какое оборудование для водоснабжения установить в кабинете врача

Требования к оснащению медицинских кабинетов для лицензирования

Требования к оснащению медицинских кабинетов для лицензирования

какое оборудование для водоснабжения установить в кабинете врача

Оснащение кабинетов для лицензирования медицинской деятельности должно соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов. В этих источниках содержатся:

Этапы лицензирования

Лицензирование медицинского кабинета состоит из ряда этапов:

Чтобы получить лицензию на мед.кабинет, необходимо предоставить в лицензирующий орган следующие документы:

Стандарт оснащения мед.кабинета врачебной практики

Оснащение медицинских кабинетов для лицензирования включает в себя ряд требований, к которым относятся:

Помещения для мед.кабинетов должны иметь планировку, которая исключает наложение «грязных» и «чистых» потоков. Это позволяет соблюдать режим стерильности.

Общие требования к медкабинетам могут касаться следующих аспектов:

Все эти характеристики медицинского кабинета в зависимости от специфики планируемых мед.услуг имеют свои требования по уходу и содержанию, а также другие критерии отбора.

Размеры

Оснащение кабинетов для лицензирования медицинской деятельности должно соответствовать разным характеристикам. Прежде всего, это размер помещения. В зависимости от предназначения мед.кабинета по профилю медицинских услуг законодатель предъявляет разные требования к его площади.

Минимальные размеры помещений обычно содержатся в приложениях к порядку оказания медицинской помощи по конкретному профилю медпомощи.

Конструкция помещений

Оснащение медицинских кабинетов для лицензирования должно соответствовать требованиям к их конструкции. Они содержатся в гигиенических нормативах. Базовые требования к конструкции мед.кабинетов:

В медицинском кабинете по нормативам должны присутствовать следующие предметы мебели:

Мебель для оснащения мед.кабинетов должна быть изготовлена из материалов, которые не разрушаются под влиянием средств дезинфекции и химических растворов.

Коммуникации

Коммуникационное оснащение медицинских кабинетов для лицензирования должно отвечать следующим требованиям:

Оборудование

Оборудование подразделяется на несколько подгрупп:

Лекарства

В процессе оказания медицинской помощи используются лекарственные средства, которые имеют особые режимы хранения. Для этого в медкабинете размещают полки с внутренними камерами. Отделения шкафов маркируются особым способом, например, «Таблетки», «Порошки», «Ампулы» и т.д. Кроме того, места хранения должны быть оборудованы таким образом, чтобы не нарушать температурный режим хранения препаратов.

Источник

Особенности проектирования внутренних систем водоснабжения и канализации зданий медицинских организаций

УДК 628–1-9. Научная специальность: 05.23.04.

Особенности проектирования внутренних систем водоснабжения и канализации зданий медицинских организаций

Ю. А. Рыльцева, к.т.н., преподаватель кафедры «Водоснабжение и водоотведение», Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)

В статье рассматриваются аспекты проектирования внутренних систем водоснабжения и канализации зданий медицинских организаций. Приводится перечень основных нормативно-технических документов для разработки проектной документации, обозначены общие принципы, способствующие планированию и реализации проекта.

Ключевые слова: инженерные системы зданий, водопровод, канализация, санитарная техника, медицинские организации, проектирование.

UDC 628–1-9. Number of scientific specialty: 05.23.04.

Features of design of internal systems of water supply and sewerage of buildings of medical organizations

Yuliya A. Ryltseva, PhD, lecturer of the «Water Supply and Water Removal» Department, Moscow State University of Civil Engineering (MGSU)

The article deals with the design aspects of internal water supply and Sewerage systems of buildings of medical organizations. The list of the main normative and technical documents for the development of project documentation is given, the General principles that contribute to the planning and implementation of the project are outlined.

Keywords: engineering systems of buildings, water supply, sewerage, sanitary engineering, medical organizations, design and construction.

В статье рассматриваются аспекты проектирования внутренних систем водоснабжения и канализации зданий медицинских организаций. Приводится перечень основных нормативно-технических документов для разработки проектной документации, обозначены общие принципы, способствующие планированию и реализации проекта.

При разработке проектной (рабочей) документации систем внутреннего водоснабжения и канализации зданий общественного, жилого, а также производственного назначения инженер-проектировщик должен в обязательном порядке учитывать требования нормативно-технической документации не только общего применения, таких как [1–4], но и те документы, границы применимости которых распространяются на определённые объекты. Так, при проектировании внутренних систем водоснабжения и канализации медицинских учреждений дополнительно требуется соблюдение ряда документов [5–7].

Основы проектирования инженерных систем зданий медицинских организаций в первую очередь подчинены канонам безопасности здоровья и комфорта пребывающих в них людей.

В [5] приводятся нормы расхода воды для патолого-анатомических отделений и лабораторий различного назначения, учёт которых способствует более точному выполнению гидравлического расчёта как важнейшего этапа проектирования, являющегося залогом надёжной и долгосрочной эксплуатации системы. Также в [5] приводятся требования к водоподготовке в отношении различных направлений потребления воды.

Стояки водопроводов, канализации и водостоков, подводки к санитарно-техническим приборам согласно [5] должны быть проложены скрыто (кроме технических этажей).

При выборе и расстановке санитарнотехнического оборудования следует учитывать условия, приводимые в [5]:

Санитарные правила [6] предъявляют следующие требования к санитарно-техническим системам организаций, осуществляющих медицинскую деятельность:

Во исполнение требований [7] смесители санитарных узлов общего пользования должны быть оснащены функциями автоматического или полуавтоматического прекращения подачи воды.

Проектировщику внутренних систем водоснабжения и канализации медицинских организаций на начальных этапах проектирования должно направляться задание от разработчиков систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, технологических решений, мероприятий по обеспечению доступа инвалидов. Зачастую приведённые задания предоставляются несвоевременно, ввиду чего для соблюдения сжатых сроков проектирования проектировщик должен обладать определёнными навыками, позволяющими ему выполнить предварительные расчёты параметров систем водоснабжения и канализации без технических заданий, уточнив цифры впоследствии при их получении.

Как правило, для медицинских организаций диктуются жёсткие требования к микроклимату, для соблюдения которых предусматриваются различные технические приборы и аппараты (паровые увлажнители, охладители, чиллеры и пр.), требующие подведения и отведения воды. Для водоснабжения подобных установок кондиционирования воздуха уровень давления воды в подводке должен составлять от 0,1 до 0,8 МПа в зависимости от типа и марки применяемого оборудования. В случае расположения таких установок на верхнем (техническом) этаже следует учитывать величину требующегося давления при определении уровня свободного напора воды, обоснованно подходить к выбору диктующего направления при выполнении гидравлического расчёта (рис. 1).

какое оборудование для водоснабжения установить в кабинете врача

Температура дренажной воды от установок кондиционирования может достигать +10 0 °C, что необходимо принимать во внимание при выборе материала трубопроводов внутренней канализации.

Современная нормативно-техническая документация [8–10] и законодательные акты требуют организации доступной среды на территории медицинских учреждений для маломобильных групп населения. Задача проектировщика внутренних систем водоснабжения и канализации состоит в соблюдении требований к оснащению санитарных узлов таких зданий определённым набором приборов (различные поручни, откидные сидения для душа, безбортовые душевые сетки или мелкие душевые поддоны, рис. 2).

какое оборудование для водоснабжения установить в кабинете врача

Для выполнения требований энергетической эффективности [7], а также санитарных правил [6] проектировщиком в ходе выполнения проектных работ необходим анализ рынка сертифицированных смесителей и кранов автоматического и полуавтоматического действия, локтевых, в том числе термостатических, выпускаемых отечественной и зарубежной промышленностью (рис. 3), для составления спецификаций оборудования, изделий и материалов рабочей документации.

какое оборудование для водоснабжения установить в кабинете врача

Таким образом, для успешной разработки проекта систем внутреннего водоснабжения и канализации зданий медицинских организаций необходим учёт актуальной нормативной базы, технических заданий, особенностей архитектуры, факторов, влияющих на ресурсосбережение, а также комплексная оценка технологического и экономического эффекта от применения того или иного оборудования, приборов и трубопроводов.

Автор выражает надежду, что данная краткая статья будет полезна для молодых специалистов в области проектирования систем внутреннего водоснабжения и канализации зданий.

Источник

Какое оборудование для водоснабжения установить в кабинете врача

5. Требования к водоснабжению и канализации

5.1. Все вновь строящиеся, реконструируемые и действующие лечебные учреждения должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением. Качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям санитарных правил.

При наличии собственного источника водоснабжения водопотребление лечебным учреждением возможно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на данный источник.

5.2. Очистка и обеззараживание сточных вод от МО должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды МО должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3. С целью предупреждения засорения канализационных систем здания в помещениях для приготовления гипса следует предусмотреть установку гипсоотстойника.

Отвод сточных вод из помещений грязевых процедур, грязевой кухни и других помещений грязелечебницы должен осуществляться через специальные трапы в сборный грязеотстойник.

Для очистки производственных сточных вод из здания пищеблока в больницах на 500 коек и более следует предусмотреть установку (вне здания) жироуловителей.

5.4. Для вновь строящихся и реконструируемых МО на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено централизованное резервное горячее водоснабжение. Для существующих учреждений в качестве резервного источника устанавливаются водонагревательные устройства.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.5. Во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Температура горячей воды в точках разбора детских и психиатрических палат, душевых, санузлов для пациентов не должна превышать 37 °C.

В палатах, шлюзах при палатах умывальники устанавливаются в соответствии с заданием на проектирование.

5.6. Предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных, посты медсестер (в строящихся и проектируемых МО) и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим некистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

Такие же краны и дозаторы устанавливаются в инфекционных, туберкулезных, кожно-венерологических, гнойных, ожоговых, гематологических отделениях, клинико-диагностических и бактериологических лабораториях, а также в санпропускниках, шлюзах-боксах, полубоксах и санузлах для персонала.

5.7. В палатах новорожденных устанавливаются раковины с широкой чашей и с высокими смесителями.

5.8. В кабинетах, где проводится обработка инструментов, следует предусматривать отдельную раковину для мытья рук или двугнездную раковину (мойку).

5.9. Санузлы обеспечиваются туалетной бумагой, средствами для мытья рук.

5.10. Санитарные комнаты палатных отделений должны быть оборудованы устройствами для обработки и сушки суден, клеенок.

5.11. Для удобства пациентов в санитарных узлах при палатах конструкция душевых кабин может предусматривать слив без установки душевых поддонов или душевых поддонов без бортиков.

Источник

Требования к водоснабжению и канализации медицинской организации

Все вновь строящиеся, реконструируемые и действующие медицинские организации должны быть оборудованы водопроводом, канализацией и централизованным горячим водоснабжением, требования к которым будут описаны ниже.

какое оборудование для водоснабжения установить в кабинете врача

Требования к водоснабжению лечебно-профилактической организации

На случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения для вновь строящихся и реконструируемых лечебно-профилактических организаций (далее — ЛПО) должно быть предусмотрено централизованное резервное горячее водоснабжение, а для существующих учреждений в качестве резервного источника могут быть установлены водонагревательные устройства. С соблюдением установленных правил ЛПО вправе использовать собственный источник водоснабжения при наличии у него санитарно-эпидемиологического заключения на данный источник.

Во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Температура горячей воды в точках разбора детских и психиатрических палат, душевых, санузлов для пациентов не должна превышать 37 °C. В палатах, шлюзах при палатах умывальники устанавливаются в соответствии с заданием на проектирование.

Если помещение требует соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала (например, предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных, посты медсестер (в строящихся и проектируемых ЛПО) и другие), их следует оборудовать умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков.

Такие же краны и дозаторы устанавливаются в инфекционных, туберкулезных, кожно-венерологических, гнойных, ожоговых, гематологических отделениях, клинико-диагностических и бактериологических лабораториях, а также в санпропускниках, в шлюзах-боксах, полубоксах и санузлах для персонала.

В кабинетах, где проводится обработка инструментов, следует предусматривать отдельную раковину для мытья рук или двугнездную раковину (мойку). Данное требование особенно актуально для небольших медицинских организаций, не имеющих отдельно выделенной ЦСО, и размещающих стерилизационное оборудование непосредственно в кабинетах врачей (при условии, что это допустимо санитарными правилами. Например, в стоматологических клиниках это допустимо при наличии не более 3 стоматологических кресел).

Некоторые дополнительные требования к организации водоснабжения в ЛПО

В палатах новорожденных устанавливаются раковины с широкой чашей и с высокими смесителями.

какое оборудование для водоснабжения установить в кабинете врача

Санузлы обеспечиваются туалетной бумагой, средствами для мытья рук. Санитарные комнаты палатных отделений должны быть оборудованы устройствами для обработки и сушки суден, клеенок.

Для удобства пациентов в санитарных узлах при палатах конструкция душевых кабин может предусматривать слив без установки душевых поддонов или душевых поддонов без бортиков.

В целях профилактики внутрибольничного легионеллеза в отделениях (палатах) для лечения иммунокомпрометированных пациентов (трансплантологии, онкогематологии, ожоговых и т.п.) при температуре горячей воды в точках разбора (душевые сетки) ниже 60 °C рекомендуется применять дополнительные средства защиты (специальные фильтры). Микробиологический контроль на наличие легионелл в этих учреждениях осуществляется два раза в год, точка отбора — перед поступлением в распределительную сеть. При температуре горячей воды выше 65 °C и холодной воды ниже 20 °C микробиологический контроль не проводится.

Nota bene!
Важно, что качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям санитарных правил (СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы).

Требования к канализации лечебно-профилактических организаций

Как было указано выше все ЛПО должны быть оборудованы канализацией. По правилам СанПиН 2.1.3.2630-10 очистка и обеззараживание сточных вод от ЛПО должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды ЛПО должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.

какое оборудование для водоснабжения установить в кабинете врача

Отвод сточных вод из помещений грязевых процедур, грязевой кухни и других помещений грязелечебницы должен осуществляться через специальные трапы в сборный грязеотстойник.

Для очистки производственных сточных вод из здания пищеблока в больницах на 500 коек и более следует предусмотреть установку (вне здания) жироуловителей.

С целью предупреждения засорения канализационных систем здания в помещениях для приготовления гипса следует предусмотреть установку гипсоотстойника.

Рекомендуем Вам ознакомиться с другими статьями настоящего раздела:

Источник

Требования к медицинским кабинетам с 2021 года — новый СанПиН 2.1.3678-20

С 2021 года действуют новые требования к медицинским кабинетам.

Введен новый СанПиН 2.1.3678-20 и утратил силу старый СанПиН 2.1.3.2630-10.

Теперь для лицензирования медицинских кабинетов действуют новые правила. Приводим здесь как полный текст нового СанПиНа, так и выдержки требований для медицинских кабинетов, действующих с 2021-го года.

Мы полностью проведем процесс лицензирования медицинской деятельности в Казани.

В отличие от множества сайтов всероссийских юридических агентств, мы находимся непосредственно в Казани и будем сами подавать и получать за Вас документы, полностью избавив Вас от посещений всех инстанций.

Минимальные площади помещений для медицинской деятельности с 2021-го года (выдержка из СанПиН для кабинетов медицинских центров)

(Выдержки. Полный текст СанПиН 2.1.3678-20 можно скачать ниже)

№п/пНаименование помещенийПлощадь ()
2. Консультативные, лечебные, диагностические помещения, помещения восстановительного лечения, общие для разных структурных подразделений
26Кабинет-офис для приема пациентов без проведения осмотра (психолог, юрист, социальный работник и иные.)10
27Кабинет врача (фельдшера) для приема взрослых пациентов (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств), кабинет предрейсовых или послерейсовых осмотров12
28Кабинет врача (фельдшера) для приема детей (без специализированных кресел, аппаратных методов диагностики, лечения и парентеральных вмешательств)14
29Кабинет врача с оборудованным рабочим местом (гинеколог, уролог, проктолог, офтальмолог, оториноларинголог)17
30Кабинет врача (стоматолога-терапевта, хирурга, ортопеда, ортодонта, детского стоматолога)14+ 10 на каждую дополнительную стоматологическую установку или 7 — на дополнительное стоматологическое кресло без установки
31Кабинет гигиены полости рта10
32Операционный блок стоматологический:комната временного пребывания пациента после операции4
33Малая операционная на территории стоматологического отделения:помещение зубных техников7 (4 на одного техника, но не более 10 техников в одном помещении)
Специализированные помещения: полимеризационная, гипсовочная, полировочная, паяльная7
Литейная4
35Манипуляционная, смотровая с аппаратными методами диагностики и лечения при кабинете врача-специалиста16
36Перевязочная16
37Процедурная для внутривенных вливаний, забора венозной крови, внутримышечных, внутрикожных инъекций, экстракорпоральной гемокоррекции, прививочный кабинет, процедурная врача-косметолога с парентеральными вмешательствами12
38Помещение взятия проб капиллярной крови4 на каждое рабочее место, но не менее 9
39Малая операционная24
40Предоперационная при малой операционной6
41Шлюз при малой операционной4
42Помещение для временного пребывания пациента после амбулаторных оперативных вмешательств6 на 1 место, но не менее 9
43Комната хранения и разведения вакцины БЦЖ, хранения вакцины против гепатита В в акушерском стационаре5
44Кабинет для занятий малых (до 5 человек) групп (логопедических, психотерапевтических и иных)16
45Кабинеты электросветолечения, теплолечения, лазерной терапии, магнитотерапии, кислородной терапии, иглорефлексотерапии, лечения электросном и иные.6 на 1 место, но не менее 12
46Кабинет для занятий групп более 5 человек (логопедический, психотерапевтический, гипнотарий и иные.)4 на место, но не менее 24
47Процедурная эндоскопии18
48Помещение для мойки и обработки эндоскопов7
49Кабинет водогрязелечения, ванный зал8 на 1 место (ванну)
50Кабинет ингаляционной терапии3 на 1 место, но не менее 10
51Зал лечебной физкультуры для групповых занятий, тренажерный зал5 на 1 место
52Кабинеты механотерапии, трудотерапии4 на 1 место, но не менее 12
53Кабинеты массажа, мануальной терапии8 на 1 кушетку, но не менее 10
54ПроцедурнаяВ соответствии с техническим требованиями к оборудованию
55Комната управления магнитно-резонансной томографии8
56Подготовительная комната для пациента при кабинете магнитно-резонансной томографии4
86Помещение водоподготовкиНе нормируется
87Склад солейНе нормируется
88Кладовая растворовНе нормируется
89Процедурная для проведения перитонеального диализа16
90Лаборантская (в том числе гематологическая, биохимическая, эмбриологическая, гистологическая)6 на каждое рабочее место, но не менее 12
91Помещение приема и регистрации биоматериала для лабораторных исследованийНе нормируется
92Помещение для работы с документамиНе нормируется
93Лаборатория срочных анализов (экспресс-лаборатория)12
94Помещение для обеззараживания (автоклавная)Не нормируется
95МоечнаяНе нормируется
119Кабинет для работы с документами10
120Помещение хранения вещественных доказательств и ценностей6
4. Вспомогательные, служебные и бытовые помещения, общие для всех структурных подразделений
121Комната работниковНе нормируется
122ОрдинаторскаяНе нормируется
123Помещение хранения чистого белья и постельных принадлежностейНе нормируется
124Помещение хранения расходного материала и медикаментовНе нормируется
125Гардеробная уличной одежды работников, посетителейНе нормируется
126Гардеробная домашней и рабочей одежды работниковНе нормируется
127Туалет для работников (унитаз, умывальник)Не нормируется
128Санитарный узел для работников (унитаз, умывальник, душ)Не нормируется
129Санитарная комната (обработка суден, временное хранение медицинских отходов, грязного белья)Не нормируется
130Помещение хранения предметов уборки и дезинфицирующих растворов (шкаф)Не нормируется
131Помещение для хранения передвижного рентгеновского аппарата, переносной аппаратурыНе нормируется

Признать утратившими силу с 01.01.2021:

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

СП 2.1.3678-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»

II. Общие требования

(Выдержки. Полный текст СанПиН 2.1.3678-20 можно скачать ниже)

IV. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги

4.1. К размещению хозяйствующих субъектов, оказывающих медицинские услуги населению (далее — медицинская организация) предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.1.1. Здания стационаров психиатрического, инфекционного профиля должны располагаться на расстоянии не менее 100 метров от ближайшего жилого дома или многоквартирного дома.
4.1.2. Эксплуатация собственной территории, а также объектов иными юридическими и физическими лицами осуществляется в соответствии с заявленным хозяйствующим субъектом видом деятельности при условии соблюдения настоящих правил.
4.1.3. На собственной территории медицинской организации почва по санитарно-химическим, микробиологическим, паразитологическим показателям, радиационному фактору должна соответствовать гигиеническим нормативам, содержание приоритетных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, уровни электромагнитных излучений, шума, вибрации, инфразвука не должны превышать гигиенические нормативы.
4.1.4. Размещение медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь по профилям «Инфекционные болезни», «Фтизиатрия», в многоквартирном доме не допускается.
4.1.5. Реконструируемые и (или) вновь строящиеся здания (помещения), предназначенные для оказания медицинской организацией помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, не допускается размещать в многоквартирных домах.
4.1.6. В многоквартирных домах и во встроенно-пристроенных к ним помещениях не допускается размещать микробиологические лаборатории (отделения).
Отделения (кабинеты) магнитно-резонансной томографии не допускается размещать смежно с квартирами.
4.1.7. Уровень физических факторов (шум, вибрация, постоянное магнитное поле) от работы отделения (кабинета) магнитно-резонансной томографии в помещениях с постоянным пребыванием людей или с постоянными рабочими местами не должен превышать гигиенические нормативы.
4.1.8. Реконструируемые и (или) вновь строящиеся инфекционные, кожно-венерологические, акушерские, детские, психосоматические, радиологические отделения, входящие в состав многопрофильных стационарных медицинских организаций, должны размещаться в отдельно стоящих зданиях.
4.1.9. К инфекционному отделению обеспечивается отдельный въезд (вход) и крытая площадка для дезинфекции транспорта.
При наличии изоляции и автономных систем вентиляции, указанные подразделения стационарных медицинских организаций могут размещаться в одном здании с другими отделениями, за исключением противотуберкулезных подразделений.
4.1.10. В инфекционное отделение должен быть предусмотрен отдельный вход.
4.1.11. В хозяйственной зоне на собственной территории медицинской организации оборудуется контейнерная площадка для твёрдых коммунальных отходов. Контейнерная площадка должна быть с твердым покрытием и въездом со стороны улицы, защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.
4.2. К зданиям, строениям, сооружениям и помещениям медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.2.1. Размещение помещений медицинской организации должно обеспечивать соблюдение требований к последовательности (поточности) технологических процессов обработки оборудования, инвентаря, материалов.
4.2.2. Палатные отделения, отделения лучевой диагностики, отделение терапии, лаборатории, производственные, складские, хозяйственные, подсобные и административно-бытовые помещения столовой (далее — пищеблок), центральное стерилизационное отделение, аптечная организация, прачечная не должны быть проходными.
4.2.3. Минимальные площади помещений, необходимые для обеспечения противоэпидемического режима, эксплуатируемых медицинскими организациями, следует принимать согласно приложениям № № 1 и 2 к настоящим правилами.
При этом площади помещений, предусмотренные в приложениях № № 1 и 2 к настоящим правилам, могут быть уменьшены в пределах 15%.
Площадь помещений, не указанных в таблице, определяется непосредственно хозяйствующим субъектом с учетом:э
габаритов и расстановки оборудования;
числа лиц, которые одновременно могут находиться в помещении; последовательности технологических процессов;
расстояний, обеспечивающих расстановку оборудования, а также передвижение пациентов и работников.
4.2.4. Для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них в медицинских организациях, оказывающих помощь в стационарных условиях, оборудуются приемно-смотровые боксы, боксы или боксированные палаты.
4.2.5. В медицинских организациях, в которых проводятся парентеральные манипуляции с применением многоразового медицинского инструмента, должны быть центральные стерилизационные отделения, площадь и состав которых определяется в соответствии с настоящими правилами.
4.2.6. В медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, для обработки постельных принадлежностей должно быть дезинфекционное структурное подразделение, либо обработка может проводиться в иных организациях, имеющих дезинфекционные камеры.
4.2.7. Пищеблок медицинских организаций должен располагаться в изолированном блоке помещений и быть оборудован автономной системой приточно-вытяжной вентиляции. В инфекционных стационарах входы в пищеблок из транспортных тоннелей и коридоров должны иметь пространство, предназначенное для разделения воздушных сред помещений при входе в них, с вентиляцией (далее — шлюз) и подпором воздуха.
4.2.8. Медицинские организации должны иметь раздельные туалеты для пациентов и работников, за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, с численностью до 50 посещений в смену. Для инфекционных и туберкулезных амбулаторно-поликлинических организаций раздельные туалеты для пациентов и работников организуются независимо от количества посещений в смену.
Для амбулаторно-поликлинических медицинских организаций с численностью от 20 посещений в смену должен быть организован гардероб для верхней (уличной) одежды.
4.2.9. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях (помещениях) медицинских организациях для пациентов при палатах должны быть санитарные узлы, оснащенные раковиной, унитазом, душевой установкой. Двери в санузлах для пациентов должны открываться наружу.
4.2.10. Межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны быть непроницаемы для грызунов.
4.3. К внутренней отделке помещений медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.3.1. В вестибюлях полы должны быть устойчивы к механическому воздействию. Полы в вентиляционных камерах должны иметь покрытие не образующее пыль в процессе его эксплуатации.
4.3.2. В душевых, ванных в помещения разборки и хранения грязного белья, временного хранения отходов отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения. Для покрытия пола применяют водонепроницаемые материалы.
4.3.3. Материалы, из которых изготовлены потолки, должны обеспечивать возможность проведения влажной очистки и дезинфекции. Элементы потолков должны быть фиксированы без возможности сдвигания при уборке.
4.4. К водоснабжению и канализации зданий медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.4.1. При невозможности оборудования водопровода в фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, врачебных амбулаториях, здравпунктах, поликлиниках, поликлинических подразделениях медицинских организаций, отделениях медицинской профилактики, центрах здоровья используется бутилированная вода.
4.4.2. Для медицинских организаций на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено резервное горячее водоснабжение. В качестве резервного источника устанавливаются водонагревательные устройства.
4.4.3. Очистка и обеззараживание сточных вод от медицинских организаций должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии очистных сооружений сточные воды медицинских организаций должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.
4.4.4. В отделениях (палатах) для лечения иммунокомпрометированных пациентов при температуре горячей воды в точках водоразбора ниже 60°С должны применяться фильтры, обеспечивающие очищение воды от возбудителя.
4.4.5. Во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах работников, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.
4.4.6. Умывальниками с установкой смесителей с бесконтактным управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом, иными моющими средствами и растворами антисептиков оборудуются: предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, инфекционные, туберкулезные, кожно-венерологические, гнойные, ожоговые, гематологические отделения, клинико-диагностические и бактериологические лаборатории, а также в санитарных пропускниках, шлюзах-боксах, полубоксах.
4.4.7. В кабинетах, где проводится обработка инструментов, должна быть отдельная раковина для мытья рук или двугнездная раковина (мойка).
4.4.8. Туалеты обеспечиваются туалетной бумагой, средствами для мытья и сушки рук.
4.4.9. Санитарные комнаты палатных отделений должны быть оборудованы устройствами для обработки и сушки суден, клеенок.
4.4.10. Инженерные коммуникации систем водоснабжения и водоотведения в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должны быть проложены в закрытых коробах.
4.5. К системам отопления, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений медицинских организаций предъявляются следующие требования:
4.5.1. Нагревательные приборы должны иметь поверхность, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов. При устройстве ограждений отопительных приборов должен быть обеспечен свободный доступ для текущей эксплуатации и уборки.
4.5.16. В зданиях, помещениях медицинской организации общей площадью не более 500 в помещениях классов чистоты Б и В (кроме рентгенокабинетов, кабинетов компьютерной и магнитно-резонансной томографии) при отсутствии систем приточно-вытяжной вентиляции проветривание осуществляется естественным способом.
4.5.22. При применении сплит-систем в кабинетах врачей, палатах, административных и вспомогательных помещениях проводится очистка и дезинфекция фильтров и камер теплообменника в соответствии с технической документацией производителя, но не реже 1 раза в 3 месяца.
4.5.23. Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока должна организовываться из помещений: душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств, реактивов и других веществ с резким запахом.
4.5.25. В помещениях, в которых осуществляются манипуляции с нарушением целостности кожных покровов или слизистых используются ультрафиолетовые бактерицидные облучатели или другие устройства и оборудование для обеззараживания воздуха.
4.5.30. В рамках проведения производственного контроля организуется контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев и загрязненностью химическими веществами воздушной среды не реже 1 раза в год.

4.16. К физиотерапевтическому отделению и отделению медицинской реабилитации предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.16.1. Физиотерапевтическое отделение и отделение медицинской реабилитации может быть общим для всех структурных подразделений организации, за исключением отделений инфекционного профиля.
4.16.2. Уровень электромагнитных полей в кабинетах физиотерапевтического лечения должен соответствовать гигиеническим нормативам для производственных помещений.
4.16.3. В кабинетах гипокситерапии должны быть реализованы противошумовые мероприятия от работы компрессора и естественное проветривание. Для мойки и дезинфекции масок и шлангов должно быть отдельное помещение. Между сеансами устраивается перерыв для проветривания. После окончания рабочей смены должна производиться уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также обеззараживание воздуха.
4.17. К эндоскопическому отделению предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.17.1. Прием врача, обработка эндоскопического оборудования, проведение эндоскопических процедур должны осуществлять в разных помещениях.
Для проведения бронхоскопии, эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта и нижних отделов пищеварительного тракта выделяются отдельные процедурные. При процедурной для исследования нижних отделов пищеварительного тракта должен быть туалет.
В случае необходимости совмещения эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта и нижних отделов пищеварительного тракта, данная манипуляция осуществляется в процедурной для эндоскопии нижних отделов пищеварительного тракта.
При оказании анестезиологического пособия в ходе проведения эндоскопического обследования в амбулаторных условиях должно быть организовано помещение для отдыха и наблюдения за пациентом.
4.17.2. Для проведения бронхоскопии, эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта и нижних отделов пищеварительного тракта выделяются отдельные процедурные. Проведение этих манипуляций в одной процедурной не допускается. При процедурной для исследования нижних отделов пищеварительного тракта должен быть организован туалет.

4.26.17. Минимальное количество помещений, необходимых для функционирования стоматологической медицинской организации включает: вестибюльную группу, кабинет врача-стоматолога, комнату работников, туалет, кладовую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *