какое оборудование должно быть в службе приема и размещения на рабочем месте портье
Какое оборудование должно быть в службе приема и размещения на рабочем месте портье
Прием и размещение гостей в гостиничных комплексах и иных аналогичных средствах размещения
(наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание качественных услуг по приему и размещению гостей в гостиничных комплексах и иных аналогичных средствах размещения
Служащие, встречающие и регистрирующие клиентов в отелях (гостиницах)
Посыльные, доставщики пакетов и багажа и подобные работники
Неквалифицированные работники, не входящие в другие группы
Отнесение к видам экономической деятельности:
Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания
(наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
уровень (подуровень) квалификации
Встреча и проводы гостей у входных дверей гостиничного комплекса или иного средства
Оказание помощи гостям при входе и выходе из гостиничного комплекса или иного средства размещения
Информирование гостей об услугах гостиничного комплекса при входе и выходе из гостиничного комплекса или иного средства размещения
Оказание услуг по доставке багажа гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения
Доставка багажа гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения при заселении, нахождении в гостиничном комплексе
Выполнение поручений руководителя по оказанию дополнительных услуг гостям при заселении, нахождении в гостиничном комплексе или ином средстве размещения
Информирование и выполнение запросов гостей по услугам в гостиничном комплексе или ином средстве размещения и населенном пункте, в котором он расположен
Предоставление информации гостям о гостиничном комплексе или ином средстве размещения, населенном пункте, в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения
Выполнение запросов гостей по услугам гостиничного комплекса или иного средства размещения и населенного пункта, в котором он расположен
Оказание услуг по приему, регистрации и размещению гостей гостиничного комплекса или иного средства
Встреча, регистрация и размещение гостей при заселении в гостиничный комплекс или иное средство размещения
Учет заказов гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения
Регистрация выезда гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения
Координация деятельности сотрудников службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения
Подготовка рабочих мест и распределение работы сотрудников службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения
Координация работы сотрудников службы приема и размещения по встрече, регистрации, размещению и выезду гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Встреча и проводы гостей у входных дверей гостиничного комплекса или иного средства размещения
Происхождение обобщенной трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Какое оборудование должно быть в службе приема и размещения на рабочем месте портье
«УТВЕРЖДАЮ»
_______________________
СЛУЖБА ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ
СТАНДАРТ: СТОЙКА ПОРТЬЕ КОМПЛЕКТАЦИЯ, ДОКУМЕНТАЦИЯ, ТРЕБОВАНИЯ
1. Служба приема должна быть размещена в непосредственной близости от входа в отель. В случае большой площади лобби динамический характер интерьера должен сориентировать гостя в направлении размещения стойки службы приема (стойки портье);
2. Стойка портье должна размещаться таким образом, чтобы у сотрудников службы была возможность видеть всех, кто вошел в отель или вышел из него;
3. Стойка портье должна размещаться между центральным входом в отель и лифтами таким образом, чтобы со стойки ресепшн сотрудник наблюдал путь гостя от момента входа в помещение до момента входа в лифт или номер;
— стойка портье должна быть чистой, без беспорядочно разбросанных бумаг или ненужных предметов;
4. Стойка портье должна быть укомплектована компьютерами (для каждого сотрудника на стойке), телефонными, факсовым и копировальным аппаратами, платежными терминалами.
4. Так как самой важной функцией службы приема и размещения является встреча потребителя и выполнение необходимых формальностей при его размещении, то работники службы обязаны заполнять формы документов первичного учета в отелях (вводить данные в Систему). В большинстве гостиниц данные формы ведутся на украинском языке:
— Форма №1-Г «Анкета проживаючого»
— Форма №2-Г «Реєстраційна картка»
— Форма №3-Г «Візитна картка».
— Форма №5-Г Журнал обліку громадян, які проживають у готелі
— Форма №6-Г Журнал обліку іноземців, які проживають у готелі
— Форма №8-Г Журнал реєстрації заявок на бронювання номерів
— Форма №9-г Відомості руху номерів у готелі
Форма №1-Г
Готель _____________________
Кімната №__________________
Прибув_____________Вибув_____________
Анкета проживаючого
Адреса постійного місця проживання__________________
Форма №2-Г
Date of arrival ______________ Date of departure______________
РЕЄСТРАЦІЙНА КАРТКА
REGISTRATION CARD
Surname_____________________
Прізвище
№ of registration______________
Реєстрація
Name________________________
Sitizenship____________________
Громадянство
Date of birth__________________
Дата народження
№ of the passport______________
№ паспорту
№ of the visa________________________________________________
№ візи, тип та термін її дії
Residence address____________________________________________
Місце проживання
____________________________________________________________
Duration and purpose of stay___________________________________
Термін і мета перебування
Форма №3-Г
Візитна картка
Hotel card
Прізвище____________________________
Surname
Room №_____________________________
Кімната №
Термін проживання__________________
Duration of stay
Форма 4-Г
Hotel___________________
Готель
Address__________________
Адреса
Рахунок / Invoice №_____________
“ ___”______________ 20___р.
ПІБ клієнта__________________
Name of client
Прибув_____________________
Arrive
№ кімнати___________________
Room №
Вибув______________________
Depart
Послуга/Services
Вартість/Hotel charge
Сума/ Totally
ПДВ/VAT
Всього з ПДВ/ Amount for payment incl. VAT
Сума до сплати /USD/Total in GRN / USD
Касир/ Cashier__________________________
Форма №5-Г
Журнал
обліку громадян, які проживають у готелі
Гостиничное дело «Организация рабочего места службы приема и размещения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Организация рабочего места службы приема и размещения
Служба приема и размещения состоит из двух частей:
front office — собственно стойка ресепшн, где происходит общение гостей с сотрудниками отеля,
back office — помещение, которое в обязательном порядке должно располагаться за стойкой, вне поля зрения гостей и не сотрудников гостиницы.
Там находится «внутреннее пространство» каждого из сотрудников службы, куда он может уйти от глаз гостей и заняться выполнением необходимой работы. Также в Back office находятся столы работников службы бронирования и рабочее место начальника службы приема и размещения.
Ресепшн — это центральная зона лобби отеля и основное место общения гостей с персоналом. Бронирование мест, регистрация и размещение гостей, оформление расчетов при выезде, хранение и выдача ключей от номеров, предоставление различной информации и дополнительных услуг — от вызова такси до заказа ужина в номер — все эти и многие другие функции службы ресепшн выполняются 24 ч в сутки.
Главное правило — стойка ресепшн должна быть расположена таким образом, чтобы гость при входе сразу обращал на нее внимание. Стойка должна быть не только вписана в общий архитектурный замысел отеля, но и быть максимально функциональной (свободный доступ гостя позволит ему комфортно общаться с портье).
Стойка служба приема и размещения и узел вертикальных коммуникаций должны быть хорошо видны от зоны главного входа. Наилучшее расположение этих зон такое, при котором проживающий в гостинице при движении от входа к лифту проходит в непосредственной близости от стойки (это особенно важно, когда ключи выдает портье). Существует несколько планировок вестибюля.
Дизайн стойки должен соответствовать дизайну вестибюля. Вывески с информацией о выполняемых операциях за стойкой размещаются в различных гостиницах по-разному — либо подвешиваются над стойкой, либо прикрепляются на панели сзади, либо выставляются таблички на поверхность стойки. Конфигурация стойки должна скрывать от стоящего рядом с ней клиента находящееся там оборудование. Высота стойки не должна превышать 120 см, а столы за ней — 85 см шириной 80 — 85 см. Размер стойки рассчитан на число сотрудников, работающих за ней, а число сотрудников зависит от размера гостиницы. Чем больше гостиница, тем больше сотрудников. Стойка может быть разделена на секции, например, такие как: секция регистрации, секция кассовых операций, секция почты и информации.
Стоячая стойка — самая распространенная, но также есть и сидячие стойки. Работа за стоячей стойкой наиболее распространенная и традиционная. Такая организация рабочего места вполне объяснима и оправдана. Работа за стойкой регистрации очень ответственна и важна, более того, стойка — своего рода лицо отеля и, значит, должна выглядеть безупречно. Кроме того, работа за стойкой ресепшн очень мобильна, требует постоянной работы с клиентом, телефоном и с коллегами. Сидя это осуществить невозможно.
Традиционное и привычное место стойки — слева от входа в холл, однако стойка может располагаться и справа, и непосредственно напротив входа. Все это приемлемо и допустимо, если соблюдаются основные правила:
стойка должна располагаться таким образом относительно входа, чтобы у сотрудников службы была беспрепятственная возможность видеть всех входящих и выходящих из гостиницы;
стойка должна располагаться между центральным входом в гостиницу и лифтами таким образом, чтобы со стойки ресепшн сотрудник мог видеть весь путь гостя от момента входа в гостиницу до момента входа в лифт или номер.
Если не придерживаться этих правил, то у сотрудников отеля могут возникать осложнения в работе. Во-первых, возникает угроза безопасности всем находящимся в здании, поскольку на стойке не увидят, кто и с чем вошел внутрь гостиницы. Во-вторых, клиент с неоплаченным счетом может покинуть гостиницу, если не увидит регистратора или кассира, который должен закрыть счет.
Оборудование службы приема и размещения
Требования к организации службы приёма в гостинице, правила для персонала. Технологические процессы, оборудование и эксплуатационная документация службы приёма и размещения отеля. Правила регистрации заезда и выезда различных контингентов гостей в отеле.
Рубрика | Спорт и туризм |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.11.2010 |
Размер файла | 21,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Учебная дисциплина: Техническое оснащение гостиницы
Оборудование службы приема и размещения
Требования к организации службы приёма в гостинице, правила для персонала
Технологические процессы, оборудование и эксплуатационная документация службы приёма и размещения отеля
Правила регистрации заезда и выезда различных контингентов гостей в отеле
От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.
Введение в гостиничный бизнес новых информационных технологий способствует улучшению качества обслуживания при одновременном сокращении персонала. Компьютеризация гостиниц, начавшаяся еще в 80-х гг. XX в., в настоящее время проходит быстрыми темпами и по двум главным направлениям: 1) подключение гостиниц к мировым транснациональным компьютерным сетям универсального и специализированного назначения для осуществления функции постоянного и быстрого бронирования мест в гостинице из любой точки планеты; 2) автоматизация трудоемких технологических процедур по управлению гостиницей (процедур планирования, учета, контроля), а также автоматизация технологических процедур жизнеобеспечения и обеспечения безопасности.
Требования к организации службы приёма в гостинице, правила для персонала
Служба приёма и размещения (Reception, Front desk)
Служба представляет собой стойку или конторку в двух уровнях высотой 110-120 см с рабочими столами внутри шириной 80-85 см, высотой 85 см. Может подразделяться на участки, имеющие индивидуальные функции.
Размеры и конфигурация стола (стойки), а также количество людей, работающих за ним, зависят от размеров самого отеля. Чем больше гостиница, тем больше служащих будет работать за стойкой.
Длина стойки зависит от того, на сколько рабочих мест она рассчитана. Площадь рабочего пространства на одного сотрудника определяется длиной размаха рук.
Рабочие инструменты служащих:
лазерный принтер профессиональный для печатания счетов (должен выдерживать большие нагрузки);
авторизационная машина для проката кредитных карточек.
электрические прокатные машины для пластиковых кредитных карточек.
терминал для кодирования ключей (монитор с клавиатурой и прокатным механизмом);
цифровая многоканальная телефонная станция, которая переводит звонки внутри гостиницы; телефон должен иметь дисплей, на который выводится информация о том, кто и кому звонит;
детектор для просмотра денег
калькулятор, лучше американская модель, печатающая на бумаге все действия и результат
информационные проспекты (могут располагаться рядом на специальных стойках).
Перед стойкой предусматривается пространство, позволяющее избегать скученности во время регистрации больших групп.
Служащие за стойкой должны работать стоя. СИДЯЧАЯ СЛУЖБА ПРИЁМА может быть организована только тогда, когда сидят обе стороны, и гость, и сотрудник. В международной практике приняты три смены работы службы приёма:
дневная с 7.00 до 15.00
вечерняя с 15.00 до 23.00
ночная с 23.00 до 7.00
На каждого сотрудника должна быть сформирована папка со следующей документацией:
Абсолютные стандарты (всегда улыбаться, предлагать посетить ресторан отеля, предложить членство в системе).
Процедуры (подробные действия и их последовательность, вплоть до мельчайших нюансов; это своего рода подсказки и пояснения ко всему, что приходится делать на рабочем месте).
Приказы и дополнительные меморандумы, которые регулируют работу данного сотрудника.
Под каждым из перечисленных документов вновь принимаемый сотрудник расписывается. Правила заучиваются наизусть.
Персонал службы: основной: менеджер службы размещения, старший администратор (старший смены), администратор (регистратор, рецепционист), вспомогательный: ассистент менеджера по обслуживанию гостей, кассир, портье, телефонист, (диспетчер, телефонный оператор), консьерж, посыльный, дежурный гаражной службы, швейцар.
лицо сотрудника должно быть приятным и выразительным;
пользование косметикой обязательно;
умение заговорить с человеком, которого никогда не видел;
умение найти слова, которые покажут гостю, что он желанен;
речь должна быть свободна и выразительна
Основные функции службы:
продажа номерного фонда
организация встречи гостей
приём и размещение
регистрация заезда и выезда
координация всех видов обслуживания клиентов
обеспечение гостей информацией
расчёты с гостями за номера и услуги
контроль за состоянием номерного фонда
информация руководства об использовании номерного фонда.
Технологические процессы, оборудование и эксплуатационная документация службы приёма и размещения отеля
Это служащий, в обязанности которого входит:
встреча и регистрация гостей
расселение (распределение номеров)
расчёт при выезде гостя
выдача ключей от номеров гостей и контроль за их сохранностью
ответы на вопросы гостей
работа с почтой и сообщениями
организация хранения ценностей гостей
организация действий в экстремальных ситуациях
организация отъезда и проводы гостей
Рабочие инструменты служащих:
лазерный принтер профессиональный для печатания счетов (должен выдерживать большие нагрузки);
авторизационная машина для проката кредитных карточек.
электрические прокатные машины для пластиковых кредитных карточек.
терминал для кодирования ключей (монитор с клавиатурой и прокатным механизмом);
цифровая многоканальная телефонная станция, которая переводит звонки внутри гостиницы; телефон должен иметь дисплей, на который выводится информация о том, кто и кому звонит;
детектор для просмотра денег
калькулятор, лучше американская модель, печатающая на бумаге все действия и результат
информационные проспекты (могут располагаться рядом на специальных стойках).
Всё это должно быть скрыто от глаз клиента и размещено удобно для работы.
Технологические процессы в службе приёма
— наличный расчёт в момент поселения как предварительная оплата будущих услуг по тарифам отеля;
— перечисление через банк фактически затраченных сумм на счёт отеля (используется в основном для оплаты проживания групп и командированных).
Багаж прибывающих гостей принимает швейцар или посыльный и помещает его на время регистрации гостя в комнате рядом с помещением посыльных. Гостю выдают чек на багаж (номерок).
Расчёт и выписка уезжающих гостей производятся у стойки гостиничной кассы. В кассе начисляют все расходы гостя на его счёт.
При этом служащий должен предоставить разъяснения по счёту клиента, если у того появились вопросы. Выписка клиента фиксируется с немедленным оповещением других служб гостиницы, прежде всего хозяйственной.
Технология эксплуатации номерного фонда гостиницы
В автоматизированных гостиницах эксплуатационная документация формируется автоматически после внесения данных о регистрации гостя.
В программу закладывается различная информация, которую можно получить мгновенно:
номера занятые, свободные, на брони;
список номеров, оплаченных до 12;
список гостей, выезжающих в любой день;
сведения о конкретном госте;
список постоянных гостей отеля;
список нежелательных гостей отеля;
статистика на день, месяц, год и др.
При ручной обработке информации используется КАРТА УЧЁТА ДВИЖЕНИЯ НОМЕРНОГО ФОНДА ГОСТИНИЦЫ (ф.10).
Правила эксплуатации номерного фонда гостиницы
При эксплуатации номерного фонда встречаются различные ситуации, складывающиеся между гостем, номерным фондом и персоналом гостиницы.
Учитывая то, что некоторые ситуации повторяются довольно часто, им присваивают определённое название, определяя статус номера.
статус номера вовремя;
Дежурный администратор должен в любой момент чётко представлять состояние номерного фонда (загрузку) в смене:
количество забронированных номеров
освобождающиеся к 12
номера для свободного поселения
Первый учёт производится рано утром. Тогда же следует зарезервировать несколько разных номеров на непредвиденный случай. Напомнить гостю, что ему пора уезжать, можно, принуждать гостя к отъезду нельзя.
Лучшие номера предоставляются:
партнёрам по бизнесу
гостям, ожидавшим по вине отеля.
… если нет заказанного номера
… если требуется замена номера
… если гость не выезжает
… если уехал досрочно
Правила регистрации заезда и выезда различных контингентов гостей в отеле
Регистрация индивидуального туриста не должна превышать 5 минут.Эти минуты должны стать приятными для гостя. В течение всей процедуры администратор должен оставаться спокойным и доброжелательным.
В ячейку рабочей панели на стойке администратора помещают карточку с фамилией туриста. Это позволяет служащему обращаться к туристу по имени, что по международным стандартам является необходимым требованием индивидуального обслуживания.
Оформление групп туристов не должно превышать 15 минут, какая бы ни была группа по численности.
Если по какой-либо причине оформление длится дольше, то нужно предложить приветственный напиток: сок, кофе, бокал вина, минеральную воду в зависимости от статуса группы.
По информации отдела бронирования заранее готовят номера к заселению и документацию для приёма группы:
карту брони (номер комнаты, тариф, фамилия туриста, даты заезда и выезда; суммы за проживание и услуги заполняются по факту в момент отъезда группы);
багажные бирки (если фирма не обеспечила туристов багажными ярлыками с порядковым номером в списке группы)
По прибытию группы список туристов уточняется.
Номера должны быть обязательно проинспектированы.
Размещение группы производится с помощью турлидера.
Туристам вручают маленькие конверты, где находятся: ключ, карта гостя и какие-либо напоминания. Гости самостоятельно направляются в свои номера.
Если доставка багажа оплачена, то его доставляют позже.
Группу желательно селить компактно на 1-2 этажах. Турлидера селят с большим числом туристов в отдельный номер с телефоном. В ячейке отмечают номер и имя турлидера.
Для групп считается традиционно достаточным двухместное размещение в отеле «2-3 звезды» с обязательными удобствами в номере (ванна, душ, туалет, горячая вода).
При выезде группы посыльному вручают список номеров, откуда нужно вынести вещи и время выноса.
Если у группы оплачено проживание до расчётного часа, а отъезд назначен на более позднее время, туристы освобождают номера к 12, багаж сдают в камеру хранения, либо самостоятельно сносят в «штабной» номер.
Иностранный гражданин для размещения в гостинице должен иметь национальный загранпаспорт и визу.
В России с 1 ноября 2002 года иностранным гражданам при пересечении границы предлагают заполнить миграционную карту, в которой делаются все отметки о передвижении этих граждан по территории России. Без миграционной карты регистрация в гостинице невозможна.
Загранпаспорта иностранных туристов на территории России подлежат регистрации в трёхдневный срок по месту их первоначального пребывания.
Отметку о регистрации пребывания в России делают на оборотной стороне листа национального паспорта туриста, на котором вклеена виза, в первом пункте пребывания и на весь срок.
Паспорт и виза, взятые для регистрации, должны быть возвращены гостю в течение 24 часов. Взамен выдаётся расписка.
При расселении иностранных туристов следует учитывать их национальные особенности и традиции.
В процессе бронирования и эксплуатации номерного фонда используются международные стандарты цветового обозначения структуры заезда и контингента гостей:
Эти же обозначения используют:
при составлении графиков заезда
в эксплуатационной документации (цветовое обозначение занятости номерного фонда)
при обслуживании (карта гостя, квитанция об оплате, кепки, значки, бейджи, полотенца для бассейна и т. д.
К настоящему времени имеется большой выбор компьютерных систем для внутри гостиничного применения в качестве автоматизированной системы управления. Разработчики современных компьютерных систем для гостиниц могут адаптировать свой программный продукт под любую гостиницу. Хотя одновременно на рынке этих систем существует множество готовых модификаций, из которых можно выбрать приемлемую для той или иной гостиницы с учетом особенностей технологических процессов планирования, учета и контроля. Естественно, в «цепочечных» отелях ввиду унификации технологий используются внутрикорпоративные компьютерные системы управления, что является еще одним преимуществом цепи.
Гостиничные компьютерные системы в настоящее время в результате эволюции также являются интегрированными системами, объединяющими функции взаимосвязи с глобальными сетями бронирования, автоматизации операций контактной службы (прием и размещение гостей, ведение картотеки гостей и т. д.), функции бухгалтерского учета и контроля и финансового менеджмента в целом, обеспечения безопасности с помощью электронных систем, контроля за технологическими системами и регулирования технологических процессов жизнеобеспечения (тепло- и водоснабжение, воздухоочистка и вентиляция, поддержание теплового комфорта и т. д.).
1. Бисеров Х.Ш. Планирование и организация материально-технического снабжения туристско-экскурсионных учреждений профсоюзов.- Москва: Турист, 2001
5. Смирнов П.В., Степанова З.И., Фасоляк Н.Д. Организация и планирование материально-технического снабжения в народном хозяйстве. Москва Экономика, 2005
6. Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения и сбыта: Учебник для экон. Вузов.// Под ред. Фасоляка Н.Д., Москва-Экономика, 2008
Подобные документы
Этика и этикет работников службы приема и размещения, стандарты обслуживания работников данной службы. Технологические процессы регистрации и размещения туристских групп в гостинице с предварительным бронированием и без предварительного бронирования.
курсовая работа [227,4 K], добавлен 17.12.2015
Определение роли и места службы приема и размещения в организационной структуре гостиницы. Исследование особенностей обслуживания гостей. Изучение технологии работы службы приёма и размещения. Разработка рекомендаций по совершенствованию работы.
курсовая работа [4,8 M], добавлен 18.11.2014
Государственная система классификации гостиниц и других средств размещения. Специализация номеров в отелях. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Задачи и функции вспомогательного персонала службы размещения гостиницы, правила регистрации.
шпаргалка [38,5 K], добавлен 27.11.2009
Организационная структура службы приема и размещения. Операционный процесс обслуживания. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице, регистрации и размещения гостей. Технология и организация службы приема и размещения на примере гостиницы «Жасмин».
курсовая работа [100,6 K], добавлен 12.05.2015
Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене работников службы приёма. Основные группы гостиничных стандартов. Анализ проблем работы службы приёма и размещения в гостинице «Южная». Разработка стандартов по улучшению работы предприятия.
курсовая работа [32,9 K], добавлен 08.07.2011
Индустрия гостеприимства. Организационная структура и функции службы приема и размещения гостиницы. Операционный процесс обслуживания, порядок бронирования мест и правила расчета. Документация, необходимая для учета использования номерного фонда.
курсовая работа [70,6 K], добавлен 05.04.2012
Анализ деятельности службы приема и размещения в гостинице «Ярославская», особенности ее структуры, основные функции и задачи. Общая характеристика гостиничной фирмы «Ярославская». Организация работы персонала службы приема и размещения в гостинице.
курсовая работа [54,0 K], добавлен 24.03.2015