какое нужно здоровье для пилота

Медицинская комиссия для пилота или прохождение ВЛЭК пошагово

ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность. Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает. После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог. Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3

Список ограничений:

Распространенные вопросы по ВЛЭК

Стоимость

Ценовой диапазон колеблется в пределах 5000 — 7000 рублей. Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.

Список основных центров прохождения ВЛЭК

Список основных центров прохождения ВЛЭК можно найти на сайте ФАВТ «Росавиации».

Срок, на который выдается заключение ВЛЭК

Коммерческие пилоты, штурманы и бортинженеры в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, после 40 лет — на полгода. Пилоты-любители, пилоты-планеристы, а также парашютисты имеют право не проходить следующий медицинский осмотр в течение 2 лет.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать

У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе. Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность. Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.

Заключение

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

Источник

ВЛЭК — суровая необходимость или проверка здоровья в летном училище

Если поговорить с летающими пилотами, то иногда стороннему человеку кажется, что все они всю свою жизнь ходят под дамокловым мечом по имени ВЛЭК. ВЛЭК побаиваются, на нее ругаются, жалуются, кто-то пытается обмануть… И прежде чем подавать документы в летное училище любому абитуриенту тоже неизбежно придется познакомиться с ВЛЭК — Врачебной летно-экспертной комиссией.

Почему к здоровью летного состава предъявляются такие строгие и суровые требования?

Это связано с требованиями безопасности. Не людей, отвечающих за безопасность, а именно самой безопасности для жизни, а также здоровья всех, кто находится в воздушном судне и на земле. Работа пилота связана с большими нагрузками, из-за которых организм быстрее изнашивается. Поэтому чтобы летчик смог как можно дольше работать в небе, в самом начале его карьеры он должен обладать безупречным здоровьем. Иначе он подвергнет однажды опасности свою жизнь, жизни экипажа и пассажиров. Имеет значение также экономический фактор: в обучение пилотов вкладываются большие средства, которые должны окупаться, кроме того подвергать опасности дорогостоящие самолеты и их груз тоже нежелательно.

Именно поэтому в медицине появилась отдельная отрасль — авиационная медицина. Проводятся исследования, по результатам которых составляется определенный свод требований к состоянию здоровья кандидатов в пилоты и пилотов. Используя накопленный опыт вместе с научными наработками, авиационные медики определяют список патологий и заболеваний, наличие которых закрывает путь в небеса или ограничивает его.

Требования к состоянию здоровья

какое нужно здоровье для пилота

Строгость требований к здоровью пилотов определяется их категорией и возрастом. Самые суровые медицинские комиссии приходится проходить абитуриентам летных училищ, особенно военных. Доскональное медицинское освидетельствование проводится перед началом учебы, а далее — ежегодно.

Абитуриенты вместе с курсантами всех курсов, кроме выпускного, проходят ВЛЭК по первой графе. Это означает самые суровые требования, фактически — безупречное здоровье. Причем следует помнить, что ВЛЭК, пройденная перед поступлением, — только первая из всех. Если здоровье в течение года ухудшится, курсанта вполне могут отчислить из училища, даже при отличных оценках. Или предложат перевестись на другие специальности, не связанные непосредственно с полетами. Даже немного ухудшившееся зрение или сломанный в потасовке нос может стать причиной утраты допуска к полетам.

Курсанты выпускного курса летного училища проходят ВЛЭК по второй графе, что несколько снижает требования к состоянию здоровья.

Дефекты здоровья, недопустимые для поступления в летное училище

Вердикт о негодности выносится при наличии:

Девушкам может помешать получить заключение о пригодности беременность и послеродовой период, а также хронические нарушения цикла.

Порядок прохождения ВЛЭК

какое нужно здоровье для пилота

Абитуриент может получить направление на ВЛЭК, если он получил в военкомате отметку о годности к военной службе без ограничений. В этом случае потребуется оформить медицинскую справку 086-у общего образца, результаты освидетельствования из местных наркологического и психоневрологического диспансеров, и представить все это в приемную комиссию вместе с военным билетом. Сразу следует учитывать то, что при приеме в российские летные училища действуют ограничения по росту и минимальному возрасту:

Прежде чем проходить обследование у специалистов, потребуется сдать анализы, а также пройти тестирование по уровню физической подготовки. Только после получения результатов можно отправляться по врачам. Кроме результатов лабораторных исследований, необходимо сделать рентгенологический снимок пазух носа, энцефалограмму и ЭКГ.

Затем за абитуриента возьмутся специалисты. Самые тщательные обследования предстоит пройти у офтальмолога и ЛОР-врача. Кроме них, кандидата в курсанты будут осматривать и тестировать:

Если хотя бы один из врачей обнаруживает дефект, несовместимый с полетной деятельностью, абитуриент получает заключение о профнепригодности и дальнейшее обследование прекращается.

Если ВЛЭК выносит вердикт «Годен», через 3 дня абитуриент отправится к психологу, и только после психологической экспертизы мытарства можно считать пройденными.

Условия прохождения ВЛЭК

Не обязательно проходить ВЛЭК непосредственно по месту поступления. Министерством транспорта РФ создана система сертификации медицинских учреждений по всей России. Можно проходить ВЛЭК вместе с психологическим тестированием в любом учреждении, обладающем лицензией на осуществление деятельности по врачебно-летной экспертизе. В дальнейшем полученные заключения проходят согласование в ВЛЭК училища.

Если абитуриент получил заключение о непригодности к обучению летной специальности, но не согласен с врачебным заключением, он может оспорить решение региональной ВЛЭК в Центральной врачебно-летной комиссии в Москве.

Сроки и стоимость прохождения комиссии

Как правило, на все требуется около 3 дней:

Через 3 дня, при условии положительного вердикта, можно проходить обследование у психолога.

Стоимость зависит от местных условий и обычно колеблется в пределах 1500-8000 тыс. рублей.

Как подготовиться к медосмотру

какое нужно здоровье для пилота

Многие дефекты здоровья можно исправить, если заняться этим заранее. А если предварительное обследование выявит заболевания, не позволяющие поступить на летную специальность, можно сэкономить собственное время и не биться головой о неприступную стену бескомпромиссной ВЛЭК в тщетной попытке убедить врачей в собственной годности к полетам. Вместо этого стоит подправить здоровье, насколько это возможно, чтобы потом попытаться получить другую категорию, с менее строгими допусками. А затем, уже имея за спиной определенные достижения и стаж, сделать еще одну попытку. К уже летающим пилотам требования ВЛЭК несколько мягче, нежели к кандидатам в пилоты. Во всяком случае, работающему пилоту не придется проходить комиссию по самой суровой 1 графе, а 2 графа не так строга.

В любом случае стоит заранее пройти лечение у стоматолога, обследоваться у ЛОРа, навестить дерматолога, чтобы потом сделать кардиограмму. Не помешает и развернутый анализ крови.

До недавнего времени первая графа требовала от абитуриентов 100% зрения без коррекции, теперь же у курсантов летных специальностей допускается зрение до 0,8 без коррекции (1 с коррекцией). О целесообразности хирургической коррекции зрения стоит проконсультироваться в местном отделении ВЛЭК.

Все требования по состоянию здоровья, список допустимых и дисквалифицирующих отклонений указаны в Федеральных авиационных правилах ГА. Если медицинская терминология не кажется китайской грамотой, можно заранее разобраться в тонкостях и оценить свои шансы на прохождение комиссии.

Как оставаться здоровым

какое нужно здоровье для пилота

Пилоты подвержены воздействию множества вредных факторов. В этот список входят:

Из-за этого здоровье портится заметно быстрее, чем у «наземных» граждан. Чтобы сохранить отличное самочувствие, нужно не избегать регулярных врачебных комиссий и внимательно относиться к самочувствию. Любое заболевание гораздо проще остановить в самом его начале. Совершенно необходимо заниматься спортом, обеспечивать себе физические тренировки в разумных количествах. Нужно стараться правильно питаться, хорошо отдыхать, не отказывать себе в оздоровительных процедурах и положительных эмоциях. Чтобы не пытаться обмануть врачебную комиссию, если появилось какое-либо недомогание — отсутствие лечения может привести к катастрофическому ухудшению состояния и непоправимому ущербу.

Источник

Требования для пилотов гражданской авиации

Пилоты гражданской авиации – те специалисты, к состоянию здоровья и квалификации которых предъявляются одни из самых жестких требований. Это связано с тем, что они несут серьезную ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, экипажа, а также за сохранность воздушного судна. Рассмотрим подробнее требования, предъявляемые к членам экипажа, а также какие нормативные документы их регламентируют.

Сегодня не существует профстандарта для пилотов гражданской авиации. Этот нормативный акт в настоящее время находится на стадии разработки и по некоторым данным будет утвержден осенью этого года. Тем не менее, требования к персоналу авиации содержатся в главе 7 Воздушного кодекса РФ, а также в Приказе Минтранса России от 31.07.2009 № 128, Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50, Приказе Минтранса России от 12.09.2008 № 147 и других нормативных актах.

Требования для пилотов гражданской авиации

Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240.

ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:

Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Основной документ, дающий право работать пилотом – летное свидетельство. Чтобы его получить, необходимо пройти четыре длительных и весьма затратных этапа:

Получение летного свидетельства

Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам. В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства.

какое нужно здоровье для пилота

Правила проведения проверки лиц, претендующих на получение этого документа, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Теоретический экзамен

В первую очередь проводится проверка соответствия знаний кандидата. Ее проводит специально сформированная Федеральным агентством воздушного транспорта комиссия. Ее состав и порядок формирования определятся Приказом Минтранса России от 10.02.2014 № 33.

Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.

По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.

Проверка практических навыков

После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.

ВЛЭК для пилотов гражданской авиации: требования

Предъявляемые ВЛЭК требования для пилотов весьма строгие. Ознакомиться с ними в полном объеме можно в Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50. Проходить ВЛЭК должны все специалисты, осуществляющие управление воздушным судном, кабинный экипаж, а также абитуриенты и курсанты учебных заведений. По результатам медицинского освидетельствования выдается заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.

Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.

какое нужно здоровье для пилота

Что касается непосредственно требований к состоянию здоровья, то все показатели жизнедеятельности пилота должны находиться в норме или иметь некоторые незначительные отклонения. Внимание уделяется всем системам и органам, в особенности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной системам. В Приложении № 3 к Приказу Минтранса России от 22.04.2002 № 50 имеется перечень патологий, являющихся препятствием для работы в авиации.

ВЛЭК для бортпроводников: требования

Медицинские требования ВЛЭК для бортпроводников также содержаться в Приложении № 3 к Приказу № 50. Изучив их, можно сделать вывод, что к бортпроводникам применяются несколько более лояльные требования. Тем не менее, лица, имеющие психические расстройства, проблемы с сердечно-сосудистой системой, органами дыхания и вестибулярным аппаратом не могут рассчитывать на полеты.

Сколько нужно налетать

Согласно пункту 4.3 Приложения к Приказу Минтранса России от 12.09.2008 № 147, коммерческий пилот должен налетать как минимум 200 часов или 150 часов в ходе прохождения подготовительного курса. Из них:

Добрый день Никита.
У меня к вам вопрос, я хочу поступить в лётное училище.
Физически я хорошо развит, со здоровьем всё отлично, влэк я думаю пройду нормально.
В в/б категория А1.
Хорошо знаю английский, но есть одно но.
Мне 32 года.
Я всю свою сознательную жизнь мечтал об этом, но не так как я планировал сложились обстоятельства.
Подскажите пожалуйста, могу ли я поступить на бюджет?
В высшее, или в среднеспециальное?
Столько разной информации в интернете, но вся разная.

Подскажите пожалуйста.
Заранее очень благодарен вам.

Спасибо вам огромное!
Я даже не знаю какими словами выразить свою радость сейчас!

Для меня ваши слова как второе дыхание!

Можно вам задать ещё вопрос?
А какие сейчас действующие есть ЛУ ГА?
Просто этой информации тоже точной что то не много.
Много написано, но всё годов 2005-2010.
А о положении ЛУ сейчас, что то не могу найти точной информации.
Вы очень хорошо разбираетесь и понимаете в этом.
А первого высшего у меня нет.
Английским просто занимался, ведь быть пилотом мечта с юных лет, просто жизнь сложилась немного не так как мечтал.
Но подавить это в себе не могу.
Понял, что если не сейчас, то уже ни когда и для меня эти 7-10 лет хотя бы, будут самым счастливым временем моей жизни!
И просто подскажите пожалуйста, может какие советы дадите как новечку в этом?

Ещё раз вам огромное спасибо Никита!
С благодарностью и уважением к вам.

Ответьте пожалуйста мне!

И ещё раз большое вам спасибо.

Да уж, тут эмоции переполняют)))
Мечта жизни всё таки.
И желание стать пилотом ГА просто огромнейшее!
А по поводу положения, я и имел ввиду какие сейчас есть действующие ЛУ ГА.

Полностью согласен с вами, что нужно идти и делать!
Пойду осуществлять свою мечту.

Очень переживаю на счёт своего возраста просто, что в таком возрасте не возьмут на бюджетную основу.
А миллионов на обучение у меня просто нет.
Тоска в сердце появилась из за этого.

Но вы меня очень сильно обрадовали.
Значит мои 32 ещё не последний рубеж?
Значит ещё есть шанс запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, как говорится!
Значит моя мечта вполне осуществима?

Прошу прощения, что так много пишу, отвлекаю может вас.
Но для меня просто это очень, очень важно.

Спасибо вам огромное Никита за объяснения и понимание.

Никита, я прошу прощения, за кучу вопросов.
Подскажите пожалуйста ещё кое что.
Я пока тут размышлял, вспомнил один нюанс по поводу своего здоровья.
Это зубы.
Они у меня были в весьма плохом состоянии (в юности плохо следил), но сейчас всё запротезированно, почти вся нижняя челюсть.
Но сделанно всё качественно, ни каких съёмных протезов нет.
Стоят импланты и постоянные мосты.
Из общего количества зубов не хватает только два и то один в процессе восстановления.

Очень прошу вас, пожалуйста ответьте мне ещё на этот вопрос.

Источник

Что такое ВЛЭК по первой графе? Где пройти ВЛЭК?

ВЛЭК — врачебно-летная экспертная комиссия. Ее прохождение необходимо тем, кто решил связать свою жизнь с авиацией. Если Вы захотели пойти учиться на пилота или диспетчера, овладеть управлением пара- или дельтаплана или стать бортпроводником или парашютистом, Вам предстоит пройти ВЛЭК. В зависимости от цели комиссия будет состоять из различных этапов. В этой статье я опишу последовательные шаги по прохождению ВЛЭК по первой графе. Эту процедуру предстоит пройти всем абитуриентам, поступающим в училища или университеты по авиационным специальностям.

Пройти ВЛЭК можно далеко не везде. На сайте или в приемной комиссии учебного заведения Вы найдете информацию о ближайших мед.учреждениях, где предоставляют такую услугу. Она платная. В зависимости от региона цена может варьироваться от 8 до 16 тысяч рублей. Иногда ВЛЭК можно пройти при учебном заведении.

Для того, чтобы выйти на комиссию, которая и дает заключение о Вашей годности, необходимо пройти ряд специалистов и сдать несколько анализов.

Список Вам выдадут в регистратуре мед.учреждения:

В самом начале лучше сразу позвонить или посетить регистратуру ВЛЭК для записи на определенное время и дату. Зачастую запись ведется на несколько недель вперед. За это время Вы успеете собрать все бумаги.

Далее аналогичную справку для экспертной комиссии получаем в психо-неврологическом диспансере. Цена около 1000 рублей. Пошаговая инструкция аналогична получению справки для водительского удостоверения, что описана мной в предыдущей статье моего блога.

Теперь идем либо по месту регистрации/жительства за справкой 086/у, либо в частную организацию, которая имеет лицензию на осуществление данной деятельности. Стоит помнить, что справку делают бесплатно только в первый раз и только по месту регистрации. Во всех остальных случаях придется заплатить от 1 до 5 тысяч рублей. Перечень специалистов небольшой, реально пройти всех за 2-3 дня, если нет больших очередей и нехватки врачей. Если делаете по месту регистрации/жительства, то попросите сразу выдать Вам прививочный сертификат (это книжечка с информацией о прививках, которые Вам делали за всю жизнь).

Четвертый этап — кожно-венерологический диспансер. Здесь необходимо сдать кровь и мазок на ВИЧ, RW, гепатит В и С. Обычно, это бесплатно, но могут потребовать и заплатить от 1000 до 2500 рублей. Результаты Вы сможете забрать тут же через 3-5 дней вместе со справкой об отсутствии заболеваний (если у Вас все в порядке).

Далее рекомендую обратиться в любую мед.клинику для сдачи анализа на группу крови и резус фактор. Результат будет готов через сутки. Придется выложить за это 500-1500 рублей.

Осталось сделать фотографии 3х4 см, можно цветные, можно ч/б. Лучше сделать сразу штук 12, поскольку их будут требовать в образовательных учреждениях, куда будете подавать документы.

Теперь можно записаться на ЭЭГ и ЭХО КГ там же, где Вы собираетесь проходить ВЛЭК. В назначенное время приходим в регистратуру, отдаем документы, заводим карту, оплачиваем договор и проходим специалистов, сдаем анализы. При правильном подходе пройти все кабинеты можно за 2-3 дня. Когда Вы получите заключение всех врачей и результаты анализов, а также снимки и расшифровки, Вас пригласят на комиссию для выдачи заключения. Председатель комиссии изучит Вашу карту и, в случае годности, выдаст справку. Тут Вы можете потребовать то количество справок о прохождении ВЛЭК, которое Вам необходимо. Например, если подаете документы в несколько ВУЗов или училищ, то берите 3-4 или больше справок.

Суммарное количество дней, необходимых для прохождения ВЛЭК, от 2х недель до 2х месяцев. Увеличение может быть из-за плохих результатов и их пересдачи, из-за нахождения в отпуске некоторых врачей, из-за отправки на ЦВЛЭК (центральная врачебно-летная экспертная комиссия), когда требуется подтверждение годности и др. Поэтому стоит начать пораньше. Именно для этого разрешено проходить комиссию с 1 апреля каждого года. Что касается стоимости, то она может изменяться только в большую сторону от 11,5К рублей. Учтите, что при направлении на ЦВЛЭК, ее оплату тоже придется взять на себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *