — чебуречная? Давайте посчитаем. В этой статье мы рассмотрим возможный формат бизнеса, его стабильность, подумаем, какие сотрудники нужны, оборудование, разрешения от контролирующих органов, какой минимальный объем инвестиций требуется на первом этапе. Мы узнаем, как начать бизнес с нуля, оформиться в налоговой, организовать рабочий процесс.
Бизнес-план чебуречной
Для реализации идеи по открытию чебуречной необходимо изучить спрос, выбрать формат заведения. Чтобы выпечка пользовалась популярностью нужно отыскать и испробовать несколько рецептов приготовления.
Существует несколько вариантов открытия бизнеса по продаже чебуреков. Выбор зависит от размера инвестиций. Каждый из способов реализации имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим основные.
Ларек. Ассортимент продукции может быть гораздо шире, включая пирожки, беляши, кофе и чай, прохладные напитки. Ларек может располагаться в оживленных местах, вблизи остановок общественного транспорта, на трассе, в местах традиционного отдыха водителей. Для открытия потребуется не менее 350 тысяч рублей.
Производство
Важным этапом является организация производственного процесса. Необходимо подыскать и опробовать несколько рецептов и выбрать лучшие варианты. Можно прибегнуть к услугам опытного шеф-повара для разработки уникального рецепта, формы и подачи блюда. Стандартный процесс приготовления чебуреков состоит из следующих этапов:
В меню можно включить до 50 видов чебуреков. Но в таком случае нужно всегда иметь в наличии свежую начинку для всех вариантов. Широкий ассортимент больше подходит для формата кафе. Для мобильных ларьков лучше ограничиться не более чем 10 видами.
Здесь важнее свежесть и качество. Даже если у вас будет 2 варианта чебуреков, например, с сыром и мясом, но, очень вкусных, вы быстро найдете постоянных клиентов.
Сотрудники
В зависимости от выбранного формата бизнеса потребуется принять на работу специалистов. При покупке передвижной тележки или мобильного киоска можно выполнять все функции самостоятельно. При открытии чебуречной-кафе необходимо принять на работу:
Работают официанты, повара и бармены посменно. Таким образом, в штате могут числиться не менее 13 человек. Необходимо установить тщательный контроль за соблюдением санитарных норм, калькуляции, правил хранения продуктов. Бухгалтер должен подавать отчеты о продажах, контролировать остатки.
Сколько стоит открыть чебуречную
Для открытия ларька потребуется инвестиций на сумму не менее 350 тыс. рублей. Сумма затрат может меняться в зависимости от региона. Рассмотрим, какие потребуются стартовые вложения для работы передвижной чебуречной.
Таблица 1. Затраты на открытие
№ п/п | Наименование затрат | Сумма в руб. |
---|---|---|
1 | Расходы на открытие и регистрацию | 40 000 |
2 | Покупка оборудования | 140 000 |
3 | Аренда ларька 15 кв.м. у метро | 50 000 |
4 | Ремонт и обустройство помещения | 20 000 |
5 | Наружная реклама, листовки, вывески и др. | 40 000 |
6 | Закупка ингредиентов | 30 000 |
7 | Покупка инвентаря, посуды, расходных материалов | 30 000 |
ИТОГО | 350 000 |
Таким образом, для работы ларька с чебуреками потребуется инвестировать не менее 350 000 рублей.
Какая рентабельность чебуречной
Для расчета рентабельности бизнеса важно определить такие показатели как себестоимость одного чебурека и средний чек. Для точного расчета используются специальные расчеты с указанием точного расхода ингредиентов на одно изделие. Будем ориентироваться на себестоимость одного чебурека — 27 руб. за 100 грамм. Продается один чебурек весом около 100 гр. примерно за 80-100 рублей.
Таким образом, на одной единице можно заработать минимум 53 рублей = 80 рублей — 27 рубля. Средний чек в точке составит 160 руб., так как покупатели берут чаще всего по 2 чебурека. За день на первых порах можно обслужить до 40 клиентов. Выручка за месяц при таких продажах составит 40х160х30 = 192 000 руб. Затраты за месяц:
Наименование затрат | Сумма, руб. |
---|---|
Арендная плата | 50 000 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Затраты на покупку ингредиентов |
(80 шт. х 30 дн. х 27 руб.)
Сколько можно заработать на выращивании зелени
Ежемесячные затраты составят 129 000 рублей, соответственно прибыль до уплаты налогов 62 200. На налоги и сборы в месяц будет уходить около 15 000 руб. Таким образом предприниматель сможет заработать 47 200 руб. чистой прибыли.
Данные показатели подтверждают, что бизнес окупится примерно за восемь-девять месяцев. Чем больше будет покупателей, тем быстрее вы сможете окупить вложения.
Чебуречная: регистрация ИП или ООО
Для легальной работы чебуречной необходимо пройти процедуру регистрации. В налоговой нужно зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Первый вариант оптимален для малого бизнеса, ларька, небольшого кафе, передвижной лавки. Если запланировано открытие сети чебуречных, можно сразу регистрировать ООО. Преимуществом такого варианта является распределение первоначальных инвестиций и ответственности между учредителями.
Независимо от выбранной организационно-правовой формы потребуется следующий комплект документов:
Какое оборудование нужно для чебуречной
С каждым годом чебуречные, как вид бизнеса, становятся менее популярными. Причин тому много, но одна из главных — наличие большого количества фаст-фудов. Но, даже сейчас при правильном подходе и грамотной организации рабочего процесса, свежий и горячий чебурек может приносить хороший доход. Чебуречная является тем видом бизнеса для открытия которого не нужно быть поваром. Чтобы будущее предприятие было успешным, необходимо иметь огромное желание вникнуть в суть дела, проявлять интерес к деталям или научится некоторым тонкостям. Если вы сосредоточитесь только на прибыли, забудете о качестве своей продукции и правильном обслуживании, то очень скоро ваши клиенты пойдут покупать чебуреки туда, где их готовят вкуснее. При открытии нового бизнеса необходимо решить ряд вопросов: выбрать расположение торговой точки, решить какое оборудование нужно для чебуречной. Компания “ЦОРМ Торгтехника” может предложить большой выбор профессионального оборудования. Вся техника поставляется от известных производителей, поэтому характеризуется высоким качеством и долговечностью.
Формат чебуречной
Затраты на открытие чебуречной
Какие документы нужны для открытия чебуречной
Чтобы открыть чебуречную необходимо не только зарегистрировать бизнес, но получить разрешение от Роспотребнадзора и пожарной службы. По санитарно-эпидемиологическим нормам чебуречная должна отвечать всем требованиям, которые выдвигаются к другим заведениям общественного питания.
Выбор оборудования для чебуречной
Персонал
Если у вас передвижная торговая тележка или чебуречная на колесах, то минимальное количество персонала может быть 4 человека, которые работают посменно. То есть, 2 и 2. При этом один человек на смене повар, а другой — продавец. Чтобы контролировать работу продавцов в киоске, можно установить видеокамеру. Если вы открываете чебуречную-кафе, то к поварам и продавцам добавляются: технолог, бармен, официант, администратор, охранник. В период сдачи отчетности вам обязательно понадобиться бухгалтер. Количество персонала может составлять до 35 человек для чебуречной средних размеров. Чем больше будет ваше заведение, тем больше для него потребуется обслуживающего персонала.
Выбор системы налогообложения для регистрации бизнеса. Код ОКВЭД
Доход от чебуреков
Чебуреки представляют собой сытную еду, которую покупатели вряд ли закажут с утра. Спрос на мясные блюда наблюдается в обеденное и послеобеденное время. Постоянными покупателями ваших вкусностей могут стать студенты, таксисты, офисные работники. То есть, все кто нуждается в быстром и сытном перекусе. Торговый киоск или павильон уместнее устанавливать в торговых центрах, на вокзалах, студенческих городах и других местах с повышенной проходимостью людей.
Сколько же можно заработать на продаже чебуреков? Себестоимость одного чебурека составляет примерно 8-10р. Цена реализации будет не менее 30 рублей за штуку. В расходные средства также нужно добавить стоимость салфеток, тарелки или пакеты. Это примерно 1-2 рубля. В городе, где количество жителей составляет до 500 тысяч человек, а точка расположена в месте с хорошей проходимостью, в день реализуется 600-700 чебуреков. Зимой или в другое холодное время в таких точках хорошо пользуется спросом горячий чай или кофе, а летом — холодная вода и газированные напитки. Все вместе в день может приносить 30-40 тысяч рублей. А в месяц доход может составить до 450 тысяч рублей.
При подсчете прибыли от дохода следует отнять аренду помещения, оплату коммунальных платежей, выплату заработной платы работникам, оплату налогов. При таком доходе все ваши затраты окупятся уже через 1-2 года. Лучшим сезоном для открытия бизнеса будет середина осени. Ближе к холодам чебуреки продаются лучше.
Необходимые разрешения
Предприятие по изготовлению и реализации чебуреков не требует наличия специальных разрешений. Владельцу бизнеса необходимо только получить разрешение из СЭС и пожарной службы. Но, кроме этого должны быть сертификаты на технику, а также документы на продукцию, документы о регистрации ИП или ООО.
Заключение
Чебуречная является выгодным бизнесом, который может приносить хорошую прибыль. Первое время некоторые обязанности по бизнесу вы можете выполнять самостоятельно. При организации работы чебуречной внимательно отнеситесь к выбору поставщиков сырья и выбору оборудования. Качественное оборудование можно купить в компании “ЦОРМ Торгтехника”. Все оборудование имеет сертификаты качества и реализуется с гарантией.
В каталоге имеются как мясорубки, тестомесы и другая техника, с которой рабочий процесс в чебуречной будет проходить легко и быстро. С помощью современной техники можно ускорить производственный процесс и улучшить качество чебуреков. Если сомневаетесь в выборе моделей, то менеджер компании предоставит консультацию по интересующему вас товару и его характеристикам.
Чебуречные 21 века: ностальгия в новом формате бизнеса
Чебуречная – отличный вариант для новичков в кулинарном бизнесе. Минимум вложений, быстрая окупаемость, простая технология и актуальный формат. В статье открываем чебуречную с прибылью 100 тыс. рублей.
Рынок общепита каждый год растет на 25%. Конкуренция пугает начинающих предпринимателей, которые хотят попробовать свои силы в ресторанном бизнесе. Однако не всё так страшно. Общепит – одна из самых быстроокупаемых сфер. Существует множество форматов и концепций, которые окупаются менее чем за год. Начать можно с простого, но прибыльного варианта – чебуречной.
Открыть такой проект можно с капиталом в 200-500 тыс. рублей, а зарабатывать до 300 тыс. рублей в месяц. Формат чебуречных как бизнеса не требует специфических знаний и квалификации. Все довольно просто и, что немаловажно, перспективно. Для успеха заведения нужно лишь правильно готовить блюда и занять хорошую точку – на многолюдных улицах, поближе к местам деловой активности, офисам.
Почему чебуреки до сих пор нужны
На сегодняшний день культура общественного питания в России активно развивается. Число заведений растет, на рынке появляются новые форматы, и все больше людей привыкает к еде вне дома. Но реалии современной жизни диктуют свои правила питания: быстро, дешево, вкусно. Поэтому наиболее выгодный и широко представленный сегмент – это фастфуд. В 2019 году число заведений фастфуда выросло на 21%. А причина в том, что потребитель стремится экономить, но не желает отказываться от посещения заведений. Даже в условиях пандемии коронавируса 2020 года чебуречные могли продолжать работу практически в привычном режиме, продавая чебуреки навынос.
За последние несколько лет на рынке общепита сформировалась тенденция: открывать заведения монопродуктов. Например, бургерные, фреш-бары, блинные, пельменные, лапшичные и т.д. Концепция строится вокруг одного блюда. Это простой и понятный для всех формат заведения. Потребителю легче ориентироваться в меню. Владельцу заведения – намного выгоднее сосредоточиться на нескольких позициях. Это упрощает процесс закупки товаров и контроль за качеством продукта, сокращает необходимый размер кухни и количество поваров. Вот почему в современных условиях выгоднее открывать монопродуктовое кафе.
В качестве перспективного направления бизнеса можно предложить чебуречные. Подобные заведения были еще во времена СССР. Позже этот продукт себя изжил и пропал с рынка. Но сейчас вновь набирает популярность, воплотившись в новых форматах. Почему чебуреки? Это понятный и вкусный продукт с элементом ностальгии для 80% населения. Быстро, сытно, вкусно и недорого – идеально подходящий продукт для фастфуд-заведения. Все это упрощает предпринимателю продвижение на рынке, а значит позволяет экономить на рекламе.
Преимущества и недостатки чебуречной
высокий спрос на фастфуд;
низкая цена на продукцию позволяет конкурировать на рынке;
кафе с монопродуктом открывать выгоднее, чем заведение с полноценным меню;
нет необходимости нанимать большой штат сотрудников;
относительно небольшая для отрасли сумма вложений;
простой технологический процесс;
невысокий уровень конкуренции в данном сегменте;
высокая рентабельность бизнеса (до 60%)
Доля чебуречных на рынке достаточно мала и зачастую представляет собой ларьки, которые не внушают доверия потребителям. Преимуществом чебуречных можно назвать доступность разных форматов. Чебуречную можно открыть как стритфуд или кафе со столиками, стационарную точку или мобильный ларек на колесах.
Формат и концепция заведения
Выбирать формат для своего заведения следует в зависимости от бюджета, которыми располагает предприниматель, а также от основного спроса и конкуренции. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Самый простой и бюджетный способ – открыть киоск в формате стритфуда. Но такие точки не вызывают доверия у многих потребителей, поэтому здесь нужна хорошая, современная концепция с грамотной политикой продвижения.
Мобильная точка по продаже чебуреков хороша тем, что не привязана к конкретному месту и может охватить большее число потребителей. К тому же, подобный формат отлично подходит для работы на фестивалях, ярмарках и других массовых мероприятиях. А вот сложность заключается в том, чтобы оборудовать передвижную кухню и обеспечить работу.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Еще один вариант – чебуречная в формате небольшого кафе-столовой. Такие заведения предназначены для организации досуга населения и специализируются на приготовлении и реализации пищевой продукции: фирменных блюд – чебуреков, блюд несложного приготовления – салатов и супов, а также горячих и холодных напитков. Сам монопродукт (чебуреки) имеет максимальную прибавочную стоимость, а субпродукты призваны стимулировать объем продаж монопродукта.
Но открывать такую чебуречную рекомендуется открывать лишь в крупных городах с населением не менее 500 000 человек, иначе велик риск не окупить расходы.
Стационарная точка по реализации готовых чебуреков
Торговля готовыми чебуреками с передвижной торговой тележки или стационарного лотка
Минимальные стартовые затраты, весь комплекс необходимого оборудования обойдется не дороже 30 тыс. руб
Трудности может вызвать обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий
Чебуречная на колесах
Торговля чебуреками в передвижном ларьке с мини-кухней
Мобильность, которая позволяет искать более выгодные точки
На организацию небольшого передвижного павильона потребуется намного больше средств
Стационарное заведение, предполагающее наличие столиков и разнообразного меню
Возможность значительного расширения ассортимента, а вместе с тем и потенциальной аудитории, более комфортный вариант для посетителей, что позволяет повысить цену продукции, а значит, больше заработать
Высокие затраты, прикрепленность к местности, более сложный процесс организации работы
Анализ рынка и составление бизнес-плана
Определяясь с форматом заведения, обязательно проведите анализ рынка, а именно:
уровень конкуренции на местном рынке. Определите основных конкурентов, изучите их локацию, чтобы подобрать для себя подходящее место;
оцените спрос на данную продукцию: проще всего это сделать методом наблюдения в разные часы дня;
составьте портрет вашей целевой аудитории и определите локации, где она сконцентрирована;
изучите ценообразование у конкурентов, чтобы составить выгодное предложение.
Следующий этап – составление бизнес-плана чебуречной. Чтобы избежать ненужных трат и проблем на старте, тщательно продумайте проект. Сколько денег придется потратить? Какое оборудование нужно? Сколько времени займет открытие? Что будет в меню? Сколько сотрудников потребуется нанять? Как продвигать свое заведение на рынке? Сколько можно заработать? В итоге, вы должны определить первоначальные вложения, планируемую выручку, величину арендной платы и остальные затраты, себестоимость продукции, срок окупаемости. Если у вас будут конкретные и достоверные показатели, вам будет проще принимать бизнес-решения.
Целевая аудитория
Посетителей чебуречной можно разделить на несколько основных групп:
молодые люди, студенты от 16 до 23 лет;
работающие жители городов от 23 до 37 лет;
клиенты старше 37 лет.
Основными посетителями чебуречных являются студенты и офисные работники. Все, кто обычно экономит время и делает выбор в пользу более дешевых вариантов перекуса.
Как выбрать место и помещение
Для чебуречной, чья прибыль определяется большим объемом продаж, очень важно расположиться в людном месте. Это могут быть: рынки, парки, места около торгово-развлекательных комплексов или внутри них, вблизи бизнес-центров, офисных зданий и учебных заведений, на центральных улицах.
При выборе места следует также учитывать наличие конкурентов поблизости. Изучая конкурентную среду, нужно обратить внимание на цены, предлагаемые услуги, качество обслуживания и меню. Необходимо учитывать, что поиск подходящего места для чебуречной может занять много времени, поэтому лучше позаботиться об этом заранее. Благодаря простому процессу приготовления и простой концепции, чебуречная может расположить на небольшой площади. В зависимости от формата, отличаются требования к локации и площади. Например, для стационарного киоска потребуется 2-5 кв.м., а вот для кафе-столовой нужно не менее 100 кв.м.
Еще один важный момент: каждое помещение, в котором планируется заведение общепита, проходит тщательную проверку со стороны государственных органов: СЭС, пожарная инспекция и т.д. Жесткие требования предъявляются к обустройству кухни и вентиляции, соблюдению нормативов рабочей площади, материалам отделки, организации хранения продуктов и т.д.
Также торговую точку необходимо оценить по функциональным возможностям: наличие всех коммуникаций, мощности электричества и т.д.
Интерьер чебуречной
Если вы планируете открыть чебуречную в формате кафе-столовой, то вам придется позаботиться и об интерьере заведения. Обычно такие чебуречные стилизуют под советскую тематику, поскольку само блюдо является достаточно колоритным и особую популярность имеет именно в России. Также можно использовать концепцию уютного, домашнего интерьера, который поддерживает идею простой, почти домашней кухни. Или ограничиться скромным оформлением. Все зависит от предпочтений бюджета проекта и предпочтений предпринимателя.
Почему вход в ТЦ чебуречным заказан
Важный момент, который стоит рассмотреть отдельно. В перечне возможных мест для чебуречной нет варианта размещения в ТЦ. Это очень выгодный вариант для фастфуд-заведений – почему же он не подходит? Чебуреки жарятся в большом количестве подсолнечного масла. При жарке выделяется едкий дым, поэтому нужно поставить мощную вентиляцию. А сделать это на островке в ТЦ или фудкорте очень сложно. Вот почему чебуречная в ТЦ – нерациональное решение.
Как зарегистрировать чебуречную
Для открытия чебуречной потребуется оформить бизнес и собрать внушительный пакет разрешительной документации. Подробно о том, какие документы необходимы, чтобы открыть заведение общепита, вы можете прочитать в этом материале.
Чебуречную рекомендуется зарегистрировать как ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Вид деятельности согласно ОКВЭД-2: 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания».
Какое оборудование нужно для чебуречной
Количество и перечень оборудования для чебуречной определяется исходя из выбранного формата. Обязательный минимум, который должен быть в заведении:
Профессиональная чебуречница (объем фритюрницы – 20 л);