какое оборудование лучше на велосипеде
Выбор навесного оборудования для велосипеда
Навесное оборудование на велосипедах условно делится на четыре основных типа:
— Начальный уровень. Это оборудование предназначено для начинающих велосипедистов, и подходит для повседневного прогулочного катания по асфальтированным и грунтовым дорогам. Оборудование четко работает только в чистом и смазанном виде.
Уровень оборудования | SHIMANO | SRAM |
Начальный | Tourney Altus | SRAM X.3 |
Начальный улучшенный | Acera Alivio | SRAM X.4 |
Средний | Deore | SRAM X.5 |
Полупрофессиональный | Deore LX SLX | SRAM X.7 |
Профессиональный | Deore XT | SRAM X.9 |
Элитный | XTR | SRAM X.0 SRAM X.X |
Shimano SIS (для 6-7 скоростного привода). SIS – самые доступные компоненты, в основном устанавливаются на детских велосипедах и самых бюджетных дорожных моделях.
Shimano Tourney. Оборудование начального уровня. Технические характеристики заметно выше, чем у оборудования SIS. Это самое популярное оборудование в бюджетном сегменте, и устанавливается на подавляющее большинство велосипедов стоимостью до 10 тыс. рублей. Очень чувствительно к загрязнению, но при правильной настройке и должном уходе прослужит не один сезон. Оборудование в группе Tourney есть как для 7, так и для 8 скоростных систем привода.
Shimano Altus. Бюджетное оборудование следующего уровня в линейке Shimano, несколько более качественное, чем две предыдущие группы, здесь уже появляются облегченные шатуны из алюминия и надежные лепестковые манетки для переключения скоростей, совмещенные с тормозными ручками. Shimano Altus при хорошем уходе вполне неплохо справляется со своими обязанностями, подходит для повседневного катания по лёгкому бездорожью и пересечённой местности.
Shimano Acera. Следующая группа доступного оборудования Shimano. Конструкция компонентов Shimano Acera очень похожа на Shimano Altus, но качество оборудования выше, более надежное и долговечное, а вес меньше. В этой группе уже появляются механические дисковые тормоза. предназначено для любительского катания по пересеченной местности и бездорожью.
Shimano Alivio. Лучшее оборудование из линейки начального уровня, по качеству находится где то посередине между оборудованием серьезного уровня и недорогими моделями. Механизмы Alivio выносливы, надежны, хорошо работают в тяжелых условиях, долго не требуют дополнительной настройки. Группа открывает линейку манеток триггерного типа, устанавливающихся отдельно от тормозных ручек. Также здесь появляются дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Идеально подходит для спортивного и любительского катания по пересеченной местности и бездорожью.
Shimano Deore. Технически компоненты данной группы повторяют Alivio, но легче и несколько надежней. Качество компонентов очень хорошее. Оборудование подходит как для простого катания по пересечённой местности, так и для спортивного использования на сильном бездорожье и в горах. Очень надежное и долговечное, четко работает даже при сильном загрязнении. Компоненты данной группы постоянно обновляются.
Shimano SLX. Хорошее профессиональное оборудование для серьезного внедорожного катания по сложным горным трассам.
Shimano Saint. Оборудование спроектировано специально для экстремального катания – фрирайда и скоростного спуска. Основной упор при создании Shimano Saint делается на прочность и надежность конструкций, так как это оборудование должно выдерживать очень большие нагрузки. Shimano Saint – это самые надежные дисковые тормоза, мощные шатуны, очень крепкие втулки, манетки и переключатели.
Shimano Deore XT – профессиональное оборудование линейки Shimano. Очень надежное и долговечное. Высочайшее качество изготовления каждой детали. Устанавливается на профессиональные спортивные велосипеды, стоимость которых порой достигает 150 тысяч рублей. Самые лёгкие и прочные шатуны, самые надёжные компоненты переключения. Подходит для любых видов катания на любой трассе.
Shimano XTR – элитное оборудование Shimano. Здесь только самые последние технологии, лучшие материалы, уникальные конструкторские решения, самые новые разработки, максимальное качество и надежность.
Вся размещенная на сайте информация о товарах носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Производитель вправе на свое усмотрение менять характеристики и комплектацию товара. Уточняйте пожалуйста желаемые характеристики товара перед покупкой.
Навесное велосипедное оборудование: выбираем оптимальный вариант
Как выбрать подходящий именно для вас велосипед из множества аналогов? На что необходимо обратить внимание в первую очередь? Для поверхностной оценки достаточно взглянуть на такие параметры, как тип велосипеда, особенности рамы и качество сборки в целом, но для более осознанного выбора рекомендуем тщательно изучить навесное оборудование.
Велосипедная трансмиссия
Велосипедная трансмиссия — это группа компонентов, трансформирующих усилия велосипедиста во вращение заднего колеса. Она включает в себя следующие компоненты: кассета, шатуны, цепи, переключатели, манетки. Самые известные мировые производители такого велосипедного оборудования – компании Shimano и SRAM.
Чтобы ориентироваться в стоимости оборудования, приведем диапазон цен. Стоимость комплекта Altus — в пределах 100—150 долларов, а XTR обойдется вам примерно в 2000 долларов.
В линейке SRAM также есть целый ряд групп (по возрастанию качества): X.1, X.3, X.4, X.5, X.7, X.9, X.0, XX.
Группа ХХ появилась в 2009 г., она включает в себя кроме трансмиссии амортизаторы RockShock и вилки, тормоза Avid и систему Truvativ. Главной особенностью группы является отказ от 3-й звезды спереди и 10-ти скоростная кассета. Эта группа предназначена для гонщиков мирового уровня.
Если попробовать сравнить различные группы оборудования от обоих производителей, прослеживается некоторая аналогия.
К навесному оборудованию относятся также манетки, которые заслуживают отдельного рассмотрения, т.к. выполняют очень важную функцию — управление переключателями передач. Еще несколько лет назад велосипедные манетки были бесступенчатыми, и байкеру приходилось самостоятельно следить за положением цепи в момент переключения. Большинство современных велосипедов оснащено манетками, которые устанавливаются в соответствии с положением цепи на звездочках. “Система индексного переключения”, от англ. SIS (Shift Index System) — именно так называются подобные механизмы.
Манетки определяют положения заднего и переднего переключателей с помощью тросиков. Переключение передач осуществляется элементарно, для этого нужно перевести манетку в определенное положение.
Существует два стандарта манеток:
Это практически два равнозначных варианта. SRAM выпускает грипшифты, а Shimano —рэпидфаеры.
Грипшифт. Переключение при помощи этой манетки производится поворотом ручки руля вокруг оси. Необходимое положение велосипедист определяет сам, на грипшифте имеется шкала с указателем.
Репидфаер. У этого устройства имеются две ручки. Одна служит для сброса передачи, а другая — для включения.
Время от времени необходимо “прислушиваться” к велосипеду. Когда трансмиссия правильно настроена, она работает бесшумно, без посторонних звуков. Если при переключении передач появляется посторонний шум — необходимо отрегулировать тросик переключателя.
Хотя бы раз в месяц необходимо проверять работу манеток. Любое управляющее движение должно приводить к четкому перемещению цепи на следующую звездочку. Желательно регулярно смазать оси вращения на обоих переключателях скоростей (включая ролики заднего переключателя) синтетической смазкой. При замене тросов их также необходимо хорошо смазать.
Тормозная система: функциональные особенности
Тормозное оборудование — пожалуй, одна из самых ответственных частей велосипеда. От исправности тормозной системы зависит своевременная остановка велосипеда, а, следовательно — и ваша безопасность. Такая система включает в себя специальный тормозной механизм, который контролируется тормозными ручками, а усилие обеспечивается за счет тросов, или за счет гидролинии.
Существует 3 основных типа тормозных механизмов — так называемые ободные, дисковые и барабанные (роллерные) тормоза. Самым распространенным типом являются ободные тормоза (механизм располагается прямо у обода колеса), что неудивительно: такие тормоза не требуют сложной установки и дорогостоящего обслуживания. Тем не менее, ободное оборудование не лишено и недостатков. Например, довольно неприятный факт — абразивные свойства колодок. В течение нескольких лет такие велосипедные тормоза не только порядочно изнашиваются, но и изнашивают обод, поэтому тормозной механизм необходимо постоянно регулировать. Не стоит увлекаться интенсивным катанием по горной или пересеченной местности, грязным дорогам, в дождливую или снежную погоду — эти факторы в первую очередь приводят к износу.
Тем не менее, горные байки часто имеют ободные тормоза так называемого векторного типа (V-BRAKE), обеспечивающие повышенную эффективность торможения. Если вы выбираете байк с подобными тормозами, обратите внимание на качество обода. Ход тормозных колодок в данном случае довольно ограниченный (примерно 3 мм), за счет этого обод может задеваться колодками, если есть “восьмерка” – небольшое искривление обода.
Второй тип тормозных механизмов — барабанные тормоза. Тормозные колодки в этом случае представляют собой барабан, который располагается у внутренней поверхности втулки. Торможение достигается за счет обратного вращения педалей. Барабанные тормоза обладают неплохой грязезащищенностью за счет того, что механизм располагается внутри втулки. Тем не менее, такие тормоза довольно громоздки и имеют большой вес.
Третий вид тормозных механизмов, дисковые тормоза, представляют собой стальной диск, который закрепляется на втулке, а также специальный калипер, сжимающий этот диск за счет тормозных колодок. Считается, что мощность и эффективность таких тормозов несравненно выше, чем у ободных механизмов. Кроме того, дисковые тормоза не требуют сложной настройки, а тормозных колодок хватает на довольно продолжительное время. Среди недостатков — высокая цена, а также существенный вес, как и у барабанных тормозов.
Дисковые тормоза могут различаться по типу привода:
Механические тормоза: торможение достигается за счет с помощью тросика в “рубашке”;
Гидравлические тормоза (торможение за счет передачи жидкости по гидролинии);
Главное преимущество механических дисковых тормозов — несложный ремонт, невысокая стоимость и легкость. Более дорогая гидравлика, в свою очередь, обеспечивает максимально равномерный прижим колодок, но предполагает довольно сложный ремонт (замена одного компонента порой становится настоящей проблемой).
Если стоимость оборудования не имеет для вас решающего значения, то лучше исходить из потребностей. Вам необходим байк для длительных путешествий по ненаселенной местности? Тогда оптимальным вариантом будут именно механические дисковые тормоза. Если же вы планируете поездки в зимнее время, то лучше выбрать гидравлические тормоза (при этом обратите внимание на наличие расширительного бачка).
Какой вариант тормозов выбрать — задача не из легких. Лучшим решением для шоссе будут ободные тормоза (например, V-BRAKE). А идеальный вариант для поездок по городу и бездорожью при любых погодных условиях — барабанные или дисковые тормоза. Дисковые тормоза предполагают более высокую скорость торможения, чем барабанные, поэтому, они прекрасно подойдут для тех случаев, когда требуется экстренное торможение. Считается, что дисковые тормоза по всем своим показателям оправдывают высокую цену. Но если вы решили перейти с обычных V-brake-тормозов на дисковые, стоит принять во внимание следующее: действительно качественный V-brake от известных производителей намного лучше дисковых механизмов среднего уровня.
Велосипедные вилки: основные типы и характеристики
Велосипедные вилки – одна из самых важных и дорогостоящих деталей любого байка. Эта деталь удерживает переднее колесо и обеспечивает возможность изменять направление во время езды. Вилки изготавливаются из стали, карбона, титана, алюминия и других материалов. Еще 20 лет назад практически все велосипеды имели жесткие стальные вилки, и сталь до сих пор используется на бюджетных моделях велосипедов. Большинство отечественных и импортных байков среднего ценового диапазона имеют алюминиевые рамы. Карбоновые и титановые рамы устанавливаются, как правило, на дорогих велосипедах.
Горные велосипеды часто оснащаются амортизационной подвеской переднего колеса (амортизационной вилкой). Это необходимо для легкой управляемости и повышенного комфорта на дорогах с препятствиями. Велосипеды для городской езды имеют, как правило, обычную жесткую вилку.
Что влияет на устойчивость ?
На устойчивость велосипеда влияют, в первую очередь, наклон и изгиб вилки. У байков-внедорожников вилка имеет очень сильный изгиб и довольно большой наклон в целях устойчивости. Это позволяет ездить даже без помощи рук.
Основные типы амортизационных вилок
Амортизационные вилки классифицируются по типу амортизатора:
Пружинные, пружинно-эластомерные и масляно-пружинные вилки;
Воздушные и масляно-воздушные вилки;
Амортизатор, состоящий из демпфера и пружины, берет на себя функцию защиты от ударных нагрузок и колебаний. Пружина предназначена для того, чтобы гасить сильные ударные нагрузки, а демпфер, в свою очередь, гасит колебания (может быть воздушным, масляным или эластомерным).
Считается, что масляные вилки предполагают наиболее длительный срок эксплуатации. К ведущим производителям таких вилок относятся RockShox, Manitou, а также Marzocchi. Если Вам необходим качественный сервис и, в случае чего, быстрая замена запчастей – рекомендуем сделать выбор в пользу этих компаний. Среди производителей, выпускающих качественные масляные вилки эконом-класса, можно выделить DNM и RST.
Выбираем между “пружиной” и “воздухом”
Выбор должен основываться на вашем стиле катания. Считается, что пружинные велосипедные вилки надежнее и легче ремонтируются. Такие вилки рекомендуются любителям дерт-стайла и других экстремальных направлений. Главные преимущества воздушных вилок – незначительный вес и широкий диапазон регулировок. Если же необходимо компромиссное решение – рекомендуем обратить внимание на пружинно-воздушные масляные вилки от Marzocchi и других известных производителей. Этот вариант сочетает в себе все плюсы пружинных и воздушных вилок.
Выбираем по ходовым показателям
Выбирая байк по ходовым характеристикам, также необходимо учитывать стиль катания. Для кросс-кантри оптимальные показатели хода – 80-110 мм. Трэйловые велосипеды, а также байки для стрита и дерта требуют уже не менее 110-130 мм. Для маунтинбайкинга этот показатель должен быть еще выше, 130-150 мм. Для фрирайда-стайла – 150-170. И, наконец, ходовые показатели в 200-220 мм и более необходимы для экстремального даунхилла.
Выбираем по росту
Современные велосипеды имеют различный размер рамы, поэтому при выборе ориентируйтесь не только на стиль катания, но и на собственный рост. В этом вам поможет следующая таблица:
Ценовой вопрос
Амортизаторы
Велосипедные амортизаторы – специальные устройства для гашения колебаний при езде. Существует два вида амортизаторов – передний и задний (передний устанавливается в передней вилке, а задний – в задней части велосипедной рамы). Различные типы велосипедов могут оснащаться одним или двумя амортизаторами.
«Жесткая» стальная вилка (при отсутствии амортизатора) – идеальный вариант для катания в зимнее время. Такое решение подойдет также для триала и бюджетных моделей шоссейных велосипедов. Хардтейлы обычно оснащаются только передней амортизационной вилкой, а для двухподвесов желательна установка амортизаторов обоих типов.
В зависимости от стиля катания, следует сделать выбор в пользу пружинно-масляных, воздушно-масляных, пружинно-эластомерных или пружинных амортизаторов. Каждый вид амортизаторов имеет свои преимущества и недостатки. Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы довольно просты по своим конструкциям и предназначены для велосипедов бюджетного уровня. Существенный недостаток эластомерно-пружинных – сильная зависимость от погодных условий (невозможность использования в зимнее время). Более дорогие масляные амортизаторы следует выбирать исходя из особенностей ванн.
Масляная ванна (может быть закрытой или открытой), находящаяся внутри амортизаторов, выполняет важнейшую функцию – демпфирование, или замедление скорости сжатия и скорости отскока. Для качественных, регулируемых амортизаторов характерна возможность регулировки скорости отскока и сжатия.
При выборе амортизатора в зависимости от типа масляных ванн стоит учитывать, в первую очередь, следующие характеристики:
Что нужно знать о стоимости
Типы навесного оборудования Shimano для MTB велосипедов
Самый крупный и наиболее известный мировой производитель навесного оборудования для велосипедов – японская корпорация SHIMANO.
SHIMANO изготавливает всю линейку компонентов, необходимых для комплектации велосипедов.
Всё производимое оборудование SHIMANO делит на классы (уровни), отличающиеся, прежде всего, предназначением, качеством изготовления и, самое главное, ценой.
Если Вы простой велолюбитель, предпочитающий спокойные городские поездки, то Вам, естественно, нет никакого смысла покупать оборудование самого высокого класса, предназначенное для профессиональных спортсменов и гонщиков. Учитывая, что в этой линейке одна деталь, например, кассета, может стоить по цене простого городского байка.
Помните, что запчасти SHIMANO даже самого начального уровня, в отличие от безымянного китайского ширпотреба, по качеству и надежности вполне пригодны для нормального катания даже по нашим городским дорогам, которые часто напоминают слабо пересеченную местность.
SHIMANO выделяет несколько линеек (направлений) производимого оборудования:
Каждая линейка имеет свои классы, которые делятся от начального (базового) до профессионального уровня.
В этой статье мы рассмотрим только линейку МТВ велосипедов, а в статье » Типы навесного оборудования Shimano для шоссейных, городских, гравийных и электро велосипедов » можно почитать о соответствующих типах оборудования для других линеек велосипедов.
Сначала будут описаны особенности, характеристики, предназначение каждого уровня, а потом рассмотрим вопрос «Как правильно выбрать себе уровень оборудования».
Классификация навесного оборудования SHIMANO для MTB (горных) велосипедов
Shimano Tourney (Шимано Турней, Турни)
От английского «турнир»
Самый начальный и дешевый уровень. Используется в велосипедах с 18-24 скоростями для поездок по городу. Устанавливается на детских, подростковых, прогулочных, а так же бюджетных велосипедах для взрослых.
Это оборудование самое тяжелое из всех последующих типов.
Производитель не рекомендует интенсивно кататься по пересеченной местности, но опыт показывает, что при не очень интенсивной езде за городом по легкому бездорожью, так же как и следующие классы, оно нормально работает. Но только не по реальным горам, лесам и крутому бездорожью! Это очень важно!
Делится на подуровни: Tourney TZ, Tourney, Tourney AD70, Tourney TX.
Shimano Altus (Шимано Альтус, Алтус)
Аналогично предыдущему, относится к начальному уровню, но запас прочности а так же цены у него повыше, чем у Tourney. Используется в велосипедах с 21-24 скоростями для поездок по городу и небольшому бездорожью.
Shimano Acera (Шимано Асера, Шимано Асэра)
От испанского «Acera» – «тротуар».
Переходной тип от начального уровня к среднему или начальный средний класс. Применяется в байках с 24-27 скоростями для спокойных катаний по городу и более уверенным прогулкам, но не агрессивному катанию по бездорожью.
Считается оборудованием любительского уровня.
Каретки имеют стандарт «Квадрат» или «окталинк» (шлицы). В этом типе неплохие дисковые гидравлические тормоза.
Shimano Alivio (Шимано Аливио)
От испанского «Alivio» – «облегчение».
Оборудование начального среднего уровня. Обладает достаточно хорошим качеством и низкой для него ценой. Некоторые детали и компоненты Alivio по своим характеристикам являются практически копией следующего уровня (Deore), но дешевле его.
Считается «золотой серединой» между недорогим любительским и профессиональным оборудованием – оно достаточно надежное, обладает приемлемым весом.
Используется в MTB велосипедах с 24-27 скоростями для езды по городу, велотуризма, неагрессивным поездкам по пересеченной местности.
Shimano Deore (Шимано Деор, Деоре)
Это оборудование хорошего среднего уровня. Подходит для велосипедов с 24-27 скоростями, на которых часто катаются как по городу, так и по горам, бездорожью, но не для спортсменов профессионалов. Можно использовать для любительских соревнований.
В отличие от оборудования следующего уровня немного тяжелее. Рекомендуется для байков с высокой регулярной нагрузкой.
Начиная с Shimano Deore все последующие типы используют технологию Dyna Sys. Её суть в более быстром и плавном переключении скоростей. Так же используются другие передаточные отношения, подходящие для большинства велолюбителей, и позволяющие реже переключаться передними звездами, а чаще использовать задний переключатель.
Shimano ZEE (Шимано Зи)
По сути это тот же Deore, но имеющий большую прочность за счет дополнительных вставок.
Используется для велосипедов с 10-скоростной трансмиссией.
Используется для агрессивной езды по горным и лесным тропам. Очень высокая надежность и гарантия того, что даже при самом экстремальном спуске оно не подведет.
Подходит для даунхила, фрирайда, кросс-кантри.
Shimano SLX (Шимано СЛХ)
Оборудование высокого уровня: высший любительский или начальный профессиональный.
Используется в велосипедах с 12 скоростной трансмиссией c расширенным диапазоном. Предназначено для езды по пересеченной и горной местности, где скорость – не главное.
Обладает очень высокой прочностью и надежностью, долговечностью и четкостью переключений. Значительно легче, чем Deore, но, в тоже время, заметно дороже.
При его производстве Shimano использует все фирменные технгологии: гидравлика с ServoWave, Shadow+, система Hollowtech II, крепление манетки к тормозу I-Spec EV.
Оно обеспечивает хорошее качество работы, приемлемый вес и надежность.
Можно сказать, что это – предел целесообразности для обычного велолюбителя. Вряд ли в своих покатушках он встретит условия, требующих более качественного оборудования. Этот класс для тех, кто хочет купить один раз и только подстраивать каждые несколько тысяч километров.
Shimano Deore XT (Шимано Деор ХТ, Деоре ХТ)
Дорогое, но легкое профессиональное оборудование, впервые появившееся в 1982 году. Оно предназначено для участия в серьезных гонках по пересеченной местности. При его разработке и производстве использовались самые современные материалы и технологии Shimano.
Очень высокая надежность, низкий вес, отличная точность переключений. Оно не требует поднастройки даже спустя длительное время.
Shimano DXR (Шимано ДХР)
Специальный тип высокотехнологичного оборудования для спортсменов профессионалов BMX. Особенность – система тормозов, только v-brake.
Shimano Saint (Шимано Сайнт, Сэйнт, Сейнт)
Профессиональный тип, предназначенный для экстремальных нагрузок: профессионалов Down Hill, фрирайд. Так же используется для гравийных байков.
Для велосипедов с 10-скоростной трансмиссией. Компоненты этого уровня дороже предыдущего, но имеют более высокую прочность и надежность.
Shimano XTR (Шимано ХТР)
Это оборудование самого высокого и дорогого уровня для горных велосипедов. Применяется профессиональными спортсменами для соревнований мирового уровня. У него минимальный вес при максимальных характеристиках.
Для повседневных поездок и тренировок его не используют – слишком дорогое. Хотя, если для «понтов» или в случае, если деньги девать некуда, – то можно и купить.
Все новые технологии производства и материалы, включая титан, карбон, экспериментальные сплавы, появляется именно в этой группе.
Shimano Deore XT Di2 и XTR Di2
Серии оборудования с индексом Di2 исполняются с использованием электронных компонентов. В них нет тросиков, зато есть провода, аккумуляторы, сервоприводы, которые прячут, где это возможно, например, в раме, руле, подседельном штыре. Ну а в электробайках конечно их использование удобнее – там просто все сервоприводы сразу подключены к аккумулятору.
Передачи переключаются не натяжением тросиков, а сервоприводами.
Преимущество этих серий – высокая точность, надежность работы переключателей и наличие функции Synchro Shift (синхронизированное переключение).
Суть её в том, что можно управлять передним, а так же задним переключателями передач с помощью одного рычага. Передний переключатель переключается автоматически, если это необходимо, с учетом положения заднего переключателя. При этом происходит плавное изменение передаточного числа.
При переключении передач вверх или вниз режим Synchro Shift (синхрошифт) определяет на какой передней звезде (большой, средней или маленькой) должна находиться цепь и сам перекинет её, если это необходимо. Так поддерживается плавное педалирование и правильная комбинация передач, не допускается перекос цепи.
Сильным преимуществом синхронизированного электронного переключения является возможность программирования системы, что дает возможность подстраиваться под конкретную комбинацию передних и задних звезд с учетом возможностей самого велосипедиста.
Есть хорошее видео, поясняющее работу этого режима
Shimano Hone (Шимано хоне)
Отдельно нужно сказать о Shimano Hone.
Появившись впервые в 2007 году и предназначенный для экстремального катания он, в дальнейшем, стал прототипом Shimano SLX. Но уже с 2015 года не выпускается.
Для удобства восприятия мы объединили в одной таблице все уровни оборудования для MTB велосипедов и их соответствие стилям катания.
Уровень оборудования Shimano
Повседневное городское катание
Tourney TZ, Tourney, Tourney AD70, Tourney TX, Altus, Acera, Alivio
Повседневное катание на горном велосипеде
Повседневное спортивное катание
Altus, Acera, Alivio
Путешествие, отдых, ежедневные поездки
Deore, Deore XT, Deore LX
Соревнования по экстремальному туризму
Гравити и технически сложные соревнования
Deore XT, ZEE, SLX, XTR
На что обратить внимание при выборе нужного типа велосипедного оборудования для себя
Прежде всего, нужно понимать:
Хорошее оборудование стоит дорого. Некоторые элементы профессиональных уровней обойдутся по цене простого городского велосипеда. Но ставить тормоза или трансмиссию из серии XTR или Saint и кататься только по городскому асфальту – бесполезные «понты», несмотря на все уверения продавца.
С другой стороны оборудование Tourney не является горным в полном и правильном понимании этого названия большинством городских любителей.
Горный – это значит кататься по горам, лесным и горным тропам, а не по асфальту или грунтовой дороге.
Так вот, детали Tourney нормально подойдут для спокойных поездок по городу и прогулок по парку, поездок на дачу или в лес за грибами.
Для детских и подростковых велосипедов оно вообще подходит идеально. Дети не могут дать сильную силовую нагрузку, а вот падают, бьют и небрежно обращаются со своими великами гораздо чаще. Так что дешевые запчасти к ним это гораздо лучше.
Аналогично и с женскими велосипедами. Женщины чаще всего ездят гораздо спокойнее и аккуратнее. Так что для них этот уровень то же подойдет.
Конечно, если хватает денег, то лучше разу взять Altus, Acera, Alivio и не мучатся в дальнейшем, но тут уже каждый решает сам, переводя свой взор из кошелька на велосипед и обратно.
Если велосипед реально используется в MTB Туризме, даунхиле, фрирайде или в крос-кантрийных соревнованиях – то тут уже точно нужно брать обвес соответствующего уровня. Ведь дело не столько в его цене, столько в надежности. Если на трассе что-то сломается или откажет в самый не подходящий момент – в больничке потом заплатите еще больше.
Опять же, на сегодняшний день стоимость серий Di2 такова, что для простого велосипедиста, дешевле всё переключать по старинке – ручками. Хотя, может в будущем, с учетом расширения производства и удешевления, всё это придет и на обычные городские велосипеды.
Можно ли комбинировать оборудование разных уровней между собой?
А почему нет? Конечно, перед покупкой конкретных деталей нужно это обязательно уточнить и проверить, но в целом оборудование Shimano разных уровней, особенно соседних, взаимозаменяемо и работает друг с другом.
И еще учтите, что замена педалей это одно, а замена трещотки на кассету – совсем другое. Последняя потянет за собой еще и замену втулки, а может и всего заднего колеса, возможно заднего переключателя и т.д.
Более подробно о совместимости оборудования различных классов Shimano можно посмотреть на их официальном сайте: